ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 22.03.94 № 90 Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 г. № 201 Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Астраханской области на 1994 год" Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.05.93 № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", в целях развития малых предприятий в области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить предложенную управлением экономических реформ Администрации области, согласованную с областным координационным центром по развитию и государственной поддержке предпринимательства областную целевую программу "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Астраханской области на 1994 год" (приложение 1).

2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев):

2.1. При подготовке бюджета на 1994 год включить в расходную часть областного бюджета средства в сумме 4915 млн. рублей для финансирования проектов программы в соответствии с бюджетной заявкой (приложение 2).

2.2. Обеспечить первоочередное финансирование проектов по приоритетным направлениям развития малого предпринимательства (приложение 3).

3. Осуществлять финансирование предпринимательских проектов в соответствии с распоряжением Главы Администрации Астраханской области № 1827-р от 22.12.93 "О координации действий государственных органов по дальнейшей поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области А.А. Жилкина.

Глава Администрации области А.П. Гужвин Приложение 1 к постановлению Главы Администрации области от 22.03.94 № 90 ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Основным инструментом перехода к рынку является развитие предпринимательства, так как оно, при наличии соответствующей государственной политики, позволит ускоренно сформировать конкурентноспособные рыночные отношения, осуществить структурную перестройку экономики, создать новые рабочие места, сформировать мощный слой активных собственников, составляющих социальную базу рыночных реформ и условия стабильности общества.

Наиболее активной его частью, быстро реагирующей на насущные потребности общества, является мелкое и среднее предпринимательство.

Президент РФ своим Указом № 1485 от 30.11.92 г. "Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации" и Правительство РФ постановлением № 446 от 11.05.93 г. "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрели первоочередные меры по развитию и поддержке малого предпринимательства.

Региональная программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Астраханской области в 1994 году" направлена на ускоренное формирование структур малого бизнеса, основанных на коллективной и частной собственности, и предусматривает организационно-экономическую, кредитно-финансовою, ресурсную, информационную, научно-методическую поддержку, кадровое обеспечение.

Программа направлена на развитие цивилизованного предпринимательства, повышение его авторитета, формирование положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности и привлечение к ней социально-активных слоев населения.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ Главная цель программы - это создание на региональном уровне социально-экономических, финансовых и организационных условий и механизмов, обеспечивающих поддержку и развитие малого предпринимательства, как одного из важнейших факторов становления рыночной экономики.

Для реализации главной цели программы предусматривается решение следующих задач:

- формирование нормативной базы для стимулирования деловой активности;

- выработка условий денежно-кредитного, бюджетного и материально-технического обеспечения, а также системы социальных гарантий, обеспечивающих равные стартовые условия и возможности для выбора гражданами области самостоятельной предпринимательской деятельности, как основного рода занятий и источника личных доходов;

- формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг, инновационного и ваучерного предпринимательства, информационной, консультационной и аудиторской деятельности, обеспечивающих более полное насыщение рынка товаров, работ и услуг в условиях развития конкуренции;

- построение комплексной системы поддержки цивилизованного предпринимательства и повышение его авторитета, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения;

- выработка мер по консолидации предпринимательских структур и их взаимодействию с органами государственного управления.

В качестве приоритетных направлений в развитии малого предпринимательства предусматриваются:

- производство и переработка сельскохозяйственной и рыбной продукции;

- производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;

- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

- строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;

- инновационная деятельность.

В зависимости от региональных потребностей указанные приоритеты могут быть уточнены и дополнены.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Развитие предпринимательства неразрывно связано с формированием инфраструктуры рынков: товарного, фондового, труда и др.

В этой связи в области предполагается:

- образование областных инвестиционных, трастовых и холдинговых компаний и других институционных инвесторов;

- создание инновационных и венчурных коммерческих фондов;

- формирование сети финансово-кредитных и страховых учреждений на основе расширения негосударственного сектора в банковской, финансово-кредитной и страховой деятельности;

- организация и специализация товарных бирж, торговых и комиссионных домов, ярмарок, расширение лизинга;

- создание в городах и районах области технопарков и баз проката машин и оборудования для ускорения инновационных проектов;

- развитие сферы экономико-управленческих услуг на коммерческой основе, в том числе в области маркетинга, консультирования, рекламы, аудита, внешнеэкономической деятельности.

