РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Clean Clean false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О целевой программе "Совершенствование племенной работы в молочном животноводстве в сельскохозяйственных предприятиях Владимирской области на 2001 - 2005 годы" (В редакции Законов Владимирской области от 05.03.2002 г. № 21-ОЗ; от 05.05.2003 г. № 28-ОЗ; от 05.04.2004 г. № 17-ОЗ; от 11.11.2004 г. № 177-ОЗ; от 12.07.2005 г. № 97-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области - 15 ноября 2000 года Статья 1. Утвердить целевую программу "Совершенствованиеплеменной работы в молочном животноводстве в сельскохозяйственныхпредприятиях Владимирской области на 2001 - 2005 годы" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. И.о. главы администрации Владимирской области В.Веретенников Владимир 29 ноября 2000 г. № 87-ОЗ Приложение к закону Владимирской области от 29.11.2000 № 87-ОЗ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование племенной работы в молочном животноводстве в сельскохозяйственных предприятиях Владимирской области на 2001 - 2005 годы" (В редакции Законов Владимирской области от 05.03.2002 г. № 21-ОЗ; от 05.05.2003 г. № 28-ОЗ; от 05.04.2004 г. № 17-ОЗ; от 11.11.2004 г. № 177-ОЗ; от 12.07.2005 г. № 97-ОЗ) ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы "Совершенствование племенной работы в молочном животноводстве в сельскохозяйственных предприятиях области на 2001 - 2005 годы". Основание для разработки Федеральный Закон "О племенномПрограммы животноводстве". Заказчик Программы Администрация Владимирской области. Разработчики Программы Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области, ОАО "Владимирское" по племенной работе, областная государственная племенная служба.(В редакции Закона Владимирской области от 11.11.2004 г. № 177-ОЗ) Цель и задачи Программы Совершенствование племенной работы в молочном животноводстве в сельскохозяйственных предприятиях области путем улучшения породных и повышения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, за счет правильного использования высококлассных производителей, в первую очередь оцененных по качеству потомства. Обеспечение сельхозпредприятий высококачественным семенем быков- производителей, отвечающих требованиям стандарта. Целевые показатели Программы Довести охват искусственным осеменением коров и телок в хозяйствах до 86 процентов. Увеличить производство семени от 1 быка-производителя до 12 тыс. доз в год. Сроки реализации Программы 2001-2005 годы. Исполнители мероприятий Департамент сельского хозяйстваПрограммы администрации области, сельскохозяйственные предприятия, ОАО "Владимирское" по племенной работе (по согласованию), областная государственная племенная служба (по согласованию).(В редакции Закона Владимирской области от 11.11.2004 г. № 177-ОЗ) Объемы и источники Всего 481,0 млн. руб. в том финансирования Программы числе областной бюджет 90,5на 2001-2005 годы; средства сельхозпредприятий 390,5 (по согласованию)(В редакции Закона Владимирской области от 12.07.2005 г. № 97-ОЗ) Ожидаемые результаты реализации Обеспечение к концу 2005 годапрограммы производство молока во всех категориях хозяйств до 385 тыс. тонн с продуктивностью коров в целом по области до 4000 килограммов в год. Увеличение продуктивности коров позволит получить дополнительно в 2005 году продукции в количестве не менее 40 - 44 тыс. тонн, на сумму 140 - 154 млн. руб.(В редакции Закона Владимирской области от 05.05.2003 г. № 28-ОЗ) Контроль за исполнением Губернатор и ЗаконодательноеПрограммы Собрание Владимирской области.(В редакции Закона Владимирской области от 11.11.2004 г. № 177-ОЗ) 1.