РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н Брянской области Утратил силу - Закон Брянской области от 09.06.2015 № 41-з О внесении изменений и дополнений в Закон Брянской области "Об инвестиционной деятельности и налоговых льготах инвесторам на территории Брянской области" Принят Брянской областной Думой 26 ноября 1998 года СТАТЬЯ 1. Изложить Закон Брянской области "Об инвестиционнойдеятельности и налоговых льготах инвесторам на территории Брянскойобласти" от 19 августа 1996 года № 29-з в следующей редакции: ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области Настоящий Закон в совокупности с другими нормативно-правовымиактами Российской Федерации и Брянской области (далее именуется -область) определяет правовые, экономические и социальные условияинвестиционной деятельности на территории области и направлен наобеспечение роста инвестиций, защиту прав, интересов и имуществасубъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от формсобственности. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность 1. Инвестициями являются все имущественные и интеллектуальныеправа и ценности, а также другие расходы инвестора на объектинвестиционной деятельности, осуществляемые в целях получения прибыли(дохода) от реализации инвестиционного проекта и достиженияположительного социального эффекта. 2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций исовокупность практических действий по их реализации. 3. Инвестиционный проект - это совокупность техникоэкономических,финансовых, организационных и других мероприятий, направленных напривлечение инвестиций в развитие производственной, социально -экономической и научной деятельности предприятий, организаций. 4. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондовосуществляется в форме капитальных вложений. Расходы, связанные сприобретением нематериальных активов, земельных участков (кромеземельных участков, прочно связанных с объектами инвестиционнойдеятельности) не рассматриваются настоящим Законом как капитальныевложения. Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы,заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционнойдеятельности, а также поставщики и другие участники инвестиционногопроцесса. 2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические июридические лица, в том числе иностранные, а также государство имеждународные организации. 3. Инвестор - юридическое или физическое лицо, принимающеерешение и осуществляющее вложение собственных, заемных илипривлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающее их целевоеиспользование. В качестве инвестора могут выступать: а) органы, уполномоченные управлять и распоряжатьсягосударственным, муниципальным имуществом или имущественными правами; б) юридические и физические лица Российской Федерации; в) иностранные физические и юридические лица, государства имеждународные организации. Допускается объединений средств инвесторами для осуществлениясовместного инвестирования. Инвесторы могут выступать в роливкладчиков, кредиторов, заказчиков и других участников инвестиционногопроцесса. 4. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иныефизические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами)осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь приэтом в предпринимательскую и иную деятельность других участниковинвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором(контрактом) между ними. 5. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут бытьинвесторы, а также другие физические и юридические лица,государственные и муниципальные органы, иностранные государства имеждународные организации, для которых создается объект инвестиционнойдеятельности. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельностине является инвестором, взаимоотношения между ним и инвесторомопределяются договором об инвестировании в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации. 6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функциинескольких участников инвестиционного процесса. Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности 1. Объектами инвестиционной деятельности на территории областиявляются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды иоборотные средства, направленные на развитие производства во всехотраслях и сферах экономики области, ценные бумаги, движимое инедвижимое имущество, другие объекты собственности, а такжеимущественные права и права на интеллектуальную собственность. 2. Объектами инвестиционной деятельности, по которымпредоставляются государственные гарантии области, являются объекты,отнесенные в установленном порядке к государственной собственностиобласти и (или) представляющие особую значимость длясоциально-экономического развития области. Перечень таких объектовформируется уполномоченным органом администрации области. 3. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использованиекоторых не отвечает требованиям экологических, санитарногигиеническихи других норм, установленных действующим законодательством, илинаносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан,юридических лиц и государства. Статья 4. Инвестиционный конкурс Инвестиционный конкурс - процедура отбора инвестиционного проектаили инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная всоответствии с требованиями настоящего Закона. 