Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.11.98 № 709г.Барнаул Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края от 21.01.2001 № 119 Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 16.09.2008 г. № 388 Об утверждении Положенияоб управлении внутреннихдел Алтайского края В соответствии с Законом РСФСР "О милиции", Уставом (ОсновнымЗаконом) Алтайского края, Законом Алтайского края "Об администрациикрая" и рекомендациями Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации постановляю: 1. Утвердить Положение об управлении внутренних дел Алтайскогокрая (прилагается). 2. Распоряжение администрации края от 17 июля 1996 года № 801-рсчитать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить назаместителя главы администрации края Н.И.Тарабаева. Глава администрации Алтайского края А.А.Суриков Утверждено постановлением администрации края от 16 ноября 1998 г. № 709 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении внутренних дел Алтайского края 1. Общие положения 1.1. Управление внутренних дел Алтайского края (далее УВД) входитв систему органов внутренних дел Российской Федерации и являетсяорганом управления исполнительной власти Алтайского края,обеспечивающим решение задач, возложенных на систему органоввнутренних дел, а также непосредственно реализующим функции по защитеконституционных прав, свобод и интересов граждан, охране общественногопорядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью. 1.2. УВД в своей деятельности подчиняется Министерству внутреннихдел Российской Федерации и главе администрации Алтайского края. 1.3. УВД осуществляет руководство городскими и районными органамивнутренних дел края, органами управления и подразделениямиГосударственной противопожарной службы, подведомственнымипредприятиями, учреждениями и организациями внутренних дел (далееорганы и организации), иными подразделениями, предприятиями,учреждениями и организациями, созданными в установленном порядке дляосуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел. 1.4. При УВД создаются управления по борьбе с организованнойпреступностью, вневедомственной охраны, Государственнойпротивопожарной службы, отдел капитального строительства, медицинскийотдел, центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей,отряд милиции особого назначения, которые являются юридическимилицами, имеют гербовые печати и штампы со своим наименованием,самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках. 1.5. УВД в своей деятельности руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, международными договорами, Законом РСФСР "Омилиции", другими законами Российской Федерации, указами ираспоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями ираспоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативнымиправовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации,Уставом (Основным Законом) Алтайского края, краевыми законами,нормативными правовыми актами администрации Алтайского края инастоящим Положением. 1.6. Деятельность УВД строится в соответствии с принципамизаконности, гуманизма, уважения прав человека, гласности,взаимодействия с другими государственными органами и общественнымиобъединениями, трудовыми коллективами и гражданами. УВД информирует органы государственной власти края, органыместного самоуправления, а также через средства массовой информацииобщественные объединения, трудовые коллективы и население о состояниипреступности, принимаемых мерах по укреплению в крае общественногопорядка, предупреждению и пресечению правонарушений. 1.7. Организационной основой деятельности УВД являютсяфедеральные и краевые целевые программы борьбы с преступностью,приказы МВД Российской Федерации, постановления и распоряженияадминистрации края, собственные приказы и постановления коллегии,перспективные и текущие планы работы. 1.8. УВД возглавляет начальник, назначаемый на должность иосвобождаемый от должности в порядке, установленном Законом РСФСР "Омилиции", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, Законом края "Обадминистрации Алтайского края". 1.9. Руководство конкретными направлениями деятельности УВД всоответствии с распределением обязанностей осуществляют заместителиначальника УВД. Количество должностей заместителей в соответствии сдействующим законодательством определяется Министерством внутреннихдел Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение отдолжности заместителей начальника УВД осуществляется МВД РФ посогласованию с администрацией Алтайского края. 1.10. В УВД создается коллегия, которая является совещательныморганом, обеспечивающим сочетание единоначалия с коллегиальностью.Состав коллегии по представлению начальника УВД утверждается главойадминистрации края. В состав коллегии входят по должности заместителиначальника УВД, а также другие должностные лица управления и органоввнутренних дел. 1.11. Коллегия на заседаниях рассматривает основные вопросыпредупреждения преступлений и административных правонарушений,обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественнойбезопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы сличным составом, выполнения других возложенных на УВД задач. Обсуждаетпредложения по дальнейшему совершенствованию правового регулированиядеятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важныхфедеральных законов, иных нормативных правовых актов РоссийскойФедерации и МВД России, законов и иных нормативных правовых актоворганов государственной власти Алтайского края, нормативных актов УВДкрая. Заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов,подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел. 1.12. Решение коллегии принимается большинством голосов ее членови оформляется приказом начальника УВД. В случае разногласий междучленами коллегии и начальником УВД последний проводит свое решение,докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних делРоссийской Федерации и главе администрации края за исключениемвопросов, касающихся уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной иадминистративной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить вназванные выше органы свое особое мнение. 