Введение. Одним из ведущих факторов стабилизации производстваживотноводческой продукции является племенная работа. Основойдинамичного развития племенного дела в современных условиях должнастать законодательная база. Правовую основу развития племенного дела области определяютосновные нормы Федерального Закона "О племенном животноводстве" и иныенормативные правовые акты. Федеральный Закон "О племенном животноводстве" регламентируетвопросы разведения племенных животных, производства и использованияплеменной продукции (материала), государственную поддержку племенногодела. Молочное скотоводство области в общей валовой продукцииживотноводства занимает порядка 52 процентов. Однако за последние годыв области произошло резкое снижение поголовья крупного рогатого скота,в том числе коров, сократилось производство молока. Снижение поголовья создает серьезную угрозу генофонду, созданномумноголетним трудом ученых и специалистов с использованием лучшихотечественных и зарубежных пород скота. Одной из существенных причинтакой ситуации, наряду с уменьшением поголовья, является сокращениештата зоотехников - селекционеров, закрытие пунктов искусственногоосеменения животных и молочных лабораторий в хозяйствах, отсутствиемеханизма стимулирования и помощи в организации селекционно-племеннойработы фермерским хозяйствам. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является совершенствование племеннойработы, позволяющей решить к 2005 году следующие задачи: - организация сети племенных хозяйств по выращиванию и реализацииплеменного скота высокой продуктивности; - предотвращение дальнейшего спада поголовья маточного стадакрупного рогатого скота; - обеспечение наращивания объемов производства молока во всехкатегориях хозяйств до 385 тыс. тонн; - увеличение продуктивности коров в целом по области до 4000килограммов; (В редакции Закона Владимирской областиот 05.05.2003 г. № 28-ОЗ) - усиление государственного контроля за качеством племеннойпродукции (материала), используемого сельскохозяйственнымипредприятиями области. 3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами. В ходе проведения аграрной реформы, перераспределения земель,приватизации произошли существенные изменения в ведении племенногодела в животноводстве. Уровень ее организации, качество племеннойпродукции (материала) не отвечают предъявляемым требованиям, что взначительной степени снижает эффективность молочного скотоводства. С 1991 г. по 1999 год во всех категориях хозяйств области валовоепроизводство молока уменьшилось на 148,7 тысяч тонн. Это привело ктому, что его производство в расчете на душу населения снизилось с 305до 217 кг. Численность крупного рогатого скота уменьшилась на 207,4тыс. голов (47%), в том числе коров на 62,2 тыс. голов (36%). Этатенденция сохраняется и в текущем году. Во многих хозяйствах области из-за недостатка в кормленииматочного поголовья, нарушения технологии содержания и искусственногоосеменения ежегодно 20% коров не дают приплода, до 32% переболеваютгинекологическими заболеваниями. Остается низкой сохранностьмолодняка. В сельскохозяйственных предприятиях области в возрасте до 18месяцев осеменяется 8% телок, в 18-24 месяца - 55%, старше 24 - 12%.Осеменение телок в возрасте 21 - 22 месяца с живой массой 340 кгвместо необходимой 380 - 400 кг приводит к недоразвитости будущихкоров, низкой их продуктивности, как в первой, так и в последующихлактациях. По этой причине хозяйства области ежегодно недополучаютоколо 25 тыс. тонн молока. Учитывая важную роль молока и молочных продуктов в жизничеловека, большой удельный вес их в рационе питания населения,принятие системы мер по развитию отрасли молочного животноводствастановится первейшей необходимостью. Экономический анализ отрасли животноводства показывает, что вовсех районах молочное направление является приоритетным. Удельный весреализации молока и молокопродуктов в объеме всей товарной продукции иоказываемых услуг занимает значительную долю - 41,8% (1998 год -32,7%). Одним из направлений стабилизации данной отрасли являетсяповышение продуктивности дойного стада. За последние 5 лет в малых,средних и крупных сельскохозяйственных предприятиях надой молока откоровы возрос по области с 2262 кг в 1995 до 2956 кг в 1999 году.Планируется к 2005 году продуктивность коров довести в среднем до 4000кг, восстановить поголовье молочных коров до 79,3 тыс. голов. (Вредакции Закона Владимирской области от 05.05.2003 г. № 28-ОЗ) В связи с требованиями действующего законодательствасельхозтоваропроизводителям необходимо вести работу по улучшениюкачественных показателей производимого молока (жир, белок, СОМО). Возможность повышения продуктивности животных имеется в каждомрайоне, так как их генетический потенциал используется на 55-60%. 