С учетом нынешней экономической среды необходимы дополнительные меры, направленные на стимулирование приоритетных видов предпринимательства в сфере производства и услуг, а также осуществление комплекса мер по всесторонней поддержке предпринимательских структур на начальной стадии их становления. Для их реализации наиболее важным является создание сети коммерческих центров поддержки - бизнес-"инкубаторов" малого предпринимательства.

Такие центры должны способствовать организации малого бизнеса и, прежде всего, в приоритетных его сферах, первоначальному становлению и закреплению малых предприятий в качестве хозяйствующих субъектов рыночной экономики.

По условиям финансирования, кредитования, доступа к материальным ресурсам (включая аренду и лизинг), по системе налогообложения деятельность бизнес-"инкубаторов" должна быть наиболее выгодным приложением капитала.

Главными функциями бизнес-"инкубаторов" должны быть:

- оценка готовности населения к деятельности в качестве субъектов малого предпринимательства;

- содействие в организации собственного дела, включая оформление уставной документации, разработку бизнес-планов, обеспечение информацией в сфере маркетинга, инженеринга, менеджмента;

- помощь в обеспечении малого предпринимательства материально-техническими, финансовыми и другими ресурсами (на возмездной основе), предоставление консультационных и методических услуг.

В целях эффективного функционирования бизнес-"инкубаторов" им необходимо обеспечить:

- преимущества при приватизации объектов производственного назначения в целях сдачи последних в аренду и по лизингу;

- квоты на аренду и лизинг вводимых и высвобождаемых производственных и иных площадей, находящихся в областной собственности;

- льготное налогообложение;

- создание специализированного, или в рамках областного фонда поддержки предпринимательства, фонда кредитных ресурсов малого бизнеса, из которого бизнес-"инкубаторы" могли бы получать ссуды на длительный срок и под относительно невысокие проценты;

- приоритетное право на размещение заказов для приобретения сырья и материалов, изготовление продукции производственно-технического назначения (оборудования и оснастки), выполнение строительно-монтажных работ, подготовку и переподготовку кадров.

Программой предусматривается образование сети бизнес-"инкубаторов" в каждом районе области. На первом этапе можно создать несколько таких центров на экспериментальной основе с тем, чтобы четко отработать их организационно-экономический механизм.

В целях оказания помощи малому предпринимательству по реализации готовой продукции, насыщения за их счет рынка товарами и снижения розничных цен необходимо формирование мелкооптового рынка, сети торгово-закупочных предприятий, специализированных магазинов, ориентированных на поставки от мелких производителей.

КРЕДИТНО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Стабильность кредитно-финансового обеспечения и доступность кредитных ресурсов являются необходимыми условиями развития малого предпринимательства, и особенно в сфере производства. Именно недостаток финансовых ресурсов является сегодня одной из основных проблем функционирования малого и среднего бизнеса.

Данную проблему предполагается решить путем выделения льготных кредитных средств конкретным предпринимателям-производственникам, работающим в приоритетных направлениях.

Критерии выбора предпринимательской деятельности, для которых должна быть оказана поддержка:

1. Объем финансирования.

2. Срок возврата кредитных ресурсов.

3. Удовлетворенность спроса на данный вид деятельности (производимой продукции) на внутреннем (областном) и внешнем рынке.

4. Устойчивость спроса во времени.

5. Предполагаемый потребитель.

6. Рентабельность выбранного направления.

7. Ожидаемый результат от вложения кредитов.

8. Комплектность или совместимость проектов.

9. Использование местных сырьевых ресурсов.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Мероприятия по активизации малого предпринимательства должны обязательно включать его ресурсную поддержку, особенно на стадии становления, с целью обеспечения доступа к ресурсам.

Острый дефицит оборудования, техники, сырья и материалов является одним из сдерживающих факторов в развитии малого предпринимательства.

Ресурсная поддержка должна включать:

- обеспечение условий для создания организаций, специализирующихся на обслуживании малого бизнеса;

- обеспечение доступа предпринимательских структур к централизованно распределяемым ресурсам;

- стимулирование производства технологического оборудования на государственных предприятиях для малого бизнеса, включая выпуск малогабаритной техники, нестандартного оборудования и т.д.;

- развитие лизинговых, прокатных и других услуг, снижающих необходимость в аккумулировании крупного первоначального капитала;

- предоставление малому предпринимательству возможностей для эффективного использования имеющихся производственных мощностей и помещений, находящихся в областной собственности, установление реального уровня цен и тарифов при их эксплуатации и сдаче в аренду.

