ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 1993 г. № 302 Утратилo силу - Постановление Администрации Архангельской области от 04.06.2002 г. № 103 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 года № 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" постановляю:

Утвердить прилагаемое "Временное положение об организации законодательной и исполнительной государственной власти в Архангельской области", принятое на сессии областного Собрания депутатов Архангельской области 21 декабря 1993 года.

Глава администрации области П.Н.Балакшин УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации области от 24 декабря 1993 г. № 302 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об организации законодательной и исполнительной государственной власти в Архангельской области I. Архангельское областное Собрание депутатов Статья 1. Архангельское областное Собрание депутатов (далее Собрание) является постоянно действующим представительным (законодательным) органом государственной власти Архангельской области.

Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Численный состав Собрания - 41 человек.

Наименование органа представительной власти и количество депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, определяется Собранием депутатов области.

Статья 2. Собрание депутатов собирается на свою первую сессию не позднее, чем на тридцатый день после дня выборов. Первую сессию Собрания открывает старейший по возрасту депутат. На первой сессии собрания избирается мандатная комиссия, проверяющая законность избрания депутатов областного Собрания. На первой сессии тайным голосованием, на альтернативной основе, большинством голосов от установленного состава депутатов избирается председатель Собрания и по его представлению - заместитель (заместители) председателя областного Собрания депутатов.

Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и настоящим Временным положением.

Областное Собрание принимает законодательные и иные нормативные акты по вопросам, отнесенным к его ведению, осуществляет контрольные функции представительного (законодательного) органа государственной власти области.

Принимаемые по вопросам совместного ведения законодательные акты области не могут противоречить федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Совета Министров Правительства Российской Федерации. В случае их противоречия федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Совета Министров - Правительства Российской Федерации действует федеральное законодательство.

Статья 3. Законодательные и иные нормативные акты, принимаемые областным Собранием, передаются в сроки, установленные настоящим положением, на подпись Главе администрации области. Глава администрации подписывает и обнародует законодательные акты.

Законодательные акты, принятые Собранием, могут быть возвращены до истечения срока, установленного до подписания и обнародования актов, главой администрации области для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении законодательный акт принят не менее чем двумя третями от общего состава депутатов Собрания, то Глава администрации области обязан его подписать в установленный срок.

Статья 4. По представлению Главы администрации области Собрание:

- утверждает бюджет области м отчет о его исполнении, в котором отдельной строкой выделяются расходы на содержание областного Собрания;

- принимает решение об образовании областных внебюджетных и валютных фондов, заслушивает отчеты об использовании этих фондов.

Законодательные акты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения Главы администрации области.

Статья 5. Областное Собрание депутатов:

- утверждает Устав области;

- устанавливает административно-территориальное деление области;

- определяет порядок использования земли и других природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия, порядок приватизации областного имущества;

- устанавливает ответственность за нарушение законодательных и других правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению области;

- принимает регламент Собрания депутатов;

- определяет полномочия депутатов;

- осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых (законодательных) актов, расходованием бюджетных, валютных средств и внебюджетных фондов, а также за распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности области.

Собрание имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

Статья 6. Проекты правовых (законодательных) актов области (устава, правил, положений и т.д.) рассматриваются Собранием по представлению Главы администрации области, депутатов областного Собрания.

Статья 7. Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях, сессиях, принимая правовые (законодательные) акты (решения), заявления и обращения.

Сессии Собрания проводятся открыто. Собрание вправе проводить закрытые сессии в случаях, предусмотренных регламентом Собрания.

Статья 8. Собрание определяет свою структуру. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий регулируется регламентом областного Собрания депутатов.

Статья 9. Собрание правомочно принимать правовые (законодательные) акты области, если на его заседании присутствуют более двух третей от установленного числа депутатов Собрания. Правовые (законодательные) акты области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания и подписываются Главой администрации области. Заявления и обращения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Решения, не являющиеся нормативными, заявления и обращения Собрания подписываются председателем Собрания.

Порядок принятия решений, распоряжений по процедурным вопросам устанавливается регламентом Собрания.

Статья 10. Полномочия собрания могут быть прекращены досрочно по решению, принятому не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

II. Депутат Архангельского областного Собрания.

Статья 11. Депутаты Собрания избираются населением области не основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутатом Собрания может быть избран проживающий в Архангельской области гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста и обладающий избирательным правом.

Срок полномочия депутатов Собрания - два года. Порядок организации и проведения выборов депутатов Собрания устанавливается Положением о выборах в областное Собрание депутатов. Депутат Собрания, работающий на штатной оплачиваемой основе, не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Статья 12. Депутаты Собрания обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат на территории области не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме предусмотренных законом случаев задержания на месте преступления. Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, досмотр используемых им транспортных средств допускается лишь в предусмотренных законом случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается Собранием по представлению прокурора области на ближайшем заседании на основании заключения комиссии Собрания, образуемой для данного случая.

Народный депутат в период своих полномочий, а также в течение года после их окончания, не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, независимо от форм собственности.

Бесплатный проезд депутатов областного Собрания, предусмотренный действующим законодательством, гарантируется за счет средств областного бюджета.

Статья 13. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) личного заявления депутата о сложении полномочий;

б) выезда депутата на постоянное жительство и работу за пределы области;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

г) отзыва депутата.

Решение о прекращении полномочий депутата в указанных случаях принимается областным Собранием депутатов.

III. Председатель областного собрания Статья 14. Работу областного Собрания депутатов организует его председатель.

Председатель подотчетен областному Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании.

