РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе "Развитие земельной реформы во Владимирской области на 2000-2002 годы" (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 23 августа 2000 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие земельной реформы во Владимирской области на 2000-2002 годы" (приложение).

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Владимирской области H.Виноградов Владимир 4 сентября 2000 г.

№ 52-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 04.09. 2000 г. № 52-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие земельной реформы во Владимирской области на 2000-2002 годы" (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие земельной реформы во Владимирской области на 2000-2002 годы" Наименование программы - областная целевая программа "Развитие земельной реформы во Владимирской области на 2000-2002 годы" Наименование, дата, номер принятия решения о разработке Программы - распоряжение главы администрации области от 10.09.99 г. № 768-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Развитие земельной реформы во Владимирской области на 2000-2002 годы" Заказчик Программы - Администрация Владимирской области;

Разработчики Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Экономическое управление администрации области, Комитет по управлению госимуществом администрации области, Главное финансовое управление администрации области, Департамент архитектуры и градостроительства администрации области, Управление природопользования администрации области, Владимирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства.

Цели и задачи Программы - повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста.

Сроки реализации Программы - 2000-2002 годы: 1-й этап - 2000 год;

2-й этап - 2001-2002 годы.

Исполнители Комитет по земельным ресурсам и мероприятия Программы землеустройству по Владимирской области, Комитет по управлению государственным имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию), организации, выполняющие проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель. (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Перечень основных мероприятий Программы (краткая характеристика) - разработка и совершенствование на областном и муниципальном уровнях правовой и нормативной базы регулирования земельных отношений;

создание механизма, обеспечивающего приватизацию городских земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий и развитие оборота земель в городах и поселках; создание механизма, реализующего права собственников земельных долей; разграничение государственных земель на земли, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности; создание инфраструктуры рынка земли; зонирование территорий; совершенствование системы земельных платежей; проведение массовой оценки земель; ведение мониторинга земель; картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение земельной реформы;

ведение государственного земельного кадастра; усиление государственного контроля за использованием и охраной земель;

подготовка и переподготовка кадров; проведение информационно-разъяснительной работы среди населения;

(млн. рублей) Объемы и источники 2000-2002 годы финансирования 77,9 Всего в том числе:

федеральный бюджет 18,6 областной бюджет 17,15 местные бюджеты (по согласованию) 37,65 прочие источники 4,5 (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Ожидаемые результаты реализации Программы - разграничение государственных земель на земли, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности; эффективное и рациональное использование земельных ресурсов на всех уровнях управления ими;

создание рынка земли и недвижимости как единого имущественного комплекса; повышение поступлений от платежей за землю в доходную часть соответствующих бюджетов; экономическая эффективность от реализации программы составит 284,5 млн.руб.

Контроль за исполнением Программы - администрация области.

ВВЕДЕНИЕ Начатая в 1991 году земельная реформа во Владимирской области не доведена до конца. Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей не позволяют осуществлять перераспределение земли и передачу ее эффективным хозяйствующим субъектам. Земельный рынок находится в стадии становления. Механизм начисления земельных платежей несовершенен. Десятки тысяч гектаров земли выведены из хозяйственного использования, идет деградация и снижение плодородия почв.

Финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего система землеустройства близка к ликвидации.

Перед областью стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания прочной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.

Областная целевая программа "Развитие земельной реформы во Владимирской области на 2000-2002 годы" (далее именуется - Программа) разработана на основе Федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 г. № 694.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1.1. Основные итоги земельных преобразований во Владимирской области в 1991-1999 годах (характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами) В области произошли принципиальные изменения в формах собственности на землю. Сельским и городским жителям бесплатно переданы в собственность тысячи гектаров продуктивных земель. Они получили земельные участки под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств и организации крестьянских (фермерских) хозяйств.

Проведена реорганизация 220 колхозов и совхозов, осуществлена приватизация 558,7 тыс. га их земель. В итоге 104,8 тыс. работников бывших колхозов и совхозов стали собственниками земельных долей.

Сформировано 2180 крестьянских (фермерских) хозяйств, в распоряжение которых передано 31,0 тыс. га земель. Создан фонд перераспределения земель на площади около 63,0 тыс. га. В собственность граждан передано 610,9 тыс. га или 60% всех сельскохозяйственных угодий области.

Дополнительно еще около 6000 граждан могут стать собственниками сельскохозяйственных земель в ходе дальнейшей приватизации сельскохозяйственных угодий.

Собственниками приватизированных предприятий выкуплено около 750 га земли под такими объектами.

Решена в основном проблема обеспечения граждан земельными участками. Около 636 тыс. граждан имеют земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного и дачного строительства. В настоящее время в их собственности, владении и пользовании находится около 98,0 тыс. га земель. Средний размер земельных участков личных подсобных хозяйств вырос с 0,20 до 0,26 га, а для садоводства - с 0,03 до 0,15 га.

Зарегистрированы права граждан и юридических лиц на большую часть земельных участков. Документы, удостоверяющие права на землю, выданы 548,0 тыс. граждан и 8,4 тыс. юридических лиц и крестьянских хозяйств.

В условиях платного пользования землей ставки земельного налога и арендной платы за землю дифференцированы в зависимости от местоположения и качества земельных участков.

Обеспечены поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней:

в 1995 году - 16,8 млн. рублей, в 1996 году - 39,7 млн. рублей, в 1997 году - 62,0 млн. рублей, в 1998 году - 63,7 млн. рублей, в 1999 году - 97,1 млн. рублей.

Формируются основы земельного рынка. Количество сделок с землей постоянно возрастает и в настоящее время достигло десяти тысяч в год.

Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра.

Вместе с тем, земельная реформа коснулась в основном земель сельскохозяйственного назначения.

Принятые в 1991 году принципы налогообложения земли и взимания арендной платы за землю явно устарели и требуют пересмотра. Средства, поступающие в форме платежей за землю , часто расходуются не по целевому назначению, что нарушает действующее законодательство.

До сих пор не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности.

В аграрном секторе первый этап реформы не решил возложенных на него задач:

- 89 % собственников земельных долей получили свидетельства, из них реализовали свои права - 41,4 %;

- переход земель к эффективным хозяйствующим субъектам осуществляется медленно;

- новые субъекты ведения сельского хозяйства, возникшие в результате реорганизации сельскохозяйственных организаций и приватизации земли, не смогли кардинально улучшить продуктивность сельскохозяйственных угодий.

Крайне медленно идет приватизация земли в городах, что не позволяет привлекать достаточные объемы инвестиций и тормозит перераспределение городских земель на основе требований рынка и развития городов.

Финансовое и материальное обеспечение реформ (особенно в 1996 и 1997 годах) осуществлялось крайне плохо. В итоге были практически свернуты землеустроительные работы, тормозится создание государственного земельного кадастра, оформление документов о правах на землю, проведение массовой оценки земель и других работ.

