ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 10.01.96 № 8-209 Утратил силу - Закон Красноярского края от 29.11.2005 г. № 16-4073 О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ (В редакции Законов Красноярского края от 11.10.96 г. № 11-376; от 25.03.97 г. № 12-458; от 23.09.97 г. № 15-577; от 26.03.98 г. № 2-58; от 08.02.2001 г. № 13-1140; от 05.06.2001 г. № 14-1331; от 28.03.2002 г. № 2-89; от 10.12.2002 г. № 4-704; от 30.06.2003 г. № 7-1185) Настоящий Закон регулирует основы организации и деятельностиместного самоуправления в крае. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление в Красноярском крае 1. Местное самоуправление в Красноярском крае составляет одну изоснов конституционного строя Российской Федерации, является формойосуществления принадлежащей народу власти и позволяет населениюсамостоятельно и под свою ответственность решать непосредственно иличерез органы местного самоуправления вопросы местного значения, исходяиз интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспеченияжизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенныеКонституцией Российской Федерации, федеральными законами инастоящим законом к его ведению. Статья 2. Цели местного самоуправления Местное самоуправление призвано обеспечить наиболее полную иэффективную реализацию прав, свобод и интересов населения, а также егосамодеятельность, инициативу и творчество в решении вопросов социально- экономического развития территории, учитывая исторические,национально - этнические и иные местные особенности. Статья 3. Принципы местного самоуправления Местное самоуправление строится на принципах: - соблюдения прав и свобод человека и гражданина; - ответственности органов местного самоуправления переднаселением; - самостоятельности местного самоуправления в пределах своихполномочий при решении вопросов местного значения; - государственной гарантии местного самоуправления; - достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполненияпредусмотренных законом функций местного самоуправления; - финансово - экономической самостоятельности местногосамоуправления; - наделения местного самоуправления собственными полномочиями; - многообразия форм организации местного самоуправления исамостоятельного определения населением структуры органов местногосамоуправления; - обособленности органов местного самоуправления от органовгосударственной власти и взаимодействия с ними в осуществлении общихзадач и функций. Статья 4. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют: - Конституция Российской Федерации, федеральные законы; - Устав края, законы края; - устав муниципального образования. Статья 5. Муниципальные образования 1. Муниципальные образования - городское, сельское поселение,несколько поселений (район, сельсовет), объединенных общейтерриторией, часть поселения, иная населенная территория,предусмотренная федеральным законом и настоящим Законом, в пределахкоторых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальнаясобственность, местный бюджет и выборные органы местногосамоуправления. 2. Границы территорий муниципальных образований - района, города,поселка, сельсовета - совпадают с границами соответствующихадминистративно - территориальных единиц, существующими на моментвступления настоящего закона в действие. Статья 6. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право наместное самоуправление в муниципальных образованиях в соответствии сфедеральными гарантиями избирательных прав граждан. Участие гражданина Российской Федерации в местном самоуправлениигарантируется правом: - участвовать в непосредственном (путем референдума или схода)решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных кведению муниципального образования; - избирать и быть избранным в выборные органы местногосамоуправления; - состоять на муниципальной службе; - получать полную информацию о деятельности органов местногосамоуправления; - на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении. Статья 7. Формы местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется: а) непосредственно населением через референдум, выборы, собрания,сходы, конференции жителей и другие, не запрещенные законом формынепосредственной демократии; б) органами местного самоуправления; в) органами территориального общественного самоуправления. 2. Организационные формы местного самоуправления определяются впределах, установленных федеральным законом и настоящим Законом, изакрепляются в уставе местного самоуправления. Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местногозначения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могутнаделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: принятие и изменениеуставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установлениеместных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местногозначения; комплексное социально - экономическое развитиемуниципального образования; содержание и использование муниципальногожилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание иразвитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего ипрофессионального образования; организация, содержание и развитиемуниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарногоблагополучия населения; охрана общественного порядка, организация исодержание муниципальных органов охраны общественного порядка,осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировкии застройки территорий муниципальных образований; создание условийдля жилищного и социально - культурного строительства; контроль заиспользованием земель на территории муниципального образования;регулирование использования водных объектов местного значения,месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недрдля строительства подземных сооружений местного значения;организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-,тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населенияи муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожноестроительство и содержание дорог местного значения; благоустройство иозеленение территории муниципальных образований; организацияутилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальныхуслуг и содержание мест захоронения; организация и содержаниемуниципальных архивов; организация транспортного обслуживаниянаселения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугамисвязи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли,общественного питания и бытового обслуживания; создание условий длядеятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальнойсобственности; организация и содержание муниципальной информационнойслужбы; создание условий для деятельности средств массовой информациимуниципального образования; создание условий для организациизрелищных мероприятий; создание условий для развития физическойкультуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальнойподдержки и занятости населения; участие в охране окружающей среды натерритории муниципального образования; создание условий дляобеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании;вопросы социального партнерства и охраны труда, не отнесенные ккомпетенции органов государственной власти Российской Федерации исубъектов Российской Федерации. (В редакции Закона Красноярского краяот 08.02.2001 г. № 13-1140) Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрениюиные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведениюдругих муниципальных образований, а также органов государственнойвласти. 