ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области от 13.09.2006 г. № 136 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 июля 1996 г. № 450 (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 27.08.96 г. № 490) О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 23.05.96 г. № 305 "О мерах по упорядочению налого- обложения субъектов малого предпри- нимательства" В целях выработки более эффективной системы налогообложения субъектов торговой деятельности постановляю:

1. Внести следующие изменения в постановление главы администрации области от 23.05.96 года № 305:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

Главам местного самоуправление районов и городов области до 1.09.96 г.:

- "Определить специально оборудованные и постоянно действующие места массовой торговли, запретив торговлю в неустановленных местах.

Контроль за соблюдением этого решения возложить на органы муниципальной милиции. Применять штрафные санкции к субъектам малого предпринимательства за торговлю в неустановленных местах, предусмотрев перечисление 50 процентов от суммы уплаченных штрафов органам муниципальной милиции";

- провести государственную регистрацию всех торгующих субъектов и выдачу свидетельств о регистрации их как физических лиц, осуществляющих торговую деятельность без образования юридического лица;

- при регистрации субъектов малого предпринимательства, а также при выдаче лицензий, согласовании размещения предприятий, в том числе мелкорозничной сети, сдаче в аренду помещений муниципальной собственности рекомендовать субъектам малого предпринимательства переходить на упрощенную систему налогообложения;

- организовать на постоянной основе повсеместные проверки с привлечением органов санэпиднадзора, торговой инспекции, противопожарного надзора, налоговой инспекции и управления внутренних дел для (в пределах их компетенции) соблюдения субъектами малого предпринимательства и владельцами вышеуказанных мест торговли условий действующего законодательства;

- ввести обязательный сбор за право торговли для всех торгующих субъектов, не перешедших на упрощенную систему налогообложения, осуществляющих торговую деятельность в местах, определенных органами местного самоуправления;

- для торгующих субъектов, не зарегистрировавших торговую деятельность, размер ставки сбора за право торговли увеличить на 50%;

- совместно с налоговыми органами отработать механизм взимания сбора за право торговли одновременно с оплатой за место торговли;

- рекомендовать для принятия примерное Положение "О сборе за право торговли", утвержденное представительным органом местного самоуправления (прилагается).

(В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 27.08.96 г. № 490) 6. Государственной налоговой инспекции Белгородской области (Клименко В.И.) в 2-х недельный срок создать специализированные структурные подразделения для сбора за право торговли на территории области, предусмотрев при этом использование 10% средств от данного сбора на содержание аппарата и материальной базы этих органов.

7. Принять предложения глав городов и районов о централизации 20% средств, поступающих от сбора за право торговли в областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе.

8. Заместителю главы администрации области - начальнику управления финансов и налоговой политики Головину Н.Д. обеспечить исполнение пункта 7 и ввести ежедекадный учет и отчетность поступления средств от сбора за право торговли в разрезе городов, районов и поступления их в областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе.

9. Пункт 6 постановления считать пунктом 9.

Глава администрации области Е.Савченко Приложение к постановлению главы администрации области от 29 июля 1996 г. № 450 ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается представительными органами местного самоуправления в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с учетом Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 года № 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли", постановления Правительства России от 31 августа 1992 года № 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 года № 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращению спекуляции".

2. Плательщики сбора 1. Плательщиками сбора являются торгующие субъекты, не перешедшие на упрощенную систему налогообложения в местах, определенных исполнительными органами местного самоуправления (на территориях рынков и местах, специально оборудованных для массовой торговли).

2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.

3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.

Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

3. Ставка сбора 1. Конкретные ставки сбора за право торговли определяются представительными органами местного самоуправления при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации, вида товарами и т.д.

2. Ставку платы за лицензию на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, рекомендуется устанавливать в зависимости от объявленного дохода от их реализации. При этом следует иметь в виду, что в решениях необходимо предусматривать перерасчет сумм платы на фактически полученный доход от их реализации.

Представительные органы местного самоуправления могут устанавливать и иной порядок определения платы за торговлю этими товарами - в размерах фиксированной ставки от установленной законом минимальной месячной оплаты труда как отдельно по каждому виду подакцизного товара, так и в целом по группе товаров.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора 1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, как правило, приобретают патент на право торговли.

В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выделяется, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки).

2. На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительными органами местного самоуправления, юридическим и физическим лицам выдается разовых талон.

Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за один день торговли.

В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.

3. На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами местного самоуправления, на территории которых производится торговля, выдается лицензия сроком на 1 год. Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые для организации торговли этими товарами, определяются специальным положением о лицензировании торговли этими товарами, утверждаемым исполнительным органом местного самоуправления на основе примерного Положения, направленного им Комитетом Российской Федерации по торговле письмом от 17.11.92 г. № 1-070/32-9.

Основанием для выдачи лицензии является заявление юридического или физического лица с предоставлением документов, удостоверяющих источник поступления товара и гарантирующих его качество.

4. Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются исполнительными органами местного самоуправления.

5. Средства от сбора за право торговли поступают в доход бюджета того региона, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия), без образования юридического лица на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет по месту расположения филиала по ставкам, действующим в этом регионе. Плата производится юридическим лицом по расчетам, согласованным с налоговыми инспекциями заинтересованных регионов.

6. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляется за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход).

7. Представительные органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях налоговым органам.

2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли, разового талона являются сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст.13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.

В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.

Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные статьями 13, 14 указанного закона.

Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР".

3. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению - юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль за соблюдением и выполнением правил торговли.

4. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора. Эту работу они проводят на основании решений органов местного самоуправления в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпиднадзора торговли.

Примерная форма разового талона на уплату сбора за право торговли Отрывной корешок Российская Федерация талона на уплату Белгородская область сбора за право торговли Город____________________________ Серия__________________ Район____________________________ № __________________ Сельский Совет___________________ Период торговли: Серия____________№_______________ дней:__________________ Сумма сбора ТАЛОН _____________________руб. на уплату сбора за право торговли Подпись лица, купившего талон _________________________________ _______________________ _________________________________ _________________________________ (фамилия, имя, отчество) на период:_______________________ (количество дней) с "____"___________________199_ г.

по "___"___________________199_ г.

Сумма сбора___________________руб.

М.П.