1.2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году в основном завершить осуществление земельной реформы и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

Выделяются два этапа реализации Программы.

На 1 этапе (2000 год) в основном осуществляются меры правового, организационно-управленческого, информационно-просветительского и технологического характера, которые должны привести к существенным изменениям земельных отношений, не требующим финансовых затрат, и обеспечить экономическую базу проведения второго этапа.

На 2 этапе (2001-2002 годы) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель.

1.3. Место и взаимосвязь Программы с другими федеральными и областными программами Программа является составной частью федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы", а также системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Владимирской области.

Программа разработана с учетом областной программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра", утвержденной постановлением главы администрации области от 27 февраля 1996г. № 107, и ориентирована на обеспечение взаимосвязи ведения государственного земельного кадастра с кадастровым учетом объектов недвижимости.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.1. Стабилизация отношений собственности на землю Политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности и осуществляется по следующим основным направлениям:

- разграничение государственных земель на земли, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности;

- передача областных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц;

- дальнейшая приватизация земель при приватизации областных и муниципальных предприятий, а также при расширении и строительстве дополнительных объектов на этих предприятиях;

- инвентаризация земель, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в областной и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц;

- создание системы правового зонирования земель.

2.2. Укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю Укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю включает:

- обеспечение права граждан приватизировать в установленном порядке законно используемую ими землю;

- обеспечение всем гражданам - собственникам земельных участков и земельных долей - свободы в распоряжении этими участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается федеральным и областным законодательством);

- активизацию информационно-разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей.

2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости Основные направления по развитию рынка земли включают в себя:

- создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости;

- информационное обеспечение земельного рынка;

- развитие рыночного оборота земли в комплексе со связанной с ней недвижимостью.

Развитие оборота земли направлено на:

- установление категорий земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте или исключенных из оборота;

- стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставный капитал этих предприятий и обеспечение реализации принципа "предприятие - имущественный комплекс";

- введение системы рассрочек платежей при приватизации земельных участков;

- повышение эффективности управления земельными участками путем их разграничения на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях;

- переход в основном на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- расширение возможностей аренды земли;

- установление принципа разрешенного использования земель в городах и поселениях, а также процедур правового зонирования территорий населенных пунктов;

- обеспечение взаимодействия рынка земли и рынка ценных бумаг.

Создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости будет осуществлено путем:

- создания системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе - государственного кадастра недвижимости;

- создания механизма формирования земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, а также развития рынка землеустроительных услуг;

- проведения рыночной оценки земли в целях налогообложения;

- создание информационной базы о земельных участках и другой недвижимости с использованием современных технологий, а также организация защиты информации и баз данных;

- расширение доступа граждан и юридических лиц к информации об объектах недвижимости и о правах на них.

2.4. Земельные преобразования в сельской местности Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения.

С целью совершенствования земельных отношений на I этапе реализации Программы осуществляются следующие мероприятия:

- уточняются списки сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены особые условия реорганизации;

- уточняется количество сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена;

- реализуется содействие процессу концентрации земельных долей в руках эффективных хозяйствующих субъектов;

- принимаются меры по систематическому уточнению списков лиц, не получивших свидетельства о праве собственности на земельные доли и не распорядившихся своими земельными долями или не использующих их.

На II этапе реализации Программы осуществляется комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв.

2.5. Совершенствование системы земельных платежей Совершенствование земельных платежей в рамках реализации Программы включает в себя:

- установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременений правами иных лиц;

- расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах с учетом возможных направлений градостроительного использования городских земель;

- выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемой с пользователей государственных и муниципальных земель.

Наиболее полное использование налогового потенциала земли на I этапе реализации Программы достигается за счет:

- пересмотра принципов налогообложения земель и взимания арендной платы с переходом на определение их величины от рыночной стоимости земли, сближение размера земельного налога и арендной платы;

- ужесточения контроля за сбором земельных платежей, их централизацией в федеральный и областной бюджеты;

- завершения инвентаризации земель (в первую очередь - земель городов и других поселений), проведение их оценки, учета и государственной регистрации;

- увеличения сборов земельных платежей в бюджеты за счет выявления плательщиков земельного налога и арендной платы, уточнение площадей земельных участков и установление реальной (рыночной) цены земли и величины земельного налога и арендной платы;

- подготовки предложений по существенному сокращению льгот по земельному налогу и арендной плате, для последующего принятия решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

На II этапе реализации Программы с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли.

2.6. Ведение государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр ведется в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю и налогообложения земли и недвижимости, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также поддержки гражданского оборота земли и недвижимости.

Первым этапом реализации Программы предусмотрено:

- проведение кадастрового зонирования территории области в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров;

- обеспечение единого порядка ведения государственного земельного кадастра по всем муниципальным образованиям по общепринятой в России системе;

- формирование в рамках создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра информационных баз данных о федеральных и областных землях, а также землях муниципальных образований;

- обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление принципов оплаты за ее получение;

- внедрение методик и технологий с использованием программно-техничеких средств, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра;

- разработка и опытная эксплуатация системы передачи кадастровых данных на основе единых общероссийских стандартов, форматов обмена данными, классификаторов и технологических процедур;

- разработка и согласование с заинтересованными службами и ведомствами принципов взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.) на основе единых программных пакетов, форматов представления картографических баз данных, сопоставимых форм и процедур создания семантических баз данных;

- разработка и организация системы защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности баз кадастровых данных на основе обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения.

На II этапе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:

- введение в городах и других поселениях единой системы идентификации земельных участков и иных объектов недвижимости;

- завершение создания системы передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра области;

- интеграция сведений государственного земельного кадастра области и сведений о других объектах недвижимости в единую информационную систему;

- создание информационной базы данных о федеральных землях, областных землях и землях муниципальных образований.

Иные мероприятия по информационному, организационному, правовому и кадровому обеспечению ведения государственного земельного кадастра реализуются в рамках областной программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Владимирской области".

2.7. Оценка земель В целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на их основе эффективности использования земель в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. № 945 "О государственной кадастровой оценке земель" на I этапе реализации программы предусматривается проведение I-го этапа государственной кадастровой оценки земель.

Задачами I-го этапа государственной кадастровой оценки земель является проведение следующих земельно-оценочных работ:

- разработка базовых земельно-оценочных показателей (нормативов) с целью определения кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий по области и по земельно-оценочным районам (на основе Методики государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на уровне субъектов РФ, утвержденной Госкомземом 16.08.99г.