3. На территории муниципального образования (за исключениемгорода), где имеются другие муниципальные образования, предметыведения муниципальных образований, объекты муниципальнойсобственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются всоответствии с федеральными законами, законами края, в том численастоящим Законом, а в отношении внутригородских муниципальныхобразований - уставом города. Разграничение предметов ведения муниципальных образований должнообеспечивать экономическую и финансовую самостоятельностьмуниципальных образований. Подчиненность одного муниципальногообразования другому не допускается. 4. Органы местного самоуправления не вправе в одностороннемпорядке принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные ккомпетенции органов государственной власти, других органов местногосамоуправления. 5. Органы местного самоуправления на договорной основе могутпередавать часть своих полномочий другим органам местногосамоуправления и принимать на себя отдельные полномочия от этихорганов. 6. Наделение органов местного самоуправления отдельнымигосударственными полномочиями осуществляется только федеральнымизаконами и законами края с одновременной передачей необходимыхматериальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочийподконтрольна государству. Условия и порядок контроля заосуществлением органами местного самоуправления отдельныхгосударственных полномочий определяются соответственно федеральнымизаконами и настоящим законом. Статья 9. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:границы и состав территории муниципального образования; вопросыместного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения врешении вопросов местного значения; структура и порядок формированияорганов местного самоуправления; наименование и полномочия выборных,других органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления; срок полномочий депутатов представительных органовместного самоуправления, членов других выборных органов местногосамоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актоворганов местного самоуправления; основания и виды ответственностиорганов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления; порядок отзыва, выражения недоверия населением илидосрочного прекращения полномочий выборных органов местногосамоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органовместного самоуправления, выборных должностных лиц местногосамоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; условия ипорядок организации муниципальной службы; экономическая и финансоваяоснова осуществления местного самоуправления, общий порядок владения,пользования и распоряжения муниципальной собственностью; вопросыорганизации местного самоуправления, обусловленные компактнымпроживанием на территории муниципального образования национальныхгрупп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетомисторических и иных местных традиций; другие положения об организацииместного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органовместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления всоответствии с законами Российской Федерации и законами края. 2. Устав муниципального образования принимается представительныморганом местного самоуправления большинством в две трети голосов отего установленной численности или населением непосредственно наместном референдуме, после чего в десятидневный срок представляетсядля государственной регистрации. (В редакции Закона Красноярскогокрая от 25.03.97 г. № 12-458) 3. Государственная регистрация устава муниципального образованияосуществляется в порядке, установленном законом края, в срок не болееодного месяца со дня его представления. (В редакции ЗаконаКрасноярского края от 08.02.2001 г. № 13-1140) 4. Основанием для отказа в государственной регистрации уставамуниципального образования может быть только противоречие егоКонституции РФ, законам Российской Федерации и законам края. Отказ вгосударственной регистрации может быть обжалован гражданами и органамиместного самоуправления в судебном порядке. 5. Устав муниципального образования вступает в силу после егоофициального опубликования (обнародования), которое осуществляется приналичии его государственной регистрации. Статья 10. Местное самоуправление в закрытых административно - территориальных образованиях Местное самоуправление в закрытых административно -территориальных образованиях осуществляется в соответствии с настоящимЗаконом с учетом особенностей организации местного самоуправления,устанавливаемых федеральными законами. Статья 11. Ассоциации и союзы муниципальных образований Муниципальные образования в целях координации своей деятельности,более эффективного осуществления своих прав и интересов вправесоздавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащиерегистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могутпередаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 12. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику(гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические,культурные, социально - экономические, национальные и иные местныетрадиции. ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Территории местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории краяв городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территориимуниципальных образований - районов, городов, поселков, сельсоветов идругих муниципальных образований и их границы устанавливаются всоответствии с законами края с учетом исторических и иных местныхтрадиций. Население городского, сельского поселения независимо от егочисленности не может быть лишено права на осуществление местногосамоуправления. 2. Территорию муниципального образования составляют землигородских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общегопользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развитияпоселения, и другие земли в границах муниципального образованиянезависимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или обупразднении внутригородских муниципальных образований, установленииили изменении их территорий решаются с учетом мнения населениясоответствующей территории представительным органом местногосамоуправления города самостоятельно в соответствии с его уставом. Статья 14. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, втом числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднениимуниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иныхместных традиций по инициативе населения, органов местногосамоуправления, а также органов государственной власти края. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается безучета мнения населения соответствующих территорий. 