ПОСТАНОВЛЕНИЕ Кабинета Министров Чувашской Республики Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.09.2002 г. № 229 О Республиканской программе приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.99 г. № 93; от 04.10.1999 г. № 208; от 20.03.2000 г. № 43; от 18.04.2000 г. № 77; от 11.05.2000 г. № 84; от 15.06.2000 г. № 114;от 29.06.2000 г. № 125; от 17.07.2000 г. № 138; от 11.08.2000 г. № 146;от 09.10.2000 г. № 188; от 28.12.2000 г. № 258; от 29.03.2001 г. № 62;от 14.06.2001 г. № 127; от 27.08.2001 г. № 186; от 01.10.2001 г. № 222; от 19.02.2002 г. № 38) В целях осуществления мер, стимулирующих внутренние и внешниеинвестиции в производство, оптимизации бюджетных расходов науправление государственным имуществом, повышения эффективностиуправления им и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997г.№123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основахприватизации муниципального имущества в Российской Федерации" КабинетМинистров Чувашской Республики постановляет: 1. Утвердить Республиканскую программу приватизациигосударственного имущества и основы приватизации муниципальногоимущества в Чувашской Республике (далее - Программа). 2. Министерству государственного имущества Чувашской Республикисвоевременно вносить предложения в Кабинет Министров ЧувашскойРеспублики по изменению Программы в связи с возникновением новыхобъектов государственного имущества Чувашской Республики. 3. Рекомендовать главам местного самоуправления разработатьпрограммы приватизации муниципального имущества с учетом основныхположений настоящей Программы. 4. Признать утратившим силу постановление Кабинета МинистровЧувашской Республики от 19 июня 1997г. №130 "О продлении сроказакрепления в республиканской собственности пакетов акций и "золотойакции" акционерных обществ". И. о. Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Э.АБЛЯКИМОВ г. Чебоксары. 31 октября 1998 года. №311. Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.98 №311 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА приватизации государственного имущества и основы приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике Республиканская программа приватизации государственного имуществаи основы приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике(далее - Программа) разработаны в соответствии с требованиямиФедерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997г. №123-ФЗ "Оприватизации государственного имущества и об основах приватизациимуниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Федеральныйзакон о приватизации). В Программе учтены опыт и результаты проведенияприватизации в Чувашской Республике, установлены приоритеты восуществлении приватизации государственного имущества, находящегося всобственности Чувашской Республики (далее - республиканскоеимущество), ограничения при ее проведении, порядок отчужденияреспубликанского имущества в собственность юридических и физическихлиц, а также основы приватизации муниципального имущества в ЧувашскойРеспублике. Целью настоящей Программы являются совершенствование управленияэкономикой через изменение отношений собственности, реструктуризациюимущества хозяйствующих субъектов, осуществление мер, стимулирующихвнутренние и внешние инвестиции в производство. 1. Приоритеты в осуществлении приватизации республиканскогоимущества в Чувашской Республике 1.1. Приоритетами в осуществлении приватизации республиканскогоимущества в Чувашской Республике являются: проведение реструктуризации предприятий с учетом необходимостисохранения единства технологического комплекса, повышениеэффективности управления республиканским имуществом и деятельностиотдельных предприятий, оздоровление экономики Чувашской Республики вцелом; привлечение инвестиций, необходимых для производственного,технологического и социального развития приватизируемых предприятий,улучшения экологической обстановки в республике; сохранение государственного контроля на отдельные стратегическиевиды производств, представляющие сферу национальных интересовРоссийской Федерации, Чувашской Республики и обеспечивающиенациональную безопасность; осуществление протекционизма по отношению к отечественнымтоваропроизводителям; создание условий для сохранения конкурентного положенияпредприятий республики по отдельным видам продукции на российскомрынке, а также по ресурсам и продукции, которые имеют или могут иметьспрос или дефицит предложения; обеспечение поступлений в бюджеты Чувашской Республики отприватизации республиканского имущества; оптимизация бюджетных расходов на управление государственнойсобственностью; расширение рынков недвижимости и ценных бумаг; оказание поддержки малому предпринимательству. 1.2. Отчуждение имущества государственных и муниципальныхпредприятий, объявленных в установленном порядке несостоятельными(банкротами), осуществляется в соответствии с законодательством онесостоятельности (банкротстве). 1.3. Требования, устанавливаемые настоящей Программой,обязательны для исполнения республиканскими органами исполнительнойвласти. 1.4. Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно одновременнос проектом закона о республиканском бюджете на соответствующий годутверждает изменения и дополнения в Программу. 2. Основы приватизации муниципальногоимущества и основныеположения, рекомендуемые для включения впрограммы приватизациимуниципального имущества (В редакции Постановления Кабинета МинистровЧувашской Республики от 14.06.2001 г. № 127) 2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется впорядке и способами, установленными Федеральным законом о приватизациии настоящей Программой. 