ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Утратил силу - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 10.04.2003 г. № 127 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 ноября 1996 г. № 645 О создании межведомственной территориальной координационной комиссии областной службы медицины катастроф В соответствии с Положением о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1996 г. № 195, и в целях координации деятельности органов управления и учреждений здравоохранения ведомственного подчинения, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Создать межведомственную территориальную координационную комиссию областной службы медицины катастроф.

2. Утвердить:

Состав межведомственной территориальной координационной комиссии областной службы медицины катастроф (прилагается);

Положение о межведомственной территориальной координационной комиссии областной службы медицины катастроф;

Положение об областной службе медицины катастроф;

Положение об областном центре экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (положения прилагаются).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по труду, занятости и социальной защите населения администрации области (Благовещенский Б.К.).

О выполнении постановления информировать в декабре 1996 года.

Глава администрации области Е.Савченко Утвержден постановлением главы администрации области от 26 ноября 1996 г. № 645 СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ (МТКК) ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Квитко В.В. - начальник управления здравоохранения администрации области, председатель комиссии Евдокимов В.И. - главный врач областного территориального центра санэпиднадзора, заместитель председателя комиссии Кузубов А.В. - начальник областного территориального центра экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, заместитель председателя комиссии Члены комиссии:

Цебро В.С. - генеральный директор государственного областного предприятия "Белгородфармация" Новоченко Ю.П. - генеральный директор АООТ "Медтехника" Аршинов М.А. - начальник отдела медзащиты областного управления по делам ГО и ЧС Алферов П.К. - заместитель главного врача облбольницы № 1 Липшеев В.В. - главный врач областной станции переливания крови Винжего И.Г. - главный врач областной детской больницы Фалько В.А. - начальник областного бюро судмедэкспертизы Янькова Н.Н. - главный эпидемиолог управления здравоохранения администрации области Попов Н.А. - начальник медслужбы отделения Юго - Восточной железной дороги Колчанов В.И. - начальник медслужбы УВД Белгородской области Утверждено постановлением главы администрации области от 26 ноября 1996 г. № 645 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 1. Межведомственная территориальная координационная комиссия (МТКК) областной службы медицины катастроф в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными, правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации Белгородской области, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

2. Основными задачами комиссии являются:

- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определения перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;

- обеспечение постоянной готовности органов управления формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач;

- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения области в ЧС;

- реализация единой системы подготовки сил системы службы;

- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

- определение клинических баз службы.

3. В состав территориальной (областной) и местных комиссий (районов и городов) входят руководители всех медицинских, медико - санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, начальник областного центра экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.

5. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

6. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций РФ, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС.

7. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

8. Организационно-техническое обеспечение работы межведомственной территориальной координационной комиссии возложено на областной территориальный центр экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

9. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представители которых имеются в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

Утверждено постановлением главы администрации области от 26 ноября 1996 г. № 645 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Принципы организации и функционирования службы экстренной медицинской помощи (СЭМП) в чрезвычайных ситуациях.

1. Областная служба экстренной медицинской помощи является функциональной подсистемой Единой Государственной системы РФ предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС (чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента РФ, решениями межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Областная СЭМП - государственная служба в системе здравоохранения России, взаимодействующая с ведомственными СЭМП, спасательными формированиями управления по делам ГО и ЧС. СЭМП - гибкая функциональная система, позволяющая здравоохранению области в кратчайшие сроки перейти от режима повседневной работы, в основе которого лежит принцип индивидуального оказания медицинской помощи, в режим ЧС, т.е. режим массовой (коллективной) медицины.

В связи с этим СЭМП объединяет не только специально созданные на случай ЧС формирования, но и структуры, работающие по оказанию ЭМП в повседневной жизни. Режим ЧС для объектов здравоохранения завершается отзывом сил и средств СЭМП и переходит в режим повседневной деятельности, когда работа учреждения обеспечивается их штатным персоналом.

