Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 21.12.95 № 8-193 Утратил силу - Уставный Закон Красноярского края от 31.03.2011 г. № 12-5718 О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (В редакции Законов Красноярского края от 15.04.98 г. № 2-75; от 26.12.2006 г. № 21-5553) Статья 1. Статус Счетной палаты Счетная палата Красноярского края (далее - Счетная палата)является постоянно действующим органом государственного финансовогоконтроля, образуемым Законодательным Собранием Красноярского края иподотчетным ему. В своей деятельности Счетная палата руководствуетсязаконодательными актами Российской Федерации, Красноярского края инастоящим Законом. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать сизображением Государственного герба Российской Федерации и со своимнаименованием. Статья 2. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за своевременнымисполнением доходных и расходных частей краевого бюджета, краевыхбюджетных и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевомуназначению; - оценка законности, эффективности и целесообразности расходовкраевых государственных средств и использования краевой собственности,включая залог объектов краевой собственности и представлениепоручительства по сделкам юридических лиц и муниципальных образованийза счет краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и краевойсобственности; - оценка обоснованности доходных источников и расходных статейпроектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов; - финансовая экспертиза проектов краевых законов, а такженормативных актов краевых органов государственной власти,предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевогобюджета или влияющие на формирование и исполнение краевого бюджета ибюджетов краевых внебюджетных фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателейкраевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и подготовкапредложений, направленных на их устранение, а также насовершенствование бюджетного процесса в крае; - регулярное представление Законодательному Собранию информации оходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольныхмероприятий; - регулярное представление Губернатору информации о ходеисполнения краевого бюджета. Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принциповзаконности, объективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав Счетной палаты Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты,заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты,аппарата Счетной палаты. Структура и штаты Счетной палаты утверждаются ЗаконодательнымСобранием в пределах средств, выделенных на содержание Счетной палаты. Статья 5. Председатель Счетной палаты Председатель Счетной палаты назначается Законодательным Собраниемкрая сроком на 5 лет. Председателем Счетной палаты может быть назначенгражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опытпрофессиональной деятельности в области государственного управления,государственного контроля, экономики и финансов. Председатель Счетной палаты осуществляет в соответствии сРегламентом Счетной палаты руководство деятельностью Счетной палаты инесет ответственность за результаты ее работы. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетнойпалаты издает приказы, осуществляет прием и увольнение сотрудниковаппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. Председатель Счетной палаты имеет заместителя, назначаемогоЗаконодательным Собранием, который замещает председателя Счетнойпалаты в случае его отсутствия или временной невозможности выполненияим своих обязанностей, осуществляет контрольные функции и иныеобязанности по поручению председателя Счетной палаты. Статья 6. Аудиторы Счетной палаты Аудиторы Счетной палаты назначаются Законодательным Собраниемкрая сроком на 5 лет по представлению председателя Счетной палаты. Надолжность аудиторов могут быть назначены граждане РоссийскойФедерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт работы вфинансово - экономических структурах. Аудиторы возглавляютопределенные направления деятельности Счетной палаты и руководятработой инспекторов Счетной палаты. Аудиторы в рамках своих полномочий самостоятельно решают вопросыорганизации деятельности возглавляемых ими направлений и несутответственность за их результаты. Статья 7. Коллегия Счетной палаты Для рассмотрения вопросов методологии контрольной деятельности,организации и планирования работы Счетной палаты образуется коллегияСчетной палаты, состоящая из председателя, заместителя председателя иаудиторов Счетной палаты. Порядок работы коллегии определяется Регламентом Счетной палаты. Статья 8. Аппарат Счетной палаты Аппарат Счетной палаты осуществляет организационное, правовое иматериально - техническое обеспечение деятельности председателя,заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты и состоит изинспекторов и иных сотрудников. Инспекторы проводят проверки и иные контрольные мероприятия поднепосредственным руководством аудиторов счетной палаты. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иныхсотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения имислужбы определяются законодательством о государственной службе и отруде. Статья 9. Гарантии профессиональной независимости и ограничениядля должностных лиц Счетной палаты Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетнойпалаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональнойнезависимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности лишь вслучаях: а) нарушения ими законодательства или совершения злоупотребленийпри осуществлении своих полномочий; б) личного заявления об отставке; в) признания их недееспособными вступившим в законную силурешением суда; г) вступления в силу обвинительного приговора суда; д) достижения ими возраста 65 лет; е) избрания Законодательного Собрания края нового созыва, приэтом решение о досрочном прекращении полномочий может быть принято неранее чем через шесть месяцев после начала работы ЗаконодательногоСобрания нового созыва, если за такое решение проголосует не менее 2/3депутатов Законодательного Собрания. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторовСчетной палаты прекращаются: - в случаях, предусмотренных п\п "в" и "г" ч. 1 настоящей статьи,с момента вступления в силу решения (приговора) суда; - в случаях, предусмотренных п\п "а", "д", "е", с моментавступления в силу соответствующего постановления ЗаконодательногоСобрания; - в случаях, предусмотренных п\п "б" ч. 1 настоящей статьи, поистечении 2-х недель со дня подачи заявления об отставке. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связис досрочным прекращением деятельности Законодательного Собрания края. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетнойпалаты и аудиторы Счетной палаты имеют право принимать участие взаседаниях Законодательного Собрания и его комиссий. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палатыне могут быть депутатами Законодательного Собрания и иныхпредставительных органов государственной власти и местногосамоуправления, занимать должности Губернатора края, главымуниципального образования, иные выборные должности местногосамоуправления, а также находиться на государственной илимуниципальной службе. Они не вправе заниматься другой оплачиваемойдеятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческойдеятельности. Статья 10. Направления деятельности Счетной палаты В ходе реализации задач, возложенных на нее настоящим Законом,Счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно -аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечиваетединую систему контроля за исполнением краевого бюджета, краевыхбюджетных и внебюджетных фондов, использованием краевой собственности,включая контроль за передачей объектов краевой собственности в залог ипредоставлением поручительства по сделкам юридических лиц имуниципальных образований за счет средств краевого бюджета, краевыхвнебюджетных фондов и объектов краевой собственности, чтопредусматривает: - организацию и проведение контроля в отчетном году; - проведение комплексных ревизий и тематических проверок; - экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, краевыхпрограмм и иных документов, затрагивающих вопросы краевыхгосударственных финансов; - анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетномпроцессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание краяпредложений по их устранению; - подготовку и представление заключений в ЗаконодательноеСобрание края и Губернатору края по исполнению краевого бюджета,краевых бюджетных и внебюджетных фондов, а также территориальныхвнебюджетных фондов и управлению краевой собственностью в отчетномгоду. Статья 11. Регламент работы Счетной палаты Вопросы организации деятельности Счетной палаты, распределениеобязанностей между аудиторами Счетной палаты, порядок ведения дел,методы и формы контрольной и иной деятельности определяютсяРегламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты. Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на всегосударственные органы и государственные организации Красноярскогокрая. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также наорганы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческиеорганизации вне зависимости от видов и форм собственности, если ониполучают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета,краевых внебюджетных фондов или используют краевую собственность либоуправляют ею в части, связанной с использованием указанных средств иимущества. Статья 13. Представление информации по запросам Счетной палаты Все органы государственной власти Красноярского края, органыместного самоуправления, организации, независимо от формсобственности, и их должностные лица, лица, выполняющие управленческиефункции в коммерческой или иной организации, обязаны представлять в10-дневный срок по запросам Счетной палаты информацию, необходимую дляобеспечения ее деятельности, в том числе необходимые справки и копиидокументов. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает отпроверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию повопросам, входящим в ее компетенцию. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов иорганизаций от своевременного представления необходимой информации илидокументации по требованию Счетной палаты, а также представлениеложной информации влечет за собой ответственность, установленнуюфедеральным законодательством. Статья 14. Заключения Счетной палаты Результаты экспертно - аналитической деятельности Счетной палатыоформляются в виде заключений. Счетная палата дает заключения по: - проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных ирасходных частей; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов побюджетно - финансовым вопросам, вносимым на рассмотрениеЗаконодательного Собрания края; - проектам программ, соглашений, договоров, на финансированиекоторых используются средства краевого бюджета. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палатаосуществляет подготовку и представление заключений или письменныхответов на основании: - поручений Законодательного Собрания; - запросов постоянных комиссий Законодательного Собрания; - поручений председателя Законодательного Собрания; - запросов Губернатора края; - плана работы Счетной палаты. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или оботказе в этом принимается председателем Счетной палаты. В случаеотказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указаниемпричин отказа. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценокрешений, принимаемых органами государственной власти края. Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий По итогам проведения проверок и ревизий аудиторы Счетной палатысоставляют акт, подписываемый всеми участвовавшими в проведениипроверки лицами. Сотрудники Счетной палаты, не согласные с содержащимися в актевыводами, вправе письменно изложить свое особое мнение, котороеприобщается к акту. Руководители проверяемых организаций знакомятся с актами подрасписку и имеют право дать письменные возражения по результатампроверки, приобщаемые к акту. В случаях, когда в ходе проведения контрольных мероприятийвыявлены нарушения законодательства РФ, Красноярского края, Счетнаяпалата вправе направить руководителю проверяемой организации либогосударственному органу (должностному лицу), в компетенцию котороговходит принятие соответствующих решений, предписание об устранениивыявленных нарушений. Предписание Счетной палаты подписывается аудиторами, участвующимив проведении контрольных мероприятий, и утверждается председателемСчетной палаты. Должностные лица, которым адресовано предписание, обязаны непозднее 10 дней со дня его получения уведомить Счетную палату опринятых в связи с ним мерах. Статья 16. Защита имущественных прав края в суде, арбитражномсуде Счетная палата края осуществляет от имени Красноярского краяполномочия собственника в пределах и на условиях, определенныхнастоящей статьей. В случаях неисполнения предписаний Счетной палаты о возмещениипричиненного Красноярскому краю ущерба, выявленного в ходе ревизий ипроверок и подтвержденного надлежаще оформленными актами, Счетнаяпалата вправе от имени края выступать в суде и в арбитражном суде взащиту имущественных прав и интересов Красноярского края. Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий Счетная палата систематически анализирует итоги проводимыхконтрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствиявыявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов ирасходования средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов ииспользования краевой собственности. На основе полученных данных Счетная палата разрабатываетпредложения по совершенствованию бюджетного и налоговогозаконодательства края и представляет их на рассмотрениеЗаконодательного Собрания и администрации края. Статья 18. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольнымиорганами Государственные контрольные органы, расположенные на территорииКрасноярского края, Государственная налоговая инспекция поКрасноярскому краю, управление Федеральной службы налоговой полиции РФпо Красноярскому краю, органы внутриведомственного контроля оказываютсодействие Счетной палате, представляют по ее запросам информацию орезультатах проводимых ревизий и проверок в соответствии сзаконодательными и иными актами, определяющими статус этих органов. При проведении контрольно - ревизионной деятельности в пределахсвоей компетенции Счетная палата по согласованию с руководителямигосударственных контрольных органов вправе привлекать к участию впроводимых ею мероприятиях их представителей, а также на договорнойоснове негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Статья 19. Ответственность Счетной палаты Счетная палата несет ответственность перед ЗаконодательнымСобранием края за ненадлежащее выполнение возложенных на нее функций. Счетная палата ежегодно представляет Законодательному Собраниюкрая отчет о своей деятельности. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицамиСчетной палаты своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной,материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующимзаконодательством. Статья 20. (Утратила силу - Закон Красноярского краяот 26.12.2006 г. № 21-5553) Глава администрации Красноярского края В.М.ЗУБОВ