МЕРОПРИЯТИЯ по ресурсному обеспечению малого предпринимательства на 1994 год ----T----------------------------T------------------------------- № ¦ Наименование предприятий ¦ Ответственный за исполнение п/п¦ ¦ ----+----------------------------+------------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ----+----------------------------+------------------------------- 1. Создание системы стимулиро- Астраханское территориальное вания расширения выпуска управление по антимонопольной средств производства для ма- политике и поддержке новых лого предпринимательства, в экономических структур.

том числе : Управление экономических ре- - внесение предложений о форм администрации области.

предоставлении налоговых Комитет по оперативному уп- льгот предприятиям, вы- равлению хозяйством области.

пускающим оборудование, Союз промышленников и пред- используемое в дальнейшем принимателей области. Обла- предпринимателями в целях стной фонд поддержки пред- развития потребительского принимательства.

рынка области.

2. Создание системы обеспечения " - " малого предпринимательства средствами производства (сырьем, материалами, обору- дованием), в том числе:

- установление льгот предприя- тиям и организациям, произво- дящим поставки сырья, мате- риалов, оборудования и за- пасных частей предприятиям малого бизнеса.

3. Организация закупки необходи- Федеральные органы государст- мых для развития экономики венной власти области технологий, оборудова- ния для их продажи, либо пре- доставление предприятиям малого бизнеса в аренду или по лизингу через специализи- рованные предпринимательские структуры.

4. Разработка системы мер по Комитет по управлению госу- повышению эффективности дарственным имуществом использования производствен- ных мощностей и служебных помещений и их предоставление предприятиям малого бизнеса.

----------------------------------------------------------------- ИНФОРМАЦИОННОЕ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Информационное обеспечение должно быть направлено на поддержку и интенсификацию предпринимательской деятельности. В настоящее время информационный рынок области находится в неразвитом состоянии, структуры, действующие на нем, разобщены, нет единых банков информации, скоординированного подхода к формированию информационной сети бизнеса.

Для информационного обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства необходимо обеспечить решение следующих проблем:

1. Разработка системы информационного обеспечения малого предпринимательства.

2. Создание банка данных об информационных потребностях малого предпринимательства области.

3. Разработка системы сбора и обобщения информации о состоянии и эффективности деятельности объектов малого предпринимательства и их влияния на общую экономическую ситуацию в области.

4. Осуществление пропагандистской поддержки малого предпринимательства с целью формирования к нему позитивного общественного мнения, содействия в становлении его авторитета.

Ответственные: управление экономических реформ администрации области, Астраханское территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Астраханская торгово-промышленная палата, областной фонд поддержки предпринимательства, Союз промышленников и предпринимателей области, Астраханский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды.

Срок исполнения: 1994 год.

При формировании региональной научно-технической политики необходимо осуществить следующие меры:

1. Развитие межрегиональных научно-технических и экономических связей.

2. Использование потенциала областных научно-исследовательских учреждений для:

- разработки методик формирования отраслевых программ развития и поддержки предпринимательства, а также разработки методических рекомендаций по организации производства, оплате труда, ведению учета и отчетности, расчету налогов, получению кредитов субъектами малого предпринимательства.

3. Создание технопарков для освоения и налаживания производства новых видов наукоемкой и конкурентноспособной продукции.

4. Развитие межобластных научно-технических и экономических связей.

5. Привлечение венчурного капитала, расширение инновационной деятельности.

Ответственные: управление экономических реформ администрации области, областной фонд поддержки предпринимательства, Союз промышленников и предпринимателей области.

Срок исполнения: 1994 и последующие годы.

В целях организации подготовки кадров для предпринимательской деятельности следует предусмотреть следующие мероприятия:

1. Подготовки учебных планов первоначальной подготовки учащихся по проблемам предпринимательства в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях.

Ответственные: Департамент образования администрации области.

Срок исполнения: 1994 год.

2. Разработка комплекса методических и учебных пособий, деловых игр и других форм обучения для использования в системе обучения кадров предпринимателей.

Ответственные: Департамент образования администрации области, отдел координации деятельности НИИ и ВУЗов, высшие учебные заведения области, Союз промышленников и предпринимателей области.

Срок исполнения: 1994 год.

3. Организация обучения специалистов по менеджменту, маркетингу, рекламному, ярмарочному, биржевому и страховому делу и иным областям предпринимательской деятельности.

Ответственный: фонд "Образование и бизнес".

Срок исполнения: 1994 год.