2.2. Приоритетами в осуществлении приватизации муниципальногоимущества являются: увеличение занятости населения; увеличение выпуска и расширение ассортимента товаровповседневного спроса, повышение качества услуг, предоставляемыхнаселению, развитие ремесел и народных промыслов; сохранение объектов инженерной инфраструктуры и предприятий,обеспечивающих жизнедеятельность городов и районов республики. Программами приватизации муниципального имущества (далееименуются - муниципальные программы приватизации) применительно кместным условиям и особенностям могут быть установлены иные приоритетыв осуществлении приватизации муниципального имущества. 2.3. Муниципальные программы приватизации разрабатываютсясоответствующими органами по управлению муниципальным имуществом иутверждаются органами местного самоуправления. Муниципальные программы приватизации после их утверждения вмесячный срок представляются для сведения в Министерствогосударственного имущества Чувашской Республики в одном подлинномэкземпляре. 2.4. Муниципальные программы приватизации: устанавливают нормативы распределения средств от приватизациимуниципального имущества; содержат перечень имущества в соответствии с установленнойнастоящей Программой классификацией, в том числе прогнозный переченьобъектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации; не могут содержать дополнительных ограничений на приватизацию. 3. Классификация республиканского имущества по возможности егоприватизации 3.1. Республиканское имущество, приватизация которого запрещена.(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от01.10.2001 г. № 222) 3.2. Республиканское имущество, приватизация которогоосуществляется по решению Кабинета Министров Чувашской Республики. (Вредакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республикиот 01.10.2001 г. № 222) 3.3. Республиканское имущество, не указанное в пункте 3.2,приватизация которого осуществляется по решениям Министерствагосударственного имущества Чувашской Республики (далее -Мингосимущество Чувашской Республики), согласованным среспубликанскими органами исполнительной власти, в компетенции которыхнаходятся полномочия по координации и регулированию деятельности всоответствующих отраслях экономики (далее - соответствующиереспубликанские органы исполнительной власти). 3.4. Пакеты акций открытых акционерных обществ,закрепляемыеКабинетом Министров Чувашской Республики в собственностиЧувашскойРеспублики до принятия им решения о прекращении закрепления.(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от04.10.1999 г. № 208; от 01.10.2001 г. № 222) (Пункт исключен - Постановление Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 01.10.2001 г. № 222) 3.5 Перечень акционерных обществ, в отношении которых принимаетсярешение и используется специальное право ("золотая акция") вуправлении обществами (Пункт дополнен - Постановление КабинетаМинистров Чувашской Республики от 04.10.1999 г. № 208; В редакцииПостановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.10.2001 г.№ 222) 4. Подача, оформление и принятие к рассмотрению заявки наприватизацию 4.1. Инициатива в проведении приватизации государственногоимуниципального имущества может исходить от Кабинета МинистровЧувашской Республики и органов местного самоуправления, а такжеюридических и физических лиц. (В редакции Постановления КабинетаМинистров Чувашской Республики от 04.10.1999 г. № 208) 4.2. Заявка на приватизацию республиканского и муниципального имущества подается гражданами и юридическими лицами соответственно:
в Мингосимущество Чувашской Республики;
в органы по управлению муниципальным имуществом.
(Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 04.10.1999 г. № 208) 4.3. В случае, если инициаторами проведения приватизацииреспубликанского и муниципального имущества являются Кабинет МинистровЧувашской Республики, Мингосимущество Чувашской Республики, органыместного самоуправления, которые в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и Чувашской Республики имеют право приниматьрешение о приватизации, подача заявки не требуется. 5. Полномочия Чувашской Республики в отношении открытыхакционерных обществ (В редакции Постановления Кабинета МинистровЧувашской Республики от 04.10.1999 г. № 208) 5.1. При преобразовании в открытые акционерные обществапредприятий, находящихся в собственности Чувашской Республики, либопри принятии решений о продаже находящихся в республиканскойсобственности пакетов акций указанных обществ в целях обеспеченияэкономических интересов республики Кабинетом Министров ЧувашскойРеспублики или Мингосимуществом Чувашской Республики могут бытьприняты решения: о закреплении в республиканской собственности обыкновенных акцийв размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акциялибо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числаобыкновенных акций; об использовании специального права ("золотая акция") вуправлении открытым акционерным обществом. В случае принятия решения об использовании специального права("золотая акция") в управлении открытым акционерным обществом в планеприватизации, в уставе открытого акционерного общества должнасодержаться соответствующая запись. 5.2. Предложения о закреплении акций открытых акционерных обществв республиканской собственности и об использовании специального права("золотая акция") вносятся в Кабинет Министров Чувашской РеспубликиМингосимуществом Чувашской Республики с учетом мнения соответствующегореспубликанского органа исполнительной власти. 5.3. Закрепляемые в республиканской собственности акции допринятия решения об их продаже могут передаваться Кабинетом МинистровЧувашской Республики в доверительное управление в соответствии сдействующим законодательством. 5.4. Органы местного самоуправления принимают решения озакреплении пакетов акций в муниципальной собственности, обиспользовании специального права в управлении акционерным обществом("золотая акция"), а также о завершении срока закрепления указанныхакций и прекращении действия специального права в соответствии сутвержденными муниципальными программами приватизации. 5.5 Представитель Чувашской Республики (органа местного самоуправления), назначаемый соответствующим органом по управлению имуществом, владеющим специальным правом ("золотой акцией"), является членом совета директоров открытого акционерного общества без выборов, и место такого представителя государства или муниципального образования в совете директоров не учитывается при выборах других членов совета директоров.
