РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Брянской области Утратил силу - Закон Брянской области от 08.11.2005 г. № 78-з О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд области (В редакции Закона Брянской области от 24.09.2004 г. № 58-з) Принят Брянской областной Думой 29 января 2004 года Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области, определяет правила и процедуры размещения заказов, права и обязанности государственных заказчиков и участников процедур размещения заказов.

Целями настоящего Закона является обеспечение эффективности использования средств областного бюджета, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов граждан и юридических лиц, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти области в сфере размещения заказов для государственных нужд.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставка товаров) для государственных нужд области, осуществляемых областными государственными заказчиками за счет средств областного бюджета.

Положения настоящего Закона распространяются также на отношения, возникающие у государственных заказчиков, использующих средства областного бюджета в качестве государственной поддержки хозяйствующих субъектов, включая государственные гарантии, а также заёмные финансовые средства, полученные под государственную гарантию области.

2. Настоящий Закон не применяется при размещении заказов на поставку товаров для государственных нужд, порядок которого регулируется законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия и их определения:

государственные нужды области (далее, если не оговорено особо, - государственные нужды) - потребность Брянской области в товарах, работах и услугах (далее, если не оговорено особо, -товары) за счет средств областного бюджета, обеспечивающих выполнение государственных задач в социально-экономической, культурной и административной сферах;

областной государственный заказчик (далее - государственный заказчик) - орган государственной власти области или организация, наделённая органом государственной власти правом распоряжаться средствами областного бюджета, бюджетное учреждение, являющееся главным распорядителем или получателем средств областного бюджета;

государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;

областной государственный заказ (далее - государственный заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров за счет средств областного бюджета;

закупки - приобретение государственным заказчиком товаров за счет средств областного бюджета;

процедура закупок - законодательно регламентированная последовательность действий по приобретению товаров для государственных нужд;

торги (конкурс) - способ выявления поставщика товаров для государственных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения государственного контракта;

участник торгов (конкурса) - поставщик (юридическое или физическое лицо), подавший заявку на участие в торгах (конкурсе) на поставку товаров для государственных нужд;

организатор торгов (конкурса) - областной государственный заказчик или другое юридическое лицо, которому областной государственный заказчик на основе договора передал часть функций по организации и проведению торгов (конкурса);

территориальный уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, осуществляющий координацию деятельности по поставкам товаров для государственных нужд области.

Статья 3. Законодательство о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд области 1. Отношения по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд области регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим Законом Брянской области.

2. Издание в соответствии с настоящим Законом иных нормативных правовых актов о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд области находится в компетенции высшего должностного лица области - Губернатора области.

Статья 4. Государственный заказчик. Функции и полномочия по организации закупок для государственных нужд 1. Перечень государственных заказчиков на очередной календарный финансовый год устанавливается постановлением Губернатора области после принятия закона об областном бюджете Брянской области на очередной финансовый год.

2. Государственный заказчик выполняет все функции по организации закупок для государственных нужд области, определенные законодательством Российской Федерации.

3. Государственный заказчик вправе передать на договорной основе иным юридическим лицам выполнение части функций государственного заказчика по организации размещения заказов, в том числе функции организатора конкурса.

При этом договор о передаче функций организатора торгов должен предусматривать ответственность организатора торгов за последствия нарушения им правил проведения торгов и обязанность возмещения убытков, причиненных государственному заказчику ненадлежащим исполнением организатором торгов своих обязанностей.

Подписание государственного контракта, утверждение подготовленной организатором конкурса конкурсной документации, а также утверждение решения конкурсной комиссии о выборе победителя конкурса производится непосредственно государственным заказчиком.

(Исключена - Закон Брянской области от 24.09.2004 г. № 58-з) Статья 5. Государственный контракт.

Порядок размещения и заключения 1. Государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящим Законом.

Содержание государственного контракта определяется соглашением сторон с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Государственный контракт размещается, как правило, на конкурсной основе, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Условия, порядок и способы размещения государственного контракта устанавливаются настоящим Законом.

