РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об административно-территориальном устройстве Владимирской области и порядке его изменения (В редакции Законов Владимирской области от 06.02.2003 г. № 4-ОЗ; от 05.08.2003 г. № 77-ОЗ; от 31.12.2003 г. № 140-ОЗ; от 09.03.2004 г. № 11-ОЗ; от 28.05.2004 г. № 48-ОЗ; от 12.04.2005 г. № 31-ОЗ; от 15.03.2006 г. № 25-ОЗ; от 10.07.2006 г. № 86-ОЗ; от 07.05.2007 г. № 54-ОЗ; от 07.06.2007 г. № 63-ОЗ; от 27.04.2011 г. № 24-ОЗ; от 12.12.2012 г. № 156-ОЗ; от 18.03.2014 г. № 22-ОЗ; от 03.09.2021 г. № 84-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 28 ноября 2001 года Настоящий Закон устанавливает административно-территориальноеустройство Владимирской области, порядок образования, объединения,преобразования и упразднения административно-территориальныхобразований и единиц, установления и изменения их границ, их учета ирегистрации, компетенцию органов государственной власти области врешении вопросов административно-территориального устройства области,и не распространяется на порядок образования, объединения,преобразования и упразднения муниципальных образований, установления иизменения их границ и наименований. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства Владимирской области Административно-территориальное устройство Владимирской области(далее - область) устанавливается в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (ОсновнымЗаконом) области, настоящим Законом, иными законами области, а такжепринятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актамиобласти. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Административно-территориальное устройство области -законодательно устанавливаемая система территориальной организацииобласти, в соответствии с которой формируются и функционируют органыгосударственной власти области и органы местного самоуправления. 2. Административно-территориальная единица - часть территорииобласти, включающая один населенный пункт (город, поселок, рабочийпоселок, сельский населенный пункт), или район в городе, являющемся всоответствии с настоящим Законом административно-территориальнымобразованием, имеющая установленные в соответствии с законодательствомназвание и границы. (В редакции Законов Владимирской областиот 07.05.2007 г. № 54-ОЗ; от 07.06.2007 г. № 63-ОЗ;от 03.09.2021 г. № 84-ОЗ) 3. Административно-территориальное образование - объединениеразличных категорий административно-территориальных единиц, в границахкоторого могут быть созданы территориальные органы государственнойвласти области и (или) органы местного самоуправления. 4. Граница административно-территориальной единицы - линия,определяющая в соответствии с действующим законодательством пределытерритории административно-территориальной единицы. 5. Населенный пункт - часть территории области, имеющаясосредоточенную застройку в пределах установленной границы, отделяющейземли населенных пунктов от земель иных категорий. (В редакции ЗаконаВладимирской области от 07.06.2007 г. № 63-ОЗ) Объекты служебного назначения в системе отрасли народногохозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, полевые станы и т.п.,связанные с обслуживанием транспорта, охраной путей сообщения,ведением сельскохозяйственного производства и т.д.) относятся к темнаселенным пунктам, с которыми они связаны в административном илитерриториальном отношении. 6. Административный центр (областной, районный, сельский) -городской или сельский населенный пункт, который в установленномзаконодательством порядке определен как место постоянного нахожденияорганов государственной власти области и (или) органов местногосамоуправления. (В редакции Закона Владимирской областиот 07.05.2007 г. № 54-ОЗ) 7. Картографические материалы - карта (план), на которойотображены в графической форме сведения государственного земельногокадастра, с применением условных знаков и обозначений, принятых вкартографии и землеустройстве, местоположение границыадминистративно-территориальных образований и единиц, а такжеразмещение объектов недвижимости и основных путей сообщения; (Пунктдополнен - Закон Владимирской области от 05.08.2003 г. № 77-ОЗ; (Вредакции Закона Владимирской области от 15.03.2006 г. № 25-ОЗ) 8. Описание границы - текстовые сведения о географическихобъектах местности, по которым проходит граница, отраженная на карте(плане). (Пункт дополнен - Закон Владимирской областиот 05.08.2003 г. № 77-ОЗ) 9. Объединение административно-территориальных образований илиединиц - присоединение или слияние административно-территориальныхобразований или единиц. (Пункт дополнен - Закон Владимирской областиот 12.04.2005 г. № 31-ОЗ) 10. Присоединение административно-территориальных образований илиединиц - вхождение одного административно-территориального образованияили единицы (присоединяемого) в состав другого (базового). (Пунктдополнен - Закон Владимирской области от 12.04.2005 г. № 31-ОЗ) 11. Слияние - образование из двух или болееадминистративно-территориальных образований или единиц, одного новогоадминистративно-территориального образования или единицы. (Пунктдополнен - Закон Владимирской области от 12.04.2005 г. № 31-ОЗ) 12. Преобразование населенного пункта - изменение категориинаселенного пункта. (Пункт дополнен - Закон Владимирской областиот 12.04.2005 г. № 31-ОЗ) 13. Упразднение административно-территориального образования илиединицы - ликвидация административно-территориального образования илиединицы в установленном законодательством порядке. (Пункт дополнен -Закон Владимирской области от 12.04.2005 г. № 31-ОЗ) 14. В городах, которые в соответствии с настоящим Закономявляются административно-территориальными образованиями, могут бытьсозданы районы. (Часть дополнена - Закон Владимирской областиот 07.06.2007 г. № 63-ОЗ) Статья 3. Территория Владимирской области 1. Территория области является неотъемлемой составной частьюРоссийской Федерации. Территория области определена Указом ПрезидиумаВерховного Совета СССР от 14 августа 1944 года (Ведомости ВерховногоСовета СССР, 1944 г., № 43). 