ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 1997 г. № 299 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 08.08.2001 г. № 471 О КРАЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" В целях реализации концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. № 966, Президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 808, в соответствии с Законом Ставропольского края "Об информационном обеспечении органов государственной власти Ставропольского края" и решением администрации Ставропольского края и Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте Российской Федерации от 11 марта 1996 г. № 01-02/473 "О создании центра правовой информатизации" постановляю:

1. Утвердить краевую программу "Правовая информатизация Ставропольского края" согласно приложению 1.

2. Министерству финансов Ставропольского края (Затыкьян) выделить средства по отрасли "Государственное управление" на создание центра правовой информации в соответствии со спецификацией на оборудование согласно приложению 2.

3. Предложить Центру правительственной связи в Ставропольском крае (Капелюшный) разработать в 1997 году положение о режиме ведения и использования базы данных "Банк правовых актов Ставропольского края".

4. Руководителям министерств Ставропольского края, управлений, комитетов, отделов Правительства края, главам территориальных, районных государственных администраций и городов края организовать с 1997 года поэтапный переход подведомственных подразделений на пользование базой данных "Банк правовых актов Ставропольского края".

5. Отделу по информатизации и связи Правительства Ставропольского края (Машнин), Центру правительственной связи в Ставропольском крае (Капелюшный) обеспечить реализацию краевой программы "Правовая информатизация Ставропольского края".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - управляющего делами Правительства Ставропольского края В.А.Алексенцева.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Приложение 1 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 29.04.97 № 299 КРАЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" Паспорт программы Наименование программы "Правовая информатизация Ставропольского края" Основания для разработки программы Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 № 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации", Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 № 1390 "О совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации", концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 № 966; Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации № 808 от 04.08.95; Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 № 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов"; постановление Правительства РФ от 28.02.96 № 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных"; Закон Ставропольского края "Об информационном обеспечении органов государственной власти Ставропольского края"; соглашение от 11.03.96 № 01-02/473 "Об информационном взаимодействии между администрацией Ставропольского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ)"; дополнительное соглашение от 11.03.96 № 01-02/473 "Об информационно - правовом взаимодействии между администрацией Ставропольского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации"; соглашение от 11.03.96 № 257 "Об информационном взаимодействии между Государственной Думой Ставропольского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации".

Заказчики и разработчики программы Государственным заказчиком программы является Правительство Ставропольского края. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по реализации правовой инорматизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).

В соответствии с положением о Центре правительственной связи функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Ставропольского края" возложены на Центр правительственной связи в Ставропольском крае.

В разработке программы принимают участие отдел по информатизации и связи Правительства Ставропольского края, правовое управление Правительства края, Государственная Дума Ставропольского края, органы местного самоуправления.

Основные направления программы Программой предусматривается разработка и реализация мероприятий:

правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Ставропольского края;

правовое обеспечение процессов правовой информатизации;

создание единого информационного пространства органов местного самоуправления Ставропольского края;

создание эталонной базы данных "Банк правовых актов Ставропольского края" в электронном виде;

создание технологии ведения и поддержания распределенной базы данных правовых актов Ставропольского края.

Срок реализации программы Программа реализуется в течение 1997 - 2000 годов Основные программные мероприятия Основными программными мероприятиями являются:

разработка нормативных актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования базы данных "Банк правовых актов Ставропольского края";

формирование Центрального узла правовой информации Ставропольского края" (ЦУПИСК) на базе РИАЦ ЦПС в Ставропольском крае;

создание и развитие в интересах органов власти и местного самоуправления Ставропольского края электронных систем доступа к информационно - правовым ресурсам центра правовой информации;

создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно - правового пространства и обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации Российской Федерации, развернутого на базе НТЦ "Система".

Ожидаемые конечные результаты Реализация программы позволит:

повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края;

обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно - правовым ресурсам органам власти и органам местного самоуправления Ставропольского края;

создать организационные и технические возможности информационно - правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов Российской Федерации.

Объемы и источники финансирования программы Финансирование проектов и мероприятий программы осуществляется поэтапно за счет средств краевого и местных бюджетов. Для формирования ЦУПИСК необходимо выделение средств из краевого бюджета для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ.

Для организации опытной зоны и в целях отработки механизма обмена ЦУПИСК с администрациями 5 городов Кавказских Минеральных Вод (по согласованию с ними) необходимо выделение 5500 долларов США на каждый абонентский пункт для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ.

Средства выделяются из бюджета соответствующих администраций.

Объем финансирования для осуществления программы правовой информатизации в полном объеме (подключение всех органов государственной власти и органов местного самоуправления) определяются в процессе выполнения программы в зависимости от технической оснащенности пользователей.

В дальнейшем по мере подключения пользователей, не являющихся органами государственной власти и местного самоуправления, на коммерческой основе предполагается переход программы на самоокупаемость.

Контроль за исполнением программы Контроль за исполнением программы в целом осуществляет заместитель председателя Правительства - управляющий делами Правительства Ставропольского края.

Характеристика проблемы До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационно - правовую поддержку органов местного самоуправления Ставропольского края. В существующих информационно - правовых системах используемые технологии и программно - технические средства практически не согласованы между собой.

