ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

З А К О Н Clean Clean false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} З А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Брянской области от 11.02.2002 № 6-з Принят Брянской областной Думой 27 февраля 1998 года (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) Настоящий Закон определяет правовые, экономические иорганизационные основы государственной политики содействия занятостинаселения, в том числе гарантии государства по реализацииконституционных прав граждан, проживающих на территории Брянскойобласти, на труд и социальную защиту от безработицы. Гарантии государства по реализации прав граждан РоссийскойФедерации, проживающих за ее пределами, определяются международнымидоговорами (соглашениями) Российской Федерации. Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Занятость граждан 1. Занятость - это деятельность граждан, связанная судовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащаязаконодательству Российской Федерации и Брянской области и приносящая,как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок). 2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжатьсясвоими способностями к производительному, творческому труду.Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное непредусмотрено законом. Незанятость граждан не может служить основанием для привлеченияих к административной и иной ответственности. Статья 2. Занятые граждане Занятыми считаются граждане: работающие по трудовому договору (контракту), в том числевыполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либонеполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу(службу), включая сезонные, временные работы, за исключениемобщественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работахи указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона); (В редакции ЗаконаБрянской области от 05.04.2000 № 19-з) занимающиеся предпринимательской деятельностью; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию подоговорам; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера,предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в томчисле по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями,авторским договорам, а также являющиеся членами производственныхкооперативов (артелей); (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемуюдолжность; проходящие военную службу, а также службу в органах внутреннихдел", учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; (Вредакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях,учреждениях начального профессионального, среднего профессионального ивысшего профессионального образования и других образовательныхучреждениях, включая обучение по направлению федеральнойгосударственной службы занятости населения (далее - органы службызанятости); временно отсутствующие на рабочем месте в связи снетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышениемквалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой,призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связаннымс подготовкой к военной службе, исполнением другихгосударственных обязанностей или иными уважительными причинами; (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) являющиеся учредителями (участниками) организаций, заисключением учредителей (участников) общественных и религиозныхорганизаций (объединений), благотворительных и иных фондов,объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеютимущественных прав в отношении этих организаций. (Дополнен - ЗаконБрянской области от 05.04.2000 № 19-з) Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеютработы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости вцелях поиска подходящей работы, самостоятельно ищут работу и готовыприступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплатывыходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам,уволенным из организаций (с военной службы) независимо от ихорганизационно-правовой формы и формы собственности (далее -организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.(В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) Порядок регистрации безработных граждан определяетсяПравительством Российской Федерации. 2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целяхпоиска подходящей работы, безработным принимается органами службызанятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дняпредъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки илидокументов, их заменяющих, документов, удостоверяющих егопрофессиональную квалификацию, справки о среднем заработке запоследние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущихработу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) -паспорта и документа об образовании. Отдельные категории граждан дополнительно представляют: беженцы и вынужденные переселенцы - удостоверение установленногообразца и документы, подтверждающие их регистрацию по местужительства; граждане, обращающиеся по месту пребывания - документ,подтверждающий их регистрацию по месту пребывания; граждане, имеющиеограничения по состоянию здоровья, препятствующие выполнению работ поимеющейся профессии (специальности) - соответствующий документучреждения здравоохранения. В случае представления справки о среднем заработке за последниетри месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органыслужбы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли поофициальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятостиподходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации вцелях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными спервого дня предъявления указанных документов. Решение о признании инвалида безработным принимается органамислужбы занятости в соответствии с Федеральным законом "О социальнойзащите инвалидов в Российской Федерации". 3. Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с пенсионным законодательством РоссийскойФедерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органахслужбы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантовподходящей работы, включая работы временного характера, а впервыеищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии(специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональнойподготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работувременного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та жеработа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии,специальности) дважды; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня ихрегистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятостидля предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок,установленный органами службы занятости для регистрации их в качествебезработных; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения оботсутствии работы и заработка, а также представившие другиенедостоверные данные для признания их безработными. (Дополнен - ЗаконБрянской области от 05.04.2000 № 19-з) осужденные по решению суда к наказанию в виде лишения свободы. 4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании ихбезработными, имеют право на повторное обращение в органы службызанятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса опризнании их безработными. (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) Статья 4. Подходящая и неподходящая работа 1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временногохарактера, которая соответствуетпрофессиональной пригодности работника с учетом уровня егопрофессиональной подготовки, условиям последнего места работы (заисключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья,транспортной доступности рабочего места. 2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительствабезработного определяется соответствующим органом местногосамоуправления с учетом развития сети общественного транспорта вданной местности. 3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера иобщественные работы требующая или не требующая (с учетом возрастных ииных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающаятребованиям законодательства Российской Федерации о труде, считаетсяподходящей для граждан: (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии(специальности), уволенных более одного раза в течение одного года,предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплиныи другие виновные действия, предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации, ранее занимавшихся предпринимательскойдеятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность последлительного (более одного года) перерыва, а также направленныхорганами службы занятости на обучение и отчисленных за виновныедействия; (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейсяпрофессии (специальности), получить смежную профессию или пройтипереподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периодабезработицы; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, атакже более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонныхработ. 4. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина,исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячныйзаработок которых превышал величину прожиточного минимуматрудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленногов Брянской области в установленном порядке. В этом случае подходящейне может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величиныпрожиточного минимума, исчисленного в Брянской области в установленномпорядке. (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячныйзаработок которых превышал уровень средней заработной платы в Брянскойобласти. В этом случае подходящей не может считаться работа, еслипредлагаемый заработок ниже уровня средней заработной платы в Брянскойобласти. Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения 1. Брянская область проводит государственную политику содействияреализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избраннуюзанятость. 2. Государственная политика в области содействия занятостинаселения направлена на: развитие трудовых ресурсов; обеспечение равных возможностей всем гражданам РоссийскойФедерации, независимо от национальности, пола, возраста, социальногоположения, политических убеждений и отношения к религии в реализацииправа на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободноеразвитие человека; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан,осуществляемой в рамках законности, содействие развитию ихспособностей к производительному, творческому труду; обеспечение социальной защиты в области занятости населения,проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечениюзанятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите ииспытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие насодержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органанеобходимы постоянный уход, помощь или надзор лица, осужденные клишению свободы и не обеспеченные работой по не зависящим от нихпричинам; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь ввозрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; лица предпенсионноговозраста ( за два года до наступления возраста, дающего право выходана пенсию по старости (по возрасту); беженцы и вынужденныепереселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетнихдетей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаныбезработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствиечернобыльской и других радиационных аварий и катастроф); выпускниковобщеобразовательных учреждений и учреждений профессиональногообразования; молодежи из числа сирот и лишенных попечения родителей, аравно лиц, их заменяющих; (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одногогода) безработицы; поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающихновые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся всоциальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; сочетание самостоятельности органов государственной властиобласти, органов местного самоуправления в обеспечении занятостинаселения с согласованностью их действий при реализации федеральнойпрограммы содействия занятости населения; координацию деятельности в области занятости с деятельностью подругим направлениям экономической и социальной политики, включаяинвестиционно-структурную политику, социальное обеспечение,регулирование роста и распределения доходов, предупреждение инфляции; координацию деятельности государственных органов,профессиональных союзов, иных представительных органов работников иработодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятостинаселения и контроля за ними; международное сотрудничество в решении проблем занятостинаселения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью гражданРоссийской Федерации за пределами территории области и РоссийскойФедерации и иностранных граждан на территории области, соблюдениемеждународных трудовых норм. Статья 6. Законодательство Брянской области о занятости населения 1. Отношения в сфере занятости населения в Брянской областирегулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным закономРоссийской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации",настоящим Законом, иными федеральными законами и нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и Брянской области ,регулирующими отношения в сфере занятости. 2. Законодательство Брянской области о занятости населенияраспространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства,если иное не предусмотрено федеральными законами или международнымидоговорами Российской Федерации. Статья 7. Полномочия органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения 1. Органы государственной власти Брянской области в соответствиисо своей компетенцией решают в полном объеме вопросы, связанные сразработкой и осуществлением государственной политики содействиязанятости населения с учетом национальных, культурных традиций, атакже исторически сложившихся видов занятости, обеспечением реализацииправ граждан, предусмотренных федеральным законодательством, настоящимЗаконом и другими законами и нормативными правовыми актами,определяющими государственную политику в области содействия занятостиграждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающихтрудности в поиске работы. В этих целях органы государственной власти Брянской областиосуществляют: разработку и реализацию мер, направленных на предупреждениемассовой безработицы на территории области; принятие законов и иных нормативных правовых актов, применяющихобщие принципы государственной политики в сфере занятости населения крегулированию ее на территории области; разработку и финансовое обеспечение региональных целевых программв области содействия занятости населения; контроль за формированием и целевым использованием средств нафинансирование мероприятий по содействию занятости населения, в томчисле средств Государственного фонда занятости населения РоссийскойФедерации, находящихся в оперативном управлении и распоряжении органовслужбы занятости Брянской области; соблюдение минимальных и обязательных в Российской Федерации нормсоциальной и экономической защищенности граждан от безработицы; координацию деятельности органов местного самоуправления повопросам занятости населения; создание механизма контроля по выявлению лиц, получающих пособиепо безработице обманным путем. Порядок отнесения муниципальных образований к критическим посостоянию на рынке труда определяется администрацией области. 2. Органы государственной власти Брянской области в связи сосложнением ситуации, касающейся занятости населения на территорииобласти, разрабатывают и реализуют мероприятия по стабилизацииположения на рынке труда, в том числе по предупреждению массовыхувольнений работников, сохранению существующих рабочих мест и созданиюновых рабочих мест, организации временных и общественных работ,определению других критериев подходящей работы по сравнению с теми,которые установлены пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, упрощеннойрегистрации (перерегистрации) безработных граждан, изменению порядка иусловий назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий идругие мероприятия. Порядок отнесения территорий к напряженным поситуации, сложившейся на рынке труда, определяется ПравительствомРоссийской Федерации. (Дополнен - Закон Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) 3. К полномочиям органов местного самоуправления в осуществлениигосударственной политики в области содействия занятости населенияотносятся: разработка и реализация программ содействия занятости населения; организация с целью обеспечения занятости населения общественныхоплачиваемых работ за счет средств областного бюджета, внебюджетныхфондов и привлеченных средств, а также по решению органов местногосамоуправления - за счет собственных средств; получение от предприятий, учреждений, организаций, расположенныхна территории района, города сведений о высвобождении работающих;заслушивание сообщений руководителей предприятий, учреждений,организаций по этим вопросам; разработка и реализация мероприятий, способствующих стабилизацииположения на рынке труда в случаях осложнения ситуации с занятостьюнаселения, включая предупреждение массовых увольнений, сохранениедействующих и создание новых рабочих мест; применение права в случаях массового высвобождения работников изатруднений в их дальнейшем трудоустройстве приостановить на срок дошести месяцев решение о высвобождении работников или принять решение опроведении поэтапного их высвобождения в течение года по предложениюорганов службы занятости, профсоюзных органов или иныхпредставительных органов работников, осуществляя финансирование данныхмероприятий за счет средств соответствующих бюджетов. Решениями органов местного самоуправления, а также коллективнымидоговорами и соглашениями могут предусматриваться иные, непротиворечащие настоящему Закону, условия и порядок выплаты пособия побезработице, прохождения безработными перерегистрации, продлениясроков выплаты и увеличения размеров пособия по безработице, стипендиив период обучения, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественныхработах за счет средств соответствующих бюджетов. Раздел 2. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ Статья 8. Право граждан на выбор места работы 1. Граждане имеют право на выбор места работы путем прямогообращения к работодателю ( юридическое либо физическое лицо, с которымгражданин вступает в трудовые отношения), или путем бесплатногопосредничества органов службы занятости, или с помощью другихорганизаций по содействию в трудоустройстве населения. 2. Решение о приеме на работу оформляется путем заключениятрудового договора (контракта) между работодателем и лицом,принимаемым на работу. Порядок и условия заключения трудовых договоров (контрактов) притрудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации отруде. Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и получение информации в органах службы занятости 1. Граждане имеют право на бесплатную консультацию и бесплатноеполучение информации в органах службы занятости в целях выбора сферыдеятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет также имеют правона бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органахслужбы занятости в целях выбора профессии и возможности полученияпрофессионального обучения. 