АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 14.11.2014 г. № 207-12-ОЗ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2008 ГОДЫ)" Принят областным Собранием депутатов (Постановление от 30 ноября 2004г. № 972) Статья 1.
Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области "Газификация Архангельской области (2005 - 2008 годы)" согласно Приложению к настоящему областному закону.
Статья 2.
Администрации Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области (2005 - 2008 годы)" в проектах областных законов об областном бюджете на 2005 - 2008 годы.
Статья 3.
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Глава администрации области Н.И.КИСЕЛЕВ г.Архангельск 30 ноября 2004г.
№ 285-35-ОЗ Приложение к областному закону от 30.11.2004 № 285-35-ОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2008 ГОДЫ)" ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2004 - 2008 ГОДЫ)" Наименование - социально-экономическая целевая программа программы Архангельской области "Газификация Архангельской области (2004 - 2008 годы)" (далее - Программа) Основание Постановление Совета Министров РСФСР от 24 июня 1991 для разработки г. № 349, распоряжение главы администрации Программы Архангельской области от 12 ноября 2003 года № 966р "О разработке программы газификации Архангельской области" Государственный - департамент строительства и архитектуры заказчик администрации Архангельской области Программы Основные - департамент топливно-энергетического комплекса и разработчики жилищно-коммунального хозяйства администрации Программы Архангельской области;
- департамент строительства и архитектуры администрации области;
- ОАО "Севергаз";
- ГУ "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов" Цели Программы - комплексное решение экологических, энергетических, экономических и социальных проблем устойчивого развития Архангельской области с помощью перевода основных потребителей топлива на природный газ;
- перевод потребителей топлива Архангельской области с угля и мазута на газ Задачи Программы - оздоровление социально-экономической и экологической обстановки в Архангельской области;
- создание условий для сокращения затрат бюджетов федерального и областного уровней, связанных с энерго- и теплоснабжением;
- повышение эффективности работы предприятий Архангельской области Сроки и этапы 2005 - 2008 годы реализации I этап: 2005 - 2006 годы;
Программы II этап: 2007 - 2008 годы Перечень - строительство газопровода к городам Архангельск, основных Северодвинск;
мероприятий - строительство газопроводов-отводов и ГРС Программы (газораспределительных станций) в Плесецком, Приморском, Няндомском, Вилегодском, Устьянском, Красноборском, Ленском районах, городах Мирный, Сольвычегодск, Новодвинск, Архангельск, Северодвинск;
- строительство разводящих сетей и перевод потребителей топлива на природный газ;
- развитие сети индивидуальных потребителей газа (отопление, горячее водоснабжение, пищеприготовление) Исполнители - департамент строительства и архитектуры Программы администрации Архангельской области;
- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области;
- органы местного самоуправления Архангельской области;
- Архангельский ЦБК, Соломбальский ЦБК, Савинский цементный завод, ОАО "Архэнерго", другие потенциальные потребители природного газа;
- ОАО "Газпром", ОАО "Новатэк", ОАО "Севергаз", ОАО "Архангельскновагаз";
- газораспределительные организации Архангельской области Объемы общий объем финансирования составляет 11545,5 млн.
и источники рублей, в том числе:
финансирования - средства областного бюджета - 149 млн. рублей;
Программы - средства местных бюджетов - 438 млн. рублей;
- средства федерального бюджета - 315 млн. рублей;
- средства ОАО "Газпром" - 1660 млн. рублей;
- средства ОАО "Новатэк" - 7300 млн. рублей;
- средства ОАО "Архангельскновагаз" - 233,5 млн.
рублей;
- средства предприятий - потребителей природного газа - 1450 млн. рублей Ожидаемые - повышение надежности и устойчивости конечные функционирования переведенных на природный газ результаты энергоисточников;
реализации - снижение тарифов на тепло- и электроэнергию, Программы генерируемые переведенными на природный газ энергоисточниками;
- уменьшение расходов бюджетов всех уровней на содержание бюджетных организаций (оплата теплоснабжения и электроснабжения), на компенсационные выплаты населению за теплои электроэнергию, на обеспечение сезонного завоза топлива;
- повышение конкурентоспособности производимой промышленными предприятиями продукции за счет сокращения производственных расходов на теплои электроэнергию;
- снижение выбросов вредных веществ в атмосферу Система - контроль за реализацией Программы осуществляется организации департаментом строительства и архитектуры контроля администрации Архангельской области и департаментом за исполнением топливно-энергетического комплекса и Программы жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Территория Архангельской области (с учетом НАО) составляет 587,4 тыс. кв. км, население - 1414,7 тыс. человек, из них городское - 74%, сельское - 26%.
