ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

З А К О Н З А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И О ЗАКОНАХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Брянской областной Думой 23 октября 1997 г. (В редакции Законов Брянской области от 03.04.98 г. № 11-з; от 12.02.2001 г. № 2-з; от 17.05.2001 г. № 34-з; от 08.10.2003 г. № 58-з; от 28.12.2005 г. № 98-з; от 09.08.2006 г. № 70-з; от 04.05.2009 г. № 34-з; от 02.02.2012 г. № 4-з; от 06.02.2012 г. № 5-з; от 20.12.2012 г. № 93-з; от 31.07.2013 г. № 55-з; от 10.12.2013 № 112-з; от 01.08.2014 № 57-з; от 10.08.2015 № 68-з; от 06.11.2015 № 97-з; от 05.04.2016 № 17-з; от 31.01.2017 г. № 2-З; от 29.01.2018 г. № 4-з; от 29.10.2018 г. № 83-з, от 28.10.2019 г. № 92-з, от 30.03.2020 г. № 27-з) ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации область,как субъект Российской Федерации, осуществляет собственное правовоерегулирование, включая принятие областных законов и иных нормативныхправовых актов. 2. Настоящий Закон в развитие и в соответствии с Уставом Брянскойобласти устанавливает виды областных нормативных правовых актов, а также определяет порядок их подготовки, принятия, вступления в силу,действия, толкования, учета и систематизации. Статья 2. Основные принципы нормотворчества органов государственной власти области Нормотворчество органов государственной власти областиосуществляется на основе принципов разделения властей, законности,гласности, планирования и согласования действий субъектовзаконодательной инициативы. Статья 3. Нормотворческие органы области (Статья 3 в редакции Закона Брянской областиот 20.12.2012 г. № 93-з) Нормотворческими органами области являются: Брянская областнаяДума, Губернатор Брянской области, Правительство Брянской области, атакже исполнительные органы государственной власти Брянской области,иные государственные органы области. Статья 4. Нормативный правовой акт области Нормативный правовой акт области - официальный письменныйдокумент, принятый (изданный) в определенной настоящим Законом форменормотворческим органом области в пределах его компетенции, либопринятый на референдуме области, устанавливающий, изменяющий илиотменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные длянеопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение идействующие независимо от того, возникли или прекратились конкретныеправоотношения, предусмотренные актом. Статья 5. Модели типовых правовых актов 1. Нормотворческие органы области вправе утверждать ираспространять модели типовых правовых актов по вопросам, отнесенным ккомпетенции органов местного самоуправления. 2. Модели типовых правовых актов носят рекомендательный характери могут учитываться в местном (муниципальном) нормотворчестве. ГЛАВА 2. Виды нормативных правовых актов области и предметы их регулирования Статья 6. Система и виды нормативных правовых актов области 1. В систему нормативных правовых актов области входят: а) Устав области и законы области; б) указы Губернатора Брянской области, постановления, приказы; (Вредакции Закона Брянской области от 20.12.2012 г. № 93-з) в) договоры области нормативного характера. Нормативные правовые акты области образуют законодательствообласти. Законодательство области является составной частьюзаконодательства Российской Федерации. 2. Устав области обладает высшей юридической силой по отношению кзаконам области, иным нормативным правовым актам области. (В редакцииЗакона Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) 3. Законы области - правовые акты общенормативного характера,регулирующие наиболее важные общественные отношения. Законы области обладают высшей юридической силой по отношению киным нормативным правовым актам области. (В редакции Закона Брянскойобласти от 28.12.2005 г. № 98-з) Законы области не должны противоречить Уставу области. 4. (Утратил силу - Закон Брянской областиот 20.12.2012 г. № 93-з) 5. Губернатором Брянской области от имени области могутзаключаться договоры области нормативного характера. Договоры областинормативного характера подлежат обязательному утверждению областнойДумой. (В редакции Закона Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) 6. В случае коллизии нормативных правовых актов, обладающихравной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее. 7. Законы области и иные нормативные правовые акты области недолжны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральнымзаконам. 8. Законы области и иные нормативные правовые акты области недолжны противоречить международным договорам Российской Федерации,заключенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации будутустановлены иные правила, нежели законом области или иным нормативнымправовым актом области, на территории области применяются правила,предусмотренные международным договором Российской Федерации. Статья 7. (Утратила силу - Закон Брянской областиот 28.12.2005 г. № 98-з) 1. Законы области принимаются в установленном порядкереферендумом области или областной Думой. Законы области, принятые на референдуме области, обладают болеевысокой юридической силой по сравнению с другими законами области.Изменение либо отмена закона области, принятого референдумом области,возможны только путем референдума области. (В редакции Закона Брянскойобласти от 17.05.2001 г. № 34-з) 2. Законы области могут быть приняты по любому вопросукомпетенции области, если иное не предусмотрено КонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами и Уставом области. 