ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 февраля 1997 г. № 90 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 08.08.2001 г. № 471 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ (В редакции Постановлений Губернатора Ставропольского края от 08.04.99 г. № 209; от 27.12.2000 г. № 824) В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. № 707 и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Ставропольском крае постановляю:

1. Продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.

2. Утвердить уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к их затратам по годам переходного периода, а также предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, согласно приложению 1.

3. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществлять с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

4. Утвердить порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Ставропольском крае, согласно приложению 2, и методику исчисления среднего совокупного дохода семьи, согласно приложению 3.

5. Установить структуру платежей населения за жилье всех форм собственности:

первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;

второй платеж - за коммунальные услуги.

Собственник жилых помещений осуществляет третий платеж - налог на имущество физических лиц. Наниматель жилья осуществляет третий платеж - плата за найм (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкцию).

6. Взимание платы за жилье в домах государственного и муниципального жилищных фондов осуществляется исходя из ставок, установленных на 1 кв. метр общей площади. Оплата за пользование помещениями в общежитиях (независимо от формы собственности) и коммунальных квартирах взимается исходя из ставок, установленных на 1 кв. метр жилой площади, не превышающих ставки оплаты жилья по договору найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Оплата жилья собственниками жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда устанавливается в порядке, предусмотренном законодательством.

Граждане, проживающие в приватизированных ими квартирах, оплачивают жилье по ставкам, установленным для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

7. Оплата жилья по договору найма в жилищном фонде коммерческого использования устанавливается договором между нанимателем и собственником жилищного фонда.

8. Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплата жилья, предоставляемого в найм, производятся собственником жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.

9. Рекомендовать главам районных, территориальных государственных администраций и городов края:

9.1. Утверждать:

нормативы потребления коммунальных услуг;

ставки на оплату содержания и ремонта (включая капитальный ремонт) жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда дифференцированно, в зависимости от его качества и комфортности;

тарифы на коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ).

9.2. В переходный период устанавливать дифференцированные ставки на оплату площади жилья, превышающей социальную норму.

9.3. Обеспечить бесплатное предоставление гражданам справок службами жилищно - коммунального хозяйства, социального обеспечения, налоговой инспекции, органов юстиции для расчета компенсаций, органов юстиции для расчета компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

10. Министерству финансов Ставропольского края сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций (трансфертов) на содержание и ремонт жилья, объектов жилищно - коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами, а также на незаконченный капитальный ремонт жилищного фонда.

11. Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края ежеквартально в срок до 20 числа последнего месяца квартала представлять в правительство края информацию о прожиточном минимуме.

12. Управлению жилищно - коммунального хозяйства правительства края (Евтеев):

12.1. Обеспечить практическую и методическую помощь районным и территориальным государственным администрациям и администрациям городов края в дальнейшем переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

13. Признать утратившими силу:

постановление главы администрации края от 06.12.93 № 335 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг";

постановление главы администрации края от 04.10.94 № 359 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Ставропольском крае";

постановление главы администрации края от 07.04.95 № 159 "О внесении изменений в постановление главы администрации Ставропольского края от 04.10.94 № 359 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Ставропольском крае".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства края С.П.Кучеренко.

15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Приложение 1 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 19.02.97 № 90 УРОВЕНЬ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ -------------T-----------------T---------------------------------+ ¦ Сроки ¦Уровень платежей ¦Предельно допустимая доля собст- ¦ ¦ ¦граждан (в % к ¦венных расходов семьи на оплату ¦ ¦ ¦затратам на со- ¦жилья и коммунальных услуг исходя¦ ¦ ¦держание и ремонт¦из социальной нормы площади жилья¦ ¦ ¦жилья и коммуна- ¦и нормативов потребления коммуна-¦ ¦ ¦ льные услуги) ¦ льных услуг ¦ +------------+-----------------+---------------------------------+ ¦с 01.01.96 ¦ 40 ¦ 16 ¦ ¦с 01.01.97 ¦ 40 ¦ 16 ¦ ¦с 01.01.98 ¦ 50 ¦ 17 ¦ ¦с 01.01.99 ¦ 60 ¦ 17 ¦ ¦с 01.01.2000¦ 70 ¦ 18 ¦ ¦с 01,01.2001¦ 80 ¦ 18 ¦ ¦с 01.01.2002¦ 90 ¦ 19 ¦ ¦с 01.01.2003¦ 100 ¦ 20 ¦ L------------+-----------------+---------------------------------- Приложение 2 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 19.02.97 № 90 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ 1. Реализация программы предоставления жилищных субсидий осуществляется через созданные районные (городские) отделы жилищных субсидий.

