ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 1995 г. № 238 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 08.08.2001 г. № 471 О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В целях создания эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин, защиты интересов лиц, их использующих для денежных расчетов с населением, постановляю:

1. Довести до сведения, что решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам (протокол от 6 марта 1995 г. № 2/18-95):

1.1. Утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации (прилагается).

1.2. Установлен срок ввода в действие Положения с даты его принятия, за исключением абзацев третьего и пятого пункта 2, абзацев второго, третьего и четвертого пункта 4 и абзаца шестого пункта 6, которые вводятся в действие с 1 июля 1995 года.

1.3. Решено провести перерегистрацию центров технического обслуживания, созданных до введения в действие настоящего Положения, с 1 июля 1995 года. Регистрация центров технического обслуживания, состоявшаяся до введения в действие Положения, с 1 июля 1995г. считается недействительной.

2. Комитету администрации края по торговле и бытовому обслуживанию населения (Колягин) до 15 июня 1995г. провести необходимую подготовительную работу по осуществлению перерегистрации действующих центров по ремонту и техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3. Главам администраций городов и районов края принять меры по доведению настоящего Положения до всех предприятий, использующих контрольно - кассовые машины.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края В.М.Шагинова.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации Ставропольского края Е.С.КУЗНЕЦОВ Утверждено решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам от 6 марта 1995 г.

(протокол № 2/18-95) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно - кассовые машины для денежных расчетов с населением.

1. Общие положения.

1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 г. № 5215-1. Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно - кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 г. № 224, Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. № 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. № 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 911, иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.

1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:

заявитель контрольно - кассовых машин (далее - заявитель) - юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно - кассовых машин внесена в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее - Государственный реестр);

поставщик контрольно - кассовых машин (далее - поставщик) - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин определенных моделей;

центр технического обслуживания контрольно - кассовых машин (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно - кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;

продавец контрольно - кассовых машин (далее - продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно - кассовых машин;

потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно - кассовые машины.

Эталонный образец контрольно - кассовой машины - это образец модели контрольно - кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных образцов.

1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно - кассовых машин и контроль за этими видами деятельности, относятся:

Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);

Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы;

органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее налоговые органы);

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

заявители;

поставщики;

продавцы;

центры технического обслуживания контрольно - кассовых машин;

потребители.

2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам:

принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физическими лицами;

утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно - кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;

предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно - кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;

информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно - кассовых машин;

требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно - кассовые машины соответствующих моделей;

исключает из Государственного реестра модели контрольно - кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;

координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

организует контроль за соответствием продаваемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно - кассовых машин;

обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;

рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин.

3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандартизации, метрологии и сертификации:

проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования;

проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно - кассовых машин;

вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;

по поручению Государственной комиссии:

осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно - кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);

дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно - кассовых машин, производимого ЦТО.

4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:

ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;

регистрируют контрольно - кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно - кассовых машин;

снимают с регистрации контрольно - кассовые машины тех моделей, которые не допущены к использованию Государственной комиссией;

ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно - кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;

проверяют наличие пломбы на контрольно - кассовой машине, установленной ЦТО;

вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно - кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины;

проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно - кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно - кассовые машины находятся на обслуживании;

направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;

рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно - кассовых машин;

проводят обучение работников налоговых органов;

вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно - кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации;

регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения;

снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;

вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.

6. Заявители:

осуществляют поставки контрольно - кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;

обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно - кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно - кассовым машинам в случае изменения технических требований;

выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно - кассовой машины, определенного Государственной комиссией;

несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно - кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно - кассовых машин;

выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей контрольно - кассовых машин на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;

вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.

7. Поставщики:

несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам;

создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их деятельность;

заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно - кассовых машин, с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин;

несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продавцов и ЦТО;

заключают с заявителями договоры на поставку контрольно - кассовых машин;

обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно - кассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные контрольно - регистрирующие. Общие технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока использования контрольно - кассовой машины, определенного Государственной комиссией;

проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию, выдают им соответствующие удостоверения;

участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых органов по вопросам применения контрольно - кассовых машин;

оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения контрольно - кассовых машин;

проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых ими контрольно - кассовых машин и передают ее заявителям и в Государственную комиссию по их запросам;

вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения;

контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно - кассовых машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин и дают обязательные для них указания по вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества ремонта контрольно - кассовых машин;

выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по обслуживанию соответствующих моделей, ежеквартально представляют информацию о количествах и моделях реализованных контрольно - кассовых машин;

несут ответственность за невыполнение разделов паспорта или формуляра на контрольно - кассовую машину, определяющих гарантийные обязательства и приемку по качеству. Кроме этого, в паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а также данные об региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.

Поставщики моделей контрольно - кассовых машин, являющиеся заявителями, выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотренные п. 6 настоящего Положения (см. п. 6).

8. Продавцы:

осуществляют продажу контрольно - кассовых машин при наличии договора с поставщиком о продаже контрольно - кассовых машин соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин этих моделей.

Примечание:

продавцы вправе продавать контрольно - кассовые машины только в те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен договор о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин соответствующих моделей;

оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин.

