РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 30.05.2007 г. № 58-ОЗ О муниципальной службе во Владимирской области (В редакции Законов Владимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ; от 10.10.2000 г. № 60-ОЗ; от 06.05.2002 г. № 37-ОЗ; от 05.07.2002 г. № 63-ОЗ; от 02.10.2002 г. № 100-ОЗ; от 11.11.2002 г. № 109-ОЗ; от 09.09.2003 г. № 87-ОЗ; от 09.02.2006 г. № 5-ОЗ; от 07.04.2006 г. № 38-ОЗ; от 05.05.2006 г. № 55-ОЗ; от 12.07.2006 г. № 94-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 25.12.98 Настоящий Закон устанавливает правовые нормы организациимуниципальной службы (далее - муниципальная служба) и правовоеположение муниципальных служащих во Владимирской области (далее -муниципальные служащие). ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставоммуниципального образования в соответствии с настоящим Законом, сустановленными полномочиями на решение вопросов местного значения иответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность ворганах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставоммуниципального образования, с установленными кругом обязанностей поисполнению и обеспечению полномочий данного органа местногосамоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются в настоящем Законе на: 1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результатемуниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местногосамоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), атакже замещаемые на основании решений представительного или иноговыборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных всостав указанных органов в результате муниципальных выборов, илимуниципальные должности, замещаемые на основании договора (контракта),заключаемого соответствующим представительным органом местногосамоуправления на срок полномочий этого органа, с лицом " специалистомв сфере управления, наделяемым согласно уставу муниципальногообразования полномочиями на решение вопросов местного значения, -муниципальные должности категории "А". (В редакции Закона Владимирскойобласти от 02.10.2002 г. № 100-ОЗ) Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих муниципальныедолжности категории "А", определяются в соответствии с действующимзаконодательством; (В редакции Законов Владимирской областиот 02.10.2002 г. № 100-ОЗ; от 09.02.2006 г. № 5-ОЗ) 2) должности, учреждаемые в установленном законодательствомпорядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц,замещающих должности категории "А", - муниципальные должностикатегории "Б"; 3) должности, учреждаемые органами местного самоуправления дляисполнения и обеспечения их полномочий, - муниципальные должностикатегории "В". 3. Перечень муниципальных должностей категории "А", "Б" и "В"дается в Реестре муниципальных должностей во Владимирской области. В целях технического обеспечения деятельности органов местногосамоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, неотносящиеся к муниципальным должностям. (В редакции ЗаконаВладимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 4. Муниципальная должность муниципальной службы - муниципальнаядолжность категории "Б" или "В", включенная в Реестр муниципальныхдолжностей муниципальной службы во Владимирской области. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы воВладимирской области является частью Реестра муниципальных должностейво Владимирской области. 5. В Реестр муниципальных должностей муниципальной службы воВладимирской области включаются муниципальные должности категорий "Б"и "В", классифицированные по группам. 6. Реестр муниципальных должностей во Владимирской областиявляется приложением и неотъемлемой частью настоящего Закона. Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, котораяосуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, неявляющейся выборной. К муниципальной службе относится исполнение должностныхобязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий "Б"и "В". 2. Муниципальные должности категории "Б" и "В" замещаются путемзаключения трудового договора (контракта). 3. Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б"ограничена сроком, на который назначаются соответствующие лица,замещающие муниципальные должности категории "А". Статья 3. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин РоссийскойФедерации достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке,определенном уставом муниципального образования в соответствии сфедеральными законами и областными законами, обязанности помуниципальной должности муниципальной службы за денежноевознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (Вредакции Закона Владимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальнойслужбы и исполняющие обязанности по техническому обеспечениюдеятельности органов местного самоуправления, не являютсямуниципальными служащими. Статья 4. Право граждан Российской Федерации на равный доступ кмуниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальнойслужбе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,имущественного и должностного положения, места жительства, отношения крелигии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 5. Законодательная основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба во Владимирской области осуществляется всоответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом"Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы вРоссийской Федерации", другими федеральными законами, Уставом изаконами Владимирской области. 2. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службыосуществляется органами государственной власти области в соответствиис Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в РоссийскойФедерации", другими федеральными законами и настоящим Законом. 