ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Положения о территориальном Фонде обязательного медицинского страхования Чувашской Республики Государственный Совет Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Положение о территориальном Фонде обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (прилагается).

2. Рекомендовать Кабинету Министров Чувашской Республики:

привести в соответствие с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и настоящим Положением о территориальном Фонде обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, принятые ими нормативные правовые акты;

отменить постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № 72 от 1 апреля 1997 года "О Положении о Фонде обязательного медицинского страхования Чувашской Республики" и распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики № 145-р от 11 апреля 1997 года об утверждении состава Правления Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.

3. Признать утратившими силу:

пункты 1, 2 постановления Президиума Верховного Совета Чувашской Республики от 24 июня 1993 года "О фонде обязательного медицинского страхования Чувашской Республики";

постановление Президиума Верховного Совета Чувашской Республики от 7 декабря 1993 года "О ходе реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации на территории Чувашской Республики".

Председатель Государственного Совета Чувашской Республики В.ШУРЧАНОВ Гор.Чебоксары, 25 апреля 1997 года.

№ 665.

Приложение к постановлению Государственного Совета Чувашской Республики № 665 от 25 апреля 1997 года П О Л О Ж Е Н И Е о территориальном Фонде обязательного медицинского страхования Чувашской Республики I. Общие положения Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - территориальный Фонд) создается Государственным Советом и Кабинетом Министров Чувашской Республики для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Территориальный Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Территориальный Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Положением.

Территориальный Фонд подотчетен Государственному Совету Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики и федеральному Фонду обязательного медицинского страхования.

Бюджет территориального Фонда и отчет о его исполнении утверждается законом Чувашской Республики по представлению Кабинета Министров Чувашской Республики.

Положение о территориальном Фонде утверждается Государственным Советом Чувашской Республики.

II. Задачи территориального Фонда Основными задачами территориального Фонда являются:

1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

III. Функции территориального Фонда Территориальный Фонд:

1) аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан в Чувашской Республике;

2) осуществляет регистрацию плательщиков страховых взносов и организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов;

3) совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением и поступлением в территориальный Фонд страховых взносов в порядке, установленном действующим законодательством;

4) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам;

5) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование;

6) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

7) осуществляет выравнивание условий обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики;

8) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховым медицинским организациям при обоснованной нехватке у них финансовых средств в пределах утвержденного бюджета территориального Фонда;

9) согласовывает с Кабинетом Министров Чувашской Республики, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

10) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

11) согласовывает с Кабинетом Министров Чувашской Республики, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, Программу обязательного медицинского страхования граждан в Чувашской Республике и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

12) разрабатывает Правила обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики;

13) участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

14) изучает и обобщает практику применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики и разрабатывает предложения по их совершенствованию;

15) дает разъяснения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции территориального Фонда;

16) осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, Государственному Совету Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики указанную и другую информацию в пределах своей компетенции;

17) взаимодействует с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации;

18) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы медицинского страхования;

19) осуществляет иные мероприятия по организации обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.

IV. Финансовые средства территориального Фонда Финансовые средства территориального Фонда образуются за счет:

а) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений, хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размере, установленном федеральным законом;

б) субвенций, выделяемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание условий реализации программ обязательного медицинского страхования;

в) средств, предусматриваемых Кабинетом Министров Чувашской Республики и исполнительными органами местного самоуправления в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

г) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

д) доходов от использования временно свободных средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального Фонда;

е) добровольных взносов физических и юридических лиц;

ж) иных поступлений, не запрещенных законодательством.

Финансовые средства территориального Фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства в территориальный Фонд перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также Кабинетом Министров Чувашской Республики и исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Средства территориального Фонда находятся на специальных счетах в банковских учреждениях и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением.

Временно свободные финансовые средства территориального Фонда в целях защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального Фонда могут быть использованы на следующие цели:

1) на пополнение фондов территориального Фонда;

2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих Программу обязательного медицинского страхования граждан в Чувашской Республике;

3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;

4) на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.

Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается Правлением территориального Фонда.

V. Руководство деятельностью территориального Фонда 1. Руководство деятельностью территориального Фонда осуществляется Правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

2. Исполнительная дирекция территориального Фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и утверждаемым на их основе Кабинетом Министров Чувашской Республики Положением об исполнительной дирекции территориального Фонда.