2. Безработные граждане имеют также право на бесплатныепрофессиональную ориентацию, профессиональную подготовку,переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службызанятости. Статья 10. Право граждан, проживающих на территории Брянской области, на профессиональную деятельность за пределами области и территории Российской Федерации Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы итрудоустройство за пределами территории области, Российской Федерациив соответствии с федеральным законодательством. Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц Граждане вправе обжаловать решения, действие или бездействиеорганов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий органслужбы занятости, а также в суд в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации. Раздел 3. ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ Статья 12. Гарантии законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти Брянской области в реализации права граждан на труд 1. Законодательный(представительный) и исполнительный органыгосударственной власти Брянской области в пределах своей компетенции ив соответствии с законодательством Российской Федерации гарантируютгражданам: свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с различнымирежимами труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения илинеобоснованного отказа в приеме на работу в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о труде; бесплатное содействие в подборе подходящей работы итрудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. 2. Законодательный (представительный) и исполнительный органыгосударственной власти Брянской области в пределах своей компетенции ив соответствии с законодательством Российской Федерации гарантируютбезработным гражданам: бесплатную профессиональную ориентацию, профессиональнуюподготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлениюорганов службы занятости; обеспечение социальной поддержки; компенсацию в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации материальных затрат в связи с направлением на работу(обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости; бесплатное медицинское обслуживание и бесплатное медицинскоеосвидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение.Проведение медицинского освидетельствования при приеме на работуосуществляется за счет средств работодателя; возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) научастие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетомвозрастных и иных особенностей граждан. Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для инвалидов и отдельных категорий населения 1. Законодательный (представительный) и исполнительный органыгосударственной власти и органы местного самоуправления Брянскойобласти обеспечивают дополнительные гарантии гражданам, особонуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поискеработы, путем разработки и реализации целевых программ содействиязанятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированныхорганизаций (включая организации для труда инвалидов), установленияквоты для приема на работу, предоставления услуг по профессиональнойориентации, а также путем организации обучения по специальнымпрограммам и другими мерами. 2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается всоответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов вРоссийской Федерации". Механизм введения квоты определяется Правительством РоссийскойФедерации. (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) 3. Гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращениемчисленности или штата, в соответствии с заключенными коллективнымидоговорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранениеочереди на получение жилья ( улучшение жилищных условий) по прежнемуместу работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями,а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях сгражданами, работающими в данной организации. 4. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военнойслужбы, при прочих равных условиях имеют преимущественное правопоступления на работу на государственные и муниципальные унитарныепредприятия. Статья 14. Квотирование рабочих мест для других категорий граждан в Брянской области 1. Квота для приема на работу других категорий граждан, особонуждающихся в социальной защите, устанавливается в соответствии снастоящим Законом. Квотирование рабочих мест (квота) - минимальное количестворабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите ииспытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязантрудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организациинезависимо от формы собственности, включая количество рабочих мест, накоторых уже работают граждане указанной категории. По квотам работодатели обязаны принимать на работу особонуждающихся в социальной защите безработных граждан следующихкатегорий: молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущую работу: одиноких и многодетных родителей, воспитывающихнесовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лиц предпенсионного возраста (за два года до наступлениявозраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту); инвалидов; освобожденных из мест лишения свободы; выпускников общеобразовательных учреждений и учрежденийпрофессионального образования; молодежь из числа сирот и лишенную попечения родителей, а равнолиц, их заменяющих; беженцев, вынужденных переселенцев; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключениюуполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь илинадзор; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствиечернобыльской и других радиационных аварий и катастроф. Приоритетным правом при трудоустройстве на квотируемые рабочиеместа пользуются: молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущаяработу; одинокие и многодетные родители, воспитывающиенесовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лица, освобожденные из местлишения свободы; выпускники учреждений профессионального образования. 2. Квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся всоциальной защите и испытывающих трудности в поиске работы,устанавливаются ежегодно органами местного самоуправления спривлечением соответствующего территориального органа Государственнойслужбы занятости населения, органа по труду и общественных организацийв абсолютных цифрах и по согласованию с работодателями. О введении квоты исполнительный орган местного самоуправленияинформирует работодателя и орган службы занятости населения не позднее3-х дней с момента ее принятия. Работодатели исполняют решениеисполнительного органа местного самоуправления в месячный срок смомента получения письменного сообщения. Работодатели в соответствии сустановленной квотой выделяют необходимое количество рабочих мест длятрудоустройства указанных категорий граждан в первую очередь. Органы службы занятости населения заключают договоры сработодателями для трудоустройства граждан, особо нуждающихся всоциальной защите, в соответствии с установленной квотой. Квота может устанавливаться организациям независимо от ихорганизационно-правовых форм и форм собственности при численностиработающих более тридцати человек. Квота исчисляется в процентах ксреднесписочной численности организации и не может быть более пятипроцентов ее. 3. Работодатели обязаны принимать безработных на работу по квотамкак по направлениям службы занятости, так и самостоятельно, суведомлением службы занятости, с приложением документов о приеме наработу. Трудоустройство по квоте осуществляется по трудовому договору(контракту). Отказ работодателя в приеме на работу безработного, направленногослужбой занятости по квоте, должен быть мотивирован и обоснован вписьменном виде. Новые рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся всоциальной защите, создаются за счет средств работодателей спривлечением средств соответствующего местного бюджета, а такжесредств Государственного фонда занятости и территориального фондасоциальной поддержки населения. В создании новых рабочих мест длябезработных граждан могут участвовать на договорных началахработодатели, органы местного самоуправления и службы занятостинаселения. Органы местного самоуправления могут предоставлятьработодателям в аренду на безвозмездных или льготных условиях илибесплатно нежилые помещения для создания рабочих мест по квоте. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производитсяпосле согласования с исполнительными органами местного самоуправленияи с уведомлением органов службы занятости населения. 4. Организациям, трудоустраивающим в пределах установленной имквоты граждан из категории особо нуждающихся в социальной защите,предоставляется следующая льгота по платежам: сумма налога на прибыль, направляемая в областной бюджет,снижается на величину затрат, понесенных организацией натрудоустройство каждого гражданина указанной категории. При этомвеличина снижения налога на прибыль не должна превышать 50-кратнойвеличины законодательно установленного минимального размера оплатытруда. 