3. На муниципальных служащих распространяется действиезаконодательства Российской Федерации о труде с особенностями,предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службыв Российской Федерации". ГЛАВА II. Основы организации муниципальной службы Статья 6. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральныхзаконов, Устава и законов Владимирской области над иными нормативнымиправовыми актами, должностными инструкциями при исполнениимуниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении правмуниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, ихнепосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределахих полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение илиненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствиис их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальнойслужбе в Российской Федерации, а также учета исторических и иныхместных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы; 10) гласности в осуществлении муниципальной службы; 11) стабильности кадров муниципальных служащих в органах местногосамоуправления. Статья 7. Классификация муниципальных должностей муниципальнойслужбы 1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаютсянормативными правовыми актами органов местного самоуправления всоответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службыво Владимирской области. 2. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются наследующие группы: высшие муниципальные должности муниципальной службы (5-я группа); главные муниципальные должности муниципальной службы (4-я группа); ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3-я группа); старшие муниципальные должности муниципальной службы (2-я группа); младшие муниципальные должности муниципальной службы (1-я группа). 3. Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальныедолжности муниципальной службы, включают в себя требования к уровнюпрофессионального образования, стажу муниципальной службы, стажуработы по специальности, знанию Конституции Российской Федерации,федеральных законов, Устава и законов Владимирской области, иныхнормативных правовых актов, необходимых для исполнения должностныхобязанностей. (В редакции Закона Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 4. К лицам, замещающим муниципальные должности муниципальнойслужбы, предъявляются следующие квалификационные требования: (Вредакции Закона Владимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 1) для высших муниципальных должностей муниципальной службы: - высшее образование; - стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностяхне менее 3 лет или стаж работы по специальности, не менее 5 лет; (Вредакции Закона Владимирской области от 06.05.2002 г. № 37-ОЗ) 2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы: - высшее образование; - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностяхне менее 2 лет или стаж работы по специальности, не менее 3 лет; (Вредакции Закона Владимирской области от 06.05.2002 г. № 37-ОЗ) 3) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы: - высшее образование; - стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностяхмуниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности,не менее 3 лет; (В редакции Закона Владимирской областиот 06.05.2002 г. № 37-ОЗ) 4) для старших муниципальных должностей муниципальной службы: - высшее или среднее профессиональное образование; - стаж работы по специальности, не менее 3 лет; (В редакцииЗакона Владимирской области от 06.05.2002 г. № 37-ОЗ) 5) для младших муниципальных должностей муниципальной службы: - среднее профессиональное или среднее образование безпредъявления требований к стажу работы по специальности. Указанные квалификационные требования распространяются на лиц,поступающих на муниципальные должности муниципальной службы, послевступления в силу настоящего Закона. На основе установленных задач и функций органа местногосамоуправления и квалификационных требований к лицам, замещающиммуниципальные должности муниципальной службы, руководителем органаместного самоуправления или уполномоченным им лицом утверждаютсядолжностные инструкции муниципальных служащих, которые должнысодержать конкретные обязанности по муниципальной должностимуниципальной службы в зависимости от функциональных особенностейданной должности и вопросов ведения соответствующего органа местногосамоуправления. По решению органа местного самоуправления допускается в порядкеисключения назначение на вышестоящую муниципальную должностьмуниципальной службы лица, отвечающего квалификационным требованиям,установленным по нижестоящей муниципальной должности муниципальнойслужбы. (В редакции Закона Владимирской областиот 06.05.2002 г. № 37-ОЗ) (Пункт исключен - Закон Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 5. Законом Владимирской области устанавливается соотношениемуниципальных должностей муниципальной службы и государственныхдолжностей государственной службы Российской Федерации с учетомквалификационных требований, предъявляемых к соответствующимдолжностям муниципальной и государственной службы. Статья 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащимпо результатам квалификационного экзамена или аттестации и указываютна соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальныхслужащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальнымдолжностям муниципальной службы в соответствии с классификациеймуниципальных должностей муниципальной службы. 