Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 20.06.95 № 6-131 Утратил силу - Закон Красноярского края от 28.10.2003 г. № 8-1467 О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ (В редакции Законов Красноярского края от 17.11.98 г. № 4-204; от 06.04.99 г. № 6-347; от 23.04.2002 г. № 2-183) Настоящий Закон определяет основы бюджетного устройства ибюджетного процесса в Красноярском крае, права административно -территориальных образований края на получение доходов всоответствующие бюджеты и на расходование этих средств, обязанностиорганов власти по отношению друг к другу в бюджетном процессе,устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектовбюджетов, утверждения и исполнения бюджетов. РАЗДЕЛ 1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 1. Бюджет 1. Бюджет представляет собой форму образования и расходованияденежных средств для обеспечения функций органов государственнойвласти и местного самоуправления. 2. Формирование и расходование бюджетов всех уровней натерритории Красноярского края осуществляется в соответствии сБюджетным кодексом РФ. Формирование и расходование краевого бюджета осуществляется всоответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Законом, другимизаконами края. (Пункт в редакции Закона Красноярского краяот 23.04.2002 г. № 2-183) Статья 2. Бюджетная система Бюджетная система края представляет собой основанную наэкономических отношениях и юридических нормах совокупность краевогобюджета, бюджетов городов и районов, городов районного подчинения,сельских и поселковых бюджетов. Статья 3. Бюджетное устройство Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы,принципы ее построения. Бюджетное устройство в крае определяется егоадминистративно - территориальным делением, закрепленным Уставом края.Бюджетное устройство в крае основывается на принципах единства,полноты, реальности, гласности, самостоятельности бюджетов, входящих вбюджетную систему края. 1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовойбазой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формыбюджетной документации, представлением необходимой статистической ибюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составленияконсолидированных бюджетов края и территорий, согласованнымипринципами бюджетного процесса, единством денежной системы. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетоввсех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходныхисточников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, ихчастичное перераспределение. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально- экономическую, включая налоговую, политику. 2. Принцип полноты предусматривает отражение в бюджете всех егодоходов и расходов. Его реализация обеспечивает полноту поступления вбюджет всех предусмотренных доходов, а также полное финансированиевсех расходов, принятых при утверждении бюджета. 3. Реальность предполагает отражение в бюджете действительногоположения дел по доходам и расходам. Реальность бюджета определяетсяобоснованностью расчетов всех источников доходов и направленийрасходов. 4. Гласность бюджета обеспечивается средствами массовойинформации, исполнительные органы власти публикуют бюджет и отчет обего исполнении не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. 5. Бюджеты городов, районов, городов районного подчинения,сельсоветов, поселков Красноярского края являются самостоятельными.Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственныхисточников доходов и правом органов местного самоуправления определятьнаправления их использования и самостоятельно осуществлятьрасходование средств соответствующих бюджетов. К собственнымисточникам доходов бюджета относятся: а) закрепленные законом доходные источники для каждого уровнябюджета; б) (Исключен - Закон Красноярского края от 23.04.2002 г. № 2-183) в) дополнительные источники, устанавливаемые решениямиЗаконодательного Собрания края, местных представительных органоввласти в рамках федеральных законов и края. Статья 4. Формирование доходов бюджетов Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии сфедеральными законами, Красноярского края и настоящим Законом. Предоставление налоговых льгот осуществляется в виде дополнений иизменений в законы Красноярского края о соответствующих налогах. Рассмотрение вопросов о предоставлении налоговых льготпроизводится до утверждения бюджета на соответствующий год. После утверждения бюджета предоставление дополнительныхнеучтенных в нем льгот плательщикам по налогам и обязательным платежамдопускается со следующего финансового года. Предоставление льгот, не предусмотренных соответствующимифедеральными законами и законами края по конкретным видам налогов иплатежей, не допускается. (В редакции Закона Красноярского краяот 23.04.2002 г. № 2-183) При недостаточности собственных доходов в бюджеты могут поступатьдотации, субвенции из вышестоящего бюджета, а также заемные средства впорядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законамикрая. (В редакции Закона Красноярского края от 23.04.2002 г. № 2-183) В случае, если субвенции, выделенные бюджету нижестоящеготерриториального уровня, не израсходованы в установленный срок илирасходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, авыделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они былиполучены. Статья 5. Бюджетное регулирование Бюджетное регулирование осуществляется на основании закрепленногозаконом распределения налогов между бюджетами разного уровня. Нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов ирайонов края утверждаются Законодательным Собранием края одновременнопо разным видам регулирующих доходов. Нормативы отчислений отрегулирующих доходов могут устанавливаться дифференцированные илиединые для всех или отдельных групп административно - территориальныхобразований. Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущемфинансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственнойдеятельности на территории данного административно - территориальногообразования или следствием введения в установленном порядкепредставительным органом власти административно - территориальногообразования местных налогов и сборов, а также экономия в расходах неможет служить основанием для снижения нормативов отчислений отрегулирующих доходов на следующий финансовый год. В этих случаях такоеснижение нормативов отчислений от регулирующих доходов может бытьпроизведено только с согласия соответствующего представительногооргана власти, если иное не установлено федеральными законами и края. В составе бюджетов могут создаваться целевые бюджетные фонды,средства которых в целях осуществления социальных, экологических идругих программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, могутпередаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий в бюджеты нижнегоуровня. (В редакции Закона Красноярского краяот 23.04.2002 г. № 2-183) Статья 6. Заемные средства бюджетов При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов или вслучае временных финансовых затруднений в процессе исполненияутвержденного бюджета органы исполнительной власти могут получатьбеспроцентные или процентные ссуды из иных бюджетов, а также порешению представительных органов власти использовать краткосрочныекредиты коммерческих банков, в установленном порядке выпускать займына инвестиционные цели. Статья 7. (Исключена - Закон Красноярского краяот 23.04.2002 г. № 2-183) Статья 8. Сбалансированность бюджетов Необходимым условием бюджетно - финансовой политики края являетсясбалансированность бюджетов всех уровней. При снижении объема поступлений доходов и средств из источниковфинансирования дефицита краевого бюджета по сравнению с утвержденнымизаконом края о бюджете на очередной финансовый год первоочередномуфинансированию подлежат защищенные статьи краевого бюджета. Сокращениерасходов по защищенным статьям краевого бюджета не допускается. (Вредакции Закона Красноярского края от 23.04.2002 г. № 2-183) Статья 9. Перечень защищенных статей В соответствии с бюджетной классификацией защищенными статьямибюджета текущих расходов являются: а) заработная плата; б) взносы на социальное страхование, в Пенсионный фонд, фондобязательного медицинского страхования и в Государственный фондзанятости населения РФ; в) питание (продовольственное обеспечение); г) стипендия; д) медикаменты и перевязочные средства; ж) ассигнования на проведение летней оздоровительной кампании; з) пособия и компенсационные выплаты на детей. Перечень защищенных статей бюджета текущих расходов может бытьдополнен при утверждении краевого бюджета на соответствующий год. Ответственность за исполнение защищенных статей бюджетавозлагается на финансовое управление администрации края, администрациигородов и районов, руководителей отделов, управлений, комитетов ибюджетных учреждений. Статья 10. Бюджетные фонды В составе краевого бюджета создаются бюджетные фонды, как заранееобособляемая часть бюджетных средств, которые используются дляосуществления целевых социально значимых программ, мероприятий, атакже для ликвидации последствий природных, демографических и иныхчрезвычайных ситуаций. Краевые целевые бюджетные фонды формируются за счет специальныхналогов, сборов, доходов по возврату бюджетных ссуд и процентов поним, а также иных поступлений в краевой бюджет. Краевые бюджетные фонды создаются и ликвидируются краевымизаконами, в которых определяются: источники формирования краевогофонда; целевые направления расходования его средств; наименованиегосударственного органа или некоммерческой организации, образованнойорганом государственной власти, осуществляющих оперативное управлениесредствами краевого фонда; виды совершаемых им сделок; имущественнаяответственность краевого фонда. (В редакции Закона Красноярского краяот 17.11.98 г. № 4-204) Средства краевых фондов и их расходы отражаются в Законе окраевом бюджете в полном объеме и отдельными статьями. Временно свободные средства краевых фондов могут размещаться вгосударственные ценные бумаги либо находиться на счетах краевыхфондов. РАЗДЕЛ 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС Статья 11. Общие положения Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельностьорганов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнениюбюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетноерегулирование, представляющее собой частичное перераспределениефинансовых ресурсов между бюджетами районов, городов края и краевымбюджетом. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев (с 1января по 31 декабря). (В редакции Закона Красноярского краяот 23.04.2002 г. № 2-183) Статья 12. Составление бюджета Составление проекта бюджета края осуществляется на основепрогноза и программ социально - экономического развития края и егоадминистративно - территориальных образований, основных направленийбюджетно - финансовой и налоговой политики и бюджетной классификации. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета края икраевого бюджета принимает глава администрации края не позднее чем за6 месяцев до начала следующего финансового года. Этим же решениемопределяются сроки и порядок проведения данной работы отделами,управлениями, комитетами администрации края, а также определяютсяпорядок и сроки рассмотрения разногласий с городами и районами. Финансовое управление администрации края до 1 октября текущегогода представляет в администрацию края на рассмотрение проектбюджетного послания. После рассмотрения проекта бюджета края и краевого бюджета вадминистрации края глава администрации края направляет вЗаконодательное Собрание края бюджетное послание до 1 ноября текущегогода. Статья 13. Бюджетное послание Бюджетное послание администрации края вносится в ЗаконодательноеСобрание главой администрации края. Бюджетное послание администрации края Законодательному Собраниюкрая должно включать в себя: а) предварительные итоги социально - экономического развития краяза текущий год; б) основные направления бюджетно - налоговой политики наследующий год; в) прогноз бюджета края на соответствующий год; г) прогноз финансового баланса края; д) проект Закона края "О краевом бюджете" на соответствующий год; ж) краевые программы социально - экономического развития,предусмотренные к финансированию в следующем году за счет средствкраевого бюджета и краевых бюджетных фондов и других источниковфинансирования; з) сведения об исполнении бюджета края, краевого бюджета икраевых бюджетных фондов за соответствующий период текущего года иоценку ожидаемого исполнения за год; и) расчеты и обоснования по доходам и расходам краевого бюджетана планируемый год, в том числе по каждому краевому бюджетному фонду; к) протоколы разногласий. Статья 14. Рассмотрение бюджета Рассмотрение бюджетного послания администрации края вЗаконодательном Собрании включает в себя всестороннее изучение егообоснованности, целесообразности, финансовой возможности егоосуществления. Финансовое управление администрации края проводит процесссогласования показателей проекта бюджета, нормативов отчислений отналогов с администрациями городов и районов края. Комиссии Законодательного Собрания проводят рассмотрениепредставленного бюджетного послания и вносят заключение по проектузакона о краевом бюджете на соответствующий год. Заключения комиссий представляются в головную комиссию, котораяпринимает решение о готовности бюджетного послания для рассмотрения насессии Законодательного Собрания. После рассмотрения проектов краевого бюджета и консолидированногобюджета комиссия по экономической политике и финансам готовитзаключение по проектам бюджетов и проект постановления осанкционировании бюджетных расходов. В случае возникновения разногласий между ЗаконодательнымСобранием края и администрацией края создается согласительная комиссияиз представителей комиссий Законодательного Собрания и администрациикрая в количестве не менее 5 человек. При наличии протоколов разногласий от территорий края всогласительную комиссию дополнительно включаются представитель главыадминистрации, специалисты администрации края. В этом случае прирассмотрении согласительной комиссией протоколов разногласийобязательно присутствие главы администрации данной территории. При принятии окончательного решения согласительной комиссииобязательно присутствие главы администрации края. Решениесогласительной комиссии оформляется протоколом. На основании постановления Законодательного Собрания осанкционировании расходов администрация края в течение двух недельорганизует доработку и уточнение проекта бюджета. Статья 15. Порядок уточнения бюджета Законопроекты, требующие внесения изменений (увеличения илиуменьшения) в размеры бюджетных расходов, в обязательном порядкедолжны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов засчет изыскания дополнительных доходов или перераспределения расходов. Статья 16. Утверждение бюджета Уточненный проект краевого бюджета вносится администрацией краяна утверждение сессии Законодательного Собрания в соответствии сРегламентом Законодательного Собрания. Бюджет утверждается в форме закона Красноярского края, в которомдолжны быть регламентированы общий объем краевого бюджета по доходам ирасходам с указанием источников доходов, расходов в соответствии сведомственной структурой краевого бюджета, нормативы отчислений отрегулирующих налогов в бюджеты районов и городов края, краевой