Утратил силу - Закон Приморского края от 21.08.2001 г. № 149-КЗ ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О ЛОКАЛЬНЫХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Принят Думой Приморского края 25 августа 1998 года Повторно принят Думой Приморского края 31 марта 1999 года Настоящий Закон в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяет правовые основы политики органов государственной власти Приморского края в отношении локальных естественных монополий Приморского края (далее - локальных естественных монополий) и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов локальных естественных монополий, при котором обеспечивается доступность для потребителей товаров, реализуемых субъектами локальных естественных монополий, и эффективное функционирование субъектов локальных естественных монополий.
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынках Приморского края, в которых участвуют субъекты локальных естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края и органы местного самоуправления Приморского края.
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынках Приморского края и в которых участвуют субъекты естественных монополий по видам деятельности, регулируемой федеральными органами регулирования естественных монополий, их территориальными органами либо органами местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Предусмотренное настоящим Законом регулирование деятельности субъектов локальных естественных монополий не может применяться в сферах деятельности, не относящихся к локальным естественным монополиям.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1.1. Локальный товарный рынок - товарный рынок, существующий на территории Приморского края или его части, для которого:
соответствующие товары в полном объеме производятся (реализуются) на территории края;
существует экономическая возможность у потребителя приобрести соответствующие товары на территории края и отсутствует эта возможность за его пределами;
регулирование отношений находится в пределах ведения Приморского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Локальная естественная монополия - состояние локального товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами локальных естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном рынке на товары, производимые субъектами локальных естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цен на эти товары, чем спрос на другие виды товаров.
1.3. Субъект локальной естественной монополии - юридическое лицо, занятое производством (реализацией) товаров в условиях локальной естественной монополии.
1.4. Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом локальной естественной монополии.
1.5. Руководитель субъекта локальной естественной монополии - должностное лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта локальной естественной монополии.
2. Другие понятия, применяемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в статье 3 Федерального закона "О естественных монополиях".
Статья 3. Сферы деятельности субъектов локальных естественных монополий 1. Настоящим Законом регулируется деятельность субъектов локальных естественных монополий в следующих сферах:
производство электрической и тепловой энергии и услуги по их передаче;
транспортировка газа по газораспределительным сетям;
железнодорожные перевозки в пригородном сообщении;
услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях;
перевозки грузов, пассажиров и багажа морским и воздушным транспортом в местности, приравненной к районам Крайнего Севера;
услуги ледокольного флота;
услуги систем водоснабжения и канализации;
услуги местной электрической связи и почтовые услуги;
перевозки пассажиров, грузов и багажа прибрежным морским транспортом;
услуги по утилизации отходов и мусора;
услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, морских, железнодорожных и автомобильных вокзалов.
2. Перечень сфер деятельности субъектов локальных естественных монополий, установленный в пункте 1 настоящей статьи, пересматривается в случае появления возможности для развития конкуренции на соответствующем товарном рынке и (или) изменения характера спроса.
Статья 4. Орган, регулирующий деятельность субъектов локальных естественных монополий 1. Для регулирования и контроля деятельности субъектов локальных естественных монополий в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона, образуется орган (органы) исполнительной власти Приморского края по регулированию локальных естественных монополий (далее - органы регулирования) в порядке, установленном Уставом Приморского края.
2. Органы регулирования в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Приморского края.
Статья 5. Методы регулирования деятельности субъектов локальных естественных монополий Органы регулирования вправе применять следующие методы регулирования деятельности субъектов локальных естественных монополий (далее - методы регулирования):
ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных значений в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
определение (установление) стандартов и качества обслуживания потребителей, осуществляемое посредством установки примерных условий договоров на реализацию товаров, в отношении которых применяется регулирование нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, отраслевыми нормативными документами;
определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня обеспечения их товаром, производимым (реализуемым) субъектом локальной естественной монополии в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребности в этом товаре, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения экономической безопасности края, сбережения региональных ресурсов, защиты природы и культурных ценностей.
Статья 6. Государственный контроль в сферах деятельности субъектов локальных естественных монополий 1. В целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов локальных естественных монополий органы регулирования в пределах своей компетенции осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов локальных естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также осуществляют контроль за действиями, которые могут иметь своим результатом сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего локального товарного рынка из состояния локальной естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
2. Органы регулирования в пределах своей компетенции осуществляют контроль за следующими действиями субъектов локальных естественных монополий:
осуществлением изменений цен и тарифов на товары, производимые (реализуемые) в условиях локальной естественной монополии;
осуществлением изменений стандартов и качества (условий) обслуживания потребителей товаров, производимых (реализуемых) в условиях локальной естественной монополии;
осуществлением изменений объемов реализации товаров, производимых (реализуемых) субъектом локальной естественной монополии, ниже минимального уровня, предусмотренного договором с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию.
