(В редакции Закона Брянской области от 06.05.97 г. № 5-з) Утратил силу - Закон Брянской области от 06.04.2001 г. № 14-з З А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и правовая основа Закона Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Брянской области, права органов государственной власти и местного самоуправления при формировании и использовании внебюджетных и валютных фондов в целях более эффективного финансового обеспечения социально-экономического развития области.

Настоящий Закон действует на всей территории области, описывает взаимодействие между федеральным-бюджетом и бюджетом Брянской области, устанавливает основы межбюджетных отношений между областным и местными бюджетами, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью гармонизации и сочетания их экономических интересов в соответствии с требованиями государственного устройства Российской федерации и бюджетно-финансовой политикой Брянской области.

Настоящий Закон базируется на конституционном равенстве субъектов Российской федерации, единстве бюджетной системы Российской Федерации и общих принципах построения бюджетов в целях гарантированного обеспечения бюджетного финансирования области и ее административно-территориальных образований.

Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

2. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Консолидированный бюджет области - свод местных и областного бюджетов, используемый для анализов и расчетов.

4. Областной бюджет - это составная часть консолидированного бюджета области, предназначенная для мобилизации доходов и финансирования расходов общеобластного значения, а также оказания помощи бюджетам самоуправляющихся административно-территориальных единиц области при недостаточности их собственных доходов.

5. Местный бюджет - бюджет самоуправляющейся административно-территориальной единицы, входящей в Брянскую область.

6. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

7. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

8. Расходы бюджетов - это расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются расходы во текущему содержанию объемов бюджетного финансирования.

9. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящейся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направления расходов.

1О. Специальные фонды - фонды, образуемые по решениям областной Думы и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ.

Эти средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.

11. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня.

Одним из видов дотаций является компенсация, т.е. сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства ее получателя на возмещение, разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения.

12. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития самоуправляющейся административно-территориальной единицы. В случае использования субвенции не по целевому назначению или неиспользования в установленный срок субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана.

13. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органом власти и местного самоуправления для покрытия дефицита бюджета.

14. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.

Предельный уровень дефицита устанавливается Законом.

15. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года.

Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительным органом власти и местного самоуправления при принятии бюджета.

16. Среднеобластная базовая бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в консолидированном бюджете области, приходящихся в расчете на одного жителя Брянской области.

17. Минимальные социальные и финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

18. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающий гарантированные органами государственной власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.

19. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование.

Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории.

Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятия, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в государственные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.

20. Контрольные цифры консолидированного бюджета области - основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

21. Бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций областного и местного бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами.

22. Внебюджетный фонд - фонд, образуемый областной Думой или представительным органом местного самоуправления, средства которого используются по целевому назначению.

Положение о внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом.

23. Валютный фонд - фонд, образуемый областной Думой или представительным органом местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Положение о валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом.

24. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.

Статья 3. Принципы построения бюджетов Для оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов области бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности.

1. Принцип единства бюджета означает формирование его на основе единой утвержденной "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской федерации", включающей в себя функциональную (по разделам) и предметную (по параграфам или статьям систематизацию доходов и расходов, а также единых экономически обоснованных социальных и финансовых нормативов расчета бюджетов, установленных соответствующими органами.

2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития территории, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета.

3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами государственной власти области и органами местного самоуправления соответствующих бюджетов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.

Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.

4. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного дефицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию.

5. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим Законом сроки.

Статья 4. Продолжительность бюджетного процесса Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом 2 года, в том числе:

1-й этап: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май - июль текущего года);

2-й этап: формирование и утверждение бюджета (июль - декабрь текущего года);

3-й этап: исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года);

4-й этап: завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).

Статья 5. Функции органов государственной власти и местного самоуправления в бюджетном процессе 1. Разработка, внесение на рассмотрение в областную Думу, представительный орган местного самоуправления в установленные сроки, исполнение бюджетов, представление на утверждение отчетов об исполнении бюджетов и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований являются функциями соответственно администрации области и исполнительных органов местного самоуправления.

К ведению областной Думы и представительных органов местного самоуправления относятся установление сроков представления, рассмотрение проектов бюджетов, утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, контроль за исполнением бюджетов.

2. Областная Дума и администрация области, органы местного самоуправления участвуют на всех этапах бюджетного процесса.

