А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 21.06.2006 г. № 186-11-ОЗ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. № 133-8-ОЗ) Настоящий закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет компетенцию органов государственной власти Архангельской области по составлению, рассмотрению, утверждению, уточнению областного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия:

- областной бюджет (региональный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов государственной власти Архангельской области;

- консолидированный бюджет Архангельской области - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на территории Архангельской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами); (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. № 133-8-ОЗ);

- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

Статья 2. Субъекты права законодательной инициативы 1. Правом внесения на рассмотрение Архангельского областного Собрания депутатов (далее - областное Собрание) проекта закона Архангельской области об областном бюджете на очередной финансовый год обладает глава администрации Архангельской области, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.

2. Глава администрации Архангельской области (далее - глава администрации области), иные субъекты права законодательной инициативы, определенные статьей 33 Устава Архангельской области, вправе вносить поправки в проект закона Архангельской области об областном бюджете на очередной финансовый год и вносить изменения и дополнения в закон Архангельской области об областном бюджете (далее - областной закон об областном бюджете) в порядке, установленном Уставом Архангельской области и настоящим областным законом.

3. Внесение поправок в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете субъекты права законодательной инициативы осуществляют в порядке, установленном настоящим областным законом.

Статья 3. Бюджетные полномочия 1. Глава администрации области:

- вносит в областное Собрание проект областного закона об областном бюджете, включающий целевые бюджетные фонды, на очередной финансовый год;

- представляет отчет об исполнении областного бюджета в областное Собрание.

2. Администрация области в лице финансового органа:

- составляет и представляет главе администрации области для последующего внесения в областное Собрание проект областного закона об областном бюджете;

- исполняет областной бюджет;

- представляет главе администрации области отчет об исполнении областного бюджета для последующего внесения его в областное Собрание;

- осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области.

3. Областное Собрание рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области.

4. Орган финансового контроля, уполномоченный главой администрации области, и областное Собрание осуществляют контроль за расходованием средств областного бюджета, в том числе поступивших в бюджеты муниципальных образований Архангельской области (далее - бюджеты муниципальных образований) из областного бюджета.

Уполномоченный орган финансового контроля и областное Собрание вправе провести проверку местного бюджета, получающего финансовую помощь из областного бюджета.

Порядок создания органа финансового контроля администрации области либо наделения полномочиями существующих контрольных органов администрации области определяется главой администрации области в соответствии с областным законодательством.

Статья 4. Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год 1. Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Архангельской области на очередной финансовый год;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на очередной финансовый год;

сформированном на основе приоритетов, определенных прогнозом социально-экономического развития Архангельской области на очередной финансовый год, перечне утвержденных областных целевых программ;

прогнозе сводного финансового баланса Архангельской области на очередной финансовый год;

плане развития государственного сектора экономики Архангельской области на очередной финансовый год.

Изменение прогноза социально-экономического развития Архангельской области на очередной финансовый год в ходе работы над проектом областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

2. Проект областного бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области.

3. Глава администрации области устанавливает порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с настоящим законом, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в областное Собрание одновременно с проектом областного бюджета.

Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляется финансовым органом администрации области.

4. В процессе формирования областного бюджета органы исполнительной власти Архангельской области:

а) распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также по получателям бюджетных средств;

б) разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере;

в) вносят предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении нормативных правовых актов Архангельской области, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.

Одновременно администрация Архангельской области формирует перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году.

5. Проекты областных законов о внесении изменений и дополнений в областные законы о налогах и сборах вносятся субъектами права законодательной инициативы и принимаются Архангельским областным Собранием депутатов, как правило, до рассмотрения проекта закона Архангельской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 5. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год Одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год составляются:

- предварительные итоги социально-экономического развития Архангельской области за истекший период текущего года;

- прогноз консолидированного бюджета Архангельской области на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- план развития государственного сектора экономики;

- структура государственного долга Архангельской области;

- перечень и объем прогнозируемой продукции для государственных нужд области на очередной финансовый год.

Статья 6. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год 1. В проекте областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики областного бюджета.

К основным характеристикам областного бюджета относятся:

общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета, дефицит бюджета и источники его покрытия.

В проекте областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться также:

- прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, рассчитанные по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

- нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований.

