3 А К О Н 3 А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Брянской областной Думой 29 мая 1997 года (В редакции Законов Брянской области от 02.10.98 г. № 35-з; от 04.10.2001 г. № 60-з; от 01.10.2004 г. № 60-з; от 02.12.2004 г. № 76-з; от 12.10.2005 г. № 72-з; от 08.12.2005 г. № 86-з; от 11.05.2006 г. № 34-з; от 08.10.2007 г. № 136-з; от 07.08.2009 г. № 64-з; от 11.04.2011 г. № 24-з; от 07.06.2012 г. № 27-з; от 30.10.2012 г. № 66-з; от 05.02.2014 г. № 4-з; от 06.11.2015 № 90-з; от 06.04.2016 № 28-з; от 02.10.2017 № 73-з, от 04.06.2019 г. № 48-з, от 30.03.2020 г. № 28-з) Настоящий Закон устанавливает принципы административно-территориального устройства Брянской области, порядок образования,преобразования, упразднения административно-территориальных единиц,административных округов, населенных пунктов, установления и измененияих границ и наименований, обеспечивает необходимое единство правовогорегулирования указанных вопросов с целью организации государственногоуправления. (В редакции Законов Брянской областиот 11.05.2006 г. № 34-з; от 08.10.2007 г. № 136-з;от 30.10.2012 г. № 66-з) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства Правовую основу административно-территориального устройстваБрянской области составляют: Конституция Российской Федерации; федеральные законы; Устав Брянской области; настоящий Закон; иные правовые акты Российской Федерации и Брянской области. Статья 2. Основные термины и понятия 1. В настоящем Законе используются понятия и термины в следующих значениях: (Пункт в редакции Закона Брянской области от 02.10.2017 № 73-з) административно-территориальное устройство - разделение территории на определенные образования, в соответствии с которыми строится и функционирует система государственных органов и органов местного самоуправления;
административно-территориальная единица - часть территории Брянской области (район, город областного значения, городской административный округ, поселковый административный округ, сельский административный округ), предусмотренная Уставом Брянской области, служащая территориальной основой для создания и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, имеющая закрепленные в установленном законодательством порядке границы и наименование;
населенный пункт - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы, служащая постоянным местом проживания людей и не являющаяся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;
городской административный округ - административно- территориальная единица, которая своими границами охватывает один город с закрепленными за ним землями или объединенные общей территорией город и иной (иные) населенный пункт (населенные пункты) с закрепленными за ними землями;
поселковый административный округ - административно- территориальная единица, которая своими границами охватывает один поселок с закрепленными за ним землями или объединенные общей территорией поселок и иной (иные) населенный пункт (населенные пункты) с закрепленными за ними землями;
сельский административный округ - административно-территориальная единица, которая своими границами охватывает один сельский населенный пункт с закрепленными за ним землями и (или) несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов с закрепленными за ними землями;
район - административно-территориальная единица, которая своими границами охватывает территории географически и экономически связанных между собой городских, поселковых, сельских административных округов. В состав территории района не входит территория города областного значения;
городской район - часть города, выделенная в целях рациональной организации управления хозяйством, улучшения обслуживания населения и удобства жителей во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления.».
2. Под преобразованием административно-территориальных единиц,административных округов, населенных пунктов в настоящем Законепонимается объединение или разъединение административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов,а также изменение статуса административных округов, населенныхпунктов, в том числе при отнесении населенных пунктов из однойкатегории населенных пунктов к другой категории населенных пунктов. (Вредакции Закона Брянской области от 30.10.2012 г. № 66-з) Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Территория Брянской области 1. Брянская область образована на основании Указа ПрезидиумаВерховного Совета СССР от 5 июля 1944 года. Территория Брянской области (далее, если не оговорено особо,область) едина и является составной частью территории РоссийскойФедерации. Территория области состоит изадминистративнотерриториальных единиц, входящих в состав области всоответствии с Уставом Брянской области. 2. Границы Брянской области как субъекта Российской Федерации всоответствии с Конституцией Российской Федерации могут быть измененытолько с согласия Брянской области.
