ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 февраля 1996 г. № 89 Утратил силу - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 27.03.98 г. № 162 О трехстороннем соглашении междуобластным советом профсоюзов,объединениями работодателей иадминистрацией Белгородскойобласти на 1996 - 1997 годы В целях реализации принятого трехстороннего соглашения междуобластным советом профсоюзов, объединениями работодателей иадминистрацией Белгородской области на 1996 - 1997 годы и проведениясогласованных действий в области экономической политики, соблюдениясоциальных гарантий для всех граждан, обеспечения договорногорегулирования социально-трудовых отношений с учетом заключенногоГенерального соглашения между общероссийскими объединениямипрофсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей иПравительством Российской Федерации на 1996 - 1997 годы постановляю: 1. Комитетам, управлениям, отделам администрации области,областным управлениям, объединениям и организациям обеспечитьорганизацию выполнения трехстороннего соглашения между областнымсоветом профсоюзов, объединениями работодателей и администрациейБелгородской области на 1996 - 1997 годы по вопросам, относящимся к ихкомпетенции (соглашение прилагается). Главам администраций районов и городов обеспечить заключение иреализацию территориальных соглашений с учетом реальной ситуации,складывающейся в данном регионе. 2. Первым заместителям главы администрации области Иваненко В.И.,Калинину Н.Ф., заместителям главы администрации областиБлаговещенскому Б.К., Головину Н.Д., Гридчину А.М., Незнамову Н.В.установить контроль за выполнением трехстороннего соглашения междуобластным советом профсоюзов, объединениями работодателей иадминистрацией Белгородской области на 1996 - 1997 годы. 3. Постановление главы администрации области от 27 марта 1995года № 195 "О трехстороннем соглашении между областным советомпрофсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородскойобласти на 1995 год" считать утратившим силу. Глава администрации области Е.Савченко ПРОТОКОЛ РАСШИРЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 30 января 1996 г. г. Белгород В работе комиссии принимали участие: - от администрации области: Савченко Е.С., Иваненко В.И., КалининН.Ф., Благовещенский Б.К., Головин Н.Д., Дралкина Г.И., Иванов А.Н.,Незнамов Н.В.; - от профсоюзов: Боцманов Г.Н., Лебедев Г.К., Иванов И.А.,Киселев А.А., Ковань В.П., Павличенко В.А., Прядко Г.А., Пупцев А.А.,Тарасова Т.Л., Томилка Л.Т., Цветкова Л.А., Чаусова В.Т., ЧупринаН.Н., Щербинин В.М.; - от работодателей: Великородный А.Н., Герасименко В.Я., СечкинЕ.М., Чаплыгин А.Ф. Стороны, рассмотрев представленное для подписания трехстороннеесоглашение между областным советом профсоюзов, объединениямиработодателей и администрацией области на 1996 - 1997 годы, предложиливнести следующие изменения и дополнения: 1. Раздел 1, страница 2, абзац 2 дополнить следующим взаимнымобязательством: "Комитету экономического развития областиадминистрации области совместно с областным комитетом профсоюзаработников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий в1 квартале 1996 года разработать комплекс мер по совершенствованиюработы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предусмотревповышение эффективности их работы, своевременность расчетов с нимипредприятий бюджетной сферы и ликвидацию задолженности по оплате трудаработников данной отрасли". 2. Пункт 1.24 дополнить обязательством: "Обеспечить своевременнуюоплату выполненных работ подрядным организациям по объектам,финансируемым из областного бюджета". 3. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции: "Комитетуэкономического развития области администрации области в месячный срокрешить вопрос по установлению тарифов на коммунальные услугиспортсооружениям, детским спортивным школам, учредителями которыхвыступают профсоюзы, на уровне тарифов, установленных дляспортсооружений управления образования и отдела кинофикации и туризмаадминистрации области". Протокол подписан сторонами: Глава администрации области Е.Савченко Председатель облсовпрофа Г.Боцманов От объединения работодателей: Президент союза промышленников и предпринимателей Белгородской области Л.Горбач Председатель совета аграрного союза Белгородской области М.Сергеев Председатель совета Белгородской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Г.Бондарев Председатель правления облпотребсоюза А.Великородный Президент Белгородского областного союза строителей А.