ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 ноября 1993 г. № 244 Утратилo силу - Постановление Администрации Архангельской области от 15.04.2002 г. № 66 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЛАСТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В целях финансовой поддержки малого предпринимательства постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об областном фонде развития предпринимательства согласно приложению № 1;

1.2. Положение о порядке подготовки и проведения конкурса инвестиционных проектов согласно приложению № 2;

1.3. Положение о порядке предоставления областных кредитов на инвестиционные нужды предприятиям из средств Фонда развития предпринимательства согласно приложению № 3;

1.4. Положение о порядке компенсации разницы в процентных ставках по льготным кредитам, предоставляемым коммерческими банками предприятиям на инвестиционные нужды за счет средств Фонда развития предпринимательства, согласно приложению № 4;

1.5. Порядок предоставления гарантий за счет средств Фонда развития предпринимательства при льготном кредитовании коммерческими банками инвестируемых предприятий согласно приложению № 5;

1.6. Порядок финансирования расходов предприятий по добровольному страхованию ответственности заемщиков за непогашение кредитов согласно приложению № 6.

1.7. Порядок финансирования расходов по подготовке предпринимателей согласно приложению № 7;

1.8. Состав совета областного Фонда развития предпринимательства согласно приложению № 8;

2. Комитету по промышленности администрации области опубликовать утвержденные документы в областных средствах массовой информации и довести до сведения областных объединений предпринимателей.

3. Рекомендовать областному центру занятости населения при оказании предпринимательским структурам финансовой поддержки за счет собственных ресурсов учитывать результаты конкурса инвестиционных проектов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Давитиашвили А.Ш. и начальника финансового управления Носкову Н.В.

Глава администрации П.Н.Балакшин Приложение № 1 к постановлению Главы администрации области от 4 ноября 1993 г. № 244 ПОЛОЖЕНИЕ об областном фонде развития предпринимательства 1. Цель создания фонда и направления его использования Настоящий фонд создается для финансовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.

2. Источники формирования фонда Фонд формируется за счет поступающих в областной бюджет доходов от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности и учитывается в составе областного бюджета.

3. Порядок использования средств фонда 3.1. Расходование средств фонда осуществляется по приоритетным направлениям развития малого предпринимательства в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Средства фонда имеют целевой характер и предназначены для:

- предоставления областных кредитов на инвестиционные нужды предприятиям малого бизнеса;

- компенсации разницы в процентных ставках по льготным кредитам, предоставляемым коммерческими банками малым предприятиям на инвестиционные нужды;

- предоставления гарантий при льготном кредитовании коммерческими банками малых предприятий;

- финансирования расходов предприятий по добровольному страхованию ответственности заемщиков за непогашение кредитов;

- финансирования расходов по подготовке предпринимателей.

Финансирование расходов осуществляется с текущего счета исполнения областного бюджета в пределах сумм, определенных постановлением Главы администрации области от 29.06.93 г. № 167, для образования фонда развития предпринимательства.

Финансовое управление администрации области перечисляет средства фонда в соответствии с установленным Главой администрации области порядком их использования. Предприятия специально для этих целей открывают в банках отдельные текущие счета.

4. Учет и отчетность Учет средств, полученных из фонда, осуществляется предприятиями на счетах 95 "Долгосрочные займы" и 96 "Целевое финансирование и целевые поступления", на отдельно открываемом субсчете "Средства фонда развития предпринимательства".

Расход средств учитывается в зависимости от их целевого назначения в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению.

В бухгалтерской отчетности суммы средств, полученных из фонда, отражаются справочно по отдельным строкам.

Контроль за целевым использованием средств фонда осуществляется финансовым управлением и комитетом по промышленности администрации области.

Использование выделенных средств не по назначению является основанием для прекращения их выдачи и взыскания использованных не по назначению средств в доход областного бюджета с применением за время пользования и расходования средств процентной ставки Центрального банка Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области от 11.08.93 г. № 202.

Предприятия ежемесячно представляют по установленной форме в финансовое управление администрации области отчет об использовании средств фонда развития предпринимательства.

Приложение № 2 к постановлению Главы администрации области от 4 ноября 1993 г. № 244 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и проведения конкурса инвестиционных проектов I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса, условия участия в нем, порядок рассмотрения инвестиционных проектов, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления договора (кредитного соглашения и т.д.) о финансировании проекта.

2. Цель конкурса - отбор инвестиционных проектов в форме бизнес - планов для последующего финансирования из средств фонда.