3. Официальным документом, фиксирующим границу территории Брянской области, является ее текстовое и графическое описание, прилагаемое к соглашениям, заключаемым Губернатором Брянской области с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) смежных с Брянской областью субъектов Российской Федерации: Калужской, Курской, Орловской, Смоленской областей.
(В редакции Закона Брянской области от 30.03.2020 г. № 28-з) Соглашения об изменении границ Брянской области, заключаемые Губернатором Брянской области с высшими должностными лицами субъектовРоссийской Федерации (руководителями высших исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации) смежных сБрянской областью субъектов Российской Федерации: Калужской, Курской,Орловской, Смоленской областей, утверждаются постановлением Брянскойобластной Думы. (В редакции Закона Брянской областиот 30.03.2020 г. № 28-з) Статья 4. Принципы административно-территориального устройства Административно-территориальное устройство области, обеспечиваяцелостность ее территории, основывается на следующих принципах: а) исторически сложившейся системы расселения в области иустойчивых тенденций ее развития; б) территориального единства; в) создания экономических, финансовых и организационных условийдля формирования и деятельности государственных органов и органовместного самоуправления, участия населения в их работе; г) обеспечения населению здоровой и безопасной окружающей среды; д) содействия рациональному использованию природных ресурсов иэкономического потенциала территории, развитию ее социальнойинфраструктуры, культурно-бытовых традиций, системы коммуникаций. Статья 5. Категории населенных пунктов в Брянской области 1. На территории области населенными пунктами являются: городобластного значения, в том числе город - областной центр, городрайонного (местного) значения, поселок, село, деревня, хутор. (Вредакции Закона Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з) К категории городских населенных пунктов относятся: городобластного значения, в том числе город - областной центр, городрайонного (местного) значения, поселок, наделенный в соответствии сзаконодательством статусом городского населенного пункта, - поселокгородского типа (рабочий поселок, дачный поселок, курортный поселок).(В редакции Закона Брянской области от 30.10.2012 г. № 66-з) К категории сельских населенных пунктов на территории областиотносятся: поселок, не наделенный статусом городского населенногопункта, село, деревня, хутор. 2. Город - областной центр - крупный город областного значения,имеющий развернутую инфраструктуру, обладающий значительныминдустриальным потенциалом, являющийся историческим, экономическим,административным и социально-культурным центром области. (В редакцииЗакона Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з) 3. К иным городам областного значения относятся средние города счисленностью населения более 50 тысяч человек, являющиесяпромышленными и культурными центрами прилегающих к ним определенныхтерриторий, или малые города с численностью населения менее 50 тысяччеловек, которые ранее отнесены к данной категории. (В редакции ЗаконаБрянской области от 11.05.2006 г. № 34-з) 4. К городам районного (местного) значения относятся малые городас численностью населения до 50 тысяч человек, в которых сосредоточенынаиболее важные экономические и социально-культурные объекты районов.(В редакции Закона Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з) 5. К поселкам, наделенным статусом городского населенного пункта,относятся населенные пункты с численностью населения до 50 тысяччеловек, на территории которых размещены промышленные предприятия,строительные организации, железнодорожные узлы, гидротехническиесооружения, предприятия по производству и переработкесельскохозяйственной продукции, другие экономически важные объекты, атакже населенные пункты, на территории которых располагаются высшиеучебные заведения, учреждения начального, среднего и среднегоспециального образования либо научно-исследовательские учреждения. (Вредакции Закона Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з) 6. К поселкам, не наделенным статусом городского населенногопункта, селам, деревням, хуторам относятся населенные пункты сотносительно небольшой численностью населения, жители которыхпреимущественно заняты сельскохозяйственным производством. (В редакцииЗакона Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з) 7. Преобразование населенных пунктов, являющихся центрамиадминистративных округов, путем отнесения их из одной категориинаселенных пунктов к другой категории населенных пунктов влечет засобой изменение статуса административных округов. (В редакцииЗаконов Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з;от 30.10.2012 г. № 66-з) Статья 6. Административно-территориальные единицы 1. Административно-территориальными