2. В проекте областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены расходы областного бюджета по следующим показателям:

- расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета;

- доходы и расходы (сводная смета расходов) целевых бюджетных фондов;

- объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;

- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;

- расходы в разрезе объектов капитального строительства, учтенных при формировании объемов бюджетов городов и районов Архангельской области;

- общий объем бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ с разделением данного объема на инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) и текущие расходы;

- объемы бюджетных ассигнований в разрезе областных целевых программ с разделением на инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) и текущие расходы;

- иные расходы, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области.

3. В проекте областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены лимиты предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек при уплате налогов, платежей и других обязательств.

4. В проекте областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики государственного долга, государственных заимствований:

- источники финансирования дефицита областного бюджета за счет государственных внутренних заимствований;

- верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

5. В расходной части областного бюджета предусматриваются ассигнования на образование резервных фондов органов исполнительной власти Архангельской области.

Размер резервных фондов органов исполнительной власти Архангельской области не может превышать 1,5 процента, в том числе резервный фонд главы администрации области - одного процента объема текущих расходов областного бюджета на очередной финансовый год.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в очередном финансовом году.

Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается главой администрации области.

Глава администрации области ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информирует областное Собрание о расходовании средств резервных фондов.

Статья 7. Внесение проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение областного Собрания 1. Глава администрации области вносит в Архангельское областное Собрание до 15 октября года, предшествующего планируемому, проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год по показателям, предусмотренным статьей 6 настоящего закона, одновременно с документами и материалами, определенными статьей 5 настоящего закона.

Кроме того, предоставляются следующие документы и материалы:

а) пояснительная записка к проекту областного бюджета;

б) прогноз социально-экономического развития Архангельской области на очередной финансовый год;

в) сводный финансовый баланс по Архангельской области на очередной финансовый год;

г) перечень областных целевых программ, реализующихся и предусмотренных к реализации на территории Архангельской области, с указанием объема финансирования на очередной финансовый год;

д) объем кредиторской задолженности учреждений и организаций областного подчинения, предусмотренной к погашению в счет текущих расходов областного бюджета на очередной финансовый год;

е) ожидаемый остаток задолженности предприятий по кредитам, выданным из областного бюджета на очередной финансовый год;

ж) сведения о погашении долговых обязательств Архангельской области федеральному бюджету и иным кредиторам в очередном финансовом году;

з) расшифровка прочих неналоговых доходов областного бюджета;

к) проекты законов Архангельской области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах;

л) оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот, если они не были внесены ранее;

м) перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

2. После внесения в областное Собрание проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год постоянная планово-бюджетная комиссия областного Собрания готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящей статьи.

Председатель областного Собрания депутатов, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности, на основании заключения постоянной планово-бюджетной комиссии областного Собрания в срок не позднее 7 дней со дня внесения проекта закона в областное Собрание (далее - дня внесения) принимает решение о принятии к рассмотрению областным Собранием указанного законопроекта либо о возвращении его главе администрации области на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям настоящей статьи. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областное Собрание главой администрации области в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен областным Собранием в установленных настоящим законом порядке и сроках.

3. Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего областного закона, в течение трех дней со дня принятия к рассмотрению направляется областным Собранием другим субъектам права законодательной инициативы, в постоянные комиссии областного Собрания для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату областного Собрания для подготовки экспертизы указанного законопроекта.

4. Председатель областного Собрания назначает постоянные комиссии областного Собрания, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов областного бюджета и целевых программ (далее - профильные комиссии). По каждому разделу функциональной классификации расходов областного бюджета назначается не менее двух постоянных профильных комиссий, одной из которых является постоянная планово-бюджетная комиссия областного Собрания.

5. Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год включается в календарь рассмотрения вопросов областным Собранием во внеочередном порядке.

Статья 8. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Для рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 дней со дня внесения указанного законопроекта профильные комиссии и контрольно-счетная палата областного Собрания представляют в планово-бюджетную комиссию заключения по данному законопроекту, на основании которых постоянной планово-бюджетной комиссией областного Собрания готовится заключение по проекту областного бюджета и представляется на рассмотрение областного Собрания.

Заключение контрольно-счетной палаты областного Собрания депутатов доводится до всех депутатов и администрации области.

2. Администрация области дополнительно к документам и материалам, указанным в статье 7 настоящего закона, представляет в областное Собрание не позднее 5 ноября текущего года:

- отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов Архангельской области за девять месяцев текущего года;

- оценку ожидаемого исполнения областного и консолидированного бюджета за текущий финансовый год;

- проект программы предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год и отчет о предоставлении государственных гарантий за истекший период текущего финансового года;

- программу внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета.

