ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.09.95 № 7-167П О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА Заслушав информацию заместителя главы администрации края Орешонкова И.П., содоклад председателя постоянной комиссии по аграрной политике, продовольствию и землепользованию Микова П.Г., рассмотрев статистические материалы и справки о состоянии животноводства в крае, Законодательное Собрание отмечает, что за период реформирования сельскохозяйственного производства состояние общественного животноводства резко ухудшилось.

Сократилось производство основных видов продукции животноводства во всех категориях хозяйств. В 1994 году произведено к уровню 1990 года молока - 82 процента, мяса в убойном весе - 77, яиц - 74 процента, в сельскохозяйственных предприятиях соответственно молока - 66 процентов, мяса - 60, яиц - 29 процентов.

За шесть месяцев 1995 года положение не улучшилось, темпы сокращения производства продукции увеличились.

Инфляция, диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, ценовая, налоговая, кредитная и бюджетная политика, сбыт произведенной продукции в крае стали процессами неуправляемыми и направлены против интересов сельских товаропроизводителей, которые вынуждены сокращать производство и вырезать скот.

На 1-е января 1995 года в сельскохозяйственных предприятиях крупного рогатого скота оказалось меньше, чем на начало 1991 года, на 314,8 тыс. голов (31%), в том числе коров - на 83,7 тыс. голов (25%), свиней - на 230,5 тыс. голов (42%), овец - на 307,1 тыс. голов (55,0%). Сокращается поголовье животных в личных подсобных и фермерских хозяйствах.

Сократилась продуктивность сельскохозяйственных животных и птицы, увеличился падеж скота.

Практически в крае уничтожена отрасль - овцеводство, вырезается племенной скот, сворачивается селекционно - племенная работа.

Глубокий кризис в животноводстве обусловил тяжелейшее социально - экономическое положение жителей села. Заработная плата в сельском хозяйстве в три раза ниже, чем в промышленности. В результате теряются высококвалифицированные кадры животноводов и специалистов всех профилей, прекращена торговля, ликвидирована служба быта, закрываются учреждения культуры, детские дошкольные и оздоровительные учреждения, сворачивается медицинское обслуживание и по существу прекращено строительство объектов всех назначений, разваливаются животноводческие помещения и индустриальные комплексы по производству молока, мяса, яиц.

Идет процесс повсеместного вытеснения с краевого рынка местных товаропроизводителей всеми средствами, включая стимулирующую интервенцию краевого рынка продовольственными товарами, завозимыми из других регионов и по импорту.

В крае создана правовая база, обеспечивающая стабилизацию производства в сельском хозяйстве, но по вине руководства агропромышленного комплекса законы Российской Федерации и края, а также постановления Правительства Российской Федерации по регулированию производства и заготовок сельскохозяйственной продукции не выполняются.

Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации края не приняло каких - либо эффективных мер по улучшению экономического состояния в сельском хозяйстве и защите прав сельскохозяйственных товаропроизводителей. Задолженность покупателей и заготовителей сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 июля 1995 года составила 219 млрд. рублей.

Медленно решаются вопросы строительства Минусинского мясокомбината и других объектов перерабатывающей промышленности.

Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

I. Предложить администрации края (Зубову В.М., Орешонкову И.П.) ускорить принятие мер по выполнению законов Российской Федерации и края постановлений Правительства Российской Федерации, а именно:

1. Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров";

2. Закона края "Об оптовом рынке сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров Красноярского края";

3. Постановлений Правительства Российской Федерации:

- "О программе аграрной реформы в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы";

- "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995 году";

- "О неотложных мерах по государственной поддержке сельскохозяйственного производства в 1995 году".

2. Считать необходимым обратить внимание администрации края (Зубов В.М., Кузьмин В.Д.) на принятие решительных мер по предотвращению дальнейшего спада производства продукции сельского хозяйства и решения неотложных вопросов в части:

- сдерживания роста тарифов на тепловую и электрическую энергию;

- введения в действие льготной ценовой, налоговой, кредитной, бюджетной регулируемой политики;

- закупки всей произведенной животноводческой продукции и выплате дотации на молоко, мясо, яйцо и шерсть;

- выделения финансовых средств, необходимых для закупки фуражного зерна птицефабрикам и животноводческим (свиноводческим) комплексам под фактические объемы производства;

- компенсации затрат на содержание объектов социальной инфраструктуры, реконструкции и капитального строительства, включая жилье и производственные объекты;

- выделения дополнительной финансовой поддержки при корректировке краевого бюджета, бюджетов городов и районов края на 1995 год 117,0 млрд. рублей на производство молока и мяса;

- ускорения разработки Программы социального развития села и в целом агропромышленного комплекса края на 1995 - 1996 гг. и на перспективу;

- строительства в г. Минусинске мясокомбината для переработки скота южных районов края.

III. Считать недопустимой в дальнейшем экономическую политику, проводимую администрацией края в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей в отрасли животноводства.

IV. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на депутата Законодательного Собрания края Микова П.Г.

Председатель Законодательного Собрания края С.В.ЕРМАЧЕНКО