единицами Брянской областиявляются: районы: Брасовский, Брянский, Выгоничский, Гордеевский,Дубровский, Дятьковский, Жуковский, Жирятинский, Злынковский,Карачевский, Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Комаричский,Красногорский, Мглинский, Навлинский, Новозыбковский, Погарский,Почепский, Рогнединский, Севский, Стародубский, Суземский, Суражский,Трубчевский, Унечский; города областного значения: Брянск, Клинцы, Новозыбков, Сельцо;(В редакции Закона Брянской области от 08.12.2005 г. № 86-з) городские административные округа, поселковые административные округа, сельские административные округа, образуемые в соответствии с законом Брянской области. (Дополнен - Закон Брянской областиот 02.10.2017 № 73-з) 2. Каждая административно-территориальная единица должна иметь границы, утвержденные в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. (Пункт в редакции Закона Брянскойобласти от 02.10.2017 № 73-з) 3. Административными центрами районов Брянской области являются:Брасовского района - рабочий поселок Локоть, Брянского района - селоГлинищево, Выгоничского района - рабочий поселок Выгоничи,Гордеевского района - село Гордеевка, Дубровского района – рабочийпоселок Дубровка, Дятьковского района - город Дятьково, Жирятинскогорайона - село Жирятино, Жуковского района - город Жуковка,Злынковского района - город Злынка, Карачевского района - городКарачев, Клетнянского района – рабочий поселок Клетня, Климовскогорайона - рабочий поселок Климово, Клинцовского района - город Клинцы,Комаричского района – рабочий поселок Комаричи, Красногорского района- рабочий поселок Красная Гора, Мглинского района - город Мглин,Навлинского района - рабочий поселок Навля, Новозыбковского района -город Новозыбков, Погарского района - рабочий поселок Погар,Почепского района - город Почеп, Рогнединского района - рабочийпоселок Рогнедино, Севского района - город Севск, Стародубского района- город Стародуб, Суземского района - рабочий поселок Суземка,Суражского района - город Сураж, Трубчевского района - городТрубчевск, Унечского района - город Унеча. (В редакции ЗаконовБрянской области от 07.08.2009 г. № 64-з; от 05.02.2014 г. № 4-з) (Вредакции Закона Брянской области от 06.11.2015 № 90-з) Статья 7. Административный центр Брянской области Административным центром Брянской области является ее историческисложившийся центр - город Брянск, на территории которого расположенывысшие и иные органы государственной власти Брянской области, а такжедругие государственные органы. В состав города Брянска входят городские районы: Бежицкий,Володарский, Советский, Фокинский. Глава 3. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, преобразования, упраздненияадминистративно- территориальных единиц, административных округов,НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ИХ ГРАНИЦ, НАИМЕНОВАНИЙ,УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ (В редакции Законов Брянской областиот 11.05.2006 г. № 34-з; от 30.10.2012 г. № 66-з) Статья 8. Образование, преобразование, упразднениеадминистративно-территориальных единиц, административных округов,населенных пунктов, установление и изменение их границ (Вредакции Законов Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з;от 30.10.2012 г. № 66-з) 1. Право законодательной инициативы по образованию,преобразованию, упразднению административно-территориальных единиц,административных округов, населенных пунктов, установлению и изменениюих границ принадлежит субъектам законодательной инициативы,предусмотренным Уставом Брянской области. (В редакции Закона Брянскойобласти от 30.10.2012 г. № 66-з) 2. Для решения вопроса об образовании, преобразовании,упразднении административно-территориальных единиц, административныхокругов, населенных пунктов, установлении и изменении их границсубъект права законодательной инициативы направляет документы,перечисленные в статье 10 настоящего Закона, в областную Думу. (Вредакции Закона Брянской области от 30.10.2012 г. № 66-з) 3. Образование, преобразование, упразднение административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов,установление и изменение их границ производится законом области. (Вредакции Закона Брянской области от 30.10.2012 г. № 66-з) 4. При преобразовании административно-территориальных единиц,административных округов, населенных пунктов путем объединения илиразъединения за укрупненными административно - территориальнымиединицами, административным округам, населенными пунктами могутсохраняться прежние наименования. (В редакции Закона Брянской областиот 30.10.2012 г. № 66-з) Статья 9. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов образования, преобразования, упразднения административно- территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов, установления и изменения их границ, наименований административно- территориальных единиц, административных округов (Статья в редакции Закона Брянской области от 06.04.2016 № 28-з) 1. Решение вопросов образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установления и изменения границ, наименований административно- территориальных единиц осуществляется при обязательном учете мнения населения соответствующих территорий, за исключением упразднения отдельных населенных пунктов в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. (В редакции Закона Брянской области от 04.06.2019 г. № 48-з) 2. Учет мнения населения по вопросам образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установления и изменения их границ, наименований административно-территориальных единиц в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется посредством голосования, проводимого в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума (далее - голосование), а также посредством опроса граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом, сходов граждан, решений представительных органов муниципальных образований. (В редакции Закона Брянской области от 04.06.2019 г. № 48-з) 3. Изменение статуса населенного пункта в связи с отнесением его из одной категории населенных пунктов к другой категории населенных пунктов, в результате чего изменяется статус административного округа, осуществляется с согласия населения административного округа на изменение статуса этого административного округа, выраженного представительным органом соответствующего муниципального образования.
(В редакции Закона Брянской области от 02.10.2017 № 73-з) 4. Изменение границ административно-территориальных единиц, населенных пунктов, не влекущее отнесение отдельных входящих в их состав территорий, на которых проживает население, к территориям других административно-территориальных единиц, населенных пунктов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.
(Дополнено п.п.4.1-4.4. - Закон Брянской области от 04.06.2019 г. № 48-з) 4.1. Изменение границ административно-территориальных единиц, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, которые входят в состав данных административно-территориальных единиц, к территории других административно- территориальных единиц осуществляется с учетом мнения населения, выраженного на сходе граждан, проживающих на территории соответствующих населенных пунктов.
4.2. Объединение двух и более административно-территориальных единиц, не влекущее изменения границ иных административно- территориальных единиц, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных образований, расположенных в границах каждой из объединяемых административно- территориальных единиц.
4.3. Разделение района, городского административного округа, влекущее образование двух и более административно-территориальных единиц, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального образования, расположенного в границах района, городского административного округа.
4.4. Разделение поселкового административного округа, сельского административного округа, населенного пункта, влекущее образование двух и более административных округов, населенных пунктов, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых административных округов, населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан, проживающих на территориях образуемых административных округов, населенных пунктов 5. При совмещении границ отдельных административных округов с границами муниципальных образований, наделенных статусом поселений, образование, преобразование, упразднение административных округов, установление и изменение их границ, не влекущее отнесение территорий административных округов и (или) отдельно входящих в их состав населенных пунктов в состав других административно-территориальных единиц, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.
6. Изменение границ административных округов, населенных пунктов, влекущее отнесение отдельных входящих в их состав ненаселенных приграничных земельных участков к территориям других административных округов, населенных пунктов, осуществляется с учетом мнения населения, высказанного посредством опроса граждан, проведенного в соответствующих поселениях, городских округах, и выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения, городских округов.
(В редакции Закона Брянской области от 04.06.2019 г. № 48-з) 7. При преобразовании нескольких административно-территориальных единиц, населенных пунктов мнение населения выявляется в каждой из них (в каждом из них) в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Брянской области от 04.06.2019 г. № 48-з) 8. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (В редакции Закона Брянской области от 04.06.2019 г. № 48-з) (Дополнено п.8 - Закон Брянской области от 04.06.2019 г. № 48-з) 8.1. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом граждан, проживающих на территории населенного пункта, административного округа.
Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
9. В случае проведения опроса граждан по инициативе органа государственной власти Брянской области порядок назначения и проведения опроса граждан определяется органом государственной власти Брянской области, инициировавшим вопрос образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов, установления и изменения их границ, наименований административно-территориальных единиц, административных округов.
10. Голосование, опрос граждан по вопросам образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установления и изменения их границ, наименований административно-территориальных единиц считается состоявшимся, если в них приняло участие более половины граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом. (В редакции Закона Брянской области от 04.06.2019 г. № 48-з) Согласие населения на образование, преобразование, упразднение административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установление и изменение их границ и наименований административно- территориальных единиц считается полученным, если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, за образование, преобразование, упразднение административно- территориальных единиц, населенных пунктов, установление и изменение их границ, наименований административно-территориальных единиц высказались представительные органы соответствующих муниципальных образований, более половины принявших участие в голосовании, опросе граждан. (В редакции Закона Брянской области от 04.06.2019 г. № 48-з) 11. Результаты голосования, опроса граждан, а также мнение населения, выраженное на сходе граждан представительными органами соответствующих муниципальных образований, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, носят рекомендательный характер. (В редакции ЗаконаБрянской области от 04.06.2019 г. № 48-з) Статья 10. Перечень документов, представляемых в областную Думупо вопросам образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов,установления и изменения их границ (В редакции Законов Брянскойобласти от 11.05.2006 г. № 34-з; от 30.10.2012 г. № 66-з) 1. Для решения вопроса об образовании, преобразовании,упразднении административно-территориальных единиц, административныхокругов, населенных пунктов, установлении и изменении их границ вобластную Думу направляются следующие документы: (В редакцииЗаконов Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з;от 30.10.2012 г. № 66-з) а) проект закона об образовании, преобразовании, упраздненииадминистративно-территориальных единиц, административных округов,населенных пунктов, установлении или изменении их границ; (Вредакции Законов Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з;от 30.10.2012 г. № 66-з) б) представление инициаторов по вносимому предложению; в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразностипредлагаемого решения, исходя из действующего законодательства,сведения о размере территории, количестве населенных пунктов,численности населения, организациях промышленности, сельскогохозяйства, связи, торгового и бытового обслуживания населения,объектах образования, социально-культурных учреждениях; г) решение представительного органа муниципального образования(представительных органов муниципальных образований); д) мнение населения соответствующей территории, выраженное всоответствии с настоящим Законом; е) заключение Правительства Брянской области; ж) мотивированное предложение о наименовании или переименовании,в случае необходимости, административно-территориальных единиц,административных округов, населенных пунктов, расчеты затрат на этицели; (В редакции Законов Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з;от 30.10.2012 г. № 66-з) з) выкопировка из схематической карты с точным описанием границадминистративно-территориальных единиц, административных округов,населенных пунктов. (В редакции Законов Брянской областиот 11.05.2006 г. № 34-з; от 30.10.2012 г. № 66-з) 2. В случае внесения Губернатором Брянской области в областнуюДуму проекта закона об образовании, объединении, преобразовании илиупразднении административно-территориальных единиц, административныхокругов, населенных пунктов, установлении и изменении их границзаключение Правительства Брянской области по данному вопросу нетребуется. (В редакции Закона Брянской областиот 30.10.2012 г. № 66-з) 3. Областная Дума рассматривает представленные материалы вдвухмесячный срок со дня их поступления. Статья 11. Порядок присвоения наименований населенным пунктам, составным частям населенных пунктов, переименования населенных пунктов, составных частей населенных пунктов (Статья в редакции Закона Брянской области от 06.04.2016 № 28-з) 1. Предложения о присвоении наименований населенным пунктам или о переименовании населенных пунктов (далее, если не оговорено особо, - предложение о наименовании населенного пункта) могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.
2. Предложения о присвоении наименований населенным пунктам (за исключением населенных пунктов как географических объектов, предусмотренным Федеральным законом «О наименованиях географических объектов») или о переименовании населенных пунктов направляются в областную Думу.
3. Внесенное в областную Думу предложение о наименовании населенного пункта должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «О наименованиях географических объектов».