3. Законом области: а) утверждаются областной бюджет и отчет о его исполнении,представленные главой администрации области; б) устанавливаются в соответствии с Уставом области основыорганизации и деятельности областной Думы; в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местногосамоуправления на территории области, в пределах полномочий областнойДумы определяется порядок деятельности органов местногосамоуправления; г) утверждаются программы социально-экономического развитияобласти, представленные главой администрации области; д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесенофедеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а такжепорядок их взимания; е) устанавливается порядок образования и деятельностивнебюджетных и валютных фондов области, утверждаются отчеты орасходовании средств этих фондов; ж) устанавливается порядок управления и распоряжениясобственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области вкапиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иныхорганизационно-правовых форм; з) утверждаются заключение и расторжение договоров области; и) устанавливается порядок назначения и проведения референдумаобласти; к) устанавливается порядок проведения выборов в областную Думу, атакже выборов главы администрации области; л) устанавливаются административно-территориальное устройствообласти и порядок его изменения; м) утверждается схема управления областью, определяется структураадминистрации области; н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии сКонституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом изаконами области к ведению и полномочиям области. (В редакции ЗаконаБрянской области от 12.02.2001 г. № 2-з) 4. Закон области может быть принят в форме кодекса каксистематизированного нормативного правового акта, максимально и полнорегламентирующего определенную сферу общественных отношений. Кодексобласти вводится в действие законом области. (Исключен - Закон Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) Статья 8. Нормативные правовые акты областной Думы (В редакции Закона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) Областная Дума в установленном порядке принимает Устав области,поправки к нему, законы области, а также постановления по вопросам,отнесенным к компетенции областной Думы. Постановления областной Думы являются нормативными правовымиактами, если они сами имеют общенормативный правовой характер либоутверждают акты общенормативного правового характера. Статья 9. Нормативные правовые акты Губернатора Брянской области 1. Губернатор Брянской области по основным вопросам, входящим вего компетенцию, единолично и в соответствии с установленнойпроцедурой издает нормативные правовые акты в форме указов. (Вредакции Закона Брянской области от 20.12.2012 г. № 93-з) Указы Губернатора Брянской области являются нормативнымиправовыми актами, если они сами имеют общенормативный правовойхарактер либо утверждают акты общенормативного правового характера. (Вредакции Закона Брянской области от 20.12.2012 г. № 93-з) Указы Губернатора Брянской области имеют более высокуююридическую силу по отношению к нормативным правовым актамисполнительных органов государственной власти Брянской области. Вслучае противоречия между ними действуют указы Губернатора Брянскойобласти. (В редакции Закона Брянской области от 20.12.2012 г. № 93-з) 2. Нормативные правовые акты Губернатора Брянской области недолжны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральнымзаконам и иным правовым актам Российской Федерации, законам области.(В редакции Закона Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) 3. В случае отсутствия Губернатора Брянской области илиневозможности выполнения им своих обязанностей нормативные правовыеакты издаются исполняющим обязанности главы администрации области. (Вредакции Закона Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) Статья 10. Нормативные правовые акты Правительства Брянскойобласти и исполнительных органов государственной власти Брянскойобласти (Статья 10 в редакции Закона Брянской областиот 20.12.2012 г. № 93-з) 1. Правительство Брянской области и исполнительные органыгосударственной власти Брянской области могут принимать правовые акты,имеющие общенормативный правовой характер, либо утверждающие актыобщенормативного правового характера. Нормативные правовые акты Правительства Брянской области,исполнительных органов государственной власти Брянской областипринимаются по вопросам, отнесенным к их компетенции Уставом области,законами области, указами Губернатора Брянской области. 2. Нормативные правовые акты Правительства Брянской области,исполнительных органов государственной власти Брянской областипринимаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом, инымизаконами области, указами Губернатора Брянской области,устанавливающими процедуру их принятия. 3. Нормативные правовые акты Правительства Брянской областипринимаются в форме постановлений. Нормативные правовые акты исполнительных органовгосударственной власти Брянской области принимаются в форме приказових руководителей. 4. В случае необходимости нормативные правовые актыисполнительных органов государственной власти Брянской области могутприниматься совместно или одним из исполнительных органовгосударственной власти Брянской области по согласованию с другими. ГЛАВА 3. Планирование, подготовка, оформление и принятие проектов законов области и иных нормативных правовых актов области. Статья 11. Плановые основы нормотворческой деятельности 1. Нормотворческая деятельность в области осуществляется наплановой основе. 2. Планы подготовки проектов законов области и иных нормативныхправовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных итрудоемких актов и не исключают подготовки проекта вне плана попоручению нормотворческого органа области. 3. Планы подготовки проектов законов области и иных нормативныхправовых актов могут быть текущими (рассчитанными на срок не болеегода) и перспективными (рассчитанными на срок до 2-4 лет). 4. В целях оперативного руководства нормотворческой деятельностьюмогут разрабатываться и утверждаться соответствующими нормотворческимиорганами области ежеквартальные и полугодовые рабочие планы(планы-графики) подготовки проектов законов области и иных нормативныхправовых актов. 5. Планы подготовки проектов законов области и иных нормативныхправовых актов формируются с учетом программ и планов работыфедеральных органов законодательной и исполнительной власти. Статья 12. Планы подготовки проектов законов области 1. Планы подготовки проектов законов области разрабатываются сучетом предложений субъектов права законодательной инициативы иутверждаются областной Думой. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовкизаконов области определяется регламентом областной Думы. 2. Планы подготовки проектов законов области подлежатопубликованию. 