4. Областная СЭМП функционирует в 2-х режимах:

- режим повседневной деятельности обеспечивает поддержание постоянной готовности сил и средств службы к действиям в ЧС, а также восстановление ущерба, понесенного службой в ЧС;

- режим ЧС включает период мобилизации необходимых сил и средств СЭМП и период ликвидации медицинских последствий ЧС.

5. Основными задачами службы являются:

- обеспечение готовности органов управления системы связи и оповещения формирований и учреждений службы к действиям в ЧС;

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;

- сбор, обработка, обмен и представление информации медико - санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;

- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзоров и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- создание и рациональное использование резервов, финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;

- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации учреждениями своих прав и обязанностей в области защиты от ЧС;

- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;

- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности службы медицины катастроф.

6. Организационная структура областной СЭМП:

- орган управления - управление здравоохранения администрации области (межведомственная координационная комиссия областной службы медицины катастроф);

- формирования и учреждения - территориальный центр ЭМП, базовые ЛПУ, служба скорой медицинской помощи, бюро судмедэкспертизы, ГП "Белгородфармация", АООТ "Медтехника", база и склады спецмедснабжения, станции переливания крови, специализированные медицинские бригады постоянной готовности, созданные при территориальном центре ЭМП, медицинские колледжи.

Проводятся санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в целях профилактики раневой инфекции и вспышек инфекционных заболеваний.

При крупномасштабных ЧС, когда невозможна быстрая эвакуация пострадавших из зоны бедствия, к границе очага бедствия выдвигаются подвижные госпитали, отряды первой медицинской помощи и т.д., а близко расположенные ЛПУ могут усиливаться специализированными бригадами постоянной готовности.

К оказанию ЭМП населению в зонах бедствия привлекаются силы и средства ведомственных СЭМП (МО, УВД, МПС и др.), а также предназначены для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС силы и средства областного ГЦ СЭН.

7. Принципы управления службой экстренной медицинской помощи.

Цель управления - обеспечение готовности сил и средств СЭМП к действиям ЧС и маневр силами и средствами службы при ликвидации последствий ЧС.

В основу управления заложены следующие общие принципы:

а) обеспечение постоянной готовности службы к работе в чрезвычайных ситуациях;

б) устойчивое, непрерывное и оперативное управление силами и средствами в быстро меняющейся обстановке, их своевременная подготовка и контроль за исполнением;

в) обеспечение взаимодействия на горизонтальном и вертикальном уровнях;

г) соблюдение строгого единоначалия и личная ответственность за принимаемые решения.

8. Задачи управления:

а) режим повседневной деятельности:

- заблаговременная подготовка СЭМП к работе в условиях ЧС и перспективное планирование развития СЭМП;

- контроль за выполнением планов;

- разработка схем действенной службы и отдельных ее структур при ликвидации медицинских последствий ЧС;

- организация взаимодействия с комиссией по ЧС при администрации области по вопросам оснащения СЭМП;

- обучение персонала, обучение руководителей;

- контроль за деятельностью центра ЭМП.

б) режим чрезвычайных ситуаций: приведение в готовность сил и средств службы, оперативный анализ медико-тактической обстановки, оперативная связь с подведомственными структурами и другими организациями, ведомствами.

Задачи ЧС решаются на территориальном уровне:

- при масштабе ЧС, соответствующей локальному местному - заместителем начальника управления здравоохранения, который использует центр ЭМП как основное подразделение службы, имеющее силы и средства для ликвидации медицинских последствий ЧС, и как звено оперативного сбора и отработки информации по медико - технической обстановке в зоне ЧС;

- при масштабе ЧС, соответствующей региональному глобальному - штабом управления здравоохранения по ликвидации медицинских последствий ЧС под руководством вышестоящего штаба.

9. Организация работы штаба по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций 9.1. Штаб по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создается при управлении здравоохранения администрации области по распоряжению начальника управления здравоохранения для решения оперативных вопросов при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, масштабы которых превышают возможности СЭМП соответствующего уровня и необходимость привлечения сил и средств МЗ РФ и других ведомств, не входящих в службу ЭМП.

9.2. Начальником штаба является заместитель начальника управления здравоохранения.

9.3. Состав штаба утверждается руководителем органа здравоохранения.