3. В конкурсе участвуют инвестиционные проекты, разработанные в форме бизнес - планов, представленные конкурсной комиссии отделом поддержки малого и среднего бизнеса комитета по промышленности на основании условий и порядка рассмотрения проектов, определенных разделами IV и V данного Положения.

II. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ Функции конкурсной комиссии выполняет Совет Фонда (далее Совет).

4. Конкурсная комиссия (Совет):

- разрабатывает и утверждает регламент работы комиссии;

- определяет дату проведения очередного конкурса;

- определяет победителей конкурса и принимает решение о финансировании предложенных ими проектов из средств Фонда;

- подписывает протокол о результатах конкурса.

4.1. Отдел поддержки малого и среднего бизнеса комитета по промышленности по предложению конкурсной комиссии (Совета) осуществляет:

- организацию публикаций и информационных сообщений о дате проведения конкурса и его условиях;

- прием, регистрацию и рассмотрение в установленном порядке заявок, предложений и документации претендентов;

- письменно уведомляет претендента о признании его участником конкурса;

- публикует информацию об итогах конкурса.

III. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА 5. По решению Совета отдел поддержки МСБ публикует в прессе объявление о проведении конкурса.

6. Объявление о конкурсе должно быть опубликовано в одном из периодических изданий.

7. Для рассмотрения информации о конкурсе могут дополнительно использоваться и другие рекламные средства и способы.

8. Срок публикации объявления не менее чем за 45 дней до дня проведения конкурса.

IV. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ 9. К участию в конкурсе допускаются инвестиционные проекты малых предприятий любых форм собственности, за исключением вновь создаваемых малых государственных и муниципальных предприятий (далее "претендент").

V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 11. В отдел поддержки малого и среднего бизнеса претендент представляет заявку на инвестиционный проект и бизнес-план (при наличии) с учредительными документами предприятия.

12. Претендент несет полную ответственность за представленную информацию и расчеты.

13. Заявка на инвестиционный проект содержит:

- организационно-правовую форму, название и адрес предприятия, вид осваиваемой продукции (услуг) или нового производства, мощности по выпуску продукции, потенциальный спрос, предполагаемый доход и т.д. по разработанной отделом поддержки МСБ форме;

- форму осуществления проекта и ресурсы, необходимые для его осуществления;

- характеристику предприятия, реализующего проект.

14. Отдел поддержки малого и среднего бизнеса рассматривает заявку в течение 10 дней с привлечением заинтересованных организаций, определяет наиболее эффективные проекты по приоритетным, социально значимым направлениям, определенным решениями правительства и местными органами власти, и направляет претенденту для проработки в форме бизнес-плана.

14.1. Бизнес-план разрабатывается претендентом с учетом выданных отделом рекомендаций и замечаний.

14.2. В отдельных случаях разработка бизнес-плана по проектам, представляющим особый интерес для области (выпуск новой продукции, использование местных ресурсов и новых технологий, насыщение рынка ТНП и сельхозпродуктами, значительное повышение услуг с уменьшением стоимости, организация новых рабочих мест и т.д.), может осуществляться определенными Советом организациями, с финансированием за счет Фонда.

15. Бизнес-план, представленный не позднее чем за 30 дней до объявленного дня проведения конкурса, рассматривается отделом поддержки малого и среднего бизнеса и направляется на независимую экспертизу.

16. Экспертная оценка бизнес-плана проводится специалистами администрации области или специализированными организациями (фирмами) за счет претендента.

В отдельных случаях по решению Совета финансирование экспертизы осуществляется за счет средств Фонда. Основанием для выделения средств на эти цели является распоряжение Главы администрации области.

17. Бизнес-план, получивший отрицательную экспертную оценку или замечания, направляется отделом поддержки малого и среднего бизнеса на доработку претенденту, или представляется информация Совету для решения вопроса о несостоятельности проекта.

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 18. Бизнес-план, получивший положительную экспертную оценку, представляется отделом поддержки малого и среднего бизнеса на рассмотрение конкурсной комиссии.

19. Конкурсная комиссия рассматривает целесообразность финансирования представленных инвестиционных проектов, руководствуясь следующими критериями:

- экономическая эффективность проекта (увеличение выпуска продукции и прибыль от ее реализации, повышение производительности труда, повышение качества продукции, выход на внешний рынок и т.д.);

- наличие конкретных заказов, договоров на поставку;

- обеспечение занятости населения, организация новых рабочих мест;

- внедрение новых прогрессивных технологий и производств с использованием местных ресурсов и отходов производства;

- удовлетворение требованиям экологических норм, отсутствие отрицательного влияния на окружающую среду;

- возможность использования свободных производственных площадей, производственных мощностей, незавершенного строительства;

- финансовое состояние предприятия;

- ресурсное обеспечение (наличие энергетической базы, ремонтного и складского хозяйства, строительной базы и др.) для реализации предлагаемого проекта;

- план (программа) действий и организационные меры по реализации проекта;

- срок окупаемости вложений, степень риска;

- другие критерии, влияющие на уменьшение степени риска и сроков окупаемости проекта.