3. Если в ходе реализации планов подготовки проектов законовобласти соответствующие субъекты права законодательной инициативыпридут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующегопроекта закона, они представляют мотивированное обоснование вобластную Думу, которая вправе принять решение об исключении проектаиз плана. Статья 13. Организация работы по подготовке проектов законов области 1. Разработка проектов законов организуется на основе сбораинформации, проведения расчетов, социологических исследований, оценкивариантов решений и выбора наилучшего из них. 2. Нормотворческие органы области, субъекты права законодательнойинициативы за счет своих финансовых средств вправе заключать договорына разработку проектов законов с государственными органами, научнымиучреждениями, организациями, учеными, специалистами и рабочимигруппами. (В редакции Закона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) 3. Подготовка проекта закона области может осуществляться наальтернативной или конкурсной основе. (В редакции Закона Брянскойобласти от 17.05.2001 г. № 34-з) 4. Одновременно с подготовкой проекта закона области,разработчиками готовятся предложения о признании ранее действующихзаконодательных актов или их отдельных частей утратившими силу, обизменении или дополнении их в связи с принятием законодательного акта.(В редакции Закона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) 5. В подготовке проектов законов области или иных нормативныхправовых актов области обязательно участие юридических службнормотворческих органов области. (В редакции Закона Брянской областиот 17.05.2001 г. № 34-з) Статья 14. Подготовка альтернативных проектов закона области и иных нормативных правовых актов области Нормотворческий орган области, субъект права законодательнойинициативы вправе поручить подготовку альтернативных проектов законовобласти и иных нормативных правовых актов области нескольким органам,организациям, лицам или заключить с ними договоры на подготовкуальтернативных проектов. (В редакции Закона Брянской области от17.05.2001 г. № 34-з) Статья 15. Подготовка проектов законов области и иных нормативных правовых актов области на конкурсной основе 1. Нормотворческий орган области или субъект правазаконодательной инициативы вправе объявлять конкурсы на лучший проектзакона области или иного нормативного правового акта области. (Вредакции Закона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) 2. Порядок проведения конкурса на лучший проект закона областиопределяется положением, утверждаемым областной Думой. 3. Порядок проведения конкурса на лучший проект нормативногоправового акта Губернатора Брянской области, Правительства Брянскойобласти, исполнительного органа государственной власти Брянскойобласти определяется положением, утверждаемым Губернатором Брянскойобласти. (В редакции Закона Брянской области от 20.12.2012 г. № 93-з) Статья 16. Рабочая группа по подготовке проектов законов области 1. Для более эффективной и качественной подготовки, разработкипроектов законов области нормотворческие органы, субъекты правазаконодательной инициативы могут создавать рабочие группы. В рабочиегруппы по согласованию могут входить: представители субъекта правазаконодательной инициативы, нормотворческого органа, должностных лицместного самоуправления, общественных объединений, научных учрежденийи т.д. 2. При формировании рабочей группы из представителей двух и болеесубъектов права законодательной инициативы или двух и болеенормотворческих органов выносится совместное решение. 3. Рабочая группа создается на срок с начала подготовки проектазакона до направления его Губернатору Брянской области дляобнародования. (В редакции Законов Брянской области от 17.05.2001 г. №34-з; от 28.12.2005 г. № 98-з) 4. Рабочая группа вправе: а) запрашивать от нормотворческих органов или субъектов правазаконодательной инициативы материалы и документы, необходимые дляподготовки проекта закона области; б) рекомендовать нормотворческому органу, субъекту правазаконодательной инициативы направление подготовленного проекта законаобласти на экспертизу и общественное обсуждение; в) вносить в проекты законов области дополнения и изменения,редакционные правки в период между заседаниями Думы. 5. После завершения подготовки проекта закона области рабочаягруппа согласовывает его с нормотворческим органов и направляетсубъекту права законодательной инициативы. 6. По решению нормотворческого органа, субъекта правазаконодательной инициативы представители рабочей группы могутпринимать участие в рассмотрении проекта закона области на заседанииобластной Думы. Статья 17. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта области 1. Подготовленный проект закона области или иного нормативногоправового акта области вносится в нормотворческий орган области вместес пояснительной запиской, в которой указываются: (В редакции ЗаконаБрянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) а) субъект правотворческой инициативы и разработчики акта ; (Вредакции Закона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) б) обоснование необходимости принятия акта, его цели, задачи иосновные положения; (В редакции Закона Брянской областиот 17.05.2001 г. № 34-з) в) состояние законодательства в сфере предполагаемого правовогорегулирования, место будущего акта в системе действующегозаконодательства; (В редакции Закона Брянской областиот 17.05.2001 г. № 34-з) г) перечень актов, отмены, изменения или дополнения которыхпотребует принятия данного акта; д) предложения о разработке актов, принятия которых необходимодля реализации данного акта; е) перечень органов и организаций, с которыми проект актасогласован; краткое изложение содержания разногласий и мотивированноемнение о них. 2. К проекту закона области или иного нормативного правового актаобласти в обязательном порядке прилагаются: (В редакции ЗаконаБрянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) а) экспертное заключение на проект акта области, если проведениеэкспертизы является в соответствии с федеральным законодательством инастоящим законом обязательным или такая экспертиза проводилась поинициативе нормотворческого органа области; (В редакции ЗаконаБрянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) б) заключение Губернатора Брянской области на проект законаобласти в соответствии с требованиями статьи 48 Устава Брянской области.

