З А К О Н 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} З А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Брянской области от 29.12.2015 № 151-З Принят Брянской областной Думой 27 ноября 1997 года (В редакции Законов Брянской области от 05.08.2002 г. № 47-З; от 09.11.2007 г. № 153-з) Настоящий закон определяет правовые основы становления,организации, функционирования, укрепления и развития системысоциального партнерства в Брянской области с целью регулированиясоциально-трудовых и связанных с ними экономических отношений идостижения общественного согласия в соответствии с федеральнымизаконами и Уставом Брянской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Социальное партнерство - основа взаимоотношений между работниками(профсоюзами, их объединениями, ассоциациями), работодателями (ихобъединениями, ассоциациями), администрацией области, органамиместного самоуправления, опирающаяся на международные нормы, законыРоссийской федерации и Брянской области, с целью обсуждения, выработкии принятия решений по социально-трудовым и связанным с нимиэкономическим вопросам, обеспечения социального мира, общественногоразвития и выражающаяся во взаимных консультациях, переговорах,достижении и заключении сторонами соглашений, коллективных договоров,принятии совместных решений. Сторонами социального партнерства являются работники иработодатели в лице уполномоченных в установленном порядкепредставителей. Органы государственной власти и органы местногосамоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях,когда они выступают в качестве работодателей, а также в другихслучаях, предусмотренных трудовым законодательством. (В редакцииЗакона Брянской области от 09.11.2007 г. № 153-з) Система социального партнерства - совокупность постояннодействующих органов, формируемых социальными партнерами, определенногоими порядка взаимодействия и функционирования данных органов,совместных документов (соглашений, договоров) принимаемых социальнымипартнерами. Организация - предприятие, учреждение независимо от формсобственности и подчиненности. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения сработодателем. (В редакции Закона Брянской области от 09.11.2007 г. №153-з) Работодатели - организации (юридические лица) независимо от формсобственности и подчиненности, представляемые их руководителями(администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят втрудовых отношениях. Представители работников - органы профессиональных союзов, ихобъединений (ассоциаций), уполномоченные на представительство всоответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности,образованные на общем собрании (конференции) работников организации иуполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюзов, могутуполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходеколлективных переговоров, заключения, изменения, дополненияколлективного договора, соглашения и контроля за их выполнением. Представители работодателей - руководители организаций или другиеуполномоченные в соответствии с уставам организации, иными правовымиактами лица, полномочные органы объединений (ассоциаций)работодателей, иные уполномоченные работодателями органы. Представители органов исполнительной власти, органов местногосамоуправления - руководители этих органов или другие полномочные всоответствии с уставами (положениями) лица, иные уполномоченные этимиорганами лица. Областное трехстороннее соглашение - правовой акт,устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых исвязанных с ними экономических отношений в Брянской области каксубъекте Российской Федерации, социальные нормативы и программы, нормыоплаты и другие условия труда, социальные гарантии пособия и льготы натерритории области, взаимные обязательства, заключаемые администрациейобласти, федерацией профсоюзов Брянской области и объединениемработодателей в пределах их компетенции. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условияоплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли(отраслей). (В редакции Закона Брянской области от 09.11.2007 г. №153-з) Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда,гарантии, компенсации и льготы работникам на территориисоответствующего муниципального образования. (В редакции ЗаконаБрянской области от 09.11.2007 г. № 153-з) Статья 2. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют регулирующиесоответствующие общественные отношения Конституция РоссийскойФедерации, федеральные законы и другие нормативные правовые актыРоссийской Федерации, настоящий Закон, другие законы Брянской области,а также иные нормативные правовые акты, которые не могут ухудшатьположение сторон социального партнерства и их представителей посравнению с международными нормами, федеральными законами и настоящимЗаконом. В правовую основу социального партнерства в области входят также:региональные соглашения, отраслевые (межотраслевые) профессиональные итерриториальные соглашения, коллективные договоры, заключенные всоответствии с законодательством и распространяющие свое действие наорганизации городов и районов области. Если международные договоры Российской Федерации, в том числеконвенции Международной организации труда, ратифицированные РоссийскойФедерацией, федеральные законы содержат иные правила, устанавливающиеболее благоприятные для работников условия, чем предусмотренныенастоящим Законом, то применяются правила международных договоров,федеральных законов. Статья 3. Цели социального партнерства Целью настоящего Закона является практическое обоснованиесоциального партнерства раскрытие его актуальности и содержания вусловиях реформирования общества, практическое формирование и развитиесистемы социального партнерства, ее правовое и организационноеобеспечение. Целями социального партнерства являются: - создание условий для обеспечения занятости населения и развитиярынка труда; - предупреждение, смягчение и преодоление негативных явлений иконфликтов в социально-трудовой сфере; - дальнейшее развитие областных объединений (ассоциаций)работодателей, профсоюзов и иных представительных объединенийработников, усиление их роли как социальных партнеров в решениисоциально-экономических проблем на областном уровне; - совершенствование организации и функционирования социальногопартнерства в области. Статья 4. Основные принципы социального партнерства Основными принципами социального партнерства являются:равноправие сторон; уважение и учет интересов сторон; заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; содействие государства в укреплении и развитии социальногопартнерства на демократической основе; соблюдение сторонами и ихпредставителями трудового законодательства и иных нормативных правовыхактов, содержащих нормы трудового права; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; добровольность принятия сторонами на себя обязательств; реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением принятых коллективных договоров,соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнение по (eвине коллективных договоров, соглашений. (В редакции Закона Брянскойобласти от 09.11.2007 г. № 153-з) Статья 5. Сфера действия Закона Действие настоящего Закона распространяется на работодателей,находящихся на территории Брянской области, их объединения(ассоциации); всех работников организаций на территории области;действующие в области территориальные и первичные профсоюзныеорганизации, территориальные объединения (ассоциации) профсоюзов,органы исполнительной власти, органы местного самоуправления. Областные объединения работодателей, профсоюзов и иныхуполномоченных работниками объединений имеют право на ведениепереговоров и подписание соглашения о партнерстве при наличииполномочий, предусмотренных уставами. Статья 6. Объект (предмет) социального партнерства Объектом (предметом) социального партнерства являютсявзаимообусловленные интересы субъектов социального партнерства,принятые ими взаимные обязательства и способы их реализации, исходя изцелей и принципов партнерства. Статья 7. Критерии эффективности социального партнерства Критериями эффективности социального партнерства являются: - реальное улучшение благосостояния и жизненного уровнятрудящихся на основе повышения эффективности производства; - уровень занятости трудоспособного населения Брянской области; - улучшение организации производства и условий труда; - снижение остроты социальных конфликтов и разрешение их путемсочетания государственного регулирования со средствами, характернымидля представительных объединений как инструментов гражданскогообщества. ГЛАВА 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 8. Задачи системы социального партнерства Система социального партнерства в Брянской области создается длявыполнения следующих основных задач: - обеспечения социально ориентированной политики экономическихпреобразований в области; - обеспечения эффективного механизма регулированиясоциально-трудовых и связанных с ними экономическим отношенийпроведения коллективных переговоров, взаимных консультаций сторонсоглашений; - совершенствования законодательства в установленном порядке; - разработки и заключение соглашений, коллективных договоров всоответствии с законодательством Российской Федерации и настоящимЗаконом; - предотвращения коллективных трудовых споров и содействияразрешению конфликтов. Статья 3. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Областная трехсторонняя комиссия по регулированиюсоциально-трудовых отношений: - создается для сотрудничества в выработке и реализациисоциально-ориентированной политики экономических преобразований вБрянской области, регулирования социально-трудовых и связанных с нимиэкономических отношений, ведения коллективных переговоров, подготовкипроекта, обсуждения и заключения областного трехстороннего соглашения; - формируется администрацией области, федерацией профсоюзовобласти, объединениями (ассоциациями) работодателей; состоит из ихпредставителей и функционирует на постоянной основе; - руководствуется в своей деятельности федеральным и областнымзаконодательством, положением, утверждаемым администрацией области,полномочными органами объединений (ассоциаций) профсоюзов, объединений(ассоциаций) работодателей; - оказывает практическое и методическое содействие заключениюколлективных договоров, Отраслевых (межотраслевых) соглашениях,территориальных соглашений; (В редакции Закона Брянской области от09.11.2007 г. № 153-з) - проводит экспертизу Отраслевых (межотраслевых) соглашениях,территориальных соглашений в целях обеспечения координации врегулировании социально-трудовых и связанных с ними экономическихотношений с учетом специфики отраслей, профессий, муниципальныхобразований; (В редакции Закона Брянской области от 09.11.2007 г. №153-з) - участвует через создаваемые рабочие органы и группы вразработке Отраслевых (межотраслевых) соглашениях, территориальныхсоглашений; (В редакции Закона Брянской области от 09.11.2007 г. №153-з) - принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию,которые обязательны для рассмотрения органами исполнительной властиобласти, профсоюзами, работодателями, их объединениями (ассоциациями),действующими на территории Брянской области; - осуществляет контроль за выполнением условий областноготрехстороннего соглашения отраслевых (межотраслевых) ,территориальных соглашений, коллективных договоров, а также соглашенийвышестоящего уровня; - вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, невыполняющих соглашения, коллективные договоры; - содействует разрешению разногласий по поводу заключения иреализации соглашений, коллективных договоров, заключаемых в системесоциального партнерства в Брянской области; - выступает с предложениями о принятии соответствующими органамивласти области законов и иных нормативных правовых актов, касающихсясоциально-трудовой сферы; - обсуждает проекты областных законов, иных нормативных правовыхактов, принимаемых органами власти области по вопросамсоциально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Статья 9-1. Координационный комитет содействия занятостинаселения Брянской области В целях выработки согласованных решений по определению иосуществлению политики занятости населения в Брянской области в рамкахсоциального партнерства создается координационный комитет содействиязанятости населения Брянской области (далее - координационныйкомитет). Координационный комитет создается и действует в соответствии сфедеральным законодательством, законодательством Брянской области. Координационный комитет формируется администрацией Брянскойобласти из представителей законодательного и исполнительных органовгосударственной власти, органов местного самоуправления Брянскойобласти, представителей профессиональных союзов, работодателей (ихобъединений), иных представительных органов работников, общественныхобъединений, представляющих интересы граждан. Основными направлениями деятельности координационного комитетаявляются: обобщение практики применения и анализ причин нарушенийзаконодательства о занятости населения в Брянской области, а такжеподготовка соответствующих предложений по совершенствованиюзаконодательства Брянской области в этой сфере; содействие в разработке и реализации областных целевых(ведомственных) программ по проблемам занятости населения Брянскойобласти, предусматривающих мероприятия по содействию занятостинаселения, в том числе содействие в проведении мониторинга иразработки прогнозных оценок рынка труда, его формировании; разработка рекомендаций, направленных на содействие занятостинаселения Брянской области; иные направления деятельности, предусмотренные положением окоординационном совете и заключенными в рамках социального партнерствасоглашениями (договорами), не противоречащими федеральномузаконодательству и законодательству Брянской области. Организация и порядок работы координационного комитетаопределяются сторонами, представленными в нем. По решению органов местного самоуправления координационныекомитеты могут быть сформированы в муниципальных образованиях. (Вредакции Закона Брянской