5. Механизм введения квоты и порядок предоставления налоговыхльгот работодателям, обеспечивающим условия производственнойдеятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите,определяются администрацией области. Раздел 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 15. Регулирование занятости населения 1. В целях содействия полной, продуктивной и свободно избраннойзанятости населения органы государственной власти Брянской области впределах своей компетенции участвуют в осуществлении государством: разработки мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговойполитики, направленных на рациональное размещение производительныхсил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной исамостоятельной занятости, , поощрение применения гибких режимовтруда, и других мер, способствующих сохранению и развитию системырабочих мест; правового регулирования в области занятости на основе соблюдениязаконных прав и интересов граждан и соответствующих государственныхгарантий, дальнейшего совершенствования законодательства о занятостинаселения; разработки и реализации федеральной и территориальных программсодействия занятости населения; создания государственной службы занятости населения на территорииобласти. 2. Органы государственной власти Брянской области и местногосамоуправления на ее территории осуществляют : совместно свышестоящими органами государственной службы занятости формирование еетерриториальных органов; разработку и реализацию территориальныхпрограмм содействия занятости населения. Статья 16. Государственная служба занятости населения Брянской области 1. Государственная служба занятости населения Брянской областивходит в состав организационно самостоятельной федеральнойгосударственной службы занятости населения. Ее работу возглавляет областной орган государственной службызанятости, который для осуществления своих полномочий создаетрайонные, городские, территориальные центры занятости населения. 2. Органы государственной службы занятости, созданные натерритории области, не являются структурными подразделениямиисполнительной власти области, органов местного самоуправления. 3. На территории Брянской области органы службы занятостикоординируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органовпредставительной и исполнительной власти в пределах их компетенции. 4. Органы службы занятости совместно с органами государственнойвласти области, органами местного самоуправления осуществляютразработку и реализацию государственной политики в области содействиязанятости населения. 5. Основными задачами органов службы занятости являются: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателямв подборе необходимых работников, как на территории области, так и вдругих регионах Российской Федерации; организация при необходимости профессиональной ориентации,профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовкибезработных граждан; осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице,стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости,оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам ихсемей, находящимся на их содержании; оценка состояния и прогноз развития занятости населения,информирование о положении на рынке труда; разработка областной, городских и районных программ содействиязанятости населения, включая программы содействия занятости граждан,находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихсяв социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 6. Органы службы занятости имеют следующие права: запрашивать у работодателей информацию о предполагаемыхструктурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых можетпроизойти высвобождение работников, а также данные о потребности врабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенныхработников; направлять работодателям, при наличии у них потребностей врабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости длятрудоустройства; разрабатывать и вносить на рассмотрение органов местногосамоуправления предложения об установлении для работодателейминимального количества специальных рабочих мест для граждан, особонуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения втрудоустройстве; заключать по доверенности работодателей от их имени договоры сгражданами о трудоустройстве (с предварительной при необходимостипрофессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счетсредств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый деньнахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новоеместо жительства и работы; направлять в установленном порядке безработных граждан по ихжеланию на оплачиваемые общественные работы; оказывать материальную и иную помощь безработным гражданам ичленам их семей; взыскивать в бесспорном порядке с работодателей суммы сокрытыхили заниженных страховых взносов в фонд занятости, а также недоимокштрафов и иных санкций в соответствии с действующим законодательством. 7. Услуги, связанные с содействием занятости граждан,предоставляются органами службы занятости бесплатно. Статья 17. Статистическая отчетность и информация о занятости населения Для объективной оценки состояния рынка труда и положения вобласти занятости населения в Брянской области применяетсягосударственная статистическая отчетность. Органы службы занятости обмениваются на безвозмездной основе сорганами государственной статистики, налоговыми органами, органамимиграционной службы и другими заинтересованными государственнымиорганами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой изсторон для выполнения своих функций. Статья 18. Привлечение на территорию Брянской области иностранной рабочей силы Привлечение и использование на территории Брянской областииностранной рабочей силы осуществляется в порядке, определяемомзаконодательством Российской Федерации. Статья 19. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан за пределами территории Российской Федерации Деятельность, связанная с трудоустройством граждан за пределамитерритории Российской Федерации, осуществляется на территории Брянскойобласти только российскими юридическими лицами на основании лицензий,выдаваемых в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации. Статья 20. Лицензирование деятельности по содействию занятости населения Деятельность по оказанию гражданам услуг в содействиитрудоустройству, профессиональной ориентации и психологическойподдержке безработных граждан и незанятого населения осуществляетсяюридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органамиисполнительной власти Брянской области при наличии заключенияобластного органа государственной службы занятости. Статья 21. Координационные комитеты содействия занятости населения В целях выработки согласованных решений по определению иосуществлению политики занятости населения на уровнях области, городови районов в рамках социального партнерства создаются координационныекомитеты содействия занятости населения из представителей объединенийпрофессиональных союзов, иных представительных органов работников,работодателей, органов службы занятости и других заинтересованныхгосударственных органов, общественных объединений, представляющихинтересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Организация и порядок работы комитетов определяютсяпредставленными в комитетах сторонами. Статья 22. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения 1. Профессиональные союзы и иные представительные органыработников вправе участвовать в разработке государственной политики вобласти содействия занятости населения. 2. Профессиональные союзы и иные представительные органыработников имеют право: вносить в органы местного самоуправления предложения оперенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий,связанных с массовым высвобождением работников; содействовать обеспечению социальных гарантий трудящихся ввопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения,предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. 3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализациейпроизводства, совершенствованием организации труда, ликвидацией,перепрофилированием организации или ее структурных подразделений,полной или частичной приостановкой производства по инициативеработодателя, может осуществляться лишь при условии предварительного(не менее чем за три месяца) уведомления в письменной формесоответствующих профсоюзных органов и иных представительных органовработников. 4. Органы исполнительной власти, работодатели проводят попредложению профессиональных союзов, их органов или иныхпредставительных органов работников взаимные консультации по проблемамзанятости населения. По итогам консультаций могут заключаться соглашения,предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятостинаселения. 5. Профессиональные союзы, иные представительные органыработников вправе требовать от работодателя включения в коллективныйдоговор конкретных мер по обеспечению занятости. 6. Предложения профессиональных союзов, иных представительныхорганов работников в связи с массовым высвобождением работников,направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежатрассмотрению в установленном законодательством Российской Федерациипорядке. Статья 23. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения 1. Средства на финансирование мероприятий по содействию занятостинаселения (фонд занятости) формируются за счет обязательных страховыхвзносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработкаработающих, ассигнований при необходимости из федерального бюджета,областного бюджета и местных бюджетов, добровольных взносовюридических и физических лиц, включая иностранных, других поступлений,в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушениетребований, предусмотренных настоящим Законом, и аккумулируются насчетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, другихуполномоченных банков. Органы местного самоуправления области в целях обеспеченияадресного финансирования мероприятий по содействию занятости населениясоздают целевые фонды за счет: средств областного и местных бюджетов,внебюджетных фондов; отчислений работодателей на создание рабочих мести другие мероприятия; средств специализированных территориальныхфондов и фондов социального страхования; добровольных взносовпредприятий, общественных организаций и частных лиц; средств,выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, допустившиминарушение требований настоящего Закона. 