(В редакции Законов Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з;

от 31.01.2017 г. № 2-З) б1) заключение об оценке регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;(Дополнен - Закон Брянской области от 10.12.2013 № 112-з) в) иные документы, предусмотренные настоящим Законом. (В редакцииЗакона Брянской области от 02.02.2012 г. № 4-з) К проекту закона или иного нормативного правового акта областимогут прилагаться: (В редакции Закона Брянской области от 17.05.2001г. № 34-з) а) финансово-экономические расчеты; б) статистические данные; в) материалы обсуждения проекта акта средствами массовойинформации; г) иные сведения, необходимые по усмотрению субъектазаконодательной инициативы для обоснования вносимых предложения. Статья 18. Представление и заключение Губернатора Брянскойобласти по проектам законов области Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении отих уплаты, изменении финансовых обязательств области, другиезаконопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средствобластного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлениюГубернатора Брянской области либо при наличии его заключения, котороепредставляется в областную Думу не позднее, чем через двадцатькалендарных дней со дня поступления в Правительство Брянской областисоответствующего обращения о необходимости такого заключения. (Вредакции Законов Брянской области от 12.02.2001 г. № 2-з; от28.12.2005 г. № 98-з; от 31.07.2013 г. № 55-з) Статья 19. Реквизиты закона области и иного нормативного правового акта области 1. Законы области и иные нормативные правовые акты области имеютследующие реквизиты: (В редакции Закона Брянской области от 17.05.2001г. № 34-з) а) символика области; б) наименование формы акта; в) заголовок, обозначающий предмет регулирования; г) дата и место принятия (издания) акта; (В редакцииЗакона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) д) удостоверительная подпись соответствующего должностного лица. 2. Реквизиты закона области имеют следующие типовые наименованияс расположением их в тексте закона: а) в верхней части закона посередине помещается символика областии ниже отдельной строкой указывается: "Закон" и еще ниже "Брянскойобласти"; б) индивидуальное наименование закона озаглавливает текст законаи дается после приведенного выше реквизита; в) под индивидуальным наименованием закона указывается дата егопринятия областной Думой; г) под основным текстом закона указывается должность и фамилиядолжностного лица, удостоверяющего текст закона: в левой части -"Губернатор Брянской области"; в правой части - инициалы и фамилияГубернатора Брянской области; (В редакции Закона Брянской области от28.12.2005 г. № 98-з) д) текст закона завершается надписью в левой части о месте и датеподписания закона Губернатором Брянской области с указанием егорегистрационного номера. (В редакции Закона Брянской области от28.12.2005 г. № 98-з) 3. Реквизиты нормативных правовых актов Губернатора Брянскойобласти, Правительства Брянской области, исполнительных органовгосударственной власти Брянской области устанавливаются указомГубернатора Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от20.12.2012 г. № 93-з) Статья 20. Основные правила законодательной техники 1. Текст закона области излагается простым и ясным языком. Какправило, не допускается употребление устаревших слов и выражений,образных сравнений, эпитетов. В законе даются определениямалоизвестных юридических, технических и других специальных терминов. 2. В закон области, иной нормативный правовой акт области можетвключаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целейего издания. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. (Вредакции Закона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) 3. В законах области нормативные предписания излагаются в виде статей, являющихся основными структурными единицами законов области.

(Пункт в редакции Закона Брянской области от 29.01.2018 г. № 4-з) Статья закона имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой, и, как правило, наименование.

Статья закона может состоять из пунктов, образуемых одним либо несколькими предложениями, одним абзацем либо несколькими абзацами одного предложения, и (или) частей, образуемых одним абзацем либо несколькими абзацами одного предложения.

Пункт статьи закона обозначается арабской цифрой с точкой и может включать в себя части.

Часть статьи закона или часть пункта статьи закона не имеют порядковых номеров или буквенных обозначений.

Пункт статьи закона может иметь подпункты, а часть статьи закона - пункты и подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой, двоеточием, тире.

Подпункты пункта статьи закона, пункты и подпункты части статьи закона обозначаются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой без точки, строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой без точки.

Статья закона, пункт статьи закона, часть статьи закона, часть пункта статьи закона, а также подпункты в пункте статьи закона, пункты и подпункты в части статьи закона начинаются с абзацного отступа.

4. Статьи близкого содержания значительных по объему законовобъединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться вразделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются. 5. Положение об отмене, признании утратившими силу, изменениях идополнениях ранее принятых законов области, их отдельных частейвключаются в текст соответствующего закона области, либо в текстспециального закона области о внесении изменений и дополнений вдействующие законы области, при этом указываются полное наименование,номер и дата изменяемого закона. 6. Предложения и поручения отменить, изменить или дополнить ранеепринятые законы области и иные нормативные правовые акты области всвязи с принятием закона включаются непосредственно в текст данногозакона области. (В редакции Закона Брянской области от 17.05.2001 г. №34-з) 7. Правила оформления нормативных правовых актов, принимаемых(издаваемых) Губернатором Брянской области, Правительством Брянскойобласти, исполнительными органами государственной власти Брянскойобласти, если иное не установлено законами Брянской области,утверждаются Губернатором Брянской области в соответствии с настоящимЗаконом. (В редакции Закона Брянской области от 20.12.2012 г. № 93-з) 8. При представлении в областную Думу проекта закона области илидругого нормативного правового акта области, не отвечающеготребованиям статей 17-20 настоящего Закона, такой проект закона можетбыть возвращен субъекту права законодательной инициативы по решениюСовета Думы председателем областной Думы, а иному субъекту,обратившемуся в областную Думу с инициативой, председателем областнойДумы. (В редакции Закона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) Статья 21. Учет разработчиков проектов нормативных правовыхактов области (В редакции Закона Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) Нормотворческий орган области обязан вести учет разработчиковпроектов нормативных правовых актов области. Статья 22. Экспертиза проектов законов области илииных нормативных правовых актов области (Статья в редакции Закона Брянской областиот 09.08.2006 г. № 70-з) Экспертиза проектов законов области или иных нормативныхправовых актов области есть специальное независимое исследование,производимое учеными, специалистами соответствующего профиля, научнымиорганизациями, учреждениями высшего профессионального образования,общественными объединениями по поручениюнормотворческих органов, разработчиков проектов законов области илииных нормативных правовых актов области с целью определения ихкачества и выявления возможных последствий их принятияи реализации. Экспертиза может быть проведена также в целях обеспечениядоступа общественности к процессу подготовки и обсуждения проектовзаконов области, иных нормативных правовых актов области. В зависимости от предмета исследования, конкретных задач иприменяемых научных познаний экспертиза проектов законов области илииных нормативных правовых актов области может быть экономической,финансовой, научно - технической, социальной, научно -правовой. Экспертиза проектов законов в области бюджетного и налоговогозаконодательства Брянской области является обязательной (заисключением проектов законов или их отдельных положений, касающихсявопросов, затрагивающих государственную тайну). Под проектами законовв области бюджетного законодательства следует понимать проекты,касающиеся регулирования правоотношений, возникающих в процессеформирования доходов и осуществления расходов областного бюджета,осуществления государственных заимствований Брянской области,отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений впроцессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, атакже иных правоотношений, закрепленных статьей 1 Бюджетного кодексаРоссийской Федерации. Под проектами законов в области налоговогозаконодательства следует понимать проекты, регулирующие правоотношенияв процессе установления, взимания, изменения или отмены налогов исборов. Экспертиза проектов законов области или иных нормативныхправовых актов области осуществляется научными организациями,учреждениями высшего профессионального образования соответствующегопрофиля, общественными объединениями, экспертами или группамиэкспертов, создаваемыми из числа ученых и специалистов в зависимостиот содержания рассматриваемых проектов. В качестве экспертов привлекаются организации илица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовкесоответствующего проекта. В оценке проекта закона области или иногонормативного правового акта области эксперты независимы и не связаны спозицией органа, по поручению которого проводится экспертиза. В качестве экспертов проектов законов области или иныхнормативных правовых актов области не могут выступать депутатыБрянской областной Думы, разработчики проектов актов. Экспертиза проектов законов области или иных нормативныхправовых актов области производится, как правило, в месячный срок смомента ее назначения. Экспертиза проектов законов области или иных нормативныхправовых актов в области бюджетного и налогового законодательстваБрянской области должна быть проведена до внесения соответствующихпроектов нормативных правовых актов субъектами права законодательнойинициативы в Брянскую областную Думу. По результатам проведенных исследований эксперт (группаэкспертов) составляет заключение, которое представляется разработчикампроекта и (или) в нормотворческий орган. В экспертном заключении должна быть дана оценка представленногона экспертизу проекта закона области или иного нормативного правовогоакта области, возможных последствий его принятия и реализации всоответствии со спецификой проекта. В экспертном заключении такжемогут быть указаны замечания, предложения и рекомендации по проектузакона области или иного нормативного правового акта области. Экспертные заключения по проектам законов области или инымнормативным правовым актам в области бюджетного и налоговогозаконодательства подлежат обязательному опубликованию в средствахмассовой информации или в сети "Интернет" разработчиками проектови (или) нормотворческим органом, выступающим ссоответствующей законодательной инициативой, дорассмотрения соответствующих правовых актов Брянской областной Думой. Статья 22.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов и обеспечение возможности ее проведения 1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовыхактов области и их проектов проводится юридическими лицами ифизическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РоссийскойФедерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных напроведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иныхдокументов на коррупциогенность, в соответствии с методикой проведенияантикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектовнормативных правовых актов, утвержденной постановлением ПравительстваРоссийской Федерации. 2. В целях обеспечения возможности проведения независимойантикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актовобласти разработчики проектов нормативных правовых актов донаправления указанных проектов в орган либо должностному лицу,уполномоченному принять (издать) соответствующий нормативный правовойакт, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сетиИнтернет. При размещении проекта нормативного правового акта на официальномсайте в сети Интернет его разработчиком указывается период (срок) длянаправления независимыми экспертами заключений, который не может бытьменее 5 рабочих дней со дня размещения данного проекта. 3. Заключение по результатам независимой антикоррупционнойэкспертизы направляется разработчику проекта нормативного правовогоакта области в срок, установленный в соответствии с пунктом 2настоящей статьи. 4. В заключении по результатам независимой антикоррупционнойэкспертизы должны быть указаны коррупциогенные факторы, выявленные внормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), ипредложены способы их устранения. 5. Заключение по результатам независимой антикоррупционнойэкспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательномурассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта. Порезультатам рассмотрения заключения независимому экспертуразработчиком направляется ответ, за исключением случаев, когда взаключении отсутствует предложение о способе устранения выявленныхкоррупциогенных факторов. 6. Данные о наличии (отсутствии) заключений независимойантикоррупционной экспертизы, а также данные об учете содержащихся взаключениях предложениях либо мотивированное заключение оневозможности принятия предложений независимых экспертов отражаются вматериалах, прилагаемых к проекту нормативного правового акта областипри направлении его в орган либо должностному лицу, уполномоченномупринять (издать) соответствующий нормативный правовой акт. В случае внесения в Брянскую областную Думу проекта законаБрянской области до истечения срока направления независимымиэкспертами заключений, предусмотренного в абзаце втором пункта 2настоящей статьи, перечисленные данные либо мотивированное заключениео невозможности принятия предложений независимых экспертов должны бытьнаправлены в Брянскую областную Думу до рассмотрения проекта законаБрянской области. 7. При отсутствии в срок, установленный для их направления,заключений независимой антикоррупционной экспертизы проектнормативного правового акта направляется в орган либо должностномулицу, уполномоченному принять (издать) для дальнейшего принятия(издания). 8. Проект нормативного правового акта области удаляетсяразработчиком с официального сайта в сети Интернет после его принятия(издания) уполномоченным органом или должностным лицом. 9. Принятые нормативные правовые акты области подлежатофициальному опубликованию в порядке, определенном законодательствомБрянской области. Заключения по результатам независимой антикоррупционнойэкспертизы нормативных правовых актов направляются в орган илидолжностному лицу, принявшему (издавшему) данный нормативный акт ирассматриваются в порядке, установленном законодательством длярассмотрения обращений граждан и юридических лиц. (В редакции ЗаконаБрянской области от 02.02.2012 г. № 4-з) Статья 22.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области и экспертиза нормативных правовых актов Брянской области (Статья дополнена - Закон Брянской области от 10.12.2013 № 112-з) 1. Проекты нормативных правовых актов Брянской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Брянской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Брянской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами государственной власти Брянской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области, за исключением:

а)проектов законов Брянской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б)проектов законов Брянской области, регулирующих бюджетные правоотношения, (В редакции Закона Брянской области от 28.10.2019 г. № 92-з) (Дополнено - Закон Брянской области от 28.10.2019 г. № 92-з) в) проектов нормативных правовых актов Брянской области: устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Брянской области.

