ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 апреля 1997 г. № 216 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.01.97 № 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения Правительства Ставропольского края согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановление главы администрации Ставропольского края от 17.03.95 № 108 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Ставропольского края".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 02.04.97 № 216 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ I. Общие положения 1. Управление здравоохранения Правительства Ставропольского края (далее - управление) образовано постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 января 1997 года № 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" и является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, обязательного медицинского страхования и входит в структуру Правительства Ставропольского края.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, указами, распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, постановлениями Государственной Думы Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, настоящим Положением.

3. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

4. Местонахождение управления: г. Ставрополь, ул.

Дзержинского, 116-в.

II. Основные задачи 5. Основными задачами управления являются:

5.1. Организация охраны здоровья населения края, обеспечение конституционных гарантий, защита прав и свобод человека в области охраны здоровья. Социально - правовая защита медицинских работников.

5.2. Проведение комплексного анализа состояния здоровья населения и системы здравоохранения, прогнозирование потребности в различных видах медицинской и лекарственной помощи с учетом региональных особенностей и определение стратегии развития здравоохранения края.

5.3. Проведение политики, направленной на развитие различных форм собственности в здравоохранении края, развитие рынка медицинских услуг и технологий.

III. Функции управления 6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

6.1. Формирует единую политику в области здравоохранения на территории края, координирует деятельность всех учреждений, предприятий, служб, чья деятельность связана с охраной здоровья населения края.

6.2. Изучает состояние здравоохранения населения края и определяет направления, перспективы и пути развития здравоохранения в крае. Определяет политику развития материально - технической базы здравоохранения и сети медицинских учреждений края, осуществляет координацию, регулирование и контроль за обеспечением граждан и лечебно - профилактических учреждений необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

6.3. Совершенствует формы и методы управления здравоохранением, осуществляет информационно - справочное и научно - методическое обеспечение системы здравоохранения, внедрение медицинских информационных систем и автоматизированных систем управления.

6.4. Организует деятельность системы здравоохранения, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, профилактику, своевременное выявление, эффективное лечение заболеваний, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения края.

6.5. Организует совместно с министерствами, управлениями, комитетами, отделами Правительства Ставропольского края, комитетами и комиссиями Государственной Думы Ставропольского края, общественными организациями разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения края, условий его жизнедеятельности и осуществляет контроль за их исполнением.

6.6. Организует профессиональную подготовку и усовершенствование медицинских и финансовых работников и руководителей органов и учреждений здравоохранения, медицинских и фармацевтических кадров, определяет потребности учреждений здравоохранения в специалистах с высшим и средним медицинским образованием, направляет врачей и других медицинских работников на специализацию, усовершенствование и стажировку в центральные институты усовершенствования, научно - исследовательские учреждения, а также в зарубежные медицинские и научные учреждения, участвует в проведении сертификации специалистов.

6.7. Осуществляет подбор и расстановку руководящих кадров, производит в установленном порядке прием на работу (в том числе и на контрактной основе) руководителей подведомственных учреждений здравоохранения, согласовывает назначение руководителей муниципальных органов здравоохранения и главных врачей ТМО, ГМО, ГЗО.

6.8. Проводит аттестацию врачей и средних медицинских работников лечебно - профилактических учреждений края через краевые аттестационные комиссии, организованные на хозрасчетной основе.

6.9. Организует деятельность медицинских формирований в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Совершенствует совместно с краевым комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Правительства Ставропольского края краевую службу экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью.

6.10. Создает, развивает и поддерживает на установленном уровне мобилизационные мощности и резервы, организует работу по гражданской обороне в учреждениях здравоохранения края.

6.11. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны.

6.12. Осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных и профессиональных заболеваний и обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения края.

6.13. Разрабатывает программу государственных гарантий по обеспечению населения Ставропольского края бесплатной медицинской помощью (включая Территориальную программу обязательного медицинского страхования).

Совместно с субъектами обязательного медицинского страхования разрабатывает нормативную базу и совершенствует механизмы осуществления обязательного медицинского страхования населения Ставропольского края.

Осуществляет государственный контроль за расходованием учреждениями здравоохранения финансовых средств из краевого и местных бюджетов и краевого фонда обязательного медицинского страхования.

Разрабатывает систему мероприятий по обеспечению качества оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях, организует систему внутриведомственного контроля качества медицинской помощи.

6.14. Изучает заболеваемость с временной утратой и стойкой утратой трудоспособности, организует взаимодействие с производственными объединениями, организациями и ведомствами по разработке и проведению мероприятий по ее снижению. Осуществляет работу по организации реабилитационной и санаторно - курортной помощи, организует и осуществляет взаимодействие с учреждениями здравоохранения (в том числе санаторно - курортными) федеральной собственности, расположенными на территории края.

6.15. Разрабатывает мероприятия по охране семьи, материнства, отцовства и детства, совершенствует совместно с другими мини- стерствами, комитетами, управлениями Правительства края механизм контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков.

6.16. Осуществляет распределение централизованных фондов и других материально - технических ресурсов для обеспечения деятельности медицинских учреждений, а также осуществление контроля за строительством, реконструкцией и качеством проведения капитального и текущего ремонтов учреждений здравоохранения края.

6.17. Имеет право быть учредителем государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края. Осуществляет в установленном порядке финансирование краевых лечебно - профилактических учреждений, централизованных мероприятий и целевых программ в соответствии с утвержденным бюджетом.