4. Организация конкурсов молодых предпринимателей с целью выявления кандидатур для последующего обучения в высших школах бизнеса и предпринимательства как в России, так и за рубежом.

Ответственные: Союзы и объединения предпринимателей области.

Срок исполнения: 1994 и последующие годы.

Приложение 2 к постановлению Главы Администрации области от 22.03.94 № 90 БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной целевой программы на 1994 год "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Астраханской области в 1994 году" Государственный заказчик - управление экономических реформ Администрации области (в ценах 1994 года) ----------------------------T---------T--------T--------T-------- ¦ Единица ¦ 1992 г.¦ 1993 г.¦1994 г.

¦измерения¦ отчет ¦ отчет ¦ ----------------------------+---------+--------+--------+-------- Объем ассигнований из об- ластного бюджета для финанси- рования млн. руб. 600,0 4915 в том числе:

- производство и перера- -"- 300,0 1850 ботка сельскохозяйствен- ной и рыбной продукции - производство товаров -"- 300,0 1600 народного потребления и организация обеспече- ния ими населения - производство меди- -"- 200 цинских препаратов, оказание медицинских услуг - оказание производ- -"- 355 ственных, коммунальных и бытовых услуг населению - стройиндустрия -"- 230 - строительство -"- 130 объектов жилищного, социально-культурного и производственного назначения - подготовка кадров -"- 50,0 для малого бизнеса - резерв -"- 500,0 ----------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Главы Администрации области от 22.03.94 № 90 ПЕРЕЧЕНЬ предпринимательских проектов, подлежащих первоочередному финансированию в рамках реализации целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Астраханской области в 1994 году" ---T-----------T-------------------------T------------T----------- № ¦Исполнитель¦Направление использования¦Объем финан-¦ Вид финан- п/п¦ ¦ финансовых средств ¦ сирования ¦ сирования ¦ ¦ ¦ (млн.руб.) ¦ и срок ---+-----------+-------------------------+------------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ---+-----------+-------------------------+------------+----------- Производство и переработка сельскохозяйственной продукции г. Астрахань 1. Фирма Организация производства 30,0 Льготный "Интерком" по переработке мясных, и кредит рыбных продуктов (копче- 1 год ная, вяленая рыба, колба- сные изделия) 2. "Центр Организация производства 50,0 -"- Кутум" по получению жемчужного пата 3. Фирма Организация производства 30,0 -"- "Оскол" по переработке (копчению) рыбы, птицы, мяса Володарский район 4. А.О. "Мас- Оборудование цеха по про- 30,0 Долго- лосырзавод изводству детского пита- срочный "Володарс- ния льготный кий" кредит 5. Товарищест- Строительство цеха по пе- 30,0 -"- во с огра- реработке мяса в колбас- ниченной ные изделия ответствен- ностью "Марфин- ское" 6. Товарищест- Приобретение и монтаж 30,0 -"- во с огра- линии по переработке ово- ниченной щей и фруктов в консервы ответствен- ностью "Крутовс- кое" 7. Крестьянс- Организация производства 2,0 Льготный кое хозяй- по выпечке хлебобулочных кредит ство изделий 1 год гр. Терехо- ва (с. Большой Могой) Енотаевский район 8. Ассоциация Оборудование цеха по пе- 10,0 Долго- крестьянс- реработке зерна (мельни- срочный ких хозяй- ца) льготный ств "Нива" кредит 9. Ассоциация Приобретение мини-завода 30,0 -"- крестьянс- по сушке лука ких хозяй- ств "Фе- никс" 10. Товарищест- Завершение строительства 20,0 -"- во с огра- убойного цеха с отделе- ниченной нием по производству кол- ответствен- басных изделий ностью "Табун- Арал" 11. Товарищест- Оборудование цеха по пе- 10,0 -"- во с огра- реработке молока ниченной ответствен- ностью "Волга" Икрянинский район 12. Товарищест- Организация производства 15,0 Льготный во с огра- по выпечке хлебобулочных кредит ниченной изделий (хлебозавод) 1 год ответствен- ностью "Русский каравай" 13. Индивиду- -"- 20,0 -"- ально-част- ное предп- риятие гр.

Буслаева 14. Товарищест- Оборудование цеха по пе- 25,0 -"- во с реработке овощей ограничен- ной ответс- твенностью "Астом" (с.