4. Предложение о наименовании населенного пункта должно содержать:
1) информацию о виде и категории населенного пункта в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
2) предлагаемое наименование населенного пункта. При этом написание наименования населенного пункта должно соответствовать требованиям нормализации наименований географических объектов, иным единым требованиям, нормам и правилам в области наименований географических объектов, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов»;
3) документ, содержащий сведения о существующих наименованиях населенного пункта, выявленных в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О наименованиях географических объектов».
5. К предложению о наименовании населенного пункта прилагаются:
1) документы, обосновывающие предлагаемое наименование населенного пункта, а в случае переименования населенного пункта - также документы, обосновывающие необходимость его переименования;
2) сведения о наличии или отсутствии одноименных и (или) однокоренных наименований населенных пунктов в пределах соответствующего района, города в Брянской области в соответствии с данными реестра административно-территориальных единиц, административных округов, населенных пунктов Брянской области;
3) в случае предложения о присвоении имени физического лица - выдающегося государственного или общественного деятеля, представителя науки, культуры, иных лиц, имеющих заслуги перед государством, - справка, содержащая сведения о его жизни и деятельности, и письменное согласие указанного физического лица в случае присвоения его имени прижизненно или письменное согласие каждого из его близких родственников (родителей, супруга, детей) в случае присвоения имени посмертно;
4) в случае внесения предложения о переименовании населенного пункта в целях возвращения наименования, широко известного в прошлом и настоящем, - архивные и иные подтверждающие документы;
5) справка о территории местоположения населенного пункта:
наименовании административно-территориальной единицы, административного округа, муниципального образования, в состав территории которого входит населенный пункт;
6) картографические материалы территории местоположения населенного пункта с указанием на них места нахождения населенного пункта (топографической карты, карты-схемы);
7) расчеты необходимых затрат, возникающих в связи с присвоением наименования населенному пункту, переименованием населенного пункта;
8) в случае внесения предложения о наименовании населенного пункта общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации - сведения о них, регистрационные данные (паспортные данные), адреса места нахождения (места жительства), контактные телефоны;
9) в случае внесения предложения о наименовании населенного пункта общественными объединениями, юридическими лицами - решение уполномоченного органа общественного объединения, юридического лица и документ (выписка из него), подтверждающий правомочность указанного органа на принятие данного решения;
10) в случае внесения предложения о наименовании населенного пункта физическим лицом - письменное согласие на обработку персональных данных, указанных в подпункте 8 настоящего пункта.
6. Поступившее в областную Думу предложение о наименовании населенного пункта проходит правовую экспертизу.
7. Если в результате правовой экспертизы будет выявлено несоответствие предложения о наименовании населенного пункта требованиям федерального законодательства, настоящего Закона, указанное предложение не подлежит дальнейшему рассмотрению, о чем субъекту внесения предложения председателем областной Думы дается мотивированный ответ в течение 30 дней со дня регистрации поступившего предложения.
8. Если в результате правовой экспертизы будет установлено соответствие предложения о наименовании населенного пункта требованиям федерального законодательства, настоящего Закона, указанное предложение подлежит дальнейшему рассмотрению в следующем порядке:
1) председатель областной Думы направляет предложение о наименовании населенного пункта в постоянный комитет областной Думы, в ведении которого находятся вопросы о наименованиях населенных пунктов (далее - профильный комитет);
2) председатель областной Думы направляет копию предложения о наименовании населенного пункта в Правительство Брянской области для дачи заключения по результатам терминологической (топонимической) экспертизы (далее - терминологическое (топонимическое) заключение), а также заключения об обоснованности (необоснованности) расчета затрат, связанных с присвоением наименования населенному пункту или переименованием населенного пункта (далее - финансовое заключение) (за исключением случаев, когда субъектом внесения предложения о наименовании населенного пункта является Правительство Брянской области);
3) Правительство Брянской области в течение 30 дней организует проведение терминологической (топонимической) экспертизы и подготовку терминологического (топонимического) и финансового заключений о предложении о наименовании населенного пункта и представляет соответствующие заключения в областную Думу;
4) в случае получения положительных терминологического (топонимического) и финансового заключений Правительства Брянской области, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, областная Дума в порядке, установленном пунктами 9, 10 настоящей статьи, информирует население территории местоположения населенного пункта о затратах, необходимых для финансирования работ по присвоению наименования населенному пункту или переименованию населенного пункта, и выявляет мнение населения указанной территории в порядке, установленном пунктами 11-16 настоящей статьи;
5) в случае получения отрицательного терминологического (топонимического) и (или) отрицательного финансового заключений Правительства Брянской области предложение о наименовании населенного пункта возвращается областной Думой его инициатору.
