РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 27.07.2006 г. № 67-кз О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Принят Государственной Думой СК 6 июня 2002 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус контрольно - счетной палаты Государственной Думы Ставропольского края Контрольно - счетная палата Государственной Думы Ставропольского края (далее - контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственной Думой Ставропольского края и ей подотчетным.

В своей деятельности контрольно - счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

Контрольно - счетная палата является структурным подразделением Государственной Думы Ставропольского края, обладает организационной и функциональной независимостью от других структурных подразделений Государственной Думы Ставропольского края.

Контрольно - счетная палата организует свою работу во взаимодействии с Губернатором Ставропольского края, органами исполнительной власти Ставропольского края, комитетами и постоянными комиссиями Государственной Думы Ставропольского края, с контрольными, правоохранительными и иными органами и организациями.

Статья 2. Задачи контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за:

исполнением бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов;

поступлением в бюджет Ставропольского края доходов от использования собственности Ставропольского края, доходов от налогов и сборов Ставропольского края, иных доходов бюджета Ставропольского края;

соблюдением порядка, условий предоставления, использования финансовой помощи, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, предоставляемых из бюджета Ставропольского края;

расходованием средств, поступающих в местные бюджеты из бюджета Ставропольского края;

соблюдением порядка осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Ставропольского края и управлением государственным долгом Ставропольского края;

исполнением целевых программ, договоров Ставропольского края и законов Ставропольского края в части использования средств бюджета Ставропольского края.

Контрольно - счетная палата проводит экспертизу проектов законов Ставропольского края, а также экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Ставропольского края, и влияющих на формирование и исполнение бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов.

Статья 3. Принципы осуществления деятельности контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав и структура контрольно - счетной палаты В состав контрольно - счетной палаты входят председатель контрольно - счетной палаты, аудиторы и эксперты - консультанты.

Структура контрольно - счетной палаты утверждается председателем Государственной Думы Ставропольского края по представлению председателя контрольно - счетной палаты.

Статья 5. Председатель контрольно - счетной палаты Председатель контрольно - счетной палаты осуществляет руководство деятельностью контрольно - счетной палаты и представляет контрольно - счетную палату в органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления, а также в Счетной палате Российской Федерации и органах государственной власти Российской Федерации, иных органах и организациях.

Председатель контрольно - счетной палаты избирается на должность из числа депутатов Государственной Думы Ставропольского края на срок полномочий Государственной Думы Ставропольского края.

Решение об избрании председателя контрольно - счетной палаты принимается на заседании Государственной Думы Ставропольского края большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Ставропольского края открытым голосованием.

Председатель контрольно - счетной палаты осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Председатель контрольно - счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью контрольно - счетной палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;

распределяет обязанности между аудиторами и экспертами - консультантами;

утверждает программы и планы контрольных мероприятий контрольно - счетной палаты;

утверждает документы по результатам контрольных мероприятий, проведенных контрольно - счетной палатой;

организует проведение контрольных мероприятий, в том числе совместно с правоохранительными и контрольными органами;

представляет Государственной Думе Ставропольского края ежегодные отчеты о работе контрольно - счетной палаты, а также информацию по результатам контрольных мероприятий;

осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

Председатель контрольно - счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности Государственной Думой Ставропольского края большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 6. Аудиторы контрольно - счетной палаты Аудиторы контрольно - счетной палаты являются должностными лицами контрольно - счетной палаты, возглавляющими определенные направления деятельности контрольно - счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета Ставропольского края, объединенных единством назначения. Аудиторы контрольно - счетной палаты в пределах своей компетенции решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы контрольно - счетной палаты имеют право участвовать в проведении контрольных мероприятий, присутствовать на заседаниях Государственной Думы Ставропольского края, ее комитетов и комиссий, а также органов исполнительной власти Ставропольского края и иных государственных органов Ставропольского края по вопросам, входящим в компетенцию контрольно - счетной палаты.

Аудиторы контрольно - счетной палаты являются государственными служащими государственной службы Ставропольского края.