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ Статья 6. Анализ и оценка состояния экономики области, разработка прогноза экономического и социального развития 1. Разработка прогноза экономического социального развития является основой составления проекта бюджета.

2. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов в срок до 15 июля разрабатывает предварительный этап прогноза экономического и социального развития области и целевые программы.

3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны представлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.

4. Администрация области в июле на основе установленных федеральными органами минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменений цен, тарифов и специфики территорий.

Статья 7. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики 1. Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией области на основе экономической политики Российской Федерации и Брянской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения.

Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

- в определении темпов роста доходов бюджета области;

- в расчете отношений между отдельными видами доходов;

- в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

- в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

3. В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;

- в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

- в расчете соотношения текущих расходов развития;

- в выработке финансовой поддержки местных бюджетов;

- в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные и федеральные программы.

4. Глава администрации области с учетом прогноза экономического и социального развития и основных направлений бюджетно-финансовой политики принимает решение о начале работы по формированию консолидированного бюджета области в срок до 1 июля.

Статья 8. Составление проектов бюджетов 1. Администрация области и исполнительные органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.

2. Администрация области представляет в финансовое управление бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из областного бюджета в срок до 15 июля.

3. Администрация области доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов в июле методические рекомендации и следующие исходные данные:

- минимальные социальные и финансовые нормативы;

- норматив среднеобластной бюджетной обеспеченности на предстоящий год в расчете на одного жителя области;

- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятие в их расчет суммы контингентов этих доходов;

- поправочные коэффициенты к минимальным социальным и финансовым нормативам.

4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в финансовое управление в.срок до 15 августа.

В случае несбалансированности доходов-и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

5. Финансовое управление администрации области рассматривает:

- бюджетные сметы и программы администрации области в срок до 1 августа;

- расчеты по местным бюджетам - в августе.

6. Органы администрации области и органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей областного и местных бюджетов, проектируемых администрацией области. В случае их отклонения полностью или частично при рассмотрении финансовое управление администрации области обязано совместно с органами администрации области и органами местного самоуправления, внесшими предложения, в срок до 25 августа составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.

7. Администрация области для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям областного и местных бюджетов в срок до 1 сентября образует согласительную комиссию.

8. Администрация области в сентябре на основе рассмотренных финансовым управлением бюджетных смет органов администрации области, местных бюджетов определяет контрольные цифры консолидированного бюджета области и представляет информацию о контрольных цифрах консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации и областную Думу.

9. С учетом решений согласительной комиссии финансовое управление администрации области в сентябре дорабатывает проект областного бюджета в полном соответствии с утвержденной "Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской федерации".

10. Администрация области готовит бюджетное послание и организует его обсуждение.

11. Бюджетное послание должно включать: основные показатели прогноза экономического и социального развития области; сводный финансовый баланс области (предварительный этап); основные направления бюджетно-финансовой политики области; проект закона Брянской области "Об областном бюджете на соответствующий год" и приложения к нему:

приложение 1: проект консолидированного бюджета области;

приложение 2: проект областного бюджета с расшифровкой расходов в соответствии с классификацией, утвержденной областной Думой;

приложение 3: нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты самоуправляющихся административно-территориальных единиц области;

приложение 4: дотации и субвенции бюджетам самоуправляющихся административно-территориальных единиц области;

приложение 5: перечень защищенных статей, приоритетных отраслей и целевых программ;

приложение 6: бюджетные сметы органов государственной власти области (включая разбивку по самостоятельным структурным подразделениям и органам администрации области);

приложение 7: методика расчета бюджетов;

приложение 8: меры по покрытию дефицита областного бюджета.

12. Глава администрации области представляет бюджетное послание в областную Думу в срок до 1 октября.

Статья 9. Рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджета 1. Председатель областной Думы организует работу по рассмотрению проекта закона "Об областном бюджете на соответствующий год".

2. Комитеты и комиссии областной Думы в течение двенадцати дней на своих совместных и раздельных заседаниях рассматривают проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год", формулируют замечания и предложения и направляют их в администрацию области. При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комитеты и комиссии должны показать источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению. Для более тщательного предварительного обсуждения проекта закона "06 областном бюджете на соответствующий год" в областной Думе могут проводиться открытые депутатские слушания.

3. Глава администрации области организует доработку проекта бюджета с учетом замечаний и предложений депутатов и вносит уточненный проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в областную Думу не позднее 1 ноября.