Чаплыгин ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ Областной совет профсоюзов, объединения работодателей иадминистрация Белгородской области на основании Закона РоссийскойФедерации "О коллективных договорах и соглашениях", с дополнениями иизменениями, утвержденными Президентом Российской Федерации от 24ноября 1995 г., отраслевых и межотраслевых тарифных соглашений и сучетом Генерального соглашения между общероссийскими объединениямипрофсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей иПравительством Российской Федерации на 1996 - 1997 годы заключилинастоящее соглашение в целях развития социального партнерства,предотвращения трудовых конфликтов и осуществления согласованныхдействий по вопросам социально-экономической политики, обеспечениюсоциальной защиты населения. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение,являются минимальными и не могут быть снижены при разработкеаналогичных территориальных соглашений и коллективных договоров. Для достижения намеченных целей стороны договорились: 1. В области создания условий для обеспечения стабильной работыпредприятий и организаций, финансирования социальной сферы Ориентиры на 1996 - 1997 годы: - не допускать снижения физического объема производствапромышленной продукции в 1996 - 1997 г.г.; - обеспечить в 1996 г. своевременное и полное финансированиеосновных отраслей бюджетной сферы в процентах к доходуконсолидированного бюджета области в следующих размерах: жилищно-коммунальное хозяйство - 11,8%; образование - 17%; культура и искусство - 3%; здравоохранение - 15,4%; физическая культура - 0,45%; социальное обеспечение - 10,7%; - добиваться ликвидации предприятиями и организациямизадолженности по заработной плате, включая работников бюджетной сферыи предприятий муниципальной собственности. Областной совет профсоюзов: 1.1. Вносит предложения в областную Думу и администрацию областио выделении инвестиций, льготных кредитов из временно свободныхбюджетных средств, предоставлении налоговых льгот, льготных тарифов наэлектроэнергию и коммунальные услуги отдельным категориям предприятийв части платежей в областной бюджет для организации производствасоциально-значимых товаров и оказания услуг населению. 1.2. Выступает с предложениями к законодательной и исполнительнойвластям всех уровней по вопросам нормализации функционированияфинансовой системы, ликвидации взаимных неплатежей и задолженноститоваропроизводителей, установлении общественного контроля и гласностирасходования бюджетных и внебюджетных фондов. Объединения работодателей: 1.3. Обеспечивают производство и реализацию продукции (работ,услуг) в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящимсоглашением минимальных государственных социальных гарантий и льготтрудящимся. 1.4. Предусматривает в коллективных договорах формы участиятрудовых коллективов в управлении производством, использованииполученных доходов, повышении производительности труда. Администрация области: 1.5. Принимает дополнительные меры, направленные на улучшениесоциально-экономической ситуации и создание благоприятных условий дляразвития реформ в 1996 - 1997 годах. 1.6. Принимает меры, направленные на финансирование социальнойсферы экономики, ежегодное снижение бюджетного дефицита путемсодействия стабилизации работы предприятий всех отраслей хозяйстваобласти, выпуска ценных бумаг, облигаций, займов, сертификатов. 1.7. Осуществляет контроль и содействует наведению порядка врасчетах между предприятиями и организациями, сокращению неплатежейпутем организации проведения внутрибанковских и межбанковских зачетоввзаимной задолженности, погашению задолженности бюджетам всех уровнейнатуральными поставками, расширению практики вексельной формырасчетов, пресечения незаконных сделок. 1.8. Оказывает содействие предприятиям и организациям по снижениюзадолженности по выплате заработной платы. 1.9. Рассматривает предложения отдельных предприятий иорганизаций по вопросам селективной финансовой поддержки за счетбюджетных средств. 1.10. Способствует направлению части средств собранноготранспортного налога на приобретение и обновление подвижного составапо перевозке пассажиров и грузов на городских и пригородных маршрутахобласти. 1.11. В целях гарантированного сбыта производимойсельскохозяйственной продукции, наращивания производства обеспечиваетформирование региональных фондов продовольствия. Осуществляетрегулирование ввоза импортного продовольствия. 