31 декабря 1996 года № 47-кз ------------------------------------------------------------------- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 02.03.2005 г. № 12-кз О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ (В редакции Закона Ставропольского края от 11.08.98 г. № 22-кз) Принят Государственной Думой СК 6 декабря 1996 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" определяет содержание и особенности организации местных финансов, источников формирования и использования финансовых ресурсов местного самоуправления, финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях, взаимоотношений органов местного самоуправления с финансовыми институтами, гарантий финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.

Статья 2. Местные финансы 1. Местные финансы включают средства местных бюджетов, местных внебюджетных фондов, в том числе валютных, иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах:

автономии местных финансов;

государственной финансовой поддержки;

гласности формирования и использования финансовых ресурсов.

3. Права собственника в отношении местных финансов от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных уставами муниципальных образований, - население непосредственно.

4. Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять на договорной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.

Статья 3. Законодательная основа местных финансов 1. Формирование и использование местных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и другими нормативными правовыми актами, уставом муниципального образования.

2. Положения настоящего Закона в равной мере распространяются на все муниципальные образования Ставропольского края. Статья 4. Экономическая основа местного самоуправления и источники местных финансов 1. Экономическую основу и источники местных финансов составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, доходы от хозяйственной и финансовой деятельности муниципальных и иных предприятий и организаций и другие финансовые поступления в местные бюджеты, муниципальные внебюджетные фонды.

2. Средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью.

Статья 5. Участие органов государственной власти в решении вопросов местных финансов 1. Органы государственной власти края обязаны содействовать развитию местных финансов. В этих целях они: регулируют отношения между краевым бюджетом и местными бюджетами;

участвуют в решении местных задач через региональные программы;

распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями пропорционально потребностям, осуществляют контроль за эффективным использованием этих средств; оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по составлению и исполнению местных бюджетов, формированию внебюджетных и валютных фондов;

разрабатывают минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные и финансовые нормы.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им органами государственной власти Ставропольского края, ежегодно предусматриваются в краевом бюджете. 3. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Ставропольского края, компенсируются органами, принявшими решение. Размер и источники компенсации определяются одновременно с принятием соответствующего решения.

Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. В случае передачи органам местного самоуправления отдельных функций органов государственной власти Ставропольского края одновременно передаются и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения этих функций.

Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 6. Местные бюджеты 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в соответствии с настоящим Законом средств в порядке бюджетного регулирования из средств краевого бюджета. 2. Разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Органы государственной власти Ставропольского края: способствуют формированию уровня закрепленных доходов, который должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующей территории, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субсидий;

обеспечивают реализацию права органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в результате поступлений доходов или экономии ресурсов;

обеспечивают возмещение потерь местного бюджета, возникающих в связи с законами или нормативными актами, принимаемыми органами государственной власти в нарушение своей компетенции. 3. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним находятся в исключительном ведении органов местного самоуправления. 4. Формирование местного бюджета базируется на единых методологических подходах, минимальных государственных, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края.

5. Социальные и финансовые нормы разрабатывают органы государственной власти Ставропольского края в целом по подведомственной территории. Социальные и финансовые нормы должны быть не ниже федеральных и могут пересматриваться исходя из изменения цен. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать в пределах, установленных законодательством, тарифы на жилье и коммунальные услуги, за исключением тарифов на электроэнергию и газ.

6. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей (исключая средства, передаваемые в порядке оказания финансовой помощи) вправе увеличивать социальные и финансовые нормы.

7. Органы местного самоуправления при формировании местных бюджетов обязаны руководствоваться минимальными государственными, социальными и финансовыми нормами.

8. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения смет расходов определяется органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета.

10. Органы местного самоуправления представляют в органы государственной власти края отчеты об исполнении местных бюджетов и движении средств во внебюджетных фондах. Отчеты об исполнении местных бюджетов и внебюджетных фондов подлежат опубликованию органами местного самоуправления. Статья 7. Доходная часть местных бюджетов Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих налогов; в нее могут также входить финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства финансовой поддержки), средства по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемные средства.