4. Областная Дума рассматривает проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в трех чтениях.

5. Постоянные комитеты и комиссии областной Думы рассматривают проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год" и в течение семи дней (в случае повторного рассмотрения - четырех дней) представляют в комитет по бюджету, налогам и экономической реформе свои заключения на указанный законопроект. В заключении должны содержаться:

- оценка концепции и прогноза социально-экономического развития области на предстоящий год;

- основные направления бюджетно-налоговой политики области на предстоящий год;

- концепции областного бюджета на предстоящий год - основных принципов и характеристик взаимоотношении областного бюджета и бюджетов самоуправляющихся административно-территориальных единиц области, основных характеристик областного бюджета на предстоящий год;

- предложения по принятию за основу или по отклонению представленного законопроекта.

6. По получении заключений постоянных комитетов и комиссий областной Думы комитет по бюджету, налогам и экономической реформе в течение семи дней осуществляет их экспертизу, проводит депутатские слушания по проекту закона области "Об областном бюджете на соответствующий год" и готовит Сводное заключение по данному законопроекту.

7. Совет Думы на основании Сводного заключения комитета по бюджету, налогам и экономической реформе включает проект закона на рассмотрение в первом чтении на заседание Думы. Законопроект, Сводное заключение постоянного комитета по бюджету, налогам и экономической реформе, а также другие документы и материалы направляются депутатам не позднее чем за семь дней до заседания Думы.

8. Областная Дума рассматривает в первом чтении проект закона области "Об областном бюджете на соответствующий год", а также Основные направления бюджетно-налоговой политики области на предстоящий год, заслушивает доклад администрации области и содоклад председателя комитета по бюджету, налогам и экономической реформе и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта.

9. Проект областного закона "Об областном бюджете на соответствующий год", принятый в первом чтении, и Сводное заключение по нему направляются для сведения в администрацию области.

10. При отклонении проекта закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:

о создании согласительной комиссии из представителей областной Думы и администрации области, исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении;

о возвращении указанного законопроекта администрации области.

11. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии в ее состав от областной Думы включаются:

три представителя постоянного комитета по бюджету, налогам и экономической реформе;

по одному представителю постоянных комитетов и комиссий областной Думы.

Любой депутат вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса. Согласительная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении указанного законопроекта вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.

Администрация области представляет уточненный и согласованный проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год" на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении по истечении пятнадцати дней после принятия решения об отклонении.

12. В случае, если при отклонении законопроекта "Об областном бюджете на соответствующий год" в первом чтении было принято решение о возвращении законопроекта администрации области, то в течение последующих двадцати дней после принятия решения администрация области представляет в областную Думу новый проект закона области "Об областном бюджете на соответствующий год" с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении. Повторное рассмотрение осуществляется в соответствии с пунктами 1-9 настоящей статьи.

13. При повторном отклонении проекта закона областная Дума принимает решение о создании согласительной комиссии в порядке, изложенном в пункте 11 настоящей статьи.

14. В течение пяти дней после принятия областной Думой законопроекта в первом чтении комитеты, комиссии, депутаты областной Думы представляют в комитет по бюджету, налогам и экономической реформе, а администрация области представляет в областную Думу поправки 'к законопроекту по основным характеристикам областного бюджета:

доходы областного бюджета;

размеры несбалансированности областного бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам;

расходы областного бюджета.

Поправки, представленные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.

15. Комитет по бюджету, налогам и экономической реформе в течение семи дней осуществляет экспертизу к законопроекту по основным характеристикам бюджета, указанным в пункте 14 настоящей статьи, после чего законопроект с уточненными основными характеристиками вносится на рассмотрение областной Думы во втором чтении.

16. При рассмотрении законопроекта во втором чтении областная Дума рассматривает и утверждает основные характеристики областного бюджета (пункт 14):

- доходы областного бюджета;

- нормативы отчислений;

- предельный размер дефицита областного бюджета;

- расходы областного бюджета.

17. Законопроект принимается во втором чтении в установленном порядке. Текст законопроекта, принятого во втором чтении, направляется для сведения администрации области.

18. В случае непринятия законопроекта во втором чтении создается согласительная комиссия в порядке, предусмотренном пунктом 11, которая в течение десяти дней со дня принятия указанного постановления готовит согласованный вариант основных характеристик бюджета. После этого законопроект повторно вносится на рассмотрение Думы, во втором чтении.