3. Порядок образования, объединения, преобразования илиупразднения муниципальных образований, установления и изменения ихграниц и наименований определяются законом края. ГЛАВА III. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводится местныйреферендум. 2. Порядок назначения и проведения местного референдумаопределяется законом края, а в случаях, предусмотренных федеральным икраевым законами, - уставом муниципального образования. (В редакцииЗакона Красноярского края от 08.02.2001 г. № 13-1140) 3. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно идобровольно. 4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Результаты референдума имеют юридическую силу, если в немприняло участие не менее 50 процентов от общего числа жителеймуниципального образования, имеющих право голоса. 6. (Утратил силу - Закон Красноярского краяот 08.02.2001 г. № 13-1140) 7. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно дляисполнения всеми расположенными на территории муниципальногообразования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо отих организационно - правовой формы, а также органами местногосамоуправления и гражданами, не нуждается в утверждении какими - либоорганами государственной власти, государственными должностными лицамиили органами местного самоуправления. Если для его реализациитребуется издание нормативного правового акта, орган местногосамоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принятьтакой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосованияподлежат официальному опубликованию (обнародованию). 8. (Утратил силу - Закон Красноярского краяот 08.02.2001 г. № 13-1140) Статья 16. Собрание (сход) граждан с полномочиями представительного органа местного самоуправления 1. В муниципальных образованиях - поселениях, гдепредставительные органы не образуются, их полномочия осуществляетсобрание (сход) граждан. 2. Все жители муниципального образования, обладающие активнымизбирательным правом на день проведения собрания (схода), имеют правона участие в собрании (сходе). 3. Порядок созыва и проведения собрания (схода), принятия иизменения его решений, гарантии прав жителей муниципальногообразования на участие в собрании (сходе) устанавливаются уставоммуниципального образования в соответствии с законами края. 4. Собрание (сход) признается правомочным при условии участия внем более 50 процентов жителей, обладающих правом на участие всобрании (сходе). (Статья в редакции Закона Красноярского краяот 30.06.2003 г. № 7-1185) Статья 17. Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального образованияимеет право на правотворческую инициативу в вопросах местногозначения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения,внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежатобязательному рассмотрению на открытом заседании с участиемпредставителей населения, а результаты рассмотрения - официальномуопубликованию (обнародованию). Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективныеобращения в органы местного самоуправления и к должностным лицамместного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местногосамоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан втечение одного месяца. Статья 19. Самоуправление на территориях, не имеющих статуса муниципального образования 1. На территориях, входящих в состав муниципального образования(населенных пунктах, не имеющих статуса муниципального образования,микрорайонах, жилых кварталах и т.п.), по добровольному волеизъявлениюсоответствующего населения могут образовываться органытерриториального общественного самоуправления населения (старосты сел,поселков, советы и комитеты самоуправления микрорайонов, жилыхкварталов, домовые, уличные и т.п.). 2. В соответствии с уставом муниципального образования указанныеорганы могут являться юридическими лицами. 3. Органы местного самоуправления вправе передать свои отдельныеполномочия органам территориального общественного самоуправления содновременной передачей финансовых ресурсов. 4. Органы территориального общественного самоуправлениянаселения, наделенные правами юридического лица, вправе: - создавать в установленном порядке предприятия и организации,удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; - выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству икоммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонтужилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованиемпредусмотренных на их выполнение средств местного бюджета исобственных финансовых ресурсов; - кооперировать на добровольной основе средства населения,предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевыхсоциальных программ; - организовывать иную экономическую деятельность, не запрещеннуюзаконодательством, с целью удовлетворения социально - экономическихпотребностей населения; - определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты ипорядок оплаты труда работников. 5. Финансовые ресурсы органов территориального общественногосамоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, атакже средств, передаваемых им органами местного самоуправлениясогласно п. 2 настоящей статьи. Собственные финансовые ресурсыобразуются за счет доходов от экономической деятельности органовтерриториального общественного самоуправления населения, добровольныхвзносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан,а также других поступлений. Органы территориального общественногосамоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в ихраспоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями ипрограммами социально - экономического развития соответствующихтерриторий. 6. Порядок организации и осуществления территориальногообщественного самоуправления определяется в соответствии с законамикрая уставом муниципального образования и нормативными правовымиактами органов местного самоуправления муниципального образования. Статья 20. Общее собрание (сход), конференция 1. Жители муниципального образования вправе проводить собрания,конференции. 2. Общее собрание (сход), конференция жителей муниципальногообразования осуществляют отдельные полномочия местного самоуправления,решают другие важные вопросы местной жизни в соответствии с уставомместного самоуправления. 3. (Исключен - Закон Красноярского краяот 30.06.2003 г. № 7-1185) 4. (Исключен - Закон Красноярского краяот 30.06.2003 г. № 7-1185) 5. Порядок созыва общего собрания (схода), конференции, ихкомпетенция и юридическая сила решений определяются в уставе местногосамоуправления в соответствии с законами края и настоящим Законом. ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 21. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: - выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Закономи уставами муниципальных образований; - другие органы, образуемые в соответствии с уставамимуниципальных образований. 2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальныхобразований является обязательным. 3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии снастоящим Законом и уставами муниципальных образований собственнойкомпетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаютсяуставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Закономс учетом национальных, исторических и иных местных традиций. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органовгосударственной власти. Осуществление местного самоуправления органамигосударственной власти и государственными должностными лицами недопускается. 6. Структура органов местного самоуправления определяетсянаселением самостоятельно. Статья 22. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления района, города,поселка, сельсовета, района в городе, (в случае, если уставом городапредусмотрены внутригородские муниципальные образования) состоит издепутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямогоизбирательного права при тайном голосовании в соответствии сфедеральными законами, законами края и настоящим Законом. 2. В муниципальных образованиях, где имеется возможностьпроведения сходов, решением местного референдума представительныйорган может не избираться. В этом случае его полномочия осуществляетсход граждан соответствующего муниципального образования и главамуниципального образования в соответствии с уставом муниципальногообразования и настоящим Законом. 3. Представительные органы местного самоуправления именуются: районный Совет; городской Совет; сельский Совет; поселковый Совет, если иное не предусмотрено уставоммуниципального образования. 4. Численный состав представительного органа местногосамоуправления определяется уставом муниципального образования. 5. В исключительном ведении представительных органов местногосамоуправления находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведениямуниципального образования, предусмотренных уставом муниципальногообразования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития муниципального образования,утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальнойсобственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставамимуниципальных образований. 6. Полномочия представительных органов местного самоуправленияопределяются уставами муниципальных образований в соответствии сфедеральными законами и законами края. 7. Представительный орган местного самоуправления принимаетрешения в коллегиальном порядке. Статья 23. Организация работы представительного органа местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления созывается насвои сессии (заседания) его председателем не реже одного раза в тримесяца. В случае, если этого требует не менее 10 процентов жителеймуниципального образования, обладающих избирательным правом, или неменее одной трети членов представительного органа, председательпредставительного органа обязан созвать сессию (заседание) вдвухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. 2. Председатель представительного органа местного самоуправленияорганизует подготовку сессии (заседания), ведет ее, подписываетрешения и другие акты представительного органа, решает другие вопросыв соответствии с уставом муниципального образования и регламентомпредставительного органа. 3. Структура представительного органа местного самоуправления,другие вопросы организации его работы определяются уставоммуниципального образования и регламентом представительного органаместного самоуправления. 4. Первая сессия вновь избранного представительного органаместного самоуправления созывается главой местного самоуправления(главой муниципального образования) не позднее чем в десятидневныйсрок со дня объявления результатов выборов при условии избрания неменее двух третей от общего состава представительного органа местногосамоуправления. Статья 24. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотреныдолжность главы муниципального образования - выборного должностноголица, возглавляющего деятельность по осуществлению местногосамоуправления на территории муниципального образования, а такжедолжности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. Глава муниципального образования избирается гражданами,имеющими местожительство на территории муниципального образования, наоснове всеобщего равного и прямого избирательного права при тайномголосовании либо представительным органом местного самоуправления изсвоего состава в порядке, установленном федеральными законами изаконами края. 3. Глава муниципального образования и иные выборные должностныелица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией порешению вопросов местного значения в соответствии с уставоммуниципального образования. 4. Глава муниципального образования именуется: глава города,района, поселка, сельсовета, если иное не предусмотрено уставоммуниципального образования. 5. Согласно уставу муниципального образования избранныйнаселением глава муниципального образования может быть наделен правомвходить в состав представительного органа местного самоуправления,председательствовать на его заседаниях. 6. Глава муниципального образования и другие выборные должностныелица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципальногообразования подотчетны населению непосредственно и представительномуоргану местного самоуправления. Статья 25. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 1. В уставе муниципального образования, помимо представительныхорганов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанныхв статьях 22 и 24 настоящего Закона, могут быть предусмотрены и иныеорганы местного самоуправления и должностные лица местногосамоуправления. 2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лицместного самоуправления, порядок формирования органов местногосамоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросыорганизации и деятельности органом местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления определяются уставамимуниципальных образований в соответствии с законами края и настоящимЗаконом. 3. Образование органов местного самоуправления, назначениедолжностных лиц местного самоуправления органами государственнойвласти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 26. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления,выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируютсяусловия для беспрепятственного и эффективного осуществленияполномочий, защиты прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата, выборного должностного лицаместного самоуправления определяется в соответствии с федеральнымизаконами в уставе муниципального образования. (В редакции ЗаконаКрасноярского края от 05.06.2001 г. № 14-1331) 3. Полномочия депутата, члена выборного органа местногосамоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с моментаначала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.Полномочия выборного должностного лица местного самоуправленияначинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в деньвступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Глава муниципального образования, депутат, член выборногооргана местного самоуправления, другие выборные должностные лицаместного самоуправления в соответствии с уставом муниципальногообразования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.