Представитель государства или муниципального образования, избранный (назначенный) в совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества, входит в его количественный состав, определенный уставом общества.
(Пункт дополнен - Постановление Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 04.10.1999 г. № 208) 6. Порядок принятия решения о продаже пакетов акций, закрепленныхв республиканской собственности, о прекращении действия специальногоправа ("золотая акция") в управлении открытым акционерным обществом 6.1. Инициатива продажи пакетов акций открытых акционерныхобществ, закрепленных в республиканской собственности, о прекращениидействия специального права ("золотая акция") в управлении открытымакционерным обществом может исходить от: Кабинета Министров Чувашской Республики; Мингосимущества Чувашской Республики; республиканского органа исполнительной власти; открытого акционерного общества, акции которого закреплены вреспубликанской собственности или в отношении которого действуетспециальное право ("золотая акция"). 6.2. Предложения и поручения о продаже пакетов акций открытыхакционерных обществ, закрепленных в республиканской собственности, опрекращении действия специального права ("золотая акция") направляютсяв Мингосимущество Чувашской Республики. 6.3. Продажа пакетов акций открытых акционерных обществ,закрепленных в республиканской собственности, осуществляется в порядкеи способами, установленными законодательством о приватизации. 7. Комиссия по приватизации республиканского и муниципальногоимущества 7.1. Комиссия по приватизации республиканского и муниципальногоимущества (далее - комиссия) создается соответствующими органами поуправлению имуществом и осуществляет свою деятельность в соответствиис законодательством о приватизации. Основной задачей комиссии являются разработка плана приватизациии выбор способа приватизации республиканского (муниципального)имущества в соответствии с Федеральным законом о приватизации. 7.2. Комиссия имеет право: обязать администрацию предприятия осуществить в установленные еюсроки инвентаризацию, оценку имущества приватизируемого предприятия,аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности, подготовитьи представить комиссии результаты проведенной инвентаризации и оценки,подтвержденную аудитом бухгалтерскую и статистическую отчетность,другую необходимую документацию; разрабатывать предложения о реорганизации предприятия; разрабатывать предложения об использовании объектов социальнойинфраструктуры предприятия; привлекать к работе экспертов, консультационные, оценочные и иныеорганизации. 7.3. Решение о необходимости внесения в утвержденный планприватизации изменений сроков, способов продаж и размеров пакетовакций принимает соответствующий орган по управлению имуществом наосновании предложений постоянно действующей комиссии по внесениюизменений в планы приватизации, создаваемой совместно соответствующиморганом по управлению имуществом и продавцом, с обязательнымуведомлением приватизируемых предприятий. 8. Предпродажная подготовка объектов приватизации 8.1. По решению соответственно Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики, органов местного самоуправления при приватизации отдельныхвидов республиканского и муниципального имущества осуществляется ихпредпродажная подготовка, в том числе с привлечением независимогофинансового консультанта. В таком решении должен быть указан порядок привлеченияфинансового консультанта, сумма расходов и источник финансированиямероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации. План проведения предпродажной подготовки разрабатывается иутверждается соответствующим органом по управлению имуществом. 8.2. Предпродажная подготовка осуществляется с целью повышенияинвестиционной привлекательности объекта приватизации и может включатьв себя следующие мероприятия: проведение аудиторской проверки; проведение юридической экспертизы материалов (документов) поприватизации; определение рыночной стоимости имущества, оценка бизнеса, в томчисле с привлечением независимого оценщика; проведение маркетинговых исследований, в том числе анализсостояния рынка корпоративной собственности; разработка и реализация механизмов воздействия на инвестиционнуюактивность; проведение рекламной кампании; повышение эффективности управления имуществом путем передачиимущества в доверительное управление; осуществление технического перевооружения и реконструкциипредприятия; осуществление реорганизации предприятия. 8.3. Мероприятия по предложенной подготовке могут осуществлятьсякак в процессе подготовки плана приватизации, так и после егоутверждения. 8.4. Предпродажная подготовка может осуществляться в соответствиис отобранным на конкурсе проектом. Порядок проведения конкурсапроектов предпродажной подготовки определяет соответствующий орган поуправлению имуществом. 8.5. Предпродажная подготовка объектов, имеющих стратегическоезначение или являющихся естественными или экономическими монополиями,дополнительно должна включать прогноз изменениясоциально-экономической ситуации в результате их приватизации. 8.6. Реорганизация предприятия производится в форме выделениялибо разделения на несколько юридических лиц. При этом преобразованиеструктурных подразделений в открытые акционерные обществаосуществляется без образования на их основе самостоятельных унитарныхпредприятий. Реорганизация предприятия с выделением структурных подразделенийпроизводится по согласованию с антимонопольными органами и не должнанарушать единства технологического комплекса. 