№ СС-517);

- определение кадастровой стоимости земельных участков различного использования и разного целевого назначения на территориях городов и поселков городского типа (на основе Методики государственной кадастровой оценки городских земель, утвержденной Госкомземом 11.08.99г. № СС-474);

- разработка базовых нормативов кадастровой стоимости земель промышленности и связи вне населенных пунктов, земель лесного фонда, земель водного фонда, земель с заповедным, природоохранным, рекреационными режимами землепользования (на основе методических документов, разрабатываемых Управлением оценки земель и экономики землепользования Госкомзема согласно приказу Госкомзема от 27 сентября 1999 г. № 53).

В 2001-2002 годах планируется проведение 2-го этапа государственной кадастровой оценки земель. На основе базовых земельно-оценочных показателей (нормативов), разработанных в ходе 1-го этапа государственной кадастровой оценки земель, будут проводиться земельно-оценочные работы, результатом которых будет определение кадастровой стоимости каждого конкретного участка, в зависимости от его местоположения соответственно:

- для земель сельскохозяйственного назначения - оценка сельскохозяйственных угодий по административным районам и землевладениям (землепользованиям);

- для земель городов и поселков городского типа - оценка городских земель, в ходе которой кадастровые стоимости земельных участков различного использования и разного целевого назначения будут корректироваться в зависимости от местоположения конкретного земельного участка в конкретном квартале города;

- для земель сельских населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения вне населенных пунктов - оценка земель в соответствии с Порядком проведения государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской Федерации, разрабатываемым Госкомземом.

2.8. Земельные преобразования в городах и других поселениях Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально-экономических и градостроительных решений.

На I этапе реализации Программы проводятся следующие мероприятия:

- разработка, с учетом градостроительной документации, проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель, выполнение работ по уточнению и вынесению на местность черты поселений;

- разработка и осуществление программ инвентаризации земель поселений;

- передача (продажа) на конкурсной или аукционной основе земли, под индивидуальное жилищное строительство и для реализации инвестиционных проектов;

Второй этап Программы предусматривает переход к системе зонального регулирования землепользования, предполагающий разработку долгосрочных планов использования земель городов и схем городского землепользования, разработку правил землепользования в поселениях.

2.9. Информационно-консультационное обеспечение Программы На первом этапе реализации Программы в средствах массовой информации проводится систематическая работа по информированию населения о направлениях и ходе земельной реформы, федеральном и областном законодательстве по вопросам земельных отношений, правах и обязанностях граждан и юридических лиц по использованию земли, механизмах защиты прав на землю.

Вторым этапом должно стать проведение консультаций и оказание практической организационной и правовой помощи гражданам в реализации их прав на земельные участки и земельные доли, выборе наиболее оптимального варианта распоряжения земельной собственностью, юридическом оформлении совершаемых сделок, документальном оформлении договорных отношений между пользователями и собственниками земельных участков и долей, а также осуществление других операций.

2.10. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению Для осуществления земельных преобразований в рамках реализации Программы предусматривается:

- выявить неиспользуемые земли, подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения;

- разработать землеустроительные проекты перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц;

- провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель не используемых сельскохозяйственными организациями, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими;

- установить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими;

- составить дежурные карты ограничений использования земель и обременений (сервитутов) земель;

- продолжить работы по выносу в натуру черты городских и сельских поселений;

- определить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель.

2.11. Инвентаризация и мониторинг земель (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Одной из важнейших технологий формирования цифровых земельно-кадастровых данных является инвентаризация земель, которая нацелена на создание информационной основы государственного земельного кадастра. Именно на основе материалов инвентаризации земель осуществляется формирование информационной системы управления земельными ресурсами, в том числе баз данных по объектам и субъектам налогообложения, имея в виду в первую очередь платежи за землю. В результате ее должны быть решены следующие задачи: (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) - установление границ и при необходимости их закрепления на местности; (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) - выявление всех земельных участков, используемых на законных основаниях и незаконно; (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) - определение юридических и фактически сложившихся границ земельных участков; (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) - определение площадей земельных участков; (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) - выявление спорных границ. (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов на земле предусматривается: (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) - формирование прогнозов и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов; (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) - проведение обследовательских работ с целью своевременного выявления изменения состояния земель, оценки этих изменений. (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) 2.12. Усиление государственного контроля за использованием и охраной земель.

В целях реализации Программы предусматривается:

- усилить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, с федеральными службами судебных приставов-исполнителей в части, касающейся взыскания административных штрафов с нарушителей земельного законодательства (в том числе путем обращения взыскания на их имущество);

- укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель с органами прокуратуры, внутренних дел, юстиции путем планирования и проведения совместных мероприятий (в том числе совместных комплексных целевых проверок) по предотвращению, выявлению и устранению нарушений в сфере земельных отношений;

- улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированность населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель;

- укрепить материально-техническое обеспечение службы государственного контроля за использованием и охраной земель.

2.13. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Государственное управление земельными ресурсами области осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Владимирской области и его структурные подразделения на местах и Комитет по управлению государственным имуществом области. (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) В целях усиления государственного регулирования земельных отношений при реализации Программы предусматривается осуществить следующие организационные меры: (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) - укрепить материально-техническую базу комитетов, сохранив за ними основные функции государственного управления; (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) - нормативно-методическую деятельность, государственный контроль за охраной и использованием земель, организацию проведения землеустройства, ведения государственного земельного кадастра на территории области в целом; (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) - укрепить организационную структуру системы ведения государственного земельного кадастра области, обеспечив квалифицированными кадрами и финансовыми ресурсами на их содержание за счет средств соответствующих бюджетов. (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) 2.14. Правовое обеспечение Программы В целях реализации Программы предусматривается разработка и принятие следующих нормативных правовых актов области:

а) в развитие Федерального закона "О государственных и муниципальных землях":

- постановление главы администрации Владимирской области о закреплении земельных участков в собственность Владимирской области;

- постановление главы администрации Владимирской области о закреплении земельных участков в собственность муниципальных образований;

б) в развитие Федерального закона "О государственном земельном кадастре":

- постановление главы администрации Владимирской области о мерах по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра на территории области;

- постановление главы администрации Владимирской области о дополнительном перечне земельно-кадастровых сведений, сбор и обработка которых финансируется за счет средств областного бюджета;

- постановление главы администрации Владимирской области об установлении платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра на территории области;

в) в развитие Федерального закона "О землеустройстве":

- программа по осуществлению и развитию землеустройства, использованию и охраны земель на территории области;

- постановление главы администрации Владимирской области об установлении порядка согласования и утверждения конкретных видов землеустроительной документации;

г) в развитие Федерального закона "О государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота сельскохозяйственных земель":

- постановление главы администрации Владимирской области об установлении квалификационных требований для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и иной индивидуальной предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и порядка выдачи документа о соответствии указанным требованиям;

- закон Владимирской области об установлении предельных максимальных и минимальных размеров земельных участков, которые могут находиться в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании граждан и юридических лиц применительно к каждому району области;

- закон Владимирской области об установлении максимального размера земельного участка, который может находиться в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании одного гражданина;

- закон Владимирской области об установлении максимального размера несельскохозяйственных угодий, расположенных среди сельскохозяйственных угодий или примыкающие к ним и которые могут предоставляться гражданам бесплатно в собственность, пожизненное наследуемое владение и постоянное (бессрочное) пользование.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются администрацией области и органами местного самоуправления путем распределения ежегодно выделяемых средств соответствующих бюджетов среди участников (исполнителей) Программы, а также осуществления контроля за их целевым использованием. (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Механизм реализации программы разработан с учетом экономической ситуации в области и состояния областного бюджета в ближайшей перспективе. Важной задачей заказчика является привлечение средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

Для организации выполнения намеченных мероприятий на основе действующего земельного законодательства разрабатываются и вводятся в действие отраслевые нормативно-технические документы.

