РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ (В редакции Законов Государственной Думы Ставропольского края от 10.10.2000 г. № 47-кз; от 04.03.2005 г. № 14-кз) Принят Государственной Думой СК 15 мая 1997 года Настоящий Закон определяет правовые основы становления, организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства в Ставропольском крае с целью регулирования социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Российской Федерации и Ставропольского края.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия:

социальное партнерство - основа взаимоотношений между работниками, профсоюзами и их объединениями, работодателями и их объединениями, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ставропольского края с целью обсуждения, выработки и принятия решений по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, обеспечения социальной стабильности, общественного развития и выражающаяся во взаимных консультациях, переговорах, достижении и заключении сторонами соглашений, коллективных договоров, принятии совместных решений;

стороны соглашений - работники, работодатели, а также исполнительные органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления Ставропольского края в лице их полномочных представителей;

система социального партнерства в Ставропольском крае - совокупность постоянно действующих органов, формируемых социальными партнерами, определенного ими порядка взаимодействия и функционирования данных органов, совместных документов (соглашений, договоров), принимаемых социальными партнерами;

организация - предприятие, учреждение, организация независимо от форм собственности и подчиненности;

работники - физические лица, работающие в организации на основе трудового договора (контракта), лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, лица, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования;

работодатели - организации (юридические лица) независимо от форм собственности и подчиненности, представляемые их руководителями (администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях;

представители работников - органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюзов, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы;

представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края - руководители этих органов или другие полномочные в соответствии с уставами (положениями) лица, иные уполномоченные этими органами лица.

Участниками социального партнерства в Ставропольском крае являются:

территориальные организации профсоюзов, объединения профсоюзов и их представители (доверенные лица), выражающие интересы работников;

представители работодателей, обладающие соответствующими полномочиями по выражению интересов работодателей;

Правительство Ставропольского края, его структурные подразделения, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ставропольского края.

Статья 2. Цели социального партнерства Целями социального партнерства являются:

объединение усилий партнеров в целях согласованных действий, направленных на совершенствование социально - экономической защиты жителей края;

предупреждение и совместное разрешение возникших негативных явлений и конфликтов в социально - трудовой сфере;

регулирование оплаты труда в бюджетном и негосударственном секторе экономики, охрана труда;

создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда.

Статья 3. Принципы социального партнерства Принципами социального партнерства являются:

безусловное соблюдение участниками социального партнерства норм Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ставропольского края;

уважение и учет интересов участников переговоров;

заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе;

полномочность социальных партнеров и их представителей;

равноправие сторон и доверие в отношениях;

невмешательство в дела друг друга;

свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в систему социального партнерства;

добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласия;

регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства;

реальность обеспечения выполнения принятых социальными партнерами обязательств;

обязательность исполнения достигнутых договоренностей;

систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений;

ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений;

соблюдение предусмотренных законом примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров.

Статья 4. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на:

работодателей, находящихся на территории Ставропольского края, и их объединения;

всех работников организаций на территории Ставропольского края;

территориальные и первичные профсоюзные организации и их объединения, действующие в Ставропольском крае;

исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ставропольского края.

Глава II. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Статья 5. Ставропольская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений Для обеспечения регулирования социально - трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта краевого трехстороннего соглашения создается постоянно действующая Ставропольская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с Законом Ставропольского края "О Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений. (В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края от 10.10.2000 г. № 47-кз) Статья 6. Координационный комитет содействия занятости населения Ставропольского края Координационный комитет содействия занятости населения Ставропольского края создается в соответствии с законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с целью выработки согласованных решений по определению и реализации политики занятости населения в крае.

Координационный комитет содействия занятости населения Ставропольского края создается из представителей объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края, организаций и объединений профсоюзов, органов службы занятости, общественных организаций, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Представленные в координационном комитете содействия занятости населения Ставропольского края стороны разрабатывают положение о работе комитета, которое утверждается Правительством Ставропольского края.

Координационный комитет содействия занятости населения Ставропольского края:

функционирует на постоянной основе;

принимает рекомендации в адрес Правительства Ставропольского края, объединений профсоюзов, объединений работодателей, других общественных организаций по проблемам занятости населения в крае;

содействует разработке и реализации программ по проблемам занятости населения, разрабатываемым в системе социального партнерства Ставропольского края;

проводит консультации, экспертизу проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ставропольского края по проблемам занятости населения.

