РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе привлечения иностранных инвестиций на территорию области (В редакции Закона Владимирской области от 09.09.2003 № 82-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 25 октября 2000 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу привлеченияиностранных инвестиций на территорию области согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. И.о. главы администрации Владимирской области В.Веретенников г.Владимир 4 ноября 2000 г. № 73-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 04.11.2000г. № 73-ОЗ ПРОГРАММА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИЮ ОБЛАСТИ г. ВЛАДИМИР 2000 г. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Областная целевая программа привлеченияпрограммы иностранных инвестиций на территорию области Основание Концепция долгосрочной программы развитияразработки внешнеэкономической деятельности Владимирскойпрограммы области до 2005 года (Постановление главы администрации области от 25.03.1998г. №175) Государственный Администрация Владимирской областизаказчик Разработчик Департамент внешних экономических связей администрации Владимирской области Правовая основа Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 09.07.1999г. № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1995г. № 1016), Закон Владимирской области от 30.04.1999г. № 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально- экономического развития Владимирской области", Закон Владимирской области от 18.05.1999г. № 27-ОЗ "О дополнительных льготах организациям, реализующим инвестиционные проекты с участием иностранных инвестиций в приоритетных отраслях народного хозяйства", Концепция долгосрочной программы развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области до 2005 года (Постановление главы администрации области от 25.03.1998г. № 175) Цели и задачи ЦЕЛЬпрограммы Стимулирование притока иностранных инвестиций как фактора, способствующего стабилизации социально-экономического положения области. ЗАДАЧИ 1.Повышение инвестиционной привлекательности Владимирской области на основе формирования благоприятного инвестиционного климата. 2.Создание правовых и организационных механизмов привлечения, приема и использования иностранных инвестиционных ресурсов. 3.Создание условий, нацеливающих отечественных предпринимателей на поиск инвестиционных ресурсов. 4.Формирование развитой системы информационного обеспечения участников инвестиционного процесса. 5.Подготовка управленческих кадров в инвестиционной сфере, повышение качества менеджмента на предприятиях и эффективности использования трудового капитала. Целевые показатели Увеличение объема иностранных инвестиций наОжидаемые 10-15% ежегодно;результаты Достижение 60% уровня от общероссийского показателя иностранных инвестиций на душу населения; рост числа работников на предприятиях с иностранными инвестициями на 4- 5% ежегодно. Сроки и этапы 5 летреализации 1.Этап (2000-2001) - упорядочение механизмапрограммы приема инвестиций, разработка и принятие ряда базовых нормативных документов. Подготовка кадров с параллельной проработкой организационных и методологических вопросов по основным направлениям программы. 2.Этап (2001-2004) - практическая реализация мероприятий, предусмотренных программой. 3. Этап (2004) - подведение итогов и определение стратегических перспектив дальнейшего развития, составление прогнозов, формирование программы привлечения инвестиций на следующий период. Участники и Департамент внешних экономических связейисполнители (ДВЭС), управления: главное финансовое,основных экономическое, промышленности, инвестиционно-мероприятий строительных программ, информационно-программы компьютерный отдел (ИКО), органы местного самоуправления (по согласованию), Владимирский областной комитет государственной статистики (по согласованию), государственная налоговая инспекция по Владимирской области (по согласованию), Владимирская таможня (по согласованию), торгово-промышленная палата (ТПП) Владимирской области (по согласованию), комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ), научно-исследовательские и коммерческие организации (по согласованию).Финансирование Средства областного бюджета в размере 1,3работ млн.рублей.Контроль Глава администрации Владимирской области 2. ВВЕДЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 году в экономику области иностранными партнерами былоинвестировано 20,6 млн. долларов США, в 1998г. - 199,2 млн. долларовСША, в 1999г. - 44,5 млн. долларов США. Структурный статистический учет иностранных капиталовложенийведется в разрезе прямых, портфельных и прочих инвестиций1. Таблица 1 Поступление иностранного капитала в экономику региона 1995-1999 гг. (млн. долларов США)2 +---------------------------------------------------+¦ ¦1995¦1996¦1997¦ 1998¦1999¦+-------------------------+----+----+----+-----+----¦¦Инвестиции ¦7,8 ¦11,3¦20,6¦199,2¦44,5¦+-------------------------+----+----+----+-----+----¦¦в том числе: ¦6,3 ¦11,3¦ 1,7¦ 39,4¦38,5¦¦- прямые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------------+----+----+----+-----+----¦¦- портфельные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 7,4 ¦0,5 ¦+-------------------------+----+----+----+-----+----¦¦- прочие ¦1,5 ¦ - ¦18,9¦152,4¦5,5 ¦+---------------------------------------------------+ На протяжении трех последних лет наибольшие объемы иностранногокапитала были вложены в экономику области партнерами из Германии (в1997г. - 93,8%, в 1998г. - 77,7%, 1999 - 61,3% от общего объемаиностранных инвестиций). В 1999 году инвестиции из Германии составили27,6 млн.долларов, США - 13,9 млн. долларов, Италии - 2,1 млн.долларов, Великобритании - 0,2 млн. долларов. Иностранные капиталовложения носят значимый характер для всейэкономики и социальной сферы Владимирской области. В 1999 году около пятой части всех инвестиций в основной капиталимели не российское происхождение (см.