Статья 7. Эксперты - консультанты контрольно - счетной палаты Эксперты - консультанты контрольно - счетной палаты являются должностными лицами контрольно - счетной палаты, осуществляющими деятельность по отдельным направлениям финансового контроля.

Эксперты - консультанты в соответствии с распределением должностных обязанностей осуществляют непосредственную организацию и проведение финансового контроля в пределах компетенции контрольно - счетной палаты.

Эксперты - консультанты являются государственными служащими государственной службы Ставропольского края.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 8. Виды деятельности контрольно - счетной палаты и формы контроля В целях реализации задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, контрольно - счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иную определенную законом деятельность, что предусматривает:

организацию и проведение контрольных мероприятий;

систематический анализ итогов контрольных мероприятий, исследование и обобщение выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений в бюджетном процессе, принятие соответствующих мер для предотвращения и устранения указанных нарушений;

подготовку и внесение на рассмотрение в Государственную Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края предложений по совершенствованию бюджетного законодательства;

подготовку и представление в Государственную Думу Ставропольского края ежегодных отчетов о работе контрольно - счетной палаты, заключений о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджетов соответствующих внебюджетных фондов и отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов осуществляется контрольно - счетной палатой в форме:

предварительного контроля - при подготовке экспертных заключений по проектам бюджета Ставропольского края, бюджетов соответствующих внебюджетных фондов, проектам целевых программ, договоров Ставропольского края и других нормативных правовых актов, предусматривающих формирование и расходование средств бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов;

текущего контроля - при проведении контрольных мероприятий в ходе исполнения бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов;

последующего контроля - по итогам исполнения бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении, а также по итогам выполнения целевых программ и договоров Ставропольского края.

Статья 9. Планирование работы контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата осуществляет свою деятельность на основе программ, годовых и текущих планов.

Обязательному включению в планы и программы работы контрольно - счетной палаты подлежат контрольные мероприятия в соответствии с письменными поручениями председателя Государственной Думы Ставропольского края, предложениями Губернатора Ставропольского края, обращениями комитетов и комиссий Государственной Думы Ставропольского края.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению председателя контрольно - счетной палаты, а также по требованию председателя Государственной Думы Ставропольского края либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

В целях исключения дублирования контрольных мероприятий планы работы контрольно - счетной палаты формируются с учетом планов других органов государственного финансового контроля.

Проведение контрольных мероприятий в отношении одного проверяемого органа или организации планируется контрольно - счетной палатой не чаще одного раза в год.

Статья 10. Область действия контрольных мероприятий контрольно - счетной палаты Контрольные полномочия контрольно - счетной палаты распространяются на государственные органы Ставропольского края, а также на органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, если они получают кредиты под государственные гарантии Правительства Ставропольского края, получают и используют средства бюджета Ставропольского края, используют собственность Ставропольского края либо управляют ею или имеют предоставленные законодательством Ставропольского края налоговые и иные льготы и преимущества.

Должностные лица контрольно - счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:

входить в помещения, занимаемые органами и организациями, указанными в части первой настоящей статьи;

знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к контрольным мероприятиям, при необходимости делать их копии.

Должностные лица органов и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников контрольно - счетной палаты.

Должностные лица проверяемых органов и организаций несут персональную ответственность за достоверность представленных сведений. Указанные должностные лица имеют право заявить письменные возражения по результатам контрольных мероприятий.

Статья 11. Предоставление информации по запросам контрольно - счетной палаты Органы и организации, указанные в части первой статьи 10 настоящего Закона, обязаны предоставлять по запросам контрольно - счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от предоставления необходимой информации по обращению контрольно - счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 12. Контрольные мероприятия Контрольно - счетная палата в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, проводит ревизии (комплексные проверки), проверки, обследования и экспертизы.

Ревизия (комплексная проверка) представляет собой взаимосвязанное изучение экономической (финансово - хозяйственной) и юридической сторон деятельности органа или организации, проведение документального и фактического контроля с целью определения законности, достоверности, экономической целесообразности (рациональности и эффективности) хозяйственных и финансовых операций.