4. Основные направления реализации Программы. 4.1. Кормовая база. Решающим условием дальнейшего развития молочного скотоводства,как и других отраслей животноводства, является прочная кормовая база,полное обеспечение скота всеми видами кормов высокого качества,скармливание их скоту в подготовленном и сбалансированном виде. Для удовлетворения потребностей животных и получениязапланированной продуктивности в 4000 кг, в хозяйствах областитребуется довести объемы заготовок всех видов кормов к 2005 году неменее 46 центнеров кормовых единиц (с учетом страхового фонда) наусловную голову в год при 110 -120 граммах переваримого протеина на 1кормовую единицу. (В редакции Закона Владимирской областиот 05.05.2003 г. № 28-ОЗ) Исходя из данных, требуется заготовить грубых кормов 502747 тоннили 3,2 тонны на 1 условную голову, в том числе: - сена 220261 тонну или 1,4 тонны; - сенажа 212205 тонн или 1,35 тонны; - соломы 70281 тонну или 0,45 тонн. Сочных кормов: 902649 тонн или 6,7 тонн на 1 условную голову, втом числе: - силоса 676650 тонн или 5 тонн; - корнеплодов 225999 тонн или 1,7 тонны. Зеленых кормов 1059973 тонн или 7,8 тонн на 1 условную голову. Концентрированных кормов 197638 тонн или 1,32 тонны на 1 условнуюголову. К концу 2005 года необходимо иметь вблизи каждой фермы улучшенныепастбища из расчета не менее 0,45 га на 1 корову с оборудованнымискотопрогонами и водопоем. Эффективное использование культурныхпастбищ возможно только при организации загонного выпаса животных исоблюдении принципа порционного стравливания зеленого корма. Такаясистема использования пастбищ повышает их продуктивность по сравнениюс вольным выпасом в 3-4 раза. При этом необходимо шире использоватьэлектропастухи. За этот период для каждой фермы и комплекса необходимоввести кормовые севообороты. 4.2. Выращивание ремонтного молодняка и комплектование дойного стада. В комплексе мероприятий, обеспечивающих созданиевысокопродуктивного молочного стада, большое значение имеетнаправленное выращивание ремонтного молодняка. В целях максимальной реализации генетического потенциалавыращиваемых животных, уровень кормления должен обеспечивать ихинтенсивный рост. Среднесуточный привес молодняка крупного рогатогоскота в возрасте до 6 месяцев должен быть 750-800 граммов, с 6 до 12месяцев - 700-750 граммов, старше 1 года более 600 граммов. При этомживая масса телок в 6, 12, 18 месяцев, соответственно, должна быть нениже 170, 280 и 400 кг, а у коров первотелок 480-520 килограммов. При решении вопроса о целесообразности увеличения живой массыкоров были проанализированы данные по взаимосвязи между удоем и массойживотного. Недополучение каждых 10-ти килограммов живой массымолодняка при выращивании дают уменьшение удоев на 80-100 килограммов.Планируется обеспечить интенсивный рост и развитие ремонтных телок иувеличить их живую массу к осеменению до 380-400 кг. При отборе телокдля ремонта стада необходимо обращать внимание на живой вес матерей.Указанная интенсивность роста телок позволяет в оптимальных условияхкормления и содержания обеспечить комплектование стада с потенциаломпродуктивности коров 5000 - 5500 кг молока. Комплексом мероприятий предусматривается применение современныхтехнологий выращивания ремонтного молодняка, включающих сменныепрофилактории или родильно - профилактические блоки в зависимости отразмера ферм, используемые по принципу "пусто - занято". Содержание телят до 6 - месячного возраста в телятниках, а телокстарших возрастов - в спецфермах или спецгруппах. Практика показала, что наиболее эффективными способами содержаниятелят являются беспривязно - боксовый, беспривязный на щелевых полахбез боксов, которые обеспечивают улучшение развития животного,параметров микроклимата. В летний период обязательным элементом системы выращиванияремонтного молодняка, начиная с 6 - месячного возраста, должно бытьлагерно-пастбищное или стойлово-пастбищное содержание. Отбор коров для комплектования стада необходимо проводить послеоценки первотелок по продуктивности на контрольном дворе в первые 3месяца лактации. Для достижения удоя 4500 - 5000 кг оставляют в стадепервотелок с суточным удоем 16 - 20 кг, 5000 - 5500 кг и более - судоем, превышающим 20 - 25 кг молока. Ежегодно планируется вводить в основное стадо 22-25 % первотелок.