9. Порядок выбора комиссией по приватизации способа приватизацииобъекта 9.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта приватизацииосуществляется комиссией с учетом: классификации государственного имущества, установленного разделом3 настоящей Программы; установленных законодательством о приватизации требований вотношении продажи предприятия как имущественного комплекса или акцийсозданного в процессе приватизации открытого акционерного общества,которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанногообщества, исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и(или) социальными условиями; требований, установленных действующим законодательством длявеличины минимального уставного капитала открытого акционерногообщества; условий договора аренды республиканского или муниципальногоимущества, предприятия с правом выкупа, заключенным до вступления всилу Закона Российской Федерации от 3.07.91 №1531-1 "О приватизациигосударственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации",либо договора аренды объекта недвижимости, приватизация которогоосуществляется в соответствии с настоящей Программой. 9.2. При подготовке предложений по выбору способа приватизацииконкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываютсяследующие факторы: приоритеты в проведении приватизации, установленные настоящейПрограммой; необходимость поддержания на фондовом рынке котировок акцийреспубликанских товаропроизводителей и антидемпинговая политикаорганов исполнительной власти, выражающаяся в приостановлении продажисоответствующего государственного имущества в связи с устойчивымпадением котировок всех акций российских товаропроизводителей донаступления благоприятной ситуации на фондовом рынке; социально-экономическое значение объекта для территории; необходимость его реконструкции, модернизации и расширенияпроизводства, реорганизации, выделения структурных подразделенийпредприятия при приватизации (решение о выделении структурныхподразделений из состава предприятий не должно нарушать единстватехнологического комплекса); необходимость привлечения инвестиций; увеличение поступлений средств в бюджет; экологическое состояние территории, на которой расположен объектприватизации; финансовое состояние объекта приватизации; отраслевые особенности объекта приватизации; предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта,поданные в соответствующий орган по управлению имуществом; экономически обоснованное мнение республиканских органовисполнительной власти и муниципальных образований, на территориикоторых находится данный объект; рекомендации независимого финансового консультанта,осуществляющего предпродажную подготовку имущества. 10. Продавец республиканского имущества 10.1. Продавцом республиканского имущества являетсяспециализированное учреждение, действующее в соответствии сФедеральным законом о приватизации и настоящей Программой, которомупредоставлены полномочия на осуществление продажи государственногоимущества Чувашской Республики. 10.2. Продавец республиканского имущества имеет право привлекатьк организации продаж республиканского имущества представителей,отобранных на конкурсной основе. В качестве условий конкурса может выдвигаться требование овнесении представителем продавца продавцу авансового платежа запродаваемое имущество, который подлежит возмещению представителюпродавца из суммарной выручки от приватизации вышеуказанного имуществана основании договора, заключаемого продавцом и его представителем. В случае предоставления юридическому лицу полномочий продавцареспубликанского имущества, оно не может быть заинтересованным лицомпо отношению к покупателю, а также быть зависимым от него. 11. Порядок определения начальной цены объектов приватизацииреспубликанского и муниципального имущества 11.1. Начальная цена объектов, подлежащих приватизации по конкурсу или на аукционе, величина уставного капитала открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных и муниципальных предприятий, определяются комиссией по приватизации на основании отчета независимого оценщика об оценке объекта приватизации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Затраты по оценке объекта приватизации осуществляются за счет средств, предназначенных для проведения предпродажной подготовки.
Абзац. (Исключен - Постановление Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 29.06.2000 г. № 125) (Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 04.10.1999 г. № 208) 11.2. Установление начальной цены продажи объекта приватизации ирассмотрение предложений по изменению начальной цены осуществляютсякомиссией по изменению начальной цены продажи объекта приватизации,которая утверждается совместно с соответствующим органом по управлениюимуществом и продавцом. Учитывая социальную значимость, перспективы иприоритеты развития Чувашской Республики, территориальное расположениеобъекта приватизации, комиссия вправе изменить начальную цену продажиобъекта приватизации, отличную от определенной оценщиком стоимости, ноне более чем на 30 процентов. Председателем комиссии по изменениюначальной цены продажи объекта является представитель продавца. Кроменего в состав комиссии по изменению начальной цены продажи объектаприватизации включаются представители соответствующих органов поуправлению имуществом, финансовых органов, республиканских органовисполнительной власти (местной администрации). (В редакцииПостановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.1999 г.