1.12. Предоставляет инвестиционные кредиты на приобретениематериально-технических ресурсов, удобрений под интенсивные технологиивыращивания сельскохозяйственных культур, развитие семеноводства,внедрение систем травопольной и поверхностной обработки почв,финансовой поддержки отраслей агропромышленного комплекса,крестьянских (фермерских) хозяйств и личных крестьянских подворий.Принимает меры по стабилизации производства продукции животноводства,выделяя дотации сельхозпроизводителям. 1.13. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей спредприятиями перерабатывающей промышленности и торговли путемстроительства рынков за счет внебюджетных источников, мини-предприятийпо переработке сельхозпродукции, размещения на промышленныхпредприятиях заказов на изготовление сельскохозяйственных машин иоборудования для сельхозтоваропроизводителей. Организует работувыставок-ярмарок на постоянной основе. 1.14. При выделении области централизованных кредитных ресурсов итоварных кредитов на неотложные нужды региона распределяет ихпредприятиям и организациям с учетом приоритетного развития отраслейхозяйства области. 1.15. Организует создание агропромышленных структур, наиболееприспособленных к рыночным условиям и обеспечивающих эффективноеведение производства. 1.16. Содействует созданию условий для предпринимательства иделовой активности, осуществляет контроль за работой приватизированныхпредприятий в постприватизационный период в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в интересах повышенияэффективности работы предприятий и стимулирования инвестиций. 1.17. В соответствии с постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 24.12.1994 № 1418 "О лицензировании отдельных видовдеятельности" обеспечивает проведение единой государственной политикив области лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемойорганами исполнительной власти. 1.18. Готовит предложения в Правительство Российской Федерации порегулированию оплаты труда с учетом инфляции и доведению минимальнойзаработной платы к концу 1996 г. до уровня продуктового набора вструктуре прожиточного минимума, а к концу 1997 г. - до уровня прожиточного минимума. 1.19. Регулирует предельный размер оптовых и торговых надбавок насоциально-значимые товары, тарифов на услуги естественных монополий всоответствии с действующим законодательством и нормативными актами. 1.20. Принимает, с последующим утверждением областной Думой,решения о предоставлении налоговых льгот отдельным категориямпредприятий и организаций, выпускающим товары народного потребления, впервую очередь, детского ассортимента, медикаменты для нужд области,оказывающим социально значимые услуги, а также предоставляет кредитыпри наличии временно свободных средств. 1.21. Создает кредитно-финансовый механизм жилищногостроительства. 1.22. Обеспечивает финансирование из областного бюджета расходовна содержание сети областных учреждений образования, включаяпредприятия общественного питания при учебных заведениях, учрежденийкультуры, искусства, здравоохранения и социальной защиты, принимаеткомплекс практических мер по укреплению их материальной базы. 1.23. Финансирует строительство жилых домов, заказчиком которыхвыступает УКС администрации области, в том числе за счет привлечениясредств юридических и физических лиц, выпуска жилищных сертификатов, атакже применения других различных схем кредитования. 1.24. Изыскивает необходимые средства по созданию инженернойинфраструктуры районов массовой индивидуальной застройки (в рамкахпрограммы капитальных вложений на 1996 г. по соответствующимутвержденным программам: газификации, электрификации, строительствадорог, водоснабжения). 1.25. Сокращает объемы незавершенного строительства жилых домовдля военнослужащих путем проведения инвестиционных конкурсов. 1.26. С целью сохранения кредитных ресурсов внутри области,своевременности расчетов предприятий и организаций, платежеспособностибанков учитывает целесообразность и необходимость открытия новыхфилиалов коммерческих банков и других кредитных учреждений,расположенных за пределами области. 1.27. Организует регистрацию проспекта эмиссии и выпускаоблигаций областного жилищного займа. 1.28. Осуществляет постоянный контроль за деятельностьюучастников рынка ценных бумаг и принимает исчерпывающие меры по защитеправ акционеров и вкладчиков. 1.29. Осуществляет поэтапный перевод учреждений здравоохраненияна бюджетно-страховое финансирование с сохранением гарантированногоперечня бесплатных медицинских услуг. 