19. В течение семи дней после принятия законопроекта во втором чтении комитеты и комиссии областной Думы проводят его постатейное рассмотрение.

Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комитетом по бюджету, налогам и экономической реформе.

20. После подготовки комитетом по бюджету, налогам и экономической реформе сводной таблицы поправок к законопроекту совет Думы включает проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в повестку дня заседания Думы в третьем чтении во внеочередном порядке.

21. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении утверждаются:

- ассигнования по разделам и статьям расходной части;

- ассигнования по областным программам;

- верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета;

- перечень защищенных статей.

При утверждении ассигнований по разделам и статьям расходной части первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходов.

22. В случае непринятия закона "Об областном бюджете на соответствующий год" до наступления нового финансового года областная Дума принимает областной закон, предоставляющий право администрации области осуществлять бюджетное финансирование расходов в течение одного месяца в размере 1/12 объема расходов предыдущего года с сохранением нормативов отчислений в бюджеты самоуправляющихся административно-территориальных единиц области.

В случае повторного непринятия закона "Об областном бюджете на соответствующий год" областная Дума принимает областной закон о продлении данного порядка финансирования на очередной месяц.

Статья 10. Составление проектов бюджетов самоуправляющихся административно-территориальных единиц 1. Органы местного самоуправления организуют работу по утверждению местных бюджетов аналогично пунктам 1 - 21 статьи 9 настоящего Закона, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала очередного финансового года.

2. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий как Российской федерации, так и Брянской области.

Минимальный бюджет рассчитывается без расходов на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Государственные внебюджетные и бюджетные целевые и валютные фонды 1. В соответствии с федеральным законом, законами и иными нормативно-правовыми актами Брянской области и муниципальных образований могут образовываться государственные внебюджетные фонды и бюджетные целевые фонды. Государственные внебюджетные фонды обладают правом юридического лица и функционируют независимо от бюджетов.

Бюджетные целевые фонды включаются в состав бюджета отдельной строкой.

В областном законе, законах и иных нормативно-правовых актах муниципальных образований о бюджете на очередной финансовый год определяются источники формирования и направления расходования средств бюджетных целевых фондов.

2. Составление, рассмотрение, исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов и контроль за их исполнением осуществляются в соответствии с установленным настоящим Законом порядком для бюджетов.

3. Создание и функционирование внебюджетных фондов, а также отвлечение средств во внебюджетные источники, несоответствующее порядку, установленному настоящей статьей, и приводящее к сокращению походной базы бюджетов всех уровней, запрещаются.

ГЛАВА 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ И КОНТРОЛЬ Статья 12. Исполнение бюджетов 1. После вступления в силу закона "Об областном бюджете на соответствующий год" администрация области в двухнедельный срок устанавливает порядок поквартального исполнения областного бюджета.

Органы местного самоуправления устанавливают порядок исполнения местных бюджетов самостоятельно.

2. Исчисление сумм налогов и других обязательных платежей и их внесение в доход соответствующего бюджета производится в порядке, установленном действующими законами Российской федерации и областными законами.

3. Кассовое исполнение бюджетов в соответствии с нормативными актами Банка России осуществляется Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области, его учреждениями, а в случае их отсутствия по согласованию с соответствующим представительным органом области, местного самоуправления, любыми другими банками без взимания комиссионного вознаграждения.

4. В случаях, когда при исполнении бюджетов фактический дефицит бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений доходов, источников, направляемых на покрытие бюджета, более чем на 10 процентов от запланированного уровня, областная. Дума и представительные органы местного самоуправления по инициативе соответственно администрации области и исполнительных органов местного самоуправления принимают решение о введении секвестра расходов (кроме защищенных статей).

5. В ходе исполнения бюджета администрации области и исполнительные органы местного самоуправления вправе принимать решения о частичном перераспределении ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации а пределах утвержденных ассигнований.

В случае необходимости внесения изменений в бюджет, влияющих на предельный дефицит, администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вправе внести предложения по изменениям с утверждением соответственно областной Думой, представительным органом местного самоуправления.

6. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по решению областной Думы и представительных органов местного самоуправления с учетом предложений администрации области и исполнительных органов местного самоуправления.