Структура и состав исполнительной дирекции территориального Фонда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

3. Состав Правления территориального Фонда утверждается Государственным Советом Чувашской Республики.

В состав Правления входят:

- три депутата Государственного Совета Чувашской Республики;

- четыре представителя республиканских органов исполнительной власти, в том числе:

Министерства финансов Чувашской Республики;

Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

Министерства Чувашской Республики по социальной политике;

- представитель Национального банка Чувашской Республики;

- представитель страховых медицинских организаций;

- представитель профессиональной медицинской ассоциации;

- три представителя страхователей;

- три представителя профсоюзов;

- исполнительный директор территориального Фонда.

Правление территориального Фонда избирает из своего состава председателя и заместителя председателя Правления.

4. Правление территориального Фонда, осуществляет общее руководство деятельностью территориального Фонда, в том числе:

а) определяет перспективные задачи территориального Фонда;

б) участвует в согласовании кандидатуры на должность исполнительного директора территориального Фонда;

в) утверждает Положение о фондах территориального Фонда;

г) участвует в согласовании Программы обязательного медицинского страхования граждан в Чувашской Республике;

д) утверждает годовые отчеты Правления о результатах деятельности территориального Фонда и представляет их Кабинету Министров Чувашской Республики;

е) рассматривает и представляет на утверждение в органы государственной власти Чувашской Республики нормативные правовые акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

ж) формирует ревизионную комиссию;

з) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;

и) осуществляет иные полномочия, отнесенные настоящим Законом к компетенции территориального Фонда.

VI. Функции Правления и исполнительной дирекции территориального Фонда 1. Правление территориального Фонда осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.

2. Организацию работы Правления территориального Фонда осуществляет председатель Правления, а при его отсутствии - заместитель председателя Правления.

3. Заседания Правления территориального Фонда созываются председателем Правления ежеквартально. Внеочередное заседание созывается председателем Правления по его собственной инициативе, по требованию не менее одной трети его членов, исполнительного директора территориального Фонда.

4. Заседание Правления территориального Фонда считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правления.

5. Решения на заседании Правления принимаются большинством голосов присутствующих.

В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.

6. Все заседания Правления протоколируются.

7. Руководство текущей деятельностью территориального Фонда осуществляет исполнительный директор территориального Фонда.

8. Исполнительный директор территориального Фонда назначается на должность Кабинетом Министров Чувашской Республики по согласованию с Правлением территориального Фонда;

9. Исполнительный директор территориального Фонда:

а) организует выполнение решений правления территориального Фонда;

б) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению территориальным Фондом, в том числе организационно-техническое обеспечение работы его Правления;

в) действует без доверенности от имени территориального Фонда и представляет его интересы;

г) заключает договоры, выдает доверенности;

д) открывает в банках расчетный и иные счета;

е) распоряжается имуществом и средствами территориального Фонда, использует финансовые средства территориального Фонда для выполнения возложенных на фонд задач в пределах, устанавливаемых Правлением территориального Фонда;

ж) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;

з) определяет задачи структурных подразделений территориального Фонда и утверждает положения о них;

и) назначает на должность заместителей исполнительного директора и руководителей структурных подразделений территориального Фонда;

к) утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками территориального Фонда, распределяет обязанности между работниками;

л) организует учет и отчетность территориального Фонда;

м) решает иные вопросы руководства деятельностью территориального Фонда, определенные Положением об исполнительной дирекции территориального Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Правления территориального Фонда.

VII. Филиалы территориального Фонда Филиалы не являются юридическими лицами, действуют на правах структурного подразделения территориального Фонда и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым исполнительным директором территориального Фонда.

Филиалы территориального Фонда осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей районов и городов Чувашской Республики.

VIII. Контроль за деятельностью и отчетность территориального Фонда 1. Контроль за деятельностью территориального Фонда осуществляет ревизионная комиссия территориального Фонда.

Правление территориального Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности территориального Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Государственному Совету Чувашской Республики и Кабинету Министров Чувашской Республики.

2. Отчет о доходах и использовании средств территориального Фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Государственным Советом Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики и публикуется в средствах массовой информации.

IX. Особые условия деятельности территориального Фонда Финансовые средства территориального Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.

Работники территориального Фонда приравниваются по условиям оплаты труда к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти и органов самоуправлений районов и городов.