1.30. Консультирует и организует учебу товаропроизводителей всехформ собственности по вопросам эффективности ведения производства врыночных условиях. Обеспечивает рассмотрение на областной межведомственной комиссиипо ценообразованию в строительстве вопроса о включении в расчетиндексов удорожания строительно-монтажных работ средней заработнойплаты в строительстве. Договаривающиеся стороны: 1.31. Организует совместный контроль за: соблюдением цен (тарифов) на электроэнергию, отдельные социальнозначимые продукты питания, снабженческо-сбытовых, оптовых надбавок, атакже тарифов на жилищно-коммунальные услуги; распределением доходов торговых, перерабатывающих и обслуживающихпредприятий, занимающих монопольное положение на местном рынке, сцелью защиты потребителей и выравнивания доходов взаимодействующихпредприятий. 1.31. Вносят предложения: - Комиссии по кредитным ресурсам Правительства РоссийскойФедерации: о выделении льготных кредитов под сезонную закладку плодоовощнойпродукции, картофеля, масла животного и сухого молока; по усовершенствованию действующей системы налогообложения с цельюуменьшения числа налогов всех уровней и их абсолютной величины длястимулирования материального производства. - Правительству Российской Федерации: по вопросам регулирования и дифференциации оплаты труда с учетоминфляции. 2. В сфере занятости населения. Ориентиры на 1996 - 1997 годы: - не допустить превышения числа безработных по сравнению с 1995годом более, чем в 1,5 - 2,0 раза; - ежегодно создавать за счет средств фонда занятости 4,4 тыс.рабочих мест. Областной совет профсоюзов: 2.1. Представляет интересы членов профсоюза при ликвидациипредприятий, сокращения рабочих мест, разрешении трудовых конфликтов ипринимает меры по защите их законных прав. 2.2. Участвует в разработке и контроле за выполнением областнойпрограммы содействия занятости населения на 1996 и 1997 г.г.,деятельности областного координационного комитета содействия занятостинаселения, выработке дополнительных мер по защите работников примассовых увольнениях. 2.3. Через профсоюзные комитеты предприятий и организаций, центрызанятости населения принимает конкретное участие и осуществляетконтроль в решении вопросов переквалификации и трудоустройствавысвобожденных членов профсоюза. 2.4. Совместно с областным центром занятости населенияанализирует эффективность использования средств фонда занятости иобеспечивает информирование населения через средства массовойинформации. 2.5. Осуществляет контроль за привлечением в трудовуюдеятельность иностранной рабочей силы. Объединения работодателей: 2.6. В счет квот, установленных администрациями районов игородов, определяют в соглашениях и коллективных договорах количестворабочих мест для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальнойзащите от безработицы. 2.7. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимаютмеры по предотвращению массовых увольнений за счет частичногоперепрофилирования производств, опережающего переобучения работников,введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер,предусмотренных законодательством. 2.8. Допускают введение режима неполного рабочего времени поинициативе администрации до уровня, оговоренного коллективнымидоговорами, обеспечив компенсацию заработной платы работникам не нижеразмера, установленного действующим законодательством. 2.9. При ликвидации предприятий или массовом увольненииработников из-за банкротства трудоустраивают не менее 70 процентоввысвобождаемых работников на вновь образуемых на базе имуществапредприятий - банкротов производств. 2.10. Своевременно и в полном объеме представляют в службызанятости населения списки высвобождаемых работников и сведения оналичии свободных рабочих мест. Вырабатывают совместные меры посдерживанию безработицы. 2.11. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по: обеспечению производства конкурентоспособной продукции илиперепрофилированию под ее выпуск; дополнительному страхованию работников от безработицы; предоставлению одного оплачиваемого дня в неделю по просьбеработника, предупрежденного о сокращении, для поиска новой работы; при выявлении вакансий на предприятии преимущественным правомпользуются работники, ранее работавшие на предприятии. Администрация области: 2.12. Обеспечивает разработку и реализацию программ содействиязанятости населения на 1996 и 1997 годы. 2.13. Принимает меры к максимально возможному сохранению уровнязанятости трудоспособного населения за счет стабилизации производства,развития среднего и малого бизнеса, частного предпринимательства. 