1.13. УВД является юридическим лицом, имеет круглую печать сизображением Государственного герба Российской Федерации инаименованием своего учреждения, а также другие необходимые для своейдеятельности печати, штампы, бланки. 1.14. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального икраевого бюджетов, средств, поступающих от предприятий, учреждений иорганизаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, атакже из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии сдействующим законодательством. 1.15. УВД имеет право открывать расчетные и иные счета в рублях ииностранной валюте в банковских учреждениях, имеет самостоятельныйбаланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественныеи неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчикомв суде. 1.16. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности УВДосуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВДРоссийской Федерации. 1.17. Контроль за работой УВД осуществляют Министерствовнутренних дел Российской Федерации, а за деятельностью милицииобщественной безопасности, кроме того, глава администрации Алтайскогокрая. 1.18. Надзор за законностью деятельности УВД и его структурныхподразделений осуществляют органы прокуратуры. 2. Структура и штаты УВД края 2.1. Структура и штаты УВД определяются Министерством внутреннихдел Российской Федерации и администрацией Алтайского края. 2.2. Структура и штаты аппарата УВД, подведомственных емуподразделений, предприятий, учреждений, организаций и территориальныхорганов внутренних дел разрабатываются на основе нормативов и лимитовштатной численности, примерных моделей, установленных МВД РоссийскойФедерации и утверждаются (кроме управлений, отделов по организованнойпреступности, оперативно-поисковых, оперативно-техническихмероприятий, отрядов милиции особого назначения) начальником УВД края. 2.3. Структура и численность милиции общественной безопасности(местной милиции), содержащейся за счет краевого бюджета,устанавливается администрацией края по представлению начальника УВД.Устанавливаемая их численность не должна быть ниже нормативов,утвержденных МВД Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милицииобщественной безопасности (местной милиции), содержащихся за счеткраевого бюджета, осуществляется администрацией края по согласованию сМинистерством внутренних дел Российской Федерации. 2.4. Численность подразделений УВД устанавливается, исходя изсредств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура иштаты управления утверждаются начальником УВД. Вневедомственная охранаосуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости,самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных)средств, поступающих по договорам от собственников. 2.5. Начальники структурных подразделений аппарата УВД,подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений иорганизаций (кроме управлений по организованной преступности,оперативно-поискового, оперативно-технических мероприятий, отрядовмилиции особого назначения), начальники территориальных органоввнутренних дел назначаются на должность и освобождаются от должностиначальником УВД с учетом мнения администрации края, а начальникитерриториальных органов внутренних дел - также по согласованию садминистрациями городов и районов края. 3. Основные направления деятельности и задачи УВД края 3.1. Основными направлениями деятельности УВД являются: а) организация комплексного управления силами и средствамиподчиненных органов и организаций по выполнению требованийзаконодательных и иных нормативных правовых актов федеральных органовгосударственной власти, органов государственной власти краянормативных актов МВД России по обеспечению законности, правопорядка иобщественного порядка; б) обеспечение высокой оперативно-служебной и боевой готовностисил и средств органов внутренних дел; в) разработка на основе комплексного анализа оперативнойобстановки перспективных и текущих планов и программ, их реализация; г) всемерное содействие подчиненным органам и организациям ввыполнении возложенных на них задач, оказание практической помощи враскрытии особо опасных и получивших широкий общественный резонанспреступлений, распространение положительного опыта работы; д) непосредственное решение задач по предупреждению, раскрытию ирасследованию тяжких преступлений, прежде всего носящих организованныймежрегиональный характер; ж) выполнение оперативно-служебных, следственных,хозяйственно-распорядительных и иных функций, которые не могут бытьобеспечены силами органов и организаций внутренних дел; з) проведение единой кадровой политики, подбор, расстановка,обучение, воспитание и обеспечение социальной защиты личного составаорганов внутренних дел, укрепление дисциплины и законности в ихдеятельности; и) разработка и сопровождение в органах государственной властикрая нормативных актов, направленных на совершенствование деятельностиорганов внутренних дел. 3.2. Основными задачами УВД являются: а) обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законныхинтересов граждан; б) осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению,раскрытию преступлений и административных правонарушений,расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органоввнутренних дел; в) организация охраны государственной, муниципальной, частной ииных форм собственности; г) обеспечение охраны общественного