КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 апреля 1998 года № 126 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 г. № 190 Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2671) и Указа Президента Чувашской Республики от 19 января 1998 г. № 6 "О структуре республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

2. Государственному комитету Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда переименованного Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и реформируемого Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики, образовать в своем составе, в соответствии с утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организационно-штатной структурой, специальные подразделения и службы.

Установить систему оплаты труда работников аппарата Государственного комитета Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям согласно приказу Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 апреля 1993 г. № 150 "О совершенствовании условий оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных ГКЧС России".

3. Разрешить Государственному комитету Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям иметь двух первых заместителей председателя, в том числе одного первого заместителя, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Министерству государственного имущества Чувашской Республики в установленном порядке оформить передачу в оперативное управление Государственному комитету Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям здания по адресу: г. Чебоксары, пр. Мира, д.

5 с находящимися в нем оборудованием, средствами связи и иным имуществом.

5. Определить, что Государственный комитет Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям является правопреемником переименованного Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и реформируемого Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики.

6. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 1997 г. № 260 "Вопросы Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Л.Кураков Утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04.98 № 126 Согласовано министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С. Шойгу ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям I. Общие положения 1.1. Государственный комитет Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашской Республики) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г.

№ 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". Указом Президента Чувашской Республики от 19 января 1998 г. № 6 "О структуре республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики" на базе ранее образованного Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и реформированного Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики и является их правопреемником.

ГКЧС Чувашской Республики является республиканским органом исполнительной власти в составе Кабинета Министров Чувашской Республики, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, наделенным полномочиями территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.2. ГКЧС Чувашской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Чувашской Республики.

1.3. ГКЧС Чувашской Республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, директивами начальника гражданской обороны Чувашской Республики, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр ГОЧС) и настоящим Положением.

1.4. ГКЧС Чувашской Республики осуществляет свою деятельность:

а) под руководством МЧС России по вопросам:

подготовки формирования и установления основ государственной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства территориальной подсистемой Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС ЧР);

обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;

осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;

определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;

планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время;

б) под руководством Председателя Кабинета Министров - начальника гражданской обороны Чувашской Республики по вопросам:

подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, реализации мероприятий в области гражданской обороны;

осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;

осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;

в) под совместным руководством МЧС России и Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам:

разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

проведения карантинных мероприятий;

проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

ГКЧС Чувашской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти Чувашской Республики и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

II. Задачи 2.1. Основными задачи ГКЧС Чувашской Республики являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им современных средств поражения;

организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований ТП РСЧС ЧР;

организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств ТП РСЧС ЧР к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств ТП РСЧС ЧР страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти Чувашской Республики и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

участие в разработке мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики Российской Федерации;

организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;

участие в разработке Кабинетом Министров Чувашской Республики нормативных правовых актов на военное время в области гражданской обороны, участие в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;

обеспечение функционирования и развития ТП РСЧС ЧР, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

планирование, организация и осуществление комплекса мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, контроль за их выполнением;

руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах в границах Чувашской Республики;

организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике;

организация работ по накоплению, хранению и использованию имущества гражданской обороны в мобилизационном резерве.

III. Функции 3.1. ГКЧС Чувашской Республики в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;

организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, ТП РСЧС ЧР, в том числе сил постоянной готовности;

организует взаимодействие министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики и координирует их деятельность в области гражданской обороны, мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Чувашской Республики проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в Региональный план взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случаях их возникновения;

организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля ТП РСЧС ЧР в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Чувашской Республике;

участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств ТП РСЧС ЧР к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

организует разработку и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления ТП РСЧС ЧР;

обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных учреждениях, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах в границах Чувашской Республики;

организует создание и функционирование республиканской территориальной системы оповещения;

осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований ТП РСЧС ЧР к действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет совместно с заинтересованными органами управления Чувашской Республики государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

IV. Права 4.1. ГКЧС Чувашской Республики предоставляется право:

планировать в установленном порядке, по согласованию с региональным центром ГОЧС, участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятих, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти Чувашской Республики, руководителями учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики, руководителей учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

запрашивать и получать от органов государственной статистики, министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

принимать по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории Чувашской Республики, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проводить по вопросам своей компетенции проверку министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики, учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;

заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции ГКЧС Чувашской Республики и в его интересах;

иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

ГКЧС Чувашской Республики является воинским учреждением МЧС России.

V. Организация работы 5.1. Численность военнослужащих ГКЧС Чувашской Республики устанавливается в соответствии со штатом и в пределах установленной численности МЧС России.

Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в ГКЧС Чувашской Республики, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Численность ГКЧС Чувашской Республики по должностям гражданского персонала утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики с учетом типового штатного перечня, утверждаемого МЧС России.

5.2. ГКЧС Чувашской Республики возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики. В отдельных случаях председателем ГКЧС Чувашской Республики, по согласованию с МЧС России, может назначаться по контракту гражданское лицо, с последующей его аттестацией на военнослужащего в установленном порядке.

Председатель ГКЧС Чувашской Республики является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Чувашской Республики.

5.3. Председатель ГКЧС Чувашской Республики:

осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;

несет ответственность за выполнение задач, возложенных на ГКЧС Чувашской Республики, осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, об устранении выявленных недостатков;

вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штата ГКЧС Чувашской Республики;

несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;

устанавливает обязанности должностных лиц ГКЧС Чувашской Республики и подчиненных ему учреждений;

осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение лиц гражданского персонала;

направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданской персонал ГКЧС Чувашской Республики;

осуществляет в установленном порядке через региональный центр ГОЧС представления военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;

вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала ГКЧС Чувашской Республики государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрения;

является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения Председателя ГКЧС Чувашской Республики по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.

5.4. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики в ГКЧС Чувашской Республики может образовываться коллегия.

5.5. Финансирование расходов на содержание ГКЧС Чувашской Республики осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Чувашской Республики.