Статья 8. Собственные доходы местных бюджетов Собственные доходы местных бюджетов состоят из местных налогов, сборов и штрафов, отчислений от федеральных налогов и краевых налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Ставропольского края, финансовых средств, переданных органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступлений от приватизации имущества, сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов, лотерей, части прибыли предприятий, организаций и учреждений, дотаций, субвенций, трансфертных платежей и иных поступлений в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов 1. Органы местного самоуправления вправе:

принимать решения о введении в действие конкретного вида местного налога (сбора), внесения изменений в действующий механизм взимания налога (сбора) или прекращения его действия. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не позднее чем за один месяц до вступления в силу; устанавливать льготы по федеральным и региональным налогам в пределах доли, причитающейся местным бюджетам, в соответствии с решением представительного органа муниципального образования; получать местные налоги, долю федеральных и краевых налогов, которая приходится на территориальные обособленные структурные подразделения, в том числе и не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета предприятий и организаций, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации, и по которым исчисляются доли указанных налогов, подлежащих зачислению в доходную часть местных бюджетов в соответствии с законодательством. 2. Население непосредственно или представительные органы местного самоуправления в соответствии с законами могут принимать решения о разовых, добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства используются исключительно по целевому назначению.

Статья 10. Средства бюджетного регулирования 1. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

часть федеральных и региональных налогов, передаваемых в местные бюджеты по нормативам, утверждаемым Государственной Думой Ставропольского края;

дотации и субвенции из краевого бюджета;

средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

средства, получаемые местными бюджетами по взаимным расчетам;

средства, передаваемые органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ставропольского края органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.

2. Передача в местные бюджеты части доходов краевого бюджета осуществляется в рамках межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Ставропольского края.

3. Организация межбюджетных отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ставропольского края в целом осуществляется на основе федеральных законов и законов Ставропольского края.

4. В межбюджетных отношениях должен соблюдаться принцип гласности, который основывается на понятных и приемлемых для населения критериях определения нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей (в процентах) органов местного самоуправления в фонде финансовой поддержки муниципальных образований, объемов финансовой помощи в различных формах, выделяемой нуждающимся в ней территориям, своевременном информировании органов местного самоуправления о проектируемых и утвержденных показателях бюджетного регулирования.

Статья 11. Формы регулирования местных бюджетов 1. Формами регулирования местных бюджетов являются:

отчисления от федеральных и региональных налогов;

дотации, субвенции, средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

перечисление средств, получаемых (передаваемых) по взаимным расчетам.

2. Величина нормативов отчислений от регулирующих налогов, долей (процентов) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, порядок предоставления и объем финансовой помощи местным бюджетам из краевого бюджета устанавливаются по единым методологиям, разрабатываемым органами государственной власти Ставропольского края в соответствии с федеральным законодательством.

3. Дотации, субвенции и иная финансовая помощь используются в случаях недостаточности собственных доходов и регулирующих налогов для финансирования расходов минимального местного бюджета. 4. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу.

5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, функционирующих на территории муниципального образования, а также следствием налоговой инициативы органов местного самоуправления, не может служить основанием для снижения на следующий год органами государственной власти Ставропольского края нормативов отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты, а также доли (в процентах) муниципального образования в фонде финансовой поддержки. Статья 12. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 1. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют бюджетный процесс на своей территории в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, предусмотренного законами Российской Федерации и законами Ставропольского края. 2. Вмешательство в процесс составления проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения не допускается. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации. В составе бюджетных расходов выделяются:

расходы, связанные с выполнением функции по управлению муниципальным образованием;

расходы, связанные с выполнением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга.

3. При утверждении местного бюджета в случае намечающегося бюджетного дефицита принимается решение о его предельной величине (в абсолютной сумме или процентах к объему расходов бюджета) и об источниках покрытия, включая предельные суммы заимствований, осуществляемых органами местного самоуправления.

Глава III. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 13. Муниципальные внебюджетные валютные фонды 1. Органы местного самоуправления имеют право создавать муниципальные внебюджетные и валютные фонды. 2. Положения о муниципальных внебюджетных и валютных фондах утверждаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 14. Порядок формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов 1. Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:

добровольных взносов и платежей юридических и физических лиц, за исключением доходов от приватизации предприятий, реализации имущества (актива) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий муниципальной собственности, а также незавершенных строительством объектов на аукционе на право аренды муниципальных нежилых помещений;

доходов от проведения аукционов, других разрешенных законом источников;

штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Сумма этих штрафов используется по целевому назначению на проведение природоохранных, профилактических и оздоровительных мероприятий; штрафов за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко - культурного наследия;

штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемые должностными лицами органов местного самоуправления на основе законодательства Российской Федерации;

иных доходов внебюджетных фондов.

2. Муниципальный валютный фонд формируется за счет добровольных валютных взносов юридических и физических лиц. 3. Налоги и другие платежи, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами для зачисления в бюджет, не могут быть направлены во внебюджетные фонды. 4. Порядок формирования, использования и контроля за использованием средств внебюджетных фондов устанавливается представительным органом местного самоуправления.