Статья 7. Другие органы системы социального партнерства в Ставропольском крае Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие двухсторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений в Ставропольском крае по отдельным направлениям.

Глава III. ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Статья 8. Краевое трехстороннее соглашение Краевое трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий:

общие принципы регулирования социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений в Ставропольском крае;

социальные нормативы, программы и другие условия труда;

социальные гарантии и льготы на территории Ставропольского края;

взаимные обязательства Правительства Ставропольского края, объединений профсоюзов края, объединений работодателей.

Краевое трехстороннее соглашение:

заключается Правительством Ставропольского края, объединениями профсоюзов, работодателями и их объединениями;

разрабатывается на основе переговоров между сторонами соглашений;

заключается до принятия краевого бюджета на соответствующий период;

распространяется на работников, работодателей, исполнительные органы государственной власти края, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени.

Условия, содержащиеся в краевом трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников применительно к законодательству Российской Федерации, генеральному соглашению, общероссийским отраслевым (межотраслевым) тарифным и профессиональным тарифным соглашениям на соответствующий период.

Регулирование разногласий в ходе переговоров, при заключении и исполнении краевого трехстороннего соглашения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".

Момент подписания краевого трехстороннего соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению.

Краевое трехстороннее соглашение подписывается Губернатором Ставропольского края, руководителями объединений профсоюзов и объединений работодателей (работодателями) и в двухнедельный срок публикуется в краевых средствах массовой информации. В том случае, когда стороны профсоюзов и работодателей представлены несколькими объединениями, краевое трехстороннее соглашение подписывают руководители по поручению сторон. Каждая из сторон разрабатывает мероприятия по реализации положений в течение срока, обусловленного краевым трехсторонним соглашением.

Подписанное сторонами краевое трехстороннее соглашение с приложениями в семидневный срок направляется в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края для уведомительной регистрации.

Срок действия краевого трехстороннего соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет.

Ход выполнения краевого трехстороннего соглашения рассматривается сторонами социального партнерства не реже одного раза в квартал.

Изменения и дополнения в краевое трехстороннее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении.

В целях более полного отражения интересов работников отдельных отраслей, профессий разрабатываются и принимаются трехсторонние (двухсторонние) краевые отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные соглашения.

Статья 9. Краевое отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение Краевое отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение заключается между объединениями профсоюзов, соответствующими объединениями работодателей (работодателями) и отраслевым структурным подразделением Правительства Ставропольского края.

Содержание краевого отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, профессионального тарифного соглашения определяется сторонами на основе предварительных консультаций между ними.

Краевое отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение может предусматривать следующие положения:

форму, систему и размер оплаты труда (тарифную ставку первого разряда), различные виды доплат, пособий, денежных вознаграждений;

порядок индексации тарифных ставок и окладов, компенсаций работникам организаций с учетом уровня инфляции в соответствии с нормативными актами Российской Федерации;

основные условия материального стимулирования работников организаций, направленные на усиление их заинтересованности в эффективности производства;

дополнительные требования к условиям и охране труда, другие вопросы социальной направленности.

Тарифные ставки, предусмотренные в краевом отраслевом (межотраслевом) тарифном соглашении, являются базовыми для организаций, расположенных на территории края, и используются ими при заключении индивидуальных и коллективных договоров.

Краевое отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение не должно снижать достигнутый уровень льгот и гарантий, предусмотренных соответствующими соглашениями федерального уровня. Порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются комиссией, образуемой сторонами в соответствии с действующим законодательством.

Отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные соглашения могут быть приложениями к краевому трехстороннему соглашению.

Статья 10. Районное, муниципальное соглашение На районном, муниципальном уровнях участниками соглашения являются соответствующие объединения профсоюзов, объединения работодателей (работодатели), исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ставропольского края.

Районное, муниципальное соглашение - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения в районе, муниципальном образовании в рамках полномочий партнеров соответствующего уровня.

В соглашение не могут быть включены позиции, ухудшающие положение работников по сравнению с краевым трехсторонним и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями.

В районах, муниципальных образованиях могут разрабатываться районные, муниципальные отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения.