№ 208) 11.3. Денежная оценка республиканского и муниципальногоимущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталыоткрытых акционерных обществ, производится комиссией по приватизации сучетом требований законодательства об акционерных обществах и обоценочной деятельности. (В редакции Постановления Кабинета МинистровЧувашской Республики от 04.10.1999 г. № 208) 11.4. Увеличение уставного капитала открытого акционерногообщества, созданного в процессе приватизации, путем выпускадополнительных акций может осуществляться после отчуждения ЧувашскойРеспубликой или муниципальным образованием не менее 75 процентовпринадлежащих им акций в таком открытом акционерном обществе. (Вредакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республикиот 04.10.1999 г. № 208) 12. Продажа республиканского или муниципального имущества нааукционах, на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или)социальными условиями 12.1. Порядок продажи республиканского или муниципальногоимущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессеприватизации открытых акционерных обществ на специализированномаукционе, на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или)социальными условиями определяется Федеральным законом о приватизациии нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 12.2. (Исключен - Постановление Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 04.10.1999 г. № 208) 13. Порядок внесения республиканского или муниципальногоимущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ 13.1. Республиканское имущество, а также имущество, находящееся вмуниципальной собственности, может быть внесено в уставный капиталхозяйственных обществ, если иное не установлено федеральным законом. 13.2. Внесение республиканского или муниципального имущества (заисключением денежных средств) в уставные капиталы открытых акционерныхобществ может осуществляться: при учреждении вновь открытого акционерного общества; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличенииуставного капитала открытого акционерного общества. 13.3. Внесение республиканского имущества в качестве вклада вуставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решениюКабинета Министров Чувашской Республики (местной администрации) наосновании внесенных Мингосимуществом Чувашской Республики (органом поуправлению муниципальным имуществом) предложений с обоснованиемцелесообразности приватизации имущества таким способом, либо участияЧувашской Республики в данном хозяйственном обществе. 13.4. Объекты незавершенного строительства могут быть внесены вкачестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ приналичии государственной регистрации прав Чувашской Республики на них,осуществленной на условиях и в порядке, установленном Федеральнымзаконом от 21.07.97 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав нанедвижимое имущество и сделок с ним". 13.5. Внесение республиканского или муниципального имущества вкачестве вклада в открытое акционерное общество может бытьосуществлено при соблюдении следующих условий: акционерное общество в соответствии с законодательством обакционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капиталапутем размещения дополнительный акций, в том числе акций, оплатакоторых будет осуществляться республиканским или муниципальнымимуществом с указанием вида имущества, результатов произведеннойоценки; дополнительные акции общества, в оплату которых вноситсяреспубликанское имущество, являются обыкновенными. 13.6. Внесение республиканского (муниципального) имущества вкачестве вклада при учреждении открытого акционерного обществаосуществляется по рыночной стоимости, определенной независимымоценщиком. 13.7. Кабинет Министров Чувашской Республики, местнаяадминистрация могут принимать решения об использовании акций,приобретенных в республиканскую, муниципальную собственность врезультате внесения в уставные капиталы открытых акционерных обществреспубликанского или муниципального имущества, в порядке,установленном настоящей Программой и действующим законодательством. В этом случае не допускается использование специального права("золотая акция") в управлении открытым акционерным обществом. 14. Выкуп республиканского или муниципального имущества, сданногов аренду 14.1. Приватизация имущества республиканского или муниципальногоунитарного предприятия, сданного в аренду в соответствии с договоромаренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силуЗакона Российской Федерации "О приватизации государственных имуниципальных предприятий в Российской Федерации", осуществляется наосновании заявления арендатора такого имущества следующими способами: в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размервыкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установленыуказанным договором; путем создания открытого акционерного общества, 100 процентовакций которого находятся в республиканской или муниципальнойсобственности, с предоставлением арендатору такого имущества(государственного или муниципального предприятия), правапервоочередного приобретения акций. 14.2. Уставный капитал открытого акционерного общества, 100процентов акций которого находятся в республиканской или муниципальнойсобственности, формируется путем внесения доли Чувашской Республики,муниципального образования в имущественном комплексе предприятия -арендатора, созданного на основе аренды имущества государственного илимуниципального предприятия. На акционерные общества, создаваемые впорядке, установленном в Данном разделе, не распространяетсятребование законодательства об акционерных обществах к минимальномуразмеру уставного капитала. 14.3. Определение доли Чувашской Республики, муниципальногообразования в имущественном комплексе предприятия - арендатора,созданного на основе аренды имущества государственного илимуниципального предприятия, осуществляется в соответствии сдействующим законодательством. 14.4. Оценка стоимости доли для определения величины уставногокапитала открытого акционерного общества. 