9.4. В своей работе штаб руководствуется указаниями комиссии по ЧС администрации области и областного управления по делам ГО и ЧС.

9.5. Распределение обязанностей между членами штаба производится в соответствии с должностными положениями и обязанностями, выполняемыми ими в повседневных условиях.

9.6. Штаб обязан обеспечить начальнику штаба представление данных для своевременного принятия решения, довести решение до исполнителей, обеспечить оповещение, бесперебойную действующую связь и взаимодействие с ведомственными службами ЭМП, штабами ГО, органами власти, аварийно-спасательными формированиями.

9.7. Начальник штаба в своей работе опирается на центр ЭМП, который является его рабочим органом. Помимо этого привлекает к работе соответствующих специалистов.

9.8. В составе штаба создается оперативная группа, которая состоит из работников второго отдела и наиболее подготовленных сотрудников управления здравоохранения администрации области.

9.9. Обязанности оперативной группы - анализ оперативных данных о медико-тактической обстановке, разработка предложений для принятия решения начальником штаба, доведения решений штаба до исполнителей, контроль за их реализацией, осуществление взаимодействия с ведомственными службами ЭМП, комиссиями по ЧС исполнительных органов власти.

9.10. Обязанности начальника отдела лечебно-профилактической помощи - руководство развертыванием дополнительного коечного фонда для госпитализации пораженных в ЛПУ, не входящих в СЭМП;

- организация привлечения дополнительных медицинских сил из ЛПУ, не входящих в СЭМП;

- организация медицинского обеспечения непострадавшего населения, попавшего в зону бедствия, а также контингента спасателей и восстановителей.

Для решения этих задач он обязан иметь перечень всех подчиненных ЛПУ с указанием коечной емкости и наличия медицинских кадров, знать план эвакуации ЛПУ и план развертывания дополнительных коек в приспособленных учреждениях, иметь данные о степени обеспеченности ЛПУ медикаментами, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом.

9.11. Руководители ГП "Белгородфармация" и АООТ "Медтехника" обязаны обеспечивать оперативное восполнение используемого имущества при ликвидации последствий ЧС.

Для решения этих задач, ответственные за медицинское снабжение, должны иметь данные о потребности основных видов имущества и медтехники для ликвидации последствий ЧС, знать количество, предназначение и местонахождение медимущества, медтехники на складах, базах с целью их своевременного и рационального использования, иметь сведения о приписке к формированиям и учреждениям медимущества, определить потребность в аптечных летучках для ликвидации последствий ЧС и установить порядок их использования, иметь четкий план оперативной доставки медицинского имущества в зону ЧС.

9.12. Главный врач областного центра госсанэпиднадзора осуществляет общее руководство организацией противоэпидемического и санитарно-гигиенического обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

Главный врач координирует работу бригад, прибывших на усиление из двух административных территорий. Для решения этих задач он должен знать санитарно-эпидемологическую обстановку в зоне бедствия и в прилегающей местности, организовать контроль за санитарно-гигиеническим состоянием источников водоснабжения, пищевых предприятий, продовольственных складов и мест массового скопления населения, организовать надзор и контроль за захоронением трупов.

9.13. Функции членов штаба определяются в пределах их компетенции, исходя из конкретных особенностей ситуаций.

10. Организация работы областного центра экстренной медицинской помощи в ЧС.

10.1. Центр ЭМП предназначен для оказания ЭМП населению в повседневных условиях и ЧС. Центр является головным учреждением в службе ЭМП, рабочим аппаратом органа управления службой как в повседневной деятельности, так и при ликвидации медицинских последствий ЧС, необходимым для реализации задач по поддержанию готовности структурных подразделений службы и маневру ее силами при ликвидации медицинских последствий ЧС.

Основные силы и средства для ликвидации последствий ЧС:

- коечный фонд;

- специализированные медицинские бригады постоянной готовности;

- оперативно-тактический резерв (сосредоточен в ЛПУ области).

10.2. Структура областного центра ЭМП:

- администрация;

- оперативный отдел, в состав которого входят:

а) отделение скорой медицинской помощи;

б) отделение экстренной медицинской помощи;

в) объединенная диспетчерская.

