ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.08.2002 г. № 392 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 1994 г. № 40 О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ В КРАЕ (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 16.07.97 г. № 299) Анализ деятельности предприятий торговли края с начала года показывает, что подразделения комитета по продовольствию администрации края провели определенную работу, направленную на решение актуальных проблем в торговле.

В течение года принимались меры по обеспечению населения края основными товарами за счет поступления по Федеральным фондам и привлечения крупных коммерческих структур для изыскания дополнительных ресурсов продовольствия. Проведены ярмарки по продаже товаров получателям края.

Особое внимание было уделено обеспечению поставок товаров получателям районов Крайнего Севера, в целом за навигацию поставлено только продовольственных товаров на 102,2 процента к плану. В результате объем розничного товарооборота по краю за 11 месяцев текущего года увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в стоимостном выражении в 10,4 раза и составил 367,2 млрд. рублей.

Вместе с тем решение ряда проблем, существующих в отрасли, остались незавершенными.

В условиях спада выпуска непродовольственных товаров народного потребления, сокращения выпуска простейших недорогих изделий для населения управлением торговли и питания не создан механизм по предотвращению снятия с производства недостающих на рынке товаров, не отлажен контроль за состоянием торговли непродовольственными товарами первой необходимости и массового спроса.

Трудно решаются проблемы Финансового оздоровления предприятий торговли, в частности пополнения их оборотных средств.

Проблема недостатка оборотных средств продолжает оставаться острой. Получаемая прибыль, из - за уплаты многочисленных налогов, не обеспечивает в полной мере финансовую устойчивость предприятиями отрасли. За первое полугодие предприятиями государственной собственности на пополнение оборотных средств было направлено 1,2 процента от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по предприятиям частной собственности - 4,4 процента.

Финансовое состояние предприятий торговли обостряет проблему взаимных платежей за поставленную продукцию предприятиями - изготовителями.

Особенно остро стоит эта проблема в городе Хабаровске. Однако отделы торговли администрации города и его районов совершенно не занимаются экономическими проблемами предприятий торговли.

Управление торговли и питания администрации края, отделы торговли администраций городов и районов недостаточно влияют на ход и методы проведения приватизации предприятий торговли и общественного питания. В результате в крае свертывается система льготного обслуживания отдельных категорий граждан, происходит снижение уровня продажи основных продуктов питания, таких как хлеб, хлебобулочные изделия, молоко, овощи. Ликвидировав торги и тресты, предприятия торговли и питания утеряли организационную и инженерную поддержку, в результате материально - техническое перевооружение сведено к минимуму, значительно выросло количество нарушений Правил торговли. До сих пор не созданы в городах Хабаровске и Комсомольске - на - Амуре департаменты торговли, способные обеспечить управляемость отраслью.

Обсудив состояние торговли в крае, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Главам администраций городов и районов края:

1.1. Проанализировать деятельность коммерциализированных и приватизированных предприятий торговли, обратив особое внимание на наличие ассортимента предлагаемых к продаже товаров, в том числе повседневного спроса, и обслуживание социально уязвимых слоев населения - ветеранов войны и труда, инвалидов, одиноких пенсионеров, учащихся. При выявлении неблагоприятных социальных последствий принять меры по их устранению и обеспечению запросов населения.

1.2. Предусмотреть обязательное участие специалистов торговли в разработке и осуществлении программ приватизации на местах на 1994 год, определить особенности приватизации предприятий общественного питания на производстве, в учебных заведениях, а также магазинов, обслуживающих ветеранов войны, инвалидов, малообеспеченных категорий граждан, и торгующих жизненно необходимыми товарами повседневного спроса.

1.3.Оказывать содействие торговым предприятиям в выполнении оборотных средств, установлении соответствующих льгот по налоговым оборотам в местные бюджеты, а также по арендной плате и тарифам на коммунальные услуги. Изыскать возможность для освобождения предприятий, обслуживающих социально уязвимые слои населения, от отчислений в местные бюджеты арендной платы и коммунальных платежей.

1.4. В целях повышения уровня контроля за качеством и безопасностью сырья и готовой продукции, выпускаемой предприятиями общественного питания, рассмотреть вопрос о создании технологических служб и технологических пищевых лабораторий при отделах торговли.

2.Администрациям городов Хабаровска и Комсомольска - на - Амуре (А.А.Петров, В.П.Михалев) в течение I квартала 1994 г.

рассмотреть вопрос о создании городской структуры регулирования торговли и укомплектования ее кадрами.

3.Управлению торговли и питания администрации края (А.В.Гудилин):

3.1.Рассмотреть и внести предложения по совершенствованию схемы обеспечения районов Крайнего Севера товарами народного потребления.

3.2.Подготовить и провести совместно с заинтересованными организациями и предприятиями в январе 1994 г. краевую ярмарку по закупкам продовольственных товаров торговыми организациями.

3.3.Разработать и внести предложения по созданию в крае механизма контроля за производством и поставкой непродовольственных товаров первой необходимости.