2. Нормативные правовые акты Брянской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области. Статья 23. Условия внесения проекта закона области 1. Проект закона области, пояснительная записка к нему сприложением необходимых документов вносится одновременно субъектомправа законодательной инициативы в областную Думу не менее чем за 45календарных дней до начала заседания областной Думы с учетомтребований настоящего закона области. (В редакции Закона Брянскойобласти от 17.05.2001 г. № 34-з) 2. Проект закона области, внесенный в областную Думу, подлежитобязательной регистрации в общем отделе аппарата областной Думы. Статья 24. Право субъекта права законодательной инициативы на отзыв внесенного им проекта закона области 1. Субъект права законодательной инициативы вправе отозватьвнесенный им проект закона области в любое время до утвержденияповестки дня заседания областной Думы. 2. После утверждения повестки дня заседания областной Думысубъект права законодательной инициативы может сделать заявление оботзыве проекта закона с письменным изложением мотивов такого отзыва.Такое заявление должно быть подписано субъектом права законодательнойинициативы. Порядок принятия решения по данному вопросу определяетсяРегламентом областной Думы. Статья 25. Обсуждение проекта закона области в комитетах, комиссиях областной Думы 1. Проект закона области, подлежащий рассмотрению областной Думойнаправляется председателем областной Думы в соответствующий комитет(комиссию) областной Думы, который назначается ответственным зарассмотрение проекта закона в областной Думе. В случае направленияпроекта закона области в несколько комитетов (комиссий), председательобластной Думы определяет из числа этих комитетов (комиссий) головнойкомитет (комиссию) по законопроекту. (В редакции Закона Брянскойобласти от 28.12.2005 г. № 98-з) 2. Порядок рассмотрения проектов законов области и подготовки поним заключений в комитетах (комиссиях) областной Думы, а также порядокнаправления проекта закона области для внесения на рассмотрениеобластной Думой определяются Регламентом областной Думы в соответствиис настоящим законом области. Статья 26. Порядок рассмотрения проектов законов области вобластной Думе (В редакции Закона Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) Порядок рассмотрения проектов законов области в областной Думе всоответствии с Уставом области определяется Регламентомобластной Думы. Глава 4. Обнародование законов области и иных нормативных правовых актов области Статья 27. Обнародование законов области (Исключен - Закон Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) 1. Принятый областной Думой закон в течение пяти дней с моментаего принятия передается в официальном порядке председателем областнойДумы Губернатору Брянской области для обнародования. Ответственностьза подлинность текста закона области, направляемого для обнародованияглаве администрации области, возлагается на председателя областнойДумы. (В редакции Законов Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з;от 28.12.2005 г. № 98-з) Текст принятого закона области исполняется в двух экземплярах наспециальном бланке с указанием реквизитов, установленных статьей 19настоящего Закона. Оба экземпляра в официальном порядке направляются вадминистрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянскойобласти с приложением двух экземпляров постановления областной Думы опринятии закона, один из которых - ксерокопия подлинногопостановления. Ксерокопия закона (контрольный экземпляр) остается вобщем отделе аппарата областной Думы. (В редакции Законов Брянскойобласти от 28.12.2005 г. № 98-з; от 31.07.2013 г. № 55-з) 2. Губернатор Брянской области обязан обнародовать закон,удостоверив обнародование закона путем его подписания, либо отклонитьзакон в 10-дневный срок с момента его поступления в администрациюГубернатора и Правительства Брянской области и направить его наповторное рассмотрение в областную Думу.(Пункт 2 в редакции ЗаконаБрянской области от 20.12.2012 г. № 93-з) Подписание Губернатором Брянской области принятого законапредставляет собой скрепление им своей подписью текста закона (включаяприложения к нему). Губернатором Брянской области подписывается каждый изполученных экземпляров текста закона области, при этом указываетсядата подписания. Подпись Губернатора Брянской области заверяетсягербовой печатью. Администрацией Губернатора и Правительства Брянскойобласти закону присваивается номер. Один экземпляр закона областинаправляется в официальном порядке в областную Думу с приложениемсписка рассылки закона и тремя ксерокопиями рассылаемого закона. Отклоняя закон области, Губернатор Брянской области вправепредложить новую редакцию закона в целом либо отдельных его частей(раздела, главы, статьи, пункта, части) или мотивированно сообщить онецелесообразности или незаконности (неправомерности) принятия данногозакона области. Предложения Губернатора Брянской области к закону исполняются вдвух экземплярах в соответствии с установленными нормами наофициальном бланке Губернатора Брянской области. Один экземпляр вместес текстом закона направляется в официальном порядке в областную Думу,другой - в администрацию Губернатора и Правительства Брянской области. В случае принятия областной Думой закона в прежней редакцииколичеством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатовобластной Думы Губернатор Брянской области в течение 3 дней с моментапоступления закона в администрацию Губернатора и ПравительстваБрянской области в обязательном порядке подписывает и официальнопубликует отклоненный им ранее закон области. Статья 28. Обязательность опубликования нормативных правовых актов 1. Устав области и законы области подлежат обязательномуофициальному опубликованию. (В редакции Закона Брянской области от17.05.2001 г. № 34-з) 2. Любые нормативные правовые акты области, затрагивающие права,свободы и обязанности человека и гражданина не могут применяться, еслиони не опубликованы официально для всеобщего сведения. (В редакцииЗаконов Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з; от 20.12.2012 г. №93-з) 3. Никто не может быть подвергнут правоограничениям на основаниизаконов области или иного нормативного правового акта, если они неопубликованы официально для всеобщего сведения. Статья 29. Официальное опубликование законов области и иных нормативных правовых актов области 1. Официальным опубликованием законов Брянской области и иныхнормативных правовых актов области считается первая публикация ихполных официальных текстов в информационном