2.14.Оказывает через службы занятости населения финансовую помощьработодателям для организации дополнительных рабочих мест в формепрямого или возвратного финансирования из средств фонда занятости всоответствии с приказом федеральной службы занятости России от 25 июля1994 года № 107. 2.15. Содействует Центрам занятости населения в организациипереподготовки и повышении квалификации высвобождаемых работников инезанятого населения в количестве не менее 6 тыс. человек в год поспециальностям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда. 2.16. Осуществляет контроль за выполнением службами занятостинаселения Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 5февраля 1993 года № 99 "Об организации работы по содействию занятостив условиях массового высвобождения" и приказа федеральной службызанятости России от 6 марта 1995 года № 44 "Об утверждении Положения опорядке и условиях предоставления компенсационных выплат работникам,находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи свынужденным временным прекращением работы организаций". 2.17. Обеспечивает работу областного координационного комитетасодействия занятости населения. 2.18. Регулирует с помощью служб занятости населения привлечениек трудовой деятельности иностранной рабочей силы в отраслях снедостатком рабочей силы. Договаривающиеся стороны: 2.19. При угрозе массового высвобождения работников вырабатываютна основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий,направленных на их поддержку, определяют источники финансирования. 3. В области социальной защиты населения и реализации целевыхсоциальных программ Областной совет профсоюзов: 3.1. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективныедоговоры и соглашения с работодателями мероприятий, направленных назащиту законных прав и интересов членов профсоюзов и их семей. 3.2. Принимает совместно с другими заинтересованными сторонамиоперативные меры по предупреждению и рассмотрению коллективныхтрудовых споров (конфликтов). Совместно с Государственной инспекциейтруда по Белгородской области осуществляет надзор и контроль засоблюдением законодательства о труде, добивается устранения выявленныхнарушений. 3.3. Проводит работу по защите жилищных прав членов профсоюзов. 3.4. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущимчленам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзныхдомах отдыха. 3.5. Организует работу находящихся в ведении профсоюзов клубов,баз отдыха, детских спортивных школ. 3.6. Участвует в контроле за расходованием средств фондасоциального страхования на организацию санаторно-курортного лечения иотдых работников и членов их семей, приобретение путевок для детей воздоровительные летние лагеря, на содержание детско-юношескихспортивных школ. 3.7. Добивается долевого финансирования и льготного кредитованияорганизаций и учреждений культуры, физкультуры и спорта, туризма,внешкольных учреждений системы профсоюзов, организаций по оздоровлениютрудящихся за счет бюджетов всех уровней и Белгородского региональногоотделения фонда социального страхования России. Объединения работодателей: 3.8. Организуют и осуществляют через трудовые коллективысистематическую опеку над бывшими работниками, ушедшими на пенсию повозрасту или инвалидности, оказывают им материальную или иную помощь. 3.9. Создают условия и, исходя из возможностей, выделяют средства(льготные кредиты, субсидии) для приобретения и строительства жилья исовместно с профкомами распределяют жилье нуждающимся, устанавливаядолю жилья, предоставляемую очередникам бесплатно. 3.10. При отсутствии средств у предприятий выплату зарплатыпроизводят за счет заемных средств, кредитов (а также с согласияработников в счет оплаты труда осуществляют выдачу продуктов питания идругих товаров народного потребления) в размерах, предусмотренныхдействующим законодательством. 3.11. В случае задержки выплаты зарплаты производят ее индексациюза этот период. 3.12. В целях удешевления питания работников закупаютпродовольственные товары по прямым договорам с их производителями.Обеспечивают рабочие столовые, профтехучилища, детские оздоровительныеи дошкольные учреждения, базы отдыха основными продуктами питания сучетом нормативной потребности. 3.13. Осуществляют меры по сохранению и обеспечениюфункционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домовкультуры, спортивных сооружений, а также детских оздоровительных идошкольных учреждений. 