ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 30.05.2011 г. № 288-22-ОЗ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ (В редакции Областных законов Архангельской области от 21.01.99 г. № 107-20-ОЗ; от 08.11.2006 г. № 277-13-ОЗ;

от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ; от 22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ;

от 28.06.2010 г. № 178-14-ОЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата Архангельского областного Собрания депутатов (далее - контрольно-счетная палата) образуется постановлением Архангельского областного Собрания депутатов (далее - областное Собрание), является постоянным органом государственного финансового контроля. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Архангельской области и областным законодательством, настоящим законом и постановлениями областного Собрания депутатов. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты Задачами контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению; (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) - контроль за эффективностью и целесообразностью расходования областных государственных средств и использования областной собственности, оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств областного бюджета;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ);

- финансовая экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ);

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) дефис;(Исключен - Областной закон Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ);

- контроль за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

- контроль финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, Архангельского областного Собрания депутатов; (В редакции Областных законов Архангельской области от 21.01.99 г. № 107-20-ОЗ; от 22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ) - подготовка проектов нормативных актов по вопросам деятельности контрольно-счетной палаты; (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 21.01.99 г. № 107-20-ОЗ) - регулярное представление депутатам областного Собрания и Губернатору Архангельской области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования и результатов проводимых контрольных мероприятий. (В редакции Областных законов Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ; от 22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ).

Статья 2-1. Основные принципы осуществления контроля Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

( Статья дополнена - Областной закон Архангельской области от 21.01.99 г. № 107-20-03).

ГЛАВА 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 3. Состав контрольно-счетной палаты В состав контрольно-счетной палаты входят: председатель, заместитель председателя и консультанты (аудиторы, эксперты или иное название должности в соответствии со структурой, утвержденной областным Собранием).

Структура контрольно-счетной палаты и штатное расписание утверждаются областным Собранием по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание контрольно-счетной палаты, предусмотренных в смете расходов областного Собрания.

Статья 4. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной палаты Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается областным Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов областного Собрания. Кандидатура председателя контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение областного Собрания депутатов по согласованию с постоянными комиссиями председателем областного Собрания депутатов. Председатель контрольно-счетной палаты назначается постановлением областного Собрания депутатов. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).

Председатель контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом, регламентом контрольно-счетной палаты и планом работы, утверждаемым областным Собранием депутатов;

- представляет областному Собранию отчеты о работе контрольно-счетной палаты;

- принимает участие в работе сессий областного Собрания, заседаниях Правительства Архангельской области, пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти области. (В редакции Областных законов Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ; от 22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ) Абзац.(Исключен - Областной закон Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).

Абзац.(Исключен - Областной закон Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается областным Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов областного Собрания депутатов. Кандидатура заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение областного Собрания депутатов председателем областного Собрания депутатов по согласованию с постоянными комиссиями.

Заместителем председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее семи лет или стаж государственной гражданской службы не менее шести лет. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя его обязанности.

Статья 5. Консультанты контрольно-счетной палаты Консультанты контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления ее деятельности. Консультант контрольно-счетной палаты является государственным служащим, его статус, права и обязанности регулируются действующим законодательством, настоящим законом, областным законом от 23 июня 2005 года № 71-4-ОЗ "О государственной гражданской службе Архангельской области". (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) Консультанты нанимаются на службу и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На должность консультанта контрольно-счетной палаты принимаются лица, имеющие высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и соответствующий опыт работы.

Консультанты контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 6. Виды деятельности контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, ревизионную, информационную и иную деятельность, обеспечивает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает: (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ):

- проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ);

- экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;

- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областное Собрание депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручению областного Собрания, председателя и заместителя председателя областного Собрания, а также иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).

Статья 7. Организация и планирование работы Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областного Собрания.

(В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между консультантами, функции и взаимодействие структурных подразделений, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя контрольно-счетной палаты, принимаемыми на основе регламента, утвержденного областным Собранием. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются председателем палаты.

Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения областного Собрания, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. План работы контрольно-счетной палаты утверждается областным Собранием по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Область действия контрольных полномочий Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти (в том числе их аппараты) и учреждения в Архангельской области в части исполнения областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).

Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, в части средств, передаваемых им для выполнения государственных полномочий, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования или используют областную собственность, либо управляют ею. (В редакции Областных законов Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ; от 28.06.2010 г. № 178-14-ОЗ) На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею. (В редакции Областного закона Архангельской области от 28.06.2010 г. № 178-14-ОЗ) Статья 9. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты Все органы власти Архангельской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности (в пределах полномочий, указанных в ст. 8 настоящего закона).

При проведении проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых учреждений, организаций, предприятий, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Информация предоставляется в недельный срок (если более длительный срок не оговорен в запросе) на основании письменного запроса за подписью председателя контрольно-счетной палаты. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной (ложной) информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 10. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме предоставляет областному Собранию депутатов оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом Архангельской области об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольно-счетную палату утверждаются областным Собранием.

Статья 10-1. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Архангельской области и представляет их на рассмотрение областного Собрания депутатов.

(Дополнена - Областной закон Архангельской области от 21.01.99 г. № 107-20-03) Статья 11. Комплексные ревизии и тематические проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным планом.

В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и областного бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из областного бюджета средств, использования областной собственности. (В редакции Областного закона Архангельской области от 28.06.2010 г. № 178-14-ОЗ) По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.

О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата информирует областное Собрание депутатов, Губернатора Архангельской области, руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Архангельской области, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы. (В редакции Областного закона Архангельской области от 22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ) При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).

Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной палатой.

Статья 12. Контроль за кредитными ресурсами и заемными средствами Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

- соблюдением порядка предоставления из областного бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения; (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) - обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, в том числе в кредитных учреждениях и вложением в ценные бумаги; (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) - использованием заемных средств, привлекаемых Правительством Архангельской области по всем видам долговых обязательств. (В редакции Областных законов Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ; от 22.10.2009 г. № 86-6-ОЗ).

Статья 13. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.

Статья 14. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

- проекту областного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям;

- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Архангельской области;

- проекту бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ);

- проектам программ, финансируемым из областного бюджета;

- проектам договоров Архангельской области, влекущим последствия для областного бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и готовит заключение на основании поручений областного Собрания, его председателя, заместителя.

Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами государственной власти Архангельской области, органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими правоохранительными органами на территории Архангельской области в соответствии с действующим законодательством.

(Статья в редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ).

Статья 16. Полномочия консультантов контрольно-счетной палаты при проведении проверок Консультанты контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы консультантов и специалистов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или обследование, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

Консультанты контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Требования консультантов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 16-1. Особое мнение консультанта Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение председателя контрольно-счетной палаты или его заместителя консультантами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения председатель контрольно-счетной палаты или его заместитель принимает решение.

Консультанты, не согласные с решением, вправе в трехдневный срок подать председателю контрольно-счетной палаты или его заместителю особое мнение, которое прилагается к решению контрольно-счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.

При представлении материалов проверок и ревизий областному Собранию депутатов особое мнение консультантов контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке.

(Дополнена - Областной закон Архангельской области от 21.01.99 г. № 107-20-03) ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Гарантии правового статуса работников контрольно-счетной палаты Воздействие на должностных лиц и консультантов контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты и консультанты контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 17-1. Информационная деятельность контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата на основании постановления областного Собрания предоставляет информацию средствам массовой информации. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.05.2009 г. № 28-3-ОЗ) Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты предоставляется областному Собранию депутатов и подлежит обязательному опубликованию в газете, где публикуются решения областного Собрания депутатов.

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск 19 декабря 1996 года № 13-5-ОЗ