3. Для совершения действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, субъект локальной естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования ходатайство о даче ему согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решений.
Требования к содержанию такой информации и форме ее представления, а также порядок рассмотрения ходатайства определяются правилами, утверждаемыми соответствующим органом регулирования локальной естественной монополии.
Орган регулирования не позднее 30 дней со дня получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - согласии или отказе. Отказ должен быть мотивирован.
Если для принятия решения необходима дополнительная информация, орган регулирования вправе запросить ее у заявителя и увеличить срок рассмотрения ходатайства на 30 дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения ходатайства направлен заявителю не позднее 15 дней со дня его получения.
Если в течение 15 дней после истечения срока рассмотрения ходатайства ответ органа регулирования не будет получен, либо в удовлетворении ходатайства будет отказано по мотивам, которые заявитель сочтет незаконными, заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
4. Субъекты локальных естественных монополий обязаны представлять соответствующему органу регулирования:
текущие отчеты по регулируемым видам деятельности в порядке и в сроки, установленные органом регулирования;
проекты планов капитальных вложений по регулируемым видам деятельности.
5. Субъекты локальных естественных монополий подлежат государственному контролю за:
совершением сделок, в результате которых субъект локальной естественной монополии приобретает право собственности или право пользования в отношении основных фондов, не предназначенных для производства (реализации) товаров, по которым применяется регулирование в соответствии с законами Российской Федерации либо настоящим Законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта локальной естественной монополии по последнему утвержденному балансу;
осуществлением в любой форме инвестиций в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с законами Российской Федерации либо настоящим Законом и которые составляют более 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта локальной естественной монополии по последнему утвержденному балансу;
продажей, сдачей в аренду или иной передачей субъектом локальной естественной монополии другому хозяйствующему субъекту части своих основных фондов, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с законами Российской Федерации либо настоящим Законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта локальной естественной монополии по последнему утвержденному балансу.
6. Для совершения действий, указанных в пункте 5 настоящей статьи, субъект локальной естественной монополии обязан представить в соответствующий федеральный орган регулирования естественных монополий (территориальное подразделение) либо орган регулирования ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решений.
Требования к содержанию такой информации и форме ее представления, а также порядок рассмотрения ходатайства определяются правилами и положениями, утвержденными соответствующим федеральным органом регулирования естественных монополий (территориальным подразделением) либо органом регулирования в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
7. Юридические и физические лица, которые в результате приобретения на рынке акций (долей) в уставном (складочном) капитале субъекта локальной естественной монополии либо в результате иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) приобретают более 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющие уставной (складочный) капитал субъекта локальной естественной монополии, а также во всех случаях изменения принадлежащего им количества голосов обязаны уведомить об этом соответствующий федеральный орган регулирования локальных естественных монополий (территориальное подразделение) либо орган регулирования в 30-дневный срок со дня приобретения. Такую же обязанность несет субъект локальной естественной монополии, приобретающий акции (доли) в уставном (складочном) капитале другого хозяйствующего субъекта, дающие ему более 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли).
Статья 7. Функции органов регулирования локальных естественных монополий 1. Органы регулирования локальных естественных монополий осуществляют следующие основные функции:
контролируют в пределах своей компетенции соблюдение требований настоящего Закона;
формируют и ведут реестр субъектов локальных естественных монополий, в отношении которых осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Законом;
осуществляют в пределах своих полномочий регулирование деятельности субъектов локальных естественных монополий в соответствии с настоящим Законом;
разрабатывают и совершенствуют механизм процесса регулирования.
2. Органы регулирования выполняют свои функции по регулированию локальных естественных монополий во взаимодействии с федеральными органами регулирования естественных монополий (территориальными подразделениями), федеральным антимонопольным органом (территориальным органом), органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий других субъектов Российской Федерации, а также другими учреждениями и организациями Российской Федерации.
Статья 8. Полномочия органов регулирования локальных естественных монополий Органы регулирования локальных естественных монополий вправе:
принимать обязательные для субъектов локальных естественных монополий решения о введении, изменении или прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Законом;
принимать решения о включении хозяйствующих субъектов в реестр субъектов локальных естественных монополий либо исключении из него;
рассматривать ходатайства субъектов локальных естественных монополий о даче согласия на совершение действий, перечисленных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона, и принимать решения об их удовлетворении или отклонении в соответствии с полномочиями, определяемыми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом;
давать субъектам локальных естественных монополий обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений настоящего Закона и (или) устранении их последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договора с потребителем или внесении в заключенный договор изменений, перечислении в бюджеты соответствующих уровней прибыли, полученной в результате действий, нарушающих настоящий Закон;
определять перечень обязательной продукции и (или) услуг, производимых субъектами локальной естественной монополии;
давать органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Приморского края обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, не соответствующих требованиям настоящего Закона;
вносить предложения в органы исполнительной и законодательной власти Приморского края по вопросам совершенствования законодательства о локальных естественных монополиях;
осуществлять контроль за применением установленных в соответствии с настоящим Законом цен и стандартов обслуживания;
определять методы учета затрат, калькулирования себестоимости и балансовой оценки имущества для применения субъектами локальной естественной монополии в целях предоставления информации для ценового регулирования;
давать рекомендации о предоставлении субъектам локальной естественной монополии дотаций или субсидий из краевого бюджета;
обращаться в судебные органы с иском о нарушениях настоящего Закона, а также участвовать в заседаниях суда или арбитражного суда при рассмотрении в них дел, связанных с нарушениями настоящего Закона в пределах своей компетенции.