Заказчик ежегодно анализирует ход реализации Программы, при необходимости вносит в Законодательное Собрание области проект закона о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий.

В качестве соисполнителей при реализации программных мероприятий привлекаются организации, имеющие лицензии для выполнения соответствующих работ.

Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между заказчиком и исполнителями мероприятий.

Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий определяется путем проведения открытых торгов (конкурсов).

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются администрацией области в соответствии с законом Владимирской области "О прогнозировании и программах социально- экономического развития Владимирской области" от 30.04.99 № 21- ОЗ.

4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под государственным контролем.

Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать дальнейшему развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним.

Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходную часть бюджетов.

Проведение кадастровой оценки земель позволит создать базу для перехода к единому налогу на недвижимость. Результаты кадастровой оценки земель позволит получить реальный экономический эффект, выражаемый в трех-девятикратном увеличении поступлений от земельного налога, а также аренды земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Полученный экономический эффект не только увеличит бюджетные поступления, но и позволит более эффективное планирование развития поселений, рациональное использование сельскохозяйственных угодий и оптимизацию управления земельными ресурсами.

Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:

- обеспечить целевое использование этих земель;

- создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции и эффективности производства;

- решить вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли.

Развитие рынка земли в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, даст стимул развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест.

Дальнейшая приватизация земель государственных и муниципальных предприятий позволит обеспечить инвестиционную привлекательность предприятий области.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Затраты на мероприятия, непосредственно связанные с земельной реформой, составляют 77,9 млн. руб., в том числе из федерального бюджета планируется выделить 18,6 млн. руб. или 23,9 %, из областного бюджета - 17,15 млн. руб. или 22%, из бюджетов муниципальных образований областного бюджетного регулирования программой предусматривается выделить 37,65 млн. руб. (48,3%), за счет внебюджетных источников планируется проведение работ на сумму 4,5 млн.

руб. или 5,8% (табл. 1).

Средства федерального бюджета планируется направить на проведение картографо-геодезических работ - 15 млн. руб., землеустроительных работ - 3,4 млн. руб., работ по оценке земель - 0,2 млн. руб.

Из областного бюджета планируется финансировать работы по оценке земель "1,1 млн. руб., инвентаризации земель - 0,89 млн. руб., землеустроительному обеспечению - 3,96 млн. руб., картографическому обеспечению - 10,5 млн. руб., и на организационно-информационные расходы - 0,7 млн. руб., в том числе на управление земельными ресурсами "0,24 млн.руб., получателем средств которых является Комитет по управлению государственным имуществом администрации области. (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Из бюджетов муниципальных образований планируется финансировать все вышеперечисленные мероприятия в сумме - 37,65 млн. руб. За счет средств местных бюджетов запланировано проведение работ по оценке земель - 8,0 млн. руб., инвентаризации и мониторингу земель - 12,55 млн. руб., землеустроительному обеспечению - 3,6 млн. руб., картографическому обеспечению - 12,5 млн. руб., и на организационно-информационные расходы - 1,0 млн. руб. Из внебюджетных источников (средств заказчиков - юридических лиц и граждан) планируется проведение работ по инвентаризации земель - 4,5 млн.