Статья 11. Коллективный договор Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства (далее - работники организаций) с работодателем в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

Организации, заключившие коллективные договоры, обладают преимущественным правом на постановку перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ставропольского края вопросов социальной, экономической деятельности предприятия.

Статья 12. Распространение действия соглашений. Присоединение к соглашениям и порядок их подписания при присоединении В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют условия соглашения, наиболее благоприятные для работников.

В тех случаях, когда заключено краевое отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, в сферу действия которого включается не менее чем 50 процентов работников отрасли (отраслей), профессии, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края вправе предложить руководителям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

В тех случаях, когда заключено районное, муниципальное соглашение, в сферу действия которого включается не менее чем 50 процентов работников всех отраслей, профессий района, муниципального образования, исполнительные органы государственной власти района и органы местного самоуправления вправе предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения письменного предложения о присоединении к соглашению не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения.

Организации профсоюзов и их объединения, организации работодателей и их объединения, не участвовавшие в переговорах по заключению соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.

Порядок подписания соглашений определяется сторонами.

Статья 13. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров Для уведомительной регистрации подписанные сторонами краевые отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные и районные, муниципальные соглашения направляются в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, а коллективные договоры - в органы по труду и социальной защите населения по месту нахождения организации.

Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашения, коллективные договоры.

Порядок уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров определяется министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Статья 14. Регулирование оплаты труда Регулирование оплаты труда на предприятиях негосударственного сектора экономики края осуществляется на основе федеральных отраслевых тарифных соглашений, краевых тарифных соглашений, коллективных договоров предприятий, трудовых договоров (контрактов).

В целях социальной защиты работников негосударственного сектора экономики при заключении индивидуальных и коллективных договоров устанавливается минимальный уровень оплаты труда, не ниже тарифных ставок, предусмотренных в краевых тарифных соглашениях для работников бюджетной сферы.

Тарифные ставки (должностные оклады), предусмотренные в краевых тарифных соглашениях, являются базовыми для предприятий соответствующих отраслей, расположенных на территории края, и используются ими в качестве минимальных уровней оплаты труда при заключении индивидуальных и коллективных трудовых договоров.

Предприятия, организации вправе повышать определенные в федеральных отраслевых тарифных, краевом отраслевом (межотраслевом) тарифном, профессинальном тарифном соглашениях тарифные ставки (оклады), а также устанавливать к тарифным ставкам индивидуальные надбавки.

Индексация, повышение тарифных ставок (должностных окладов) в связи с ростом потребительских цен, осуществляется в соответствии с действующим законодательством одновременно, в одинаковой степени для всех работников предприятия (структурного подразделения), исходя из наличия у предприятия собственных средств на эти цели.

Статья 15. Соблюдение прав граждан по своевременной выплате заработной платы В целях своевременной и полной выплаты заработной платы в Ставропольском крае устанавливается порядок, при котором:

задолженность по заработной плате в течение трех и более месяцев может быть основанием для применения процедур, предусмотренных законодательством при несостоятельности (банкротстве) предприятий ;

средства, поступающие в краевой бюджет из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, направляются в первоочередном порядке на ликвидацию задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и другим социальным выплатам;

перечисление денежных средств предприятиями и организациями на погашение задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам производится в первоочередном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 16. Ведение коллективных переговоров Каждая сторона имеет равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров.

Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению краевого трехстороннего, краевого отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, профессионального тарифного соглашения, районного, муниципального соглашения, коллективного договора вправе выступить любая сторона.

Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление от другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее чем через семь дней начать переговоры.

Первичные профсоюзные организации, территориальные организации профсоюзов, их объединения вправе выступать инициаторами ведения коллективных переговоров. Работодатели, их объединения, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ставропольского края обязаны вести в таком случае переговоры и заключать соглашения, коллективные договоры на согласованных сторонами условиях.

Статья 17. Получение информации Стороны соглашений, коллективных договоров вправе получать друг от друга в десятидневный срок полную и достоверную информацию по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения.

Сторона соглашения, коллективного договора обязана представлять полную и достоверную информацию по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам не позднее чем через десять дней после поступления запроса другой стороны.

Порядок предоставления информации, содержащей государственную, коммерческую и служебную тайну, регулируется федеральным законодательством.