Статья 9. Основания для принятия решений органами регулирования 1. Органы регулирования локальных естественных монополий принимают решения об удовлетворении или отклонении ходатайств, выдаче предписаний, установлении цен и стандартов на основе анализа деятельности субъектов локальных естественных монополий и состояния рынка (перспектив перехода его к конкурентному состоянию). При принятии решений принимаются во внимание:
издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;
налоги и другие обязательные платежи;
стоимость основных производственных фондов, потребности в инвестициях, необходимых на их воспроизводство, и амортизационные отчисления;
показатели использования производственных мощностей;
прибыль при возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам);
оценка перспектив изменения спроса на товар;
удаленность различных групп потребителей от места производства товара;
соответствие качества производимых (реализуемых) товаров спросу потребителей на данные товары;
государственные дотации и другие меры государственной поддержки;
содержание и выполнение хозяйственных и других договоров, заключенных субъектами локальных естественных монополий с другими юридическими и физическими лицами;
состояние рынка ценных бумаг и связанные с этим ожидания владельцев акций субъектов локальных естественных монополий, а также иная информация, определяемая федеральными и краевыми нормативными актами.
2. При принятии решений органы регулирования обязаны рассматривать всю относящуюся к существу вопроса информацию, предоставленную всеми заинтересованными лицами.
Статья 10. Право доступа к информации о деятельности субъектов локальной естественной монополии 1. В целях исполнения возложенных на органы регулирования функций их работники имеют право беспрепятственного доступа к необходимым документам и информации о деятельности субъектов локальных естественных монополий, имеющимся у органов исполнительной власти и местного самоуправления Приморского края, а также у субъектов локальных естественных монополий.
2. Субъекты локальных естественных монополий, их руководители, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Приморского края, их должностные лица обязаны по требованию органов регулирования представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных настоящим Законом.
3. Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные органами регулирования на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат.
4. Доступ к информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в установленном порядке.
Статья 11. Информирование органами регулирования о принятых ими решениях 1. Органы регулирования локальных естественных монополий обязаны через средства массовой информации сообщать о принятых ими решениях о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов локальных естественных монополий, а также о включении в реестр субъектов локальных естественных монополий либо исключении из него, о применяемых методах регулирования деятельности субъектов локальных естественных монополий, конкретных показателях и требованиях, предъявляемых к ним органами регулирования. Органы регулирования ежегодно публикуют доклад о своей деятельности.
2. Органы регулирования обязаны сообщать через средства массовой информации обо всех случаях привлечения к ответственности за нарушения настоящего Закона.
3. Сообщения о ликвидации отдельных органов регулирования, основаниях для принятия такого решения публикуются в средствах массовой информации.
Статья 12. Ответственность субъектов локальных естественных монополий за нарушение настоящего Закона 1. При нарушении настоящего Закона субъекты локальных естественных монополий в соответствии с решениями органов регулирования обязаны:
прекратить нарушение настоящего Закона и (или) устранить его последствия;
осуществить действия, предписанные в решении органов регулирования;
заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию, внести изменения в договор с потребителем, возместить причиненный ущерб.
При неисполнении решения (предписания) об изменении или расторжении противоречащего настоящему Закону договора либо о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом орган регулирования деятельности локальных естественных монополий вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о признании договора недействительным полностью или частично либо о понуждении к заключению договора.