руб. (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Объемы и отдельные направления и виды работ отражены в таблицах 3-10.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦Срок реализации¦ ¦ ¦ ¦мероприятия или¦ ¦ ¦ ¦представления ¦ ¦ ¦ ¦документов в ¦ ¦ ¦ ¦администрацию ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------------+---------------+---- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------------+---------------¦ ¦Организация комплекса работ по ¦Комитет по ¦2000 - 2002 гг.¦ ¦землеустройству обеспечению земельных ¦земельным ресурсам ¦ ¦ ¦преобразований: ¦и землеустройству ¦ ¦ ¦- систематическое выявление неиспользуемых, ¦области, другие ¦ ¦ ¦нерационально используемых земель, ¦организации ¦ ¦ ¦подготовка каталогов земель; ¦привлекаемые на ¦ ¦ ¦- составление землеустроительных проектов ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦перераспределения земель, размещение крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦(фермерских) хозяйств, передачи несельскохозяственных¦ ¦ ¦ ¦угодий и участков под объектами недвижимости в ¦ ¦ ¦ ¦собственность граждан и юридических лиц; ¦ ¦ ¦ ¦- составление дежурных карт ограничений и ¦ ¦ ¦ ¦обременений; ¦ ¦ ¦ ¦- обследование земель для целей оценки земель и ¦ ¦ ¦ ¦землеустройству (почвенные и геобатонические ¦ ¦ ¦ ¦обследования); ¦ ¦ ¦ ¦- землеустроительные работы, связанные с ¦ ¦ ¦ ¦установлением земель, относящиеся к федеральной, ¦ ¦ ¦ ¦областной и муниципальной собственности; ¦ ¦ ¦ ¦- работы, выполняемые для целей оформления ¦ ¦ ¦ ¦документов, удостоверяющих право на земельные доли; ¦ ¦ ¦ ¦- оказание помощи в оформлении взаимоотношений с ¦ ¦ ¦ ¦пользователями земельных долей; ¦ ¦ ¦ ¦- укомплектование, до необходимого количества, ¦органы местного ¦ в течении ¦ ¦сельских и поселковых администраций специалистами - ¦самоуправления ¦ 2000 года ¦ ¦землеустроителями. ¦(по согласованию) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------------+---------------¦ ¦Уточнение списков плательщиков земельного налога ¦Комитет по земельным ¦ ежегодно ¦ ¦и арендной платы за землю. ¦ресурсам и ¦ ¦ ¦ ¦землеустройству области¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------------+---------------¦ ¦Обеспечение развития информационно - консультативной ¦Комитет по земельным ¦ постоянно ¦ ¦работы среди граждан по вопросам земельных ¦ресурсам и ¦ ¦ ¦отношений ¦землеустройству области¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------------+---------------¦ ¦Разработка базовых нормативов кадастровой стоимости ¦Комитет по земельным ¦ в течении ¦ ¦земель несельскохозяйственного назначения вне границ ¦ресурсам и ¦ 2000 года ¦ ¦населенных пунктов ¦землеустройству области¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------------+---------------¦ ¦Реализация Программы мониторинга земель ¦Комитет по земельным ¦2000 - 2002 гг.¦ ¦Владимирской области ¦ресурсам и ¦ ¦ ¦ ¦землеустройству области¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------------+---------------¦ ¦Аэрофотосъемка для целей обновления планово - ¦Комитет по земельным ¦2000 - 2002 гг.¦ ¦картографического материала, кадастровое ¦ресурсам и ¦ ¦ ¦картографирование, межевание земель ¦землеустройству области¦ ¦ +-----------------------------------------------------+-----------------------+---------------¦ ¦Организационные мероприятия, обучение и ¦Комитет по земельным ¦2000 - 2002 гг.¦ ¦переподготовка кадров и информационное обеспечение ¦ресурсам и ¦ ¦ ¦земельного рынка ¦землеустройству области¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+ Источники финансирования программы (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Таблица 1 (млн, руб.) +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦Всего 2000-2002 гг. ¦ В том числе по годам ¦ +--------------------+---------------------+--------------------------¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ % ¦2000 г.¦ 2001 г.¦ 2002 г. ¦ +--------------------+-----------+---------+-------+--------+---------¦ ¦Всего по программе ¦ 77.9 ¦ 100 ¦ 6,2 ¦ 34,57 ¦ 37,13 ¦ +--------------------+-----------+---------+-------+--------+---------¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 18,6 ¦ 23.9 ¦ 6,2 ¦ 12,4 ¦ - ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------+---------+-------+--------+---------¦ ¦ - НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - капвложения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - прочие нужды ¦ 18,6 ¦ 23.9 ¦ 6,2 ¦ 12,4 ¦ - ¦ +--------------------+-----------+---------+-------+--------+---------¦ ¦ областной бюджет ¦ 17.15 ¦ 22.0 ¦ - ¦ 7,77 ¦ 9,38 ¦ +--------------------+-----------+---------+-------+--------+---------¦ ¦ местные бюджеты* ¦ 37.65 ¦ 48.3 ¦ - ¦ 11,4 ¦ 26,25 ¦ +--------------------+-----------+---------+-------+--------+---------¦ ¦ прочие источники ¦ 4.5 ¦ 5,8 ¦ - ¦ 3,0 ¦ 1,5 ¦ +---------------------------------------------------------------------+ * с учетом ЗАТО Радужный Таблица 2 Сводный финансовый расчет затрат по реализации областной целевой программы "Развитие земельной реформы во Владимирской области на 2000-2002 гг." (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) (млн, руб.) +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ № ¦ Разделы ¦Показатель ¦ Всего ¦ в том числе ¦ ¦ п/п ¦ программы, ¦ ¦ 2000 -+--------------------------¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ 2002гг.¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г. ¦ +-----+----------------+---------------+--------+-------+-------+----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----+----------------+---------------+--------+-------+-------+----------¦ ¦ 1. ¦ Оценка земель ¦Всего по ¦ 9,3 ¦ 0,1 ¦ 2,5 ¦ 6,7 ¦ ¦ ¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет всего ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- кап. вложения¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- прочие нужды ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ 1,1 ¦ - ¦ 0,2 ¦ 0,9 ¦ ¦ ¦ ¦Местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты * ¦ 8,0 ¦ - ¦ 2,2 ¦ 5,8 ¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-----+----------------+---------------+--------+-------+-------+----------¦ ¦ 2. ¦Инвентаризация ¦Всего по ¦ 17,94 ¦ - ¦ 9,4 ¦ 8,54 ¦ ¦ ¦и мониторинг ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- кап. вложения¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ 0,89 ¦ - ¦ - ¦ 0,89 ¦ ¦ ¦ ¦Местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ 12,55 ¦ - ¦ 6,4 ¦ 6,15 ¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ 4,5 ¦ - ¦ 3,0 ¦ 1,5 ¦ +-----+----------------+---------------+--------+-------+-------+----------¦ ¦ 3. ¦Землеустрои- ¦Всего по ¦ 10,96 ¦ 1,1 ¦ 5,0 ¦ 4,86 ¦ ¦ ¦тельное ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет всего ¦ 3,4 ¦ 1,1 ¦ 2,3 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- кап. вложения¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- прочие нужды ¦ 3,4 ¦ 1,1 ¦ 2,3 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ 3,96 ¦ - ¦ 1,6 ¦ 2,36 ¦ ¦ ¦ ¦Местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ 3,6 ¦ - ¦ 1,1 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-----+----------------+---------------+--------+-------+-------+----------¦ ¦ 4. ¦Картографическое¦Всего по ¦ 38,0 ¦ 5,0 ¦ 17,53 ¦ 15,47 ¦ ¦ ¦обеспечение ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет всего ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- кап. вложения¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- прочие нужды ¦ 15.0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ 10,5 ¦ - ¦ 5,83 ¦ 4,67 ¦ ¦ ¦ ¦Местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ 12,5 ¦ - ¦ 1,7 ¦ 10,8 ¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-----+----------------+---------------+--------+-------+-------+----------¦ ¦ 5. ¦Организационные ¦Всего по ¦ 1,7 ¦ - ¦ 0,14 ¦ 1,56 ¦ ¦ ¦расходы ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- кап. вложения¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ 0,7 ¦ - ¦ 0,14 ¦ 0,56 ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ 0,24 ¦ - ¦ - ¦ 0,24 ¦ ¦ ¦ ¦земельными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Местные бюджеты¦ 1,0 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-----+----------------+---------------+--------+-------+-------+----------¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦Всего по ¦ 77,9 ¦ 6,2 ¦ 34,57 ¦ 37,13 ¦ ¦ ¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет всего ¦ 18,6 ¦ 6,2 ¦ 12,4 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- кап. вложения¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦- прочие нужды ¦ 18,6 ¦ 6,2 ¦ 12,4 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ 17,15 ¦ - ¦ 7,77 ¦ 9,38 ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельными ¦ ¦ - ¦ - ¦ 0,24 ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты * ¦ 37,65 ¦ - ¦ 11,4 ¦ 26,25 ¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ 4,5 ¦ 3,0 ¦ 1,5 ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ * с учетом ЗАТО Радужный Объемы финансирования проведения оценки земель за счет средств федерального бюджета (млн. руб.) +---------------------------------------------------------------------+ ¦Основные группы земель, ¦Площадь¦ Затраты на оценку земель ¦ ¦подлежащие оценки ¦ тыс.га+---------------------------------¦ ¦ ¦ ¦Всего на ¦ в том числе по годам¦ ¦ ¦ ¦2000-2002г.+---------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦2001-2002 ¦ +---------------------------+-------+-----------+---------+-----------¦ ¦земли сельскохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения (2-ой этап ¦1409.0 ¦ 0.2 ¦ 0.1 ¦ 0.1 ¦ ¦государственной кадастровой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки земель) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------+-----------+---------+-----------¦ ¦Всего за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ 0.2 ¦ 0.1 ¦ 0.1 ¦ +---------------------------------------------------------------------+ Объемы финансирования проведения оценки земель (областной и местные бюджеты) (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Таблица 4 (млн, руб.) +-----------------------------------------------------------------------+ ¦Основные группы земель, ¦Площадь¦Затраты на оценку земель ¦ ¦подлежащие оценке, виды ¦тыс. га+------------------------------------¦ ¦работ ¦ ¦Всего на ¦в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦2000-2002гг.+-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000г.¦ 2001г.¦ 2002г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------+------------+------+-------+--------¦ ¦1-ый этап государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой оценки земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------+------------+------+-------+--------¦ ¦разработка базовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативов кадастровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости земель ¦ ¦ 1361,6 ¦ 0,7 ¦ 0,5 ¦ 0,2 ¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------+------------+------+-------+--------¦ ¦2-ой этап государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой оценки земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------+------------+------+-------+--------¦ ¦земли населенных пунктов ¦ 188,7 ¦ 5,4 ¦ - ¦ 1,9 ¦ 3,5 ¦ +--------------------------+-------+------------+------+-------+--------¦ ¦земли промышленности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иного специального ¦ 135,7 ¦ 0,9 ¦ - ¦ - ¦ 0,9 ¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------+------------+------+-------+--------¦ ¦земли особо охраняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий и объектов ¦ 0,4 ¦ 0,7 ¦ - ¦ - ¦ 0,7 ¦ +--------------------------+-------+------------+------+-------+--------¦ ¦земли садоводческих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦огороднических и дачных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединений ¦ 19,1 ¦ 1,4 ¦ - ¦ - ¦ 1,4 ¦ +--------------------------+-------+------------+------+-------+--------¦ ¦ Всего: ¦ ¦ 9,1 ¦ - ¦ 2,4 ¦ 6,7 ¦ +--------------------------+-------+------------+------+-------+--------¦ ¦из них: областной бюджет ¦ ¦ 1,1 ¦ - ¦ 0,2 ¦ 0,9 ¦ +--------------------------+-------+------------+------+-------+--------¦ ¦местные бюджеты * ¦ ¦ 8,0 ¦ - ¦ 2,2 ¦ 5,8 ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ * с учетом ЗАТО Радужный Таблица 5 Объемы финансирования работ по инвентаризации и мониторингу земель (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) (млн. руб.) +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Виды работ ¦Всего на ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦2000 - 2002 гг.