Область производит 20% промышленной продукции северного экономического района и 0,9% продукции России.
В области находятся предприятия оборонного комплекса. Это предприятия атомного судостроения в Северодвинске, космодром "Плесецк". Здесь расположены крупные целлюлозно-бумажные комбинаты (Архангельский, Соломбальский, Котласский), лесопильные заводы, цементный завод в пос. Савинский, предприятия рыбной промышленности и другие.
Обеспечение промышленных предприятий, коммунально-бытовых объектов и населения электроэнергией и теплом производится ТЭЦ, котельными централизованного теплоснабжения и локальными котельными.
Подавляющая их часть работает на мазуте и каменном угле.
Мазут и уголь завозятся из других регионов страны по железной дороге.
Каменный уголь поставляется в основном из Воркутинского и Интинского месторождений Печорского угольного бассейна Республики Коми. Уголь имеет высокую зольность (до 30%) с низкой температурой плавления золы и повышенное содержание серы, что негативно влияет на экологическую обстановку в области, создает большие проблемы с утилизацией золоотвалов.
Мазут поступает с нефтеперерабатывающих заводов Татарстана, Республики Коми и Ярославской области.
В связи с постоянным ростом цен и тарифов на железнодорожные перевозки в последние годы в условиях ограниченности финансовых возможностей областного бюджета и средств предприятий ежегодно складывается дефицит топлива, что приводит к напряженному и неустойчивому энерго- и теплоснабжению потребителей, особенно в жилищно-коммунальном секторе. Это создает социально-политическую напряженность в обществе.
Решение проблемы надежного обеспечения области топливом возможно лишь с переводом потребителей топлива на природный газ.
Газификация охватывает большой круг инвестиционных проектов - строительство магистрального газопровода-отвода, газопроводов-отводов к промышленным предприятиям, объектам жилищно-коммунального хозяйства, реконструкцию топливно-энергетических объектов, газификацию населенных пунктов. Общая стоимость Программы составляет 12503,5 млн. рублей.
Пуск первой очереди газопровода "Нюксеница - Архангельск" до газораспределительной станции (далее - ГРС) г. Вельска (0 - 147 км) выявил отсутствие комплексного подхода к газификации (своевременная подготовка потребителей к использованию газа, предусмотрение средств в бюджетах муниципальных образований для строительства разводящих сетей и других сопровождающих объектов). Неконкретность сроков введения в строй очередей газопровода, отсутствие обязательств потенциальных потребителей топлива по подготовке к использованию газа - круг вопросов можно разомкнуть только при непосредственном участии и контроле администрации Архангельской области, логичным результатом чего должна стать программа газификации области на период 2005 - 2008 годов.
К финансированию и реализации Программы привлекается большое число участников - федеральные органы государственной власти, администрация Архангельской области, администрации муниципальных образований Архангельской области, промышленные предприятия и предприятия военно-промышленного комплекса Архангельской области, ОАО "Газпром", ОАО "Новатэк", ОАО "Севергаз". Координация деятельности участников финансирования строительства всей системы газоснабжения Архангельской области возможна лишь на основе программных методов управления.
II. Цели и задачи Программы Целью Программы газификации области является комплексное решение экологических, энергетических, экономических и социальных проблем устойчивого развития Архангельской области с помощью перевода основных потребителей топлива на природный газ.
Задачами Программы являются оздоровление социально-экономической и экологической обстановки в северных регионах европейской части России, создание условий для сокращения затрат бюджетов федерального и областного уровней, связанных с энерго- и теплоснабжением, повышение эффективности работы предприятий Архангельской области.
III. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на период с 2005 по 2008 годы.
Выполнение Программы осуществляется в два этапа:
I этап - 2005 - 2006 годы;
II этап - 2007 - 2008 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 11545,5 млн.
рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 149 млн.
рублей, местных бюджетов - 438 млн. рублей, федерального бюджета - 315 млн. рублей, средств ОАО "Газпром" - 1660 млн. рублей, бюджета ОАО "Архангельскновагаз" - 233,5 млн. рублей, средств предприятий-потребителей - 1450 млн. рублей, бюджета ОАО "Новатэк" - 7300 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2005 - 2008 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке.
Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из областного бюджета в составе областной инвестиционной программы.
Участие в финансировании строительства газопровода к городам Архангельск, Северодвинск обусловлено договором о совместной деятельности между администрацией Архангельской области, ОАО "Газпром" и ООО "Севергазпром". Строительство других объектов газификации Архангельской области осуществляется в соответствии с "Концепцией участия ОАО "Газпром" в газификации регионов Российской Федерации" (утверждена Постановлением Правления ОАО "Газпром" от 21 августа 2003 № 48).
Финансирование из федерального бюджета подтверждено включением программных мероприятий (строительство газопровода "Нюксеница - Архангельск") в Федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика" на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года.
В проекте Федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" предусматривается финансирование объекта "Строительство участка г. Вельск - г. Плесецк газопровода Нюксеница - Архангельск (протяженность 227 км)".
Для привлечения внебюджетных инвестиций в строительство газопровода администрацией Архангельской области создано ОАО "Севергаз". Соглашением по сотрудничеству о газификации Архангельской области с ОАО "Новатэк" от 8 сентября 2003 г. предусмотрено, что акционерное общество примет участие в финансировании строительства газопровода и других объектов газификации.
Перевод на газ ТЭЦ, промышленных и оборонных объектов осуществляется за счет средств предприятий. Строительство газораспределительных сетей, котельных и перевод на газ котельных жилищно-коммунального хозяйства финансируются с привлечением средств областного и муниципальных бюджетов.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млн. рублей) ----T--------------------------T--------T-----------T------------¬ ¦ ¦ Источники ¦Объем ¦ I этап ¦ II этап ¦ ¦ ¦ финансирования ¦финанси-+-----T-----+-----T------+ ¦ ¦ ¦рования,¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 1 ¦Федеральный бюджет ¦ 315 ¦ 75 ¦ 78 ¦ 80 ¦ 82 ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 2 ¦Областной бюджет ¦ 144 ¦ 0 ¦ 42 ¦ 48 ¦ 54 ¦ ¦ ¦и экологический фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 3 ¦Муниципальные бюджеты ¦ 438 ¦ 10 ¦ 25 ¦ 105 ¦ 298 ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 4 ¦ОАО "Газпром" ¦ 1660 ¦ 450 ¦ 395 ¦ 405 ¦ 410 ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 5 ¦ОАО "Новатэк" ¦ 7300 ¦2000 ¦2000 ¦2000 ¦1300 ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 6 ¦ОАО "Архангельскновагаз" ¦ 233,5¦ 50 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 58,5¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 7 ¦Предприятия - потребители ¦ 1450 ¦ 15 ¦ 85 ¦ 610 ¦ 740 ¦ ¦ ¦природного газа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ 11540,5¦2607 ¦2683 ¦3308 ¦2942,5¦ L---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------- V. Механизм реализации Программы Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном законодательством порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по разделам расходов федерального бюджета "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы", "Мероприятия в области регионального развития" в установленном законодательством порядке через получателя бюджетных средств - ГУ "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов". Ежегодно администрацией Архангельской области совместно с отраслевым органом федеральной государственной исполнительной власти согласуются объемы федерального финансирования в форме капитальных трансфертов, сроки и порядок получения федеральных бюджетных средств. Распорядителем федеральных бюджетных средств является администрация Архангельской области.
Финансирование мероприятий Программы муниципальными образованиями Архангельской области производится в объемах, в сроки и в порядке, предусмотренных решениями органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий год и муниципальными программами газификации.
Финансирование мероприятий Программы ее участниками - юридическими лицами осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми участниками Программы с заказчиком-застройщиком, государственным заказчиком, иными участниками Программы.
VI. Контроль за ходом реализации Программы Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном законодательством порядке по предложению государственного заказчика.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
VII. Экономическая эффективность Программы Экономическая окупаемость проекта газификации Архангельской области обеспечивается за счет разницы между удельными затратами на сжигание газа и затратами на сжигание применяемых сегодня в качестве топлива угля и мазута, которые будут замещены газом. При этом учитываются все затраты потребителей, связанные с приобретением, доставкой, хранением, подготовкой и сжиганием различных видов топлива, а также с внесением соответствующих платежей за загрязнение окружающей природной среды.