20. Рассмотрение производится конкурсной комиссией при наличии средств в Фонде.

21. Конкурс инвестиционных проектов проходит в присутствии претендента.

22. По инвестиционным проектам, прошедшим отбор, конкурсной комиссией принимается решение об инвестировании и механизме финансирования из средств Фонда.

23. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии и направляется в финансовое управление области.

24.Финансовое управление в установленном порядке и на основании распоряжений Главы администрации области производит выделение указанных средств.

Приложение № 3 к постановлению Главы администрации области от 4 ноября 1993 г. № 244 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления областных кредитов на инвестиционные нужды предприятиям из средств Фонда развития предпринимательства I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Областные кредиты на инвестиционные нужды предоставляются предприятиям финансовым управлением администрации области через коммерческие банки или непосредственно предприятиям.

Основанием для предоставления кредита является решение совета фонда по результатам инвестиционного конкурса и распоряжение Главы администрации области.

II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НУЖДЫ 2.1. На основании предложений предприятий, прошедших конкурсный отбор, средства для предоставления областных кредитов на инвестиционные нужды (далее по тексту "областные кредиты" выделяются коммерческим банкам, которые обеспечивают комплексное обслуживание предприятий, включая ведение их расчетных, валютных счетов и счетов финансирования.

2.2. Кредитные ресурсы предоставляются коммерческим банкам на основании Соглашений, заключаемых с финансовым управлением администрации области.

2.3. Кредитные ресурсы выделяются коммерческим банкам на срок, предусмотренный Соглашением с финансовым управлением администрации области, но не позднее чем до 1 декабря 1998 года, по ставке 10% годовых. Размер маржи, взимаемой с инвестируемых предприятий, не должен превышать 3 процента. Коммерческие банки, предлагающие более низкий размер маржи, получают приоритет при выделении ресурсов на указанные цели.

2.4. Кредитные ресурсы перечисляются на корреспондентские счета коммерческих банков в соответствии с квартальными графиками освоения капитальных вложений, а в дальнейшем - с учетом фактического их освоения.

2.5. Полученные коммерческими банками кредитные ресурсы должны использоваться строго по назначению и не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления межбанковских кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, а также передаваться другим банкам на договорных условиях с взиманием процентов и комиссий, отвлекаться в другие операции краткосрочного характера. Коммерческие банки, допустившие нецелевое использование ресурсов, несут ответственность, предусмотренную в заключенных Соглашениях, вплоть до лишения в установленном порядке лицензии на банковскую деятельность.

2.6. Возврат кредитных ресурсов, полученных коммерческими банками под областные кредиты, осуществляется в соответствии с кредитными договорами, заключаемыми непосредственно с предприятиями. Погашенные суммы инвестиционных кредитов в трехдневный срок подлежат перечислению с корреспондентских счетов коммерческих банков на счет № 010132801 финансового управления администрации области в РКЦ г. Архангельска Главного управления Центробанка России по Архангельской области с одновременным уведомлением финансового управления администрации области о сроках и суммах перечисленных средств.

2.7. Финансовое управление администрации области вправе предоставить коммерческому банку отсрочку возврата средств, выданных под областные кредиты на инвестиционные нужды, но не позднее чем до 1 декабря 1998 года.

По отсроченной или просроченной задолженности коммерческий банк уплачивает финансовому управлению администрации области процентную ставку не ниже действующей учетной ставки Банка России по срочным ссудам.

2.8. При невозврате предоставленных коммерческому банку кредитных ресурсов или частично до 1 декабря 1998 года финансовое управление администрации области в 10-дневный срок принимает меры к бесспорному их взысканию в предусмотренном действующим законодательством порядке.

III. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ПОГАШЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ КРЕДИТОВ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НУЖДЫ 3.1. Областные кредиты под инвестиционные нужды (далее по тексту "областные кредиты") предоставляются коммерческими банками предприятиям на основе кредитных договоров, с финансовым управлением администрации области - в соответствии с Соглашением по установленной форме.