Таблицу 2). По данным Владимирского областного комитета государственнойстатистики в 1999 году осуществляли хозяйственную деятельность 69предприятий с участием иностранного капитала (в 1998 - 82предприятия). На предприятиях с иностранными инвестициями выпускается околошестой части всей промышленной продукции области, и занято около 3% отвсех работающих в промышленности области. Таблица 2 Иностранный капитал в экономике Владимирской области в 1995-1999 гг. +-------------------------------------------------------+¦Показатели ¦1995¦1996¦1997¦1998¦1999¦+------------------------------+----+----+----+----+----¦¦Удельный вес иностранных ¦1,8 ¦ 3,0¦ 5,3¦14,4¦20,3¦¦инвестиций в основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦капитал в общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦инвестиций в основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦капитал по области, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+------------------------------+----+----+----+----+----¦¦Удельные вес общего объема ¦1,0 ¦ 1,9¦ 4,1¦17,2¦15,7¦¦выпуска товаров и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦предприятий с иностранными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦инвестициями в общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦промышленной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦области, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+------------------------------+----+----+----+----+----¦¦Удельный вес работников ¦1,0 ¦ 1,6¦ 1,7¦2,4 ¦ 2,9¦¦предприятий с иностранными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦инвестициями в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦численности занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦экономике, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------------------------------------------+ По данным Владимирского областного комитета государственнойстатистики производительность труда на предприятиях с участиеминостранного капитала в 2,4 раза больше чем на остальных промышленныхпредприятиях. Заработная плата на этих предприятиях на 44% превышаетсреднюю по промышленности во Владимирской области. Экономика Владимирской области является перспективныминвестиционным рынком, в 1998 и 1999 году Владимирская область вошла всостав 20 субъектов РФ с наибольшим объемом прямых иностранныхинвестиций (наиболее значимых для экономики) занимая 10 и 16 местосоответственно. Для сравнения Владимирская область по объемуиностранных инвестиций на душу населения уступает среднероссийскомууровню в 2,4 раза. (см.Таблицу 3) Таблица 3 Иностранные инвестиции на душу населения (в долларах США) +------------------------------------------------------------+¦ Показатели ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦+------------------------------------------+-----+-----+-----¦¦Россия ¦83,4 ¦80,0 ¦63,4 ¦+------------------------------------------+-----+-----+-----¦¦Центральный район ¦293,7¦234,7¦125,9¦+------------------------------------------+-----+-----+-----¦¦Владимирская область ¦12,6 ¦122,1¦27,4 ¦+------------------------------------------+-----+-----+-----¦¦Отношение показателя по Владимирской ¦15% ¦153% ¦43% ¦¦области к общероссийскому уровню ¦ ¦ ¦ ¦+------------------------------------------------------------+ Основные проблемы в сфере инвестиционной деятельности с участиеминостранного капитала 1. Объемы капиталовложений остаются недостаточными дляосуществления структурного и технологического обновления экономикиобласти. Экономика области способна осваивать от 150 до 200 миллионовдолларов ежегодно. 2. Процесс инвестирования носит нерегулярный характер.Практически можно говорить лишь об одном крупном и нескольких среднихинвестиционных проектах на территории области. 3. Зарубежные инвестиции направляются в сырьевые отрасли регионаи сферу первичной обработки в основном в рамках создания новыхпредприятий, а не финансирования существующих инвестиционных проектову действующих хозяйственных субъектов. 4. Из 282 зарегистрированных департаментом внешних экономическихсвязей коммерческих организаций с иностранными инвестициями (на01.06.2000г.) по данным областного комитета статистики функционируетлишь каждая четвертая. 3. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Количество и качество поступающих инвестиций в экономику областиопределяются степенью привлекательности ее инвестиционного климата,что является комплексной характеристикой, включающей в себясовокупность политических, социально - экономических, социально -культурных, организационно - правовых и географических факторов,присущих области и определяющих, в конечном счете, степень рискакапиталовложений и возможность их эффективного использования. 3.1. Структура интегральной оценки инвестиционнойпривлекательности Инвестиционная привлекательность области определяется наличиемопределенных мотивов (критериев), которыми руководствуется иностранныйинвестор при принятии инвестиционного решения с одной стороны, ирегиональными составляющими инвестиционной привлекательности, которыемогут регулироваться управленческим воздействием, с другой. +--------------------------------------------------------------+¦ Критерии принятия ¦ Региональные составляющие ¦¦ инвестиционного решения ¦ инвестиционной привлекательности ¦¦ иностранным инвестором ¦ ¦+---------------------------+----------------------------------¦¦1. Возможность получения ¦Структурно-отраслевая оценка ¦¦высокой отдачи на капитал ¦инвестиционной привлекательности ¦+---------------------------+----------------------------------¦¦2. Доступ к новому емкому ¦Характеристика денежных доходов ¦¦рынку ¦населения и потребительского рынкদ ¦области ¦+---------------------------+----------------------------------¦¦3.Доступ к относительно ¦Природные ресурсы, географическое ¦¦дешевым производственным, ¦положение, внутренняя ¦¦трудовым и информационным ¦инфраструктура, трудовой ¦¦ресурсам ¦потенциал, инновационный потенциал¦+---------------------------+----------------------------------¦¦4.