3.14. Предусматривают в коллективных договорах, исходя извозможностей предприятий, дополнительные льготы коллективам илиотдельным категориям работников, в том числе удешевление питания,частичную или полную оплату жилья коммунальных услуг, предоставлениедополнительных отпусков. Администрация области: 3.15. Реализует областные целевые социальные программы по:"Социальной защите малообеспеченного населения в 1996 г.","Обеспечению здоровья населения области на 1994 - 1996 г.г.","Газификация Белгородской области", "Дети России", "Развитиеобразования", "Совершенствование скорой и неотложной помощи населениюобласти", "Мероприятия по социальной поддержке инвалидов", "Основныенаправления реализации государственной молодежной политики","Российский народный телефон", "Развитие культуры и искусства на 1996- 2000 г.г.", "Развитие и поддержка крестьянских (фермерских) хозяйствБелгородской области". Ежегодно предусматривает в областном бюджете выделение средств наоткрытие именных накопительных счетов "Совершеннолетие". 3.16. Осуществляет контроль за реализацией законов РФ "Оветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста иинвалидов". 3.17. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляетрасчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическимгруппам населения для оказания адресной помощи малообеспеченнымгражданам. Ежемесячно публикует его в газете "Белгородская правда" исообщает по областному радио. Рассчитывает минимальный потребительский бюджет дляпрогнозирования социально-экономического развития области. 3.18. Осуществляет контроль за обеспечением минимальныхгосударственных социальных гарантий в области оплаты труда,своевременностью выплаты заработной платы на предприятиях и ворганизациях всех форм собственности, состоянием расчетов. 3.19. Обеспечивает бесплатное предоставление гарантированногоперечня видов медицинской помощи по обязательному медицинскомустрахованию. 3.20. В соответствии с законодательством РФ и принятыхпостановлений главы администрации области выделяет дотации наудешевление угля льготной категории населения. 3.21. Содействует обеспечению детских, лечебных учреждений,учреждений социальной защиты населения, государственныхобразовательных учреждений основными продуктами питания из областныхресурсов. 3.22. Сохраняет компенсацию стоимости питания учащихся истудентов в размере средств на удешевление питания, установленныхПравительством РФ, дает рекомендации администрациям районов и городовв установленном порядке производить ее повышение при наличии средств всоответствующих бюджетах. 3.23. Обеспечивает бесплатный проезд студентов, аспирантов иучащихся образовательных учреждений в городском, пригородном имежгородском транспорте в 1996 г. в соответствии с распоряжением главыадминистрации области от 10.11.1995 № 829-р и сохраняет его по мереизыскания средств в 1997 г. 3.24. В целях повышения социальной защиты молодежи не снижаетфинансирование общественных видов работ, организуемых отделами поделам молодежи администраций районов и городов в соответствии сприказом Федеральной службы занятости России от 26.04.1995 № 94 "Обутверждении положения о временном трудоустройстве несовершеннолетнихграждан". 3.25. Сохраняет существующую сеть магазинов "Ветеран", "Забота","Милосердие", принимает меры по реализации через эти магазиныпродуктов питания по ценам ниже рыночных наименее социально-защищеннымкатегориям граждан. 3.26. Изыскивает средства для своевременного повышения оплатытруда работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами ПрезидентаРФ и Постановлениями Правительства РФ. Обеспечивает социальные льготыработникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельскойместности. 3.27. Способствует защите денежных средств населения от инфляциипутем выпуска ценных бумаг. 3.28. Продолжает работу по заключению Соглашений с руководителямипредприятий и организаций небюджетного сектора экономики, регулирующихоплату их труда. Договаривающиеся стороны: 3.29. Вносят предложения Правительству РФ: по восстановлению рациональных соотношений между минимальнымразмером оплаты труда и величиной прожиточного минимума; по принятию законодательного акта о первоочередности выплатызаработной платы перед другими платежами; по совершенствованию и предоставлению взаимных неплатежей. 