З А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ Утратил силу - Закон Брянской области от 12.04.2006 г. № 25-з Принят Брянской областной Думой 29 апреля 1996 года (В редакции Законов Брянской области от 10.02.97 г. № 2-з;

от 07.07.98 г. № 28-з; от 06.04.2001 г. № 12-з;

от 05.08.2002 г. № 47-З) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом Брянской областной Думы по осуществлению финансового контроля за исполнением бюджетных средств Брянской области, внебюджетных фондов, образованных органами государственной власти области.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными актами органов государственной власти Брянской области.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты Задачами контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению, за законностью использования областной собственности;

организация и осуществление контроля за средствами областного бюджета, выделяемыми в городские и районные бюджеты;

определение законности, эффективности и целесообразности расходов областных средств, поступающих от использования областной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;

финансовая экспертиза проектов закона Брянской области, предусматривающей расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и валютных средств и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств областных внебюджетных и валютного фондов в главном управлении Центрального банка и иных финансово-кредитных учреждениях ;

регулярное представление Брянской областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнение областного бюджета и расходованием средств бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности.

ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Брянская областная Дума по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделяемого из областного бюджета на содержание Думы.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность и освобождается от должности Брянской областной Думой. Председатель Контрольно-счетной палаты по должности является заместителем председателя Брянской областной Думы. (В редакции Закона Брянской области от 06.04.2001 г. № 12-з) Решение об избрании и освобождении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы данного созыва.

Председатель Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Брянской области, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области экономики, финансов, государственного управления и контроля не менее 6 лет. (В редакции Закона Брянской области от 06.04.2001 г. № 12-з) Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики, финансов. (В редакции Закона Брянской области от 06.04.2001 г. № 12-з) Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Брянской областной Думы, ее комитетом и комиссий, совет Думы, коллегиях и совещаниях администрации Брянской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности постановлением Брянской областной Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Брянской области, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области экономики, финансов, государственного управления и контроля не менее 5 лет.

Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики, финансов. (В редакции Закона Брянской области от 06.04.2001 г. № 12-з) Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий, совета Думы, коллегии и совещаниях при главе администрации области.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Аппарат Контрольно-счетной палаты Аппарат Контрольно-счетной палаты формируется в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной областной Думой.

Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты,а также условия прохождения ими службы определяются областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Законом.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным отделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;

экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных актов, договоров Брянской области, областных программ, предусматривающих предоставление налоговых и иных льгот, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Брянской области;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в Думу по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

подготовку и представление заключений в областную Думу по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы комитетов и комиссий Брянской областной Думы и на обращения главы администрации Брянской области согласно статье 18 настоящего Закона.

Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросу главы администрации области, комитетов, комиссий, совета Брянской областной Думы и депутатов Брянской областной Думы. Годовой план Контрольно-счетной палаты утверждается Думой или советом Думы.

Статья 9. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности,распределения обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Брянской областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все областные государственные государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, действующие на территории Брянской области, если они получают, перечисляют используют средства из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством налоговые и иные льготы и преимущества.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, учреждения, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов или используют областную собственность,либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или областными органами государственной власти налоговые и иные льготы.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или областными органами государственной власти налоговых и иных льгот.

Статья 11. Представление информации Все органы государственной власти в Брянской области, органы местного самоуправления, главное управление Центрального банка Российской Федерации по Брянской области, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица по запросам Брянской областной Думы представляют информацию по использованию средств областного бюджета.

При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетной палаты получает от проверяемых органов государственной власти области и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Предприятия, учреждения и организации обязаны представлять Контрольно-счетной палате справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Статья 12. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляют отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Ежеквартально по устраненной форме представляет Брянской областной Думе оперативный анализ об исполнении областного бюджета, в котором проводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом Брянской области об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.

В целя обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Контрольно-счетной палаты анализа об исполнении областного бюджета, вводится обязательная для всех органов государственной власти области, органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах данной отчетности принимается Брянской областной Думой.

Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 13. Ревизии и проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета и целевое использование средств областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлекаемые в этих целях иные лица несут персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Брянскую областную Думу, которая доводит их до сведения руководителей соответствующих органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а при выявлении ущерба государству, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы по решению совета Думы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы и заключения до принятия Брянской областной Думы решения по акту ревизии.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные на возмездной основе к ее работе специалисты не могут использовать данные, полученные входе ревизий и проверок, в иных целях, не связанных с выполнением работ, получаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 14. Контроль за состоянием долга Брянской области и за использованием кредитных ресурсов Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

управлением и обслуживанием областного внутреннего и внешнего долга;

законность, рациональность и эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых администрацией Брянской области от иностранных государств, фирм и финансовых организаций;

эффективность размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

предоставление кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам, фирмам и международным организациям.