Благоприятный ¦Информационное обеспечение ¦¦инвестиционный имидж ¦инвестиционного процесса, ¦¦региона ¦маркетинг региона, уровень ¦¦ ¦подготовки инвестиционных проекто⦦ ¦предприятий ¦+---------------------------+----------------------------------¦¦- Благоприятный правовой ¦Развитость законодательной базы, ¦¦режим ¦независимый и авторитетный ¦¦ ¦арбитражный суд, простота ¦¦ ¦регистрационных процедур, ¦¦ ¦развитость рыночных институтов ¦+---------------------------+----------------------------------¦¦- Экономическая ¦Результаты хозяйственной ¦¦стабильность ¦деятельности предприятий, ¦¦ ¦структура регионального бюджета, ¦¦ ¦налоговая база ¦+---------------------------+----------------------------------¦¦- Политическая стабильность¦Авторитетность местной власти, ¦¦ ¦поляризация политических симпатий ¦¦ ¦населения ¦+---------------------------+----------------------------------¦¦ - Получение дополнительных¦ Наличие регионального ¦¦доходов от наличия льгот ¦законодательства о дополнительных ¦¦ ¦льготах при осуществлении ¦¦ ¦инвестиционной деятельности ¦+---------------------------+----------------------------------¦¦ - Безопасность ¦Уровень преступности с учетом ¦¦деятельности ¦тяжести преступлений ¦+--------------------------------------------------------------+ 3.2 "Оценка существующих региональных составляющих инвестиционнойпривлекательности, характеристика основных проблем в сфереинвестиционной деятельности" 1. Структурно-отраслевая оценка инвестиционной привлекательности.С целью выявления степени инвестиционной привлекательности отраслейпромышленности Владимирской области был проведен анализ совокупностиколичественных и качественных характеристик отраслей за период1997-1999 гг. Первые характеризуют динамику производственной,финансовой и трудовой активности в соответствующих отраслях. Вторыесвязаны с описанием маркетинговых особенностей отраслей (потенциальныйрынок сбыта, существующая конкуренция, география поставщиков и т.п.),их экспортно-импортными возможностями. (см.Таблицу 4) Таблица 4 Динамика показателей инвестиционной привлекательности отраслей Владимирской области за 1997-1999 гг. +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+¦ ¦Доля отрасли¦Уровень загрузки¦Удельный вес¦Износ основных¦Величина¦Прибыль¦Рентабельность¦Капитальные¦Трудовые ресурсы¦Интегральная¦¦ ¦ в ВРП* ¦производственных¦ убыточных ¦ фондов ¦основных¦ ¦ по данным ¦ вложения ¦ (количество ¦ оценка ¦¦ ¦ ¦ мощностей ¦ предприятий¦ ¦ фондов ¦ ¦инвестиционных¦ ¦ занятых) ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспортов ¦ ¦ ¦ ¦+--------------------+------------+----------------+------------+--------------+--------+-------+--------------+-----------+----------------+------------¦¦Промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦отраслям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Электроэнергетика ¦ - ¦ + ¦- ¦ + ¦ - ¦- ¦ - ¦ + ¦ + ¦4-5 ¦¦Топливная ¦ + ¦ + ¦- ¦ - ¦ - ¦- ¦ + ¦ + ¦ + ¦5-4 ¦¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Цветная металлургия ¦++ ¦ + ¦++ ¦ - ¦ + ¦+ ¦ ++ ¦ + ¦ + ¦11-1 ¦¦Химическая ¦++ ¦ + ¦++ ¦ - ¦ - ¦++ ¦ + ¦ + ¦ - ¦9-3 ¦¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Машиностроение и ¦++ ¦ + ¦++ ¦ - ¦ - ¦++ ¦ + ¦++ ¦ + ¦11-2 ¦¦металлообработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Промышленность ¦ - ¦ + ¦+ ¦ + ¦ - ¦++ ¦ ++ ¦ + ¦ - ¦8-3 ¦¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Стекольная ¦++ ¦ ++ ¦++ ¦ + ¦++ ¦++ ¦ ++ ¦++ ¦++ ¦17-0 ¦¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Лесная, ¦ - ¦ ++ ¦++ ¦ - ¦ + ¦++ ¦ + ¦++ ¦ - ¦10-3 ¦¦деревообрабатывающая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Легкая ¦++ ¦ - ¦++ ¦++ ¦ - ¦- ¦ + ¦ - ¦ - ¦7-5 ¦¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Пищевая ¦++ ¦ + ¦+ ¦++ ¦++ ¦++ ¦ ++ ¦ - ¦++ ¦14-1 ¦¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *ВРП - Валовой Региональный Продукт Условные обозначения:++ -- Позитивный характер изменения соответствующего показателя+ -- показатель без значительных изменений (относительно стабилен)- -- Отрицательная динамика На основании данных таблицы выявлены следующие группыотраслей по степени их инвестиционной привлекательности: Группа "А" (высокая привлекательность - слабые негативныетенденции) - Стекольная промышленность (17-0) - Пищевая промышленность(14-1) - Цветная металлургия (11-1) - Машиностроение и металлообработка (11-2) (электротехническая и автомобильная промышленность) Продукция данной группы отраслей имеет значительный какзарубежный, так и национальный рынок сбыта, однако производство восновном зависит от поставок "не местных" сырья и комплектующих. Группа "В" (средняя привлекательность) - Машиностроение и металлообработка (11-2) (тракторное и с/х машиностроение, железнодорожное машиностроение, ВПК) - Лесная, деревообрабатывающая промышленность (10-3) - Химическая промышленность (9-3) - Промышленность строительных материалов (8-3) В указанных отраслях хотя и происходят некоторые положительныеизменения, но они носят незначительный характер. Основными проблемамиотраслей Группы "В", влияющими на их инвестиционную привлекательностьявляются: морально и физически устаревшие основные фонды, отсутствиевозможностей значительного их обновления. Группа "С" (низкая привлекательность) - Легкая промышленность (7-5) - Топливная промышленность (5-4) - Электроэнергетика (4-5) - Сельское хозяйство Для Группы "С" характерны проблемы, аналогичные Группе "В", итакже отмечается низкий уровень управления (менеджмента) напредприятиях указанных отраслей. 2. Потребительский рынок Владимирской области характеризуетсярядом негативных тенденций. Во-первых, оборот розничной торговли в1999 году составил 79% к соответствующему показателю 1998 года.Значительно сократились реальные располагаемые доходы населения, в1999 году они составили 83% к уровню 1998 года. Отмечается некоторыйрост производства потребительских товаров (120% к уровню 1999 года). 3. Природно-ресурсный потенциал. Владимирская область являетсянересурсной, чем обусловлена ее зависимость, прежде всего предприятийлегкой промышленности, машиностроения и цветной металлургии, от другихтерриторий. Из-за отсутствия топливно-энергетических ресурсовпредприятия области работают в основном на привозном сырье. Дляфункционирования хозяйственного комплекса используется более 70%покупной электроэнергии. 4. Инфраструктура. Через область проходят федеральные автодорогиМосква-Нижний-Новгород - Казань, Москва-Ярославль. Владимирскаяобласть входит в двадцать первых регионов России по плотностиавтодорог общего пользования с твердым покрытием (190 км. на 1000кв.