Проверки проводятся в виде:

тематической проверки по определенному вопросу (кругу вопросов) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности органа или организации с использованием выборочного и документального контроля;

счетной проверки отчетности, которая представляет собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, различных форм финансовой отчетности, сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета и финансовой отчетности, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов органов и организаций;

счетно - аналитической проверки, которая представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности органов или организаций на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов Ставропольского края, полноты и своевременности исполнения обязательств перед Ставропольским краем.

Обследование представляет собой оперативное выявление положения дел по определенному вопросу финансово - хозяйственной деятельности в целях определения необходимости проведения ревизии или проверки.

Экспертиза представляет собой метод предварительной оценки принятия решений по бюджетно - финансовым вопросам с целью определения их экономической эффективности и юридических последствий.

Результаты контрольных мероприятий оформляются соответствующими документами (актом, справкой, заключением и другими), которые подписываются экспертом - консультантом, аудитором контрольно - счетной палаты и должностным лицом проверяемого органа или организации.

Один экземпляр документа вручается должностному лицу проверяемого органа или организации.

При проведении контрольных мероприятий должностные лица контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов или организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.

Документы, содержащие результаты контрольных мероприятий, доводятся председателем контрольно - счетной палаты до сведения Губернатора Ставропольского края, руководителей соответствующих органов государственной власти Ставропольского края и местного самоуправления, Государственной Думы Ставропольского края.

Информация по результатам контрольных мероприятий, содержащая государственную тайну, представляется Государственной Думе Ставропольского края на закрытых заседаниях.

Должностные лица контрольно - счетной палаты не имеют права разглашать любую информацию, полученную в ходе контрольных мероприятий.

Контрольно - счетная палата систематически анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства и развитию бюджетно - финансовой системы Ставропольского края и представляет их на рассмотрение Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 13. Представления контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий направляет соответствующим органам и организациям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Представление контрольно - счетной палаты подписывается председателем контрольно - счетной палаты.

Представление контрольно - счетной палаты об устранении выявленных нарушений подлежит безотлагательному рассмотрению. О результатах принятых мер контрольно - счетная палата информируется в письменном виде не позднее 15 дней со дня получения представления.

В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений государственных финансовых или материальных средств, иных злоупотреблений контрольно - счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статья 14. Предписания контрольно - счетной палаты В случаях выявления в проверяемых организациях нарушений, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического невыполнения представлений контрольно - счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно - счетная палата имеет право давать проверяемым организациям обязательные для исполнения предписания.

Предписание контрольно - счетной палаты подписывается председателем контрольно - счетной палаты.

Предписание контрольно - счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно - счетной палаты материалы по результатам контрольных мероприятий направляются в соответствующие органы для решения вопроса о применении мер реагирования, в том числе о блокировке расходов бюджета, о возмещении ущерба, причиненного бюджету Ставропольского края, о привлечении виновных лиц к ответственности.

Статья 15. Финансовая экспертиза и заключения контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по:

проекту бюджета Ставропольского края, его доходным и расходным статьям;

вопросам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Ставропольском крае;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно - финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы Ставропольского края;

проектам целевых программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края;

проектам договоров Ставропольского края.

Статья 16. Отчет контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата ежегодно представляет в Государственную Думу Ставропольского края отчет о результатах своей деятельности, который должен содержать обобщенные итоги и выводы по результатам проведенных контрольных мероприятий.

Ежегодный отчет о результатах деятельности контрольно - счетной палаты подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Контрольно - счетная палата представляет в Государственную Думу Ставропольского края заключения о ходе исполнения бюджета Ставропольского края и бюджетов соответствующих внебюджетных фондов, отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Статья 17. Финансирование деятельности контрольно - счетной палаты Финансирование деятельности контрольно - счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, выделенных на содержание Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 18. Обеспечение деятельности контрольно - счетной палаты Организационно - техническое, информационное, правовое обеспечение деятельности контрольно - счетной палаты осуществляется аппаратом Государственной Думы Ставропольского края.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ г. Ставрополь 24 июня 2002 года № 25-кз