Бахтемир) 15. Товарищест- Организация производства 30,0 Долго- во с огра- по переработке мяса в срочный ченной колбасные изделия льготный ответствен- кредит ностью "Восточное" Камызякский район 16. Акционерное Завершение строительства 400,0 -"- общество цеха по переработке риса- "Коммунар" сырца 17. Акционерное Завершение строительства 300,0 Льготный общество завода по переработке долго- "Камос" сельскохозяйственной про- срочный дукции кредит 18. Товарищест- Организация производства 30,0 -"- во с огра- по сушке овощей и лекарс- ниченной твенных трав ответствен- ностью "Опыт" Красноярский район 19. Товарищест- Строительство холодильни- 50,0 -"- во с огра- ка в с. Кривой Бузан ниченной ответствен- ностью "Пушкино" 20. Товарищест- Организация производства 30,0 -"- во с огра- по переработке прудовой ниченной рыбы (соление, копчение) ответствен- в с. Ватажное ностью "Знамя" 21. Товарищест- Организация производства 30,0 -"- во с огра- по выделке овчин в ниченной с. Байбек ответствен- ностью "Родина" Лиманский район 22. Коммерчес- Организация производства 30,0 -"- кое предп- по первичной обработке риятие "Ли- шерсти в п. Лиман манское" 23. Товарищест- Организация производства 30,0 -"- во с огра- по переработке табака в ниченной с. Песчаное ответствен- ностью "Лиманское" 24. Коллектив- Строительство цеха по 30,0 -"- ное хозяйс- переработке арбузов тво "Михай- ловский" Наримановский район 25. Кооператив Организация производства 40,0 Льготный "К и П" по выпуску пельменей и кредит строительство мини-хлебо- 1 год завода 26. Товарищест- Оборудование цеха по 25,0 -"- во с огра- производству колбасных ниченной изделий ответствен- ностью "Ни- цан" Приволжский район 27. Волго-Кас- Завершение строительства 50,0 Льготный пийский и организация производст- кредит производс- ва по переработке овощей 1 год твенно- и рыбы на консервном коммерчес- заводе в п. Яксатово кий центр 28. Крестьянс- Приобретение мини-завода 20,0 -"- кое хозяй- по переработке подсолнеч- ство "Вол- ника в с. Три Протоки га-I" 29. Коллектив- Строительство хлебопекар- 30,0 -"- ное хозяй- ни в с. Началово ство им.

6-ти павших коммунаров Харабалинский район 30. Совхоз Реконструкция линии по 20,0 -"- "Сасыкольс- переработке плодов и ягод кий" 31. ИЧП "Реал" Организация производства 10,0 -"- по переработке рыбы и мя- са Черноярский район 32. Акционерное Перепрофилирование сущес- 25,0 -"- общество твующих и не используемых им. Мичури- в настоящее время мощнос- на тей под цех по производс- тву колбасных изделий и полуфабрикатов в с. Зубовка 33. Акционерное Строительство бойни, хо- 100,0 Долго- общество лодильника в с. Черный срочный "Черноярец" Яр льготный кредит 34. Акционерное Приобретение и монтаж 50,0 Льготный общество линии по производству кредит "Нижняя овощных консервов 1 год Волга" 35. Коллектив- Строительство мельницы и 38,0 Долго- ное хозяйс- хлебопекарни в с. Поды срочный тво "Волна льготный революции" кредит 36. Коллектив- Строительство маслозаво- 100,0 -"- ное хозяйс- да по переработке масло- тво лесничных культур в с.

