РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ СОВЕТ МИНИСТРОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о порядке реализации не завершенных строительством объектов в Республике Хакасия от 23 января 1995 г. г. Абакан № 9 В целях создания в Республике Хакасия условий для ускоренного вовлечения в хозяйственный оборот не завершенных строительством объектов Совет Министров Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1. Установить, что не завершенные строительством объекты, находящиеся в республиканской собственности, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года финансирования, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.

2. Утвердить "Положение о порядке реализации не завершенных строительством объектов в Республике Хакасия".

3. Установить, что средства, поступившие в республиканский бюджет от продажи объектов, не завершенных строительством, направляются на финансирование капитальных вложений.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Совета Министров Республики Понамарева Н.С.

Председатель Совета Министров Республики Хакасия Е.А.СМИРНОВ Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение № 1 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 23 января 1995 г. № 9 Положение о порядке реализации не завершенных строительством объектов в Республике Хакасия I. Общие положения 1. Положение о порядке реализации не завершенных строительством объектов в Республике Хакасия (далее Положение) разработано на основании "Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535, Постановления Правительства РФ "О мерах по продаже не завершенных строительством объектов" от 3 февраля 1992 года № 59.

2. Настоящее Положение распространяется на законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, находящиеся в республиканской собственности, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года финансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами, необходимыми для завершения строительства в установленные сроки.

3. Передаче для завершения строительства и реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат все объекты, не завершенные строительством (за исключением жилых домов), и оборудование, находящееся на строительных площадках, а также проектно-сметная документация на них (далее именуются объекты).

4. Инициатива по передаче для завершения строительства и реализации объектов должна исходить от первоначального заказчика объекта, решение принимается Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению госимуществом (далее Госкомимущества РХ) по согласованию с Государственным комитетом по архитектуре и строительству Республики Хакасия и Госкомитетом экономики Республики Хакасия с учетом мнения соответствующего (отраслевого) органа исполнительной власти Республики Хакасия.

5. Передача для завершения строительства и продажа не завершенных строительством жилых домов осуществляется на основании "Положения о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов в Республике Хакасия", утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 27 июля 1994 г. № 196.

6. Продажа земельных участков в составе стоимости объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с "Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года", утвержденными Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535.

II. Порядок принятия решения по реализации не завершенных строительством объектов 1. Заказчики объектов, относящихся к республиканской собственности и не обеспеченных финансированием на текущий год, в двухмесячный срок с момента прекращения финансирования представляют в Госкомимущество РХ перечень объектов и свои предложения по дальнейшему их использованию. Перечень объектов, финансирование которых осуществлялось из республиканского бюджета, представляется в таком же порядке в Госкомимущества РХ Управлением капитального строительства при Совете Министров РХ и Министерством сельского хозяйства РХ по согласованию с Госкомитетом экономики РХ.

2. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению госимуществом выполняет следующие функции по работе с объектами, не завершенными строительством:

- формирует и ведет реестр объектов в республиканской собственности, не обеспеченных финансированием на текущий год;

- формирует программы по дальнейшему использованию не завершенных строительством объектов.

3. Госкомимущество РХ с учетом мнения первоначального заказчика объекта, соответствующих республиканских органов исполнительной власти, администрацией городов и районов РХ по объектам, не завершенным строительством, могут быть приняты следующие решения:

- передача в муниципальную собственность района, города по месту нахождения объекта;

- учреждение открытого акционерного общества со 100-процентным государственным капиталом с последующей продажей акций;

- продажа объектов на аукционах или по конкурсу.

III. Порядок учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным государственным капиталом 1. При принятии решения о создании акционерного общества Госкомимущества РХ через республиканскую газету "Хакасия" дает информацию о наличии объектов незавершенного строительства с указанием их краткой характеристики с предложением о создании акционерных обществ.

2. Акционерное общество открытого типа создается в порядке, установленном действующим законодательством.

3. При отсутствии в течение месяца предложений о создании акционерного общества Госкомимущество РХ принимает решение о продаже объекта на аукционе.

IV. Порядок организации инвестиционного и коммерческого конкурса 1. Для подготовки пакета документов по продаже объектов, не завершенных строительством, Госкомимущество РХ формирует комиссию. В состав комиссии включаются представители Госкомимущества РХ, заказчика - застройщика, Госкомитета по архитектуре и строительству РХ, в случае необходимости - представители проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций. Председатель комиссии утверждается Госкомимущества РХ.

2. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент, решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии. 3. Основными задачами комиссии являются:

- принятие решения о способе продажи объекта;

- составление акта оценки объекта на основе акта инвентаризации, представленного балансодержателем;

- составление проекта акта приемки-передачи объекта;

- сбор проектно-сметной и другой документации по объекту;

- определение условий конкурса;

- подготовка проекта информационного сообщения.

4. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить акты оценки стоимости объекта с определением:

а) для коммерческого конкурса и аукциона - его начальной цены;

б) для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации объект в сопоставимых ценах (цены 1991 г.).

Комиссия также обязана проверить акт отвода земельного участка и наличие других документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.

5. Комиссия имеет право требовать от администрации предприятия или учреждения, на балансе которого находится объект:

- осуществления инвентаризации объекта и представления акта инвентаризации;

- представления комиссии данных учета и отчетности, баланса предприятия и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;

- определения стоимости объекта, составления и представления актов оценки стоимости объекта.

Директор и главный бухгалтер предприятия или учреждения несут ответственность за достоверность представленных документов.

6. Продавцом на конкурсе выступает Фонд имущества РХ (далее именуется Продавец).

7. Продавец организует конкурс в следующем порядке:

- подготавливает информационное сообщение о проведении конкурса;

- принимает заявки на участие в конкурсе;

- осуществляет процедуру конкурса;

- определяет победителя конкурса;

- публикует информационное сообщение об итогах конкурса.

8. Информационное сообщение о проведении конкурса составляется Продавцом на основании представленных документов посредством публикации в газете "Хакасия".

9. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать в себя следующие сведения:

- наименование объекта, а также предприятия или учреждения, на балансе которого он находится;

- местонахождение и технико-экономические характеристики объекта по проекту;

- сметная стоимость строительства объекта, стоимость фактически произведенных затрат на строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ, услуг на дату проведения оценки в сопоставимых ценах);

- площадь отведенного земельного участка, право на земельный участок (пользование, аренда);

- техническое состояние и техническая готовность объекта;

- условия конкурса;

- перечень необходимых для представления в комиссию документов;

- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;

- сумма задатка и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;

- дата, место и время проведения конкурса;

- порядок ознакомления с проектно-сметной документацией.

10. В случае проведения коммерческого конкурса в информационном сообщении указывается начальная цена объекта, при проведении инвестиционного конкурса - доли собственника и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый объект и объем инвестиций, необходимых для завершения строительства объекта на момент проведения конкурса.

Форму представляемых сведений и перечень дополнительных данных определяет комиссия, образованная Госкомимущества РХ.

11. Начальная цена объекта для конкурса определяется на основании акта оценки стоимости объекта в размере фактических затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг по объекту) на дату проведения оценки в сопоставимых ценах.

12. С момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса всем желающим предоставляется возможность предварительно ознакомиться с объектом.

13. Сумма задатка для участия в конкурсе составляет 100% стоимости выполненных работ.

14. К участию в коммерческом или инвестиционном конкурсе допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы, перечисленные в пункте 8 раздела V настоящего Положения, и внесшие задаток в размере и на счет, указанные в информационном сообщении.

V. Порядок проведения инвестиционного и коммерческого конкурса 1. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.

Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства объекта в объеме средств, необходимых для достройки объекта с обеспечением ввода в эксплуатацию в установленный срок.

2. Перед началом конкурса определяются доли заказчика, в том числе государственных средств, и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации объект.

3. Не оплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются как доли подрядных организаций в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации объект.

Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.

4. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса и заключения договора первоначальный заказчик объекта заключает договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.

5. В договоре на достройку объекта закрепляются:

- доля государственной собственности;

- доля первоначального заказчика объекта;

- доля подрядной организации;

- доля победителя (победителей) конкурса;

- порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю в объекте в результате инвестирования строительства этого объекта.

6. Обязательными условиями инвестиционного конкурса являются:

- завершение строительства объекта в установленный срок;

- использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением, определенным проектной документацией;

- вложение инвестиций в объеме, необходимом для завершения строительства объекта.

Критерием определения победителя конкурса является предложенный срок завершения строительства объекта, который не может превышать установленный в условиях конкурса.

Победителем конкурса признается участник, предложивший минимальный срок завершения строительства и принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса.