Отделение скорой медицинской помощи предназначено для оказания неотложных мер помощи населению в повседневных условиях, для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим в ЧС и для их эвакуации в лечебные учреждения.

Отделение экстренной медицинской помощи предназначено для оказания экстренной консультативной помощи населению в условиях повседневной деятельности и обеспечения работы специализированных медицинских бригад постоянной готовности при ликвидации последствий ЧС.

Объединенная диспетчерская должна быть оснащена средствами связи (телефон, радиотелефон, телефакс, электронная связь).

Целесообразно иметь автоматизированные места диспетчера, старшего врача, смены скорой медицинской помощи, дежурного специалиста - консультанта для заочных консультаций больных с использованием диагностических экспертных систем.

В режиме повседневной деятельности оперативный отдел осуществляет:

- сбор оперативной информации (обращения) - по скорой помощи от населения. По экстренной консультативной помощи - от органов и учреждений здравоохранения;

- сбор информации об угрозе и возникновении ЧС из различных источников, анализ оперативной информации, принятие решения и его реализацию скорой и экстренной консультативной помощью, приведение в готовность центра для работы в условиях ликвидации последствий ЧС.

В режиме ликвидации ЧС отдел осуществляет:

- сбор оперативной информации о медико-тактической обстановке, поддержание связи со структурными подразделениями службы, со штабом УЗО по ликвидации медицинских последствий ЧС.

Организационно-методический отдел в режиме повседневной деятельности осуществляет:

- сбор информации о состоянии сил и средств СЭМП на территории действия центра, анализ данной информации, разработку оперативных и перспективных мероприятий по совершенствованию СЭМП на территории действия центра, планирование и организацию обучения персонала службы, организаций и ведомств, контроль за состоянием сил и средств СЭМП, сбор и анализ библиографической информации по медицине катастроф, организацию научных разработок исходя из конкретных условий, адаптацию директивных документов применительно к местным условиям, анализ деятельности центра ЭМП как учреждения.

В режиме медицинских последствий ЧС отдел осуществляет анализ оперативной информации и разработку оперативных документов для служб и органов ее управления.

Отдел материально-технического обеспечения состоит:

- из подразделений, обеспечивающих эксплуатацию транспортных средств центра;

- средств связи и оперативно-тактического резерва медицинского имущества центра.

Клинический отдел имеет силы и средства (диагностическая база, койки, специалисты), необходимые в повседневной деятельности для обеспечения населения экстренной помощью.

В условиях ликвидации медицинских последствий ЧС отдел перестраивается на обслуживание пострадавших и формирование специализированных медицинских бригад постоянной готовности.

Профиль коечного фонда центра определяется с учетом ведущего профиля специализированных медицинских бригад постоянной готовности (травмотологический, хирургический, нейрохирургический, педиатрический, ожоговый и другие).

11. Принцип материально-технического обеспечения и финансирования службы экстренной медпомощи.

Материально-техническое обеспечение службы экстренной медицинской помощи является одним из основных факторов, определяющих успешное ее функционирование.

Создание запасов медикаментов, медимущества и оборудования службы осуществляется в виде стратегического и оперативно - тактического резерва.

Потребность формирований СЭМП в медимуществе, медикаментах, перевязочных средствах, сыворотках и т.д. обеспечивается неснижаемым запасом их в учреждениях.

Комплектование имущества формирований и учреждений СЭМП проводится учреждением - формирователем за счет текущего довольствия и специализированных ассигнований на службу директором центра, несущего личную ответственность за эту работу.

Оперативно-тактический резерв медикаментов, медоборудования и имущества СЭМП, составляет не менее 10% всего резерва службы и хранится в укладках для бригад постоянной готовности из расчета на 50 пострадавших, весом не более 40 кг в соответствии с табелями оснащения, в укладках для врачебно-сестринских бригад, бригад службы скорой медицинской помощи.

К оперативно-тактическому резерву относятся неснижаемый запас ЦРБ, запас медимущества на стациях скорой медицинской и неотложной помощи и станциях переливания крови.