(В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. № 2-89) 5. Уставами муниципальных образований в соответствии с законамикрая может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата,члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностноголица местного самоуправления. 6. Статус депутата, члена выборного органа местногосамоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления иограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаютсяКонституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами края. 7. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления,осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборнымдолжностным лицам местного самоуправления социальные гарантии,связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законамикрая и настоящим Законом. Статья 27. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местногосамоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовыеакты. Правовыми актами органов местного самоуправления являются: представительного органа - решения; главы местного самоуправления - постановления, распоряжения,если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия ивступления в силу определяются уставом муниципального образования всоответствии с законами края. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободыи обязанности человека и гражданина, вступают в силу после ихофициального опубликования (обнародования). 3. Правовые акты органов местного самоуправления и должностныхлиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, имеютюридическую силу и обязательны для исполнения всеми расположенными натерритории муниципального образования предприятиями, учреждениями иорганизациями, независимо от их организационно - правовой формы, атакже органами местного самоуправления и гражданами. 4. Акты органов местного самоуправления и должностных лицместного самоуправления могут быть отменены по решению суда либоорганами, их принявшими. Статья 28. Органы местного самоуправления - юридические лица Выборные и иные органы местного самоуправления являютсяюридическими лицами в соответствии с уставом муниципальногообразования. Статья 29. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местногосамоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающаятребования к должностям, статус муниципального служащего, условия ипорядок прохождения муниципальной службы, управление службой,определяются уставом муниципального образования в соответствии сзаконами края и федеральным законом. 3. Впредь до принятия соответствующего федерального закона намуниципальных служащих распространяются ограничения, установленныефедеральным законом для государственных служащих. 4. Время работы на должностях в органах местного самоуправлениязасчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантийв соответствии с законодательством о государственной службе. ГЛАВА V. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляютмуниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся вгосударственной собственности и переданное в управление органамместного самоуправления, а также иная собственность, служащаяудовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 31. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местногобюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местногосамоуправления, а также муниципальные земли и другие природныересурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальныепредприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово -кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилыепомещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения,культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальнойсобственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего всостав муниципальной собственности, от имени муниципальногообразования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях,предусмотренных законами края и уставами муниципальных образований,население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправепередавать объекты муниципальной собственности во временное илипостоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать варенду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать симуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки,определять в договорах и соглашениях условия использованияприватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органыместного самоуправления в соответствии с федеральным законом могут винтересах населения устанавливать условия использования земель,находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственностиопределяются населением непосредственно или представительными органамиместного самоуправления самостоятельно. 5. Объекты муниципальной собственности учитываются в специальныхреестрах, доступных для сведения жителей соответствующегомуниципального образования. 6. Взаимоотношения органов местного самоуправления спредприятиями, учреждениями и организациями, находящимися вмуниципальной собственности, определяются федеральными законами иучредительными документами данных хозяйствующих субъектов. Статья 32. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местногосамоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями иорганизациями, не находящимися в муниципальной собственности, а такжес физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправекоординировать участие предприятий, учреждений и организаций вкомплексном социально - экономическом развитии территориимуниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливатьограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений иорганизаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральнымизаконами и законами края. Статья 33. Финансовая основа местного самоуправления 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют доходы,поступающие в местный бюджет и внебюджетные фонды, а также другиефинансовые средства, имеющие законные основания. 2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать всоответствии с федеральным законом местные налоги, сборы, пошлины ииные платежи. Статья 34. Местные бюджеты 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальныхобразований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов,контроль за их исполнением осуществляется органами местногосамоуправления самостоятельно. Вмешательство в процесс формирования,утверждения и исполнения местных бюджетов, утверждения отчетов об ихисполнении не допускается. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качествесоставной части сметы расходов отдельных населенных пунктов итерриторий, не являющихся муниципальными образованиями. 