области от 08.05.2007 г. № 62-з) Статья 10. Отраслевые (межотраслевые) соглашения Отраслевые (межотраслевые) соглашения: - заключаются администрацией области в лице соответствующихотраслевых органов областной администрации, объединениями(ассоциациями) отраслевых профсоюзов, объединениями (ассоциациями)работодателей; - разрабатываются на основе переговоров между сторонамисоглашений в рамках отраслевых рабочих групп областной трехстороннейкомиссии по регулированию социально-трудовых и связанных с нимиэкономических отношений; - распространяются на работников и работодателей, органыисполнительной власти, их представителей, заключивших соглашение от ихимени; - принимаются после принятия областного трехстороннегосоглашения. Условия, содержащиеся в Отраслевых (межотраслевых) соглашениях,не могут ухудшать положение работников по сравнению сзаконодательством, Генеральным соглашением общероссийскими отраслевыми(межотраслевыми) тарифными соглашениями, областным трехстороннимсоглашением на соответствующий период. (В редакции Закона Брянскойобласти от 09.11.2007 г. № 153-з) Отраслевые (межотраслевые) соглашения должны учитываться припринятии соответствующих нормативных правовых актов. Регулирование разногласий в ходе переговоров, при заключении иисполнении отраслевых (межотраслевых) профессиональных соглашенийпроизводится в соответствии с федеральным законом. (В редакции ЗаконаБрянской области от 09.11.2007 г. № 153-з) Одобренный сторонами проект Отраслевого (межотраслевого)соглашения подлежит обязательной экспертизе в рабочей группе областнойтрехсторонней комиссии, после чего в трехдневный срок подлежитподписанию. (В редакции Закона Брянской области от 09.11.2007 г. №153-з) Момент подписания соглашения является моментом окончанияколлективных переговоров по его заключению. Руководитель органа по труду областной администрации подоговоренности с другими сторонами соглашения имеет право предложитьработодателям и работникам организаций, по тем или иным причинам неучаствующим в заключении Отраслевого (межотраслевого) соглашения, но ворганизациях которых не менее 50 процентов работников принадлежит котрасли, профессии, в рамках которых заключено соглашение,присоединиться к данному соглашению. (В редакции Закона Брянскойобласти от 09.11.2007 г. № 153-з) Если работодатели или соответствующие представители работников втечение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявилио своем несогласии присоединиться к нему соглашение считаетсяраспространенным на данных работодателей и работников с моментаполучения предложения. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, ноне может превышать трех лет. Статья 11. Территориальные соглашения Территориальные соглашения: - заключаются органами местного самоуправления области,объединениями профсоюзов е лице полномочных представителей в районахобласти, объединениями работодателей; - разрабатываются на основе переговоров между сторонамисоглашений в рамках рабочих групп областной трехсторонней комиссии порегулированию социально-трудовых отношений; - распространяются на работников, работодателей, органы местногосамоуправления, которые уполномочили своих представителей разработатьи заключить соглашение от их имени; - принимаются после принятия областного трехстороннегосоглашения; - не могут ухудшать положение работников по сравнению сзаконодательством, Генеральным соглашением, областным трехстороннимсоглашением; - условия, содержащиеся в территориальных соглашениях,учитываются при принятии нормативных правовых актов и бюджета нарегиональном уровне, в организациях города, района. Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении ивыполнении территориального соглашения производится в соответствии сфедеральным законодательством. Одобренный сторонами проекттерриториального соглашения по социально-трудовым вопросам подлежитобязательной экспертизе в рабочей группе областной трехстороннейкомиссии, после чего в трехдневный срок подлежит подписанию. Момент подписания соглашения является моментом окончанияколлективных переговоров по его заключению. Руководитель органа по труду областной администрации имеет правопредложить работодателям, не участвовавшим в заключении данногосоглашения, присоединиться к нему. Если соответствующие представители работодателей в течение 30календарных дней с момента получения предложения не заявили о своемнесогласии присоединиться к нему, соглашение считаетсяраспространенным на данных работодателей с момента полученияпредложения. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, ноне может превышать трех лет. Статья 12. Коллективный договор Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателяи заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. (Вредакции Закона Брянской области от 09.11.2007 г. № 153-з) Организации, заключившие коллективные договоры, по представлениюобластной трехсторонней комиссии и других органов социальногопартнерства обладают в области преимущественным правом на рассмотрениев администрации области ее отраслевых и функциональных органах,органах местного самоуправления объединениях работодателей профсоюзоввопросов обеспечения социальной и экономической деятельностипредприятий, социальной зашиты работников. Статья 13. Распространение действия соглашений. Присоединение к соглашениям и порядок их подписания В тех случаях, когда на работников одновременно распространяютсяразличные соглашения, действуют условия соглашения, наиболееблагоприятные для работников. Федерация профсоюзов области и ее объединения (ассоциации),организации работодателей и их объединения (ассоциации), неучаствовавшие в переговорах по заключению областного трехстороннего(отраслевого, межотраслевого, территориального) соглашения могутприсоединиться к нему, направив каждой из сторон письменноеуведомление о своем намерении и принятии на себя обязательствсоответствующей стороны. Порядок подписания соглашений определяется сторонами. Статья 14. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров Для уведомительной регистрации в порядке, определяемом областнойтрехсторонней комиссией, подписанные сторонами соглашения иколлективные договоры в семидневный срок направляются представителямиработодателей, заключившими их, в органы по труду по месту нахожденияорганизации. Такой же порядок действует в случае внесения изменений илидополнений и соглашения, коллективные договоры. Статья 15. Подготовка и заключение трехстороннего соглашения Субъекты социального партнерства на основе действующегозаконодательства, Положения об областной трехсторонней комиссии осоциально-экономической ситуации в Брянской области формулируютвзаимные обязательства по решению социально-экономических проблем всфере труда. Областное трехстороннее соглашение подписывается полномочнымипредставителями сторон до конца текущего года и вступает в силу смомента его подписания сторонами либо со дня, установленногосоглашением. Действие соглашения распространяется на работников работодателейи органы исполнительной власти, которые уполномочили своихпредставителей разработать и заключить соглашение от их имени. Финансирование работ по подготовке и заключению областноготрехстороннего соглашения, организацию контроля за его выполнениемстороны осуществляют на паритетных началах. Статья 16. Разработка мероприятий по реализации соглашения Каждая из сторон социального партнерства разрабатываетмероприятия по реализации соглашения в течение срока,обусловленногосоглашением. Ход выполнения областного трехстороннего соглашения и мероприятийрассматривается сторонами социального партнерства не реже двух раз вгод. Изменения и дополнения в соглашение вносятся по взаимномусогласию сторон социального партнерства в порядке, определенном всоглашении. Статья 17. Ведение коллективных переговоров. Каждая сторона имеет равные права на ведение переговоров позаключению соглашений, коллективных договоров. Инициаторамипереговоров по разработке, заключению и изменению областноготрехстороннего, Отраслевого (межотраслевого)соглашения,территориального соглашения, коллективного договора вправевыступить любая сторона. (В редакции Закона Брянской области от09.11.2007 г. № 153-з) Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменноеуведомление от другой стороны с предложением переговоров по заключениюсоглашения, коллективного обязана не позднее семи дней начатьпереговоры. Если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения(ассоциации) выступают инициаторами ведения коллективных переговоров,то работодатели, их объединения (ассоциации), органы исполнительнойвласти и органы местного самоуправления обязаны вести с ними такиепереговоры и заключать соглашения, коллективные договоры насогласованных сторонами условиях. Статья 18. Получение информации Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель содня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию,необходимую для ведения коллективных переговоров. Участникиколлективных переговоров, другие лица, связанные с ведениемпереговоров, не должны разглашать полученные сведения, если этисведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной,служебной, коммерческой и иной). (В редакции Закона Брянской областиот 09.11.2007 г. № 153-з) Статья 19. Посещение организаций Представители сторон вправе беспрепятственно посещатьорганизации, на которые распространяется сфера действия соглашенияколлективного