Предусматривается выбраковка телок непригодных к воспроизводству вовсе возрастные периоды. В перспективе будет обращаться внимание на долголетие маточногопоголовья, особенно высокопродуктивных коров. По данным бонитировки за1999 год наивысшая продуктивность животных отмечалась на 4-5 годулактации. 4.3. Селекционно-племенная работа. В целях более эффективного использования лучших генотипов скота,ускоренного совершенствования племенных и продуктивных качествживотных, намечается разработать и осуществить в каждом племенномхозяйстве комплекс организационно-хозяйственных мер по созданиюоптимальных условий для содержания и кормления племенных животных. Племенная база представлена четырьмя племенными заводами и семьюплеменными репродукторами с поголовьем 9,3 тыс. коров плановых пород.Ведущей породой в области является черно-пестрая - 84,5 процента,костромская - 8, айрширская - 4,6 и красная горбатовская - 2,1процента. В настоящее время для обеспечения бесперебойной работы поосеменению маточного поголовья качественной спермойбыко-впроизводителей с высоким генетическим потенциалом на период с2001 по 2005 годы требуется 73 быка-производителя. Таблица № 1. Таблица № 1 Потребность в быках-производителях для совершенствования племенной работы в сельскохозяйственных предприятиях Владимирской области на период 2001-2005 г.г.+---------------------------------------------------------------------+¦ Годы ¦ Порода ¦ Всего ¦¦ +-----------------------------------------------------+-------¦¦ ¦Черно-пестрая¦ Костромская¦ Айрширская ¦ Красная ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ горбатовская¦ ¦+-------+-------------+------------+------------+-------------+-------¦¦ 2001 ¦ 11 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ 17 ¦+-------+-------------+------------+------------+-------------+-------¦¦ 2002 ¦ 11 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 14 ¦+-------+-------------+------------+------------+-------------+-------¦¦ 2003 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦+-------+-------------+------------+------------+-------------+-------¦¦ 2004 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦+-------+-------------+------------+------------+-------------+-------¦¦ 2005 ¦ 11 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 20 ¦+-------+-------------+------------+------------+-------------+-------¦¦ ИТОГО ¦ 55 ¦ 9 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 73 ¦+---------------------------------------------------------------------+ С целью совершенствования племенной работы сельхозпредприятияобласти комплектуется быками-производителями из племенных хозяйствобласти и других регионов. Для усиления и укрепления генотипа животныхматочного стада есть необходимость завоза быков и из зарубежных странимпортной селекции (таблица № 2). Таблица № 2 Потребность в быках импортной селекции ФГУП "Владимирское" по племенной работе на период 2001-2005 годы+-------------------------------------------------+¦ Годы ¦ Количество голов ¦+-----------------------------+-------------------¦¦ 2001 ¦ 3 ¦+-----------------------------+-------------------¦¦ 2002 ¦ 3 ¦+-----------------------------+-------------------¦¦ 2003 ¦ 3 ¦+-----------------------------+-------------------¦¦ 2004 ¦ 3 ¦+-----------------------------+-------------------¦¦ 2005 ¦ 3 ¦+-----------------------------+-------------------¦¦ Итого: ¦ 15 ¦+-------------------------------------------------+ Работа по разведению и совершенствованию скота плановых породосуществляется путем использования генетического потенциала молочныхпород импортной селекции: на маточном поголовье черно-пестрой породыиспользуется семя быков голштинской породы канадской селекции дополучения 75% кровности с дальнейшим разведением "в себе", на маточномпоголовье костромской породы - семя