3.4.Организовать и провести размещение заказов на поставку продовольственных товаров среди оптовых предприятий и фирм с использованием краевых экспортных квот и договоров - соглашений Хабаровского края с другими территориями России и странами СНГ.

3.5.Совместно с отделами торговли городов и районов организовать лицензирование предприятий торговли и питания края.

4.Управлению торговли и питания администрации края, комитету по управлению государственным имуществом (П.Д.Филиппов) в течение месяца разработать и внести предложения по организации системы контроля за выполнением обязательств, принятых собственником приватизируемого предприятия, предусмотрев меры ответственности согласно законодательству.

5.Администрациям городов и районов, комитетам по управлению муниципальным имуществом, управлению торговли и питания администрации края проанализировать состояние материально - технической базы муниципальных предприятий торговли и питания и внести предложения о поддержании торговой сети в надлежащем техническом состоянии за счет средств, получаемых от приватизации.

6.Управлению государственной инспекции по торговле и качеству товаров администрации края (Н.С.Мясникова) осуществлять защиту прав потребителей, используя для этого весь комплекс предусмотренных законодательством мер по выявлению и наказанию предприятий - производителей, торговых структур, нарушающих законодательство.

7.Начальнику главного управления Центрального банка РФ по Хабаровскому краю С.С.Красулину совместно с Центральным банком РФ решить вопрос о пролонгировании выделенных кредитных ресурсов для завоза товаров получателям Крайнего Севера.

8.Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба) добиться получения из республиканского бюджета полной суммы возмещения разницы в процентных ставках по выделенному льготному кредиту под северный завоз товаров и возмещения 50 процентов транспортных расходов получателям районов.

9.(Пункт утратил силу - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 16.07.97 г. № 299) 10.Утвердить состав коллегии при управлении торговли и питания администрации края согласно приложению 3.

11.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации края О.А.Кузенкова.

Глава администрации В.И.Ишаев Приложение 1 к постановлению главы администрации края от 15 января 1994 г. № 40 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ +-------- Заместитель главы администрации края ---------+ ¦ председатель комитета по продовольствию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление торговли Администрации Госторгинспекция ¦ и питания администрации городов и по Хабаровскому ¦ края ¦ районов края краю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департаменты, госторгинспекции ¦ ¦ ¦ отделы торговли городов и районов ¦ ¦ ¦ администраций ¦ ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия торговли ¦ ¦ ¦ и питания всех форм ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---- Оптовые предприятия, - комитет по политике коммерческие цен при администрации структуры края;

- государственная инспекция по контролю за производством и качеством алкогольных напитков;

- государственный санэпидемнадзор;

- государственная хлебная инспекция;

- ветеринарная служба - инспекция по закупкам и качеству сельхозпродуктов - государственная налоговая инспекция Приложение 2 к постановлению главы администрации края от 15 января 1994 г. № 40 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Управление торговли и питания администрации Хабаровского края создано в соответствии с постановлением главы администрации края от 7 февраля 1992 г. № 47-А и в своей деятельности подчиняется соответственно администрации края и Комитету Российской Федерации по торговле.

1.2. Управление торговли и питания администрации края в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского края, а также настоящим Положением.

1.3. Управление торговли и питания администрации края является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный, и иные счета в банке, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

2. Основные задачи управления торговли и питания администрации края Основными задачами управления торговли и питания администрации края являются:

- реализация государственной политики по развитию торговли и общественного питания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;

- воздействие на формирования потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции;

- участие в разработке краевых, целевых программ, выполнение функций государственного заказчика по организации работ, связанных с реализацией этих целевых программ и обеспечением других государственных нужд;

- содействие приватизации в торговле, демонополизации, развитию конкурентности, образованию новых отраслевых коммерческих структур, различных формах собственности;

- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и структурами на местах в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий;

- разработка предложений по совершенствованию организации торговли и общественного питания в крае;

- организация семинаров, оказание методологической, консультативной и организационной помощи предприятиям торговли и общественного питания всех форм собственности, местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции управления торговли и питания.

3. Функции управления торговли и питания администрации края Управление торговли и питания в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- руководит департаментами, отделами торговли администраций городов и районов по вопросам организации торговли в крае;

- анализирует состояние торговли и общественного питания в крае, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложений товаров, уровня потребления, других экономических факторов;

- подготавливает предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления, закупок сельскохозяйственной продукции, необходимых для удовлетворения потребностей населения края и направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям;

- принимает во взаимодействии с местными органами исполнительной власти, торговыми организациями и предприятиями независимо от форм собственности, меры по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка товарами;

- участвует в работе по приватизации торговых предприятий края, демонополизации и созданию конкурентной среды, подготавливает предложения по стимулированию формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета;

- организует через оптовые торговые предприятия и других посредников размещение заказов на поставку товаров народного потребления для госнужд, в том числе закупаемых по импорту и поступающих из стран СНГ;

- подготавливает совместно с комитетом по экономике и управлением внешнеэкономических связей администрации края предложения о закупках товаров по импорту;