Обеспечивает контроль за соблюдением правил предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, разрабатывает нормативные документы и осуществляет контроль за их исполнением.

Организует и осуществляет контроль за постановкой контрольно - ревизионной работы и проведением ревизий финансово - хозяйственной деятельности в органах и учреждениях здравоохранения края и подготавливает материалы по результатам ревизий и тематических проверок, обеспечивает своевременное представление установленной отчетности.

6.18. Обосновывает долю расходов на здравоохранение при формировании собственного бюджета, целевых и научных программ, резервных фондов. Организует и проводит планово - экономическую деятельность по разработке, утверждению и исполнению сводного бюджета здравоохранения края, собственно краевого бюджета и бюджета территорий края в соответствии с Законами о бюджетном процессе и краевом бюджете.

Организует, анализирует и контролирует работу по составлению и исполнению смет доходов и расходов учреждений здравоохранения края, подведомственных управлению здравоохранения, подготавливает предложения по сокращению дефицита финансирования.

6.19. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, готовит предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных краевых учреждений здравоохранения.

Организует сбор, учет и составление сводных финансовых и статистических отчетов и своевременное представление их в соответствующие органы, обеспечивает их полноту и достоверность.

Осуществляет консультативную помощь медицинским учреждениям в вопросах планирования, экономики здравоохранения, финансово - хозяйственной деятельности, экономических методов управления, обязательного медицинского страхования, правовым вопросам в здравоохранении.

6.20. Участвует в лицензировании и организует контроль за лечебно - профилактической деятельностью юридических лиц и граждан на территории края независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

6.21. Содействует и участвует в международном сотрудничестве в области здравоохранения. Представляет интересы Ставропольского края в вопросах охраны здоровья населения на различных уровнях государственного управления.

6.22. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально - значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций.

6.23. Организует взаимодействие с профессиональными медицинскими ассоциациями и общественными организациями медицинских работников (профсоюзы, совет главный врачей, совет медицинских сестер и др.).

6.24. В установленном законом порядке осуществляет делопроизводство и обеспечивает сохранность документов в системе здравоохранения края.

IV. Права управления 7. Управление имеет право:

7.1. Запрашивать у министерств, управлений, объединений, предприятий и других хозяйствующих субъектов всех форм собственности, расположенных на территории края, необходимую информацию для осуществления возложенных на управление задач по охране здоровья населения края.

7.2. Вносить в установленном порядке проекты законов в области охраны здоровья населения Ставропольского края.

7.3. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации лечебно - профилактических, санаторных и других учреждений здравоохранения на территории края.

7.4. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию условий оплаты труда работников здравоохранения края.

7.5. Вносить в установленном порядке предложения об образовании внебюджетных фондов.

7.6. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для разработки и реализации программ совершенствования лечебно - профилактической помощи населению края.

V. Организация деятельности управления 8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором края.

9. Начальник управления:

9.1. Без доверенности представляет управление здравоохранения во всех органах государственной представительной и исполнительной власти, предприятиях, общественных организациях и в пределах своей компетенции совершает все операции, входящие в круг деятельности органа.

9.2. Руководит на основе единоначалия деятельностью управления и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций.

9.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.

Утверждает положения о подразделениях управления, уставы (положения) подведомственных предприятий, организаций и учреждений.

9.4. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательных и нормативных актов Российской Федерации, законов края и постановлений Губернатора края и Государственной Думы Ставропольского края издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.

9.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, согласовывает в должности по представлениям глав территориальных, районных государственных администраций и городов в края, заведующих отделами здравоохранения администраций городов, главных врачей территориальных медицинских объединений.

Начальник управления в необходимых случаях издает с руководителями министерств, управлений, комитетов и отделов Правительства края совместные приказы и инструкции.

Приказы, инструкции и временные положения обязательны к исполнению для всех медицинских учреждений, предприятий, находящихся на территории края независимо от форм собственности.

9.6. Начальник управления здравоохранения входит в состав правления краевого фонда обязательного медицинского страхования.

9.7. Начальник управления приостанавливает в установленном порядке приказы и распоряжения руководителей подведомственных организаций и учреждений, противоречащие действующим законодательным и нормативным актам по здравоохранению.

10. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления - председателя коллегии, его заместителей и начальников отделов по должности.

В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты учреждений здравоохранения края, общественных организаций и объединений.

Состав коллегии утверждается Губернатором края.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития системы здравоохранения и деятельности управления, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения края; подбора и расстановки кадров;

подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения; заслушивает доклады руководителей структурных подразделений, главных штатных и внештатных специалистов, руководителей учреждений, организаций здравоохранения края всех уровней.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника управления.

В случае возникновения разногласий между начальником управления и членами коллегии, начальник управления самостоятельно принимает решение, докладывает Губернатору края о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение Губернатору края.

11. Для научного анализа проблем здравоохранения и организации методической работы по единым наиболее рациональным подходам к внедрению здравоохранением новейших достижений медицинской науки при управлении здравоохранения может быть создан общественный институт штатных и внештатных главных специалистов по всем разделам медицинской помощи, оказываемым лечебно - профилактическими учреждениями края. Персональный состав внештатных главных специалистов утверждается приказом начальника управления по представлению его заместителей.

VI. Ликвидация и реорганизация управления 12. Ликвидация и реорганизация управления здравоохранения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.