Глава IV. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 15. Право органов местного самоуправления на передачу финансовых средств в уставные капиталы хозяйствующих субъектов Органы местного самоуправления вправе в случаях, предусмотренных законодательством, при наличии свободных средств и при условии финансирования защищенных статей местного бюджета передавать бюджетные средства и средства муниципальных внебюджетных фондов на создание предприятий, учреждений и организаций, а также на долевое участие в уставных капиталах предприятий и организаций различных форм собственности.

Статья 16. Муниципальный заказ 1. В состав муниципальных заказов включаются заказы на производство продукции, работ и услуг для удовлетворения коммунально - бытовых и социально - культурных потребностей населения муниципального образования.

2. Сумма, подлежащая оплате за выполнение муниципального заказа по отраслям муниципального хозяйства, включается в расходную часть местного бюджета или в муниципальные внебюджетные фонды. Статья 17. Муниципальный подряд 1. Муниципальный подряд на производство продукции, товаров и услуг исполняется предприятием, определенным на основе конкурса или аукциона.

2. Порядок проведения конкурса или аукциона муниципального подряда утверждается представительным органом местного самоуправления.

Статья 18. Финансирование муниципального заказа Финансирование муниципального заказа осуществляется на основе договора органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта и может осуществляться в форме:

предварительной оплаты определенной доли затрат и окончательных расчетов за произведенные товары и услуги; предоставления льгот по обязательствам хозяйствующего субъекта органом местного самоуправления и иных льгот, эквивалентных полному объему финансирования или его части. Статья 19. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально - экономического развития муниципальных образований 1. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально - экономического развития территории муниципального образования осуществляется путем заключения договоров между инвесторами и органами местного самоуправления. 2. Привлечение хозяйствующих субъектов, работающих на коммерческой основе, для реализации программ социально - экономического развития, осуществляется путем заключения с ними договоров.

Эти договоры должны в обязательном порядке включать взаимные обязательства сторон по срокам и качеству выполняемых работ, этапам и размерам погашения кредитов, а также размерам и срокам предоставления кредитов, налоговых и других льгот, учету индексирования платежей из-за инфляции и другие согласованные обязательства.

3. Все предоставляемые льготы учитываются органом местного самоуправления при утверждении местного бюджета на планируемый год. Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ФИНАНСОВО - КРЕДИТНЫМИ ИНСТИТУТАМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ Статья 20. Правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления с финансово - кредитными институтами 1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово - кредитными институтами, функционирующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за его пределами.

2. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством, вправе:

создавать финансово - кредитные организации и учреждения (муниципальные банки, финансовые компании, инвестиционные фонды и иные финансово - кредитные учреждения) и участвовать на долевых началах за счет собственных либо специально выделенных государственных средств в учреждении коммерческих банков, осуществляющих кассовое обслуживание местных бюджетов, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово - кредитных институтов;

выбирать из числа действующих банков уполномоченный банк, делая его своим расчетным и кассовым центром; выпускать муниципальные займы, формировать рынок муниципальных ценных бумаг (облигаций, жилищных сертификатов и других ценных бумаг).

3. Взаимоотношения органов местного самоуправления с финансово - кредитными институтами (банками, биржами, страховыми компаниями и др.) осуществляются на договорной основе. Статья 21. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами Государственной налоговой службы, органами федерального казначейства 1. Органы местного самоуправления взаимодействуют с государственными налоговыми инспекциями. Это взаимодействие основано на:

координации и объединении усилий местной финансовой и налоговой служб по контролю за своевременным и полным поступлением в местный бюджет всех видов налоговых платежей, в том числе местных налогов и сборов;

взаимном предоставлении служебной информации местными финансовыми и налоговыми органами.

2. Органы местного самоуправления взаимодействуют с органами федерального казначейства. Это взаимодействие основано на: соблюдении государственных интересов в регулировании финансовых отношений между краевым бюджетом, федеральными внебюджетными фондами и местными бюджетами и внебюджетными фондами; взаимном предоставлении служебной информации;

предоставлении органами местного самоуправления нормативов отчислений от регулирующих налогов и сведений о предоставленных налогоплательщикам льготах по уплате налогов в соответствующий бюджет не менее чем за 10 дней до начала периода, в котором будут изменены нормативы отчислений или предоставлены льготы. Статья 22. Взаимоотношения органов местного самоуправления с банками и другими кредитными учреждениями 1. Органы местного самоуправления в соответствии с заключенным на конкурсной основе договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:

кассовое исполнение местного бюджета;

кассовое обслуживание органов местного самоуправления;