Статья 18. Посещение организаций Представители сторон вправе беспрепятственно посещать организации, на которые распространяется действие соглашения, коллективного договора, если это не нарушает государственную, коммерческую или служебную тайну.

Статья 19. Взаимные консультации Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из сторон.

Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее чем через семь дней после поступления от нее письменного уведомления.

Статья 20. Участие сторон в рассмотрении социально - трудовых и связанных с ними экономических вопросов Стороны соглашений, коллективных договоров вправе взаимно участвовать в рассмотрении социально - трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

Статья 21. Распространение информации Профсоюзные организации, функционирующие на территории Ставропольского края, и их объединения, представители работодателей, имеют право в установленном законодательством порядке на распространение информации по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам через средства массовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края.

Статья 22. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны выполнять решения по вопросам, включенным в соглашения, коллективные договоры, рассматривать взаимные обращения по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, разрабатывать планы и принимать конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 23. Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров Стороны соглашений, коллективных договоров, нарушающие или не выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Стороны соглашения, коллективного договора вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации и Ставропольского края. Условия и порядок применения мер ответственности к сторонам предусматриваются в соглашении, коллективном договоре или другом документе, принимаемом во исполнение соглашения, коллективного договора.

В рамках договорной ответственности стороны соглашения, коллективного договора вправе наделить орган системы социального партнерства полномочиями по применению согласованных мер ответственности (санкций), включая денежные выплаты за невыполнение или несвоевременное выполнение соглашений, коллективных договоров.

Решение о привлечении к ответственности принимается соответствующим органом системы социального партнерства в порядке, определяемом положением об этом органе, и оформляется протоколом.

Если в соглашение, коллективный договор включены имущественные обязательства стороны (сторон), то ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств может наступать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Сторона (стороны) соглашения, коллективного договора вправе требовать принудительного исполнения имущественных обязательств в судебном порядке, если действующим законодательством не предусмотрен иной порядок рассмотрения возникшего спора.

Статья 24. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края, лиц, представляющих работодателя (работодателей) Должностные лица исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края, лица, представляющие работодателя (работодателей), в обязанности которых входит обеспечение выполнения заключенного соглашения, коллективного договора, привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение или невыполнение обязательств по соглашению, коллективному договору.

Сторона (стороны), а также соответствующий орган системы социального партнерства вправе направлять требование о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности органам (лицам), в компетенцию которых входит принятие соответствующего решения.

Требование подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения, в течение которого стороне (сторонам), соответствующему органу системы социального партнерства должен быть дан ответ о принятых мерах или основаниях к отказу в его удовлетворении.

Органы профсоюзов, объединений профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением.

Работодатель (собственник), получивший требование о привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица, обязан письменно в течение тридцати календарных дней сообщить профсоюзному органу о принятых мерах.

Лица, представляющие работодателя, должностные лица исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края, уполномоченные на ведение переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, заключение соглашения, коллективного договора, подвергаются административному штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке за:

уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению соглашения, коллективного договора или нарушение сроков проведения указанных переговоров, необеспечение работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки;

необоснованный отказ от заключения соглашения, коллективного договора;

непредставление и недостоверность информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением соглашений, коллективных договоров;

невыполнение или нарушение обязательств по соглашению, коллективному договору.

(Утратил силу - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 04.03.2005 г. № 14-кз) Статья 25. Ответственность работников руководящих органов профсоюзов За невыполнение обязательств профсоюзов по соглашению, коллективному договору работники руководящих органов профсоюзов, в обязанности которых входят обеспечение исполнения заключенного соглашения, коллективного договора, могут привлекаться к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке.

Соответствующее предложение стороны (сторон) или органа системы социального партнерства подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Закона.

Статья 26. Ответственность за разглашение государственной, служебной и коммерческой тайны Лица, представляющие работников, работодателей, представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края за разглашение сведений, полученных ими (доступных им) в связи с подготовкой или выполнением соглашений, коллективных договоров, если эти сведения являются государственной, служебной или коммерческой тайной, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 27. Выполнение обязательств Привлечение к ответственности не освобождает сторону (стороны) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ г. Ставрополь 6 июня 1997 года № 17-кз