В настоящее время существует и действует несколько десятков банков и баз правовой информации, разнообразных информационно - справочных систем правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами. Однако несовместимость этих систем, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию информационно - правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации данных "Банк правовых актов Ставропольского края". ЦУПИСК представляет общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков правовой информации, а также технологий, средств защиты информации, с помощью которых осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно - технических средств. Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграции разрозненных информационно - правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации. Для правового закрепления отношений, складывающихся при создании систем правовой информации, в рамках настоящей программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке нормативных актов края, устанавливающего гарантии полной, достоверной и своевременной правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации; защиты правовой информации и средств их обеспечения от несанкционированного изменения. Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является элементом общей инфраструктуры информатизации России.

Одной из центральных проблем создания и эксплуатации распределенных эталонных государственных баз данных является защита информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом Российской Федерации от 20 февраля 1995 г.

№ 24-фз "Об информации, информатизации и защите информации" юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью автоматизированных систем должна подтверждаться цифровой электронной подписью. Исходя из того, что Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. № 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации, в том числе и правовых баз данных, функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Ставропольского края" возложены на Центр Правительственной связи в Ставропольском крае. Важнейшим фактором эксплуатации центра правовой информации является актуализация информации, в том числе и ограниченного доступа, поэтому в качестве основных средств тиражирования и распространения эталонных баз правовой информации используются системы передачи данных Центра правительственной связи в Ставропольском крае "Атлас-2", обеспечивающие конфиденциальность, безопасность и своевременность передаваемой информации. В программе определены работы по правовой информатизации органов местного самоуправления Ставропольского края, которые рассматриваются в качестве начального этапа и являются неотъемлемой частью программы правовой информатизации России.

Цели и задачи программы Цель краевой программы "Правовая информатизация Ставропольского края" - определение организационно - технических условий обеспечения оперативного доступа к существующим в электронном виде информационно правовым ресурсам федерального, краевого звена и уровня органов местного самоуправления края со стороны органов государственной власти Ставропольского края и других пользователей.

Задача краевой программы "Правовая информатизация Ставропольского края":

создание технологических условий обеспечения доступа пользователей органов власти к эталонным базам правовой информации;

создание, поддержание в актуальном состоянии и обеспечение доступа к электронной базе данных "Банк правовых актов Ставропольского края";

организационно - техническое обеспечение доступа пользователей органов власти к существующим информационно - правовым ресурсам, обладающим мощными консалтинго - справочными электронными базами в области нормотворчества и права;

расширение спектра консалтинговых услуг, предлагаемых пользователям.

Структура первой очереди создания электронной базы данных правовых актов Ставропольского края 1. Элементы структуры Структура первой очереди создания ЦУПИСК включает в себя ряд базовых элементов, представляющих собой информационные центры различного функционального назначения. К ним относятся:

центральный узел банка правовой информации Ставропольского края;

узлы правовой информации органов местного самоуправления;

абонентские пункты органов государственной власти.

ЦУПИСК входит в состав Российской автоматизированной системы информационно - правового обеспечения (РАСИПО) и представляет собой общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, отдельных тематических банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно - правовое взаимодействие в общем правовом пространстве единой телекоммуникационной среды, совместимых программно - технических средств и организационно - технических мероприятий.

На ЦУПИСК развертываются основные информационные ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня:

"Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации";

эталонные базы данных краевого уровня, в которых содержатся электронные образы принятых нормативно - правовых актов Ставропольского края, и всех органов местного самоуправления, входящих в состав Ставропольского края; нормативно - правовые базы данных консалтингового типа федерального уровня ("Кодекс", "Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон").

На узлах правовой информации органов местного самоуправления развертываются ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня:

"Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации";

эталонные базы данных краевого уровня и данного органа местного самоуправления (например, в городе Ессентуки - электронные образы нормативно - правовых актов города Ессентуки и региона Кавказских Минеральных Вод).

Узлы правовой информации органов местного самоуправления будут иметь в полном объеме нормативно правовые акты федерального, краевого уровня и данного органа местного самоуправления.

На узлах органов местного самоуправления будут установлены сетевые версии баз правовой информации эталонного и консалтингового типа. Также возможна подготовка справок по нормативно - правовым актам федерального уровня с помощью информационных ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главного управления информационных ресурсов (ГУИР) Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

Абонентские пункты органов государственной власти края будут иметь средства удаленного доступа к ресурсам ЦУПИСК и узла правовой информации органа местного самоуправления, на территории которого развернут данный абонентский пункт.

На всех уровнях создания ЦУПИСК предусматривается внедрение сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного доступа и электронной подписи, которая будет определять подтверждение эталонности электронных копий нормативных и правовых актов.

2. Технологические аспекты создания БДПАК Создание технологической базы узлов и абонентских пунктов определяется функциями элементов структуры ЦУПИСК.