100 процентов акций которогонаходятся в государственной или муниципальной собственности, иопределение стоимости акций, подлежащих продаже арендатору,производится в порядке, установленном разделом 11 Программы. 14.5. Право первоочередного приобретения акций открытогоакционерного общества, создаваемого в порядке, указанном в пункте14.1, предоставляется организации арендатора, преобразованной вхозяйственное общество, уставный капитал которого сформирован за счетимущества, находящегося в собственности арендатора. 14.6. Соответствующий орган по управлению имуществом направляетарендатору уведомление с предложением приобрести все акции поначальной цене. В случае отказа от приобретения или отсутствия ответав течение одного месяца либо согласия на приобретение лишь части акцийвносятся соответствующие изменения в план приватизации. 14.7. Продажа акций, не выкупленных в соответствии с настоящимразделом, осуществляется способами и в порядке, установленнымизаконодательством о приватизации. 14.8. Право первоочередного приобретения акций, принадлежащихсоответственно Чувашской Республике, муниципальным образованиям,имеют: арендаторы - физические и юридические лица, обладающие правомсобственности на имущество (долю в капитале) в имущественном комплексепредприятия, созданного работниками государственного илимуниципального предприятия, подразделения на основе аренды имуществаэтого предприятия, подразделения; лица, входившие в организацию арендаторов на момент заключениядоговора аренды с выкупом, а также включенные в ее состав в периоддействия договора аренды, в порядке, предусмотренном уставом и другимиучредительными документами, регулирующими членство арендаторов. 14.9. Приобретение акций, принадлежащих соответственно ЧувашскойРеспублике, муниципальным образованиям, осуществляется лицами,указанными в пункте 14.8, по закрытой подписке. Закрытая подпискапроводится соответствующим органом по управлению имуществом всоответствии с положением, утвержденным Кабинетом Министров ЧувашскойРеспублики. 14.10. Споры, возникающие при определении долей в имущественномкомплексе предприятия - арендатора, созданного на основе арендыимущества государственного или муниципального предприятия, разрешаютсяв судебном порядке. 15. Приватизация сданных в аренду объектов недвижимого имущества,находящихся в республиканской и муниципальной собственности 15.1. Объектами приватизации могут быть объекты нежилого фонда,находящиеся в республиканской или муниципальной собственности: здания,строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенныенежилые помещения в жилых домах, сданные в аренду в соответствии сдоговором аренды, заключенным с соответствующим органом по управлениюимуществом, за исключением объектов, на которые распространяютсяограничения, установленные настоящей Программой, а также объектов,занимаемых органами государственной власти, органами местногосамоуправления и судами. 15.2 Право на приобретение в собственность сданных в арендуобъектов нежилого фонда предоставляется гражданам и юридическим лицам- арендаторам, признаваемым покупателями в соответствии сзаконодательством о приватизации. 15.3. Арендатор, заключивший договор аренды на объекты нежилогофонда, находящиеся у государственного или муниципального предприятияна праве хозяйственного ведения, имеет право приобрести указанныеобъекты в собственность при наличии согласия предприятия исоответствующего органа по управлению имуществом. 15.4. Выкуп сданного в аренду республиканского имуществаосуществляется исключительно по рыночной стоимости при условии: пользования арендованным имуществом не менее 5 лет; соблюдения установленных договором аренды условий; внесения выкупной цены. 15.5. Решением соответствующего органа по управлению имуществомарендатору может быть предоставлено право на оплату выкупаемогоарендованного республиканского и муниципального имущества в рассрочку,срок предоставления которой не может превышать одного года с моментазаключения договора о купле-продаже. В случае, если срок внесения последнего платежа наступает поистечении срока договора аренды, договор аренды продлевается на срокисполнения обязательства по оплате. 15.6. Цена на приобретение арендаторами в собственность здания,строения, сооружения, нежилые помещения, включаявстроенно-пристроенные, устанавливается по методике, утверждаемойКабинетом Министров Чувашской Республики. 15.7. При приватизации объектов недвижимости, сданных в арендуфизическим и юридическим лицам, ставшим собственникамиприватизационных предприятий или имущества предприятий республиканскойи муниципальной собственности, ранее сданного в аренду в результатевыкупа последнего, а также субъектам малого предпринимательства,арендующим объекты недвижимости по договорам с соответствующим органомпо управлению имуществом, производство собственной продукции которыхсоставляет не менее 75 процентов общего объема реализуемых ими товарови услуг и не имеющим задолженности по платежам в бюджеты всех уровнейи при выполнении условий пункта 15.4, продажная цена на объектыприватизации устанавливается по остаточной стоимости объектанедвижимости с учетом переоценок основных фондов, осуществляемых впорядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не нижетрехкратной величины годовой арендной платы, рассчитанной на моментзаключения договора купли-продажи. 