3. Государственный контракт должен быть заключен в срок, установленный протоколом о результатах торгов (конкурса), но не позднее 20 дней со дня проведения конкурса. Победитель, не заключивший государственный контракт в указанный срок, утрачивает право на заключение контракта и возврат задатка.

4. Государственные заказчики обязаны вести реестры государственных контрактов по поставкам продукции для государственных нужд.

5. Государственные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестр закупок, в котором должны быть указаны следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и адрес поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

6. Порядок ведения реестра закупок определяется нормативными правовыми актами высшего должностного лица области - Губернатора области.

Статья 6. Конкурсная комиссия 1. Для организации и проведения торгов (конкурса) по поставкам товаров для государственных нужд области организатор торгов (конкурса) создает конкурсную комиссию в соответствии с действующим законодательством.

Председателем комиссии назначается специалист, имеющий соответствующую профессиональную переподготовку или прошедший повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.

2. Состав конкурсной комиссии организатора торгов согласовывается с территориальным уполномоченным органом с целью обеспечения представительства в ней независимых экспертов.

3. Персональная замена в составе конкурсной комиссии одного лица другим производится в случае болезни или других непредвиденных обстоятельств государственным заказчиком до начала торгов на основании письменного уведомления организации-участника, что оформляется правовым актом государственного заказчика.

Статья 7. Условия работы конкурсной комиссии 1. Конкурсная комиссия работает в помещении, выделенном государственным заказчиком.

2. Члены конкурсной комиссии не имеют права покидать торги до их окончания.

3. О месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии члены комиссии извещаются заранее.

4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей назначенных членов комиссии.

5. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, который утверждается государственным заказчиком.

Статья 8. Требования к участникам конкурса 1. Для участия в процедуре торгов поставщики должны удовлетворять следующим требованиям:

обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;

обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами и другими материальными возможностями, опытом и репутацией;

не являться неплатежеспособными или банкротами, не находиться в процессе ликвидации, на их имущество не должен быть наложен арест, их экономическая деятельность не должна быть приостановлена.

2. Организатор торгов (конкурса) вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедуре торгов, предоставления документов или иной информации, необходимой для подтверждения их квалификации.

3. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными нормативными актами высшего органа исполнительной власти Брянской области, и (или) конкурсной документацией, утвержденной государственным заказчиком.

4. Конкурсная комиссия организатора торгов обязана отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае умышленного предоставления последним ложной информации о своей квалификации.

Статья 9. Обмен сведениями между организатором торгов (конкурса) и участниками торгов (конкурса) Обмен сведениями между организатором торгов (конкурса) и участниками торгов (конкурса) осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Законом.

Статья 10. Протокол проведения торгов (конкурса) 1. При проведении торгов (конкурса) организатор торгов обязан вести протокол проведения торгов (конкурса), в котором указываются:

а) краткое описание закупаемой продукции;

б) наименование и адреса участников торгов (конкурса);

в) перечень участников торгов (конкурса), которые не прошли предварительный квалификационный или квалификационный отбор, с указанием причин такого решения;

г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками торгов (конкурса);

д) наименование победителя торгов (конкурса) и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);

е) основания принятия организатором торгов (конкурса) решения об отклонении заявок на участие в торгах (конкурсе) в соответствии с настоящим Законом;

ж) основания принятия решения о выборе способа закупок.

2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"е" пункта 1 настоящей статьи, предоставляются участникам конкурса по их требованию.

3. Организатор торгов (конкурса) не вправе предоставлять сведения, составляющие коммерческую или служебную тайну.

Статья 11. Требования к товарам (работам, услугам), поставляемым для государственных нужд 1. Государственный заказчик в заявке должен отразить необходимые технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), включающие:

непосредственное описание закупаемых товаров (работ, услуг), основанное на объективных технических и качественных характеристиках;

стандарты, требования, условные обозначения и термины.