бюллетене "ОфициальнаяБрянщина", областной газете "Брянская учительская газета" илипервое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-порталеПравовой информации" (www.pravo.gov.ru). Официальнымопубликованием правовых актов Брянской областной Думы, связанных сорганизацией ее работы, признается также их первое опубликование винформационном бюллетене Брянской областной Думы. (В редакции ЗаконовБрянской области от 06.02.2012 г. № 5-з; от 31.07.2013 г. № 55-з; (Вредакции Закона Брянской области от 01.08.2014 № 57-з;от 10.08.2015 № 68-з; от 06.11.2015 № 97-з) Законы Брянской области и иные нормативные правовые акты Брянскойобласти также передаются для внесения в интегрированный полнотекстовыйбанк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации)«Законодательство России». Тексты законов Брянской области и иныхнормативных правовых актов Брянской области, включенные винтегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонныйбанк данных правовой информации) «Законодательство России»,распространяемый органами государственной охраны в соответствии сфедеральным законодательством, являются официальными. (Абзац дополнен- Закон Брянской области от 06.11.2015 № 97-з) Доступ к текстам нормативных правовых актов Брянской области, ихучётным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официальногоопубликования, содержащимся в федеральном регистре нормативныхправовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивается такжечерез портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативныеправовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru,http://право- минюст.рф). (В редакции Закона Брянской областиот 30.03.2020 г. № 27-з) Порядок финансирования информационного бюллетеня "ОфициальнаяБрянщина", периодичность его издания, объем, тираж, подлежащийобязательному бесплатному распространению, определяются ПравительствомБрянской области. (В редакции Закона Брянской области от 31.07.2013 г.№ 55-з) Подписанные Губернатором Брянской области законы Брянской области, а также иные нормативные правовые акты Брянской области подлежатофициальному опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.(В редакции Закона Брянской области от 30.03.2020 г. № 27-з) (Исключен - Закон Брянской области от 12.02.2001 г. № 2-з) 2. Официальное опубликование законов области и иных нормативныхправовых актов области не полностью либо в изложении не допускается.(В редакции Закона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) Об ошибках и опечатках, допущенных при официальном опубликованиизаконов области и иных нормативных правовых актов области,производится официальное извещение в том же издании впятнадцатидневный срок со дня опубликования, с указанием правильногопрочтения или приведением полного текста закона области или иногонормативного правового акта области в правильной редакции. Систечением указанного срока любые исправления в тексте официальноопубликованного закона области и иного нормативного правового актаобласти могут производиться только посредством принятия нового законаобласти или иного нормативного правового акта области. (В редакцииЗакона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) 3. (Исключен - Закон Брянской области от 30.03.2020 г. № 27-з) (Исключен - Закон Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) (Исключен - Закон Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) Статья 30. Ознакомление исполнителей с законами области и иными нормативными правовыми актами области 1. Органы и должностные лица, ответственные за исполнение законовобласти и иных нормативных правовых актов области, обязаны: (Вредакции Закона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) а) знакомить с нормативными правовыми актами исполнителей (внеобходимых случаях под расписку); б) при необходимости снабжать исполнителей копиями нормативныхправовых актов или выписками из них, обеспечивать иные формы доведениянормативных актов до сведения органов, организаций и лиц, на которыхраспространяется их действие. Списки рассылки законов области и иных нормативных правовых актовобласти согласовываются с руководителем нормотворческого органа либоиным должностным лицом, имеющим соответствующие полномочия. (Вредакции Законов Брянской области от 03.04.98 г. № 11-з; от 17.05.2001г. № 34-з) Статья 31. Немедленное обнародование законов области и иныхнормативных правовых актов области 1. При необходимости немедленного обнародования законов области ииных нормативных правовых актов области их тексты могут доводиться довсеобщего сведения через средства массовой информации (радио,телевидение) и издательства. (В редакции Закона Брянской области от17.05.2001 г. № 34-з) 2. Немедленное обнародование законов области и иных нормативныхправовых актов области осуществляется по решению нормотворческогооргана области либо его руководителя. (В редакции Закона Брянскойобласти от 17.05.2001 г. № 34-з) Статья 32. Неофициальное опубликование законов области и иных нормативных правовых актов области Средства массовой информации и издательства вправе публиковатьзаконы области и иные нормативные правовые акты области без согласиянормотворческого органа области, но с обязательной ссылкой наисточники их официального опубликования. (В редакции Закона Брянскойобласти от 17.05.2001 г. № 34-з) ГЛАВА 5. Действие законов области и иных нормативных правовых актов области Статья 33. Порядок вступления в силу законов области Законы области вступают в силу на всей территории области послеих официального опубликования, если иной порядок их вступления в силуне установлен федеральным законом. (В редакции Закона Брянской областиот 17.05.2001 г. № 34-з)(Дополнено - Закон Брянской области от 30.03.2020 г. № 27-з) Законы области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Статья 34. Порядок вступления в силу иных нормативных правовых актов области 1. Постановление областной Думы, носящее нормативный правовойхарактер вступает в силу со дня его принятия, если в нем не указаниной срок либо федеральным законом не установлен иной порядок еговступления в силу. (В редакции Закона Брянской областиот 30.03.2020 г. № 27-з) 2. Нормативный правовой акт Губернатора Брянской области,Правительства Брянской области, исполнительного органа государственнойвласти Брянской области вступает в силу со дня его подписания, если всамом акте не указан иной срок либо законодательными актами неустановлен иной порядок его вступления в силу. (В редакции ЗаконаБрянской области от 20.12.2012 г. № 93-з)(Дополнено - Закон Брянской области от 30.03.2020 г. № 27-з) 3. Постановления областной Думы, носящие нормативный правовойхарактер, нормативные правовые акты Губернатора Брянской области,Правительства Брянской области, исполнительных органов государственнойвласти Брянской области по вопросам защиты прав и свобод человека игражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после ихофициального опубликования. Статья 35. Обратная сила закона области и иного нормативного правового акта 1. Закону области и иному нормативному правовому акту можетсоответствующим нормотворческим органом области быть предана обратнаясила. 