"Старицкое" Старица 37. Акционерное Строительство мельницы в 50,0 -"- общество с. Солодники "Солоднико- вское" Итого: 1850,0 Производство товаров народного потребления и организация обеспечения ими населения области 38. Индивиду- Организация производства 25,0 Льготный ально-част- кондитерских и кулинарных кредит ное предп- изделий в с. Килинчи 1 год риятие "Ла- комка" (Приволж- ский район) 39. Товарищест- Организация производства 30,0 -"- во с огра- по выпуску шампуней ниченной ответствен- ностью "Ас- тонт" 40. Индивиду- Организация производства 30,0 -"- ально-част- по выпуску хлебобулочных ное предп- и кондитерских изделий риятие "ДиК" 41. Товарищест- Завершение организации 100,0 -"- во с огра- деревообрабатывающего ниченной производственного компле- ответствен- кса по выпуску дверных ностью "Об- блоков, рам, паркета, ме- лик" бели ручной работы из ценных пород дерева 42. Товарищест- Расширение производства 100,0 -"- во с огра- по изготовлению мебели ниченной ответствен- ностью "Дело" 43. Концерн Организация снабжения 300,0 -"- "Буран" продовольственными това- рами больниц, школ-интер- натов и слабозащищенных слоев населения 44. Товарищест- Увеличение объемов выпус- 15,0 -"- во с огра- ка детской мебели ниченной ответствен- ностью "А. С." 45. Товарищест- Выпуск товаров народного 30,0 Льготный во с огра- потребления (мебель, кредит ниченной фурнитура) 1 год ответствен- ностью "Стройин- дустрия" 46. Мебельная Увеличение объемов про- 70,0 -"- фабрика изводства мебели местной промышлен- ности 47. Предприятия - Закупка важнейших ви- 600,0 -"- малого биз- дов продовольствия и то- неса облас- варов народного потребле- ти ния - Развитие частной тор- 300,0 -"- говли в области Итого: 1600,0 Производство медицинских препаратов, оказание медицинских услуг 48. Акционерное Организация производства 90,0 Льготный общество лекарственных препаратов кредит "Каспий" лактобактерин и бифидум- 1 год бактерин из отходов рыб- ного производства 49. Товарищест- Открытие лечебно-реабили- 30,0 -"- во с огра- тационного косметологиче- ниченной ского центра ответствен- ностью "Стиль" 50. Товарищест- Выращивание и комплексная 80,0 -"- во с огра- переработка солодки для ниченной пищевой, фармацевтической ответствен- и химической промышленно- ностью сти "Астраханс- кая солод- ка" Итого: 200,0 Оказание производственных, коммуникальных и бытовых услуг населению 51. Индивиду- Организация парикмахерс- 25,0 -"- ально-част- кого хозяйства ное предп- риятие "Бон-Шанс" 52. Товарищест- Расширение услуг по ремо- 30,0 Льготный во с огра- нту и пошиву трикотажных кредит ниченной изделий 1 год ответствен- ностью "Пу- шинка" 53. Товарищест- Увеличение объемов по хи- 25,0 -"- во с огра- мической чистке, крашению ниченной и т. д.

ответствен- ностью "Астрхим- чистка" 54. Товарищест- Увеличение объемов оказы- 40,0 -"- во с огра- ваемых населению услуг по ниченной ремонту бытовой техники ответствен- ностью "Экспресс" 55. Товарищест- Увеличение объемов быто- 10,0 -"- во с огра- вых услуг (парикмахерских ниченной услуг) ответствен- ностью "Лондо" 56. Товарищест- -"- 10,0 -"- во с огра- ниченной ответствен- ностью "Универсал" (г. Капус- тин ЯР) 57. Производс- Увеличение объемов оказа- 15,0 -"- твенно-ком- ния услуг по ремонту бы- мерческое товой техники, парикмахе- предприятие рских и ритуальных услуг "Коммер- сант" (г.

Камызяк) 58. Предприятия Организация производств 200,0 -"- малого биз- по предоставлению услуг неса облас- населению области ти Итого: 355,0 Стройиндустрия 59. Товарищест- Приобретение линии для 50,0 -"- во с огра- производства облицовочной ниченной плитки со специальным ответствен- покрытием для отделки ностью внутренних помещений и "Стройсер- фасадов зданий вис ЛТД" 60. Предприятие Организация производства 70,0 -"- "Альфа-Ц" рубероида и мягких крове- льных покрытий 61. Смешанное Расширение производства 20,0 -"- товарищест- по изготовлению столярных во "Регул" изделий 62. Смешанное Создание производства по 60,0 Льготный товарищест- выпуску отделочного мате- кредит во "Инициа- риала (пеноплен) 1 год тива" 63. Кооператив Модернизация существующих 30,0 -"- "Евпрак- производственных мощнос- синский" тей по производству кир- пича Итого: 230,0 Строительство объектов жилищного, социально-культурного и производственного назначения 64. Смешанное Увеличение объемов стро- 50,0 -"- товарищест- ительства жилья во "Диво" 65. Товарищест- Увеличение объемов ре- 50,0 -"- во с огра- монтно-строительных работ ниченной ответствен- ностью "Капремонт- ник" 66. Кооператив -"- 30,0 -"- "Универсал" Итого: 130,0 Подготовка кадров 67. Фонд "Обра- Подготовка и переподгото- 50,0 -"- зование и вка кадров в области бизнес" предпринимательства Резерв 500,0 -"- ВСЕГО: 4915,0