Оценка окупаемости проекта выполнена на срок 25 лет, что соответствует периоду полной амортизации основного оборудования.
Ставка дисконтирования для расчетов была выбрана в размере 11% годовых в долларах США, что соответствует средней ставке размещения наиболее надежных российских ценных бумаг.
Расчет экономической эффективности замещения угля и мазута газом основывался на прогнозе цен на основные энергоносители в целом по России, а также на данных о ценах на мазут, уголь в Архангельской области и цене на газ, поступающий по действующему газопроводу в п.
Нюксеница, от которого прокладывается газопровод к городам Архангельск, Северодвинск.
Сравнение средних по России цен на мазут, уголь и газ с ценами в Архангельской области и в п. Нюксеница показало, что при всех изменениях рублевых цен и цен, переведенных в доллары США, соотношение средних по России цен с ценами на уголь и мазут в Архангельской области и ценами на газ в п. Нюксеница остается достаточно стабильным.
В Архангельской области уголь дороже, чем в среднем по России, примерно на 30%, мазут - на 7%, а цена на газ в п. Нюксеница составляет примерно 90% от средней по России. Устойчивость этих соотношений, в определенной степени, объясняется географическим расположением Архангельской области и основных поставщиков котельно-печного топлива. Из-за высоких транспортных расходов в область дешевле завозить уголь из Республики Коми (Инта, Воркута), но отпускная цена на уголь там достаточно высока. В области нет собственных мощностей по переработке нефти, и топочный мазут завозится из других регионов. В то же время п. Нюксеница расположен ближе всего к местам добычи газа в сравнении с большей частью российских потребителей газа. Особенности формирования цен на уголь, нефтепродукты и газ в Архангельской области в значительной степени определяют устойчивость самого проекта к изменениям в ценообразовании.
При всех изменениях цен на энергоресурсы их соотношение в области будет стабильным, и, следовательно, будет сохраняться источник обеспечения экономической эффективности проекта.
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ----T-------------------------------------T----T------T------T-----¬ ¦ № ¦ Элементы расчета ¦Ед. ¦Уголь ¦Мазут ¦ Газ ¦ ¦п/п¦ ¦изм.¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 1 ¦Усредненная прогнозная цена по России¦USD ¦ 31 ¦ 93 ¦54 ¦ ¦ ¦на 2001 - 2010 годы (уголь и мазут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за тонну, газ за 1 тыс. м3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 2 ¦Прогнозная цена с учетом удорожания ¦USD ¦ 40,3 ¦ 93 ¦54 ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 3 ¦Стоимость транспортировки топлива ¦USD ¦ 36,13¦ 31,17¦37,43¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 4 ¦Прочие расходы (хранение, подготовка,¦USD ¦ 15,54¦ 9,40¦ 4,07¦ ¦ ¦сжигание и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 5 ¦Полная цена для конечных потребителей¦USD ¦ 91,97¦133,57¦95,50¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 6 ¦Тонна условного топлива (т.у.т.) ¦ ¦ 0,55¦ 1,37¦ 1,14¦ ¦ ¦в единице топлива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 7 ¦Полная цена 1 ед. т.у.т. (6/7) ¦USD ¦167,22¦ 97,50¦83,77¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 8 ¦Соотношение между углем и мазутом ¦ % ¦ 38% ¦ 62% ¦ ¦ ¦ ¦по т.у.т. в энергобалансе основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 9 ¦Средневзвешенная цена единицы т.у.т. ¦USD ¦ 123,90 ¦ ¦ ¦ ¦по углю и мазуту ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+-------------+-----+ ¦10 ¦Экономический эффект, остающийся ¦USD ¦ 40,13 ¦ ¦ ¦ ¦у конечных потребителей от замещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 т.у.т. угля и мазута газом ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------------------+----+-------------+------ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА, РАССЧИТАННЫЕ БЕЗ УЧЕТА ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО СЕКТОРА --------------------------------------------T--------------------¬ ¦ Показатель ¦ Величина ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦Внутренняя норма рентабельности (IRR) ¦ 24,8% ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦Чистая приведенная стоимость (№PV.11) ¦ 457 млн. USD ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦Период окупаемости (РВР.11) ¦ 9 лет ¦ L-------------------------------------------+--------------------- При выборе внутренней нормы рентабельности (IRR) на полные инвестиции учитывались тенденции, сложившиеся в настоящее время на ценовом рынке ОАО "Газпром", независимых добытчиков - поставщиков газа, и предприятий - потребителей газа. Также учитывались рекомендации по экономической эффективности Федеральной энергетической комиссии и ОАО "Газпром". Данный приведенный показатель внутренней нормы рентабельности подтверждает целесообразность строительства газопровода.