2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохраненияпри переводе или поступлении муниципальных служащих на иныемуниципальные должности муниципальной службы либо государственныедолжности государственной службы Владимирской области, а также приувольнении муниципальных служащих с муниципальной службыустанавливаются областными законами в соответствии с федеральнымизаконами. Статья 9. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном делемуниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведетсякадровой службой соответствующего органа местного самоуправления и припереводе муниципального служащего на новое место муниципальной службыпередается по указанному месту муниципальной службы. Ведениенескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащихопределяется нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления. (В редакции Закона Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведенийоб их политической и религиозной принадлежности, о частной жизнизапрещаются. Статья 10. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счетсредств местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований намуниципальную службу учитываются федеральными органами государственнойвласти, органами государственной власти Владимирской области приопределении минимальных местных бюджетов. ГЛАВА III. Правовое положение муниципального служащего Статья 11. Права и обязанности муниципального служащего 1. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаютсяуставом муниципального образования или нормативными правовыми актамиорганов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",иными федеральными законами, настоящим Законом, другими областнымизаконами. 2. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права иобязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальнойслужбы, критерии оценки качества работы и условия продвижения послужбе, а также на организационно-технические условия, необходимые дляисполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов,необходимых для исполнения им должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностныхобязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от формсобственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии сдолжностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантноймуниципальной должности муниципальной службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания сучетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела,отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их вличное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) повышение квалификации за счет средств соответствующегобюджета по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет; (Вредакции Закона Владимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы; 10) проведение по его требованию служебного расследования дляопровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защитысвоих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию муниципальнойслужбы в вышестоящие инстанции. 3. Муниципальный служащий может быть направлен органом местногосамоуправления на переподготовку (переквалификацию) за счет средствместного бюджета; (Пункт дополнен - Закон Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 4. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующиеорганы местного, комиссию по трудовым спорам самоуправления или в суддля разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числепо вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, ихрезультатов, содержания выданных характеристик, приема намуниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципальногослужащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальнойслужбы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего,несоблюдения гарантии правовой и социальной защиты муниципальногослужащего, увольнения с муниципальной службы. (В редакции ЗаконаВладимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 5. Муниципальный служащий обязан: 1) обеспечивать соблюдение и реализацию Конституции РоссийскойФедерации, Устава Владимирской области, федеральных и областныхзаконов, Устава и иных нормативных правовых актов органов местногосамоуправления; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересовграждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих впорядке подчиненности руководителей, отданные в пределах ихдолжностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременнорассматривать обращения граждан и общественных объединений, а такжепредприятий, учреждений и организаций, государственных органов иорганов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке,установленном законодательством; 6) соблюдать установленные в органе местного самоуправленияправила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции,порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнениясвоих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, атакже не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнениемдолжностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честьи достоинство граждан; 9) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочийпо занимаемой муниципальной должности. Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кромепедагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Владимирскойобласти, депутатом представительного органа местного самоуправления,членом иных выборных органов местного самоуправления, выборнымдолжностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или черездоверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации,если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленномуставом муниципального образования в соответствии с федеральными иобластными законами, ему не поручено участвовать в управлении этойорганизацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц воргане местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальнойслужбе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средстваматериально-технического, финансового и информационного обеспечения,другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качествемуниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные сисполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических июридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых навзаимной основе по договоренности органов местного самоуправлениямуниципального образования с органами местного самоуправления другихмуниципальных образований, а также с органами государственной власти иорганами местного самоуправления иностранных государств,международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересахполитических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органахместного самоуправления структуры политических партий, религиозных идругих общественных объединений, за исключением профессиональныхсоюзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительноеуправление под гарантию муниципального образования на времяпрохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке,установленном уставом муниципального образования в соответствии сфедеральными и областными законами. Статья 13. Сведения о доходах муниципального служащего и обимуществе, принадлежащем ему на праве собственности Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральнымзаконом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службуобязаны представлять в органы государственной налоговой службысведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им направе собственности, которые являются объектами налогообложения. Статья 14. Поощрение муниципального служащего 1. Виды поощрений муниципального служащего и порядок ихприменения устанавливаются нормативными правовыми актами органовместного самоуправления в соответствии с федеральными и областнымизаконами. 2. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащимсвоих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу,выполнение заданий особой важности и сложности могут применятьсяследующие виды поощрений: 1) награждение государственными наградами; 2) награждение почетными грамотами администрации области,Законодательного Собрания области, органов местного самоуправления; 3) объявление благодарности; 4) единовременное денежное поощрение; 5) награждение ценным подарком. Статья 15. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальнымслужащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) намуниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания,предусмотренные нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления в соответствии с федеральными и областными законами. 2. На муниципального служащего могут налагаться следующиедисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; (Подпункт исключен - Закон Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 4) увольнение. 3. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем, имеющимправо назначать муниципального служащего на муниципальную должностьмуниципальной службы. 4. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок,может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса оего дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнениядолжностных обязанностей с сохранением денежного содержания.Отстранение муниципального служащего от исполнения должностныхобязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя,указанного в пункте 3 настоящей статьи. 5. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканийустанавливается законодательством. 6. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральнымзаконом ответственность за действия или бездействие, ведущие кнарушению прав и законных интересов граждан. Статья 16. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностныхобязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты в соответствии сдействующим законодательством (В редакции Закона Владимирской областиот 09.02.2006 г. № 5-ОЗ) 3) ежегодный оплачиваемый отпуск, дополнительный оплачиваемыйотпуск за выслугу лет; (В редакции Закона Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числепосле выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечениечленов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившейв связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинениявреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностныхобязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случайзаболевания или потери трудоспособности в период прохождения иммуниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связис исполнением им должностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи в порядке, установленномзаконами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи сисполнением им должностных обязанностей. 2. Законами Владимирской области и уставом муниципальногообразования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии длямуниципального служащего. Статья 17. Гарантии высвобождаемым муниципальным служащим (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) В случае высвобождения муниципальных служащих в связи сосуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, атакже в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, указаннымлицам предоставляются гарантии, установленные законодательствомРоссийской Федерации о труде, иными федеральными законами. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих могут бытьустановлены областными законами и уставом соответствующегомуниципального образования. Статья 18. Денежное содержание муниципального служащего (В редакции Закона Владимирской области от 09.02.2006 г. № 5-ОЗ) 1. Размер должностного оклада, размеры и порядок установлениянадбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащегоопределяются нормативными актами органов местного самоуправления всоответствии с действующим законодательством. 2. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетнойобеспеченности которых не является основанием для предоставлениядотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, размер оплатытруда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальныхслужащих определяется актами органов местного самоуправления с учетомвозможностей местных бюджетов. 3. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетнойобеспеченности которых является основанием для предоставления дотацийв целях выравнивания бюджетной обеспеченности, размер оплаты трудалиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащихопределяется актами органов местного самоуправления в соответствии спредельными нормативами размеров оплаты труда, установленнымиобластным законом и возможностями местных бюджетов. Статья 19. Отпуск лица, замещающего муниципальную должность 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодныйоплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 2. Лицам, замещающим муниципальные должности категории "А",муниципальные должности муниципальной службы категории "Б", ежегоднопредоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск 15 календарных дней. 3. Лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службыкатегории "В", предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск завыслугу лет продолжительностью: 4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемыйотпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могутпредоставляться по частям. При этом продолжительность одной частипредоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск безсохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное непредусмотрено федеральным законом. Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципального служащего ичленов его семьи (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспеченияв полном объеме распространяются права государственного служащего вРоссийской Федерации, установленные действующим законодательством. 2. (Часть исключена - Закон Владимирской областиот 09.02.2006 г. № 5-ОЗ) Статья 21. Стаж муниципальной службы (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающийправо на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу завыслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет,пенсии за выслугу лет (доплаты к государственной пенсии) включаетсявремя работы (службы): а) на муниципальных должностях муниципальной службы, выборныхмуниципальных должностях; б) на государственных должностях, предусмотренных своднымперечнем государственных должностей Российской Федерации, Реестромгосударственных должностей федеральных государственных служащих, атакже перечнями государственных должностей федеральной государственнойслужбы в федеральных органах государственной власти и их аппаратах ииных государственных органах, образованных в соответствии сКонституцией Российской Федерации, являющимися соответствующимиразделами Реестра государственных должностей государственной службыРоссийской Федерации, а также на государственных должностяхгосударственной службы субъектов Российской Федерации; в) в территориальных органах федеральных органов исполнительнойвласти, аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и арбитражныхсудов, органах прокуратуры, дипломатических, торговыхпредставительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, атакже в представительствах федеральных органов исполнительной властиза рубежом; г) в федеральных органах налоговой полиции, таможенных органахРоссийской Федерации, а также периоды военной службы и службы ворганах внутренних дел Российской Федерации; д) с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечнягосударственных должностей Российской Федерации и Реестрагосударственных должностей федеральных государственных служащих вРСФСР, Российской Федерации: - в федеральных органах государственной власти и их аппаратах,территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,дипломатических, торговых представительствах и консульских учрежденияхРоссийской Федерации, а также в представительствах федеральныхорганов исполнительной власти за рубежом; - в органах государственной власти субъектов Российской Федерациии иных государственных органах, образованных в соответствии сконституциями (уставами) субъектов Российской Федерации; в органахгосударственной власти и управления автономных республик, местныхорганах государственной власти и управления (краевых и областныхСоветах народных депутатов, Советах народных депутатов автономныхобластей, автономных округов, районных, городских, районных в городах,поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительныхкомитетах); - в органах государственного арбитража, судах и органахпрокуратуры; е) по 31 декабря 1991 г.: - в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР,Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономныхреспублик, краевых и областных Советах народных депутатов, Советахнародных депутатов автономных областей, автономных округов, врайонных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советахнародных депутатов; - в Советах Министров (правительствах) союзных и автономныхреспублик, в исполнительных комитетах краевых и областных Советовнародных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей иавтономных округов, районных, городских, районных в городах,поселковых и сельских Советов народных депутатов; - в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономныхреспублик и их органах на территории СССР, в дипломатических, торговыхпредставительствах и консульских учреждениях СССР, представительствахминистерств и ведомств СССР за рубежом, а также в Постоянномпредставительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, в иныхмеждународных организациях, в которых граждане бывшего СССРпредставляли интересы государства; - в органах народного контроля, органах государственногоарбитража, а также в судах и органах прокуратуры СССР, ВооруженныхСилах СССР, органах и войсках КГБ СССР и МВД СССР, таможенных органахСССР; - в органах КПСС и ВЛКСМ, профсоюзных органах. 