ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} Утратил силу - Закон Приморского края от 04.08.2011 № 795-кз ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. № 173-КЗ) Принят Законодательным Собранием Приморского края 24 ноября 1999года (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. № 173-КЗ) Повторно принят Законодательным Собранием Приморского края 12января 2000 года (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г.№ 173-КЗ) Повторно принят Законодательным Собранием Приморского края 30марта 2000 года (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. №173-КЗ) (В редакции Законов Приморского края от 15.11.2001 г. № 173-КЗ; от 05.05.2008 г. № 252-КЗ; от 29.09.2008 г. № 311-КЗ; от 04.05.2009 г. № 426-кз; от 06.10.2010 г. № 676-КЗ) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты ЗаконодательногоСобрания Приморского края (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Контрольно - счетная палата Законодательного Собрания Приморскогокрая (далее - Контрольно-счетной палата) является постояннодействующим органом государственного финансового контроля, образуемымЗаконодательным Собранием Приморского края и ему подотчетным. В своейдеятельности Контрольно-счетной палата руководствуетсязаконодательными актами Российской Федерации, законодательными актамиПриморского края и настоящим Законом. (В редакции Закона Приморскогокрая от 04.05.2009 г. № 426-кз) Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица,имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением гербаПриморского края. (Дополнен - Закон Приморского края от 04.05.2009 г.№ 426-кз) СТАТЬЯ 2. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Задачами Контрольно-счетной палаты являются: (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) организация и осуществление контроля за рациональностью иэффективностью использования средств краевого бюджета, бюджетовтерриториальных государственных внебюджетных фондов, а также средств,переданных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований; контроль за поступлением средств в краевой бюджет от распоряженияи управления государственной собственностью Приморского края,определение эффективности и целесообразности ее использования; контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статейкраевого бюджета, бюджетов территориальных государственныхвнебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; анализ выявленных отклонений от установленных показателейкраевого бюджета и подготовка предложений, направленных на ихустранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектовкраевого бюджета и бюджетов территориальных государственныхвнебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов законов Приморского края,предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевогобюджета, или влияющих на его формирование и исполнение; контроль за законностью и своевременностью движения средствкраевого бюджета, средств бюджетов территориальных государственныхвнебюджетных фондов в финансово-кредитных организациях, включая банки; регулярное представление Законодательному Собранию Приморскогокрая аналитической информации о ходе исполнения краевого бюджета ирезультатах проведенных контрольных и экспертно-аналитическихмероприятий; проведение проверки отчетов об исполнении бюджетовтерриториальных государственных внебюджетных фондов; проведение внешней проверки годового отчета об исполнениикраевого бюджета за отчетный финансовый год. (Статья в редакции Закона Приморского краяот 05.05.2008 г. № 252-КЗ) Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетнойпалаты (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палатыявляются законность, объективность, независимость, гласность. (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Контрольно - счетная палата состоит из председателя, заместителейпредседателя, аудиторов, консультантов и главных специалистов.Указанные лица являются государственными гражданскими служащими, ихправа, обязанности и ответственность определяются настоящим Законом,законодательством о государственной гражданской службе и должностнымирегламентами. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палатыутверждаются Законодательным Собранием Приморского края попредставлению председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должностьпостановлением Законодательного Собрания Приморского края сроком начетыре года. Постановление о назначении председателяКонтрольно-счетной палаты принимается Законодательным СобраниемПриморского края большинством голосов от установленного числадепутатов. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданинРоссийской Федерации, имеющий высшее образование и опытпрофессиональной деятельности в области государственного управления,государственного контроля, экономики, финансов. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Абзац. (Утратил силу - Закон Приморского краяот 29.09.2008 г. № 311-КЗ) Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатомЗаконодательного Собрания Приморского края и любых иных органовпредставительной власти всех уровней, а также входить в состав органовместного самоуправления. Он также не может входить в составАдминистрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемойдеятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческойдеятельности. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Председатель Контрольно-счетной палаты: (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) осуществляет общее оперативное руководство деятельностьюКонтрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии сРегламентом Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Приморскогокрая от 04.05.2009 г. № 426-кз) выполняет функции представителя нанимателя (работодателя) длясотрудников Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Приморскогокрая от 04.05.2009 г. № 426-кз) утверждает стандарты и правила проверок и обследований,проводимых Контрольно-счетной палатой; (В редакции Закона Приморскогокрая от 04.05.2009 г. № 426-кз) утверждает планы проверок и обследований на текущий период; подготавливает договоры со специалистами, привлекаемыми дляучастия в проверках и обследованиях; утверждает результаты проверок, проведенных аудиторамиКонтрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой порученийЗаконодательного Собрания Приморского края; (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палатыи отчеты о проверках и обследованиях Законодательному СобраниюПриморского края; (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г.№ 426-кз) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственнойвласти Приморского края, а также в контрольных органах РоссийскойФедерации. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право приниматьучастие в заседаниях Законодательного Собрания Приморского края, егокомитетов и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти.(В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) В состав Контрольно-счетной палаты входят два заместителяпредседателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Приморскогокрая от 04.05.2009 г. № 426-кз) Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются надолжность постановлением Законодательного Собрания Приморского краясроком на четыре года. Постановление о назначении заместителяпредседателя Контрольно-счетной палаты принимается ЗаконодательнымСобранием Приморского края большинством голосов от установленногочисла депутатов. Заместителем председателя Контрольно-счетной палатыможет быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образованиеи опыт профессиональной деятельности в области государственногоуправления, государственного контроля, экономики, финансов. (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Абзац. (Утратил силу - Закон Приморского краяот 29.09.2008 г. № 311-КЗ) Заместители председателя Контрольно-счетной палаты не могут бытьдепутатами Законодательного Собрания Приморского края и любых иныхорганов представительной власти всех уровней, а также входить в составорганов местного самоуправления. Они также не могут входить в составАдминистрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемойдеятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческойдеятельности. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Заместители председателя Контрольно-счетной палаты выполняютслужебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетнойпалаты и должностным регламентом, а в отсутствие председателяКонтрольно-счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии списьменным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) В состав Контрольно-счетной палаты входят шесть аудиторов. (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначеныграждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опытпрофессиональной деятельности в области государственного контроля,экономики, финансов. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009г. № 426-кз) Допускается назначение на должности аудиторов не более двух лиц,имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иногопрофиля. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующиенаправления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют иосуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенциисамостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результатыдеятельности подведомственного им направления. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должностьпостановлением Законодательного Собрания Приморского края сроком начетыре года по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.Постановление о назначении аудиторов Контрольно-счетной палатыпринимается Законодательным Собранием Приморского края большинствомголосов от установленного числа депутатов. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатамиЗаконодательного Собрания Приморского края и любых иных органовпредставительной власти всех уровней, а также входить в состав органовместного самоуправления. Они также не могут входить в составАдминистрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемойдеятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческойдеятельности. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать прирассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседанияхЗаконодательного Собрания Приморского края, его комитетов и рабочихгрупп, органов краевого управления и Администрации Приморского края.(В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебныеобязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты идолжностным регламентом. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Для рассмотрения вопросов планирования и организации работыКонтрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности,подготовки отчетов Законодательному Собранию Приморского края, другихвопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется коллегияКонтрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Компетенция и порядок работы коллегии определяются РегламентомКонтрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Приморского краяот 04.05.2009 г. № 426-кз) В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят: (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) председатель; заместители председателя; аудиторы Контрольно-счетной палаты. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядкерассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) планы работы Контрольно-счетной палаты; (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) проведение внеплановых контрольных мероприятий; годовой отчет Контрольно-счетной палаты; (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) методики проведения контрольных мероприятий; привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палатыспециалистов иных организаций и независимых экспертов; (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Регламент Контрольно-счетной палаты; (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты; (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и РегламентомКонтрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Приморского краяот 04.05.2009 г. № 426-кз) Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по меренеобходимости, но не реже одного раза в месяц. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетнойпалаты, а в его отсутствие - один из заместителей председателяКонтрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 9. Консультанты и главные специалисты Консультант Контрольно-счетной палаты назначается на должностьпредседателем Контрольно-счетной палаты. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Консультант Контрольно-счетной палаты должен иметь высшееэкономическое образование и опыт профессиональной деятельности вобласти учета, государственного контроля, финансов. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Компетенция консультанта Контрольно-счетной палатыустанавливается должностной инструкцией. В пределах предоставленнойкомпетенции консультант решает все вопросы самостоятельно. КонсультантКонтрольно-счетной палаты имеет право присутствовать на заседанияхЗаконодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, атакже принимать участие в заседаниях комитетов и комиссий органовисполнительной власти края и иных государственных органов прирассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетнойпалаты. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Консультант Контрольно-счетной палаты: (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) анализирует исполнение бюджета края, бюджетов территориальныхгосударственных внебюджетных фондов, вырабатывает предложения,повышающие эффективность бюджетного процесса, расходованиягосударственных средств в крае и использования краевой собственности;(В редакции Закона Приморского края от 05.05.2008 г. № 252-КЗ) участвует в разработке и проводит экспертизу решений инормативных правовых актов, касающихся вопросов формирования бюджетнойсистемы, а также налогообложения, ценообразования, валютногорегулирования, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания. (Вредакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. № 173-КЗ) Главный специалист Контрольно-счетной палаты назначается надолжность председателем Контрольно-счетной палаты. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Главный специалист Контрольно-счетной палаты должен иметь высшееэкономическое или финансовое образование и опыт профессиональнойдеятельности в области учета и контроля финансов. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Главный специалист Контрольно-счетной палаты: (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) принимает участие в проверках, в проведении анализа исполнениябюджета края, бюджетов территориальных государственных внебюджетныхфондов; (В редакции Закона Приморского края от 05.05.2008 г. № 252-КЗ) осуществляет ввод, формирование и использование всей финансово -бюджетной информации, проходящей через Контрольно-счетную палату. (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящегоЗакона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно -ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и инуюдеятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнениемкраевого бюджета и бюджетов территориальных государственныхвнебюджетных фондов, что предусматривает: (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащимисполнением краевого бюджета в текущем году; проведение комплексных и тематических проверок и обследований поотдельных разделам и статьям краевого бюджета, бюджетовтерриториальных государственных внебюджетных фондов; (В редакцииЗакона Приморского края от 05.05.2008 г. № 252-КЗ) экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных нормативныхправовых актов органов государственной власти Приморского края,краевых программ, договоров и соглашений с федеральными органамигосударственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежнымипартнерами и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета ифинансовых ресурсов Приморского края; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетномпроцессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание Приморскогокрая и Губернатору Приморского края предложений по их устранению, атакже по совершенствованию бюджетного процесса в целом; (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) подготовку и представление заключений в Законодательное СобраниеПриморского края по отчету об исполнении краевого бюджета и по отчетамоб исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетныхфондов; (В редакции Закона Приморского края от 05.05.2008 г. № 252-КЗ) подготовку и представление заключений и ответов на запросыорганов государственной власти Приморского края. Статья 11. Контроль за исполнением краевого бюджета В процессе исполнения краевого бюджета и после завершенияочередного финансового года Контрольно-счетная палата: (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) контролирует полноту и своевременность, а также отсутствиенарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную частькраевого бюджета; осуществляет проверки законности и эффективности расходованиябюджетных ассигнований по всем статьям краевого бюджета; выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденнымипоказателями краевого бюджета, проводит их анализ, вносит предложенияпо их устранению. Контрольно - счетная палата ежеквартально по установленной формепредставляет Законодательному Собранию Приморского края заключение оходе исполнения краевого бюджета, где приводятся фактические данные оформировании доходов и произведенных расходах в сравнении споказателями, утвержденными на текущий год. Форма заключенияутверждается Законодательным Собранием Приморского края. (В редакцииЗакона Приморского края от 15.11.2001 г. № 173-КЗ) Данные оперативного контроля используются при планированииконтрольных мероприятий. СТАТЬЯ 12. КОНТРОЛЬ ЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ Контрольно-счетная палата контролирует формирование иэффективность использования средств территориальных государственныхвнебюджетных фондов. (Статья в редакции Закона Приморского краяот 05.05.2008 г. № 252-КЗ) Статья 13. Контроль за поступлением в краевой бюджет средств отраспоряжения и управления краевой собственностью Контрольно - счетная палата осуществляет контроль запоступлениями в краевой бюджет средств, полученных: от распоряжения краевым имуществом (в том числе приватизации,продажи, залога, сдачи в аренду и наем), а также от продажи инойгосударственной собственности; от управления объектами краевой собственности (включаяпринадлежащие краю паи и пакеты акций организаций различного профиля). Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов изаемных средств Контрольно - счетная палата осуществляет контроль зарациональностью и эффективностью: использования кредитов и займов, получаемых АдминистрациейПриморского края (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г.№ 426-кз); использования заемных средств, получаемых администрациейПриморского края путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг; предоставления Администрацией Приморского края финансовых иимущественных гарантий в качестве обеспечения сделок; (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе. Статья 15. Контроль за обращением краевых финансов в кредитно -финансовых организациях Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за законностьюи своевременностью движения средств краевого бюджета, бюджетовтерриториальных государственных внебюджетных фондов, а также заразмещением ценных бумаг Приморского края и использованием иныхзаемных средств Администрацией Приморского края в банках, кредитно -финансовых организациях. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Контрольно - счетная палата проводит экспертизу и дает заключенияпо: проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и расходныхстатей, дефицита краевого бюджета; проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствованиябюджетного процесса в Приморском крае; проектам законодательных и иных нормативных правовых актовПриморского края по бюджетно - финансовым вопросам; проектам программ, на финансирование которых используютсясредства краевого бюджета и внебюджетных фондов. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетнаяпалата осуществляет подготовку и представление заключений илиписьменных ответов на основании: (В редакции Закона Приморского краяот 04.05.2009 г. № 426-кз) поручений Законодательного Собрания Приморского края; (В редакцииЗакона Приморского края от 15.11.2001 г. № 173-КЗ) запросов комитетов, рабочих групп и депутатов ЗаконодательногоСобрания Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от15.11.2001 г. № 173-КЗ) Решение о подготовке заключения по запросу рассматривается наколлегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателемКонтрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержатьполитических оценок решений, принимаемых органами власти и управленияПриморского края по вопросам их ведения. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 17. Проверки и обследования, проводимые Контрольно-счетнойпалатой (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Контрольно - счетная палата проводит: 1. Проверки и обследования финансово - хозяйственнойдеятельности: в органах государственной власти и местного самоуправления,ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств краевогобюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондови средств от продажи и использования краевой собственности; (Вредакции Закона Приморского края от 05.05.2008 г. № 252-КЗ) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях,получающих средства из краевого бюджета, от продажи и использованиякраевой собственности, из бюджетов территориальных государственныхвнебюджетных фондов в любых формах - в части использования этихсредств. (В редакции Закона Приморского края от 06.10.2010 г. №676-КЗ) 2. Проверки и обследования, связанные с зачислением,перечислением и использованием средств краевого бюджета, бюджетовтерриториальных государственных внебюджетных фондов и средств отпродажи и использования краевой собственности в организациях, банках ииных финансово - кредитных организациях независимо от формсобственности. (В редакции Закона Приморского края от 05.05.2008 г. №252-КЗ) На деятельность общественных объединений, негосударственныхфондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольныеполномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части,связанной с получением, перечислением или использованием ими средствкраевого бюджета и бюджетов территориальных государственныхвнебюджетных фондов, использованием краевой собственности иуправлением ею. (В редакции Закона Приморского края от 06.10.2010 г. №676-КЗ) В необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания илиспециальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могутпринимать участие в проверках и ревизиях финансово - хозяйственнойдеятельности организаций, проводимых уполномоченными на то инымиконтрольно - ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палатыоб участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Приморском крае,принятые по поручению Законодательного Собрания или по собственнойинициативе, согласовываются с проводящими их органами. (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатойили при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданыгласности только с письменного разрешения коллегии Контрольно-счетнойпалаты. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Контрольно - счетная палата по результатам проведенных еюпроверок и обследований направляет органам государственной властиПриморского края представления, подписанные председателемКонтрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленныхнарушений, возмещению причиненного краю ущерба и привлечения кответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено вуказанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20дней со дня его получения. О принятых в результате рассмотренияпредставления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетнаяпалата уведомляется незамедлительно. (В редакции Закона Приморскогокрая от 04.05.2009 г. № 426-кз) В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактовхищений государственных денежных и материальных средств, иныхзлоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы провероки обследований в правоохранительные органы. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной,финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государствупрямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этимбезотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного илисистематического несоблюдения порядка и сроков рассмотренияпредставлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий дляпроведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеетправо давать государственным органам и администрации проверяемыхорганизаций обязательные для исполнения предписания. (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателемКонтрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - уполномоченным- заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание иливнести в него изменения. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Органы государственной власти Приморского края, органытерриториальных государственных внебюджетных фондов, другиепроверяемые учреждения и организации обязаны представлять вустановленном порядке Контрольно-счетной палате информацию,необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельнымзапросам Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Приморскогокрая от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и ихполномочия (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнениислужебных обязанностей являются представителями государственной властиПриморского края и находятся под ее защитой. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатныесотрудники, в служебные обязанности которых входят организация иосуществление контроля в соответствии с полномочиямиКонтрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты привыполнении служебных обязанностей имеют право по предварительномууведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты опроведении проверки и служебного удостоверения: (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) проходить в помещения, занимаемые органами государственной властиПриморского края, организациями, банками и иными финансово -кредитными организациями независимо от форм собственности, если иноене предусмотрено законодательством Российской Федерации. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создаватьнеобходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетнойпалаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи,обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ поделопроизводству. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г.№ 426-кз) Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лицКонтрольно-счетной палаты (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные сисполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органовгосударственной власти Приморского края, органов местногосамоуправления и организаций независимо от их подчиненности и формсобственности в части использования средств краевого бюджета, бюджетовтерриториальных государственных внебюджетных фондов и средств,переданных из краевого бюджета. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Невыполнение законных требований должностных лицКонтрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнениювозложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность вустановленном законом порядке. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 23. Ответственность должностных лиц контрольно - счетнойпалаты Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно идобросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересыграждан, общества, государства. В соответствии с действующимзаконодательством они несут ответственность за достоверностьрезультатов проводимых проверок и обследований, представляемых вгосударственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашениегосударственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарнуюответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное преданиегласности промежуточных результатов проверок и обследований,проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием. (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 24. Обжалование действий должностных лиц контрольно -счетной палаты Органы власти и управления Приморского края, хозяйствующиесубъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться всоответствующий суд с заявлением о признании недействительнымиполностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действийее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в ЗаконодательноеСобрание Приморского края. Подача заявления не приостанавливаетисполнение предписания. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты,распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействиеструктурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведениядел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и инойдеятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты иразрабатываемыми на его основе инструкциями. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегиейКонтрольно-счетной палаты и утверждается председателемЗаконодательного Собрания Приморского края. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Контрольно - счетная палата строит свою деятельностьсамостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которыеформируются исходя из необходимости обеспечения всестороннегосистемного контроля за исполнением краевого бюджета с учетом всехвидов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Планы включают все проверки и другие виды работ с указаниемсроков их проведения, ответственных аудиторов и структурныхподразделений, необходимого количества специалистов, в том числепривлекаемых на договорной и иной основе. Проект текущего годового плана рассматривается коллегиейКонтрольно-счетной палаты и утверждается председателемКонтрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палатыподлежат поручения Законодательного Собрания Приморского края. (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Обязательному рассмотрению при формировании планов работыКонтрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатовЗаконодательного Собрания Приморского края, Администрации Приморскогокрая. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основаниипостановления Законодательного Собрания Приморского края или наосновании решения коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденногопредседателем Контрольно-счетной палаты. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты (Вредакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палатаосуществляет следующие виды деятельности: (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) проверка - определение законности и эффективности использованиясредств краевого бюджета в соответствии со статьями 2, 10 - 15 и 17настоящего Закона; обследование - оперативное выявление положения дел поопределенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетнойпалаты, в целях определения целесообразности проработки даннойпроблемы и необходимости проведения проверки. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 28. Организационно - методическое обеспечение работыКонтрольно-счетной палаты (В редакции Закона Приморского краяот 04.05.2009 г. № 426-кз) В целях обеспечения высокого качества, экономичности,эффективности и объективности контрольной деятельностиКонтрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющиеосновные принципы финансового контроля, и методические указания попроведению проверок и обследований. (В редакции Закона Приморскогокрая от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 29. Организация проверок и обследований Проверки и обследования проводятся либо по месту расположенияпроверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемойорганизации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. Впоследнем случае руководство проверяемой организации обязано доставитьвсе запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в ихраспоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственностьза сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способыпроведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своемуусмотрению. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) При проведении проверок и обследований сотрудникиКонтрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативнуюдеятельность учреждений, предприятий и организаций, предаватьгласности свои заключения. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) В случае запроса Контрольно-счетной палатой документов, связанныхс проводимыми проверками либо обследованиями независимо от местапроведения проверок или обследований, запрашиваемые документы должныбыть представлены в Контрольно-счетную палату в срок, указанный всоответствующем запросе. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований По итогам проведения проверки или обследования ответственноедолжностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписываетотчет или справку, за достоверность которых несет персональнуюответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшиеучастие в проведении проверки или обследования и не согласные ссодержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особоемнение, которое прилагается к отчету или справке. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Результаты проверок и обследований доводятся до сведенияруководителя соответствующего государственного органа или организации,а также других заинтересованных организаций по усмотрениюКонтрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеетправо выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагаетсяк отчету или справке. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушенияхзакона Контрольно-счетная палата информирует соответствующийвышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего засобой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующиематериалы в правоохранительные органы. (В редакции Закона Приморскогокрая от 04.05.2009 г. № 426-кз) Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работеспециалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок иобследований, только в интересах выполнения работ, проводимыхКонтрольно-счетной палатой. (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата систематически анализирует итогипроводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины,последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формированиядоходов и расходования средств краевого бюджета. На основе полученныхданных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения посовершенствованию бюджетного процесса и законодательства Приморскогокрая по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрениеЗаконодательного Собрания Приморского края. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты сфедеральными органами государственной власти и контрольными органамиРоссийской Федерации (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009г. № 426-кз) При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палатаможет взаимодействовать с органами государственной власти РоссийскойФедерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с нимирезультатами контрольной деятельности, методическими и нормативнымиматериалами. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органамивнутриведомственного контроля (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Контрольно - счетная палата при осуществлении своей деятельностивзаимодействует с органами краевого внутриведомственного контроля,использует материалы их работы, привлекает в установленном порядкенаиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам иобследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитическихматериалов. Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты справоохранительными органами (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Контрольно - счетная палата в пределах своих полномочийвзаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной иналоговой службами на территории Приморского края. (В редакции ЗаконаПриморского края от 05.05.2008 г. № 252-КЗ) Статья 35. Использование Контрольно-счетной палатой материаловпроверок и ревизий, ранее проведенных другими органами (В редакцииЗакона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) При необходимости Контрольно-счетная палата может использоватьматериалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок иревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режимиспользования указанных материалов, предусмотренный в предоставившейих организации. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистовиных организаций и независимых экспертов Контрольно - счетная палата может привлекать к проводимымпроверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимыхэкспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы подоговорам с ними. Статья 37. Ежегодный отчет Контрольно - счетная палата ежегодно представляетЗаконодательному Собранию Приморского края отчет о своей деятельности,результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из нихвыводах, рекомендациях и предложениях, публикует его в средствахмассовой информации. (В редакции Закона Приморского края от 05.05.2008г. № 252-КЗ) Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудниковКонтрольно-счетной палаты (В редакции Закона Приморского края от04.05.2009 г. № 426-кз) Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с цельювоспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либодобиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия,оскорбления, и равно клевета либо распространение искаженнойинформации о выполнении ими служебных обязанностей влекутответственность, установленную законодательством Российской Федерации.(В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Председатель, заместители председателя и аудиторыКонтрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональнойнезависимости. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлениемЗаконодательного Собрания Приморского края лишь по основаниям,указанным в Федеральном законе "О государственной гражданской службеРоссийской Федерации. (В редакции Закона Приморского края от29.09.2008 г. № 311-КЗ) Деятельность Контрольно-счетной палаты не может бытьприостановлена в связи с роспуском Законодательного СобранияПриморского края. (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г.№ 426-кз) СТАТЬЯ 39. МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВКОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Сотрудники Контрольно-счетной палаты являются государственнымигражданскими служащими Приморского края. (В редакции ЗаконаПриморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Материальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палатыосуществляется в соответствии с законами Приморского края"Оягосударственной гражданской службе Приморского края" и "О Реестредолжностей государственной гражданской службы Приморского края и оденежном содержании государственных гражданских служащих Приморскогокрая". (В редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. № 426-кз) Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 40. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно -счетной палаты Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палатыосуществляется за счет средств краевого бюджета. (Статья в редакции Закона Приморского края от 04.05.2009 г. №426-кз) Статья 41. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. И. о. губернатора края В.С. Дубинин Владивосток13 апреля 2000 года№ 89-КЗ