9. Информирование населения о затратах на присвоение наименования населенному пункту или переименование населенного пункта осуществляется областной Думой путем размещения соответствующего объявления в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов Брянской области, и (или) на официальном сайте областной Думы в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня получения положительных терминологического (топонимического) и финансового заключений Правительства Брянской области по предложению о наименовании населенного пункта.
10. Объявление, указанное в пункте 9 настоящей статьи, содержит следующую информацию:
1) предложение о наименовании населенного пункта (с указанием инициатора данного предложения, территории местоположения населенного пункта);
2) краткое обоснование предлагаемого наименования населенного пункта, а в случае переименования населенного пункта, кроме того, обоснование необходимости его переименования;
3) в случае предложения о присвоении имени физического лица - выдающегося государственного или общественного деятеля, представителя науки, культуры, иных лиц, имеющих заслуги перед государством, в качестве наименования населенного пункта - справку, содержащую сведения о его жизни и деятельности;
4) расчеты необходимых затрат на финансирование работ по присвоению наименования населенному пункту или переименованию населенного пункта.
11. Областная Дума в течение 5 рабочих дней со дня информирования населения о затратах на присвоение наименования населенному пункту или переименование населенного пункта направляет в представительные органы муниципальных районов, городских округов, городских поселений, сельских поселений, на территориях которых расположен населенный пункт, копию предложения о наименовании населенного пункта, прилагаемых к нему документов, а также терминологического (топонимического) и финансового заключений Правительства Брянской области о предложении о наименовании населенного пункта.
12. Выявление мнения населения о предложении о наименовании населенного пункта осуществляется органами местного самоуправления соответствующего городского округа, городского поселения, сельского поселения посредством опроса граждан, проживающих на территории соответствующего городского округа, поселения и обладающих избирательным правом.
13. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
14. Опрос граждан по выявлению мнения населения о предложении о наименовании населенного пункта считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, проживающих на территории соответствующего городского округа, поселения и обладающих избирательным правом.
15. Согласие населения об одобрении предложения о наименовании населенного пункта считается полученным, если за одобрение указанного предложения высказалось более половины граждан, принявших участие в опросе.
16. Мнение населения о присвоении наименования населенному пункту или переименовании населенного пункта выражается также представительными органами указанных муниципальных образований, а также представительными органами муниципальных районов, на территории которых расположено соответствующее поселение, путем принятия в течение 30 дней после подведения итогов опроса граждан решения о согласии (о несогласии) с присвоением наименования населенному пункту или переименованием населенного пункта.
17. Решения представительных органов муниципальных образований направляются в областную Думу в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
18. Результаты выявления мнения населения путем проведения опросов граждан через решения представительных органов муниципальных образований носят рекомендательный характер.
19. Результаты выявления мнения населения о предложении о наименовании населенного пункта подлежат размещению в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов Брянской области, и (или) на официальном сайте областной Думы в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
20. С учетом результатов выявления мнения населения, выраженного в порядке, установленном пунктами 11-16 настоящей статьи, профильный комитет рассматривает предложение о наименовании населенного пункта и вносит на рассмотрение областной Думы проект постановления об одобрении указанного предложения или о его отклонении.
21. Областная Дума рассматривает проект постановления об одобрении или отклонении предложения о наименовании населенного пункта в порядке, установленном Регламентом областной Думы.