Чистая приведенная стоимость и период окупаемости проекта непосредственно связаны с тарифами на услуги по транспортировке газа.
Цена транспортировки для ОАО "Газпром" регулируется государством, а для независимых производителей газа - сложившимися рыночными условиями. Положительным фактором для продолжения строительства является внутренняя норма рентабельности 24,8%, при сроке окупаемости 9 лет. Значение периода окупаемости позволяет судить о предпочтительности использования природного газа в регионе относительно других видов топлива.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация программы газификации Архангельской области повысит надежность и устойчивость системы тепло- и энергоснабжения. Перевод теплоэнергетических объектов промышленных предприятий, оборонного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства обеспечит стабильность их работы. Сокращение расходов предприятий на топливно-энергетические ресурсы обеспечит снижение себестоимости производимой продукции (экономия затрат на топливно-энергетические ресурсы оценивается в 3,5 млрд. рублей в год), за счет чего повысится ее конкурентоспособность.
Будут созданы условия для снижения тарифов на тепло- и электроэнергию.
Уменьшатся расходы федерального, областного и муниципальных бюджетов на приобретение и завоз топлива, выплату дотаций и компенсационных выплат населению вследствие снижения тарифов.
Существенно улучшится экологическая обстановка в Архангельской области за счет сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу, окружающую среду и водные бассейны.
Газификация коммунально-бытовых объектов и квартир улучшит комфортность проживания населения.
Реализация мероприятий газификации обусловит создание новых рабочих мест в строительстве и эксплуатации газопроводов и объектов газоснабжения.
Следствием газификации области явится повышение уровня экономического развития. На этой основе повысится жизненный уровень населения, улучшится социальная атмосфера в обществе.
IX. Система программных мероприятий Строительство участка газопровода от г. Вельска до г. Мирного будет продолжать ОАО "Газпром" с привлечением средств из федерального и областного бюджетов. Одновременно будет осуществляться строительство участка газопровода от п. Плесецк до городов Архангельск, Северодвинск с привлечением ОАО "Новатэк" и средств из федерального и областного бюджетов. Строительство обоих участков газопровода предполагается осуществлять одновременно.
В 2004 году завершается строительство участка газопровода от п.
Нюксеница до г. Вельска, осуществляется строительство газораспределительных сетей, перевод на газ котельных и газификация жилого фонда Вельского района, подача газа на газотурбинную ТЭЦ г.
Вельска. Программа газификации реализуется в два этапа:
На первом этапе (2005 - 2006 годы) будет продолжаться строительство газопровода от г. Вельска к городам Архангельск, Северодвинск, осуществляться перевод на газ потребителей: Савинского цементного завода, космодрома "Плесецк", г. Мирный. Предусматривается строительство распределительных сетей, в том числе межпоселковых и внутрипоселковых газовых сетей в п. Шипицыно, с. Урдома, г. Вельске, п. Кулой для загрузки введенных в эксплуатацию газораспределительных станций.
На втором этапе (2007 - 2008 годы) будет выполняться перевод на газовое топливо Архангельской ТЭЦ, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 г. Северодвинска, Архангельского ЦБК, Соломбальского ЦБК, котельных жилищно-коммунального сектора городов Архангельск, Северодвинск, продолжится газификация районов, жилого фонда населенных пунктов, в том числе газифицированных на первом этапе.
Перечень мероприятий социально-экономической целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области (2005 - 2008 годы)" с указанием источников финансирования в разрезе периода действия Программы приведен в Приложении.