4. Самостоятельность местного бюджета гарантируется: - наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнемзакрепленных доходов; - правом определять направления использования и расходованиябюджетных средств; - запретом на изъятие свободных остатков местного бюджета,полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономиирасходов; - возмещением ущерба, нанесенного решениями органовгосударственной власти и органов местного самоуправления другогоуровня. Статья 35. Доходы и расходы местных бюджетов 1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы иштрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов края всоответствии с нормативами, установленными федеральными законами изаконами края, закрепленными на долговременной основе; финансовыесредства, переданные органами государственной власти органам местногосамоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципальногоимущества в аренду; от местных займов и лотерей, дотации, субвенции,трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральнымизаконами, законами края и решениями органов местного самоуправления, атакже другие средства, образующиеся в результате деятельности органовместного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаютсясредствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходамиместных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию. 3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельнопредусматривается финансирование решения вопросов местного значения иосуществления органами местного самоуправления отдельных федеральныхполномочий и полномочий края. Статья 36. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов 1. Федеральные органы государственной власти, органыгосударственной власти края в соответствии с законом обеспечиваютсбалансированность доходов и минимально необходимых для решениявопросов местного значения расходов местных бюджетов. При обеспечениисбалансированности местных бюджетов свободные переходящие остаткиместных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 2. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворениеосновных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных кведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальныхгосударственных социальных стандартов, выполнение которыхгарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетовфедеральными органами государственной власти, органами государственнойвласти края отчислений от федеральных налогов и налогов края. Статья 37. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органамиместного самоуправления отдельных государственных полномочий,переданных законами края, ежегодно предусматриваются в краевомбюджете. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местногосамоуправления, возникшие в результате решений, принятых органамигосударственной власти края, компенсируются органами, принявшимрешения. Размер компенсации определяется одновременно с принятиемсоответствующего решения. Решения органов государственной власти,влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления,реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных имв качестве компенсации средств. Статья 38. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплатеустанавливаются представительными органами местного самоуправления. 2. Население непосредственно путем местного референдума, насобраниях (сходах) граждан или представительные органы местногосамоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовоедобровольное внесение жителями средств для финансирования решениявопросов местного значения. Статья 39. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральнымизаконами, законами края получают плату, в том числе в натуральнойформе, от пользователей природными ресурсами, которые добываются натерритории муниципального образования. Статья 40. Муниципальные внебюджетные фонды Представительные органы местного самоуправления вправеобразовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях,установленных законодательством Российской Федерации. Статья 41. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи,получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иныефинансово - кредитные учреждения. ГЛАВА VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 42. Основы взаимоотношений 1. Взаимоотношения между органами государственной власти края иорганами местного самоуправления строятся на основе принциповвзаимоуважения и взаимной ответственности в соответствии сфедеральными законами и законами края. Основные направления государственной политики Красноярского краяв области местного самоуправления утверждаются постановлениемЗаконодательного Собрания края по представлению Губернатора края.(Дополнен - Закон Красноярского края от 10.12.2002 г. № 4-704) 2. Органы государственной власти края не вправе по собственнойинициативе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные кведению муниципальных образований. 3. Органы местного самоуправления вправе передавать часть своихполномочий по вопросам местного значения другим органам местногосамоуправления и принимать на себя отдельные полномочия от этихорганов в соответствии с правилами, установленными законами края.Полномочия органов местного самоуправления по вопросам местногозначения не могут быть переданы органам государственной власти. (Вредакции Закона Красноярского края от 05.06.2001 г. № 14-1331) 4. При принятии актов, касающихся муниципальных образований,органы государственной власти края должны проводить предварительныеконсультации с данными муниципальными образованиями или органамиместного самоуправления и учитывать их предложения. Акты органовгосударственной власти и государственных должностных лиц, ущемляющиеправа местного самоуправления, могут быть признаны недействительными всудебном порядке. Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лицместного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органамигосударственной власти, государственными должностными лицами, ккоторым эти обращения направлены. О результатах рассмотрениясоответствующему органу местного самоуправления в месячный срок долженбыть дан мотивированный ответ. 2. Представительные органы местного самоуправления обладаютправом законодательной инициативы в Законодательном Собрании края. Статья 44. Государственная поддержка местного самоуправления 1. Органы государственной власти края создают необходимыеправовые, организационные, материально - финансовые условия длястановления и развития местного самоуправления и оказывают содействиенаселению в осуществлении права на местное самоуправление. 2. По просьбе органов местного самоуправления органыгосударственной власти края направляют в их распоряжение специалистовдля оказания организационной, технической и иной помощи. 3. Органы государственной власти края обязаны в установленномпорядке принимать меры по защите прав местного самоуправления. 4. В необходимых случаях органы государственной власти края пополномочию органов местного самоуправления представляют их интересы вфедеральных органах власти. Статья 45. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязанысоблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законыи иные правовые акты края и несут за это ответственность,предусмотренную федеральным законом и уставом муниципальногообразования. 2. Правовые акты, принятые по вопросам местного значения насходах, референдумах, органами местного самоуправления, в случаенарушения ими федеральных законов, законов и иных правовых актов краямогут быть признаны недействительными в судебном порядке. 