м., что в 6 раз выше общероссийского показателя). Областьпересекают крупные железнодорожные магистрали. За последние три года вдва раза сократилась общая протяженность внутренних водных судоходныхпутей. Автоматическая телефонная связь обеспечивается со всеми регионамиРоссии и всеми доступными странами мира. Во Владимирской областипредоставляются услуги сетей передачи данных: Интернет, Роснет,Роспак, Спринт. В области действуют три компании сотовой связи с зонойохвата около 80% территории области. Они предоставляют услуги встандартах №MT-450I, GSM-900, AMPS - 800. Действуют 4 оператораподвижной транковой связи, 6 пейджинговых компаний. В области работают7 радиовещательных станции. В 4 городах области действуют собственныегосударственные студии телевидения и около 30 кабельных студий. 5. Трудовые ресурсы и образовательный уровень. Около 35% занятогонаселения работает в различных отраслях промышленности, около 10% - всфере образования и культуры. 905 человек из тысячи в возрасте от 20до 49 лет имеют высшее, среднее специальное и среднее общееобразование. 6. Инновационный потенциал. Объем научно-технических работ запоследние три года вырос на 19% и составил в 1999 году 616 млн.рублей.На территории области функционирует 40 научно-исследовательскихорганизаций. В 1999 году 5,3% от общего числа промышленных предприятийосуществляло внедрение новых инновационных технологий. 7. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности.Маркетинг региона.+--------------------------------------------------------------+¦Каналы продвижения информации ¦Характеристика использования ¦+------------------------------+-------------------------------¦¦1. Реклама в финансовых ¦Не осуществлялась ¦¦изданиях ¦ ¦+------------------------------+-------------------------------¦¦2. Организация конференций, ¦Не применялось ¦¦семинаров, круглых столов для ¦ ¦¦инвесторов ¦ ¦+------------------------------+-------------------------------¦¦3.Участие в инвестиционных ¦Только в рамках общих ¦¦выставках ¦промышленных выставок, без ¦¦ ¦инвестиционной тематики. ¦+------------------------------+-------------------------------¦¦4. Публикация атласов, ¦Издание в 1999 г. бизнес ¦¦сборников региональных ¦путеводителя по Владимирской ¦¦инвестиционных проектов и ¦области, адресная рассылка не ¦¦адресная рассылка предложений ¦осуществлялась ¦¦по финансовым институтам ¦ ¦+------------------------------+-------------------------------¦¦5. Проведение промышленных ¦Не проводились ¦¦инвестиционных миссий ¦ ¦+------------------------------+-------------------------------¦¦6. Использование ¦Не привлекались ¦¦специализированных ¦ ¦¦посреднических компаний ¦ ¦+------------------------------+-------------------------------¦¦7. Использование постоянно ¦Происходит формирование ¦¦действующих выставок ¦соответствующих баз данных и их¦¦инвестиционных проектов, в том¦оформление ¦¦числе в сети Интернет ¦ ¦+--------------------------------------------------------------+ Информационное и организационное обеспечение инвестиционногопроцесса является недостаточно развитым и эффективным. 8. Институциональный фактор. В области сложилась двухуровневаябанковская система, включающая Главное управление ЦБ РФ поВладимирской области и коммерческие банки. Среди последних: самостоятельные коммерческие банки: - ЗАО "Владбизнесбанк" (имеет 2 филиала на территории области); - ООО "Владпромбанк"; - КБ "Алекскомбанк" (имеет филиал в г. Карабаново); Владимирский банк АК Сберегательного банка РФ (имеет 17 филиаловв городах Владимирской области); 2 филиала Нижегородского коммерческого банка; 18 филиалов московских коммерческих банков (в том числе:Московского Индустриального банка, Автобанка (с отделением вг.Петушки), Мост-банка, Внешторгбанка и др.; один Владимирский филиалбанка Менатеп - СПб. На территории области функционируют крупные страховые компании"Росгосстрах-Владимир", "РОСНО". 9. Экономический риск. В последнее время в целом в экономикеобласти отмечаются позитивные тенденции развития, выраженные в ростеобъемов производства основных отраслей промышленности в натуральномвыражении (1999 год - 124% к уровню 1998 года), уменьшении числаубыточных предприятий, активизации инвестиционной деятельности(инвестиции в основной капитал в 1999 год составили 112% к уровню 1998года). 10. Политический и социальный риск. На прошедших в 1999 годувыборах в государственную думу население области отдало предпочтениедемократическим, проправительственным политическим движениям ипартиям, обозначив поддержку проводимых экономических преобразований. В 1998 году на 88 предприятиях области происходили забастовкитрудовых коллективов (1997-64), однако их продолжительностьсократилась в 3 раза по сравнению с 1997 годом. 11. Льготы и преференции. На территории Владимирской областипринят ряд нормативных документов, в соответствии с которымипредприятия, реализующие инвестиционные проекты, получают налоговыельготы на срок окупаемости проекта, однако с 1994 года из-занесовершенства механизма их применения реально воспользовалисьльготами 4 организации. 12. Криминальный риск. Владимирская область традиционно относитсяк регионам со стабильной криминогенной обстановкой. Все показатели поуровню преступности находятся на среднероссийском уровне. В областиразработана комплексная областная программа борьбы с преступностью,определяющая меры борьбы с преступностью, в том числе и в сфереэкономики и внешнеэкономической деятельности. "Выводы" Проведенный анализ региональных составляющих инвестиционнойпривлекательности показал, что основными проблемами в сфереинвестиционной деятельности на территории Владимирской областиявляются: - недостаточная развитость законодательной базы; - неэффективность регионального законодательства о дополнительныхльготах при осуществлении инвестиционной деятельности; - скудное информационное и организационное обеспечениеинвестиционного процесса; - низкий уровень подготовки и обоснования инвестиционных проектовпредприятий промышленного комплекса. Применение программно-целевого метода позволяет: 1. Комплексно подойти к созданию благоприятного инвестиционногоклимата на территории области и решать проблемы в сфере инвестиционнойдеятельности с участием иностранного капитала. 2. Выявить "точки роста" инвестиционной активности и предложитьмеханизмы соответствующего государственного стимулирования,регулирования и контроля. 3. Решать на уровне области те острые проблемы инвестиционнойактивности в промышленном комплексе, которые он самостоятельнопреодолеть не может (создание благоприятного инвестиционного имиджаобласти, эффективный налогово-преференциальный механизм и т.