7. Обязательными условиями коммерческого конкурса являются:

- завершение строительства объекта в установленный срок с правом продажи готовых к эксплуатации объектов;

- использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением, определенным проектной документацией, в течение не менее 3-х лет.

Победителем конкурса признается участник, предложивший максимальную цену и принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса.

8. Срок приема заявок на участие в конкурсе устанавливается в течение 20 календарных дней с момента публикации в печати.

Для участия в конкурсе в адрес Продавца необходимо представить следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе;

- предложения по выполнению условий и соответствию критериям определения победителя конкурса в запечатанном внутреннем конверте; - копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет или в кассу организатора.

9. Для проведения конкурса Продавец в соответствии с действующим законодательством формирует конкурсную комиссию. Конкурсной комиссией проверяется соблюдение всех установленных формальных требований и наличие требуемых сведений и документов в представленных заявках.

10. Заявителю может быть отказано в конкурсе, если он:

- не внес в установленном порядке задаток;

- не представил в срок обязательные документы и материалы.

11. После рассмотрения представленной заявки конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление о признании его участником конкурса с указанием даты регистрации заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.

12. По истечении установленного срока прием заявок прекращается, и конкурсная комиссия на своем заседании составляет сводный протокол, в котором фиксируются все поданные заявки. К протоколу прилагаются список заявителей, признанных участниками конкурса, и список заявителей, не признанных участниками конкурса.

13. Участник имеет право отозвать свою заявку до окончания срока приема заявок, сообщив об этом письменно в заявлении. В этом случае участнику возвращается сумма задатка. Если участник не явился на конкурс или отказался приобрести объект по начальной цене, то задаток не возвращается.

14. В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются запечатанные конверты и оглашаются предложения участников конкурса. В зависимости от сложности предмета и других обстоятельств конкурсная комиссия либо рассматривает конкурсные предложения в день вскрытия конвертов и определяет победителя, либо устанавливает иной срок рассмотрения конкурсных предложений.

На заседание конкурсной комиссии могут приглашаться эксперты, специалисты и участники конкурса или их представители, имеющие надлежаще оформленную доверенность, без права голоса. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать конкурсантов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.

Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения участников конкурса. В случае равенства предложений двух и более участников между ними проводится открытый торг по ранее установленным критериям конкурса. При проведении коммерческого конкурса в качестве начальной цены объекта используется цена, предложенная этими участниками. При проведении инвестиционного конкурса в качестве начального срока завершения строительства используется срок, предложенный этими участниками.

Комиссия составляет итоговый протокол, в котором содержатся следующие сведения: наименование объекта, состав комиссии, сведения об участниках, наименование победителя, условия конкурса, окончательная цена объекта, срок завершения строительства объекта, форма и сроки платежа.

Победитель конкурса должен в течение 3-дневного срока с момента проведения конкурса подписать протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается победителем (или уполномоченным представителем) и председателем конкурсной комиссии в трех экземплярах. Один экземпляр протокола о результатах конкурса выдается победителю на заключение договора купли-продажи данного объекта или договора по достройке.

В случае неподписания победителем протокола о результатах конкурса внесенный задаток ему не возвращается. Победителем признается участник, предложение которого по критериям конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее определенного победителя. В случае неподписания в течение установленного срока протокола этим участником результаты конкурса аннулируются.

15. Если на дату проведения конкурса, аукциона заявок не поступило, то конкурс считается несостоявшимся. Оплата затрат по организации конкурса, аукциона возмещается первоначальным заказчиком объекта.

16. В течение 30 дней со дня принятия решения о результатах конкурса Продавец в обязательном порядке публикует информационное сообщение об итогах конкурса в печати и сообщает в администрацию городов, районов Республики Хакасия о сроках ввода объекта в эксплуатацию. По истечении сроков ввода объектов в эксплуатацию администрация извещает организатора конкурса о готовности объекта.

17. При необеспечении достройки объекта победителем конкурса в сроки, указанные в договоре на достройку объекта или купли-продажи, результаты конкурса аннулируются. Объект повторно выставляется на инвестиционный или коммерческий конкурс. При этом затраты, произведенные победителем конкурса при строительстве объекта, компенсируются в размере 95% от фактически произведенных затрат, а 5% средств направляется в республиканский бюджет. Решение о выставлении данного объекта на конкурс принимается Госкомимущества РХ в соответствии с п. 3 р. II настоящего Положения.