3. При наделении законами края органов местного самоуправленияотдельными государственными полномочиями органы государственной властикрая вправе: а) принять решение в пределах указанных полномочий, касающеесяданного муниципального образования, если такое решение не было принятоорганами местного самоуправления, несмотря на прямое указание органоввласти края; б) приостановить действие акта органа местного самоуправления вслучае принятия в пределах данных полномочий органами местногосамоуправления решений, нарушающих федеральные законы, законы и иныеправовые акты органов государственной власти края, до рассмотренияспора в судебном порядке. 4. Законом края о наделении органов местного самоуправленияотдельными государственными полномочиями могут быть предусмотреныдругие формы контроля за осуществлением указанных государственныхполномочий. (В редакции Закона Красноярского краяот 08.02.2001 г. № 13-1140) Статья 46. Орган по вопросам государственной политики края вобласти местного самоуправления 1. Органом по вопросам государственной политики края в областиместного самоуправления является Совет по вопросам местногосамоуправления, который создается на паритетных началах из равногочисла представителей Законодательного Собрания и администрации края,при этом Губернатор Красноярского края своим распоряжением назначаетсопредседателя и 5 членов, Законодательное Собрание Красноярского краясвоим постановлением назначает сопредседателя и 5 членов комиссии. В состав Совета по вопросам местного самоуправления могут бытьвключены представители иных органов государственной власти илигосударственных учреждений, органов местного самоуправления. Регламентдеятельности Совета определяется им на первом заседании и утверждаетсяЗаконодательным Собранием края по согласованию с Губернатором края. 2. Совет по вопросам местного самоуправления: - обеспечивает разработку государственной политики Красноярскогокрая в области местного самоуправления и мер по ее реализации, в томчисле краевых программ развития и совершенствования местногосамоуправления; - обеспечивает взаимодействие органов государственной власти краяи органов местного самоуправления при реализации государственнойполитики в области местного самоуправления, а также взаимодействие сорганами государственной власти Российской Федерации по вопросаморганизации местного самоуправления; - анализирует состояние местного самоуправления в крае,осуществляет подготовку ежегодных докладов о положении дел в областиместного самоуправления и направлениях его развития, о соблюденииорганами государственной власти и местного самоуправлениязаконодательства по вопросам местного самоуправления; - координирует и организует разработку проектов правовых актов повопросам местного самоуправления, а также рассмотрение проектовкраевых программ, затрагивающих вопросы местного самоуправления; - координирует работу по научно-методическому обеспечениюдеятельности органов местного самоуправления; - осуществляет взаимодействие с общественными объединениями,международными и зарубежными организациями, занимающимися вопросамиместного самоуправления; - организует работу по пропаганде и разъяснению целей и задачгосударственной политики Красноярского края в области местногосамоуправления. 3. Совет для осуществления возложенных на него задач имеетправо: - запрашивать и получать в установленном порядке необходимыематериалы от органов государственной власти края, органов местногосамоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций идолжностных лиц; - заслушивать на своих заседаниях информацию должностных лицорганов государственной власти края, представителей муниципальныхобразований, а также руководителей научных организаций и общественныхобъединений, занимающихся вопросами местного самоуправления; - участвовать в организации научно-практических конференций идругих публичных мероприятий по вопросам местного самоуправления; - создавать с привлечением квалифицированных специалистовэкспертные комиссии для изучения положения дел в области обеспеченияправ населения на осуществление местного самоуправления. 4. Совет формирует постоянно действующую экспертную группу повопросам организации местного самоуправления в Красноярском крае,состав которой утверждается Губернатором края. Совет утверждает планподготовки методических рекомендаций по вопросам местногосамоуправления на текущий год в соответствии с Основными направлениямигосударственной политики Красноярского края в области местногосамоуправления. Методические рекомендации по вопросам местногосамоуправления, подготовленные экспертной группой, рассматриваются иутверждаются Советом. 5. Решения Совета оформляются в виде протоколов его заседаний. Повопросам, требующим решения Губернатора края или ЗаконодательногоСобрания, Совет вносит соответствующие предложения, которые подлежатрассмотрению в месячный срок либо на ближайшем очередном заседанииЗаконодательного Собрания края. 6. Деятельность Совета обеспечивает аппарат Совета администрациикрая. 7. Расходы на научно-методическое обеспечение деятельностиорганов местного самоуправления и просветительские мероприятия вобласти местного самоуправления предусматриваются в законе о бюджетекрая на очередной финансовый год. (Статья в редакции Закона Красноярского краяот 10.12.2002 г. № 4-704) Статья 47. Представление информации 1. Органы местного самоуправления обязаны представлятьсобственные правовые акты, акты, принятые сходом, собранием гражданили на референдуме, договоры и иную информацию, касающуюсядеятельности муниципального образования, органам государственнойвласти края по их требованию. Статья 48. Социальные гарантии глав муниципальных образований, других должностных лиц органов местного самоуправления 1. Денежное содержание глав муниципальных образований, другихвыборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов,работающих на постоянной основе, муниципальных служащихустанавливается органами местного самоуправления в соответствии сфедеральным законом и законами края. Впредь до принятиясоответствующих законов сохраняются условия оплаты труда указанныхлиц, установленные нормативными актами Российской Федерации, при этомглавы муниципальных образований по условиям оплаты трудаприравниваются к главам соответствующих администраций. (В редакцииЗакона Красноярского края от 25.03.97 г. № 12-458) 2. Глава муниципального образования, депутат, работающий напостоянной основе, другое выборное должностное лицо местногосамоуправления, осуществляющее свои полномочия на штатной основе,продолжают получать денежное содержание, назначенное по ранеезанимаемой им должности, до устройства на новое место работы, но неболее года после освобождения от должности в следующих случаях: а) после окончания срока полномочий и при неизбрании на должностьна новый срок полномочий; б) при упразднении должности в связи с ликвидацией илиреорганизацией органа местного самоуправления; в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, еслион проработал в этой должности не менее года. (Пункт в редакции Закона Красноярского краяот 26.03.98 г. № 2-58) 3. В случае, если на новом месте работы указанные должностныелица получают заработную плату ниже размеров прежней, производитсядоплата до уровня прежней заработной платы, но не более одногокалендарного года со дня ухода с должности. Оплата производится изместного бюджета. 