быков швицкой породы американскойселекции, на маточном поголовье красной горбатовской породы - семябыков красной датской и англерской пород. Анализ результатов скрещивания показывает о положительном влиянииулучшающих пород по увеличению молочной продуктивности и содержаниюжира в молоке по сравнению со сверстницами, так прибавка за 1999 годпо черно-пестрой породе составила от 110 кг до 280 кг молока взависимости от доли кровности. Путем целенаправленной работы поскрещиванию и отбору животных в хозяйствах области созданывысокопродуктивные стада молочного типа с генетическим потенциалом5000 кг молока от коровы. Быстрое совершенствование стада требует увеличения числаоцениваемых быков и использования из них только самых лучших. Это даетвозможность без дополнительных затрат получать от их потомковдополнительную продукцию, так как дочери отдельных быков - улучшателейпревышают по продуктивности своих сверстниц на 500 и более килограммовмолока. В период до 2005 года необходимо поставить на проверку покачеству потомства 73 быка-производителя в хозяйства области. ОАО "Владимирское" по племенной работе передаетсельхозтоваропроизводителям семя быков подлежащих проверке по качествупотомства в количестве 35040 доз (таблица № 3). (В редакции ЗаконаВладимирской области от 11.11.2004 г. № 177-ОЗ) В области создается собственная племенная база для получениявысокоценных производителей. Наметились ряд хозяйств в Суздальском,Собинском и Юрьев-Польском районах. Ведущими являются племрепродукторОАО "Владимирское" по племенной работе и СПК племенной завод"Стародворский", где отобрана группа матерей быков в количестве 132коров с высоким генетическим потенциалом и молочной продуктивностью7761 кг молока с содержанием жира - 3,81%. (В редакции ЗаконаВладимирской области от 11.11.2004 г. № 177-ОЗ) Намечается расширить сеть племенных хозяйств по выращиванию иреализации племенного молодняка в товарные хозяйства. В соответствии с Федеральным Законом "О племенномживотноводстве", все племенные животные во всех категориях хозяйствдолжны быть достоверны по происхождению. С этой целью необходимопровести тестирование маточного стада, быков-производителей иремонтного молодняка с целью подтверждения достоверности ихпроисхождения методом иммуногенетического контроля. Таблица № 3 Выделение спермы быков-производителей для проверки их по качеству потомства.+--------------------------------------------------+¦ Годы ¦ Проверяется быков, ¦ Выделяется спермы, ¦¦ ¦ голов ¦ доз ¦+--------+--------------------+--------------------¦¦ 2001 ¦ 20 ¦ 9600 ¦+--------+--------------------+--------------------¦¦ 2002 ¦ 17 ¦ 8160 ¦+--------+--------------------+--------------------¦¦ 2003 ¦ 14 ¦ 6720 ¦+--------+--------------------+--------------------¦¦ 2004 ¦ 11 ¦ 5280 ¦+--------+--------------------+--------------------¦¦ 2005 ¦ 11 ¦ 5280 ¦+--------+--------------------+--------------------¦¦ Итого ¦ 73 ¦ 35040 ¦+--------------------------------------------------+ В настоящее время Министерство сельского хозяйства РФ требуетобработку и представление бонитировочных данных с помощью компьютернойпрограммы "СЕЛЭКС - Россия". Это обязывает иметь в каждомсельхозпредприятии соответствующее компьютерное обеспечение, в томчисле и в областной государственной племенной службе. Планируется до2005 года внедрить программу "СЕЛЭКС - Россия" в 50 %сельхозпредприятий. 4.4. Воспроизводство стада. В целях устранения имеющихся недостатков необходимо осуществитьследующие меры: - обеспечить подготовку техников - осеменаторов, дополнительноестроительство и организацию на фермах пунктов для искусственногоосеменения коров и телок в количестве согласно приложениям (таблицы №4, 5); - довести охват искусственным осеменением коров и телок вхозяйствах к 2005 г. до 86%; - установить обязательный ветеринарный контроль за коровами.