15.8. Продажа недвижимого имущества, закрепленного на правехозяйственного ведения за действующими государственными унитарнымипредприятиями, осуществляется в порядке, утверждаемом МингосимуществомЧувашской Республики. (Пункт дополнен - Постановление КабинетаМинистров Чувашской Республики от 04.10.1999 г. № 208) 16. Продажа акций созданных в процессе приватизации открытыхакционерных обществ их работникам 16.1. Продажа акций созданных в процессе приватизации открытых,акционерных обществ производится как непосредственно работникамданного открытого акционерного общества, так и лицам, приравниваемым кним. 16.2. К работникам предприятий при продаже акций созданных впроцессе приватизации открытых акционерных обществ приравниваютсябывшие работники, выработавшие на данном предприятии необходимый стаж(не менее 10 лет для мужчин и 7,5 лет для женщин), либо имеющие правовосстановления на работе на данном предприятии в установленныхзаконодательством случаях (после прохождения действительной службы вВооруженных Силах России, завершения выполнения государственныхобязанностей или учебы, связанных с отрывом от производства иисключением из штатов предприятия), либо вышедшие на пенсию и имеющиестаж работы на данном предприятии не менее 10 лет для мужчин и 7,5 летдля женщин, либо зарегистрированные в качестве безработных послеувольнения с данного предприятия. 16.3. Планом приватизации может быть предусмотрена продажаобыкновенных акций акционерных обществ, созданных в процессеприватизации, их работникам и приравненным к ним лицам по закрытойподписке в размере до 25 процентов уставного капитала, но неболее.20-кратного размера установленной законодательством РоссийскойФедерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, соскидкой 30 Процентов их номинальной стоимости и с рассрочкой платежадо трех месяцев. 17. Порядок продажи республиканского и муниципального имущества,не реализованного на аукционе (коммерческом конкурсе) В случае признания аукциона (коммерческого конкурса) по продажереспубликанского либо муниципального имущества несостоявшимся,начальная цена продажи такого имущества при его выставлении на каждыеочередные торги может быть изменена комиссией по изменению начальнойцены продажи объекта приватизации и установлена в размере не менее 60процентов от цены продажи, объявленной на последних торгах, либоустановлена на основании отчета оценщика, привлеченного для переоценкинереализованного имущества, либо такое имущество на основании решенияэтой комиссии, принятого единогласно, может быть реализовано подоговорной цене, но не ниже 70 процентов от начальной цены его продажина последних торгах. Начальная цена республиканского либо муниципального имущества,выставляемого на торги, а также цена его продажи по прямому договоруне могут быть менее 25 процентов от начальной цены этого имущества,указанной в первом информационном сообщении, либо 25 процентов отначальной цены его продажи, установленной на основании отчетаоценщика, привлеченного для переоценки нереализованного имущества. (Раздел в редакции Постановления Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 29.06.2000 г. № 125) 18. Порядок оплаты республиканского и муниципального имуществапри его приватизации 18.1. Оплата приобретаемого покупателями республиканского илимуниципального имущества производится исключительно в денежной форме,кроме случаев установленных Федеральным законом о приватизации. 18.2. Оплата приобретаемого покупателями республиканского(муниципального) имущества может производиться единовременно или врассрочку в соответствии с Порядком, утвержденным ПравительствомРоссийской Федерации. 18.3. Решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей приоплате приобретаемого покупателями республиканского (муниципального)имущества принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики(местной администрацией). Рассрочка предоставляется в пределах бюджетного года (т. е. до 31декабря соответствующего года) кроме случаев, предусмотренных пунктом15.5 настоящей Программы, независимо от даты заключения договоракупли-продажи приватизируемого имущества. 18.4. Условием предоставления рассрочки платежей являетсявнесение в течение 30 дней с момента заключения договора купли-продажипо сделке приватизации не менее 30 процентов от стоимостиприобретаемого имущества. При этом право собственности на объектприватизации переходит к покупателю после его полной оплаты. 19. Порядок и нормативы распределения средств от приватизацииреспубликанского и муниципального имущества 19.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается всявыручка в деньгах от продажи объектов приватизации (при продажегосударственного имущества, в том числе пакетов акций), а также: невозвращенный в установленном порядке задаток при проведенииаукционов и конкурсов; средства от продажи входных билетов лицам, не являющимсяучастниками аукционов и конкурсов; средства от продажи приглашений на предварительное ознакомлениеучастников конкурсов и аукционов с объектами приватизации; абзац. (Исключен - Постановление Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 04.10.1999 г. № 208) 19.2. Распределение средств, полученных от приватизацииреспубликанского имущества, осуществляется в соответствии снормативами. (В редакции Постановления Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 01.10.2001 г. № 222) 19.3. Доходы, полученные от приватизации муниципальногоимущества, распределяются в соответствии с Федеральным законом от28.08.95 №154-ФЗ "Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации" и муниципальными программамиприватизации. 19.4. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики частьдивидендов по акциям, находящимся в республиканской собственности,может быть направлена на финансирование деятельности представителейгосударства в органах управления открытых акционерных обществах, атакже на оплату услуг по доверительному управлению государственнымипакетами акций в соответствии с действующим законодательством. 19.5. Не допускается голосование представителя государства(органов местного самоуправления) по вопросу использования прибылиоткрытого акционерного общества, 100 процентов акций которогонаходятся в республиканской или муниципальной собственности, на цели,не влекущие за собой перечислений в республиканский бюджет ЧувашскойРеспублики (местный бюджет). Иное осуществляется в порядке исключения, на основанииспециального решения Кабинета Министров Чувашской Республики (местнойадминистрации), при наличии инвестиционного проекта, прошедшегосоответствующую экспертизу. 