+------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ +-----------------------+---------------+---------+---------+----------¦ ¦1. Инвентаризация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земель ¦ 17,84 ¦ - ¦ 9,3 ¦ 8,54 ¦ +-----------------------+---------------+---------+---------+----------¦ ¦ 2. Мониторинг земель ¦ 0,1 ¦ - ¦ 0,1 ¦ - ¦ +-----------------------+---------------+---------+---------+----------¦ ¦ Всего: ¦ 17,94 ¦ - ¦ 9,4 ¦ 8,54 ¦ +-----------------------+---------------+---------+---------+----------¦ ¦из них: федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-----------------------+---------------+---------+---------+----------¦ ¦ областной бюджет ¦ 0,89 ¦ - ¦ - ¦ 0,89 ¦ +-----------------------+---------------+---------+---------+----------¦ ¦местные бюджеты ¦ 12,55 ¦ - ¦ 6,4 ¦ 6,15 ¦ +-----------------------+---------------+---------+---------+----------¦ ¦внебюджетные источники ¦ 4,5 ¦ ¦ 3,0 ¦ 1,5 ¦ +----------------------------------------------------------------------+ Объемы финансирования землеустроительных работ (федеральный бюджет) (млн. руб.) +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦Виды землеустроительных работ ¦ Всего ¦в том числе по годам¦ ¦ +------------+--------------------¦ ¦ ¦2000-2002гг.¦ 2000 ¦2001-2002 гг.¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦1. Землеустроительные работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанные с установлением земель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦относящихся к федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности. ¦ 0.3 ¦ 0.1 ¦ 0.2 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦2. Систематическое выявление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неиспользуемых, нерационально используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель, подготовка каталогов земель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирование населения о наличии земель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пригодных для предоставления их гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и юридическим лицам. ¦ 0.25 ¦ 0.1 ¦ 0.15 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦3. Формирование целевого земельного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для расселения вынужденных переселенцев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беженцев, военнослужащих, лиц, выезжающих из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов Крайнего Севера. ¦ 0.15 ¦ 0.05 ¦ 0.1 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦4. Составление землеустроительных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перераспределения земель, размещение крестьянских¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фермерских) хозяйств, передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несельскохозяйственных угодий и участков под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектами недвижимости в собственность граждан и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридических лиц, выделения земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для расселения беженцев, вынужденных переселенцев¦ 0.6 ¦ 0.2 ¦ 0.4 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦5. Землеустроительные работы по ЗАТО ¦ 0.1 ¦ - ¦ 0.1 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦6. Установление границ территорий с особыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовыми и природоохранными режимами пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель. ¦ 0.3 ¦ 0.1 ¦ 0.2 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦7. Составление дежурных карт ограничений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обременений в использовании земель. ¦ 0.7 ¦ 0.2 ¦ 0.5 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦8. Обследование земель для целевой оценки земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и землеустройства (почвенные и геоботанические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследования). ¦ 0.6 ¦ 0.25 ¦ 0.35 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦9. Разработка программы (схем) защиты земель от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деградации и других негативных явлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консервации деградированных земель и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦восстановление. ¦ 0.1 ¦ - ¦ 0.1 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦10. Другие работы ¦ 0.3 ¦ 0.1 ¦ 0.2 ¦ +-------------------------------------------------+------------+------+-------------¦ ¦Всего: ¦ 3.4 ¦ 1.1 ¦ 2.3 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ Объемы финансирования землеустроительных работ (областной и местные бюджеты) (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) Таблица 7 (млн. руб.) +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Виды работ ¦ Всего ¦в том числе по годам ¦ ¦ ¦2000-2002 гг.+--------------------------¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦2001 г. ¦2002 г. ¦ +--------------------------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦1. Землеустроительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы, связанные с ¦ 1,51 ¦ - ¦ 0,35 ¦ 1,16 ¦ ¦разграничением земель по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровням собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦2. Составление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустроительных ¦ 1,2 ¦ - ¦ - ¦ 1,2 ¦ ¦проектов ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутрихозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптивно-ландшафтной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦3. Составление ¦ 4,85 ¦ - ¦ 2,35 ¦ 2,5 ¦ ¦землеустроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов перераспределения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦ Всего: ¦ 7,56 ¦ - ¦ 2,7 ¦ 4,86 ¦ +--------------------------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦ из них: ¦ 3,96 ¦ - ¦ 1,6 ¦ 2,36 ¦ ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦ местные бюджеты ¦ 3,6 ¦ - ¦ 1,1 ¦ 2,5 ¦ +-------------------------------------------------------------------+ Таблица 9 Объемы финансирования картографических работ (областной и местные бюджеты) (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) (млн, руб.) +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Виды работ ¦Единица ¦Объемы¦ Затраты ¦ ¦ ¦измерения¦работ +----------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего +--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000-2002 гг.¦2000 г. ¦2001 г. ¦2002 г. ¦ +--------------------------+---------+------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦1.Приобретение программно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств ¦ комп. ¦ 2 ¦ 2,8 ¦ - ¦ 2,0 ¦ 0,8 ¦ +--------------------------+---------+------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦ 2. Модернизация ГИС ¦ шт. ¦ 20 ¦ 0,2 ¦ - ¦ 0,2 ¦ - ¦ +--------------------------+---------+------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦3. Установление ¦ район ¦ 16 ¦ 0,65 ¦ - ¦ - ¦ 0,65 ¦ ¦(восстановление) границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦4. Развитие опорно-межевой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ¦ знак ¦ 1780 ¦ 6,0 ¦ - ¦ 2,9 ¦ 3,1 ¦ +--------------------------+---------+------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦ 5. Кадастровое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографирование ¦ ¦ ¦ 13,35 ¦ - ¦ 2,43 ¦ 10,92 ¦ +--------------------------+---------+------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ 23,0 ¦ - ¦ 7,53 ¦ 15,47 ¦ +--------------------------+---------+------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦ из них: областной бюджет ¦ ¦ ¦ 10,5 ¦ - ¦ 5,83 ¦ 4,67 ¦ +--------------------------+---------+------+-------------+--------+--------+--------¦ ¦ местные бюджеты ¦ ¦ ¦ 12,5 ¦ - ¦ 1,7 ¦ 10,8 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ Таблица 10 Объемы финансирования организационно-информационных расходов (областной и местные бюджеты) (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) (млн, руб.) +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Затраты ¦ ¦ +-----------------------------------------¦ ¦ ¦Всего на ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦2000-2002 гг.+---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦2001 г. ¦2002 г. ¦ +--------------------------+-------------+---------+--------+--------¦ ¦1. Техническое и ¦ 1,46 ¦ - ¦ - ¦ 1,46 ¦ ¦ информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на управление земельными ¦ 0,24 ¦ - ¦ - ¦ 0,24 ¦ ¦ ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------------+---------+--------+--------¦ ¦2. Организация мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по реализации программы ¦ 0,24 ¦ - ¦ 0,14 ¦ 0,1 ¦ +--------------------------+-------------+---------+--------+--------¦ ¦ Всего: ¦ 1,7 ¦ - ¦ ¦ 1,56 ¦ +--------------------------+-------------+---------+--------+--------¦ ¦ из них: ¦ 0,7 ¦ - ¦ 0,14 ¦ 0,56 ¦ ¦областной бюджет, ¦ 0,24 ¦ - ¦ - ¦ 0,24 ¦ ¦в том числе на управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельными ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------------+---------+--------+--------¦ ¦местные бюджеты ¦ 1,0 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Объем ассигнований на организационные и консультационные расходы, обучение и переподготовку кадров и информационное обеспечение земельного рынка (млн. руб.) +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Мероприятия ¦Единица ¦Объем ¦ Затраты ¦ ¦ ¦измерения¦ +---------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего на ¦в том числе по годам¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000-2002гг.+--------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 2001-2002 ¦ +------------------------------------+---------+------+------------+-------+------------¦ ¦1. Организационные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультационные расходы ¦ ¦ ¦ 0.95 ¦ - ¦ 0.95 ¦ +------------------------------------+---------+------+------------+-------+------------¦ ¦2. Переподготовка специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на курсах ¦ чел. ¦ 55 ¦ 1.3 ¦ - ¦ 1.3 ¦ +------------------------------------+---------+------+------------+-------+------------¦ ¦3. Обучение руководящих работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на местах ¦ чел. ¦ 26 ¦ 0.7 ¦ - ¦ 0.7 ¦ +------------------------------------+---------+------+------------+-------+------------¦ ¦4. Информационное и консультационное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение земельного рынка ¦ ¦ ¦ 0.35 ¦ - ¦ 0.35 ¦ +------------------------------------+---------+------+------------+-------+------------¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ - ¦ 3.3 ¦ +------------------------------------+---------+------+------------+-------+------------¦ ¦в том числе областной бюджет ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ - ¦ 2.3 ¦ +------------------------------------+---------+------+------------+-------+------------¦ ¦в том числе местные бюджеты * ¦ ¦ ¦ 1.0 ¦ - ¦ 1.0 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------+ * по согласованию с муниципальными образованиями, данный показатель подлежит уточнению по мере формирования муниципальных бюджетов.