2. Придание обратной силы не допускается если закон области ииной нормативный правовой акт: а) вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет илиухудшает положение налогоплательщиков; б) устанавливает или отягчает меры административнойответственности физических и юридических лиц; в) устанавливает обязанности граждан и юридических лиц. Статья 36. Сроки действия закона области и иного нормативного правового акта 1. Закон области и иной нормативный правовой акт действуютбессрочно, если ими не оговорено иное. 2. Временный срок действия может быть установлен для всего законаобласти и иного нормативного правового акта или его частей. В этомслучае в нормативном правовом акте должно быть указано, на какой срокон (или соответствующая его часть) сохраняет действие.По истеченииуказанного срока нормативный правовой акт автоматически утрачиваетсилу. До истечения установленного срока нормотворческий орган области,издавший акт, может принять решение о продлении действия акта на новыйсрок или о придании ему бессрочного характера. Статья 37. Основания прекращения действия закона области и иного нормативного правового акта Закон области и иной нормативный правовой акт прекращают своедействие в случаях: а) истечения срока, на который было рассчитано действиевременного акта; б) принятия нового акта, исключающего действие предыдущего; в) признания акта утратившим силу органом, принявшим этот акт; г) признания акта соответствующим судом противоречащим закону ине подлежащим применению. ГЛАВА 6. Толкование законов области и иных нормативных правовых актов, их учет и систематизация Статья 38. Официальное нормотворческое толкование (В редакции Закона Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) 1. Официальное нормотворческое толкование (далее - официальноетолкование) представляет собой разъяснения норм права, даваемоенормотворческим органом, издавшим их. Официальное толкование носитобязательный характер при применении норм права. 2. Официальное толкование законов области, иных нормативныхправовых актов области производится в случае обнаружения неясностей всодержании закона области, иного нормативного правового акта области,неправильной или противоречивой практики их применения. Статья 39. Официальное толкование Устава и законов области 1. Официальное толкование вступивших в силу Устава и законовобласти осуществляет областная Дума как по собственной инициативе, таки по запросам субъектов права законодательной инициативы путемпринятия постановления. (В редакции Закона Брянской области от17.05.2001 г. № 34-з) 2. Порядок рассмотрения запросов об официальном толковании Уставаи законов области определяется Регламентом областной Думы. (В редакцииЗакона Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) (Исключен - Закон Брянской области от 17.05.2001 г. № 34-з) Статья 40. Официальное толкование нормативных правовых актовГубернатора Брянской области, Правительства Брянской области,исполнительных органов государственной власти Брянской области, иныхгосударственных органов области (В редакции Закона Брянской области от 20.12.2012 г. № 93-з) Официальное толкование нормативных правовых актов ГубернатораБрянской области, Правительства Брянской области, исполнительныхорганов государственной власти Брянской области, иных государственныхорганов области осуществляется в порядке, установленном ГубернаторомБрянской области. Статья 41. Неофициальное толкование законов области и иных нормативных правовых актов Неофициальное толкование законов области и иных нормативныхправовых актов, то есть толкование, производимое организациями илицами, не имеющими право официального толкования, не носят юридическиобязательного характера. Статья 42. Государственный учет законов области и иных нормативных правовых актов 1. Все законы области и иные нормативные правовые акты подлежатгосударственному систематизированному учету. 2. Государственный систематизированный учет включаетцентрализованный сбор и регистрацию законов области, иных нормативныхправовых актов области. (В редакции Закона Брянской области от28.12.2005 г. № 98-з) 3. Порядок государственного систематизированного учета законовобласти и иных нормативных правовых актов определяется Положением,утверждаемым областной Думой по представлению Губернатора Брянскойобласти. (В редакции Закона Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) Статья 43. Систематизация законов области, иных нормативныхправовых актов области (В редакции Закона Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) В целях систематизации законов области, иных нормативныхправовых актов области нормотворческие органы области периодическииздают собрания и сборники законов области и иных нормативных правовыхактов области. Статья 44. Финансирование нормотворческих работ Финансирование нормотворческих работ государственных органовобласти осуществляется из бюджета области на основе нормотворческихпрограмм, планов законопроектных работ, планов проведения правовыхпрогнозов и иных научных и организационно-правотворческих работ. ГЛАВА 7. Заключительные положения Статья 45. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Статья 46. Приведение нормативных правовых актов области в соответствии с настоящим законом области Во исполнение статьи 42 настоящего Закона Губернатору Брянскойобласти в трехмесячный срок с момента вступления в силу настоящегозакона области предоставить областной Думе Положение о государственномсистематизированном учете законов области и иных нормативных правовыхактов. (В редакции Закона Брянской области от 28.12.2005 г. № 98-з) Предложить Губернатору Брянской области и иным государственныморганам области в трех месячный срок с момента вступления в силунастоящего Закона привести в соответствие с ним изданные иминормативные правовые акты. (В редакции Закона Брянской области от28.12.2005 г. № 98-з) Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г.Брянск 3 ноября 1997 года № 28-З