ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Алтайского края от 04.12.2000 г. № 80-ЗС О краевом государственном внебюджетном экологическом фонде Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и расходования краевого государственного внебюджетного целевого экологического фонда (далее - Фонд в соответствующем падеже).

Статья 1. Образование Фонда 1. Фонд образуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", "О порядке образования и использования краевых государственных внебюджетных фондов".

2. Фонд входит в единую систему государственных внебюджетных экологических фондов Российской Федерации.

Статья 2. Источники формирования Фонда 1. Фонд образуется и исполняется самостоятельно, отдельно от бюджета Алтайского края.

2. Средства Фонда формируются за счет:

1) платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, в размере, предусмотренном действующим законодательством;

2) средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности юридических лиц;

3) добровольных взносов организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;

4) иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству.

Статья 3. Порядок использования средств Фонда 1.Средства, поступившие от организаций и граждан в Фонд, распределяются в следующем порядке:

10 % - на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения;

30 % - на реализацию природоохранительных мероприятий краевого значения;

60 % - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения;

Перечисление средств в экологические фонды местного (городского, районного) значения и в федеральный экологический фонд осуществляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

2. Средства Фонда используются, не подменяя других финансовых источников, на:

1) осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения;

2) разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей природной среды;

3) проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду, обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории Российской Федерации;

4) внедрение малоотходных технологий, оказание финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;

5) долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения и проведение мероприятий, имеющих целевой, природоохранный характер;

6) долевое участие в строительстве очистных сооружений и других природоохранных объектов;

7) перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов;

8) участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;

9) обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации;

10) создание информационно-аналитических систем;

11) экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов;

12) определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;

13) развитие заповедников, заказников, природных национальных парков и сохранение памятников природы и природных парков;

14) отчисления в резерв Фонда на цели предупреждения и ликвидации последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде;

15) предоставление ссуд под коммерческий процент предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;

16) выдачу на договорных условиях процентных займов предприятиям, учреждениям, организациям для реализации природоохранных мероприятий;

17) размещение средств на вклады, банковские депозиты в уставной фонд организаций, приобретение ценных бумаг для последующего использования на природоохранные цели;

18) осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фонда;

19) передачу средств другим экологическим фондам по обязательным перечислениям;

20) формирование Федерального экологического фонда Российской Федерации;

21) закупку лицензий, приборов, технического оборудования для природоохранных целей;

22) международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ природоохранного назначения; развитие систем экологического образования и воспитания, повышение квалификации экологических кадров, пропаганду экологических знаний; содействие общественным экологическим организациям и движениям;

23) разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации управления природопользованием;

24) издание книг, тематических пособий, различных публикаций, оплату услуг телевидения, радиовещания, проведение смотров и конкурсов экологического характера;

25) содержание исполнительной дирекции экологического фонда и обеспечение ее текущей деятельности;

26) долевое участие в финансирование материально-технической базы государственных заповедников и специализированных инспекций Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды для обеспечения контроля за состоянием окружающей среды и проведения экологического мониторинга (аренда и ремонт производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной и множительной техники, средств связи и контроля за качеством окружающей среды, нормативно-методической документации, компьютерных программ и т.п.).

3. Организационное руководство деятельностью Фонда осуществляет Правление. Персональный состав Правления утверждается главой администрации края. В состав Правления могут входить представители органов государственной власти края, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач, организаций - природопользователей.

Положение о Правлении Фонда утверждается главой администрации края.

4. Исполнение утвержденной сметы расходов Фонда осуществляется исполнительной дирекцией. Положение об исполнительной дирекции утверждает Правление Фонда.

5. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Бюджет Фонда Бюджет Фонда принимается в форме закона Алтайского края, проект которого разрабатывается администрацией Алтайского края и вносится в краевое Законодательное собрание одновременно с проектом закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Статья 5. Контроль за использованием средств Фонда Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края, администрация Алтайского края и Счетная палата Алтайского края.

Статья 6. Отчет об использовании средств Фонда Отчет об использовании средств Фонда принимается в форме закона Алтайского края, который разрабатывается администрацией Алтайского края и вносится ею в краевое Законодательное собрание одновременно с внесением закона Алтайского края об отчете об исполнении краевого бюджета.

Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

Глава администрации Алтайского края А.А.Суриков г. Барнаул 4 февраля 2000 г.

№ 6-ЗС