2. Поставляемые для государственных нужд товары (работы, услуги), подлежащие в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на это органом.

Товары (работы, услуги), не вошедшие в перечень подлежащих обязательной сертификации, но имеющие сертификаты соответствия, подтверждающие их качество и безопасность, при прочих равных условиях пользуются приоритетом.

3. Государственный заказчик вправе установить дополнительные требования к качеству товаров (работ, услуг), поставляемых для государственных нужд.

ГЛАВА П. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА Статья 12. Способы закупок 1. Организатор торгов (конкурса) осуществляет размещение заказов на закупки продукции посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов), закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов), а также простыми способами закупок, такими, как запрос котировок цен и закупки у единственного источника.

2. Наиболее предпочтительным способом размещения государственного заказа являются открытые торги (конкурс).

Статья 13. Извещение о проведении открытых торгов (конкурса) 1. Извещение о проведении открытых торгов (конкурса) организатор торгов (конкурса) публикует в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов (конкурса).

2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:

о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;

о времени и месте открытого конкурса;

об условиях государственного контракта (сведения о поставляемых товарах и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);

о сроках поставок товаров (работ, услуг);

о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;

о порядке и месте получения конкурсной документации;

о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;

о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;

о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

о сроке заключения государственного контракта.

Статья 14. Условия предоставления конкурсной документации Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).

Статья 15. Содержание конкурсной документации Конкурсная документация должна содержать:

инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;

требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;

требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;

условия государственного контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);

требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);

критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;

сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

способы разъяснений положений конкурсной документации;

сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;

сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

сведения о размере задатка организатору торгов на возмещение затрат по организации и проведению торгов (конкурса) в соответствии с заключенным договором;

другие установленные организатором открытого конкурса требования.

Статья 16. Разъяснение положений конкурсной документации Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации.

Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.

Статья 17. Подача заявок на участие в открытом конкурсе 1. Подача заявок на участие в открытом конкурсе начинается со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации.

Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее срока, установленного федеральным законодательством.

2. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков (исполнителей) разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам (исполнителям) и (или) публикуется в средствах массовой информации, в которых было опубликовано объявление о проведении торгов (конкурсов).

4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации.

Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).

Статья 18. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе 1. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.

2. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.

3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Статья 19. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.

2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (paбот, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.

Статья 20. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе 1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.

2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:

участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;

участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

выявлены недобросовестные действия претендента.

Статья 21. Определение победителя открытого конкурса 1. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд.

2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.

В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 20 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи из числа остальных участников открытого конкурса.

3. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 статьи 20 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи из числа остальных участников состоявшегося открытого конкурса, 4. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.

5. Организатор открытого конкурса в соответствии с действующим законодательством обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и стоимости поставляемых товаров (работ, услуг).

Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10 процентов установленной государственным контрактом цены товара (работы, услуги).

Статьи 22. Закрытый конкурс 1. Организатор конкурса по согласованию с территориальным уполномоченным органом вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Законом в случаях, если:

предметом государственного контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей);

время и расходы для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе) значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;

цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

2. При проведении закрытых торгов (конкурса) организатор торгов (конкурса) совместно с государственным заказчиком определяют число поставщиков для привлечения их конкурсных заявок на не дискриминационной основе для обеспечения эффективной конкуренции.

Прежде всего, приглашение следует направлять поставщикам, положительно зарекомендовавшим себя на торгах (конкурсах), проведенных ранее.

Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы II настоящего Закона, если настоящей статьей не предусмотрено иное.

Статья 23. Проведение двухэтапного конкурса 1. Организатор конкурса по согласованию с территориальным уполномоченным органом вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Законом в случаях, если:

заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристику услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;

организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями работ и услуг) в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды области;

организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения главы II настоящего Закона.

3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители работ и услуг) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен.

На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.

По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Закона. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.

4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).

5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и пунктом 1 статьи 21 настоящего Закона.