порядка, общественной,дорожной и пожарной безопасности; д) оказание помощи в пределах, установленных действующимзаконодательством Российской Федерации, законами и иными нормативнымиправовыми актами органов государственной власти края, гражданам,должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям иобщественным объединениям в осуществлении их законных прав иинтересов; ж) обеспечение исполнения наказаний, отнесенных к компетенцииорганов внутренних дел; з) руководство подведомственными органами внутренних дел повыполнению возложенных на них задач, организация и совершенствованиеих деятельности; и) принятие мер к обеспечению законности в деятельностиподведомственных органов внутренних дел; к) организация работы по подбору, обучению, расстановке ивоспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел,укрепление их материально-технической базы. 4. Основные функции УВД края 4.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы поукреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованиюдеятельности органов внутренних дел края. Участвует в формировании и выполнении программ по обеспечениюохраны общественного порядка и общественной безопасности. 4.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам,отнесенным к компетенции УВД, разрабатывает и вносит в установленномпорядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовкезаконодательных и иных нормативных правовых актов, связанных сдеятельностью органов внутренних дел. 4.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению,предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административныхправонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих ихсовершению. 4.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках,кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях, спортивныхсооружениях, транспортных магистралях и других общественных местахгородов и населенных пунктов края. 4.5. Организует на территории Алтайского краяоперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность,дознание и производство предварительного следствия в пределах ипорядке, установленных действующим законодательством. 4.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжкихпреступлений, а также преступлений, носящих организованный имежрайонный (межрегиональный) характер, расследованию дел о данныхпреступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутреннихдел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел. 4.7. Организует и осуществляет на территории края розыск лиц,совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия исуда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вестипропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, атакже идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенногоимущества. 4.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка иборьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и инойинформацией с органами внутренних дел других субъектов РоссийскойФедерации, а также органами правопорядка стран - членов СодружестваНезависимых Государств в рамках межгосударственных обязательств исоглашений. 4.9. Обеспечивает в установленном федеральным законодательствомпорядке государственную защиту судей, должностных лицправоохранительных и контролирующих органов. Принимает меры по охранепотерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, атакже членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имуществоданных лиц находится в опасности. 4.10. Осуществляет в установленном законом порядке учет ирегистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведениеоперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатовоперативно-служебной деятельности, контролирует ведениесоответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел,принимает меры к своевременному пополнению данных учетов нафедеральном уровне. 4.11. Организует и осуществляет производство экспертиз иоперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам обадминистративных правонарушениях, исследования по оперативнымматериалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций,обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистическихподразделений в следственных действиях и оперативно-розыскныхмероприятиях. 4.12. Организует исполнение подведомственными органами внутреннихдел определений судов, постановлений судей, письменных порученийпрокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову,о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иныхпредусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в ихпроизводстве. 4.13. Организует работу изоляторов для временного содержаниязадержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделениймилиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных вадминистративном порядке. 4.14. Обеспечивает исполнение наказаний в пределах компетенцииорганов внутренних дел, организует содержание, охрану и конвоированиеосужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует сгосударственными органами в организации работы по социальнойреабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утратившихсоциально-полезные связи. 4.15. Организует работу подведомственных подразделений управленияГосударственной противопожарной службы. 4.16. Совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧСадминистрации Алтайского края осуществляет при авариях,автокатастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайныхситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первоймедицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, атакже по обеспечению общественного порядка в местах эвакуациинаселения. 4.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспеченииправового режима чрезвычайного или военного положения в случае еговведения на территории края, а также в проведении карантинныхмероприятий во время эпидемий и эпизоотий. 