РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Брянской области О разработке и реализации областных целевых программ Утратил силу - Закон Брянской области от 05.06.2008 № 41-з Принят Брянской областной Думой 27 марта 2003 года (В редакции Законов Брянской области от 08.10.2003 г. № 53-з; от 29.12.2005 г. № 107-з; от 07.12.2007 № 159-з) Настоящий Закон определяет правовые основы областной политики всфере регулирования и управления региональной стратегиейэкономического, социального, культурного и научно-техническогоразвития, способы приоритетной концентрации ресурсов для решениянеотложных первоочередных региональных проблем, устанавливает общийпорядок и правила разработки и реализации областных целевых программ.(В редакции Закона Брянской области от 29.12.2005 г. № 107-з) Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие понятия: областная целевая программа (далее, если не оговорено, -программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения,ресурсам и исполнителям согласованный комплекс целевых мероприятий(работ) правового, организационного, экономического, финансового,социального характера, направленный на решение приоритетных проблемразвития инфраструктурного, социально-экономического,природно-ресурсного потенциала области, который может включатьнесколько подпрограмм, направленных на реализацию конкретных задачпрограммы, и финансируемый из областного бюджета; подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация иуправление которой осуществляется исходя из масштабности, и степенисложности решения программных проблем; (Исключен - Закон Брянской области от 29.12.2005 г. № 107-з) государственный заказчик областной целевой программы (далеегосударственный заказчик) - администрация Брянской области; заказчик областной целевой программы (далее - заказчик) - органгосударственной власти Брянской области и (или) территориальный органфедерального органа исполнительной власти Российской Федерации поБрянской области (с его согласия); (В редакции Закона Брянской областиот 08.10.2003 г. № 53-з) губернаторская программа - областная целевая программа, имеющаяприоритетное значение для развития области; разработчик программы - юридическое или физическое лицо,осуществляющее разработку программы; исполнитель программы - юридическое лицо, ответственное зареализацию конкретных программных мероприятий; региональная проблема - устойчивая ситуация, оказывающаянегативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (илисоциально-экономическую ситуацию в области, сформировавшийся натерритории Брянской области, для изменения (преодоления) которойнеобходимы целенаправленные действия. Статья 2. Классификация областных целевых программ По функциональной ориентации областные целевые программыподразделяются на: социально-экономические - программы. формирующие целенаправленноепреобразование социальной и производственной сфер, реализующие в этихсферах крупные структурные отраслевые и межотраслевые изменения,подлежащие согласованию и регистрации в Реестре региональных программэкономического и социального развития субъектов Российской Федерации вМинистерстве экономического развития и торговли; социальные - программы, предусматривающие меры социальнойподдержки населения, структурные преобразования в сфере образования,здравоохранения, культуры; экологические - программы, направленные на осуществлениеприродоохранных мероприятий и организацию безопасностижизнедеятельности населения; инновационные - программы, обеспечивающие внедрение ираспространение научно-технических достижений в производстве иосуществляющие научно-техническую перестройку производства; научно-технические - программы, связанные с развитием новыхперспективных направлений науки и техники, основанных на достиженияхфундаментальных исследований, с решением прикладных проблем в науке,технике, технологии. Антикоррупционные - программы, обеспечивающие согласованноекомплексное применение правовых, экономических, образовательных,воспитательных, организационных и иных мер, направленных напротиводействие коррупции в Брянской области. (Абзац дополнен - ЗаконБрянской области от 07.12.2007 № 159-з) По срокам реализации программы могут быть: краткосрочные -продолжительностью до 2 лет; среднесрочные - от 3 до 5 лет;долгосрочные - свыше 5 лет. Статья 3. Законодательство Брянской области о разработке иреализации программ Законодательство Брянской области о разработке и реализацииобластных целевых программ состоит из настоящего Закона, а такжезаконов Брянской области и иных нормативных правовых актов органовгосударственной власти Брянской области. Статья 4. Отбор региональных проблем для разработки программ спомощью программно-целевого метода 1.Основой для разработки программ является каталог региональныхпроблем, требующих решения программно- целевым методом. 2. Инициатором постановки проблем для осуществления разработкипрограмм с использованием программно-целевого метода могут выступатьорганы государственной власти области, депутаты областной Думы,территориальные органы федеральных органов исполнительной властиРоссийской Федерации по Брянской области, органы местногосамоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественныеобъединения граждан, а также отдельные граждане. (В редакции ЗаконаБрянской области от 29.12.2005 г. № 107-з) 3. Основными принципами отбора проблем являются: анализ складывающейся социально-экономической ситуации в Брянскойобласти (экономический потенциал, внутренние и внешние тенденцииразвития, движение основных факторов производства, уровеньудовлетворения производственных, социальных потребностей и др.); неотложность решения проблем; значимость проблемы для осуществления