VI. Оформление договора купли-продажи или договора на достройку 1. В срок не более 30 дней с момента проведения конкурса между первоначальным заказчиком объекта и победителем (победителями) конкурса должен быть заключен договор купли-продажи объекта или подписан договор на достройку объекта.

2. Продавец в двухдневный срок с момента подписания протокола о его результатах направляет соответствующему первоначальному заказчику объекта или уполномоченному органу протокол о результатах конкурса.

3. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли-продажи или договора на достройку объекта, результаты конкурса аннулируются и внесенный задаток не возвращается.

4. В соответствии со сроками и формой платежа, определенными договором купли-продажи, победитель обязан перевести на указанный расчетный счет денежную сумму или внести эту сумму наличными в установленном порядке.

5. Сумма задатка, внесенного победителем конкурса, включается в сумму его платежа. Всем остальным участникам конкурса суммы внесенных ими задатков возвращаются в течение 10 дней с момента подписания итогового протокола конкурса.

VII. Порядок организации и проведения аукционов по продаже не завершенных строительством объектов 1. Продаже на аукционе подлежат объекты, не завершенные строительством, когда от покупателя не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к реализуемому объекту, при этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

2. Решение о продаже объекта на аукционе принимается Госкомимущества РХ в соответствии с п. 3 раздела II и п. 3 раздела III настоящего Положения.

3. Продавцом объектов, не завершенных строительством, на аукционе выступает Фонд имущества РХ (далее Продавец).

4. Для подготовки пакета документов по продаже объектов на аукционе Госкомимущество РХ формирует комиссию в соответствии с п. 3 раздела IV, которая передает Продавцу утвержденный пакет документов в соответствии с п. п. 5, 6 раздела IV настоящего Положения, в том числе:

- акт инвентаризации объекта;

- акт оценки стоимости объекта с определением начальной цены продажи объекта;

- проект информационного сообщения, составленный в соответствии с п. 9 р. IV настоящего Положения.

5. На основании полученных данных Продавец в соответствии с приложением № 5 к Указу Президента РФ от 29 января 1992 г. № 66:

- публикует информационное сообщение о проведении аукциона в газете "Хакасия";

- организует проведение аукциона;

- производит расчеты с участниками аукциона;

- оформляет право собственности покупателя, заключает договор купли-продажи.

6. При отсутствии покупателя на аукционах (торгах, конкурсах) объекты незавершенного строительства после двухкратного выставления передаются Фондом имущества РХ по решению комиссии Госкомимущества РХ юридическим и физическим лицам (в том числе на конкурсной основе) с отсрочкой выкупа не более чем на 3 года по фактическим затратам на дату передачи объекта, при условии организации производства иного профиля в течение 1-2 лет с предоставлением программ инвестиционных вложений и обязательств по срокам ввода в эксплуатацию объекта в целом и его пусковых комплексов.

7. В случае, если объект незавершенного строительства не был реализован в соответствии с п. 3 раздела II настоящего Положения, Госкомимущества РХ может быть создана комиссия с участием представителя предприятия-балансодержателя, которая оценивает состояние конструкций и оборудования и определяет возможность их демонтажа и реализации, а также определяет способы, объемы и источники финансирования, затрат, включая последующую очистку территории.

На основании заключения комиссии балансодержатель реализует пригодное к продаже имущество, а предприятие производит в установленном порядке списание имущества, не подлежащего реализации.

VIII. Распределение средств от продажи объектов незавершенного строительства 1. Средства от продажи объектов незавершенного строительства, числящихся на балансе государственных предприятий, относящихся к республиканской собственности, распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, а именно: 80% средств остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% распределяются следующим образом: республиканский бюджет - 81,6%, Госкомимущество РФ - 1,2%, Госкомимущество РХ - 8,2%, Фонд имущества РХ - 8,2%, Российский фонд федерального имущества - 0,8%.

2. Средства от продажи объектов незавершенного строительства, финансирование строительства которых осуществлялось из республиканского бюджета, распределяются следующим образом: республиканский бюджет 80% - на финансирование капитальных вложений, Госкомимущество РХ - 10% для организации работы по учету и вовлечению в хозяйственный оборот РХ объектов, не завершенных строительством, Фонд имущества РХ - 10% на проведение инвестиционных, конкурсных и аукционных торгов по реализации не завершенных строительством объектов.

Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