- взаимодействует с ассоциациями, акционерными обществами и другими коммерческими структурами с целью насыщения потребительского рынка товарами;

- разрабатывает совместно с другими управлениями и комитетами администрации края проекты краевых целевых программ, осуществляет оценку затрат и эффективности программ и подготавливает проекты бюджетных заявок для их реализации;

- совместно с заинтересованными организациями организует и проводит ярмарки по оптовой продаже товаров народного потребления, определяет порядок и условия их проведения;

- проводит научно - техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли и общественного питания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, в строительстве и реконструкции объемов торговли и общественного питания по современным проектам, в организации научных исследований, обеспечении необходимой коммерческой, научно - технической, экономической и правовой информации;

- реализует программу строительства объектов торговли, относящихся к краевой собственности, выполняет при необходимости и с согласия заинтересованных предприятий торговли и общественного питания функции заказчика продукции производственно - технического назначения для их нужд;

- осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, дисциплины цен в предприятиях торговли и общественного питания независимо от форм собственности;

- участвует в разработке нормативных требований, а также рекомендаций по формам и методам организации торговли и общественного питания;

- осуществляет контроль за соблюдением технологических требований к производству продукции общественного питания, соблюдением оптимальных рационов питания населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания по месту работы, учебы и отдыха, а также конкурирует качество поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в предприятиях торговли и питания всех форм собственности;

- взаимодействует с местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;

- на основе оперативного изучения положения в организации торговли и анализа статотчетности формирует методологические направления по совершенствованию торгового процесса на предприятиях различных форм собственности / самообслуживание, другие прогрессивные методы продажи товаров, типизация и специализация предприятий /;

- разрабатывает с заинтересованными государственными органами рекомендации и предложения по совершенствованию торгового обслуживания отдельных категорий населения для обеспечения их социальной защиты;

- рассматривает, анализирует и обобщает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции управления, принимает необходимые меры к устранению отмеченных в них недостатков;

- подготавливает предложения, учитывающие особенности отрасли:

о порядке применения регулирования ценового механизма, совершенствования порядка установления цен на товары народного потребления;

- оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли и общественного питания всех форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти по вопросам, относящимся к компетенции управления, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории края;

- рассматривает заявки на получение лицензий, выдает их в соответствии с постановлением главы администрации края от 19.11.93 № 542, координирует работу лицензионных служб городов и районов и осуществляет контроль за соблюдением условий и требований лицензии.

4. Организация деятельности управления торговли и питания администрации края 4.1. Управление торговли и питания администрации края имеет право:

- контролировать исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации края на всех предприятиях торговли и питания края независимо от форм собственности;

- получать в установленном порядке статистическую отчетность по торговле, а также бухгалтерию и статистическую отчетность от предприятий и организаций, входящих в краевую и муниципальную собственность;

- получать ежемесячно от оптовых предприятий края данные о поступлении, реализации и остатках основных продовольственных и непродовольственных товаров ;

- запрашивать у структурных подразделений городов и районов, предприятий и организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач;

- выдавать лицензии предприятиям торговли и питания и приостанавливать действие лицензии или ее аннулировать.

4.2. Управление торговли и питания администрации края возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации края.

Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и начальников отделов управления.

4.3. Начальник управления торговли и питания администрации края:

- руководит деятельностью управления;

- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и начальников отделов управления;

- издает в пределах компетенции управления приказы, распоряжения;

- утверждает в пределах установленной численности работников управления и фонда оплаты труда, структуру и штатное расписание управления;

- осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом управления.

4.4. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления, его заместителей по должности, руководящих работников управления, а также других организаций.

Состав коллегии утверждается главой администрации края.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сферы торговли и общественного питания в крае.

Приложение 3 к постановлению главы администрации края от 15 января 1994 г. № 40 СОСТАВ КОЛЛЕГИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Гудилин Александр - начальник управления торговли Васильевич и питания, председатель коллегии Гайдар Нина - начальник отдела управления торговли Аркадьевна и питания, секретарь коллегии Члены коллегии:

Важничин Егор - председатель правления Хабаровского Савельевич крайпотребсоюза Зыков Владимир - заместитель начальника управления Васильевич торговли и питания Либерова Рита - главный врач краевого центра Наумовна санэпидемнадзора Мархева Галина - начальник отдела Фонда имущества Янусовна края Мясникова Наталья - начальник управления государственной Сергеевна инспекции по торговле и качеству товаров администрации края Подгорный Анатолий - заместитель начальника - начальник Ефимович отдела управления торговли и питания Скрыльников Леонид - заместитель начальника управления Кирилович торговли и питания Федчун Татьяна - начальник отдела комитета Ивановна по продовольствию администрации края Шестюк Николай - председатель комитета по политике Мартынович политике цен администрации края Шаевич Борис - директор Дальневосточного центра Соломонович стандартизации и метрологии 4.5. Расходы на содержание аппарата управления торговли и питания финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по бюджету Хабаровского края.