Стратегический резерв предназначен для пополнения истраченного оперативно-тактического резерва. Стратегический резерв находится в распоряжении начальника управления здравоохранения администрации области и располагается на аптечных складах.

Финансирование областной службы экстренной медицинской помощи осуществляется за счет областного, местных бюджетов на здравоохранение, из специально выделяемых фондов федерального бюджета и фондов предприятий.

Утверждено постановлением главы администрации области от 26 ноября 1996 г. № 645 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Положением о территориальном областном центре медицины катастроф", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 г. № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", постановлением Правительства РФ от 5.11.1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы администрации Белгородской области от 23.01.1995 г. № 23 "О создании в области службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях".

1.2. Центр является государственным учреждением и создан на базе отделения экстренной и планово-консультативной помощи областной больницы № 1 на основании приказа начальника управления здравоохранения администрации области от 31.01.1995 г. № 93 "О создании в области центра экстренной медицинской помощи в ЧС".

1.3. Центр предназначен для поддержания в постоянной готовности сил и средств службы экстренной медицинской помощи Белгородской области и ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных, экологических бедствий, массовых отравлений и заболеваний, других видов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также оказания экстренной и плановой консультативной помощи населению области в повседневной работе.

1.4. Центр в своей деятельности руководствуется законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными документами Минздрава России, МЧС России, методическими рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита",приказами и распоряжениями Межведомственной территориальной координационной комиссии (МТКК) и настоящим Положением.

1.5. В своей работе центр взаимодействует в установленном порядке с межведомственной территориальной комиссией областной службы медицины катастроф, с областным управлением по делам ГО и ЧС, медицинской службой УВД, врачебно-санитарной службой отделения Юго-Восточной железной дороги, с областным центром Госсанэпиднадзора, а также общественными организациями, принимавшими участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

2. Задачи центра 2.1. В режиме повседневной деятельности:

- получение и обобщение информации о результатах наблюдения за состоянием природной среды и обстановкой на потенциально-опасных объектах в плане возможного возникновения ЧС;

- прогнозирование совместно со штабом ГО возможных ЧС и их медико-санитарных последствий;

- планирование, организация медико-санитарного и противоэпидемического обеспечения при авариях, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях, массовых заболеваниях, отравлениях и других видах ЧС;

- установление порядка оповещения о возникновении ЧС;

- планирование организации взаимодействия с медслужбой других министерств, а также другими службами;

- накопление в учреждениях здравоохранения и на складах запасов медицинского и другого имущества для оснащения медицинских формирований и учреждений службы ЭМП;

- определение возможных путей эвакуации и мест госпитализации пострадавших;

- проверка готовности личного состава формирований и учреждений к действиям по лечебно-эвакуационному обеспечению пострадавших;

- организация специальной подготовки руководящих и медицинских кадров по вопросам медико-санитарного и противоэпидемического обеспечения населения при различных видах ЧС;

- разработка и внедрение теоретических, методических и организационных основ создания и функционирования службы ЭМП и совершенствования медицинских технологий оказания экстренной медико-санитарной помощи населению в ЧС;

- разработка, внедрение и обеспечение функционирования информационно-диспетчерской службы, а также взаимодействие с аналогичными службами ГО ЧС и другими ведомствами;

- учет и анализ объема, характера, своевременности и эффективности экстренной медико-санитарной и противоэпидемической помощи пострадавшему населению при различных видах ЧС.

2.2. В режиме повышенной готовности:

- оповещение вышестоящего центра медицины катастроф, органов управления учреждений и организаций других министерств и ведомств территориальной службы медицины катастроф при введении режима повышенной готовности;

- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений руководителю межведомственной территориальной координационной комиссии службы медицины катастроф;

- организация выполнения силами и средствами территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание консультативной помощи ЛПУ;

- уточнение планов медицинского обеспечения населения при ЧС;

- проведение при необходимости мероприятий по медицинской защите населения и подготовке персонала ЛПУ к действиям при возникновении возможных ЧС;

- пополнение при необходимости и проверка готовности использования медицинского, санитарно-хозяйственного имущества;

- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности территориальной службы медицины катастроф;

- усиление дежурно-диспетчерской службы центра.