2. (Часть утратила силу - Закон Владимирской областиот 12.07.2006 г. № 94-ОЗ) 3. В стаже муниципальной службы муниципальных служащихсохраняются периоды работы (службы), которые были включены вустановленном порядке в указанный стаж для выплаты надбавки кдолжностному окладу за выслугу лет до вступления в силу настоящегоЗакона. 4. Периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальнойслужбы, суммируются. 5. Стаж муниципальной службы муниципального служащегоприравнивается к стажу государственной службы государственногослужащего. ГЛАВА IV. Прохождение муниципальной службы Статья 22. Поступление на муниципальную службу и нахождение намуниципальной службе 1. Поступление на муниципальную службу осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакцииЗакона Владимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 2. Порядок прохождения муниципальной службы, управлениемуниципальной службой, требования к муниципальным должностяммуниципальной службы определяются уставом муниципального образования всоответствии с настоящим Законом. 3. Право поступления на муниципальную службу имеют гражданеРоссийской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственнымязыком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям,установленным настоящим Законом для муниципальных служащих. 4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу инаходиться на муниципальной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособнымрешением суда, вступившим в законную силу; (В редакции ЗаконаВладимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 2) лишения его права занимать муниципальные должностимуниципальной службы в течение определенного срока решением суда,вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждениязаболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска ксведениям, составляющим государственную и иную охраняемую закономтайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальнойдолжности муниципальной службы, на которую претендует гражданин,связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья,сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и детисупругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная службасвязана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одногоиз них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключениемслучаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимнойоснове межгосударственными соглашениями; 7) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 13настоящего Закона. 5. (Пункт утратил силу - Закон Владимирской областиот 12.07.2006 г. № 94-ОЗ) 6. Сведения, предоставленные согласно настоящему Закону припоступлении гражданина на муниципальную службу, а также при решениивопроса о его назначении на высшую муниципальную должностьмуниципальной службы, подлежат проверке в порядке, установленномпредставительным органом местного самоуправления. В случае установления в процессе проверки обстоятельств,препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу илиназначению его на высшую муниципальную должность муниципальной службы,указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа. 7. Поступление на муниципальную службу после заключенияконтракта оформляется распоряжением (приказом) руководителя органаместного самоуправления. (В редакции Закона Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) Контракты заключаются: на замещение муниципальных должностей муниципальной службыкатегории "Б" на срок, не превышающий срока полномочий лица,замещающего муниципальную должность категории "А"; на замещение муниципальных должностей муниципальной службыкатегории "В" на неопределенный срок. Контракт заключается в письменной форме в 2 экземплярах иподписывается сторонами. Один экземпляр контракта передаетсямуниципальному служащему, а другой хранится в личном делемуниципального служащего. 8. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальнуюслужбу осуществляется: (В редакции Закона Владимирской областиот 10.10.2000 г. № 60-ОЗ) на муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" -соответствующим лицом, замещающим муниципальную должность категории"А", либо уполномоченным им лицом; на старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должностимуниципальной службы - соответствующим должностным лицом порезультатам конкурса на замещение вакантной муниципальнойдолжности муниципальной службы; (В редакции Закона Владимирскойобласти от 10.10.2000 г. № 60-ОЗ) на младшие муниципальные должности муниципальной службы категории"В" - соответствующим должностным лицом"; 9. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом напенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке исохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжкепроизводится запись о последней муниципальной должности муниципальнойслужбы с указанием "в отставке". 