АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.04.96 г.Красноярск № 224-п Утратилo силу - Постановление Администрации Красноярского края от 05.11.99 г. № 714-п Об утверждении Положения о Главном финансовом управ- лении администрации Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать финансовое управление администрации края в Главное финансовое управление администрации Красноярского края.

2. Утвердить Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края (прилагается).

3. Считать утратившим силу постановление администрации края от 17.08.92 года № 305-п "О функциональном распределении полномочий между органами администрации края" в части приложения № 10.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации В.М.Зубов Утверждено постановлением администрации от 11.04.96 № 224-п П О Л О Ж Е Н И Е о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края Общие положения 1. Главное финансовое управление администрации края (далее "Управление") является уполномоченным органом по управлению средствами краевого бюджета, обеспечивающим проведение единой финансовой политики и осуществляющим организацию финансов в крае.

Управление входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики в крае Управление:

направляет деятельность финансовых органов в крае на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития края;

организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов в крае;

издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями Законодательного Собрания края, постановлениями и распоряжениями администрации края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Основные задачи Управления 4. Основными задачами Управления являются:

а) участие в работе по составлению прогнозов функционирования экономики края; определение потребности в государственных централизованных ресурсах;

б) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по составлению проекта краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета края;

в) исполнение в установленном порядке краевого бюджета, корректировка в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в краевой бюджет, контроля за исполнением краевого бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из краевого бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составление отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета края за истекший год и представление в Министерство финансов Российской Федерации;

г) разработка с участием государственной налоговой инспекции по Красноярскому краю предложений по совершенствованию налоговой политики в крае для обеспечения устойчивости государственных доходов.

Функции Управления 5. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:

составление проектов бюджета края и краевого бюджета в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития края;

представление проектов бюджета края и краевого бюджета на рассмотрение администрации края для последующего внесения на утверждение Законодательного Собрания края;

определение общего объема доходов и расходов по территориям для установления нормативов отчислений от регулирующих доходных источников;

подготовка и внесение предложений в администрацию края по бюджетному регулированию в крае;

согласование нормативов отчислений по доходам с органами местного самоуправления;

рассмотрение смет специальных средств, находящихся в распоряжении отделов, комитетов и управлений администрации края, а также сводных смет специальных средств учреждений, состоящих на краевом бюджете;

составление росписи доходов и расходов краевого бюджета, утвержденного Законодательным Собранием края;

осуществление контроля за правильностью составления и утверждения смет на содержание бюджетных учреждений;

организация исполнения краевого бюджета и осуществление надзора за исполнением бюджетов районов и городов;

внесение предложений по изменению бюджетов районов и городов, в соответствии с бюджетным законодательством, на основании уведомлений Министерства финансов Российской Федерации, постановлений и распоряжений администрации края;

осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием средств краевого бюджета и средств государственных (краевых) внебюджетных фондов;

осуществление в установленном порядке взаимных расчетов краевого бюджета с республиканским бюджетом Российской Федерации, бюджетами районов и городов;

рассмотрение заявок органов местного самоуправления о выдаче ссуд из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, образующихся в местных бюджетах, и подготовка соответствующих предложений;

подготовка докладных записок, проектов постановлений, распоряжений администрации края по вопросам исполнения краевого бюджета;

осуществление контроля за экономным расходованием средств на содержание органов государственного управления, соблюдением действующего законодательства о порядке оплаты труда, командировочных расходов, расходов по обеспечению депутатской деятельности, исполнением смет расходов на содержание аппаратов органов местного самоуправления;

внесение предложений по совершенствованию структуры органов государственного управления;

рассмотрение и утверждение сметы расходов на содержание аппарата финансовых органов в крае, составление отчетов об их исполнении, ведение бухгалтерского учета сметы расходов органов управления;

проведение систематического анализа финансового положения организаций и состояния расчетов в крае с целью контроля за экономической ситуацией;

дача заключений по предоставлению налоговых льгот налогоплательщикам;

участие в разработке законопроектов, касающихся средств краевого бюджета;

подготовка предложений по совершенствованию налоговой политики в крае, по установлению ставок налогов, сборов, пошлин, тарифов и льгот по ним;

государственная регистрация выпусков ценных бумаг;

