З А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Брянской областной Думой 28 мая 1998 года (В редакции Законов Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з;

от 05.08.2002 г. № 47-З; от 11.10.2005 г. № 63-з;

от 08.10.2007 г. № 133-з) ГЛАВА 1. Общие положения Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующими нормативными актами Российской Федерации и Брянской области устанавливает общие положения и задачи профилактики правонарушений, определяет права и обязанности государственных органов, трудовых коллективов, общественных организаций и граждан, регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления профилактической деятельности на территории Брянской области.

Статья 1. Понятие профилактики правонарушений Профилактика правонарушений - это вид деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, должностных лиц и граждан по выявлению, устранению либо нейтрализации причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработке и осуществлению мероприятий, направленных на их предупреждение, в пределах своей компетенции.

Статья 2. Основные направления профилактики правонарушений Настоящий закон направлен на:

защиту прав и законных интересов граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательств;

регулирование отношений, возникающих между государственными органами, общественными объединениями, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами в связи с деятельностью по профилактике правонарушений;

обеспечение координации соответствующей деятельности при разработке и реализации мер, направленных на нейтрализацию и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, правовую защиту лиц, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, воспитание граждан в духе точного соблюдения законов.

Статья 3. Объекты профилактической деятельности Объектами профилактической деятельности являются: причины и условия, способствующие совершению правонарушений; лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть установлен контроль и принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений; несовершеннолетние правонарушители, а также подростки, оставшиеся без родительского попечения и средств к существованию.

Статья 4. Субъекты профилактической деятельности Субъектами профилактической деятельности являются органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные и другие государственные органы и учреждения, трудовые коллективы, общественные объединения и граждане.

Статья 5. Ресурсное обеспечение профилактической деятельности Ресурсное обеспечение профилактической деятельности регламентируется комплексной целевой программой Правопорядок.

При областной, районных (городских) администрациях могут создаваться в установленном порядке фонды для осуществления дополнительного финансирования вопросов по борьбе с правонарушениями за счет добровольных перечислений предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан.

Основания и порядок использования финансовых средств для материального поощрения субъектов профилактической деятельности определяются соответствующими нормативными актами органов местного самоуправления.

Для координации и осуществления комплексных профилактических мероприятий в штаты службы милиции общественной безопасности УВД и горрайорганов внутренних дел по согласованию с органами местного самоуправления могут вводиться должности инспекторов по профилактике правонарушений.

Статья 6. Органы, осуществляющие координацию профилактической деятельности Координацию профилактической деятельности на территории Брянской области осуществляют:

межведомственные комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией при администрациях области, городов и районов;

координационное совещание руководителей правоохранительных органов;

комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях;

координационно-методический совет УВД по профилактике преступлений;

общественные объединения, действующие в соответствии с федеральным законодательством.

ГЛАВА 2. Компетенция государственных органов, общественных объединений,граждан в сфере профилактики правонарушений Статья 7. Компетенция органов государственной власти, органов местного самоуправления в области профилактики правонарушений Органы государственной власти и местного самоуправления на своей территории:

способствуют осуществлению и организации профилактической деятельности;

обеспечивают соблюдение законодательства о профилактике;

предусматривают в программах социально-экономического развития меры профилактики правонарушений;

утверждают программы профилактики правонарушений;

осуществляют финансирование и материально-техническое обеспечение профилактики правонарушений;

образуют фонды и оказывают помощь лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

обеспечивают организацию правового всеобуча, юридической помощи населению в сфере профилактики правонарушений;

осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Компетенция органов внутренних дел в области профилактики правонарушений Органы внутренних дел осуществляют профилактику правонарушений как самостоятельное направление деятельности:

вносят предложения в программы (прогнозы) социально-экономического развития и специальные программы борьбы с правонарушениями;

создают организационные структуры по профилактике правонарушений, ведут учет лиц, в отношении которых необходимо проведение профилактических мер, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу;

информируют соответствующие органы местного самоуправления о профилактической деятельности;

представляют по запросам заинтересованных органов и лиц информацию об осуществляемых профилактических мероприятиях во всех случаях, когда это прямо не запрещено законом;

вносят представления в адрес должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

участвуют в деятельности фондов социальной помощи и профилактики правонарушений;

применяют иные меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим законом.

Статья 9. Компетенция органов и учреждений здравоохранения в области профилактики правонарушений Органы и учреждения здравоохранения в установленном законом порядке:

выявляют и ведут учет лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, венерическими заболеваниями, психическими расстройствами, заболевших СПИДом; обеспечивают их лечение, информируют о них в случаях, предусмотренных законодательством, органы внутренних дел;

обеспечивают изоляцию и лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями и представляющих по своему психическому состоянию опасность для окружающих.

Статья 10. Компетенция общественных объединений в области профилактики правонарушений Полномочия общественных объединений в сфере профилактики правонарушений определяются действующим законодательством Российской Федерации, положениями о них (уставами) и настоящим законом.