22. Постановление областной Думы об одобрении предложения о наименовании населенного пункта, предложение о присвоении наименования населенному пункту или о переименовании населенного пункта, обосновывающие указанное предложение документы, расчеты необходимых затрат направляются областной Думой на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
23. Предложение о наименовании населенного пункта, отклоненное областной Думой, не может быть повторно внесено в течение года со дня его отклонения.
24. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится органами местного самоуправления городского округа, городского поселения, сельского поселения в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования по данным вопросам. Статья 12. Учет и регистрация территориальных образований 1. Регистрации и учету в порядке, установленном федеральнымзаконодательством, подлежат все административно-территориальныеединицы, административные округа, а также населенные пункты,расположенные на территории Брянской области и имеющие закрепленную заними территорию, и постоянно проживающее в них население. (Вредакции Законов Брянской области от 11.05.2006 г. № 34-з;от 30.10.2012 г. № 66-з) 2. Территории, на которых расположены входящие в систему какой-либо отрасли хозяйства объекты служебного назначения, имеющиевременное значение, непостоянный состав населения, и которыеиспользуются лицами для временного (сезонного) проживания(железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, постройки фермеровна их участках, иные объекты, связанные с обслуживаниемсоответствующих отраслей хозяйства), а также одиночные дома неучитываются как самостоятельные населенные пункты и числятся за теминаселенными пунктами, с которыми они связаны в административном илитерриториальном отношениях. (В редакции Закона Брянской области от11.05.2006 г. № 34-з) 3. Учет административно-территориальных единиц, административныхокругов, населенных пунктов осуществляется в форме реестра,представляющего собой систематизированный их перечень и содержащегосведения о них. (В редакции Законов Брянской областиот 11.05.2006 г. № 34-з; от 30.10.2012 г. № 66-з) Порядок составления и ведение реестра определяетсяПравительством Брянской области. (В редакции Закона Брянской областиот 06.11.2015 № 90-з) Ежегодно уполномоченным в сфере печати, средств массовой информации икоммуникаций, издательской и полиграфической деятельностиисполнительным органом государственной власти Брянской области вобластных средствах массовой информации публикуются обобщенные данныеоб изменениях в административно-территориальном устройстве Брянскойобласти за истекший год. (В редакции Закона Брянской областиот 06.11.2015 № 90-з) Уполномоченным в сфере печати, средств массовой информации икоммуникаций, издательской и полиграфической деятельностиисполнительным органом государственной власти Брянской области наосновании реестра не реже одного раза в пять лет издаетсясправочник об административно- территориальном устройствеБрянской области. (В редакции Закона Брянской областиот 06.11.2015 № 90-з) Статья 13. Упразднение отдельных населенных пунктов 1. Населенные пункты, в которых все жители сняты срегистрационного учета по месту жительства и пребывания, а такженаселенные пункты, которые посредством преобразования объединились сиными населенными пунктами, подлежат упразднению. (В редакции ЗаконаБрянской области от 11.05.2006 г. № 34-з) 2. Использование находящихся на территории данных населенныхпунктов жилых строений лицами для временного (сезонного) проживания неможет служить препятствием к упразднению населенного пункта иисключению его из учетных данных. 3. Упразднение населенных пунктов осуществляется в порядке,предусмотренном статьями 8 и 10 настоящего Закона, за исключениемположения о выявлении мнения населения по данному вопросу. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Информирование федеральных государственных органов о преобразованиях в административно- территориальном устройстве Брянской области Законы Брянской области, принятые по вопросамадминистративнотерриториального устройства Брянской области, вобязательном порядке высылаются в Федеральное агентство геодезии икартографии. Статья 15. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом Впредь, до приведения законов и иных нормативных правовых актовБрянской области, нормативных правовых актов органов местногосамоуправления в соответствие с настоящим Законом, указанные законы ииные нормативные правовые акты по вопросам, связанным садминистративно-территориальным устройством, применяются постольку,поскольку они не противоречат настоящему Закону. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г.Брянск 5 июня 1997 года № 13-З