Статья 24. Предварительный отбор участников открытого конкурса 1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса. При этом, если такой отбор проводится, то право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор.

2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.

3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:

о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;

о поставляемых товарах и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

о сроках поставок товаров (работ, услуг);

о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;

о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;

о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.

4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).

5. Документация о предварительном отборе должна содержать:

инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;

условия государственного контракта;

сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;

требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.

6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.

7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.

8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора.

9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

Статья 25. Проведение закупок способом запроса котировок цен 1. Запрос котировок цен - это внеконкурсный способ закупки товаров (работ, услуг), при котором организатор торгов (конкурса) проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара, определяет уровень цен и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков. Государственный контракт заключается с поставщиком, указавшим наименьшую цену.

2. Организатор торгов вправе проводить закупки с применением способа запроса котировок при закупках имеющихся в наличии товаров или услуг, которые производятся или предоставляются не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

3. Запрос котировок цен производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса поступают только две или одна котировочные заявки на поставку требуемой продукции, оцениваются эти заявки. Конкурсная комиссия вправе отложить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других поставщиков.

4. Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть им изменена до подведения итогов конкурса.

5. Победителем признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.

Статья 26. Проведение закупок у единственного источника 1. Закупки у единственного источника - это внеконкурсный способ закупки продукции, при котором государственный заказчик обосновывает целесообразность приобретения продукции у конкретного поставщика.

2. Закупки у единственного источника производятся по согласованию с территориальным уполномоченным органом в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд области нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определённой продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд области нецелесообразно с учётом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ И МЕЖОТРАСЛЕВАЯ КООРДИНАЦИЯ В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД Статья 27. Управление и межотраслевая координация в области закупок продукции для государственных нужд 1. Управление и межотраслевую координацию в области закупок продукции для государственных нужд осуществляет территориальный уполномоченный орган, определяемый администрацией Брянской области.

2. Территориальный уполномоченный орган вправе:

запрашивать и получать информацию по вопросам поставок продукции для государственных нужд у организаторов торгов и поставщиков;

вносить на рассмотрение Губернатора Брянской области вопросы, связанные с поставкой продукции для государственных нужд;

давать разъяснения по вопросам применения законодательства Брянской области о поставках продукции для государственных нужд.

3. В порядке, устанавливаемом территориальным уполномоченным органом, государственные заказчики представляют ему отчеты о поставках продукции для государственных нужд.

ГЛАВА IV. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) Статья 28. Антимонопольное регулирование проведения торгов (конкурсов) 1. Отношения, возникающие между государственными заказчиками, организаторами торгов и участниками в процессе проведения процедур размещения заказа для государственных нужд и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.

2. При конкурсных способах размещения заказа не допускается:

создание преимущественных условий участия в конкурсе;

участие в конкурсе организаторов конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц;

осуществление организатором конкурса координации деятельности участников, в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками конкурса или ущемление интересов его участников;

необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.

ГЛАВА V. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ТОРГОВ (КОНКУРСА) Статья 29. Порядок разрешения споров Для решения спорных вопросов, возникающих при проведении торгов по закупкам продукции, выполнению работ и оказании услуг для государственных нужд, государственный заказчик и поставщик вправе обратиться в территориальный уполномоченный орган, а также действия сторон могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный территориальный орган обязан в 30-дневный срок рассмотреть поступившую к нему жалобу и принять решение, о котором в письменном виде уведомить заинтересованные стороны в разрешении спора.

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства о торгах (конкурсах) на поставку товаров для государственных нужд За нарушение требований, установленных законодательством о поставках товаров для государственных нужд, организатор торгов (конкурса) и участники конкурса несут гражданско-правовую, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 32. Признание утратившими силу законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Брянской области от 5 апреля 1999 года № 17-З "О поставке (закупке) продукции, выполнении услуг и работ для нужд области".

Губернатор Брянской области Ю.Е.Лодкин г.Брянск 13 февраля 2004 г.

№ 5-З