4.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационныхзаданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивостиработы органов внутренних дел в условиях военного времени и привозникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время. 4.19. Организует работу подведомственных органов внутренних делпо осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданскогооружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии наприобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия,нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектовхранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, атакже контроля за правомерным применением цветныхкопировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров. 4.20. Участвует в реализации законодательства РоссийскойФедерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребыванияи места жительства, порядке выезда за границу и въезда российскихграждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства;обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учетанаселения и паспортных правил, а также правил пребывания в краеиностранных граждан. 4.21. Организует и осуществляет государственный контроль засоблюдением органами местного самоуправления, организациями,учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности,общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицамидействующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов всфере обеспечения безопасности дорожного движения и принимаемых всоответствии с законодательством иных нормативных правовых актов;прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами,регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов,регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортныхпроисшествий и других показателей безопасности дорожного движения;принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждениюдорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий,организует работу, связанную с допуском транспортных средств иводителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрациюзалога зарегистрированных в Государственной инспекции безопасностидорожного движения средств. 4.22. Организует на основе договоров с собственниками охранупринадлежащего им имущества и инспектирование подразделенийведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций,расположенных на территории края. 4.23. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятиечастной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнениеорганами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по этимвопросам. 4.24. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты,должностным лицам предприятий, учреждений и организаций,представителям общественных объединений в осуществлении их законнойдеятельности, прав и интересов, если им оказывается противоправноепротиводействие. 4.25. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявленийи жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средствмассовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органоввнутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанныхобращений и сообщений, а также организацией приема граждан вподведомственных органах внутренних дел. 4.26. Осуществляет в соответствии с действующим законодательствомподготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутыхполитическим репрессиям. 4.27. Осуществляет в установленном законодательством порядкефинансирование и материально-техническое обеспечение деятельностиподведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений иорганизаций внутренних дел, учет и составление отчетности обисполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективноеиспользование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых наих содержание. 4.28. Обеспечивает выполнение подведомственными органамивнутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдениефинансовой, расчетной и сметной дисциплины, осуществляет контроль заих производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью;организует выполнение заданий по капитальному строительству объектоворганов внутренних дел. 4.29. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу вподведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях иорганизациях внутренних дел; обеспечивает в установленном закономпорядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач инепроизводительных расходов. 4.30. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию ипрофессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защитысотрудников и работников аппарата УВД, а также подведомственных емуорганов, подразделений, предприятий, учреждений, организацийвнутренних дел. 4.31. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техникибезопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников иработников УВД. 4.32. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату вустановленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лицрядового и начальствующего состава органов внутренних дел,военнослужащих внутренних войск и членов их семей. 4.33. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую иметодическую помощь в организации этой деятельности подведомственныморганам, подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациямвнутренних дел; выступает сторонами (истцами, ответчиками) в суде иарбитражном суде; разрабатывает и вносит в Министерство внутренних делРоссийской Федерации, органы государственной власти края предложенияпо совершенствованию законодательных и иных нормативных правовыхактов, регулирующих деятельность органов внутренних дел. 4.34. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространениюположительных форм и методов работы органов внутренних дел; проводитэксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбыс преступностью. 4.35. Обеспечивает проведение единой технической политики привнедрении и эксплуатации технических средств, повышение техническойоснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствованиеведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ пообеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств,радио и радиотехнического контроля, автоматизации информационногообеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации потехническим каналам; осуществляет мероприятия по защитегосударственной и служебной тайны в рамках государственной системызащиты информации. 5. Права и обязанности начальника УВД края 5.1. Руководит деятельностью УВД, являясь старшим оперативнымначальником для всех расположенных на территории края органов,подразделений, учреждений, предприятий и организаций внутренних дел,входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, атакже в соответствии с Законом Российской Федерации "О внутреннихвойсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" привлекает вустановленном порядке личный состав дислоцирующихся на территории краявоинских частей и подразделений внутренних войск МВД России для охраныобщественного порядка при проведении массовых мероприятий,возникновении стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуациях и виных предусмотренных законом случаях. 5.2. Осуществляет непосредственное руководство отделомсобственной безопасности, контрольно-ревизионным отделом,секретариатом и, делегируя, при необходимости, часть полномочий штабу,отделением информации и общественных связей. 5.3. Осуществляет непосредственное руководство деятельностьюуправления по организованной преступности в пределах территории края. Вносит предложения по структуре и штатам УОП на утверждениеначальнику Западно-Сибирского РУОП МВД Российской Федерации. 5.4. Обеспечивает и несет персональную ответственность за строгоесоблюдение законности в деятельности УВД, подведомственных органов,подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел,высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава. 5.5. Организует контроль за выполнением законодательных и иныхнормативных правовых актов органов государственной власти РоссийскойФедерации и края по вопросам, отнесенным к компетенции органоввнутренних дел. 5.6. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросаморганизации деятельности УВД и подведомственных органов внутреннихдел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащиезаконодательству приказы и другие акты, изданные начальникамиподведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений иорганизаций внутренних дел. 5.7. Определяет обязанности своих заместителей; делегирует вустановленном порядке, исходя из интересов службы, частьпредоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителямподведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений иорганизаций внутренних дел. 5.8. Утверждает в пределах своей компетенции положения обуправлениях, отделах и непосредственно подчиненных УВД подразделениях. 5.9. Устанавливает в соответствии с действующим законодательствомвнутренний распорядок и определяет режим работы; обеспечивает созданиеусловий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебныхобязанностей; при необходимости возлагает на них (в порядкесовмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящихперед УВД задач. 5.10. Определяет на основе нормативов и лимитов штатнойчисленности, примерных моделей, установленных МВД России, штатыаппарата УВД, отделов (управлений) внутренних дел районов, городов,районов или иных административно-территориальных единиц в городах. 5.11. Создает при необходимости за счет имеющейся штатнойчисленности временные формирования по раскрытию преступлений, захватуособо опасных преступников, пресечению групповых нарушенийобщественного порядка. 5.12. Вносит в установленном ведомственными нормативными актамипорядке в органы государственной власти края предложения обустановлении дополнительной численности милиции общественнойбезопасности (местной милиции). 5.13. Назначает и освобождает от должности сотрудников иработников УВД, а также руководителей подведомственных органов,подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел всоответствии с установленной МВД России и настоящим положениемноменклатурой должностей. 5.14. Вносит в МВД России по согласованию с администрацией краяпредложения о назначении на должность или освобождении от неезаместителей начальника УВД края, руководителей, должности которыхвходят в номенклатуру МВД России. 5.15. Представляет в администрацию края для утверждения вдолжности или освобождения от нее начальника милиции общественнойбезопасности (местной милиции). 5.16. Увольняет в установленном законом и ведомственныминормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового иначальствующего состава. 5.17. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного составав пределах их минимальных и максимальных размеров. 5.18. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министромвнутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядовогои начальствующего состава органов внутренних дел. 5.19. Применяет в установленном ведомственными нормативнымиактами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лицрядового, начальствующего состава, работников УВД. 5.20. Проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющихспециальные звания. 5.21. Принимает меры к улучшению жилищных и иныхсоциально-бытовых условий сотрудников и работников УВД, а такжеподведомственных ему органов, подразделений, предприятий, учреждений иорганизаций внутренних дел. 5.22. Разрешает очередные отпуска личному составу, командировкисотрудникам и работникам УВД по вопросам оперативно-служебной ипроизводственно-хозяйственной деятельности в пределах РоссийскойФедерации. 