10. На муниципального служащего с его согласия может бытьвозложено исполнение дополнительных обязанностей по другоймуниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашениюмежду руководителем органа местного самоуправления и муниципальнымслужащим. (В редакции Закона Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) 11. В случае служебной необходимости муниципальный служащий с егосогласия может быть командирован в другой орган местногосамоуправления для исполнения должностных обязанностей помуниципальной должности муниципальной службы по его специальности насрок до двух лет. (В редакции Закона Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) Статья 23. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должностимуниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должностимуниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан наравный доступ к муниципальной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление научастие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 3, 4 и 5статьи 22 настоящего Закона. Муниципальные служащие могут участвоватьв конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в моментего проведения. 3. (Пункт исключен - Закон Владимирской областиот 05.05.2006 г. № 55-ОЗ) 4. Конкурс проводится конкурсной комиссией в соответствии стребованиями законодательства. 5. Порядок проведения конкурса устанавливается нормативнымиправовыми актами муниципальных образований. (В редакции ЗаконовВладимирской области от 10.10.2000 г. № 60-ОЗ;от 05.05.2006 г. № 55-ОЗ) Статья 24. Испытание при замещении муниципальной должностимуниципальной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должностьмуниципальной службы, может устанавливаться испытание на срок до трехмесяцев. В срок испытания не засчитывается период временнойнетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащийотсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На муниципального служащего в период испытанияраспространяется действие настоящего Закона. 3. Муниципальному служащему до окончания срока испытанияочередной квалификационный разряд не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальныйслужащий может быть принят с его согласия на другую муниципальнуюдолжность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен. 5. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжаетмуниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующееувольнение допускается только по основаниям, предусмотреннымзаконодательством. (В редакции Закона Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) Статья 25. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки исоответствия муниципального служащего занимаемой муниципальнойдолжности муниципальной службы, а также для решения вопроса оприсвоении муниципальному служащему квалификационного разрядапроводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но нереже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащихустанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 26. Основания для прекращения муниципальной службы (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) Помимо оснований, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации о труде, увольнение муниципального служащего может бытьосуществлено также по основаниям, предусмотренным Федеральным законом"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации. ГЛАВА V. Обеспечение эффективности муниципальной службы Статья 27. Управление эффективностью муниципальной службы На органы по вопросам государственной службы органовгосударственной власти Владимирской области возлагается выполнениеследующих задач в области муниципальной службы: - координация разработки проектов нормативных актов по вопросаморганизации муниципальной службы; - разработка и осуществление региональных программ развития исовершенствования муниципальной службы; - методическое руководство профессиональной подготовкой,переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификациимуниципальных служащих; - формирование резерва государственной службы из муниципальныхслужащих; - координация методической работы кадровых служб органов местногосамоуправления. Статья 28. Кадровые службы органов местного самоуправления На кадровые службы органов местного самоуправления возлагаютсяследующие задачи: - обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантныхмуниципальных должностей муниципальной службы, аттестации, прохождениямуниципальным служащим испытательного срока; - оформление решений органов местного самоуправления по вопросаммуниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих,внесение необходимых записей в трудовые книжки, ведение реестрамуниципальных служащих органа местного самоуправления; - консультирование муниципальных служащих по вопросам, связаннымс прохождением муниципальной службы; - анализ уровня профессиональной подготовки муниципальныхслужащих, организация переподготовки (переквалификации) и повышенияквалификации муниципальных служащих. ГЛАВА VI. Заключительные и переходные положения Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие снастоящим Законом Органам местного самоуправления привести свои нормативныеправовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трехмесяцев со дня его вступления в силу. Статья 30. Распространение действия настоящего Закона 1. Положения настоящего Закона распространяются на всемуниципальные образования и административно-территориальныеобразования на территории Владимирской области. 