2. Размеры обязательных страховых взносов в фонд занятости,ассигнований из федерального бюджета, отчислений в федеральную частьфонда занятости, категории работодателей и работников, уплачивающихстраховые взносы и освобождаемых от их уплаты, объем доходов ирасходов фонда занятости и отчет об их исполнении утверждаютсяфедеральными законами по представлению Правительства РоссийскойФедерации. 3. Фонд занятости не является юридическим лицом, находится воперативном управлении и распоряжении органов службы занятости ирасходуется на финансирование мероприятий по содействию занятостинаселения. 4. Фонд занятости является государственным внебюджетным фондомРоссийской Федерации и федеральной государственной собственностью. Средства фонда занятости не входят в состав федерального бюджета. Средства, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежати переходят на следующий финансовый год. 5. Средства фонда занятости, формируемые за счет обязательныхстраховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов сзаработка работающих, ассигнований при необходимости из федеральногобюджета, областного бюджета и местных бюджетов, освобождаются отналогообложения в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о налогах. Статья 24. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан 1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации ипереподготовка безработных граждан могут осуществляться по направлениюорганов службы занятости, если: невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия угражданина необходимой профессиональной квалификации; необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) всвязи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданинапрофессиональным навыкам; гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежнейпрофессии (специальности). Профессиональное обучение безработных граждан должноосуществляться, как правило, с последующим трудоустройством послеобучения или выдачей субсидии в случае обучения в целях организациипредпринимательской деятельности. 2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации ипереподготовка безработных граждан осуществляются в образовательныхучреждениях профессионального и дополнительного образования, учебныхцентрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях,образовательных подразделениях организаций или в иных учебныхзаведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятостидоговорами. 3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональнуюподготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют безработныеинвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периодабезработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья)военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускникиобщеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущиеработу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) иучаствовавшие (участвующие) в оплачиваемых общественных работах. 4. Органы образования по запросу областного органа службызанятости представляют информацию о профессионально - квалификационнойструктуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся втрудоустройстве, а также согласовывают контрольные цифры приемаучащихся и студентов. Статья 25. Организация общественных работ 1. Органы исполнительной власти Брянской области, органы местногосамоуправления по предложению и при участии органов службы занятостиорганизуют в целях обеспечения временной занятости населенияпроведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихсяв их собственности, и по договорам - в других организациях. Под общественными работами понимается общедоступная трудоваядеятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемаяв качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.(Дополнен - Закон Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) К общественным работам не относится деятельность, связанная снеобходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийныхбедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующаяспециальной подготовки работников, а также их квалифицированных иответственных действий в кратчайшие сроки. (Дополнен - Закон Брянскойобласти от 05.04.2000 № 19-з) 2. С лицами, желающими участвовать в общественных работах,заключается срочный трудовой договор.Преимущественным правом на заключение такого договора пользуютсябезработные граждане, не получающие пособия по безработице,безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятостисвыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службызанятости, также имеют право на участие в общественных работах. (Вредакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) Участие граждан в общественных работах допускается только с ихсогласия. При направлении на общественные работы учитываются состояниездоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальныеособенности граждан. Срочный трудовой договор об участии гражданина вобщественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройствена постоянную или временную работу. (Дополнен - Закон Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) 3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах,производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах заними сохраняется право на получение пособия по безработице (кромеграждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3статьи 4 настоящего Закона). (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) 4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяетсязаконодательство Российской Федерации о труде и социальномстраховании. 5. Финансирование общественных работ производится за счет средстворганизаций, в которых организуются эти работы, и привлечения принеобходимости средств областного и местных бюджетов, фонда занятости. 6. Положение об организации общественных работ утверждаетсяПравительством Российской Федерации. Раздел 5. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 26. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения 1. Работодатели содействуют проведению государственной политикизанятости населения на территории Брянской области на основе: соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовыеотношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; реализации мер, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации о труде, коллективными договорами и соглашениями по защитетрудящихся в случае приостановки производства или высвобожденияработников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке ипредоставления сверх установленной законодательством РоссийскойФедерации дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникамза счет средств организаций и других работодателей; создания условий для профессиональной подготовки, повышенияквалификации и переподготовки работающих. При исчисленииналогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организацийуменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели; разработки и реализации социального плана организации,предусматривающего сохранение и рациональное использованиепрофессионального потенциала работников, их социальную защиту,улучшение условий труда и иные льготы; соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов идругих категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите; трудоустройства определяемого администрацией области иисполнительными органами местного самоуправления числа граждан, особонуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видовработ (профессий) для трудоустройства таких граждан. 2. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца, и вполном объеме представляют органам службы занятости и профсоюзномуоргану или иному представительному органу работников информацию овозможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категорияхработников, которых они могут коснуться, сроке, в течение которого ихнамечено осуществить, и несут ответственность в установленном порядке. 3. Работодатели в случае невыполнения квоты для приема на работудругих категорий граждан , особо нуждающихся в социальной защите,вносят в фонд занятости обязательную плату: в размере 100-кратной величины установленного законодательствомРоссийской Федерации минимального размера оплаты труда за каждогонетрудоустроенного в рамках квоты гражданина моложе 18 лет; в размере 50-кратной величины установленного законодательствомРоссийской Федерации минимального размера оплаты труда за каждогонетрудоустроенного в рамках квоты из числа других категорий граждан,особо нуждающихся в социальной защите. Полученные средства расходуются целевым назначением на созданиерабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 4. Работодатели обязаны представлять органам службы занятости:ежемесячно - сведения о применении в отношении данной организациипроцедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию,необходимую для осуществления деятельности по профессиональнойреабилитации и содействию занятости инвалидов; ежемесячно - информацию о выполнении квоты для приема на работуграждан, особо нуждающихся в социальной защите, перечислении в фондзанятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платыпри невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема наработу инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся всоциальной защите; в пятидневный срок со дня появления вакансий - информацию оналичии свободных рабочих мест и вакантных должностей. В случае непредставления органам службы занятости информации оналичии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателивносят в фонд занятости обязательную плату в размере 10-кратнойвеличины установленного законом минимального размера оплаты труда. Порядок представления информации о наличии свободных рабочих мести вакантных должностей определяется администрацией области. 