2. Субъекты локальных естественных монополий несут ответственность за нарушение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Ответственность руководителей субъектов локальных естественных монополий за нарушение настоящего Закона Руководители субъектов локальных естественных монополий несут ответственность за нарушение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Возмещение субъектом локальной естественной монополии убытков, причиненных в связи с нарушением настоящего Закона Если действиями (бездействием) субъекта локальной естественной монополии, нарушающими настоящий Закон, причинены убытки другому хозяйствующему субъекту либо иным лицам, в том числе убытки от завышения цен (тарифов), они подлежат возмещению субъектом локальной естественной монополии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приморского края за нарушение настоящего Закона Должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приморского края несут ответственность за нарушение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. О ответственность должностных лиц органов регулирования за нарушение настоящего Закона Должностные лица органов регулирования за нарушение настоящего Закона, в том числе за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 17. Возмещение убытков, причиненных субъекту локальной естественной монополии или иному хозяйствующему субъекту неправомерными решениями, действиями (бездействием) органа регулирования Если органом регулирования принято решение с нарушением настоящего Закона, в том числе об определении (установлении) цен (тарифов) без достаточного экономического обоснования, и в результате этого субъекту локальной естественной монополии или иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, он вправе требовать возмещения этих убытков в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Основания для рассмотрения органами регулирования дел о нарушении настоящего Закона Основанием для рассмотрения дел органами регулирования служат заявления субъектов локальных естественных монополий, потребителей, их ассоциаций и союзов, представления органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приморского края. Органы регулирования вправе рассмотреть дело по собственной инициативе на основании сообщений средств массовой информации и иных имеющихся в их распоряжении материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения настоящего Закона.
Статья 19. Порядок производства по делам о нарушении настоящего Закона 1. При наличии признаков нарушения настоящего Закона руководитель органа регулирования деятельности естественных локальных монополий издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению конкретного дела о нарушении законодательства о естественных локальных монополиях (далее - Комиссия) и назначает ее председателя.
В состав Комиссии включаются специалисты органа регулирования локальных естественных монополий. Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.
2. Председатель Комиссии в пятидневный срок со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о естественных локальных монополиях, которое направляется сторонам по делу заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручается их доверенным представителям под расписку.
При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.
Примечание: сторонами по делу являются заявители и лица, совершившие нарушение законодательства о естественных локальных монополиях. Форма определения о возбуждении дела устанавливается органом регулирования естественных локальных монополий.
3. В ходе подготовки рассмотрения дела Комиссия вправе запрашивать необходимые документы, брать объяснения от сторон по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц по усмотрению председателя Комиссии или руководителя органа регулирования естественных локальных монополий.
4. Дела о нарушениях законодательства о естественных локальных монополиях рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о естественных локальных монополиях.
В отдельных случаях указанный срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока.
5. По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым Комиссия пришла в результате рассмотрения дела.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствии лиц, участвующих в деле.
Председатель Комиссии голосует последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя комиссии является определяющим.
Принятое решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Мотивированное решение Комиссии направляется или вручается под расписку сторонам по делу в пятидневный срок со дня его вынесения.
6. В случае неисполнения предписания об отмене или изменении акта, принятого с нарушением законодательства о естественных локальных монополиях, орган регулирования естественных локальных монополий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании акта недействительным полностью или частично о понуждении восстановить положение, существующее до нарушения.
При неисполнении предписания об изменении или расторжении противоречащего настоящему Закону договора о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом орган регулирования естественных локальных монополий вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о признании договора недействительным полностью или частично либо о понуждении к заключению договора.
7. Порядок наложения штрафов на должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, за нарушение законодательства о естественных локальных монополиях устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Формы документов, принятых при рассмотрении дел органами регулирования естественных локальных монополий, и инструкции по их заключению устанавливаются постановлением губернатора Приморского края.
Статья 20. Порядок исполнения решений органов регулирования 1. Решения, принятые органами регулирования в соответствии с настоящим Законом, направляются субъектам локальных естественных монополий в письменной форме не позднее 10 дней со дня их принятия.
2. Решения (предписания) органов регулирования локальных естественных монополий исполняются субъектами локальных естественных монополий (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями), но не позднее 30 дней со дня их получения.
3. В случае неисполнения органами исполнительной власти или органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене или об изменении актов, принятых с нарушением настоящего Закона, либо о восстановлении первоначального положения органы регулирования вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.
4. В случае неисполнения субъектом локальных естественных монополий предписания о заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор орган регулирования вправе предъявить в суд иск о понуждении субъекта локальной естественной монополий заключить договор или о внесении изменений в заключенный договор.
5. При неисполнении субъектами локальных естественных монополий предписаний о перечислении в бюджеты соответствующих уровней прибыли, полученной в результате нарушения настоящего Закона, органы регулирования вправе предъявить в суд иск о взыскании необоснованно полученной прибыли.
6. В случае уклонения субъектов локальных естественных монополий, руководителей субъектов локальных естественных монополий или должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления от уплаты штрафа, либо при уплате штрафа в размере меньшем, чем указано в решениях (предписаниях), органы регулирования вправе предъявить в суд иск о взыскании штрафа.
Статья 21. Порядок обжалования решений органов регулирования 1. Субъекты локальных естественных монополий, органы государственной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица) Приморского края, потребители, их ассоциации и союзы вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) органов регулирования, как несоответствующих настоящему Закону.
2. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования на время рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.
Статья 22. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить губернатору Приморского края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.
И. о. губернатора края К. Толстошеин Владивосток 20 апреля 1999 года № 40-КЗ