При заключении Соглашений или кредитных договоров кредитор (коммерческий банк или финансовое управление администрации области) рассматривает планы капитального строительства, титульные (внутрипостроечные титульные) списки строек, договоры подряда, расчеты окупаемости затрат, расчет сроков погашения кредитов и процентов по ним и другую необходимую документацию.

3.2. Без предоставления документации, указанной в п.3.1., областные кредиты предприятиям не выдаются, а высвободившиеся кредитные ресурсы по решению Совета (комиссии) по использованию Фонда развития предпринимательства направляются другим предприятиям, прошедшим конкурсный отбор.

3.3. Областные кредиты предоставляются предприятиям под залог объектов незавершенного строительства, оборудования, не сданного в монтаж, и другого имущества с оформлением соответствующих документов, предусмотренных залоговым законодательством Российской Федерации.

На основании договора о залоге с инвестируемыми предприятиями коммерческие банки гарантируют финансовому управлению администрации области возврат средств, полученных под областные кредиты. При предоставлении кредита непосредственно финансовым управлением администрации области предприятие предоставляет залоговое обязательство.

Кредиты могут предоставляться также под гарантию местных администраций. При этом обеспечением выделенных кредитов служат средства соответствующего бюджета.

3.4. Проценты за пользование областным кредитом начисляются с даты выдачи ссуды и возмещаются ежемесячно равными долями с начала погашения кредита.

3.5. Использование областного кредита производится путем перечисления исполнителем работ и поставщиком оборудования средств по поручению предприятия с открываемого ему коммерческим банком ссудного счета. Расчеты за выполненные работы, оказанные услуги и завозимые товарно-материальные ценности осуществляются платежными поручениями.

При выделении кредита финансовым управлением администрации области непосредственно предприятиям средства перечисляются на вновь открываемые текущие счета по учету бюджетных средств в обслуживающих их банках. Расходование и учет этих средств производится в режиме бюджетных ссуд.

3.6. Общий срок пользования кредитом устанавливается с учетом норм продолжительности строительства и освоения вводимых мощностей.

При этом погашение областных кредитов начинается после ввода в действие строек и объектов и выхода на проектную мощность в сроки, предусмотренные в титульных (внутрипостроечных титульных) списках и проектах на момент подписания соглашений или кредитных договоров, но не позднее предусмотренных в кредитных договорах сроков. Коммерческие банки вправе предоставлять заемщикам отсрочку погашения кредитов без пересмотра обязательств, предусмотренных в Соглашениях с финансовым управлением администрации области.

По отсроченной или просроченной задолженности предприятие уплачивает финансовому управлению администрации области или коммерческому банку процентную ставку не ниже действующей учетной ставки Банка России по срочным ссудам.

На сумму невозмещенной в срок задолженности кредитор обращает взыскание на представленные под залог товарно-материальные ценности согласно договору о залоге.

3.7. В случае использования предприятием областного кредита не по назначению, коммерческий банк прекращает дальнейшее кредитование и извещает об этом финансовое управление администрации области.

Неиспользованные ресурсы подлежат возврату финансовому управлению администрации области в 3-дневный срок и по решению Совета (комиссии) по использованию Фонда развития предпринимательств могут быть направлены другим предприятиям, прошедшим конкурсный отбор. При этом сумма кредитов, использованных не по назначению, взыскивается с предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8. Финансовое управление администрации области ежемесячно получает отчеты коммерческих банков и предприятий об освоении выданного областного кредита и уплате процентов за пользование этим кредитом, а также может при участии комитета по промышленности администрации области проводить проверки выполнения настоящего порядка и получать от коммерческих банков и предприятий всю необходимую документацию по вопросам предоставления, использования и погашения областного кредита.

Приложение № 4 к постановлению Главы администрации области от 4 ноября 1993 г. № 244 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке компенсации разницы в процентных ставках по льготным кредитам, предоставляемым коммерческими банками предприятиям на инвестиционные нужды за счет средств Фонда развития предпринимательства 1. Льготные кредиты предоставляются предприятиям, прошедшим конкурсный отбор. Указанные кредиты выдаются коммерческими банками и их филиалами в действующем порядке за счет мобилизуемых банками ресурсов.

2. В кредитных договорах коммерческих банков с заемщиками предусматривается льготная процентная ставка в размере 10 процентов годовых и до 3-х процентов маржи. Коммерческим банкам компенсируется разница между учетной ставкой Центрального банка и льготной ставкой.

3. Проценты за кредит начисляются по ставкам, предусмотренным договором, в общеустановленном порядке. Суммы компенсации отражаются в доходах банков по получении средств фонда развития предпринимательства из областного бюджета.

