П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 февраля 1995 г. № 136 Утратил силу - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 26.02.96 г. № 120 О программе содействия занятостинаселения области на 1995 год В 1994 году в соответствии с мероприятиями программы занятости населения в области обеспечено создание и сохранение более 25 тысяч рабочих мест. Осуществлено квотирование 1200 рабочих мест для инвалидов, молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, и других категорий граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда. На 1000 человек возросло число работающих на дому и в режиме с неполным рабочим днем. Организована временная занятость на оплачиваемых общественных работах. Реализуются меры по укреплению материально-технической базы центров занятости по профконсультированию, переобучению и повышению квалификации безработных граждан и незанятого населения. Всего на эти цели направлено 14,9 млрд. рублей фонда занятости. Эти и другие меры дали возможность не допустить массовых высвобождений на предприятиях области, содействовать переобучению новым профессиям около 2 тыс. чел., трудоустройству - 13,5 тыс.человек, или 49 процентов от числа обратившихся в службу занятости. На конец 1994 года уровень безработицы в области составил 0,7 процента против 2-х процентов в целом по России. Вместе с тем положение на рынке труда по-прежнему остается нестабильным, еще более склонным к росту напряженности в сфере занятости. Если в 1993 году из всех отраслей народного хозяйства было высвобождено 5,8 тыс. человек, то в 1994 году - 9,5 тысячи; количество безработных граждан увеличилось в 2,5 раза и на начало текущего года составило 4975 человек. В связи с тем, что значительное количество предприятий и организаций находятся на грани банкротства, на рынок труда в области в 1995 году, согласно прогнозу, может попасть 110 тысяч человек, а число зарегистрированных безработных на конец года возрасти до 12,5 тысячи человек. Особую тревогу вызывает рост безработицы среди молодежи, женщин, инвалидов, граждан предпенсионного возраста, вынужденных переселенцев, других слабозащищенных групп населения, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства. В то же время в ряде городов и районов принимаются не все меры по сохранению и созданию для них нужного количества дополнительных рабочих мест. В целях обеспечения более полной занятости и социальной защиты населения от угрозы длительной безработицы постановляю: 1. Утвердить программу содействия занятости населения области на 1995 год (прилагается). 2. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, областному центру занятости населения, администрациям городов и районов обеспечить выполнение намеченной программы. При этом особое внимание обратить на достижение более эффективной занятости населения, кардинальное улучшение использования трудовых ресурсов, сохранение и создание новых рабочих мест с учетом потребностей формирующейся рыночной экономики и предложений рынка труда, развитие индивидуальной трудовой деятельности, в первую очередь в сфере сервисного обслуживания населения, производства товаров народного потребления, заготовки в переработки вторичного сырья. В соответствии с законодательством предоставлять предприятиям, трудоустраивающим слабозащищенные категории населения, налоговые и другие льготы, обеспечить должный контроль за трудоустройством на квотируемые места. Повысить эффективность использования средств государственного фонда занятости. В приоритетном порядке оказывать финансовую помощь тем, кто будет использовать труд лиц с ограниченной трудоспособностью, женщин, имеющих малолетних детей и детей - инвалидов, граждан, продолжительное время не имеющих работу, и других слабозащищенных групп и категорий населения, а также выделять субсидии для поддержки малого и среднего бизнеса, прежде всего лиц, особо нуждающихся в социальной защите. 3. Комитетам по труду, занятости и социальной защите населения, социально-культурному развитию, управлению образования администрации области, областному центру занятости населения систематически анализировать спрос на специалистов с высшим и средним образованием, своевременно вносить соответствующие коррективы в планы их подготовки, выявлять тенденции и перспективы его изменения. 4. В связи с принятием данного постановления и учитывая, что намечавшиеся программой содействия занятости населения на 1994 год мероприятия в основном выполнены, постановление главы администрации области № 155 от 15 марта 1994 года "О программе содействия занятости населения области на 1994 год" считать утратившим силу. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по труду, занятости и социальной защите населения администрации области. Глава администрации области Е.Савченко Из Программы содействия занятости населения области на 1995 год Разработана она с участием специалистов всех существующих центров занятости населения и группы белгородских ученых под руководством к.в.н. доцента БГТАСМ Харченко В.Е. Программой предусмотрены мероприятия самого разного характера для снижения безработицы. В частности, за счет выделения средств - 14 млрд. руб. - на финансирование индивидуальной застройки жилья на селе. 80 безработным, решившим создать собственное дело, фермерское хозяйство, фонд занятости выделит субсидии, предоставит льготные кредиты; на эти цели программой предусмотрены 160 млн. рублей. Среди прочих мер заслуживает внимание система общественных работ. По каждому району составлен - в общей сложности на 3000 человек - перечень таких работ прежде всего в сельском хозяйстве, коммунальном и бытовом обслуживании, здравоохранении, дорожном и жилищном строительстве. Планируются - в соответствии с заключенными договоренностями - формы организованного выезда на временные и постоянные работы за пределы области (Уренгой, Тюмень, Норильск, и др.). Для 600 женщин с детьми, инвалидов, пенсионеров и учащейся молодежи авторы программы запланировали гибкие формы занятости (неполный рабочий день, свободный режим и т.д.). Интересным показалось предложение об издании прямо в первом квартале года справочника профессий, содержащего прогнозные оценки спроса на рабочую силу. И, естественно, самым интересным является вопрос поступления и расходования средств на все эти цели. Прежде всего, не реализацию Программы намечается направить 39,1 млрд. рублей - ровно столько ожидается поступлений в фонд занятости с учетом переходящего остатка прошлого года. А преимущественным источником накопления этих средств являются обязательные 2-процентные - от оплаты труда - отчисления предприятий. Основная часть - 52,6% будет израсходована на выполнение мероприятий активной политики занятости (профессиональное обучение и переобучение, создание, сохранение и квотирование рабочих мест, общественные и временные работы, компенсации и субсидии к зарплате работающим неполное рабочее время), 14% - на материальную поддержку безработных (выплата пособий и помощи, досрочные пенсии). Остальные средства будут направлены на образование страхового резерва, информационное обеспечение программы и, конечно же, содержание органов службы занятости.