Основными функциями ЦУПИСК как головного элемента являются:

получение из центрального узла Российской автоматизированной системы информационно - правового обеспечения (РАСИПО) электронных образов нормативно - правовых актов федерального уровня (эталонные копии);

получение из органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края электронных образов правовой информации местного законодательства (эталонные копии);

обеспечение информационно - правового взаимодействия между ЦУПИСК и подобными структурами других субъектов Российской Федерации;

формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка правовой информации законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления;

обеспечение тиражирования и информационного обмена базами правовой информации по абонентской сети органов государственной власти Ставропольского края;

обеспечение доступа к электронным базам консалтингового типа;

реализация функций получения из РАСИПО и органов государственной власти электронных копий правовых актов осуществляется по каналам конфиденциальной связи ФАПСИ "Атлас-2".

Для обеспечения обновления баз данных используется защищенная электронная почта ФАПСИ. Функции формирования, поддержания банков данных реализуются техническими средствами ЦУПИСК, на которых развернуты локальные сети, серверы эталонных баз данных и средства мультипротокольного доступа. Сетевые версии БДПАК уровня органов местного самоуправления Ставропольского края устанавливаются на их технических средствах.

Электронные оболочки абонентских пунктов ЦУПИСК устанавливаются непосредственно у пользователей правовой информации. Реализованная технология ведения ЦУПИСК на уровнях органов местного самоуправления обеспечит полное или фрагментарное обновление ЦУПИСК, получение нормативно - правовых актов любого уровня или их массив, правовых актов субъектов Российской Федерации, а также зарубежного законодательства по каналам сети "Интернет".

Подразделения Правительства края и органы местного самоуправления получат возможность со своих рабочих мест, где будут установлены абонентские устройства ЦУПИСК, средствами удаленного доступа непосредственного обращения с ЦУПИСК, базами данных Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, администрации Президента Российской Федерации.

Периодичность передачи в центральный узел электронных образов правовых актов по электронной почте и режим обновления баз данных ЦУПИСК на местах определяется системным администратором ЦУПИСК.

Срок реализации программы Срок реализации программы определен с учетом интересов пользователей различных уровней, имеющихся заделов и финансовых ресурсов, возможностей поэтапной выдачи промежуточных практических результатов.

Основными работами в 1997 году являются:

разработка плана проведения работ по подготовке нормативно - правовых актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации;

формирование центра правовой информации Ставропольского края на базе РИАЦ Центра правительственной связи в Ставропольском крае;

разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации органов местного самоуправления Ставропольского края;

создание информационно - технического обеспечения выпуска правовых актов Губернатора и Правительства Ставропольского края, Государственной Думы Ставропольского края;

разработка единых правил структурирования и кодирования правовой информации в машиночитаемом виде;

отработка системы взаимодействия ЦУПИСК с узлами правовой информации органов местного самоуправления края средствами удаленного доступа.

Механизм реализации программы Заказчиком программы является Правительство Ставропольского края. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации, научно - методическое руководство, экспертиза работ, проведение единой технической политики осуществляются заместителем председателя Правительства - управляющим делами Правительства Ставропольского края и правовым управлением Правительства края непосредственно.

Генеральным разработчиком проекта в целом и его составных частей является Центр правительственной связи в Ставропольском крае.

Главный конструктор правовой информатизации назначается отдельным распоряжением Губернатора Ставропольского края по представлению начальника Центра правительственной связи в Ставропольском крае. По согласованию с начальником Центра Правительственной связи в Ставропольском крае к работам также привлекаются научно - исследовательские, проектно - конструкторские и другие организации России. Главный конструктор правовой информатизации периодически отчитывается о ходе выполнения работ перед заместителем Губернатора края - управляющим делами Правительства Ставропольского края.

Новые проекты развития информационно - телекоммуникационных сетей, используемые в интересах органов государственной власти Ставропольского края должны согласовываться с главным конструктором правовой информатизации.

Порядок доступа пользователей определяется Правительством Ставропольского края.

Заключение Реализация программы обеспечит:

повышение оперативности, обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни Ставропольского края на основе получения достоверной нормативно - правовой информации;

свободный, оперативный доступ к информационно - правовым ресурсам со стороны органов местного самоуправления, пользователей Правительства Ставропольского края;

создание организационных и технических предпосылок формирования общенациональной, территориально распределенной автоматизированной системы правовой информации Российской Федерации.

Приложение 2 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 29.04.97 № 299 СПЕЦИФИКАЦИЯ ---T---------------------------------T--------T--------T---------+ ¦ ¦ Оборудование Центра правовой ¦ Цена ¦ Кол-во ¦ Общая ¦ ¦ ¦ информации Ставропольского края ¦ ¦ ¦долл. США¦ +--+---------------------------------+--------+--------+---------+ ¦1 ¦Телекоммуникационное оборудование¦ 14342 ¦ 1 ¦ 14342 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Абонентские пункты правовой ¦ 4726 ¦ 12 ¦ 56709 ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Дополнительное оборудование ¦ 10643 ¦ ¦ 10643 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦Сервер ¦ 36812 ¦ 1 ¦ 36812 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦Программное обеспечение ¦ 1947 ¦ ¦ 1947 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ 120453 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--+---------------------------------+--------+--------+----------