п.). 4. Проводить мониторинг динамичной инвестиционной ситуации воВладимирской области и принимать научно-обоснованные управленческиерешения. 5. Поддержать частную инициативу и процессы самоорганизацииучастников инвестиционной деятельности в сочетании с участием органовгосударственной власти и органов местного самоуправления . 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа в силу специфики субъекта инвестиционной деятельностипризвана решать четко определенный круг вопросов, связанныхнепосредственно со сферой приема, размещения и стимулированиядальнейших иностранных капиталовложений. Принимая во внимание сложившуюся в области ситуацию спривлечением и размещением инвестиционных ресурсов из-за рубежа вотраслях народного хозяйства, специфики географического исоциально-экономического положения можно сформулировать основныепринципы формирования программы. Мероприятия программы должны осуществляться в контекстестратегических перспектив развития экономики в целом и реализовыватьсяпо трем основным направлениям: Первое - создание комплекса условий для дополнительногопривлечения иностранных инвестиции в экономику. Второе - формирование механизмов продвижения инвестиционныхпредложений региональных товаропроизводителей на международныйинвестиционный рынок. Третье - выработка действенной системы мониторинга и контроля надпроцессом размещения иностранных капиталовложений. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации программы имеет две важнейшие сущностныехарактеристики: Во-первых, не директивный, а "нацеливающий" характер программы,прежде всего, экономически побуждающий субъектов хозяйствования креализации предусмотренных в программе мер. Во-вторых, механизм реализации программы призван способствоватьмаксимально полному раскрытию внешнеэкономических возможностейтерритории, что потребует в этой связи наладить тесное взаимодействиепредприятий-участников инвестиционного процесса, органовгосударственной власти областного уровня и органов местногосамоуправления. В целях группировки программных мероприятий по их содержательномупризнаку проблемное поле разделено на следующие группы: - в области нормативно-правового регулирования; - в организационной сфере; - в информационном обеспечении; - в сфере кадрового обеспечения инвестиционной деятельности. Механизм выполнения поставленных в Программе задач и преодолениисуществующих проблем основывается на указанных целевых установках ипредставляет собой реализацию определенного перечня подпрограмм,составляющих функциональное единство. Подпрограммы детально описывают содержание одного отдельногомероприятия, предлагаемого в рамках Программы. В каждой подпрограммеобозначаются локальные задачи, содержание и ресурсы, необходимые дляих выполнения. 6. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГОРЕГУЛИРОВАНИЯ В Программе предлагается проведение целого ряда мероприятий сцелью развития правового обеспечения инвестиционного процесса и егоактивизации. См. Приложение к программе. п.1.1-1.5 Подпрограмма 1. (п.1.1) Принятие Закона Владимирской области "Остимулировании инвестиционной деятельности на территории области" сучетом изменений в федеральном законодательстве. Подпрограмма 2. (п.п. 1.2, 1.3) "О зонах интенсивногопромышленного развития с особыми условиями хозяйствования". Задача: Стимулирование создания новых производств на базенезагруженных мощностей предприятий с выводом из под налогообложениянеиспользуемого имущества с аннулированием пеней и штрафов передобластным бюджетом, рассрочка долгов. Механизм: Организация в рамках существующего предприятия новогопроизводства с использованием технологического оборудования инезанятого персонала, на базе открытия свободного склада или иныхмеханизмов, позволяющих уменьшить налоговую нагрузку и выплаты потаможенным платежам. Подпрограмма 3. (п.1.4) "О постоянной комиссии по развитиюпроектного финансирования на территории области" Задача: Создание координирующего рабочего органа, призванногооказывать содействие предприятиям области в разработке, продвижении ивоплощении инвестиционных проектов. Механизм: Нацеленность на комплексный патронаж проектов делаетуказанный механизм высокоэффективным. Формирование перечняинвестиционных проектов не является залогом их конкретного воплощения.Практика указывает на низкий уровень подготовки инвестиционныхпроектов. Ситуация на рынке кредитования складывается таким образом,что инвестиционными институтами (банками, инвестиционными компаниями)ощущается острая необходимость поиска ликвидных направлений размещенияресурсов. Подпрограмма 4. (п.1.5) "О проведении инвестиционных миссийВладимирской области в странах - стратегических партнерах". Задача: активизация совместной работы администрации области ипредставительств России за рубежом в странах СНГ, Европы (Италия,Германия). Механизм: Администрация области бесплатно предоставляет офис,оборудование, рекламу и т.п. на территории области при условиианалогичных шагов со стороны государства-партнера. 7. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГОПРОЦЕССА Подпрограмма 5. (п.2.2 Приложение к программе.) "Обуполномоченных организациях на территории Владимирской области,участвующих в инвестиционной деятельности" Задача: Обеспечение четкой координации действий органовгосударственной власти и коммерческих организаций на основеэкономической целесообразности и взаимовыгодности, направленных нареализацию одобренных инвестиционных проектов. Механизм: Органы государственной власти Владимирской области, атакже отобранные на основе конкурса кредитные учреждения,консалтинговые, страховые и лизинговые компании и сами предприятия иорганизации области, имеющие одобренные областной администрацией,инвестиционные проекты на договорной основе осуществляютвзаимодействие в инвестиционной сфере. Подпрограмма 6. (п.2.3) "О совете директоров коммерческихорганизаций с иностранными инвестициями". Задача: Вовлечь директорский корпус организаций с иностраннымиинвестициями в процесс взаимодействия с органами государственнойвласти с целью проведения скоординированной и эффективной политики. Механизм: Организация совета при департаменте внешнихэкономических связей. Для оперативного решения вопросов финансового иорганизационного регулирования инвестиционного процесса предусмотретьв качестве одного из направлений деятельности совета -законотворческую. Подпрограмма 7. (п.3.2) Создание единой многоуровневойинформационно-аналитической базы данных "Инвестиционный паспортВладимирской области". Задача: Получение оперативной и полной инвестиционной информации. Механизм: Создание многоуровневой, построенной на принципахформирования сложных запросов, базы данных. В состав исходныхпараметров закладываются: реестр инвестиционно пригодных площадей (сналичием коммуникаций, газа, воды, очистных сооружений и т.