3.30. Признают право соответствующих профсоюзов на общественныйконтроль процессов приватизации предприятий, объектов культуры,спорта, социально-бытовой сферы. 3.31. Осуществляют совместные мероприятия по организацииоздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летнихканикул. 3.32. Работодатели и профсоюзы предусматривают в коллективныхдоговорах (тарифных соглашениях): системы, размеры оплаты труда, формы материального поощрения,доплаты и надбавки стимулирующего характера, доплаты компенсационногохарактера к тарифным ставкам и окладам за отклонение от нормальныхусловий в размерах, не ниже установленных действующимзаконодательством; исходя из отраслевых тарифных соглашений, устанавливаютминимальную заработную плату, ставку рабочего 1-го разряда. 4. В сфере охраны труда и экологической безопасности. Областной совет профсоюзов: 4.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдениемзаконодательных и других актов по труду, формирует системуобщественного контроля - институт уполномоченных по охране труда. 4.2. Добивается заключения на предприятиях соглашений по охранетруда, коллективных договоров с обязательными разделами по охранетруда, природоохранным вопросам. 4.3. Оказывает содействие в формировании управления охраной трудана предприятиях - создания совместных комитетов (комиссий) по охранетруда. Объединения работодателей: 4.4. Осуществляют мероприятия по улучшению условий и охранытруда, предупреждению производственного травматизма, профессиональныхзаболеваний, приобретению средств индивидуальной защиты и специальнойодежды. 4.5. Внедряют средства механизации и автоматизации напроизводстве, замену устаревшего оборудования для сокращения числаработающих в неблагоприятных условиях и трудоустройства их путеморганизации дополнительных рабочих мест. 4.6. Осуществляют меры по выводу женщин с вредных и тяжелыхработ, ночных смен. 4.7. Исходя из финансовых возможностей, заключают договоры надобровольное страхование работников от несчастных случаев ипрофессиональных заболеваний на производстве. Перечень профессийработников, размер и условия добровольного страхования оговариваютсяколлективным договором. 4.8. Обеспечивают освоение средств, выделяемых на строительствоважнейших природоохранных объектов и выполнение природоохранныхмероприятий, планируемых за счет собственных средств предприятий. 4.9. Не препятствуют деятельности технической и правовойинспекции профсоюзов по осуществлению общественного контроля засоблюдением законодательства об охране труда и трудовогозаконодательства. Администрации области: 4.10. Не допускает приемки в эксплуатацию вновь построенных иреконструируемых объектов производственного назначения с нарушениемнорм охраны труда и экологической безопасности. 4.11. Обеспечивает финансирование мероприятий, предусмотренных"Программой оздоровления экологической обстановки в Белгородскойобласти на 1995 - 1997 г.г.", утвержденной постановлением главыадминистрации области от 4 ноября 1995 г. № 642 и финансированиигеологоразведочных работ в соответствии с программой изучения недрБелгородской области в пределах сумм на воспроизводствоминерально-сырьевой базы. 4.12. Контролирует наличие на предприятиях лицензий накомплексное природопользование и выполнение намеченных в нихмероприятий. Содействует кооперации средств предприятий длястроительства общетерриториальных объектов природоохранногоназначения. 4.13. Принимает меры по борьбе с браконьерством, охране животногои растительного мира, рыбных запасов. 4.14. Обеспечивает информирование населения об экологическойобстановке и состоянии охраны труда в области. 4.15. Содействует Государственной инспекции труда по Белгородскойобласти в организации административного контроля за обеспечениембезопасных условий труда на предприятиях и в организациях. 4.16. Организует обучение и проверку знаний нормативных актов поохране труда у работодателей и специалистов по технике безопасностипредприятий и организаций. Договаривающиеся стороны: 4.16. Осуществляют рассмотрение спорных вопросов по условиям иохране труда с участием представителей Государственной инспекции трудапо Белгородской области, управления по труду комитета по труду,занятости и социальной защите населения администрации области иобластного совета профсоюзов. 4.17. Организуют смотры-конкурсы по охране труда, дни охранытруда в районах и городах. 5. Гарантии профсоюзной работы. Договаривающиеся стороны: 5.1. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельностипрофсоюзов на предприятиях, независимо от организационно-правовых форми видов собственности. Администрация области и объединения работодателей: 5.2. Предоставляют данные государственной статистическойотчетности по экономической ситуации, занятости, доходам и уровнюжизни, охране труда, использованию рабочего времени, коллективнымтрудовым конфликтам. 5.3. Сохраняют существующий порядок безналичной уплатыпрофсоюзных взносов через бухгалтерии предприятий, учреждений,организаций с письменного согласия членов профсоюза на основаниидоговоров с администрациями предприятий. Обеспечивают своевременноеперечисление средств на счета профсоюзных комитетов. Администрация области: 5.4. Не вмешивается в право владения и распоряжения профсоюзамисвоей собственностью, в том числе санаторно-курортными итуристическими предприятиями и учреждениями, объектами культуры,спорта, отдыха, и оказывает им финансовую помощь по мере изысканиясредств. 5.5. Содействует рассмотрению на региональной энергетическойкомиссии Белгородской области вопроса по установлению тарифов накоммунальные услуги спортсооружениям, детским спортивным школам,учредителями которых выступают профсоюзы, на уровне тарифов,устанавливаемых для спортсооружений управления образования и отделакинофикации и туризма администрации области. 5.6. Обеспечивает полное освобождение от уплаты земельного налогав соответствии с Законом РФ от 17 апреля 1995 г. № 29 "О плате заземлю" учреждений культуры, физической культуры и спорта, туризма,спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (заисключением деятельности не по профилю спортивных сооружений),учредителями которых выступают профсоюзы. 6. Действие соглашения, контроль и ответственность за еговыполнением 6.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписаниясторонами и действует до момента заключения нового соглашения. 6.2. Соглашение распространяется на работников предприятий,учреждений, организаций, профсоюзные организации которых входят вобластной совет профсоюзов. 6.3. В развитии соглашения могут разрабатываться приложения ипротоколы, конкретизируются его отдельные положения и являющиесянеотъемлемой частью настоящего соглашения. 6.4. Регулирование социально-трудовых отношений, ведениеколлективных переговоров осуществляется областной трехстороннейкомиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в которуювходят представители органов исполнительной власти, областного советапрофсоюзов, объединения работодателей. 6.5. Контроль за выполнением настоящего соглашения осуществляетсясторонами, представленными рабочей группой по выработке проектатрехстороннего соглашения на 1996 - 1997 г.г. и оперативномурассмотрению его выполнения не реже одного раза в квартал по меревозникновения проблемных вопросов. 6.6. Стороны обязуются создавать необходимые условия дляреализации принятых ими обязательств и своевременно информировать другдруга о возможных объективных изменениях. 6.7. Любая из сторон, подписавших соглашение, вправе вноситьпредложения об изменениях и дополнениях, которые не создаютпрепятствий для выполнения уже принятых сторонами обязательств. Этипредложения могут быть приняты по взаимному согласию сторон. 6.8. Текст соглашения публикуется в газетах "Белгородская правда"и "Единство", в многотиражных газетах городов, районов и предприятий. 6.9. Соглашение предусматривает право других профсоюзныхорганизаций и объединений работодателей, не имеющих своихпредставителей в составе областной трехсторонней комиссии,присоединиться к соглашению в течение всего срока его действия иучаствовать в реализации его обязательств. 6.10. В организациях, в которых профсоюзами заключеныколлективные договоры или на которых распространяется действиеотраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, работодатели пописьменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза,ежемесячно перечисляют на счета профсоюзов денежные средства иззаработной платы указанных работников на условиях и в порядке,установленных колдоговорами. Настоящее соглашение подписано сторонами: Глава администрации области Е.Савченко Председатель облсовпрофа Г.Боцманов От объединения работодателей: Президент союза промышленников и предпринимателей Белгородской области Л.Горбач Председатель совета аграрного союза Белгородской области М.Сергеев Председатель совета Белгородской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Г.Бондарев Председатель правления облпотребсоюза А.Великородный Президент Белгородского областного союза строителей А.Чаплыгин