Председатель областного Собрания:

- созывает заседания областного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Собрания;

- руководит работой аппарата;

- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Собрания;

- решает другие вопросы в соответствии с действующим законодательством, Уставом области и настоящим положением.

IV. Заместитель (заместители) председателя областного Собрания Статья 15. Заместитель (заместители) председателя областного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом областного Собрания, и поручения председателя Собрания, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Собрания.

V. Администрация Архангельской области Статья 16. Органом исполнительной власти в области является администрация области. Руководство деятельностью администрации области осуществляет Глава администрации. Состав администрации области формируется Главой администрации области в пределах средств, выделенных в бюджете на содержание государственного аппарата.

До установления общих принципов организации системы органов государственной власти в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Глава администрации области назначается Президентом Российской Федерации.

Статья 17. В систему органов исполнительной власти области входят: администрация области, отраслевые и территориальные органы управления областью и иные органы, создаваемые Главой администрации области.

Статья 18. Наиболее важные вопросы жизнедеятельности области могут выноситься Главой администрации на рассмотрение возглавляемого им органа Совета администрации области, являющегося консультативным органом.

Глава администрации области определяет состав, порядок организации и деятельности Совета администрации области, назначает членов в совет администрации, куда входят руководители федеральных органов, расположенных на территории области, а также председатель Собрания или его заместители.

Статья 19. Администрация области:

- разрабатывает и представляет на утверждение областному Собранию депутатов бюджет и обеспечивает его выполнение;

- распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности области;

- разрабатывает и осуществляет программы в области управления экономикой, культурой, социальной политикой;

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- принимает в пределах своей компетенции правовые акты (постановления, распоряжения);

- осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, решениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации и правовыми (законодательными) актами областного Собрания депутатов.

VI. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти в Архангельской области Статья 20. Органы представительной (законодательной ) и исполнительной власти области взаимодействуют, исходя из интересов жителей области, единства целей и задач в решении общеобластных проблем.

Постановления и распоряжения Главы администрации области направляются в Собрание. Собрание вправе обратиться к Главе администрации области с предложением о внесении изменений в указанные акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.

Правовые (законодательные) акты области, принятые Собранием, направляются Главе администрации для их подписания.

Статья 21. Проекты правовых (законодательных) актов области направляются Собранием на заключение Главе администрации. Заключение Главы администрации по проектам правовых (законодательных) актов области и поправки к ним рассматриваются Собранием в обязательном порядке.

При отрицательном заключении Главы администрации области по проекту правого (законодательного) акта области его рассмотрение на заседании Собрания откладывается до очередной сессии.

В течение этого срока проект правового (законодательного) акта области дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Собранием и Главой администрации.

Проекты правовых (законодательных) актов области, внесенные в установленном порядке Главой администрации, перед их принятием со всеми внесенными поправками направляются Главе администрации на заключение.

Глава администрации в двухнедельный срок со дня представления проектов правовых (законодательных) актов области направляет в Собрание свое заключение или соответствующие поправки, каждая из этих поправок включается в проект, если не будет отклонена двумя третями голосов от общего состава депутатов Собрания.

Статья 22. Правовые (законодательные) акты области подписываются Главой администрации в недельный срок со дня их представления в аппарат администрации области и публикуются в органах областной печати, учрежденных Собранием или администрацией области.

Глава администрации области в течение указанного срока вправе направить правовой акт области на повторное рассмотрение Собрания вместе со своими поправками.

Если при повторном рассмотрении правовой акт области принят двумя третями от общего числа депутатов Собрания в ранее принятой редакции, Глава администрации подписывает его в течение семи дней. В случае принятия правового (законодательного) акта области в иной редакции он направляется Главе администрации как вновь принятый.

Если в течение месяца при повторном рассмотрении правового (законодательного) акта области поправки Главы администрации не рассмотрены Собранием или правой (законодательный) акт области не принят, то акт с поправками Главы администрации может быть им подписан и опубликован.

Если Глава администрации не подписывает и не отклоняет правой акт в установленном порядке в течение месяца, то правой (законодательный) акт области считается принятым и подлежит опубликованию в органах областной печати за подписью председателя областного Собрания.

Правой (законодательный) акт области вступает в силу через 10 дней после его опубликования, если иной срок не указан в решении Собрания о введении этого акта в действие.

Неопубликованные правые акты юридической силы не имеют.

Статья 23. Правовые (законодательные) акты государственной власти области, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 24. На заседании Собрания и его органов вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним руководители органов исполнительной власти области.

Депутаты Собрания вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним на заседаниях совета администрации области.

Депутаты Собрания пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительной власти области.

Статья 25. Осуществляя взаимодействие с собранием депутатов, глава администрации вправе:

- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания;

- созывать внеочередные заседания Собрания;

- предлагать вопросы в повестку дня заседания Собрания;

- вносить на рассмотрение Собрания проекты правовых (законодательных) актов области и проекты решений Собрания;

- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Собрания;

Глава администрации области ежегодно представляет Собранию депутатов доклад о своей деятельности и деятельности органов исполнительной власти области.

Статья 26. Для принятия решения, не противоречащего действующему законодательству Российской Федерации, по наиболее важным вопросам жизни области Собрание и Глава администрации вправе назначать проведение общеобластного референдума.

Решение на референдуме считается принятым, если в голосовании участвовали более половины граждан, обладающих правом голоса, и за решение подано более половины голосов участников референдума.

Статья 27. Областное собрание и администрация области подписывают договор об урегулировании отношений с Ненецким автономным округом, входящим в состав области, согласовывают вопросы использования всех природных ресурсов на территории округа.

Статья 28. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе областного Собрания депутатов и Главы администрации области с утверждением их на заседании областного Собрания.