крупных структурныхизменений и повышения эффективности развития региона; координация межотраслевых производств, создание кооперационныхсвязей в технологически сопряженных отраслях; консолидация и привлечение инвестиций; невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки засчет использования действующего рыночного механизма и необходимостьгосударственной поддержки для ее решения; создание условий, стимулирующих инновационную активность вобласти и широкое использование научно-технических достижений; ликвидация катастроф природного и техногенного происхождения; сохранение накопленного культурного наследия и потенциалаБрянской области, создание условий для развития культуры. определение основных направлений и форм противодействиякоррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Брянскойобласти. (Абзац дополнен - Закон Брянской областиот 07.12.2007 № 159-з) 4. Предложения о целесообразности разработки программы с расчетомэффективности от ее реализации на стадии отбора региональной проблемывместе с пояснительной запиской направляются инициатором главеадминистрации (губернатору) Брянской области (далее, если не оговореноособо, - глава администрации (губернатор) области). Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы, предполагаемый переченьмероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере науки, техники,производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных,трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы,возможные сроки ее реализации; потребность в финансовых средствах и возможные источники ихобеспечения (областной бюджет, внебюджетные средства); предварительную оценку социально-экономической эффективности ирезультатов от реализации программы, соответствия программныхмероприятий экологическим и иным требованиям; перечень разработчиков программ, основных исполнителей, срок истоимость подготовки целевой программы. По поручению главы администрации (губернатора) области органыисполнительной власти области подготавливают проект каталогарегиональных проблем, требующих решения программно-целевым методом. 5.Подготовленный проект каталога региональных проблем, требующихрешения программно-целевым методом, направляется на согласование вБрянскую областную Думу. Брянская областная Дума рассматривает исогласовывает представленный проект каталога региональных проблем инаправляет каталог на рассмотрение главе администрации (губернатору)Брянской области. 6.Сформированный вышеуказанным способом каталог региональныхпроблем, требующих решения программно-целевым методом, утверждаетсяглавой администрации (губернатором) области. 7. Каталог региональных проблем подлежит периодическомуобновлению, актуализации и коррекции, которые осуществляются в порядкеи сроки, предусмотренные пунктами 1-6 настоящей статьи. Каталог исведения для его подготовки должны основываться на официальнойинформации, представляемой всеми участниками его подготовки,согласования и утверждения. Статья 5. Принятие решения о разработке областной целевойпрограммы Областные целевые программы разрабатываются по поручению главыадминистрации (губернатора) Брянской области. В первоочередном порядке должна осуществляться разработкаобластных целевых программ, принятие которых рекомендованонормативными правовыми актами Президента и Правительства РоссийскойФедерации при принятии федеральных целевых программ, действие которыхраспространяется на Брянскую область. Статъя 6. Функции государственного заказчика областной целевойпрограммы Государственным заказчиком областных краткосрочных, среднесрочныхи долгосрочных целевых программ, а также программсоциальноэкономического развития области является администрацияБрянской области. Государственный заказчик выполняет следующие функции: контролирует своевременную и качественную подготовку и реализациюобластных целевых программ и программ социально-экономическогоразвития области; осуществляет методическое руководство и координацию работ поразработке и реализации областных целевых программ и программсоциальноэкономического развития области; вносит на рассмотрение в Брянскую областную Думу проектынормативных правовых актов об утверждении долгосрочных целевыхпрограмм и программ социально-экономического развития области; вносит на согласование в Брянскую областную Думу проектыкраткосрочных и среднесрочных областных целевых программ. Статья 7. Функции заказчика областной целевой программы За заказчиком областной целевой программы закрепляются следующиефункции: согласование с основными разработчиками областной целевойпрограммы возможных сроков исполнения разделов и программы в целом,объемов и источников финансирования программы; организация проведения специализированной экспертизы проектаобластной целевой программы; согласование проекта областной целевой программы с федеральнымиорганами исполнительной власти Российской Федерации; рассмотрение проектов ежегодных бюджетных заявок по всем видамисточников финансирования; представление ежеквартального доклада о ходе выполнения областныхцелевых программ главе администрации (губернатору) области. В случае, когда заказчиком областной целевой программы выступаеттерриториальный орган федерального органа исполнительной властиРоссийской Федерации по Брянской области, функции, закрепленные зазаказчиком в настоящей статье, выполняются указанным органом с егосогласия. (Дополнен - Закон Брянской области от 08.10.2003 г. № 53-з) Статья 8. Содержание программы Программа включает в себя паспорт программы (согласно приложениюк настоящему Закону) и разделы программы. Программа должна содержать следующие разделы: содержание проблемы и необходимость ее решения программнымиметодами; цели и