Коммерческие банки отражают в первой пятидневке финансовому управлению администрации области расчеты за истекший месяц на возмещение из фонда развития предпринимательства разницы в процентных ставках за выданные на льготных условиях кредиты по форме, утвержденной финансовым управлением администрации области.

4. Средства на уплату компенсации разницы в процентах за пользование кредитом ежемесячно выделяются финансовым управлением администрации области коммерческим банкам и переводятся в течение 5 рабочих дней при получении от этих банков расчетов.

5. Финансовые органы на местах осуществляют контроль за правильностью использования бюджетных средств на выплату разницы в процентных ставках по льготным кредитам. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные или незаконно использованные средства, предусмотренные на возмещение разницы в процентных ставках за кредит, подлежат возврату в порядке, установленном распоряжением администрации области от 11.08.93 г. № 202.

Приложение № 5 к постановлению Главы администрации области от 4 ноября 1993 г. № 244 ПОРЯДОК предоставления гарантий за счет средств фонда развития предпринимательства при льготном кредитовании коммерческими банками инвестируемых предприятий 1. Гарантии при льготном кредитовании коммерческими банками предоставляются предприятиям, прошедшим конкурсный отбор, за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на образование фонда развития предпринимательства.

Льготные кредиты выдаются коммерческими банками за счет собственных ресурсов.

2. Для гарантийного обеспечения возврата кредита финансовым управлением администрации области заключается с кредитующим коммерческим банком договор и перечисляются ему соответствующие средства фонда развития предпринимательства на депозитный счет.

Размер средств, перечисляемых на депозитный счет, определяется финансовым управлением администрации области в договоре с коммерческим банком, исходя из общей суммы полученных предприятием кредитных ресурсов на инвестиционные нужды и сроков погашения кредита.

На средства, числящиеся на депозитном счете, коммерческим банком начисляются проценты в размере, не превышающим проценты по льготному кредиту, которые ежеквартально перечисляются в доход областного бюджета.

Приложение № 6 к постановлению Главы администрации области от 4 ноября 1993 г. № 244 ПОРЯДОК финансирования расходов предприятий по добровольному страхованию ответственности заемщиков за непогашение кредитов 1. Финансирование расходов по добровольному страхованию ответственности заемщиков за непогашение инвестиционных кредитов производится по предприятиям, прошедшим конкурсный отбор.

2. Финансирование осуществляется за счет средств фонда развития предпринимательства, предусмотренного в областном бюджете, в размере от 50 до 100 % страхового платежа, по решению совета фонда.

Выделение средств производится финансовым управлением администрации области на основании распоряжений Главы администрации области по итогам инвестиционного конкурса и предоставляемого предприятием договора со страховой организацией.

Финансовым управлением администрации области заключается договор (соглашение) с предприятием, получателем указанных средств.

Приложение № 7 к постановлению Главы администрации области от 4 ноября 1993 г. № 244 ПОРЯДОК финансирования расходов по подготовке предпринимателей 1. Средства на финансирование расходов по подготовке предпринимателей выделяются комитету по промышленности администрации области, исходя из количества стипендиатов и условий конкурса, устанавливаемого Главой администрации области, и стоимости обучения.

Стипендиаты определяются на конкурсной основе, условия конкурса разрабатываются комитетом по промышленности и управлением образования администрации области и устанавливаются Главой администрации области.

С каждым стипендиатом заключается соглашение о финансировании расходов по его обучению, в котором предусматривается возврат средств в случае переезда стипендиата в другой район, за границу, отказа от предпринимательской деятельности.

Приложение № 8 к постановлению Главы администрации области от 4 ноября 1993 г. № 244 СОСТАВ совета областного фонда развития предпринимательства 1. Давитиашвили А.Ш. - председатель совета, заместитель Главы администрации области, председатель комитета по промышленности.

Члены совета:

2. Карпунин В.И. - заместитель начальника финансового управления администрации области 3. Годиев Н.В. - начальник отдела поддержки малого и среднего бизнеса комитета по промышленности администрации области.

4. Громогласов А.И. - генеральный директор исполнительной дирекции Архангельского областного Союза промышленников и предпринимателей.

5. Клементьев Н.Я. - директор областного центра занятости населения.

6. Крупин В.А. - исполнительный директор Архангельского отделения Российской ассоциации приватизированных и частных предприятий.

7. Ляпин В.Х. - председатель Ассоциации предпринимателей Архангельской области.

8. Лосева В.Д. - заместитель начальника Архангельского антимонопольного управления.

9. Залан Ф.Е. - советник первого заместителя Главы администрации области.