5. Работодатели путем перечисления средств в фонд занятостиполностью возмещают затраты органов службы занятости на созданиеспециальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышениеквалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников,получивших профессиональное заболевание или инвалидность в даннойорганизации. 6. В случае отказа в приеме на работу без уважительных причинранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального,среднего профессионального и высшего профессионального образованияорганизации производят целевые финансовые отчисления в фонд занятостив размере среднего заработка работника данной категории за год. 7. В случае отказа в приеме на работу гражданина, обученного засчет средств фонда занятости при наличии гарантии работодателя на еготрудоустройство, последний возмещает службе занятости стоимость всехзатрат на профобучение гражданина. 8. При приеме на работу гражданина, направленного службойзанятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службузанятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленногослужбой занятости, работодатель делает в направлении службы занятостиотметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу ивозвращает направление гражданину. Статья 27. Права работодателей 1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан,непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях сгражданами, имеющими направление органов службы занятости. 2. Работодатели, трудоустраивающие на работу сверх установленнойминимальной численности выпускников профессиональных,общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишениясвободы, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите ииспытывающих трудности в поиске работы, имеют право на снижение налогана прибыль, зачисляемого в местный муниципальный бюджет, в размереустановленного представительным органом местного самоуправления закаждого трудоустроенного сверх квоты. 3. Работодатели имеют право получать от органов службы занятостибесплатную информацию о состоянии рынка труда. 4. При необходимости органы службы занятости могут полностью иличастично компенсировать работодателям затраты на опережающее обучениеграждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения ихзанятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан,высвобожденных из других организаций. 5. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службызанятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд вустановленном законом порядке. Раздел 6. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ Статья 28. Льготы и компенсации работникам, высвобождаемым из организаций Работникам, высвобождаемым из организаций в связи с ихликвидацией, сокращением численности или штата, при расторжениитрудового договора предоставляются льготы и компенсации в соответствиис законодательством Российской Федерации о труде. При отсутствии у ликвидируемых организаций средств,предназначенных для расчетов с высвобождаемыми гражданами, выплатакомпенсаций производится в порядке и на условиях, установленныхзаконом. Статья 29. Гарантии социальной поддержки безработных 1. Законодательный (представительный) и исполнительный органыгосударственной власти Брянской области в пределах своей компетенции ив соответствии с законодательством Российской Федерации гарантируютбезработным: выплату пособия по безработице, в том числе в периодвременной нетрудоспособности безработного; (В редакции Закона Брянскойобласти от 05.04.2000 № 19-з) выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышенияквалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости,в том числе в период временной нетрудоспособности; (В редакции ЗаконаБрянской области от 05.04.2000 № 19-з) возможность участия в оплачиваемых общественных работах; возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другуюместность для трудоустройства по предложению органов службы занятости; 2. Время, в течение которого гражданин в установленном закономпорядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участиев оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переездапо направлению органов службы занятости в другую местность итрудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпускапо беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения кмероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнениемгосударственных обязанностей, не прерывает трудового стажа изасчитывается в общий трудовой стаж. 3. Все виды пособий и других выплат безработным подлежатиндексации в соответствии с Законом РСФСР "Об индексации денежныхдоходов и сбережений граждан в РСФСР". 4. Законодательный (представительный) и исполнительный органыгосударственной власти Брянской области гарантируют оплату в размереустановленного законодательством минимального размера оплаты труда засчет средств областного бюджета отпуска по беременности и родамженщинам, впервые ищущим работу и зарегистрированным органами службызанятости в качестве безработных в течение одного месяца послеокончания очного курса обучения в учреждениях начальногопрофессионального, среднего профессионального и высшегопрофессионального образования, других профессиональных образовательныхучреждениях, включая обучение по направлению органов службы занятости. Статья 30. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости 1. В период профессиональной подготовки, повышения квалификации ипереподготовки по направлению органов службы занятости гражданамвыплачивается стипендия: уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавшихначалу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или наусловиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26календарных недель с полным рабочим днем (неделей) - в размере 75процентов от их среднего заработка, исчисленного за последние тримесяца по последнему месту работы, но не выше величины прожиточногоминимума, исчисленного в Брянской области в установленном порядке, ине ниже 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного вБрянской области в установленном порядке. При этом минимальный размерстипендии не должен быть ниже установленного федеральным закономминимального размера оплаты труда; (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного(более одного года) перерыва, ищущим работу впервые (ранее неработавшим), а также уволенным из организаций в течение 12 месяцев,предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот периодоплачиваемую работу менее 26 календарных недель - в размере стипендии,установленной государством для учебных заведений соответствующегопрофиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренногодля этой категории граждан; утратившим способность к выполнению прежней работы вследствиенесчастного случая на производстве или профессионального заболевания -за счет средств соответствующих организаций в размере 100 процентовсреднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнемуместу работы, но не выше величины прожиточного минимума, исчисленногов Брянской области в установленном порядке, и не ниже 20 процентоввеличины прожиточного минимума, исчисленного в Брянской области вустановленном порядке. При этом минимальный размер стипендии не долженбыть ниже установленного федеральным законом минимального размераоплаты труда. 2. При наличии у гражданина, проходящего профессиональнуюподготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлениюорганов службы занятости, лиц, находящихся на его содержании, размерего стипендии повышается на 10 процентов величины прожиточногоминимума, исчисленного в Брянской области в установленном порядке, ноне менее чем на половину установленного федеральным закономминимального размера оплаты труда на каждого из указанных лиц. Приэтом максимальный размер повышения стипендии не может превышать 30процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в Брянскойобласти в установленном порядке. (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) 3. Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствиечернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанным вустановленном порядке безработными, стипендия в периодпрофессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовкипо направлению органов службы занятости выплачивается: постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготнымсоциально-экономическим статусом при условии обучения на территориизоны - в повышенном на 20 процентов размере; постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом наотселение при условии обучения на территории зоны - в повышенном на 50процентов размере; постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другиерайоны при условии обучения на территории зоны - в повышенном на 100процентов размере. Финансирование расходов, связанных с выплатой стипендий вповышенном размере, осуществляется за счет средств федеральногобюджета. 