задачи программы; сроки и этапы реализации; система программных мероприятий, в том числе, при необходимости,меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест,переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников врезультате реализации программы; ресурсное обеспечение программы; механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом еереализации; оценка эффективности; подпрограммы (в случае необходимости). Программа должна иметь организационно-плановое сопровождение,которое включает механизм управления программой, увязку всехпрограммных мероприятий и очередность их проведения с проектируемымиобъемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов, в том числе ииз внебюджетных источников. Статья 9. Этапы согласования областной целевой программы Проекты разработанных областных целевых программ направляются ихинициаторами на имя главы администрации (губернатора) области. Глава администрации (губернатор) области направляет программу насогласование заинтересованным структурным подразделениям аппаратаадминистрации области, органам исполнительной власти области,предполагаемым исполнителям отдельных программных мероприятий. Согласованная в порядке, определенном частью 2 настоящей статьи,областная целевая программа направляется для подготовки заключения оцелесообразности и необходимости ее принятия в специальноуполномоченный главой администрации (губернатором) области органисполнительной власти области (далее - специально уполномоченныйорган), который, при необходимости, вправе требовать от заказчикаконкретизировать программные мероприятия, уточнить источники ихфинансирования, бизнес-планы с социально-экономическим итехнико-экономическим обоснованием. Статья 10. Разработка и утверждение программысоциально-экономического развития Брянской области (В редакции Закона Брянской области от 29.12.2005 г. № 107-з) 1. Программа социально-экономического развития Брянской областиразрабатывается на среднесрочный период администрацией Брянскойобласти в соответствии с рекомендациями Министерства экономическогоразвития и торговли Российской Федерации. Проект закона Брянской области об утверждении вновьразработанной программы социально-экономического развития Брянскойобласти с приложением соответствующей программы направляется вБрянскую областную Думу одновременно с проектом закона о бюджете наочередной финансовый год. 2. Утверждение вновь разработанной программы социально-экономического развития Брянской области производится законом Брянскойобласти одновременно с принятием закона Брянской области об областномбюджете на очередной финансовый год. 3. Внесение изменений в утвержденную программу социально-экономического развития Брянской области осуществляется в соответствиисо статьей 14 настоящего Закона. Статья 11. Утверждение областных целевых программ 1. Проекты долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных областныхцелевых программ (за исключением программы социально-экономическогоразвития Брянской области) в порядке, установленном настоящим Законом,разрабатываются администрацией Брянской области и направляются вБрянскую областную Думу в срок, установленный Законом Брянской области"О порядке рассмотрения и утверждения областного бюджета". 2. После согласования программных мероприятий и размеров ихфинансирования Брянской областной Думой проекты краткосрочных исреднесрочных областных целевых программ направляются в администрациюБрянской области для решения вопроса об их утверждении. 3. Долгосрочные областные целевые программы подлежат утверждениюпостановлением Брянской областной Думы. Статья 12. (Исключена - Закон Брянской областиот 29.12.2005 г. № 107-з) Статья 13. Финансирование программы 1. Финансирование программ осуществляется за счет средствобластного бюджета и других законных источников. (В редакции ЗаконаБрянской области от 29.12.2005 г. № 107-з) 2. Финансирование программ из областного бюджета производится всоответствии с законом Брянской области об областной бюджете наочередной финансовый год. 3. Финансирование по утвержденным программам подлежит уточнениюежегодно с учетом требований, предъявляемых Законом Брянской области"О порядке рассмотрения и утверждения областного бюджета". 4. Уточнение финансирования программ на очередной финансовый годпроизводится путем внесения изменений и дополнений в соответствующуюпрограмму. Статья 14. Порядок внесения изменений и дополнений в программы 1. Изменения и дополнения в программу социально-экономическогоразвития области осуществляются законом Брянской области. 2. Внесение изменений в краткосрочные и среднесрочные областныецелевые программы, за исключением случая, указанного в части 2настоящего пункта, осуществляется постановлением администрацииБрянской области после согласования Брянской областной Думойсоответствующих проектов изменений и дополнений, вносимых впрограммные мероприятия и (или) размеры их финансирования, в пределахсумм, утвержденных законом об областном бюджете на очереднойфинансовый год, В случае необходимости администрация области самостоятельно, безсогласования с Брянской областной Думой, перераспределяет средстваобластного бюджета по мероприятиям, предусмотренным конкретнойкраткосрочной и (или) среднесрочной программой, в размере до 50процентов от ассигнований, определенных программой на реализациюотдельного мероприятия. 3. По представлению администрации области внесение изменений идополнений в долгосрочные областные целевые программы осуществляетсяпостановлением Брянской областной Думы. Статья 15. Управление реализацией программы и контроль за ходомвыполнения 1. Текущее управление реализацией программы осуществляется еезаказчиком. 