Примечание:

в случае необходимости продажи контрольно - кассовых машин одним потребителем другому потребителю такая продажа производится через ЦТО, где машины поставлены или должны быть поставлены на техническое обслуживание, или через продавцов контрольно - кассовых машин при наличии отметки налогового органа о снятии с учета по месту предыдущей регистрации;

Продавец вправе осуществлять передачу контрольно - кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно - кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.

9. Потребители:

заключают договоры купли - продажи контрольно - кассовых машин с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно - кассовая машина или который имеет соответствующий договор с продавцом контрольно - кассовой машины.

Примечание:

контрольно - кассовые машины, приобретенные до введения в действие настоящего Положения, принимаются на техническое обслуживание в соответствующем ЦТО независимо от места их покупки и регистрации в налоговых органах;

регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно - кассовые машины;

используют контрольно - кассовые машины только после их принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;

проводят работы, связанные с распаковкой контрольно - кассовых машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;

не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно - кассовые машины находятся на техническом обслуживании;

не вправе использовать контрольно - кассовые машины, не зарегистрированные в налоговых органах. В случае нарушения данного пункта Положения налоговые органы имеют право налагать штраф на потребителя как за неиспользование контрольно - кассовых машин;

оборудуют рабочие места для контрольно - кассовых машин в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативными актами;

участвуют в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода контрольно - кассовой машины в эксплуатацию;

организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение;

обеспечивают эксплуатацию контрольно - кассовых машин в соответствии с эксплуатационной документацией на них и "Типовыми правилами эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденными Минфином России 30.08.93 № 104;

выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежащей эксплуатации контрольно - кассовых машин;

обеспечивают обучение работе на контрольно - кассовых машинах своего персонала;

представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин, а также необходимые объяснения, справки и сведения по этим вопросам;

обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых органов и ЦТО к используемым контрольно - кассовым машинам при условии предъявления ими служебных документов с фотографией и печатью организации, выдавшей документ;

обеспечивают работникам ЦТО возможность проведения плановых мероприятий по техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин;

прекращают использование контрольно - кассовых машин в случае нарушения пломбы, выявления других неисправностей контрольно - кассовых машин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно - кассовой машины;

вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;

незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, обнаруженных в процессе эксплуатации контрольно - кассовой машины;

незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха контрольно - кассовой машины или средств защиты фиксальной памяти от несанкционированного доступа.

10. Центр технического обслуживания (ЦТО).

10.1. Условия регистрации и деятельность ЦТО.

10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему:

заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования и организационно - правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка;

копии договора(ов) с поставщиком(ами) о техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин;

перечня моделей контрольно - кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиками и ЦТО;

копии Устава и, если она не заверена нотариусом, - с предъявлением оригинала;

копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;

копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности производственных помещений;

справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, заверенной поставщиком;

справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно - кассовых машин, заверенных поставщиком;

справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенной поставщиком;

актов органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно - эпидемиологического надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений.

Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных документов после проверки их достоверности и полноты содержащихся в них сведений недопустим.

Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно - кассовые машины.

Техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовой машины вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.

10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключить договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин с несколькими поставщиками.

Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин с несколькими ЦТО на территории одного и того же субъекта Российской Федерации.

10.1.3. В случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО последний утрачивает право соответствующей модели, а поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.

10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно - кассовые машины, на договорных началах.

10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.

ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно - кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблюдения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения.

10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно - кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно - кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.

10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно - кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных поставщиком, а также иметь квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.

10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих контрольно - кассовые машины, в целях осмотра контрольно - кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.

До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (форма 27.30).

По окончании работы предприятию, которому принадлежит контрольно - кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин.

10.2. Права и обязанности ЦТО:

заключают договоры с поставщиками в целях технического обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно - кассовых машин, другие договоры;

разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы, устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;

формируют и поддерживают фонд документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно - кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования;

имеют резерв контрольно - кассовых машин для замены в случае необходимости неисправных контрольно - кассовых машин для передачи в аренду;

осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно - кассовых машин, в том числе предпродажную подготовку контрольно - кассовых машин, их расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;

производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно - кассовой машины;

составляют техническое заключение об исправности контрольно - кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно - кассовой машины;

ставят на техническое обслуживание только контрольно - кассовые машины, модели которых допущены к использованию Государственной комиссией, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно - кассовых машин с ЦТО;

заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин;

проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно - кассовых машин;

осуществляют опломбирование контрольно - кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;

представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;

выдают в случае утраты паспортов на контрольно - кассовые машины или иных приравненных к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели контрольно - кассовой машины;

извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно - кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно - кассовых машин, об изъятии из эксплуатации контрольно - кассовых машин для их ремонта;

передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно - кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно - кассовые машины механиков;

обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно - кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности или замену контрольно - кассовой машины в эти же сроки на контрольно - кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контрольно - кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах;

вносят в паспорт (формуляр) контрольно - кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания и ремонта;

регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;

содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными материалами;

фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно - кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО. Проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;

оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно - кассовых машин;

осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно - кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя;

производят разборку и утилизацию контрольно - кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком;

получают от потребителей справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно - кассовых машин;

выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно - кассовых машин и мер по устранению этих нарушений;

создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;

проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров - операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения контрольно - кассовых машин;

не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;

обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании контрольно - кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам;

организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.