Расчет экономической эффективности земельной реформы 1. Дальнейшая приватизация земель государственных и муниципальных предприятий 1.1. Площадь земель промышленности в области - 10,5 тыс. га 1.2. Удельный вес предприятий, готовых к выкупу земель (экспертная оценка) - 2,5% в год.

1.3. Общая площадь земель, ожидаемых к выкупу 10,5 х 0,025 = 260 га 1.4. Средняя ставка земельного налога 1 га ( по данным 1999 года) - 15000 руб.

1.5. Нормативная цена 1 га при приватизации земель предприятий 15000 х 10 = 150 тыс. руб. за га 1.6. Сумма поступлений за выкуп земли, приватизированными предприятиями в год 150 тыс. руб. за га х 260 га = 39,0 млн. руб.

Всего поступлений в 2001 - 2002 г.г. 39,0 млн. руб. х 2 = 78,0 млн. руб.

2. Обеспечение гражданам - собственникам земельных долей свободы распоряжения этими долями 2.1. Количество собственников земельных долей - 105 тыс.

2.2. Количество собственников, потенциальных участников сделок с земельными долями (экспертная оценка) - 3 % в год или 105 тыс. х 0,03 = 3,15 тыс. сделок в год.

2.3. Средняя площадь земельной доли - 5,2 га 2.4. Средняя нормативная цена земельной доли- 12 тыс. руб.

2.5. Регистрационные сборы за сделку - 83 руб.

