ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.09.2006 г. № 75-ЗС О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ Настоящий Закон устанавливает потребительскую корзину для основных социально - демографических групп населения в целом по краю.

Потребительская корзина является основой для определения прожиточного минимума в Алтайском крае.

Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;

прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;

основные социально - демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети.

Статья 2. Определение потребительской корзины, порядок ее установления 1. Потребительская корзина для основных социально - демографических групп населения Алтайского края определяется в натуральных показателях не реже одного раза в пять лет на основе Методических рекомендаций и в порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

2. Потребительская корзина определяется с учетом природно - климатических условий и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально - демографическими группами населения края.

3. Администрация края разрабатывает проект потребительской корзины для основных социально - демографических групп населения края и представляет его на экспертизу в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

4. Потребительская корзина в Алтайском крае устанавливается краевым Советом народных депутатов по представлению администрации края при наличии заключения экспертизы проекта потребительской корзины для социально - демографических групп населения Алтайского края.

Статья 3. Состав и объем потребительской корзины Потребительская корзина для основных социально - демографических групп населения края устанавливается в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):

1. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ --------------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование ¦Единица ¦Объем потребления (в среднем на¦ ¦ продукта ¦измерения¦ одного человека в год) ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦трудоспособное¦пенсионеры¦дети ¦ ¦ ¦ ¦население ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Хлебные продукты (хлеб и¦кг ¦150,8 ¦117,0 ¦98,5 ¦ ¦макаронные изделия в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пересчете на муку, мука,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крупы, бобовые) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Картофель ¦кг ¦123,1 ¦95,0 ¦121,3¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Овощи и бахчевые ¦" ¦87,0 ¦81,8 ¦109,4¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Фрукты свежие ¦" ¦16,7 ¦13,6 ¦41,4 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Сахар и кондитерские изделия¦" ¦20,3 ¦18,8 ¦24,1 ¦ ¦в пересчете на сахар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Мясопродукты ¦" ¦31,6 ¦22,0 ¦28,7 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Рыбопродукты ¦" ¦14,3 ¦13,7 ¦12,1 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Молоко и молокопродукты в¦" ¦187,4 ¦181,5 ¦296,5¦ ¦пересчете на молоко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Яйца ¦штук ¦165 ¦90 ¦171 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Масло растительное, маргарин¦кг ¦13,1 ¦10,0 ¦10,4 ¦ ¦и другие жиры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------¦ ¦Прочие продукты (соль, чай,¦" ¦4,9 ¦4,2 ¦3,7 ¦ ¦специи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------------- 2. НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ --------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование товара ¦Единица ¦Объем потребления (в среднем на ¦ ¦ ¦измерения/ ¦одного человека ¦ ¦ ¦срок износа ¦---------------------------------¦ ¦ ¦ ¦трудоспособное¦пенсионеры¦дети ¦ ¦ ¦ ¦население ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Верхняя пальтовая группа ¦штук/лет ¦4/7,3 ¦3/7,5 ¦3/2,0 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Верхняя костюмно-платьевая группа ¦штук/лет ¦10/4,4 ¦9/5,0 ¦12/1,9 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Белье ¦штук/лет ¦10/2,7 ¦10/2,9 ¦11/1,8 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Чулочно-носочные изделия ¦пар/лет ¦7/1,4 ¦4/2,0 ¦7/1,4 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Головные уборы и ¦штук/лет ¦6/4,1 ¦5/4,2 ¦4/2,6 ¦ ¦галантерейные изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Обувь ¦пар/лет ¦8/3,7 ¦7/3,8 ¦7/1,9 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Школьно-письменные товары ¦штук/лет ¦3/1,0 ¦3/1,0 ¦29/1,0 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Постельное белье ¦штук/лет ¦14/7,0 ¦14/7,0 ¦14/7,0 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Товары культурно-бытового и ¦штук/лет ¦19/10,5 ¦19/10,5 ¦19/10,5¦ ¦хозяйственного назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Предметы первой необходимости, ¦процент ¦10 ¦10 ¦10 ¦ ¦санитарии и лекарства ¦общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непродовольственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товары в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------- 3. УСЛУГИ -------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование ¦Единица ¦ Объем потребления ¦ ¦ услуг ¦измерения¦ (в среднем на одного человека)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦трудоспособное¦пенсионеры¦дети ¦ ¦ ¦ ¦население ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------------------¦ ¦Жилье ¦кв. м ¦18,0 ¦18,0 ¦18,0 ¦ ¦ ¦общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------------------¦ ¦Центральное отопление ¦гкал в ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------------------¦ ¦Холодное и горячее¦литров в ¦270,0 ¦270,0 ¦270,0 ¦ ¦водоснабжение и ¦сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоотведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------------------¦ ¦Газоснабжение ¦куб. м в ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦ ¦ ¦месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------------------¦ ¦Электроэнергия ¦кВт.\час ¦54,0 ¦54,0 ¦54,0 ¦ ¦ ¦в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------------------¦ ¦Транспортные услуги ¦поездок в¦620,0 ¦- ¦417,0 ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------------------¦ ¦Другие виды услуг ¦процент ¦15 ¦15 ¦15 ¦ ¦ ¦общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------- Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

Первый заместитель главы администрации Алтайского края Н.А.ЧЕРТОВ г. Барнаул 7 июня 2001 года № 30-ЗС