4. Положения, изложенные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, недействуют в случаях: а) отзыва главы муниципального образования, другого выборногодолжностного лица местного самоуправления, председателяпредставительного органа с занимаемой должности; б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда вотношении указанных должностных лиц. 5. Предусмотренные настоящей статьей социальные гарантии невыплачиваются, если лицу, имеющему на них право, назначена доплата кгосударственной пенсии или предоставлены другие социальные гарантии вформе денежных выплат, предусмотренные федеральными или краевыминормативными правовыми актами. (Дополнен - Закон Красноярского краяот 08.02.2001 г. № 13-1140) ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 49. Применение настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования вгазете "Красноярский рабочий". 2. Настоящий Закон может быть применен на территории Таймырского(Долгано - Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов по решению ихорганов государственной власти. Статья 49-1. Выборы органов местного самоуправления До принятия и вступления в силу устава муниципальногообразования, а также в случае, когда уставом муниципальногообразования срок полномочий депутатов и выборных должностных лицместного самоуправления не определен, выборы органов местногосамоуправления и глав муниципальных образований проводятся на срок 4года.(Дополнена - Закон Красноярского краяот 05.06.2001 г. № 14-1331) Статья 50. Избрание представительных органов местного самоуправления 1. До принятия уставов во всех муниципальных образованияхнепосредственно населением избираются представительные органыследующей численности: (В редакции Закона Красноярского краяот 25.03.97 г. № 12-458) - 5 человек в муниципальных образованиях с населением до 5 тысяччеловек; - 7 человек в муниципальных образованиях с населением до 25 тысяччеловек; - 9 человек в муниципальных образованиях с населением до 50 тысяччеловек; - 11 человек в муниципальных образованиях с населением до 75тысяч человек; - 13 человек в муниципальных образованиях с населением до 100тысяч человек; - 15 человек в муниципальных образованиях с населением свыше 100тысяч человек. В Красноярске представительный орган местного самоуправленияизбирается в составе 35 человек. До принятия устава муниципального образования депутатыпредставительного органа выполняют свои функции, как правило, нанепостоянной основе, не получая за это вознаграждения, если иное непредусмотрено решением представительного органа местногосамоуправления. При этом, должность депутата представительного органаместного самоуправления, работающего в нем на штатной оплачиваемойоснове, не совместима с любой другой оплачиваемой деятельностью,кроме научной, педагогической и иной творческой деятельности.(Дополнен - Закон Красноярского края от 25.03.97 г. № 12-458) Денежное содержание депутатов, работающих на штатнойоплачиваемой основе, устанавливается на уровне денежного содержанияначальников управлений (комитетов) соответствующей администрации, апри отсутствии в структуре администрации таких должностей - в размере70 процентов денежного содержания главы муниципального образования.(Дополнен - Закон Красноярского края от 25.03.97 г. № 12-458) 2. Порядок и сроки проведения выборов устанавливаются закономкрая. 3. До принятия устава муниципального образования избранныйнаселением глава муниципального образования входит в составпредставительного органа местного самоуправления и председательствуетна его заседаниях. В муниципальных образованиях, где главамуниципального образования не избран населением, первую сессиюоткрывает и ведет до избрания председателя представительного органаместного самоуправления старейший по возрасту депутат данного органа. В случае временного (более двух недель) отсутствия избранногонаселением главы муниципального образования созывает сессиипредставительного органа местного самоуправления, ведет его заседанияи подписывает решения старейшей по возрасту депутат. (Дополнен -Закон Красноярского края от 23.09.97 г. № 15-577) 4. В сельсоветах с численностью населения до одной тысячи человекпредставительный орган местного самоуправления не избирается, еслииное не установлено уставом муниципального образования. Его функциивыполняет сход граждан сельсовета. Статья 51. О главах муниципального образования 1. До принятия уставов в муниципальных образованиях избираетсяглава муниципального образования на основе всеобщего равного и прямогоизбирательного права при тайном голосовании. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местногосамоуправления, избранные населением до вступления в силу федеральногозакона "Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации", сохраняют свои полномочия до истечения срока,на который они были избраны. 3. Главы местных администраций (главы местного самоуправления),назначенные на должность в ином порядке, чем это предусмотренофедеральным Законом "Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом, сохраняютсвои полномочия до избрания (назначения) соответствующего органа,должностного лица с учетом положений названных законов в пределахсроков, установленных федеральным законом. Указанные лица и ихзаместители имеют право на получение социальных гарантий,предусмотренных ст.48 настоящего Закона. (В редакции ЗаконаКрасноярского края от 11.10.96 г. № 11-376) 4. Порядок и сроки проведения выборов главы муниципальногообразования устанавливаются законом края. 5. До принятия федеральных и краевых законов, регулирующихстатус выборных должностных лиц местного самоуправления, на главмуниципальных образований распространяются: а) ограничения, установленные статьей 11 Федерального закона "Обосновах муниципальной службы в Российской Федерации" для муниципальныхслужащих; б) дополнительное пенсионное обеспечение, предусмотренное длямуниципальных служащих. Указанное дополнительное пенсионноеобеспечение выплачивается при наличии оснований, определенных ст.22Закона края "О муниципальной службе в Красноярском крае", а также (приналичии необходимого стажа) после окончания срока полномочий и принеизбрании на должность на новый срок. При этом одновременная выплатасоциальных гарантий, предусмотренных ст.48 настоящего Закона, идоплаты к государственной пенсии, предусмотренной ст.22 Закона края"О муниципальной службе в Красноярском крае", не допускается; в) порядок исчисления и предоставления ежегодного отпуска,предусмотренный Законом края "О муниципальной службе в Красноярскомкрае". (Пункт дополнен - Закон Красноярского краяот 26.03.98 г. № 2-58) Статья 52. О сроках проведения выборов 1. Первые выборы представительных органов местного самоуправленияи глав муниципальных образований в соответствии с настоящим Закономпроводятся одновременно. 2. Признать п. 2 ст. 50 Закона Красноярского края "О выборах ворганы местного самоуправления в Красноярском крае" от 20.06.95 г. №6-126 утратившим силу. Глава администрации Красноярского края В.М.ЗУБОВ