2. (Часть утратила силу - Закон Владимирской областиот 12.07.2006 г. № 94-ОЗ) 3. Действие подпункта 2 пункта 1 статьи 12 настоящего Закона нераспространяется на депутатов, работающих на штатной основе, и главадминистраций, избранных из состава Совета народных депутатов, в частиих права быть депутатом соответствующего представительного органаместного самоуправления. Статья 31. Временное правовое регулирование отдельных отношений,предусмотренных настоящим Законом 1. Вопросы, подлежащие в соответствии с настоящим Закономрегулированию законами Владимирской области, впредь до принятиясоответствующих законов, могут регулироваться уставами и иныминормативными правовыми актами муниципальных образований, принятыми всоответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы вРоссийской Федерации" и настоящим Законом. 2. (Пункт исключен – Закон Владимирской областиот 08.06.2000 г. № 37-ОЗ) Статья 32. О вступлении в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего Закона считатьутратившими силу Закон Владимирской области "О муниципальной службе"(принятый решением Законодательного Собрания области от 15.11.96 №286, с изменениями от 29.04.98), решение Законодательного СобранияВладимирской области от 17.12.97 № 357 "О примерном реестремуниципальных должностей". Глава администрации Владимирской области Н.Виноградов Приложение к Закону Владимирской области "О муниципальной службе во Владимирской области" от 25.12.98 РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Владимирской области от 09.02.2006 г. № 5-ОЗ; от 07.04.2006 г. № 38-ОЗ) Часть I. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ "А") Глава муниципального образования. Председатель Совета народных депутатов, работающий на постояннойоснове. Заместитель председателя Совета народных депутатов, работающий напостоянной основе. Председатель комитета Совета народных депутатов, работающий напостоянной основе, городского округа, муниципального района,городского поселения. Заместитель председателя комитета Совета народных депутатов,работающий на постоянной основе, городского округа, муниципальногорайона, городского поселения. Депутат Совета народных депутатов, работающий на постояннойоснове, городского округа, муниципального района. Председатель избирательной комиссии муниципального образования,обладающей статусом юридического лица, на которую возложены полномочиятерриториальной избирательной комиссии городского округа,муниципального района. Часть II. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОРЯДКЕ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ "А" (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КАТЕГОРИИ "Б") Помощник (советник) главы городского округа, муниципальногорайона. Часть III. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КАТЕГОРИИ "В") Высшая должность (группа 5) Первый заместитель главы городского округа, муниципальногорайона. Заместитель главы муниципального образования. Заместитель главы (руководитель аппарата) городского округа,муниципального района, городского поселения. Глава администрации района города Владимира. Заместитель главы администрации района города Владимира. Начальник управления администрации городского округа,муниципального района, администрации района города Владимира. Председатель комитета администрации городского округа,муниципального района. Руководитель аппарата Совета народных депутатов городскогоокруга, муниципального района, городского поселения. Заведующий (начальник) отделом администрации городского округа,муниципального района, городского поселения, администрации районагорода Владимира. Заведующий (начальник) отделом аппарата Совета народных депутатовгородского округа, муниципального района, городского поселения. Главная должность (группа 4) Заместитель начальника управления администрации городскогоокруга, муниципального района, администрации района города Владимира. Заместитель председателя комитета администрации городскогоокруга, муниципального района. Заместитель заведующего (начальника) отделом администрациигородского округа, муниципального района, городского поселения,администрации района города Владимира. Заведующий (начальник) отделом в составе управления администрациигородского округа, муниципального района, администрации района городаВладимира. Заведующий (начальник) отделом в составе комитета администрациигородского округа, муниципального района. Ведущая должность (группа 3) Заместитель заведующего (начальника) отделом в составе управленияадминистрации городского округа, муниципального района, администрациирайона города Владимира. Заместитель заведующего (начальника) отделом в составе комитетаадминистрации городского округа, муниципального района. Консультант в администрации городского округа, муниципальногорайона, городского поселения. Консультант в аппарате Совета народных депутатов городскогоокруга, муниципального района (Абзац дополнен - Закон Владимирскойобласти от 07.04.2006 г. № 38-ОЗ) Старшая должность (группа 2) Главный специалист. Ведущий специалист. Младшая должность (группа 1) Специалист I категории. Специалист II категории. Примечание: 1. Заместители главы муниципального образования могут являться подолжности одновременно руководителями органов и структурныхподразделений администрации городского округа, муниципального района,городского поселения, при этом наименование должности в штатномрасписании указывается через запятую. Кроме того, органы местногосамоуправления вправе при утверждении штатного расписания внаименовании должности указывать конкретную специальность (юрист,экономист, бухгалтер, программист и т.д.), а также иные необходимыесведения, касающиеся выполняемой работы (заведующий (начальник)отделом, главный бухгалтер и т.п.). 2. При двойном наименовании должности, а также при указании внаименовании должности конкретной специальности или иных необходимыхсведений, касающихся выполняемой работы, первая часть в наименованиидолжности должна являться определяющей для установления размеровоплаты труда и соответствовать Реестру муниципальных должностей воВладимирской области".