лицензирование в соответствии с законодательством деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг (инвестиционных институтов);

аттестация специалистов инвестиционных институтов и фондовых бирж;

контроль эмиссии зарегистрированных ценных бумаг, использование выданных лицензий и квалификационных аттестатов;

разработка предложений по выпуску и размещению, а также осуществление выпуска в установленном порядке краевых займов;

участие в разработке предложений по выпуску краевых лотерей;

контроль за полнотой и своевременностью поступления средств в валютный фонд края и ведение валютно-финансовых операций по этому фонду;

внесение предложений по образованию внебюджетных фондов, обеспечение своевременности и полноты поступления средств в фонды и осуществление контроля за целевым их использованием;

рассмотрение сводных бухгалтерских отчетов и балансов органов и структурных подразделений администрации края с правом предъявления им требований по устранению недостатков, выявленных в их финансовохозяйственной деятельности;

доведение до сведения администрации края информации о выявленных нарушениях финансовой дисциплины и внесение предложений об увеличении доходов краевого бюджета на основе проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов и повышению рентабельности;

проведение периодических проверок состояния контрольноревизионной работы в органах и структурных подразделениях администрации края;

осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджета края;

организация контроля за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений и указаний по данным вопросам;

своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и обращений граждан, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

контроль за рассмотрением предложений, заявлений и обращений граждан и организацией приема граждан финансовыми органами в крае;

осуществление работы по подбору кадров, организация повышения квалификации работников финансовых органов в крае;

внесение в установленном порядке предложений о награждении работников финансовых органов края государственными наградами, а также Почетными грамотами и знаками отличия.

Права Управления 6. Управление имеет право:

а) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета, за исключением тех, которые действующим законодательством отнесены к категории коммерческой тайны;

б) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также сведения о состоянии счетов указанных предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам;

в) получать от краевого управления статистики статистические материалы, необходимые для разработки проекта бюджета, и по другим экономическим вопросам;

г) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в краевой бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края, с уведомлением о принятых решениях государственной налоговой инспекции по Красноярскому краю;

д) проводить взаимозачеты предприятий с краевым бюджетом, используя при этом товарную (натуральную), вексельную и другие формы расчетов;

е) приостанавливать либо аннулировать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации;

ж) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных бюджетных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей органов администрации края;

з) производить ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на краевом бюджете, по первичным документам проверку расчетов на получение средств из краевого бюджета; требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов, а также получать от любых предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям предприятий, учреждений и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;

и) осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в органах администрации края бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им предприятий, учреждений и организаций;

к) рассматривать предложения органов администрации края о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы органов администрации края, требующих изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета;

л) по решению Губернатора края выдавать ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов края;

м) для достижения поставленных задач от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде, при этом освобождаясь от уплаты государственной пошлины в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной пошлине";

н) осуществлять владение, пользование и распоряжение государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством.

Организация работы Управления 7. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Начальник Управления имеет заместителей.

8. Начальник Управления осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.

9. Начальник Управления:

издает в пределах компетенции Управления приказы, организует и проверяет их исполнение;

распоряжается финансовыми средствами и кредитами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

назначает и освобождает от должности своих заместителей, работников Управления в соответствии с установленной номенклатурой должностей;

распределяет обязанности между своими заместителями.

10. В Управлении может быть образована коллегия.

В состав коллегии входят по должности заместители начальника, начальники отделов и главный контролер-ревизор КРУ Министерства финансов Российской Федерации по краю.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы организации работ по составлению проекта бюджета и исполнения краевого бюджета, руководства финансовыми органами в крае, работы с кадрами, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей; заслушивает доклады руководителей финансовых органов в крае и отчеты руководителей отделов Управления; обсуждает проекты важнейших приказов; рассматривает другие вопросы деятельности Управления.

Решения коллегии оформляются приказами начальника Управления.

В случае разногласий между начальником и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая Губернатору края о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить Губернатору края свое мнение.

11. Управление подчинено Губернатору края, подконтрольно Законодательному Собранию края и подотчетно Министерству финансов Российской Федерации.

12. Управление состоит на федеральном бюджете Российской Федерации.

13. Структура и штаты Управления утверждаются начальником Управления.

14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.