3. Право давать комментарии, делать заявления по проекту областного закона об областном бюджете на очередной финансовой год от имени администрации области в ходе его рассмотрения в областном Собрании имеют глава администрации области, руководитель финансового органа или уполномоченные на то их представители.

4. Областное Собрание рассматривает проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.

5. В случае отклонения в первом или во втором чтениях проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год областное Собрание передает указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей областного Собрания и администрации области.

Согласительная комиссия вырабатывает предложения по неутвержденным показателям проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение областного Собрания выработанные предложения.

Статья 9. Рассмотрение в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Областное Собрание рассматривает проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении не позднее чем через 30 дней со дня внесения главой администрации области указанного законопроекта.

2. При рассмотрении в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год областное Собрание утверждает основные характеристики областного бюджета, определенные пунктом 1 статьи 6 настоящего областного закона, а также обсуждает и утверждает основные принципы и расчеты во взаимоотношениях областного бюджета с бюджетами муниципальных образований.

3. По итогам рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении принимается постановление областного Собрания о принятии в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год с указанием основных характеристик областного бюджета либо об отклонении указанного законопроекта.

4. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии областное Собрание не имеет права увеличивать общие доходы, расходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 10. Рассмотрение во втором чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Областное Собрание рассматривает во втором чтении проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее чем через 25 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

2. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 10 дней после принятия в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год направляют в постоянную планово-бюджетную комиссию областного Собрания поправки к показателям, рассматриваемым во втором чтении, в соответствии с установленной формой (прилагается).

3. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части областного бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.

4. При рассмотрении во втором чтении проекта областного закона об областном бюджете поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ, отдельные бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные указанным законопроектом, внесенным главой администрации области, не рассматриваются, а относятся на рассмотрение в третьем чтении проекта областного закона об областном бюджете.

5. Поправки, не отвечающие требованиям, перечисленным в пунктах 2, 3 настоящей статьи, не рассматриваются.

6. Областное Собрание при рассмотрении во втором чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривает и утверждает следующие показатели областного бюджета:

а) распределение доходов областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема доходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;

б) распределение расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;

в) объемы средств областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределение указанных средств по бюджетам муниципальных образований; (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. № 133-8-ОЗ);

г) расходы областного бюджета на финансирование областных целевых программ;

д) предельный размер средств, направляемых на предоставление инвестиционного налогового кредита;

е) общий объем капитальных и текущих расходов;

ж) перечень объектов капитального строительства, финансируемых из областного бюджета;

з) объем предоставления государственных гарантий Архангельской области на очередной финансовый год;

и) объем государственных заимствований Архангельской области;

к) доходы и расходы (сводные сметы расходов) целевых бюджетных фондов;

л) нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований;

м) иные показатели, предусмотренные проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

7. Постоянная планово-бюджетная комиссия областного Собрания разрабатывает и вносит на рассмотрение областного Собрания проект постановления областного Собрания о принятии проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении по показателям, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи.

8. В целях нормализации бюджетного процесса в Архангельской области при рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год областное Собрание направляет органам местного самоуправления сведения о распределении доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между бюджетами муниципальных образований, а также сведения о размерах областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределении их средств по бюджетам муниципальных образований, утвержденных при рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. № 133-8-ОЗ).

9. Областное Собрание в случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении указанный законопроект передает в согласительную комиссию.

Статья 11. Рассмотрение в третьем чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Областное Собрание рассматривает в третьем чтении проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее чем через 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

2. При рассмотрении в третьем чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается ведомственная структура расходов областного бюджета и рассматриваются поправки депутатов, представленные в установленном порядке.

3. Поправки к проекту областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, затрагивающие показатели областного бюджета, принятые во втором чтении, рассмотрению не подлежат.

4. Принятый областным Собранием областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 календарных дней направляется главе администрации области для подписания и опубликования.

5. В течение одного месяца со дня опубликования областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год администрация области направляет в областное Собрание для сведения поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета и источников финансирования дефицита.

Статья 12. Временное управление областным бюджетом 1. Если областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года:

- финансовый орган администрации области правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований области при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

- финансовый орган администрации области не финансирует расходы, не предусмотренные проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год;

- ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований области применяются в размерах и порядке, которые определены областным законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год;

- порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований области сохраняется в виде, определенном областным законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год.

2. Если областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации области правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации области не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды органов исполнительной власти Архангельской области и осуществлять расходы из этих фондов.