4. Гражданам, направленным органами службы занятости напрофессиональную подготовку, повышение квалификации илипереподготовку, стипендия начисляется с первого дня их обучения. 5. Размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком наодин месяц или выплата ее может быть приостановлена на срок до одногомесяца в случаях неуспеваемости или нерегулярного посещения занятийбез уважительной причины. 6. Все виды удержаний со стипендий, выплачиваемых гражданам впериод профессиональной подготовки, повышения квалификации ипереподготовки по направлению органов службы занятости, производятся впорядке, установленном законодательством об исполнительномпроизводстве. (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) 7. Органы службы занятости при необходимости и при наличиисредств могут оплачивать стоимость проезда (до места обучения иобратно) и расходы, связанные с проживанием граждан, направленныхслужбой занятости на профессиональную подготовку, повышениеквалификации или переподготовку в другую местность. Статья 31. Порядок определения размеров пособий по безработице 1. Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям,устанавливается в процентном отношении к среднему заработку,исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, еслиони в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имелиоплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полногорабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели)с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей). 2. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам,впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии(специальности), стремящимся возобновить трудовую деятельность последлительного (более одного года) перерыва, а также гражданам, уволеннымиз организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началубезработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26календарных недель, устанавливается в размере 20 процентов величиныпрожиточного минимума, исчисленного в Брянской области в установленномпорядке, но не ниже установленного федеральным законом минимальногоразмера оплаты труда. (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) 3. При наличии лиц, находящихся на содержании безработного,размер пособия увеличивается на 10 процентов величины прожиточногоминимума, исчисленного в Брянской области в установленном порядке, ноне менее чем на половину установленного федеральным закономминимального размера оплаты труда на каждого из указанных лиц. Приэтом максимальный размер доплат не может превышать 30 процентоввеличины прожиточного минимума, исчисленного в Брянской области вустановленном порядке. В случае, если оба родителя являютсябезработными, увеличение размера пособия на лиц, находящихся на ихсодержании, производится каждому из родителей. (В редакции ЗаконаБрянской области от 05.04.2000 № 19-з) 4. Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствиечернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанным вустановленном порядке безработными, к пособию по безработицевыплачивается дополнительное пособие: постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготнымсоциально-экономическим статусом при условии постоянного проживания натерритории зоны до 1 января 1991 года - в размере 10 процентоввеличины прожиточного минимума, исчисленного в Брянской области вустановленном порядке, но не ниже 50 процентов установленногофедеральным законом минимального размера оплаты труда; (В редакцииЗакона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом наотселение - в размере 20 процентов величины прожиточного минимума,исчисленного в Брянской области в установленном порядке, но не нижеустановленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;(В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другиерайоны - в размере 40 проценте; величины прожиточного минимума,исчисленного в Брянской области в установленном порядке, но не менеедвукратного размера установленного федеральным законом минимальногоразмера оплаты труда. (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) Финансирование расходов, связанных с выплатой к пособию побезработице дополнительного пособия, осуществляется за счет средствфедерального бюджета. 5. Все виды удержаний с пособий по безработице производятся впорядке, установленном законодательством об исполнительномпроизводстве. (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) Статья 32. Условия и сроки выплаты пособия по безработице 1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным вустановленном порядке безработными. 2. Решение о назначении пособия по безработице принимаетсяодновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке,определенном статьей 3 настоящего Закона. 3. Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицыне может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящимЗаконом. Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), неимеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовуюдеятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенныхза нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия,предусмотренные законодательством Российской Федерации, а такжеграждан, направленных органами службы занятости на обучение иотчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия побезработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцевв суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этоммаксимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорийграждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение18 календарных месяцев. (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) 4. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными,пособие по безработице начисляется с первого дня признания ихбезработными. Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией,сокращением численности или штата и признанным в установленном порядкебезработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого заними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата сучетом выходного пособия, пособие по безработице выплачивается начинаяс первого дня по истечении указанного периода. (Дополнен - ЗаконБрянской области от 05.04.2000 № 19-з) 5. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы поистечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет правона повторное получение пособия по безработице в размере 20 процентоввеличины прожиточного минимума, исчисленного в Брянской области вустановленном порядке, но не ниже установленного федеральным закономминимального размера оплаты труда, если иное не предусмотренонастоящим Законом. (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) Продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину засчет средств фонда занятости не может превышать 24 календарных месяцав суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. (Дополнен -Закон Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) 6. Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяцпри условии прохождения безработным перерегистрации в установленныеслужбой занятости сроки, но не реже двух раз в месяц. 7. Органы государственной власти Брянской области и местногосамоуправления могут устанавливать более продолжительные сроки выплатыпособий или предусматривать условия продления их выплаты, повышенияразмеров выплат за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 33. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице гражданам со стажем работы, дающим право на пенсию по старости (по возрасту) 1. Гражданам, общий трудовой стаж которых в соответствии спенсионным законодательством Российской Федерации дает им право напенсию по старости (по возрасту), включая пенсии на льготных условиях,но которые не достигли пенсионного возраста, продолжительность периодавыплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающийтребуемый стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не можетпревышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36календарных месяцев. 2. По предложению органов службы занятости при отсутствиивозможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным всвязи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата иимеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы,дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту),включая пенсию на льготных условиях, с их согласия пенсия оформляетсядосрочно, но не ранее чем за два года до установленногозаконодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию. 3. Расходы, связанные с досрочным выходом на пенсию,осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерациис последующим возмещением затрат из фонда занятости. Статья 34. Размеры пособия по безработице гражданам, уволенным изорганизаций по любым основаниям, уволенным с военной службы, изорганов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительнойсистемы Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций полюбым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началубезработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или наусловиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26календарных недель с полным рабочим днем (неделей), а также уволеннымс военной службы, из органов внутренних дел, учреждений и органовуголовно - исполнительной системы и признанным в установленном порядкебезработными, начисляется: (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) в первые три месяца безработицы - в размере 75 процентов от ихсреднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного запоследние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях невыше величины прожиточного минимума, исчисленного в Брянской области вустановленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанногопрожиточного минимума. При этом размер пособия по безработице недолжен быть ниже установленного федеральным законом минимальногоразмера оплаты труда. (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) Статья 35. Размер пособия по безработице иным категориям безработных граждан 1. Гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющимпрофессии (специальности), стремящимся возобновить трудовуюдеятельность после длительного (более одного года) перерыва, а такжегражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этотпериод 26 календарных недель оплачиваемой работы и признанным вустановленном порядке безработными, пособие выплачивается в размере 20процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в Брянскойобласти в установленном порядке, но не ниже установленного федеральнымзаконом минимального размера оплаты труда. (В редакции Закона Брянскойобласти от 05.04.2000 № 19-з) 2. Гражданам, завершившим профессиональную подготовку, повышениеквалификации и переподготовку по направлению органов службы занятостии признанным в установленном порядке безработными, пособие побезработице выплачивается: уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот периодоплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полногорабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели)с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей)в первые три месяца безработицы - в размере 75 процентов от ихсреднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца попоследнему месту работы, в следующие четыре месяца - в размере 60процентов, в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаяхне выше величины прожиточного минимума, исчисленного в Брянскойобласти в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величиныуказанного прожиточного минимума. При этом размер пособия побезработице не должен быть ниже установленного федеральным закономминимального размера оплаты труда; (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев,предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26календарных недель оплачиваемой работы, впервые ищущим работу (ранеене работавшим), не имеющим профессии (специальности), а такжестремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (болееодного года) перерыва - в размере 20 процентов величины прожиточногоминимума, исчисленного в Брянской области в установленном порядке, ноне ниже установленного федеральным законом минимального размера оплатытруда. (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) Статья 36. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера 1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена,приостановлена или его размер может быть сокращен органами службызанятости. 2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременнымснятием с учета в качестве безработного в случаях: признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным встатье 2 настоящего Закона; прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификацииили переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатойстипендии; длительной (более месяца) неявки безработного в органы службызанятости без уважительных причин; переезда безработного в другую местность; отказа от услуг службы занятости по личному письменномузаявлению; попытки получения либо получения пособия по безработице обманнымпутем. К лицам, получающих пособие по безработице обманным путемотносятся: занятые граждане получающие пособие по безработице, лица,предоставившие в органы службы занятости фиктивные документы прирегистрации: справку о средней заработной плате за последние тримесяца по последнему месту работы, трудовую книжку или документ еезаменяющий, а также документы содержащие недостоверные сведения отрудовой деятельности; осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию ввиде лишения свободы; назначения в соответствии с пенсионным законодательствомРоссийской Федерации пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет. 3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена насрок до трех месяцев в случаях: отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участияв оплачиваемых общественных работах или от направления на обучениеорганами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее неработавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихсявозобновить трудовую деятельность после длительного (более одногогода) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительныхпричин более одного раза в течение одного года, предшествовавшегоначалу безработицы; (Дополнен - Закон Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения,вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или другиходурманивающих веществ. Порядок установления факта состояния опьянениябезработного определяется Правительством Российской Федерации;(Дополнен - Закон Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовойдисциплины и другие виновные действия, предусмотренныезаконодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина,направленного на обучение органами службы занятости, с места обученияза виновные действия; (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков егоперерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособияпо безработице производится со дня, следующего за днем последней явкибезработного на перерегистрацию; (В редакции Закона Брянской областиот 05.04.2000 № 19-з) самовольного прекращения гражданином обучения по направлениюорганов службы занятости; Период, на который приостанавливается выплата пособия побезработице, засчитывается в общий период выплаты пособия побезработице и не засчитывается в общий трудовой стаж. 4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды: временной нетрудоспособности безработного, а такженетрудоспособности, длящейся свыше 30 календарных дней в течение12-месячного периода безработицы; отпуска по беременности и родам; выезда безработного из места постоянного проживания в связи собучением в вечерних и заочных учреждениях профессиональногообразования; призыва безработного на военные сборы, привлечения кмероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнениемгосударственных обязанностей. Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособияпо безработице и продлевают его. 5. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25процентов на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве сработодателем в течение трех дней со дня направления органами службызанятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятостидля получения направления на работу (учебу). 6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия побезработице или снижении его размера принимается органами службызанятости с обязательным уведомлением безработного. Статья 37. Материальная помощь 1. Безработным гражданам, утратившим право на пособие побезработице в связи с истечением установленного настоящим Закономпериода его выплаты, а также лицам, находящимся на содержаниибезработного, органами службы занятости может оказываться в период егобезработицы материальная и иная помощь, включая дотации за пользованиедетскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами,общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественногопитания. К лицам, находящимся на содержании безработного, относятся лица,не достигшие 18 лет (учащиеся - 24 лет), проживающие на средствабезработного гражданина, не имеющие самостоятельных источников доходаи состоящие с ним в родстве. К лицам, находящимся на содержании безработного, не относятсялица: получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице; находящиеся на государственном содержании (учащиесяпрофессионально-технических училищ, воспитанники детских домов и домовребенка); учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в домах -интернатах, за содержание которых с опекунов не взымается плата, атакже в интернатах при школах с полным государственным обеспечением. 2. При необходимости органы службы занятости могут оказыватьматериальную помощь гражданам, направленным ими на профессиональнуюподготовку, повышение квалификации или переподготовку. Статья 38. Добровольное страхование на случай потери работы Граждане могут заключать со страховыми организациями договордобровольного страхования на случай потери работы. Порядок,периодичность и условия страхования определяются законодательствомРоссийской Федерации. Раздел 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Статья 39. Органы, осуществляющие контроль за исполнением настоящего Закона Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляетсяуполномоченными на то государственными органами в соответствии сфедеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Статья 40. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает всоответствии с законодательством Российской Федерации и Брянскойобласти. Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после егоофициального опубликования. 2. Пункт 4 статьи 14, пункт 3 статьи 26, пункт 4 статьи 29настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 1998 года. 3. С момента вступления в силу настоящего Закона признаетсяутратившим силу Закон Брянской области № 12-З от 21 марта 1996 г. "Опорядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях иорганизациях Брянской области для лиц, особо нуждающихся в социальнойзащите". Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г. Брянск 16 марта 1998 г. № 10-З