Приложение к социально-экономической целевой программе Архангельской области "Газификация Архангельской области (2005-2008 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2008 ГОДЫ)" (млн. рублей) -----------------T-----------------T-------------T------------------------T-------T---- -----------------¬ ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦ Источники ¦2005 - ¦В том числе по годам ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ результат ¦ финансирования ¦ 2008 +----T----T----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦2005¦2006¦2007¦ 2008 ¦ +----------------+-----------------+-------------+------------------------+-------+---- +----+----+------+ ¦1. Строительство¦ОАО "Газпром", ¦Создание сети¦Всего ¦ 9368,5¦2487¦2523¦2530¦1828,5¦ ¦газопровода ¦ОАО "Новатэк", ¦трубопрово дов+------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦к городам ¦ОАО "Архновагаз",¦высокого ¦в том числе: ¦ ¦ ¦Архангельск, ¦предприятия - ¦давления +------------------------+-------T----T----T----T------+ ¦Северодвинск, ¦потребители ¦и ГРС ¦областной бюджет ¦ 125 ¦ 5¦ 35¦ 40¦ 45 ¦ ¦включая отводы ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦с ГРС ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 300 ¦ 75¦ 75¦ 75¦ 75 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Газпром" ¦ 1410 ¦ 350¦ 355¦ 355¦ 350 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Новатэк" ¦ 7300 ¦2000¦2000¦2000¦1300 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Архангельскновагаз"¦ 233,5¦ 57¦ 58¦ 60¦ 58,5¦ +----------------+-----------------+-------------+------------------------+-------+---- +----+----+------+ ¦2. Строительство¦ОАО "Газпром", ¦Создание сети¦Всего ¦ 1166 ¦ 112¦ 96¦ 435¦ 523 ¦ ¦газопровода ¦ОАО "Новатэк", ¦трубопрово дов+------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦от ГРС до ГРП, ¦ОАО "Архновагаз",¦среднего ¦в том числе: ¦ ¦ ¦от ГРП ¦предприятия - ¦давления +------------------------+-------T----T----T----T------+ ¦до потребителя ¦потребители ¦и ГРП, ¦ОАО "Газпром" ¦ 250 ¦ 100¦ 40¦ 50¦ 60 ¦ ¦и перевод ¦ ¦подключение +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦потребителей ¦ ¦крупных ¦местные бюджеты ¦ 171 ¦ 2¦ 11¦ 35¦ 123 ¦ ¦на газовое ¦ ¦промышленных +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦топливо ¦ ¦потребителей ¦предприятия-потребители ¦ 745 ¦ 10¦ 45¦ 350¦ 340 ¦ +----------------+-----------------+-------------+------------------------+-------+---- +----+----+------+ ¦3. Строительство¦ОАО "Газпром", ¦Комплексное ¦Всего ¦ 1011 ¦ 13¦ 64¦ 343¦ 591 ¦ ¦газопроводов - ¦ОАО "Новатэк", ¦подключение +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦отводов низкого ¦ОАО "Архангельск-¦потребителей ¦в том числе: ¦ ¦ ¦давления, ¦новагаз", ¦ +------------------------+-------T----T----T----T------+ ¦разводящих сетей¦предприятия - ¦ ¦областной бюджет ¦ 24 ¦ 0¦ 7¦ 8¦ 9 ¦ ¦и перевод ¦потребители ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦котельных ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 15 ¦ ¦ 3¦ 5¦ 7 ¦ ¦на газовое ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦топливо ¦ ¦ ¦местные бюджеты ¦ 267 ¦ 8¦ 14¦ 70¦ 175 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия-потребители ¦ 705 ¦ 5¦ 40¦ 260¦ 400 ¦ +----------------+-----------------+-------------+------------------------+-------+---- +----+----+------+ ¦Итого ¦ОАО "Газпром", ¦ ¦Всего ¦11545,5¦2612¦2683¦3308¦2942,5¦ ¦по Программе ¦ОАО "Новатэк", ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ОАО "Архангельск-¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦новагаз", ¦ +------------------------+-------T----T----T----T------+ ¦ ¦предприятия - ¦ ¦областной бюджет ¦ 149 ¦ 5¦ 42¦ 48¦ 54 ¦ ¦ ¦потребители ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦местные бюджеты ¦ 438 ¦ 10¦ 25¦ 105¦ 298 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 315 ¦ 75¦ 78¦ 80¦ 82 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦10643,5¦2522¦2538¦3075¦2508,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Газпром" ¦ 1660 ¦ 450¦ 395¦ 405¦ 410 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Новатэк" ¦ 7300 ¦2000¦2000¦2000¦1300 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия-потребители ¦ 1450 ¦ 15¦ 85¦ 610¦ 740 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Архангельскновагаз"¦ 233,5¦ 57¦ 58¦ 60¦ 58,5¦ L----------------+-----------------+-------------+------------------------+-------+---- +----+----+-------