Статья 13. Внесение изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год по окончании периода временного управления областным бюджетом Если областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу после начала финансового года и исполнение областного бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьей 12 настоящего закона, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного областного закона глава администрации области представляет на рассмотрение и утверждение областного Собрания проект областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете, уточняющий показатели областного бюджета с учетом результатов исполнения областного бюджета за период временного управления областным бюджетом.

Статья 14. Сокращение расходов областного бюджета 1. Если в процессе исполнения областного бюджета (по данным месячного отчета) происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, то глава администрации области вправе в течение месяца, следующего за отчетным, принять решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении о введении режима сокращения расходов областного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов областного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, областные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов областного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов областного бюджета, изменение размеров сокращения расходов областного бюджета производятся главой администрации области.

Статья 15. Сокращение расходов областного бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения областного бюджета (по данным месячного отчета) происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному (по сравнению с утвержденным бюджетом) финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, то глава администрации области в течение месяца, следующего за отчетным, представляет областному Собранию проект областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете.

2. Областное Собрание рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи законопроект в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего областного закона.

3. Если проект областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете не принимается в установленный срок, глава администрации области имеет право на пропорциональное сокращение расходов областного бюджета впредь до принятия закона по данному вопросу при условии, что областным законом об областном бюджете не предусмотрено иное.

Статья 16. Блокировка расходов областного бюджета 1. Блокировка расходов областного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с областным законом об областном бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (муниципальному образованию или другому получателю бюджетных средств) на выполнение определенных условий, но к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов областного бюджета осуществляется также при выявлении уполномоченным органом финансового контроля или областным Собранием фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировка расходов областного бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации области на любом этапе исполнения областного бюджета.

4. Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы областного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными областным законом об областном бюджете либо иным нормативным правовым актом. Блокировка расходов областного бюджета, финансирование которых не было связано указанными условиями, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

- расходы областного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.

5. Руководитель финансового органа администрации области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 17. Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных областным законом об областном бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных областным законом об областном бюджете, направляются руководителем финансового органа администрации области вначале на уменьшение размера дефицита бюджета, а затем на выплаты, сокращающие долговые обязательства областного бюджета, без внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете. При этом финансовый орган администрации области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных областным законом об областном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов областного бюджета сверх ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете. Внесение изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете принимается по итогам исполнения областного бюджета за квартал (полугодие или девять месяцев), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен областным Собранием во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в областное Собрание. Если указанный законопроект не принимается в срок, администрация области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов областного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 18. Порядок внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год 1. Законопроекты, не предусматривающие изменений основных характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, рассматриваются в порядке, определенном областным законодательством и регламентом областного Собрания.

2. Проекты областных законов о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона, в том числе в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета, распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы, расходы областного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, вносятся по представлению главы администрации области.

3. Изменения и дополнения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год в части, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, могут вноситься в случаях:

а) снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;

б) необходимости направить доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета, на цели, отличающиеся от указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего закона;

г) выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками областного Собрания, уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета в случае их неустранения.

4. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации области вносит в областное Собрание проект областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год вместе со следующими материалами:

а) пояснительной запиской к указанному законопроекту;

б) отчетом об исполнении областного бюджета за истекший период текущего финансового года на последнюю дату месяца, предшествующего месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;

в) отчетами об использовании средств резервных фондов органов исполнительной власти Архангельской области, подготовленными уполномоченными органами исполнительной власти;

г) сведениями о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов.

5. Иные субъекты права законодательной инициативы в пределах своей компетенции могут вносить в областное Собрание проекты законов о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета, распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы, расходы областного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, в случаях:

а) превышения доходов над утвержденными областным законом об областном бюджете более чем на 10 процентов годовых назначений, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за первое полугодие или девять месяцев текущего финансового года, при условии, что глава администрации области не внес в областное Собрание соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения областным Собранием депутатов отчета об исполнении областного закона об областном бюджете за первое полугодие или девять месяцев;

б) выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками областного Собрания, уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета.

6. Иные субъекты права законодательной инициативы в пределах своей компетенции вносят в областное Собрание проекты законов, предусматривающих изменение основных характеристик областного закона об областном бюджете, и одновременно представляют следующие документы и материалы:

а) пояснительную записку к указанному законопроекту;

б) финансово-экономическое обоснование;

в) основные характеристики областного бюджета на текущий финансовый год с учетом вносимых изменений;

г) расчеты и обоснования по всем статьям указанного законопроекта;

д) заключение администрации области по указанному законопроекту.

7. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год рассматриваются областным Собранием во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения в двух чтениях, за исключением случая, определенного пунктом 1 настоящей статьи.

8. Первое чтение проекта областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год по основаниям, изложенным в подпункте "а" пункта 3 настоящей статьи, в областном Собрании должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня внесения указанного законопроекта. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении областное Собрание принимает его за основу и утверждает основные характеристики областного бюджета.

В случае отсутствия поправок после принятия проекта областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год в первом чтении он может быть принят во втором чтении на том же пленарном заседании областного Собрания.

9. Второе чтение проекта областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее чем через 5 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и законопроект принимается в целом.

Статья 19. Представление ежемесячной информации и отчета об исполнении областного бюджета за первое полугодие и девять месяцев областному Собранию депутатов 1. Отчет об исполнении областного бюджета представляется главой администрации Архангельской области в областное Собрание по итогам работы за полугодие и девять месяцев текущего года в течение одного месяца после окончания отчетного периода вместе со следующими документами и материалами:

- пояснительной запиской к отчету об исполнении областного бюджета (в том числе с анализом исполнения каждого доходного источника с указанием причин отклонения);

- отчетом о расходовании средств резервных фондов органов исполнительной власти Архангельской области;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

- отчетом о выданных государственных гарантиях;

- отчетом о состоянии государственного долга администрации Архангельской области на первый и последний день отчетного периода.

Отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен по показателям, утвержденным областным законом об областном бюджете.

2. Ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, финансовый орган администрации области направляет в областное Собрание информацию об исполнении областного бюджета по форме месячного отчета об исполнении бюджета, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 20. Представление и рассмотрение областным Собранием отчета об исполнении областного бюджета за год 1. Отчет об исполнении областного бюджета представляется главой администрации области в областное Собрание по итогам года в течение одного месяца после срока представления отчета об исполнении бюджета Архангельской области в Министерство финансов Российской Федерации в форме областного закона вместе со следующими документами и материалами:

- пояснительной запиской к отчету об исполнении областного бюджета (в том числе с анализом исполнения каждого доходного источника с указанием причин отклонения);

- отчетом о расходовании средств резервных фондов органов исполнительной власти Архангельской области;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

- отчетом о выданных государственных гарантиях;

- отчетом о состоянии государственного долга администрации Архангельской области на первый и последний день отчетного финансового года;

- сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.

2. Отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен по показателям, утвержденным областным законом об областном бюджете.

3. Отчет об исполнении областного бюджета, представленный с нарушением требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи, по решению планово-бюджетной комиссии направляется главе администрации области на доработку.

4. До начала рассмотрения областным Собранием отчета об исполнении областного бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета в течение 25 дней после представления его в областное Собрание.

5. Областное Собрание принимает постановление по отчету об исполнении областного бюджета после получения результатов внешней проверки указанного отчета.

Статья 21. Отклонение отчета об исполнении областного бюджета 1. Если в ходе проверки областного бюджета выявлено несоответствие исполнения областного бюджета принятому областному закону об областном бюджете (в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов), областное Собрание имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении областного бюджета.

2. Если отчет об исполнении областного бюджета отклоняется областным Собранием по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, областное Собрание имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области областное Собрание вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти Архангельской области и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц Архангельской области, привлечения к иным формам ответственности органа исполнительной власти Архангельской области либо его должностных лиц.

Статья 22. Контроль за исполнением областного бюджета Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется областным Собранием, администрацией области, финансовым органом администрации области, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств в пределах их компетенции.

Статья 23. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Ответственность за нарушение бюджетного законодательства осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Признать утратившим силу областной закон "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Архангельской области" от 26 января 1995 года № 4-11-ОЗ.

Глава администрации области А.А.ЕФРЕМОВ г. Архангельск 5 июля 2001 года № 48-7-ОЗ Приложение к областному закону от 05.07.2001 № 48-7-ОЗ ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД, ПРИНЯТОМУ ОБЛАСТНЫМ СОБРАНИЕМ В ПЕРВОМ (ИЛИ ВО ВТОРОМ) ЧТЕНИИ (ДАТА) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ № ¦Глава, ¦Текст, к которому предлагается ¦Автор ¦Содержание поправки¦Новая редакция текста законопроекта¦ ¦п/п¦статья,¦поправка ¦поправки¦ ¦с учетом принятой поправки ¦ ¦ ¦часть, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пункт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦абзац ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части областного бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.