Проводить клинико-гинекологическое обследование всех бесплодных (болеедвух месяцев после отела) маток; - в период запуска проводить обязательное лечение маститов укоров и биохимическое исследование крови всех животных, а принеобходимости организовывать их витаминизацию и включение в рационкормления дополнительно минеральные добавки; - весь цикл работ по профилактике бесплодия и яловости коровпроводить в соответствии с планом организационно-хозяйственных испециальных зооветеринарных мероприятий; - создать в хозяйствах, имеющих молочные фермы, звенья повоспроизводству стада в составе врача-гинеколога,зоотехника-селекционера и работника по искусственному осеменению. - с целью производства, расфасовки, хранения и своевременнойдоставки спермы, цитрата, азота сельхозтоваропроизводителямукомплектовать племпредприятие необходимым криогенным, лабораторнымоборудованием и азотоперевозящей техникой. (Абзац дополнен - ЗаконВладимирской области от 05.03.2002 г. № 21-ОЗ) - обеспечить сельскохозяйственные предприятия семенем племенныхбыков-производителей для искусственного осеменения коров и телок.(Абзац дополнен - Закон Владимирской области от 05.04.2004 г. № 17-ОЗ) Проводимые мероприятия позволят получать в целом по области 80-85тыс. телят в год, для чего необходимо: Таблица № 4 Ежегодная подготовка техников - осеменаторов с 2001 по 2005 г.г.+------------------------------------------+¦ Район ¦ Количество ¦¦ ¦ техников-осеменаторов ¦+------------------+-----------------------¦¦ Александровский ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Вязниковский ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Гороховецкий ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Гусь-Хрустальный ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Камешковский ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Киржачский ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Ковровский ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Кольчугинский ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Меленковский ¦ 2 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Муромский ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Петушинский ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Селивановский ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Собинский ¦ 2 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Судогодский ¦ 1 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Суздальский ¦ 2 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Юрьев-Польский ¦ 2 ¦+------------------+-----------------------¦¦ Итого ¦ 20 ¦+------------------------------------------+ Таблица № 5 Организация и строительство пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных на 2001-2005 годы.+-----------------------------------------+¦ Район ¦ Количество пунктов ¦+--------------------+--------------------¦¦ Александровский ¦ 3 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Вязниковский ¦ 5 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Гороховецкий ¦ 2 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Гусь-Хрустальный ¦ 2 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Камешковский ¦ 2 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Киржачский ¦ - ¦+--------------------+--------------------¦¦ Ковровский ¦ 1 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Кольчугинский ¦ 1 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Меленковский ¦ 1 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Муромский ¦ 1 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Петушинский ¦ 1 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Селивановский ¦ 1 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Собинский ¦ 1 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Судогодский ¦ 2 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Суздальский ¦ 3 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Юрьев-Польский ¦ 1 ¦+--------------------+--------------------¦¦ Всего ¦ 27 ¦+-----------------------------------------+ Таблица № 6 Приобретение специального оборудования и техники. (Исключена - Закон Владимирской области от 05.03.2002 г. № 21-ОЗ) 5. Механизм реализации Программы. Организация управления и контроля за ходом ее реализации. Система племенного дела области включает в себяфункциональновзаимосвязанные звенья: - выращивание и реализация племенных животных; - приобретение высокопродуктивного племенного скота; - воспроизводство стада; - организация производства семени быков-производителей; - проверка быков-производителей по качеству потомства; - контроль за качеством племенной продукции (материала) иселекционный надзор. Гарантию качества племенной продукции (материала) планируетсярешать через лицензирование и сертификацию деятельности в племенномживотноводстве. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрацииобласти осуществляет контроль за ходом реализации Программы 6. Оценка экономической эффективности от реализации Программы. Совершенствование племенного дела с учетом нормированногокормления позволит увеличить продуктивность дойного стада к 2005 годув целом по области до 4000 килограммов молока на корову. (В редакцииЗакона Владимирской области от 05.05.2003 г. № 28-ОЗ) Ожидаемая прибавка молока к 2005 году на 40 - 44 тыс. тонн. С учетом цены реализации молока на дату разработки даннойпрограммы (3,5 тыс. руб. за одну тонну), экономический эффект отреализации Программы составит к 2005 году 140 - 154 млн. руб. 7. Ресурсное обеспечение Программы. Для совершенствования племенной работы в сельскохозяйственныхпредприятиях области требуется создание соответствующейматериально-технической базы, обязательное проведение специальныхнаучных и зоотехнических приемов, связанных с расходованиемдополнительных средств. Финансирование Программы осуществляется за счет собственныхсредств хозяйств (по согласованию) и в пределах, утвержденных наочередной финансовый год средств областного бюджета в соответствиизаключенных договоров департаментом сельского хозяйства ипродовольствия администрации области и предприятий, обеспечивающихвыполнение селекционно-племенной работы и воспроизводства стада усельхозтоваропроизводителей. (В редакции Закона Владимирской областиот 05.05.2003 г. № 28-ОЗ) 8. Перечень программных мероприятий (В редакции Закона Владимирской области от 12.07.2005 г. № 97-ОЗ) Таблица № 6----T------------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬¦№№ ¦ Название ¦ Источники финансирования департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области, ¦¦п/п¦ мероприятия ¦ сельскохозяйственных предприятий, областной государственной племенной службы, тыс. руб. * ¦¦ ¦ +---------------------T---------------------T---------------------T---------------------T---------------------T---------------------+¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ Итого ¦¦ ¦ +---------T-----------+---------T-----------+---------T-----------+---------T-----------+---------T-----------+---------T-----------+¦ ¦ ¦Областной¦Собственные¦Областной¦Собственные¦Областной¦Собственные¦Областной¦Собственные¦Областной¦Собственные¦Областной¦Собственны妦 ¦ ¦ бюджет ¦ средства ¦ бюджет ¦ средства ¦ бюджет ¦ средства ¦ бюджет ¦ средства ¦ бюджет ¦ средства ¦ бюджет ¦ средства ¦¦ ¦ ¦ ¦ сельхоз- ¦ ¦ сельхоз- ¦ ¦ сельхоз- ¦ ¦ сельхоз- ¦ ¦ сельхоз- ¦ ¦ сельхоз- ¦¦ ¦ ¦ ¦предприятий¦ ¦предприятий¦ ¦предприятий¦ ¦предприятий¦ ¦предприятий¦ ¦предприятий¦+---+------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+¦1. ¦Поддержка ¦ 4000¦ 7500¦ 4000¦ 7500¦ 4000¦ 8600¦ 4000¦ 9900¦ 4000¦ 11000¦ 20000¦ 44500¦¦ ¦племенного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+---+------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+¦2. ¦Воспроизводство ¦ 8000¦ 51920¦ 10600¦ 52000¦ 12200¦ 60000¦ 13924¦ 69000¦ 15850¦ 79000¦ 60574¦ 311920¦¦ ¦стада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+---+------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+¦3. ¦Материально- ¦ 2442¦ 5671¦ 3500¦ 5800¦ 3500¦ 6500¦ 500¦ 7600¦ -¦ 8500¦ 9942¦ 34071¦¦ ¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦сельхозпредприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+---+------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+¦ ¦Всего ¦ 14442¦ 65091¦ 18100¦ 65300¦ 19700¦ 75100¦ 18424¦ 86500¦ 19850¦ 98500¦ 90516¦ 390491¦L---+------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+------------ * - средства сельхозтоваропроизводителей, а также их участие, какисполнителей Программы, проводится по согласованию с последующейкорректировкой по годам.