бюджет,суммы дотации, субвенции, а также ассигнования на оказание финансовойпомощи регионам и другие параметры в соответствии с федеральнымизаконами и законами края.. Утверждается предельный размер дефицитабюджета и оборотная кассовая наличность. (В редакции ЗаконаКрасноярского края от 23.04.2002 г. № 2-183) (Часть исключена - Закон Красноярского края от 23.04.2002 г. №2-183) Администрация края представляет в Законодательное Собраниеинформацию о поквартальном распределении доходов и расходов краевогобюджета в месячный срок со дня вступления в силу закона об утверждениикраевого бюджета на предстоящий год, если иное не установленофедеральным законом. (В редакции Закона Красноярского краяот 23.04.2002 г. № 2-183) Статья 17. Исполнение бюджетов Администрация края совместно с администрациями городов и районовосуществляет исполнение консолидированного бюджета края. В ходе исполнения бюджета местные органы исполнительной властивправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходовбюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований покаждому направлению расходования средств с сообщением уточненногоплана финансовому управлению администрации края. Финансирование расходов осуществляется в пределах утвержденныхсумм. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на началотекущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученныепри исполнении бюджетов, суммы превышения доходов над расходами,образующиеся в результате дополнительных доходов, или экономия врасходах зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат ииспользуются по решению исполнительных органов власти с последующимутверждением этих решений представительным органом властисоответствующего уровня на очередной сессии Законодательного Собрания,если соответствующий представительный орган власти не примет иноерешение. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий орган властив пределах своей компетенции принимает решение, приводящее куменьшению доходов или увеличению расходов бюджета нижестоящеготерриториального уровня, то недостающие в связи с этим длясбалансирования минимального бюджета средства компенсируются указаннымвышестоящим органом власти, принявшим решение, за счет средств бюджетауказанного органа. При этом при исключении недостающих средств врасчет не принимается свободный остаток средств бюджета нижестоящеготерриториального уровня, образовавшийся на начало текущего финансовогогода и не израсходованный к моменту принятия указанного решения. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий(нижестоящий) орган власти принимает с нарушением своей компетенциирешение, наносящее ущерб бюджету нижестоящего (вышестоящего) уровня,то возмещение этого ущерба производится этим вышестоящим (нижестоящим)органом власти за счет средств его бюджета. В краевом бюджете, бюджетах городов и районов сверхпредусмотренных расходов утверждается оборотная кассовая наличность засчет средств по соответствующему бюджету. Оборотная кассоваяналичность может быть использована на покрытие временных кассовыхразрывов и должна быть восстановлена в текущем году до размеров,установленных при утверждении. Финансирование расходов Законодательного Собрания края и Счетнойпалаты края в пределах сумм, определенных законом края по краевомубюджету на год, осуществляется на договорной основе территориальнымуправлением Федерального казначейства по Красноярскому краю за счетсредств краевого бюджета по отдельному открытому счету. (Дополнен -Закон Красноярского края от 06.04.99 г. № 6-347) Зачисление средств на этот счет производится территориальнымуправлением Федерального казначейства по Красноярскому краю в пределахгодовой утвержденной в установленном порядке сметы ЗаконодательногоСобрания края и сметы Счетной палаты края с помесячной разбивкой.(Дополнен - Закон Красноярского края от 06.04.99 г. № 6-347) Территориальное управление Федерального казначейства поКрасноярскому краю не реже двух раз в месяц в пределах месячной суммыпроизводит перечисления денежных средств с отдельного счета по учетусредств краевого бюджета на лицевые счета финансированияЗаконодательного Собрания края и Счетной палаты края, открытые врасчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банкаРоссийской Федерации по Красноярскому краю. (Дополнен - ЗаконКрасноярского края от 06.04.99 г. № 6-347) Статья 18. Контроль за исполнением бюджета Контроль за исполнением краевого бюджета осуществляетсяЗаконодательным Собранием края. Администрация края осуществляет контроль за правильностьюиспользования выделенных бюджетных ассигнований. Финансовое управление администрации края ежемесячно представляетЗаконодательному Собранию информацию об исполнении бюджета иежеквартально - отчет об исполнении краевых бюджетных фондов. Исполнительный орган власти вышестоящего территориального уровнявправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджета нижестоящимисполнительным органом власти исходя из требований соблюдениядействующего законодательства, решений вышестоящих органов власти,принятых в пределах их компетенции. Глава администрации Красноярского края В.М.ЗУБОВ