2.3. В чрезвычайном режиме:

- оповещение руководящего состава, сил и средств территориальной службы медицины катастроф, вышестоящего центра медицины катастроф о введении режима;

- сбор, обобщение и анализ информации об обстановке в районе ЧС, ее оценка и доклад руководителю межведомственной территориальной координационной комиссии здравоохранения по ЧС предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;

- организация выдвижения в район ЧС сил и средств службы медицины катастроф, в том числе и ведомственного подчинения;

- организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий во взаимодействии с учреждениями и формированиями ведомственного подчинения;

- судебно-медицинская экспертиза погибших и освидетельствование пострадавших;

- организация медицинского обеспечения личного состава формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

- ведение и своевременное представление учетно-отчетных документов.

3. Организационно-штатная структура Управление:

Директор - 1 Заместитель директора центра - 1 Дежурные врачи - 30 Главная медицинская сестра - 1 Фармацевт - 1 Диспетчер - 6 Санитар - 4 Водитель - 1 Медицинские подразделения:

Областная больница № 1 Областная акушерско-гинекологическая больница Областная детская больница Областная психо-неврологическая больница Областное бюро судмедэскпертизы Областная станция переливания крови Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи Городская инфекционная больница Примечание:

1. Внесение изменений и дополнений в организационно-штатную структуру, а также утверждение штатного расписания осуществляется управлением здравоохранения администрации области.

2. Медицинские подразделения центра являются самостоятельными лечебно-профилактическими учреждениями, выполняющими помимо основных задач в структуре службы экстренной медицинской помощи.

4. Права и обязанности центра Центр обязан:

4.1. Поддерживать постоянную готовность к работе сил и средств службы экстренной медицинской помощи.

4.2. Оказывать методическую и консультативную помощь структурным подразделениям службы ЭМП в соответствии с решением межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф.

4.3. Разрабатывать и внедрять в практику предложения по развитию и совершенствованию территориальной службы ЭМП на основе прогноза возможных ЧС и анализа медико-санитарных последствий, имевших место чрезвычайных ситуаций.

5. Центр имеет право:

5.1. Проверять готовность к работе сил и средств службы ЭМП, расположенных на территории области и г. Белгорода, независимо от их ведомственной принадлежности и давать предложения по устранению выявленных при проверках недостатков.

5.2. При возникновении чрезвычайной ситуации давать указания и поручения территориальным учреждениям здравоохранения по организации экстренной медицинской помощи и госпитализации пострадавших, а также давать заявку транспортным организациям на перевозку сил и средств медицины катастроф и эвакуацию пострадавших.

5.3. Запрашивать от предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и планирования медицинского обеспечения населения.

6. Управление 6.1. Центр возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности приказом начальника управления здравоохранения администрации области в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Директор центра действует от имени центра, представляет центр во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами центра.

В пределах своей компетенции директор издает приказы по центру, принимает на работу и увольняет сотрудников, принимает меры поощрения, налагает взыскания на работников центра в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Заместитель директора и другие сотрудники управления центра действуют в соответствии с функциональными обязанностями, утвержденными директором.

7. Контроль и проверка.

7.1. Контроль, проверку и оценку практической деятельности центра осуществляют вышестоящие органы здравоохранения и Всероссийский Центр медицины катастроф "Защита".

8. Финансирование центра.

8.1. Финансирование центра экстренной медицинской помощи, всех его звеньев осуществляется за счет фондов, выделяемых из местных бюджетов в соответствии с утвержденной сметой.

8.2. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в центре создается резервный фонд за счет средств, выделенных из федерального бюджета и других источников финансирования.

Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет.

Дополнительными источниками финансирования территориального центра могут быть прибыль, получаемая от реализации услуг, а также от других видов разрешенной хозяйственной деятельности, аммортизационные отчисления, кредиты банков и другие кредиты, капитальные вложения и дотации из бюджета, безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан, иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.