2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам местной администрацией в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

3. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.

Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Порядком.

Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их рассчитанная величина является положительной.

4. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).

5. Органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, учитывая, что к 2003 году ее величина на должна превышать 20 процентов дохода семьи.

6. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального жилищного фонда;

компенсации могут предоставляться членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.

Граждане, сдающие жилые помещения внаем, поднаем, коммерческий найм и имеющие более одного жилого помещения, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.

7. Компенсация назначается органом местного самоуправления (уполномоченной выполнять эти функции организацией) после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемым местной администрацией, и на основании соглашения (контракта) между гражданином и отделом жилищных субсидий.

Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.

8. Компенсации назначаются гражданам сроком на год с момента заключения контракта (договора) на основе представленных документов.

Один раз в полугодие проводится массовая переаттестация, один раз в год - периодическая переаттестация.

9. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средств соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном управлении которых находится жилищный фонд.

При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

10. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Порядок предоставления и учета средств, направляемых на компенсации, устанавливается органами местного самоуправления.

11. Выплаты компенсаций приостанавливаются на время, если гражданин:

не представил информацию для повторной аттестации;

отказывается от соглашения (контракта);

не вносит платежи за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) жилья и коммунальные услуги;

не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне вследствие неправильной отчетности или других нарушений программы.

Возобновление выплаты субсидий наступает после устранения причин приостановления.

12. Выплаты компенсации прекращаются:

если граждане добровольно отказываются от получения субсидий;

при изменении местожительства, состава, совокупного дохода семьи;

если граждане не выполнили своих обязательств по соглашению (контракту) и после процедуры приостановления;

если гражданами предоставлена заведомо искаженная информация для получения субсидий, то в этом случае ими возмещается сумма необоснованно предоставленных субсидий и пеня в размере 1 процента от указанной суммы за каждый день с момента предоставления субсидий.

13. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий гражданам, осуществляется районными, территориальными государственными администрациями и администрациями городов края.

Приложение 3 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 19.02.97 № 90 МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ Настоящая методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".

1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, постоянно прописанные и проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по одному лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).

При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.

Компенсации назначаются и выплачиваются, если трудоспособные совершеннолетние члены всей семьи заняты трудовой деятельностью или учатся, или состоят в центре занятости населения на учете в порядке, установленном законодательством. Исключение составляют матери (отцы) по уходу за ребенком до трех лет.

2. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов в соответствии со ст. 2 закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц".

Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:

все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;

стипендии, выплачиваемые студентам общеобразовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при общеобразовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждений, докторам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;

стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;

доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;

денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.

3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.

4. Денежные и натуральные доходы крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются отдельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.

5. Виды доходов, не подлежащие включению в состав совокупного дохода семьи:

к числу государственных пособий, не включаемых в совокупный доход, относятся пособия:

выплачиваемые при рождении ребенка;

ритуальные, связанные с погребением;

компенсационные выплаты родителям, женам погибших военнослужащих, выплачиваемые в порядке, предусмотренном законодательством;

суммы материальной помощи независимо от ее размера, оказываемой в связи со стихийными бедствиями, другими чрезвычайными обстоятельствами;

на детей-сирот, получаемые опекунами.

6. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсаций (субсидий).

Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящей методики. При исчислении совокупного дохода семьи заработная плата учитывается без подоходного налога.

Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).

Для лиц, не имеющих доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.

7. При исчислении совокупного дохода семьи, в состав которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

8. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, использующихся при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).

Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичность их представления устанавливаются органами местного самоуправления.