7. В исключительных случаях, когда при максимальной мобилизации всех источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, областная администрация по ходатайству исполнительных органов местного самоуправлению, внесенному с согласия соответствующих представительных органов местного самоуправления, вправе представлять нижестоящим бюджетам ссуду. Исполнительные органы местного самоуправления, получившие ссуду, используют ее по назначению и обеспечивают погашение ссуды строго в установленные сроки. В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, администрация области вправе решить вопрос о перенесении сроков ее погашения или взыскания ее учреждениями банка и безакцептном порядке.

8. Решения администрации области и исполнительных органов местного самоуправления, принятые в пределах своей компетенции, в тор числе по изменениям цен и тарифов, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению областной Думой и представительными органами местного самоуправления.

9. Свободные бюджетные средства не подлежат изъятию. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представительный орган по предложению исполнительного органа и только при условии обеспечения финансирования плановых расходов.

1О. При перевыполнении доходов бюджета прошлого года за счет введения сборов, финансово-хозяйственной деятельности предприятий нормативы регулирующих доходов местных бюджетов не могу быть уменьшены по отношению к предыдущему году.

11. При исполнении бюджетов налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, направлению во внебюджетные фонды не подлежат, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

12. Администрация области, администрации самоуправляющихся административно-территориальных единиц области ежеквартально информируют население через средства массовой информации об исполнении бюджетов.

Администрации самоуправляющихся административно-территориальных единиц, не имеющих собственных средств массовой информации, обнародуют информацию об исполнении бюджетов в установленном порядке.

Статья 13. Контроль за исполнением бюджетов 1. Контроль за исполнением соответствующего бюджета и расходованием средств внебюджетных фондов осуществляется соответственно областной Думой и представительным органом местного самоуправления.

Соответствующие финансовые органы ежемесячно представляет в областную Думу и органы местного самоуправления необходимую информацию и ежеквартально на заседании Думы отчитывается о состоянии бюджета и его исполнении.

2. Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов обязаны осуществлять администрация области и исполнительный орган местного самоуправления.

3. Ответственность за нецелевое и несвоевременное использование средств, выделенных из областного бюджета, несут организации - получатели бюджетных средств.

4. Областная Дума вправе запрашивать от администрации области, ее финансовых и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета.

Областная Дума и представительные органы местного самоуправления могут заслушать информацию соответствующего исполнительного органа об исполнении бюджета за определенный срок.

5. Администрация области вправе осуществлять контроль за ходом исполнения областного бюджета, местных бюджетов в части использования средств, выделенных из областного бюджета.

В случае нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, по решению администрации, согласованному с областной Думой, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет с применением штрафных санкций, предусмотренных законодательством.

6. Областная Дума, представительный орган местного самоуправления могут принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета и использования средств внебюджетных фондов администрацией области, исполнительным органом местного самоуправления.

7. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований внебюджетных и валютного фондов в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Статья 14. Отчетность об исполнении бюджетов 1. Администрация области и исполнительные органы местного самоуправления составляют и представляют годовые отчеты об исполнении бюджетов и использовании средств внебюджетных фондов по всем основным показателям доходов и расходов соответственно областной Думе и представительным органам местного самоуправления по установленной форме.

2. Отчеты об исполнении бюджетов и об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются в следующие сроки:

- представительными органами местного самоуправления в срок до 30 марта года, следующего за отчетным;

- областной Думой в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.

Решения областной Думы, представительного органа местного самоуправления по отчету об исполнении бюджета принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов.

3. Областная Дума, представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения этих отчетов принимают постановление (решение) об их утверждении.

4. Отчет об исполнении местного бюджета, утвержденный представительным органом местного самоуправления, направляется в администрацию области в срок до 30 апреля.

5. После принятия решения об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за предыдущий год на очередном заседании областной Думы заслушивается информация об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ Статья 15. Порядок предоставления налоговых льгот 1. Предоставление налоговых льгот осуществляется Брянской областной Думой в установленном порядке.

2. Администрация области и органы местного самоуправления с учетом предложений предприятий, организаций, учреждений и иных налогоплательщиков подготавливают проекты соответствующих решений и представляют их для принятия решения соответственно областной Думе, представительному органу местного самоуправления.

3. Областная Дума, представительный орган местного самоуправления по предложению соответственно администрации области, исполнительного органа местного самоуправления при принятии бюджетов вправе утвердить категории плательщиков, получающих налоговые льготы, с обязательным указанием предполагаемой величины денежных средств, которые не поступят в бюджет в связи с введением этих льгот.

4. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления могут вносить соответственно в областную Думу, представительный орган местного самоуправления предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений по предоставлению налоговых льгот.

ГЛАВА 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ И МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ Статья 16. Законодательная инициатива областной Думы Областная Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации выступает с законодательной инициативой в Государственной Думе федерального Собрания Российской федерации по подготовке законопроектов, принимает участие в рассмотрении и обсуждении проектов федеральных законов по вопросам экономической политики, бюджету, финансам и налогам.

Статья 17. Взаимоотношения Брянской области с федеральным бюджетом 1. Администрация области подготавливает необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджет области, дотаций и субвенций, а также перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из федерального бюджета, и данные об изменении состава объектов, финансируемых из федерального бюджета.

2. Администрация области представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области в Министерство финансов и Государственный комитет по статистике Российской федерации в установленные законодательством сроки.

Статья 18. Порядок получения заемных средств бюджетов 1. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация области и органы местного самоуправления могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, банков, финансовых компаний, а также по решению представительных органов в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях.

2. Максимальный размер общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета устанавливается законами Российской федерации или решениями соответственно областной Думы, соответствующего представительного органа местного самоуправления.

3. Органы государственной власти области не отвечают по долговым обязательствам органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления вправе вносить предложения в администрацию области по бюджетному кредитованию местных бюджетов для покрытия их дефицитов.

5. В случае возникновения в самоуправляющихся административно-территориальных единицах финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, администрация области вправе решить вопрос о перенесении сроков погашения или ее взыскании в безакцептном порядке.

Статья 19. Кредитование областного бюджета Администрация области может вносить предложения федеральным органам власти, а также обращаться в Центральный банк Российской Федерации с вопросами о кредитовании областного бюджета для покрытия дефицита в порядке, установленном законодательством и нормативными актами Банка России, с обязательным уведомлением о принимаемых мерах областной Думы.

Статья 20. Передача финансовых средств при делегировании 1. Принятие дополнительных полномочий Брянской областью как субъектом Российской федерации от федеральных органов власти осуществляется при одновременном выделении финансовых средств на эти цели.

2. При наделении органов местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями в местные бюджеты передаются необходимые для их осуществления финансовые средства, расходование которых подконтрольно органам государственной власти области.

Увеличение расходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых органами государственной власти Брянской области, компенсируется органами, принявшими решения. Размер компенсации в обязательном порядке определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Статья 21. Чрезвычайный бюджет 1. В случае введения в одной или нескольких отраслях народного хозяйства Брянской области чрезвычайного положения (обстановки) на основании законодательства Брянской области вводится чрезвычайный бюджет.

2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств осуществляется на основании специального закона.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Особые условия формирования м утверждения бюджетов 1. При формировании и утверждении соответствующих бюджетов в составе статей расходов выделяются текущие расходы и расходы развития, размеры которых утверждаются раздельно.

2. По решению соответственно областной Думы, представительного органа местного самоуправления при принятии бюджетов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет.

3. Кредиторские задолженности бюджетов за предыдущий год рассматриваются при формировании соответствующих бюджетов на планируемый год.

Статья 23. Особые условия формирования и утверждения бюджетов на год С учетом правовых нормативных актов, принимаемых на федеральном уровне, а также складывающейся финансово-экономической ситуации в области в отчетном году органы государственной масти области и органы местного самоуправления вправе вносить изменения по срокам и процедурам формирования бюджетов в области на год, следующий за отчетным, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала нового финансового года.

Статья 24. Взаимоотношения бюджетов с юридическими лицами 1. Расходная часть бюджетов развития в соответствии с принятыми программами может содержать дотации предприятиям и иным юридическим лицам, а также целевые ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий.

Результатом таких инвестиций является установление прав собственности области, соответствующей самоуправляющейся административно-территориальной единицы на эквивалентную часть капитала.

2. Права по управлению собственност_ью, созданной за счет инвестиций бюджетных средств, передаются соответствующим органам по управлению имуществом.

3. Доходы от эксплуатации государственной или муниципальной собственности, продажи или сдачи е аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, включаются в доход соответствующего бюджета.

Первый заместитель председателя Брянской областной Думы С.Н.Понасов Первый заместитель главы Брянской областной администрации С.Е.Соловьев г.Брянск 8 августа 1995 года, № 4-З