д.),инвестиционные проекты, специалисты во внешнеэкономическойдеятельности (переводчики, аудиторы, декларанты, юристы и т.д.),объекты незавершенного строительства, перспективные планы. Паспортпозволит комплексно оценить инвестиционные потребности и возможности,наметить пути расширения потенциала территории. Сбор и обработкаданных осуществляется с помощью органов местного самоуправленияобласти и специализированных научно-исследовательских организаций. Подпрограмма 8. (п.3.4) Выпуск периодического электронногоиздания на оптических носителях "Инвестиционный климат Владимирскойобласти". Задача: Создание современного емкого и удобного в использованиирекламного материала на основе применения передовых информационныхтехнологий. Механизм: Разработка специального программного обеспечения и сборинформации на постоянной основе. 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программных мероприятий осуществляется в рамкахобластного бюджета в соответствии с утвержденной Программой. В случаеотсутствия средств областного бюджета, необходимых для реализациипредусмотренных в Программе мероприятий, их финансирование приобщаетсяк финансированию мероприятий в рамках Программы на следующийфинансовый год. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый годдепартамент внешних экономических связей на основании утвержденнойПрограммы совместно с ответственными исполнителями формирует бюджетнуюзаявку, в которой указываются конкретные расчеты и сметная стоимостьпредполагаемых мероприятий. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнениемпрограммных мероприятий осуществляется в установленном закономпорядке. Потребность финансирования на весь период Программыоценивается в размере 1,3 млн.рублей. Все суммы, необходимогофинансирования программных мероприятий, указанные в приложении кпрограмме, имеют приблизительный характер, т.к. конкретные параметрыбудут определяться по итогам проведения соответствующих конкурсов. Исполнители программы ежеквартально представляют в администрациюобласти информацию о ходе выполнения программы согласно утвержденнымформам отчетности. 9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация программных мероприятий позволит: 1. Ускорить восстановление профилирующих отраслей в регионе. 2. Активизировать инвестиционный цикл, что позитивно отразится нетолько на производстве, но также и на других секторах экономики(сельском хозяйстве, сфере услуг). 3. Привлечь более значимые иностранные инвестиции в результатеукрепления положительного имиджа в глазах инвесторов. 4. Повысить уровень доходов населения и расширить налоговую базу,стабилизировать занятость. В качестве результатов от проведения программных мероприятийможно ожидать следующие тенденции по основным направлениямвнешнеэкономического инвестиционного сотрудничества: Прогнозные оценки+-------------------------------------------------------------------+¦ Показатели ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦+-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦¦Иностранные инвестиции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦млн.US$ ¦199,2¦44,5 ¦40,0 ¦53,0 ¦71,0 ¦80,0 ¦85,0 ¦+-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦¦Иностранные инвестиции ¦122,1¦27,4 ¦24,7 ¦32,9 ¦44,2 ¦50,1 ¦51,0 ¦¦на душу населения, US$ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦¦Доля от общероссийского ¦153% ¦43% ¦37% ¦42% ¦ 54% ¦ 56% ¦ 60% ¦¦показателя иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦инвестиций на душу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦¦Количество действующих ¦ 82 ¦ 69 ¦ 75 ¦ 80 ¦ 86 ¦ 90 ¦ 100 ¦¦КОИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦¦Численность работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦тыс.человек ¦18,5 ¦16,2 ¦16,8 ¦17,9 ¦21,0 ¦23,0 ¦27,0 ¦+-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦¦Объем производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦продукции на КОИИ, ¦170 ¦180,0¦180,0¦210,0¦250,0¦254,0¦265,0¦¦млн.US$ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------------------------------------------------------+ (КОИИ - Коммерческие организации с иностранными инвестициями) Приложение к программе ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Владимирской области от 09.09.2003 № 82-ОЗ) +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+¦ Мероприятия ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ Сумма ¦ Исполнители ¦¦ +--------------+--------------+--------------+--------------+--------------¦ всего ¦ ¦¦ ¦ сумма, ¦квар-¦ сумма, ¦квар-¦ сумма, ¦квар-¦ сумма, ¦квар-¦ сумма, ¦квар-¦ тыс. ¦ ¦¦ ¦ тыс. ¦тал ¦ тыс. ¦тал ¦ тыс. ¦тал ¦ тыс. ¦тал ¦ тыс. ¦тал ¦ руб. ¦ ¦¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦1. Мероприятия по развитию правового обеспечения ¦¦инвестиционного процесса ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 1.1 ¦ Разработка Закона ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДВЭС, управле- ¦¦ ¦ "О стимулировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние промышлен- ¦¦ ¦ инвестиционной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности, экономи-¦¦ ¦ тельности на терри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческое и глав- ¦¦ ¦ тории Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ное финансовое ¦¦ ¦ области". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 1.2 ¦ Положение "О зонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV ¦ ¦ ДВЭС, управле- ¦¦ ¦ интенсивного промыш-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние промышлен- ¦¦ ¦ ленного развития с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности, экономи-¦¦ ¦ особыми условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческое и глав- ¦¦ ¦ хозяйствования". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ное финансовое ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 1.3 ¦ Положение "О посто- ¦ ¦ ¦ ¦ III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДВЭС, экономи- ¦¦ ¦ янной комиссии по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческое и глав- ¦¦ ¦ развитию проектного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ное финансовое ¦¦ ¦ финансирования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦¦ ¦ территории области".¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 1.4 ¦ Положение "О порядке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II ¦ ¦ ДВЭС, экономи- ¦¦ ¦ проведения инвести- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческое и глав- ¦¦ ¦ ционных миссий Вла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ное финансовое ¦¦ ¦ димирской области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦¦ ¦ странах - стратеги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ческих партнерах". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 2. Мероприятия в организационной сфере ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 2.1 ¦ Постановление главы ¦ ¦ IV ¦ ¦ I ¦ ¦ I ¦ ¦ I ¦ ¦ I ¦ ¦ ДВЭС ¦¦ ¦ администрации Влади-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ мирской области "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ планах проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ конференций, семина-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ров и инвестиционных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ выставок". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 2.2 ¦ Положение "Об упол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДВЭС, экономи- ¦¦ ¦ номоченных организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческое управле-¦¦ ¦ циях на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние, главное ¦¦ ¦ Владимирской облас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовое уп- ¦¦ ¦ ти, участвующих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равление, кре- ¦¦ ¦ инвестиционной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дитные органи- ¦¦ ¦ тельности". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зации области ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласова- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нию), ТПП (по ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 2.3 ¦ Положение "О совете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДВЭС, управле- ¦¦ ¦ директоров коммер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние промышлен- ¦¦ ¦ ческих организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности ¦¦ ¦ с иностранными ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ вестициями". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 2.4 ¦ Положение "О комп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДВЭС ¦¦ ¦ лексной оценке эф- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ фективности деятель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ности организаций с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ иностранными инвес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ тициями". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 2.5 ¦ Положение "О единой ¦ ¦ ¦ ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДВЭС, Владимир-¦¦ ¦ системе сбора, обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ский областной ¦¦ ¦ ботки и представле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет госу- ¦¦ ¦ ния информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дарственной ¦¦ ¦ деятельности коммер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики (по ¦¦ ¦ ческих организаций с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦¦ ¦ иностранными инвес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственная¦¦ ¦ тициями". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налоговая ин- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спекция по Вла-¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ димирской об- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти (по со- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гласованию), ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владимирская ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таможня (по ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 2.6 ¦ Осуществление орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV ¦ ¦ ДВЭС ¦¦ ¦ низационного содей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ствия по открытию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ свободных складов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ на территории об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ласти. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦3. Мероприятия по созданию единой системы ¦¦ информационного обеспечения деятельности участников ¦¦ инвестиционного процесса ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 3.1 ¦ Создание базы дан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV ¦ ¦ ДВЭС ¦¦ ¦ ных потенциальных +--------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦¦ ¦ иностранных инвес- ¦ постоянно ¦ ¦ ¦¦ ¦ торов ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------------------------------------------------------------------------+--------+----------------¦¦ 3.2 ¦ Создание единой мно-¦ ¦ ¦ 100 <*>¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 <*>¦ ДВЭС, экономи- ¦¦ ¦ гоуровневой информа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческое управле-¦¦ ¦ ционно-аналитической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние, органы ¦¦ ¦ базы данных "Инвес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного само- ¦¦ ¦ тиционный паспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления (по ¦¦ ¦ Владимирской облас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦¦ ¦ ти". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ин- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вестиционно- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительных ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, ИКО, ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТПП (по согла- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сованию), науч-¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ но-исследова- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельские орга- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ низации (по ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 3.3 ¦ Включение информации¦ ¦ ¦ 14 <*>¦ I ¦ 30 <*>¦ I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 44 <*>¦ ИКО, ДВЭС, ¦¦ ¦ (ссылок) о сервере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные ¦¦ ¦ Владимирской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фирмы (по со- ¦¦ ¦ на основных зарубеж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гласованию) ¦¦ ¦ ных и отечественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ поисковых, деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ серверах глобальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ компьютерной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ "Интернет". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 3.4 ¦ Выпуск периодическо-¦ ¦ ¦ 80 <*>¦ I ¦ 36 <*>¦ I ¦ 40 <*>¦ I ¦ 45 <*>¦ I ¦ 201 <*>¦ ДВЭС, экономи- ¦¦ ¦ го электронного из- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческое управле-¦¦ ¦ дания на оптических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние, ИКО, изда-¦¦ ¦ носителях "Инвести- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельские фирмы ¦¦ ¦ ционный климат Вла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласова- ¦¦ ¦ димирской области". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нию) ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 3.5 ¦ Участие в российских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 280 ¦ ¦ 320 ¦ ¦ 355 ¦ ¦ 955 ¦ ¦¦ ¦ и международных вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ставках и презента- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ циях инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ проектов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦3.5.1¦ Оплата выставочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 280 <*>¦ ¦ 203 <*>¦ ¦ 185 <*>¦ ¦ 668 <*>¦ ДВЭС, ТПП (по ¦¦ ¦ площадей, организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦¦ ¦ ционных расходов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения ¦¦ ¦ взносов, изготовле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦¦ ¦ ния печатной продук-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, изда- ¦¦ ¦ ции, бизнес-гайда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельские фирмы ¦¦ ¦ размещения информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласова- ¦¦ ¦ ции в центральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нию) ¦¦ ¦ изданиях и журналах.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦3.5.2¦ Подготовка и изго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30 <*>¦ I ¦ 40 <*>¦ II ¦ 70 <*>¦ ДВЭС ¦¦ ¦ товление презентаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (издательские ¦¦ ¦ онных докладов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фирмы (по со- ¦¦ ¦ мультимедийным со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гласованию) ¦¦ ¦ провождением и ви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ деоматериалами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦3.5.3¦ Приобретение демон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 87 <*>¦ IV ¦ 130 <*>¦ IV ¦ 217 <*>¦ ДВЭС, ИКО, ¦¦ ¦ страционного обору- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные ¦¦ ¦ дования и техники. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фирмы (по со- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гласованию) ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 4. Меры по популяризации внешнеэкономических знаний ¦¦ и подготовке кадров ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 4.1 ¦ Создание совета при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДВЭС ¦¦ ¦ администрации Вла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ димирской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ направленного на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ проведение методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ческой работы в сфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ре подготовки кад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ 4.2 ¦ Подготовка Постанов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДВЭС ¦¦ ¦ ления администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ области "О расшире- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ нии использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ тематики в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ научно-исследова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ тельских и проектных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ организаций". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 5. Перспективные направления ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 5.1 ¦ Разработка проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ III ¦ ¦ ДВЭС, профиль- ¦¦ ¦ инвестиционного раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные научные ор-¦¦ ¦ дела концепции раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ганизации (по ¦¦ ¦ вития внешней эконо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦¦ ¦ мической деятельнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ти на период 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ 2010 год. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-----+---------------------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+----------------¦¦ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ 194 ¦ ¦ 346 <*>¦ ¦ 360 <*>¦ ¦ 400 <*>¦ ¦1300 <*>¦ ¦+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ <*> Все суммы необходимого финансирования программных мероприятийимеют приблизительный характер, т.к. конкретные параметры будутопределяться по итогам проведения соответствующих конкурсов. (Вредакции Закона Владимирской области от 09.09.2003 № 82-ОЗ)