договора. Статья 20. Инициатива в правотворчестве Федерация профсоюзов Брянской области и ее объединения(ассоциации), организации работодателей и их объединения (ассоциации)вправе обращаться в органы законодательной и исполнительной властиобласти, органы местного самоуправления с предложениями по разработкепроектов законодательных и иных нормативных правовых актов посоциально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам. Органы законодательной и исполнительной власти области, органыместного самоуправления рассматривают в соответствии с регламентампоступившие от организаций профсоюзов и их объединений (ассоциаций),организаций, работодателей и их объединений (ассоциаций) иразработанные с их участием предложения па проектам законов, иныхнормативных правовых актов по социально-трудовым и связанным с нимиэкономическим вопросам. Статья 21. Взаимные консультации Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводитьвзаимные консультации по социально-трудовым и связанным с нимиэкономическим вопросам, в том числе необходимые для веденияпереговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроляза ходом их исполнения. Инициатором проведения таких консультацийможет выступать каждая из них. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить кконсультациям с другой стороной не позднее семи дней после поступленияот нее письменного уведомления. Статья 22. Участие в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов Стороны соглашения, коллективных договоров вправе взаимноучаствовать в рассмотрении социально-трудовых и связанных с нимиэкономических вопросов. Статья 23. Распространение информации Федерация профсоюзов области и ее объединения (ассоциации),организации работодателей и их объединения (ассоциации) имеют право вустановленном законодательством порядке на бесплатное распространениеинформации по социально-трудовым и связанным с ними экономическимвопросам через средства массовой информации. Статья 24. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон Стороны соглашений коллективных договоров обязаны выполнятьрешения по вопросам, включенным в соглашения, коллективные договоры,рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым и связанным сними экономическим вопросам, разрабатывать планы и приниматьконкретные решения, направленные на своевременное выполнениедостигнутых договоренностей. ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 25. Ответственность за уклонение от участия в коллективныхпереговорах, непредоставление информации, необходимой для веденияколлективных переговоров и осуществления контроля за соблюдениемколлективного договора, соглашения Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективныхпереговорах по заключению, изменению коллективного договора,соглашения или неправомерно отказавшиеся от подписания соответству-ющего коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу вразмере и порядке, которые установлены федеральным законом. Лица, виновные в непредоставлении информации, необходимой дляведения коллективных переговоров и осуществления контроля засоблюдением коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу вразмере и порядке, которые установлены федеральным законом. (Вредакции Закона Брянской области от 09.11.2007 г. № 153-з) Статья 26. Ответственность за нарушение или невыполнениеколлективного договора, соглашения Лица, представляющие работодателя либо представляющие работников,виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренныхколлективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере ипорядке, которые установлены федеральным законом. (В редакции ЗаконаБрянской области от 09.11.2007 г. № 153-з) Статья 27. (Исключен - Закон Брянской областиот 09.11.2007 г. № 153-з) Статья 28. Ответственность за разглашение государственной,служебной и коммерческой тайны Лица, разгласившие сведения, относящиеся к охраняемой закономтайне (государственной, служебной, коммерческой и иной), привлекаютсяк дисциплинарной, административной, гражданско- правовой, уголовнойответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РоссийскойФедерации и иными федеральными законами. (В редакции Закона Брянскойобласти от 09.11.2007 г. № 153-з) Статья 29. Выполнение обязательств Привлечение к ответственности не освобождает стороны (сторону) отвыполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официальногоопубликования. Статья 31. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Поручить органам государственной власти и органам местногосамоуправления области привести свои нормативные правовые акты всоответствие с настоящим Законом. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г. Брянск15 декабря 1997 г.№ 33-З