Статья 15. Контроль за областными внебюджетными и валютным фондами Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств областных внебюджетных и валютного фондов, образованных органами государственной власти Брянской области в пределах ее компетенции.

Статья 16. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной собственностью Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных:

от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);

от управления областной собственностью.

Статья 17. Организация работы Контрольно-счетной палаты с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области В целях проверки прохождения бюджетных средств через государственные, уполномоченные и коммерческие банки Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе согласования с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от 06.04.2001 г. № 12-з) Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит анализ и дает заключения по:

проекту областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов, обоснованности их доходных и расходных статей, правильности предоставления льгот, размерам областного внутреннего и внешнего долга и дефицита областного бюджета;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в Брянской области;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Брянской областной Думы;

проектам международных договоров Брянской области, влекущим правовые последствия для областного бюджета;

проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.

По вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

запросов главы администрации Брянской области;

поручений Брянской областной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

запрос комитетов и комиссий Брянской областной Думы;

запросов депутатов Брянской областной Думы;

запросов органов местного самоуправления Брянской области.

Заключение Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Брянской области по вопросам ее ведения.

Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов.

На основании полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Брянской области и представляет их на рассмотрение Брянской областной Думе.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами Брянской области Контрольные органы администрации Брянской области, правоохранительные и таможенные органы, главное управление Центрального банка Российской Федерации по Брянской области, финансовое управление администрации Брянской области, контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Брянской области, управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Брянской области и иные государственные органы оказывают содействие в деятельности Контрольно-счетной палаты,представляют по запросам информацию о результатах проводимых ревизией и проверок по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе по согласованию привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 21. Представление По результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, Брянская областная Дума направляет органам государственной власти Брянской области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Брянской области.

Представление Брянской областной Думы должно быть рассмотрено в течение 20 дней со дня его получения, если иное не указано в представлении.

В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении поверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Брянской областная Дума незамедлительно передает материалы ревизии в правоохранительные органы.

Представление подписывается председателем Брянской областной Думы.

Статья 22. Предписание При выявлении Контрольно-счетной палатой на проверяемых объектах нарушений, связанных с использованием средств, выделенных из областного бюджета и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного и систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Брянской областной Думы, создание препятствий для проведения контрольных мероприятий Брянская областная Дума выносит предписание администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций, обязательное для исполнения.

Средства областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов, расходованные их получателями незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от использования их, подлежат возмещению в областной бюджет по предписаниям Брянской областной Думы. На руководителей предприятий, организаций, учреждений могут быть наложены штрафы за неисполнение законных требований должностных лиц в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Брянской области от 05.08.2002 г. № 47-З) Статья 23. Полномочия сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий Сотрудники Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля при наличии письменного поручения, подписанного председателем Брянской областной Думы, пользуется правом:

беспрепятственно посещать органы государственной власти области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и контрольные помещения, если иное предусмотрено законодательством Российской Федерации;

привлекать должностных лиц органов, имеющих право в соответствии с административным законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты, проводящим проверку или ревизию, необходимые условия для работы.

Статья 24. Обязательность исполнения требований сотрудников Контрольно-счетной палаты Требование сотрудников Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении ревизий и проверок, являются обязательными для органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 25. Ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты Сотрудники Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным областным законодательством за достоверностью результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в Брянскую областную Думу или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны.

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Законом Брянской области "О государственной службе в Брянской области" от 10июля 1997 года № 18-3.

Статья 27. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты представляется Брянской областной Думе. Брянская областная Дума может издать информационные бюллетени о деятельности Контрольно-счетной палаты.

Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Брянской областной Думе и администрации Брянской области на закрыты заседаниях.

Статья 28. Межрегиональные связи Контрольно-счетная палата поддерживает связь со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными и счетными органами субъектов Российской Федерации, заключает соглашение о сотрудничестве.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 29. Порядок приведения правовых актов в соответствии с настоящим Законом Правовые нормативные акты органов государственной власти области, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, и должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона.

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области В.А.Барабанов г.Брянск 27 мая 1996 г.

№ 22-3