19.6. Приватизация движимого имущества действующихгосударственных (муниципальных) унитарных предприятий и учрежденийосуществляется в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров ЧувашскойРеспублики. Абзац. (Исключен - Постановление Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 19.02.2002 г. № 38) 20. Порядок возврата средств при расторжении сделок купли-продажиреспубликанского имущества 20.1. Возврат средств при расторжении сделок купли-продажиреспубликанского имущества производится продавцом на основаниисоответствующих решений судебных органов за счет денежных средств,поступивших по другим сделкам приватизации при очередном ихраспределении в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального законао приватизации путем пропорционального уменьшения размера средств,подлежащих перечислению их получателям в соответствии с установленныминормативами. 20.2. В случае недостаточности средств от последующих сделокприватизации республиканского имущества для обеспечения полноговозврата средств по расторгнутой (признанной недействительности)сделке недостающие средства подлежат возврату соответствующимиполучателями средств от приватизации. 21. Социальная защита работников организаций, осуществляющихприватизацию 21.1. На работников органов по управлению имуществом,специализированного учреждения - продавца республиканского имуществараспространяются социальные гарантии, установленные законодательствомРоссийской Федерации. Финансирование мероприятий по социальной защите осуществляется впорядке, установленном Правительством Российской Федерации. 21.2. Дополнительные меры социальной защиты вышеуказанныхработников могут осуществляться в порядке, определенном ПравительствомРоссийской Федерации, Кабинетом Министров Чувашской Республики иорганами местного самоуправления. 22. Информационное обеспечение процесса приватизации 22.1. Информационное обеспечение процесса приватизацииреспубликанского и муниципального имущества возлагается на орган поуправлению имуществом и продавцов республиканского (муниципального)имущества. На указанные организации возлагаются обязанности по обеспечениюпубликаций в средствах массовой информации о сущности и ходеприватизации в Чувашской Республике, продажах на аукционах, поконкурсу объектов республиканского и муниципального имущества. 22.2. Продавец республиканского (муниципального) имуществасовместно с органом по управлению имуществом обязан: обеспечить публикацию объявлений об аукционах и конкурсах попродаже республиканского (муниципального) имущества в соответствии стребованиями Федерального закона о приватизации; распространять информацию о предстоящих продажах пакетов акцийпосредством использования других средств массовой информации. 23. Заключительные положения 23.1. Впредь до принятия правовых актов, предусмотренныхнастоящей Программой, правовые акты Президента Чувашской Республики,Кабинета Министров Чувашской Республики и иные правовые акты оприватизации применяются в части, не противоречащей Федеральномузакону о приватизации. 23.2. Приватизация республиканского и муниципального имущества, неизъятого и не ограниченного в обороте в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, планыприватизации которого утверждены до введения в действие настоящейПрограммы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом оприватизации с учетом порядка оплаты, установленного законодательствомРоссийской Федерации на момент утверждения планов приватизации иизменения нарицательной стоимости российских денежных знаков имасштаба цен, проводимого в установленном порядке. При этом приобретение работниками предприятий и приравненными кним лицами акций созданных в процессе приватизации открытыхакционерных обществ осуществляется в соответствии с выбраннымвариантом льгот, предусмотренным действующим на момент утвержденияплана приватизации законодательством Российской Федерации. Акции,подлежащие безвозмездной передаче работникам и приравненным к нимлицам, подлежат продаже указанным лицам по закрытой подписке соскидкой 50 процентов от их номинальной стоимости. 23.3. Распределение денежных средств, полученных в результатеприватизации республиканского и муниципального имущества, производитсяпо нормативам, действующим на дату заключения договора купли-продажи. Плата за государственную регистрацию прав Чувашской Республики имуниципальных образований при совершении продавцом республиканскоголибо муниципального имущества сделок с объектами недвижимости невзимается. Приложение 1 к Республиканской программе приватизации государственного имущества и основам приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.10.2001 г. № 222 Приложение 2 к Республиканской программе приватизации государ- ственного имущества и основам при- ватизации муниципального имуще- ства в Чувашской Республике Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.10.2001 г. № 222 Приложение 3 к Республиканской программе приватизации государственного имущества и основам приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.10.2001 г. № 222 Приложение 4 к Республиканской программе приватизации государственного имущества и основам приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.10.2001 г. № 222 Приложение 5 к Республиканской программе приватизации государственного имущества и основам приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.10.2001 г. № 222 Приложение 6 к Республиканской программе приватизации государственного имущества и основам приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.10.2001 г. № 222 Приложение 7 к Республиканской программе приватизации государственного имущества и основам приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.10.2001 г. № 222