Статья 11. Полномочия иных государственных органов, предприятий, учреждений в области профилактики правонарушений Отраслевые органы государственного управления, администрации предприятий, учреждений и организаций:

осуществляют профилактику правонарушений в соответствии со своими основными задачами и в пределах своей компетенции, взаимодействуют с правоохранительными органами при осуществлении мер общей и индивидуальной профилактики, представляют по их запросам информацию профилактического характера;

образуют самостоятельные или участвуют в иных фондах социальной помощи;

участвуют в рамках действующего законодательства в ресурсном (финансовом, материально-техническом) обеспечении профилактических мероприятии в отрасли или сфере управления.

ГЛАВА 3. Ответственность за неисполнение (нарушение) Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" Статья 12. Виды ответственности Неисполнение (нарушение) положений настоящего закона влечет дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами, действующими на территории области.

ГЛАВА 4. Профилактика правонарушений против собственности Статья 13. Создание пунктов приема и хранения ценных вещей, денежных средств и т.д., принадлежащих гражданам В целях оказания населению услуг в обеспечении сохранности имущества в городах и районах области в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут создаваться специальные пункты приема у граждан ценных вещей, огнестрельного оружия на временное хранение при выездах в отпуска, командировки и т.д., а также бюро находок. (В редакции Закона Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з) Порядок приема, выдачи ценных вещей, огнестрельного оружия и других предметов регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з) Статья 14. Маркировка и учет предметов старины, антиквариата Предметы старины и антиквариата, имеющие историческую. научную и культурную ценность, находящиеся на хранении в областных государственных и муниципальных хранилищах, подлежат обязательному учету и маркировке.

Учет и маркировка осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, а в части, не урегулированной ими,- в соответствии с областными нормативными правовыми актами.

(Статья в редакции Закона Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з) (Статья 15 исключена - Закон Брянской области от 05.08.2002 г. № 47-З) (Статья 16 исключена - Закон Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з) ГЛАВА 5. Профилактика правонарушении в сфере лицензионно-разрешительной системы (Статья 17 исключена - Закон Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з) (Статья 18 исключена - Закон Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з) Статья 19. Вознаграждение за добровольную сдачу гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия и боеприпасов По представлению территориальных органов внутренних дел граждане, добровольно сдавшие оружие и боеприпасы, имеют право на получение денежного вознаграждения за одну единицу сданного нарезного оружия в размере 10, гладкоствольного и самодельного - 5, за одну единицу боеприпасов к нарезному оружию - 0,05 минимального размера оплаты труда.

Выплаты вознаграждений осуществляются территориальным органом внутренних дел за счет средств областного фонда Правопорядок.

(Статья 20 исключена - Закон Брянской области от 05.08.2002 г. № 47-З) ГЛАВА 6. Профилактика правонарушений против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения Статья 21. Соблюдение тишины и общественного порядка в жилом секторе Граждане обязаны соблюдать тишину в период с 23 до 6 часов на улицах, прилегающих к жилому сектору, во дворах и подъездах, на лестничных площадках, в подвальных и чердачных помещениях, в квартирах, а также в местах массового отдыха (санаториях, профилакториях, общежитиях, загородных оздоровительных лагерях и т.д.).

Администрации предприятий и организаций вне зависимости от форм собственности, выполняющих в ночное время вблизи от жилых домов работы, обязаны при их производстве обеспечивать соблюдение тишины.

(Часть исключена - Закон Брянской области от 08.10.2007 г. № 133-з) (Статья 22 исключена - Закон Брянской области от 05.08.2002 г. № 47-З) (Статья 23 исключена - Закон Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з) (Статья 24 исключена - Закон Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з) Статья 25. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений Лица, злоупотребляющие алкогольной и спиртосодержащей продукцией, пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, и допускающие на этой почве правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, подлежат учету в органах внутренних дел и медицинских учреждениях в порядке, установленном нормативными актами МВД Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации. (В редакции Закона Брянской области от 11.10.2005 г. № 63-з) ГЛАВА 7. Общественные формирования Статья 26. Общественные формирования правоохранительной направленности Общественные формирования правоохранительной направленности создаются и функционируют на территории области на основании и в соответствии с действующими федеральными законами и законами области.

Статья 27. Порядок создания и функционирования общественных пунктов охраны порядка Центрами профилактической работы в городах и других населенных пунктах являются общественные пункты охраны порядка (ОПОП) создаваемые на основании решений органов местного самоуправления в микрорайонах с населением 15-20 тысяч человек, а также на территории каждой сельской и поселочной администрации.

Районные (городские), поселковые, сельские администрации обеспечивают ОПОП помещениями, средствами связи, мебелью, юридической и методической литературой.

При ОПОП образуются советы из числа представителей общественности, предприятий, организаций, учреждений, органов местного самоуправления, а также общественные инспекции по делам несовершеннолетних и другие организации правоохранительной направленности.

ГЛАВА 8. Порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом (Статья 28 исключена - Закон Брянской области от 05.08.2002 г. № 47-З) ГЛАВА 9. Подведомственность дел об административных правонарушениях (Статья 29 исключена - Закон Брянской области от 05.08.2002 г. № 47-З) (Статья 30 исключена - Закон Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з) (Статья 31 исключена - Закон Брянской области от 05.08.2002 г. № 47-З) (Статья 32 исключена - Закон Брянской области от 04.06.99 г. № 30-з) ГЛАВА 10. Заключительное положение Статья 33. Вступление в силу настоящего закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и действует на территории Брянской области до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации.

Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г. Брянск 13 июня 1998 года № 21-З