2. Заказчики программ ежемесячно, не позднее 15 числа месяца,следующего за отчетным месяцем, направляют в специально уполномоченныйорган справочную и аналитическую информацию о реализации программ. 3. Заказчик программы обязан ежеквартально, не позднее 20 числамесяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в специальноуполномоченный орган подробную информацию об использовании средств,выделенных на реализацию программы. 4. Заказчик с учетом выделяемых на реализации программыфинансовых средств ежегодно уточняет затраты по программныммероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей. Освоих предложениях в связи с проведенными уточнениями заказчикинформирует администрацию Брянской области. 5. При необходимости заказчик до 1 июля вносит предложения вспециально уполномоченный орган о продлении срока реализациипрограммы, который истекает в следующем году. Специально уполномоченный орган по согласованию сзаинтересованными структурными подразделениями аппарата администрацииобласти, органами исполнительной власти области готовит заключение опродлении срока реализации программы или нецелесообразности еедальнейшей поддержки и направляет его в администрацию Брянскойобласти. 6. Специально уполномоченный орган совместно с заказчикомпрограммы, заинтересованными органами исполнительной власти области,структурными подразделениями аппарата администрации области организуетпроверки хода реализации отдельных программ, целевого использованиявыделенных и направленных на выполнение мероприятий программыфинансовых средств. По результатам проверок готовятся предложения главе администрации(губернатору) области о целесообразности продолжения финансированияпрограмм. 7. Комитет по экономической политике с участием финансовогоуправления, заказчиков и структурных подразделений аппаратаадминистрации области до 1 марта каждого года сообщает главеадминистрации (губернатору) Брянской области о ходе реализациипрограмм за отчетный год. 8. Контроль за расходованием средств областного бюджета,выделенных на реализацию программ, осуществляется в соответствии сфедеральным законодательством и законами Брянской области. Статья 16. Признание утратившими силу областных целевых программи приостановление действия областных целевых программ 1. Решение о признании утратившими силу программ принимается: по программам социально-экономического, развития области -законом Брянской области; по долгосрочным областным целевым программам (за исключениемпрограмм социально-экономического развития) - по представлению главыадминистрации (губернатора) области постановлением Брянской областнойДумы; по среднесрочным и краткосрочным областным целевым программам -постановлением администрации Брянской области после согласованияуказанного вопроса с Брянской областной Думой. 2. Приостановление действия программ социально-экономическогоразвития области производится в порядке, установленном Бюджетнымкодексом Российской Федерации. Статья 17. Ответственность за неисполнение программ В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения программгосударственный заказчик вправе отстранить заказчика от реализациипрограммы. Статья 18. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. 2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения,возникшие после вступления его в силу. 3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признатьутратившими силу: Закон Брянской области от 2 декабря 1996 года № 36-З "О порядкеразработки и реализации территориальных (областных) программ"; Закон Брянской области от 3 ноября 1997 года № 26-З "О внесенииизменений в Закон Брянской области "О порядке разработки и реализациитерриториальных (областных) программ" № 36-З от 2 декабря 1996 года"; Закон Брянской области от 5 октября 2000 года № 55-З "О внесенииизменений в Закон Брянской области "О порядке разработки и реализациитерриториальных (областных) программ"; Закон Брянской области от 8 июня 2001 года № 42-З "О внесениидополнения в Закон Брянской области "О порядке разработки и реализациитерриториальных (областных) программ". 4. В целях приведения в соответствие с настоящим Закономдействующих областных целевых программ администрации области непозднее чем в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящегоЗакона переутвердить краткосрочные и среднесрочные областные целевыепрограммы. 5. Внесение изменений и дополнений в краткосрочные исреднесрочные областные целевые программы до их переутверждения всоответствии с пунктом 4 настоящей статьи не допускается. Глава администрации (губернатор) Брянской области Ю.Е.Лодкин г.Брянск 11 апреля 2003 г. № 20-З Приложение к Закону Брянской области "О разработке и реализации областных целевых программ" ПАСПОРТ Наименование программы __________________________________Дата принятия решения о разработкепрограммы, дата ее утверждения(наименование и номерсоответствующего нормативногоакта) __________________________________ Государственный заказчик __________________________________ Заказчик __________________________________ Основные разработчики программы __________________________________ Цели и задачи программы,важнейшие целевые показатели __________________________________ Сроки и этапы реализациипрограммы (подпрограммы) __________________________________ Перечень подпрограмм (приналичии) и основных мероприятий __________________________________ Исполнители подпрограмм (приналичии) и основных мероприятий __________________________________ Объемы и источникифинансирования __________________________________ Ожидаемые конечные результатыреализации программы __________________________________ Система организации контроля заисполнением программы __________________________________