5.23. В порядке, определяемом Правительством РоссийскойФедерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству всистеме органов внутренних дел края. 5.24. Организует и ведет прием граждан, депутатов; рассматриваетпредложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся кдеятельности органов внутренних дел; принимает по ним необходимыемеры. 5.25. Поощряет граждан за взаимодействие с органами внутреннихдел в охране общественного порядка, раскрытии и расследованиипреступлений, пропаганду деятельности милиции, в деле воспитанияличного состава. 5.26. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативноеуправление объектами собственности, выделенными органам внутренних делкрая, является распорядителем кредитов, обладает правом первой подписиденежных документов, в установленном порядке может доверять правопервой подписи своим заместителям. Определяет круг лиц (начальникфинансовой службы, главный (старший) бухгалтер, их заместители),которым представляется право второй подписи денежных документов,закрепляет за ними это право в установленном законом порядке.Обеспечивает и несет персональную ответственность за правильное ирациональное использование транспортных, оперативно-техническихсредств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований;организует административно-хозяйственную деятельность УВД; обладаетисключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений иконтрактов (кроме случаев официального делегирования этих полномочийодному из своих заместителей), организует до момента их подписанияправовую и финансовую экспертную оценку. Организует контроль заисполнением договоров, соглашений и контрактов. В соответствии сГражданским кодексом Российской Федерации выдает доверенностиподчиненным лицам на право заключения хозяйственных договоров и иныхсделок. 5.27. Утверждает проектно-сметную документацию по капитальномуремонту на сумму до 2 миллионов рублей. 5.28. Несет ответственность за организацию бухгалтерского учета вУВД и соблюдение законодательства при выполнении финансовых ихозяйственных операций. Определяет порядок и сроки проведенияинвентаризации основных средств, материальных ценностей, вооружения,боеприпасов, другого имущества, расчетов и обязательств. 5.29. Определяет порядок проведения проверок целевогоиспользования денежных средств и материальных ценностей в УВД.Обеспечивает направление денежных средств строго по целевомуназначению, в первую очередь на выплату денежного довольствия личномусоставу. Контролирует состояние дебиторской и кредиторскойзадолженности, не допуская просроченных платежей, организует контрольза устранением выявленных нарушений. 5.30. Заключает от имени УВД письменные договоры о полнойматериальной ответственности с работниками (сотрудниками), занимающимидолжности или выполняющими работы, непосредственно связанные схранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применениемв процессе производства переданных им ценностей. Обеспечивает материально ответственным лицам условия, необходимыедля нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного имимущества. 5.31. Организует контроль за соответствием фактической штатнойчисленности сотрудников и работников УВД нормативным актам ивыделенным для содержания этой численности лимитам финансовых средствна оплату труда (денежного довольствия). 5.32. Создает и контролирует работу постоянно действующихкомиссий по списанию основных средств, малоценных ибыстроизнашивающихся предметов. Списывает в установленном порядке сбалансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства (кроменедвижимого имущества), быстроизнашивающиеся предметы, суммы потерь,недостачи материальных ценностей сверх норм естественной убыли впределах предоставленных прав при отсутствии виновных лиц. 5.33. По каждому факту непроизводительных расходов, недостач,хищений, потерь материальных ценностей сверх норм естественной убылиназначает служебные проверки, в установленном порядке привлекает кответственности виновных лиц, принимает меры к возмещению ущерба(передает материалы в прокуратуру или в судебные органы). 5.34. Организует выполнение и контролирует исполнение федеральныхзаконов, Указов Президента Российской Федерации, постановленийПравительства Российской Федерации, нормативных актов Центральногобанка России, Министерства финансов России, МВД России, законов и иныхнормативных правовых актов органов государственной власти края,регламентирующих вопросы финансово-хозяйственной деятельности. 5.35. Заслушивает на коллегиях, оперативных совещаниях итогифинансово-хозяйственной деятельности, состояние сохранности и целевогоиспользования денежных средств и материальных ценностей, результатыконтрольно-ревизионной работы. 5.36. Издает приказы и распоряжения по вопросамфинансово-хозяйственной деятельности. 5.37. Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии сорганами государственной власти использование в приоритетном порядкеобщегосударственной системы связи для формирования локальнойведомственной сети при чрезвычайных ситуациях. 5.38. Реализует в установленном порядке сверхнормативные,неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальныеценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (заисключением зданий и сооружений), а также списывает с балансовотслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерьматериальных ценностей сверх норм естественной убыли. 5.39. Представляет МВД России, органам государственной властикрая отчет о деятельности УВД по обеспечению правопорядка,предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.