2.6. Общая сумма бюджетных поступлений от регистрации сделок с земельными долями: 3,15 тыс. сделок в год х 83 = 0,26 млн. руб.

2.7. Госпошлины, взимаемые за юридически значимые действия 3,15 тыс. сделок х 5000 руб. х 0,05 = 0,8 млн. руб.

2.8. Итого по пунктам 2.6 и 2.7 - 1,06 млн. руб.

2.9. Всего в 2001 - 2002 г.г. - 2,12 млн. руб.

3. Дифференциация ставок земельного налога, установленного в соответствии с действующим законодательством 3.1. Поступление земельных платежей в 1998 году по городским поселениям - 54,3 млн. руб.

3.2 Увеличение земельных платежей, обусловленное введением дифференцированных ставок в городских поселениях ( экспертная оценка) - 40 % 3.3. То же в денежном выражении в 2002 году - 54,3 млн. руб. х 0,4 = 22,0 млн. руб.

3.4. По годам: 2001 - 10,0 млн. руб.

2002 - 22,0 млн. руб.

Всего (за 2001 - 2002 гг.): - 32,0 млн. руб.

Массовая оценка земель начинается с 2001 года и поступление платежей в полном объеме планируется только с 2002 года.

4. Проведение массовой оценки земель и переход к определению нормативной цены земли на основе ее рыночной цены.

(экспертная оценка) +-------------------------------------------------------------------------------+ ¦Категория земель ¦Земельные платежи ¦Рост земельных платежей, ¦То же ¦ ¦ ¦1998 г. (млн.руб.)¦обусловленный проведением¦(млн.руб.)¦ ¦ ¦ ¦массовой оценки земель ¦ ¦ +-----------------------+------------------+-------------------------+----------¦ ¦1. Городское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦население ¦ 54,3 ¦ 4 раза ¦ 217.2 ¦ +-----------------------+------------------+-------------------------+----------¦ ¦2. Сельскохозяйственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодья ¦ 3,15 ¦ 1.5 раза ¦ 4,7 ¦ +-----------------------+------------------+-------------------------+----------¦ ¦3. Прочие земли ¦ 6,2 ¦ 2 раза ¦ 12,4 ¦ +-----------------------+------------------+-------------------------+----------¦ ¦ Всего: ¦ 63,65 ¦ * ¦ 234,3 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------+ в том числе по годам: 2001 - 78.1 млн.руб. 2002 - 156,2 млн.руб.

5. Сокращение льгот за пользование землей (по городским поселениям) 5.1. Земельные платежи в городских поселениях по итогам 1998 года - 54,3 млн. руб.

5.2. Недобор земельных платежей по всем категориям льготников ( в процентах от фактически собранных) - 30 % ( экспертная оценка) в год.

5.3. Удельный вес необоснованно установленных льгот - 50% 5.4. Недобор земельных платежей за счет необоснованно установленных льгот в 2000 году. 30% х 0,50 = 15% то же в млн. руб. - 54,3 млн. руб. х 0, 15 = 8.0 млн. руб.

5.5. Всего за 2001 - 2002 годы 8,0 млн. руб. х 2 = 16,0 млн. руб.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Владимирской области от 08.08.2002 г. № 75-ОЗ) +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦Исполнитель ¦ Срок реализации ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия или ¦ ¦ ¦ ¦ представления ¦ ¦ ¦ ¦ документов в ¦ ¦ ¦ ¦ администрацию ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +-------------------------------+----------------+------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-------------------------------+----------------+------------------¦ ¦Организация комплекса работ по ¦Комитет по¦ 2000-2002 гг. ¦ ¦землеустроительному обеспечению¦земельным ¦ ¦ ¦земельных преобразований: ¦ресурсам и¦ ¦ ¦- систематическое выявление¦землеустройству ¦ ¦ ¦неиспользуемых, нерационально¦по Владимирской¦ ¦ ¦используемых земель; ¦области, другие¦ ¦ ¦- составление ¦организации, ¦ ¦ ¦землеустроительных проектов¦привлекаемые на¦ ¦ ¦перераспределения земель,¦конкурсной ¦ ¦ ¦размещения крестьянских¦основе ¦ ¦ ¦(фермерских) хозяйств, передачи¦ ¦ ¦ ¦несельскохозяйственных угодий и¦ ¦ ¦ ¦участков под объектами¦ ¦ ¦ ¦недвижимости в собственность¦ ¦ ¦ ¦граждан и юридических лиц; ¦ ¦ ¦ ¦- составление дежурных карт ¦ ¦ ¦ ¦ограничений и обременении; ¦ ¦ ¦ ¦- обследование земель для целей¦ ¦ ¦ ¦оценки земель и землеустройства¦ ¦ ¦ ¦- землеустроительные работы,¦ ¦ ¦ ¦связанные с установлением¦ ¦ ¦ ¦земель, относящихся к¦ ¦ ¦ ¦федеральной, областной и¦ ¦ ¦ ¦муниципальной собственности; ¦ ¦ ¦ ¦- работы, выполняемые для целей¦ ¦ ¦ ¦оформления документов,¦ ¦ ¦ ¦удостоверяющих право на¦ ¦ ¦ ¦земельные доли; ¦ ¦ ¦ ¦- оказание помощи в оформлении¦ ¦ ¦ ¦взаимоотношений с¦ ¦ ¦ ¦пользователями земельных долей.¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+------------------¦ ¦Уточнение списков плательщиков¦Комитет по¦ ежегодно ¦ ¦земельного налога и арендной¦земельным ¦ ¦ ¦платы за землю. ¦ресурсам и¦ ¦ ¦ ¦землеустройству ¦ ¦ ¦ ¦по Владимирской¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+------------------¦ ¦Обеспечение развития¦Комитет по¦ постоянно ¦ ¦информационно-консультационной ¦земельным ¦ ¦ ¦работы среди граждан по¦ресурсам и¦ ¦ ¦вопросам земельных отношений. ¦землеустройству ¦ ¦ ¦ ¦по Владимирской¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+------------------¦ ¦Аэрофотосъемка для целей¦Комитет по¦ 2000-2002 гг. ¦ ¦обновления ¦земельным ¦ ¦ ¦планово-картографического ¦ресурсам и¦ ¦ ¦материала, кадастровое¦землеустройству ¦ ¦ ¦картографирование, межевание¦по Владимирской¦ ¦ ¦земель. ¦области ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+------------------¦ ¦Организационные мероприятия,¦Комитет по¦ ¦ ¦обучение и переподготовка¦земельным ¦ 2000-2002 гг. ¦ ¦кадров, техническое и¦ресурсам и¦ ¦ ¦информационное обеспечение¦землеустройству ¦ ¦ ¦земельного рынка ¦по Владимирской¦ ¦ ¦ ¦области, Комитет¦ ¦ ¦ ¦по управлению ¦ ¦ ¦ ¦государственным ¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+