размещение (инвестирование) свободных средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов через приобретение долей в уставном капитале различных юридических лиц, покупку акций и облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет; реализация облигаций муниципальных займов и билетов денежно - вещевых лотерей;

приобретение и реализация облигаций или иных долговых обязательств;

иные финансово - кредитные операции.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края органы местного самоуправления могут:

создавать целевые муниципальные внебюджетные фонды и на договорной основе передавать их банку в качестве ресурсов кредитования местных целевых программ и мероприятий; выдавать предусмотренные в местном бюджете кредиты юридическим лицам при условии полного обеспечения финансирования защищенных статей бюджета;

покупать за счет внебюджетных средств государственные и негосударственные ценные бумаги;

направлять на депозитные счета в кредитные учреждения внебюджетные средства;

получать в банках и других кредитных учреждениях ссуды (краткосрочные и долгосрочные).

3. В целях снижения взаимной задолженности субъектов хозяйствования и погашения задолженности налогоплательщиков перед местным бюджетом органы местного самоуправления могут принимать решения о выпуске векселей при условии депонирования соответствующих сумм в кредитных учреждениях. Должником по векселям выступает соответствующий орган местного самоуправления, а выпуском и размещением векселей занимается уполномоченный банк. В указанных целях органы местного самоуправления вправе использовать соответствующие векселя финансово - кредитных учреждений, в том числе уполномоченных банков по договору с последними. Порядок размещения, обращения и погашения векселей определяется договором, заключенным органом местного самоуправления с уполномоченным на эти операции банком. Векселя принимаются в уплату налогов, зачисляемых в доходы местного бюджета.

4. Органы местного самоуправления вправе заключать с банками и другими кредитными учреждениями договоры, в том числе: об осуществлении банковского обслуживания органов местного самоуправления, в том числе проведения операций, связанных с денежными переводами, перечислениями и поручениями, долговыми обязательствами и другие;

о предоставлении кредитов, кредитных гарантий или иных видов обеспечения денежно - кредитных операций; об осуществлении операций, связанных с обращением облигаций, сертификатов, векселей и иных ценных бумаг. Статья 23. Взаимоотношения органов местного самоуправления с инвестиционными фондами 1. В целях дополнительной мобилизации местных финансовых ресурсов органы местного самоуправления вправе организовать выпуск муниципальных займов, проведение лотерей, создание муниципальных пенсионных фондов, инвестиционных компаний и других структур. 2. Для реализации целевых муниципальных программ органы местного самоуправления вправе создавать целевые инвестиционные компании, использовать ипотечные операции.

3. Муниципальное образование получает в коммерческое или доверительное управление (траст) закрепленные за государством доли акций приватизированных предприятий для обеспечения занятости населения и содержания муниципальной инфраструктуры. Для управления полученными долями акций может создаваться муниципальная трастовая компания (компания по управлению активами). 4. Органы местного самоуправления вправе организовывать муниципальные лотереи.

Статья 24. Взаимоотношения органов местного самоуправления со страховыми организациями 1. В целях обеспечения страховой защиты имущества, находящегося в муниципальной собственности, работников, деятельность которых связана с повышенным риском для жизни, представительный орган местного самоуправления вправе принимать решение о страховании объектов муниципальной собственности, работников муниципальных предприятий, а в необходимых случаях - о страховании ответственности. Для проведения страхования соответствующие ассигнования предусматриваются в бюджете.

2. Для финансирования затрат, связанных с проведением мероприятий, призванных снизить вероятность наступления неблагоприятных событий, органы местного самоуправления имеют право координировать использование резервов, образуемых страховыми организациями.

Статья 25. Взаимоотношения органов местного самоуправления с биржами Распространение (продажа и покупка) облигаций муниципальных займов осуществляется через фондовые биржи и другие финансово - кредитные институты.

Статья 26. Муниципальные займы 1. Органы местного самоуправления для финансового обеспечения местных программ, строительства муниципальных объектов, вправе выпускать муниципальные займы и ценные бумаги, связанные с этими займами.

2. Органы местного самоуправления вправе привлекать кредиты на добровольной основе и в пределах сумм, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления, а при отсутствии последних - под поручительство государственных органов исполнительной власти. Конкретные условия предоставления и погашения кредитов определяются договором, заключенным между органом местного самоуправления и банком. Максимальная сумма займов, кредитов, иных долговых обязательств органов местного самоуправления, связанных с капитальными вложениями, не должна превышать 20 процентов объема общих расходов бюджета.

3. Выпуск муниципальных займов гарантируется муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ г. Ставрополь 31.12.96 № 47-кз