1. Определение инвесторов для реализации конкретногоинвестиционного проекта в отношении объектов инвестиционнойдеятельности, указанных в пункте 2 статьи 3, производится путемпроведения инвестиционного конкурса. Положение об инвестиционномконкурсе утверждается администрацией области. При этом условияорганизации и проведения конкурса не должны предусматривать каких быто ни было оплат, пошлин, сборов и иных обременений, налагаемых научастников конкурса, кроме залогов, вносимых в соответствии сусловиями конкурса. 2. Инвестор имеет право на оказание содействия со сторонысобственника объекта инвестиционной деятельности и всех органовгосударственной власти области и (или) органов местного самоуправления(их подразделений и служб) в получении необходимых согласований иразрешений на реализацию инвестиционного проекта. Статья 5. Договор об инвестировании Договор об инвестировании определяет права, обязанности иответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношенииобъекта инвестиционной деятельности. 1. Отношения между инвестором и собственником объектаинвестиционной деятельности, отнесенного в установленном порядке кгосударственной собственности области, либо с органом государственнойвласти или местного самоуправления, уполномоченным представлятьинтересы собственника, определяются договором об инвестировании.Указанный договор подлежит заключению в течение 30 дней с моментаподведения итогов инвестиционного конкурса. 2. Контроль за выполнением инвестором условий договора обинвестировании осуществляется органами государственной власти и (или)органами местного самоуправления, представляющими интересысобственника объекта инвестиционной деятельности. ГЛАВА II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Права инвесторов 1. Все инвесторы имеют равные права на осуществлениеинвестиционной деятельности. Не запрещенное действующим в Российской Федерациизаконодательством инвестирование имущества или имущественных прав вобъекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правоминвестора и охраняется настоящим Законом. 2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления,размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекаетна договорной основе физических и юридических лиц, необходимых ему дляреализации инвестиций. В случае, когда инвестор получил право инвестирования наконкурсной основе, он выполняет обязательства, предусмотренныедоговором об инвестировании. 3. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционнойдеятельности, имеет право контролировать целевое использованиеинвестиций и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектовдругие права, предусмотренные договором (контрактом) и действующимзаконодательством. 4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) своиправомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическимлицам, государственным и муниципальным органам в установленном закономпорядке. 5. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжатьсяобъектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлятьреинвестирование в соответствии с нормативно-правовыми актамиРоссийской Федерации и области. 6. Инвестор вправе приобретать объекты государственнойсобственности области в соответствии с нормативно-правовыми актамиРоссийской Федерации и области. 7. Органами государственной власти области могут быть определеныобъекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственноприобретения права собственности на них, но не исключает возможностипоследующего владения, управления или участия инвестора в доходах отэксплуатации этих объектов. Статья 7. Права инвесторов на льготы и государственные гарантии области 1. Решение о предоставлении инвесторам мер государственногостимулирования инвестиционной деятельности и государственных гарантийобласти принимается областной Думой в пределах ее компетенции попредставлению администрации области на основании документов,определяющих условия и порядок проведения инвестиционного конкурса итехнико-экономической экспертизы инвестиционного проекта. Порядок иорган, проводящий технико-экономическую экспертизу, определяетсяадминистрацией области. 2. Администрация области на основании экспертного заключенияпринимает решение о направлении представления в областную Думу попредоставлению запрашиваемой льготы и (или) государственной гарантииобласти. Областная Дума рассматривает представление администрацииобласти с экспертным заключением и принимает решение о предоставленииинвестору запрашиваемых льгот и (или) государственной гарантииобласти. 3. На основании решения областной Думы о предоставлении льготы и(или) государственной гарантии области уполномоченным органомгосударственной власти области заключается договор с инвестором огарантийных обязательствах области и (или) о предоставлении льготы.Договор должен содержать вид гарантии или льготы, условия и порядокразрешения споров и прекращения действия договора в случаенеисполнения инвестором обязательств по реализации инвестиционногопроекта. 4. С целью исполнения договора об инвестировании, гарантомкоторого выступила область, уполномоченным органом государственнойвласти области ведется регистрация предоставляемых гарантий и льгот иосуществляется контроль над ходом реализации инвестиционного проекта.Порядок регистрации и ведения контроля утверждается администрациейобласти. 5. В составе областного бюджета создается инвестиционныйстраховой фонд для финансового обеспечения областных инвестиционныхпро грамм. Средства фонда направляются на предоставление гарантийинвесторам и финансирование инвестиционных проектов, как правило, навозвратной основе в виде льготных кредитов либо на условияхзакрепления в областной государственной собственности акцийпредприятий и организаций. Статья 8. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующимпроизводственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектовинвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними. Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определениеобязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, являетсяисключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. Восуществление договорных отношений между ними не допускаетсявмешательство государственных органов власти и должностных лиц,выходящее за пределы их компетенции. 2. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектамиинвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок ихдействия. В случаях, если после их заключения законодательством,действующим на территории Российской Федерации, приняты условия,изменяющие положения партнеров, договоры (контракты) могут бытьизменены. 3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являютсядолевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до моментаприемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. Вслучае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего финансированияпроекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам всоответствии с договором (контрактом). Статья 9. Обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности 1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы истандарты, установленные действующим законодательством, выполнятьтребования государственных органов власти и должностных лиц,предъявляемые к ним. 2. Инвестиции должны быть застрахованы в соответствии сдействующим законодательством. 3. При несоблюдении требований действующего законодательства,обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) междусубъектами инвестиционной деятельности, последние несут имущественнуюи иную ответственность в порядке, установленном указанными актами. 4. Организация - налогоплательщик обязана обеспечить учет ирасходование средств по целевому назначению. В случае использованияденежных средств в форме инвестиций не по целевому назначениюпредусмотренные настоящим Законом права на льготу утрачиваются, асумма платежей подлежит внесению в областной бюджет за весь период, втечение которого предоставлялась льгота с установлением штрафныхсанкций согласно налоговому законодательству. 5. Если инвестор не выполнил инвестиционные условия в полномобъеме или прекратил свою деятельность, все предусмотренные настоящимЗаконом права на льготы, утрачиваются, а сумма платежей за весьпериод, в течение которого предоставлялась льгота, подлежит внесению вобластной бюджет. Убытки, понесенные организацией, реализующейинвестиционный проект, возмещаются инвестором в соответствии сдействующим законодательством. ГЛАВА III. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Статья 10. Порядок налогообложения Налоговые льготы хозяйствующим субъектам предоставляются прираздельном ведении бухгалтерского учета использования инвестиций смомента вступления в силу настоящего Закона на срок окупаемостизатрат, предусмотренный инвестиционным проектом, но не более пяти лет. Обоснование права на налоговые льготы возлагается наналогоплательщика. Статья 11. Льготы инвесторам 1. Освобождается от налогообложения в доле платежей, зачисляемыхв областной бюджет, часть прибыли юридических лиц, зарегистрированныхна территории области, направляемая на реализацию инвестиционногопроекта организации, уплачивающей налоги в областной бюджет. 2. Прибыль, получаемая инвестором от реализации инвестиционногопроекта в течение пяти лет, облагается налогом в размере 50 процентовот установленной ставки платежей, зачисляемых в областной бюджет. 3. Освобождается от налогообложения в доле платежей, зачисляемыхв областной бюджет, прибыль юридических лиц (лизингодателей),зарегистрированных на территории области, получаемая от лизинговыхопераций, осуществляемых на срок не менее трех лет. Статья 12. Льготы организациям, реализующим инвестиционные проекты 1 .Организации всех форм собственности, в том числе совместные исо 100-процентным иностранным капиталом, реализующие инвестиционныепроекты за счет собственных и привлеченных средств, освобождаются отуплаты налога на прибыль, полученную от реализации инвестиционногопроекта в доле платежей, зачисляемых в областной бюджет: первый год - полностью; второй год - на 90 процентов от установленных ставок; третий год - на 80 процентов от установленных ставок; четвертый год - на 70 процентов от установленных ставок; пятый год - на 60 процентов от установленных ставок. 2. Статья 12 действует в отношении организаций,зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона. Статья 13. Льготы организациям, осваивающим капитальные вложения Организациям, направляющим собственные средства на развитиепроизводства, предоставляются следующие налоговые льготы в пределахсумм платежей, поступающих в областной бюджет: 1. Снижение ставки налога на прибыль на 50 процентов дляюридических лиц, осуществляющих создание новых, реконструкцию имодернизацию существующих производств, на период с моментавозникновения связанных с этим затрат до их полной окупаемости, но неболее пяти лет. По инвестиционным проектам, включенным в Программу развитияэкономики области, период освобождения может быть продлен решениемобластной Думы на срок до десяти лет. 2. Ставка налога на имущество для юридических лиц, осуществляющихсоздание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств,в части вновь создаваемого имущества, на период с моментавозникновения связанных с этим затрат до их полной окупаемости, но неболее трех лет, устанавливается в размере 0,2 процента. ГЛАВА IV. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 14. Обязательства области по отношению к инвесторам 1. Органы государственной власти области поощряют инвестиционнуюдеятельность, развивают правовую базу, принимают меры для устранениянедобросовестной конкуренции и могут принимать на себя поручительства(гарантии) по обязательствам инвесторов, возникающим при осуществленииинвестиционной деятельности. В необходимых случаях органы государственной власти области впорядке законодательной инициативы вносят в Федеральное СобраниеРоссийской Федерации законопроекты по вопросам, касающимсяинвестиционной деятельности, а также проекты нормативных актов нарассмотрение Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации. 2. По отношению к инвесторам органы государственной властиобласти в пределах своих полномочий: а) создают в области условия, благоприятные для инвестирования вее экономику; б) не противодействуют тем или иным образом инвестиционнойдеятельности; в) своевременно информируют инвесторов об изменениях идополнениях областного законодательства, так или иначе способногоповлиять на условия инвестиционной деятельности; г) рекомендуют органам местного самоуправления принимать на себяобязательства по отношению к инвесторам и осуществлять мерыстимулирования инвестиционной деятельности, установленные настоящимЗаконом. Статья 15. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности 1. Государственные органы власти области гарантируют стабильностьправ субъектов инвестиционной деятельности на территории области. Вслучаях принятия областных нормативно-правовых актов, которые ухудшаютили ограничивают права субъектов, уже осуществляющих инвестиционнуюдеятельность, соответствующие положения этих актов не могут вводитьсяв действие ранее чем через три года с момента их опубликования. 2. Государственные органы власти области не вправе ограничиватьправа инвесторов в выборе объектов инвестирования на территорииобласти, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. 3. Инвестиции на территории области не могут безвозмезднонационализироваться, реквизироваться, конфисковываться и к ним неприменяются меры, аналогичные указанным по последствиям, применениепринудительных изъятий возможно лишь с полным возмещением инвесторувсех убытков, включая упущенную выгоду, если иное не установленозаконодательством Российской Федерации. Порядок возмещенияопределяется нормативно-правовыми актами Российской Федерации иобласти. 4. Государственные органы власти области гарантируют свободноеиспользование доходов, полученных в результате инвестиционнойдеятельности на территории области, после полной уплаты установленныхналогов и сборов. Статья 16. Гарантии прав инвесторов на земельный участок 1. При выполнении инвестиционного договора земельный участок, накотором расположен объект инвестиционной деятельности, может бытьпередан инвестору в аренду сроком до 50 лет или выкуплен им всобственность в соответствии с действующим законодательством.Иностранным гражданам и юридическим лицам земельный участокпредоставляется только в аренду. 2. В случае невыполнения инвестором условий инвестиционногопроекта договор аренды на земельный участок расторгается. Статья 17. Государственные гарантии области 1. Государственные гарантии области предоставляются инвесторам,осуществляющим на территории области инвестиционную деятельность, всоответствии с нормами, установленными настоящим Законом. 2. Государственные гарантии области включают имущественные иправовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав инвесторов. Правовые гарантии включают: а) обеспечение нераспространения на инвестора в течение трех летс момента заключения договора об инвестировании действия областныхзаконодательных и подзаконных актов, ухудшающих условияинвестирования, оговоренные в договоре об инвестировании; б) государственную регистрацию прав инвесторов на недвижимоеимущество, юридически закрепляющую право собственности, иные вещныеправа и ограничения этих прав на недвижимое имущество, возникающие приосуществлении инвестиционной деятельности на территории области; в) передачу в аренду или собственность земельного участка, накотором расположен объект инвестиционной деятельности, в соответствиис действующим законодательством. Имущественные гарантии включают возмещение инвесторам убытков,включая упущенную выгоду, причиненных им неправомерными действиями илибездействием должностных лиц органов государственной власти области вустановленном законом порядке. 3. Источником обеспечения имущественных гарантий области являетсятолько имущество, составляющее казну области. Обращенные к областиимущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счетсредств областного бюджета и внебюджетных фондов. Статья 18. Особые положения Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Законом, неможет равняться и превышать сумму инвестиций, направляемых нареализацию инвестиционного проекта. В случаях внесения изменений в налоговое законодательствоРоссийской Федерации положения настоящего Закона должны быть приведеныв соответствие с ними. СТАТЬЯ 2. Настоящий Закон вступает в силу с момента егоофициального опубликования. Правовые акты области подлежат приведению в соответствие снастоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г.Брянск 8 декабря 1998 г. № 49-з