2. Официальным документом, закрепляющим границы области, являетсяописание границ области и картографические материалы утвержденные впорядке, установленном действующим законодательством. 3. Статус области и её границы могут быть изменены только всоответствии с действующим законодательством. Статья 4. Принципы административно-территориального устройства Административно-территориальное устройство области основываетсяна следующих принципах: - учета исторически сложившейся системы расселения в области итенденций ее развития; - территориального единства; - создания правовых, экономических, финансовых и организационныхусловий для формирования и деятельности органов государственной властии органов местного самоуправления, участия населения в их работе; - учета природно-географических условий; - учета сложившейся системы экономического районирования; - рационального использования природных ресурсов и экономическогопотенциала территории, развития системы коммуникаций; - развития социальной инфраструктуры, культурно-бытовых традицийи исконных видов хозяйственной деятельности населения. ГЛАВА 2. Основы административно-территориального устройства Владимирской области (В редакции Закона Владимирской области от 15.03.2006 г. № 25-ОЗ) Статья 5. Административный центр Владимирской области Административным центром области является город Владимир, гдепостоянно находятся органы государственной власти области. Статья 6. Административно-территориальные образованияВладимирской области (В редакции Законов Владимирской областиот 15.03.2006 г. № 25-ОЗ; от 07.06.2007 г. № 63-ОЗ) (В редакции Закона Владимирской области от 28.05.2004 г. № 48-ОЗ) В состав области входят районные административно-территориальныеобразования: Александровский, Вязниковский, Гороховецкий,Гусь-Хрустальный, Камешковский, Киржачский, Ковровский, Кольчугинский,Меленковский, Муромский, Петушинский, Селивановский, Собинский,Судогодский, Суздальский, Юрьев-Польский районы; города: Владимир,Ковров, Муром, Гусь-Хрустальный. (В редакции Закона Владимирскойобласти от 15.03.2006 г. № 25-ОЗ) Статья 7. Закрытые административно-территориальные образования Владимирской области Закрытым административно-территориальным образованием областиявляется город Радужный, статус которого определяется в соответствии сфедеральным законодательством. Статья 8. Административно-территориальные единицы Владимирской области Область делится на следующие административно-территориальныеединицы: города, поселки, рабочие поселки, сельские населенные пункты(села, деревни, поселки, иные населенные пункты), районы в городах,являющихся в соответствии с настоящим Закономадминистративно-территориальными образованиями. (В редакции ЗаконовВладимирской области от 07.06.2007 г. № 63-ОЗ;от 27.04.2011 г. № 24-ОЗ; от 03.09.2021 г. № 84-ОЗ) Статья 9. Отнесение населенных пунктов к категории городскихнаселенных пунктов (В редакции Закона Владимирской областиот 07.06.2007 г. № 63-ОЗ) (В редакции Закона Владимирской области от 28.05.2004 г. № 48-ОЗ) 1. К категории городских населенных пунктов на территорииобласти относятся города и поселки, рабочие поселки, подпадающие подтребования, установленные пунктами 2-4 настоящей статьи. (В редакцииЗаконов Владимирской области от 10.07.2006 г. № 86-ОЗ;от 07.05.2007 г. № 54-ОЗ; от 27.04.2011 г. № 24-ОЗ;от 03.09.2021 г. № 84-ОЗ) 2. К городам могут быть отнесены населенные пункты, счисленностью населения не менее 12 тысяч человек. В отдельных случаяхк категории городов могут быть отнесены населенные пункты счисленностью населения менее 12 тысяч человек, имеющие перспективудальнейшего экономического и социального развития или ростачисленности населения. (В редакции Закона Владимирской областиот 07.06.2007 г. № 63-ОЗ) 3. К поселкам могут быть отнесены населенные пункты счисленностью населения не менее 5 тысяч человек. В отдельных случаях кпоселкам могут быть отнесены населенные пункты с численностьюнаселения менее 5 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшегоэкономического и социального развития или роста численности населения.(В редакции Законов Владимирской области от 07.06.2007 г. № 63-ОЗ;от 27.04.2011 г. № 24-ОЗ) 4. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенныепункты, на территории которых имеются промышленные предприятия,железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия попроизводству и переработке сельскохозяйственной продукции и другиеэкономически важные объекты с численностью населения не менее 3 тысяччеловек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют неменее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которыхрасположены высшие учебные заведения и научно-исследовательскиеучреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могутбыть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического исоциального развития и роста численности населения. (Часть дополнена -Закон Владимирской области от 03.09.2021 г. № 84-ОЗ) Статья 10. Отнесение населенных пунктов к категории поселков (Утратила силу - Закон Владимирской области от 28.05.2004 г. № 48-ОЗ) Статья 11. Отнесение населенных пунктов к категории сельских округов (Утратила силу - Закон Владимирской области от 07.05.2007 г. № 54-ОЗ) Статья 12. Отнесение населенных пунктов к категории сельскихнаселенных пунктов (В редакции Закона Владимирской области от 07.05.2007 г. № 54-ОЗ) Населенный пункт, не отнесенный в соответствии со статьей 9настоящего Закона к категории городских населенных пунктов, являетсясельским населенным пунктом (село, деревня, поселок и иные населенныепункты). ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ АДМИНИСРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ Статья 13. Полномочия Законодательного Собрания области 1. К полномочиям Законодательного Собрания области в сфереадминистративно-территориального устройства области относятся: а) установление административно-территориального устройстваобласти и порядка его изменения; б) согласование предложений Правительства Российской Федерации обустановлении административной подчиненности, определении границ иотводе земель в случае принятия решения о создании закрытогоадминистративно-территориального образования на территории области; в) рассмотрение предложений о присвоении наименований или опереименовании административно-территориальных образований и единиц, ав случае их одобрения - направление на экспертизу в уполномоченныйфедеральный орган исполнительной власти в порядке, установленномдействующим законодательством; (В редакции Закона Владимирской областиот 12.12.2012 г. № 156-ОЗ) в-1) информирование населения соответствующих территорий онеобходимых затратах по присвоению наименования или по переименованиюадминистративно-территориальных образований и единиц; (Подпунктдополнен - Закон Владимирской области от 12.12.2012 г. № 156-ОЗ) "в-2) выявление мнения населения соответствующих территорий повопросам присвоения наименования или переименованияадминистративно-территориальных образований и единиц; (Подпунктдополнен - Закон Владимирской области от 12.12.2012 г. № 156-ОЗ) г) принятие нормативных правовых актов об образовании,объединении, преобразовании или упраздненииадминистративно-территориальных образований и единиц, установлении иизменении границ административно-территориальных образований,установлении или перенесении административных центров; (В редакцииЗакона Владимирской области от 15.03.2006 г. № 25-ОЗ) д) принятие нормативных правовых актов об отнесении населенныхпунктов к категории городских населенных пунктов сельских населенныхпунктов, их преобразовании; (В редакции Закона Владимирской областиот 03.09.2021 г. № 84-ОЗ) е) принятие нормативных правовых актов об образовании новыхнаселенных пунктов; ж) принятие нормативных правовых актов об объединении населенныхпунктов, включении населенных пунктов в состав городов, передачанаселенных пунктов из одного административно-территориальногообразования (единицы) в состав другого; з) утверждение описания границ области и картографическиематериалы; и) утверждение соглашения об изменении границы области, вустановленном законодательством порядке; к) осуществление иных полномочий в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и области. 2. Законодательное Собрание области по полномочиям, указанным внастоящей статье, принимает законы области, а по подпункту "б" пункта1 - постановления. Статья 14. Полномочия администрации области К полномочиям администрации области в сфереадминистративно-территориального устройства области относятся: а) внесение в Законодательное Собрание области на утверждениеописания границ области и картографические материалы; б) разработка и внесение проектов законов, других нормативныхправовых актов по вопросам административно - территориальногоустройства области на рассмотрение Законодательного Собрания области; в) ведения Реестра административно - территориальных образованийи единиц области и учет изменений в административно - территориальномустройстве области; г) внесение в Законодательное Собрание области на утверждениепроекта соглашения об изменении границы области; г-1) установление или изменение границыадминистративно-территориальной единицы, за исключением случаев,установленных пунктом 1 статьи 84 Земельного кодекса РоссийскойФедерации; (В редакции Закона Владимирской областиот 07.06.2007 г. № 63-ОЗ) д) осуществление иных полномочий в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и области. ГЛАВА 4. ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ЕДИНИЦ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ, ИХ УЧЕТА, РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ О ПРИСВОЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ ИЛИ О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ЕДИНИЦ И РЕГИСТРАЦИЯ (В редакции Закона Владимирской области от 12.12.2012 г. № 156-ОЗ) Статья 15. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных образований и единиц, установление и изменение их границ 1. (Часть утратила силу - Закон Владимирской областиот 18.03.2014 г. № 22-ОЗ) 2. Для решения вопроса об образовании, объединении,преобразовании или упразднении административно-территориальныхобразований и единиц, установлении и изменении границадминистративно-территориальных образований инициатор направляетдокументы, перечисленные в статье 18 настоящего Закона, вЗаконодательное Собрание области. (В редакции Закона Владимирскойобласти от 15.03.2006 г. № 25-ОЗ) Для решения вопроса об установлении и изменении границыадминистративно-территориальной единицы в случаях, установленныхфедеральным законодательством и настоящим Законом, инициаторнаправляет соответствующие документы в администрацию области. (Вредакции Закона Владимирской области от 07.06.2007 г. № 63-ОЗ) 3. Образование, объединение, преобразование или упразднениеадминистративно-территориальных образований и единиц, установление иизменение границ административно-территориальных образованийпроизводится законом области. (В редакции Закона Владимирской областиот 15.03.2006 г. № 25-ОЗ) Статья 15-1. Порядок установления и изменения границадминистративно-территориальных единиц (Статья дополнена - Закон Владимирской области от 07.06.2007 г. № 63-ОЗ) 1. Установлением или изменением границ населенных пунктовявляется утверждение или изменение генерального плана городскогоокруга, генерального плана поселения, отображающего границы населенныхпунктов, расположенных в границах соответствующего муниципальногообразования. 2. До утверждения генеральных планов городских округов,генеральных планов поселений включение земельных участков в границынаселенных пунктов или исключение земельных участков из границнаселенных пунктов осуществляется администрацией области в порядке ина основании документов, установленных федеральным законодательством. 3. Порядок подготовки и принятия решений об изменении границынаселенного пункта в случаях, установленных настоящим Законом, а такжеопределение органа, уполномоченного на подготовку таких решений, идолжностного лица, уполномоченного принимать от имени администрацииобласти решение об отказе включить земельный участок в границынаселенного пункта или исключить земельный участок из границнаселенных пунктов, устанавливаются Губернатором области. 4. Порядок принятия решения об установлении и изменении границрайонов в городе, являющемся в соответствии с настоящим Закономадминистративно-территориальным образованием, а также переченьдокументов, необходимых для принятия такого решения, устанавливаютсяпостановлением Губернатора области. Статья 16. Границы административно-территориальных образований иЕдиниц (В редакции Закона Владимирской области от 05.08.2003 г. № 77-ОЗ) 1. Официальным документом, устанавливающим либо изменяющимграницу административно-территориального образования, является законобласти с описанием границы административно-территориальногообразования, а также измененных участков границы и карта (план)соответствующей территории с обозначенным на ней местоположениемграницы (участка границы) административно-территориальногообразования, а также измененных участков границы. (В редакции ЗаконаВладимирской области от 15.03.2006 г. № 25-ОЗ) Официальным документом, устанавливающим либо изменяющим границуадминистративно-территориальной единицы, является постановлениеГубернатора области, за исключением случаев, установленных пунктом 1статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации. (В редакции ЗаконаВладимирской области от 07.06.2007 г. № 63-ОЗ) 2. Карта (план) территории (части территории) составляется вмасштабе удобном для отображения в условных знаках ситуации (границземельных участков, вида угодий, элементов гидрографии иинфраструктуры и т.д.) и границы административно-территориальногообразования. (В редакции Закона Владимирской областиот 07.06.2007 г. № 63-ОЗ) При установлении новой границы административно-территориальногообразования или единицы на карте обозначаются поворотные точки по всейих границе, а при изменении участка границы - на карте показываетсясуществующая и вновь устанавливаемая граница только этого участка. 3. (Часть исключена - Закон Владимирской областиот 15.03.2006 г. № 25-ОЗ) 4. Установление границ на местности, систематизация и хранениегеографических данных (ведение дежурных карт) осуществляетсяуполномоченными органами и организациями. Статья 17. Учет административно-территориальных образований и единиц. Реестр административно- территориальных образований и единиц 1. Учету подлежат все административно-территориальные образованияи единицы. 2. Сведения о наличии, составе, наименованииадминистративно-территориальных образований и единиц вносятся в реестр,который ведется администрацией области. 3. Реестр административно-территориальных образований и единицобласти - систематизированный перечень (список)административно-территориальных образований и единиц. Реестр административно-территориальных образований и единиц ипорядок его ведения утверждается постановлением Губернатора области. 4. Законы области с утвержденными границамиадминистративно-территориальных образований, картографическиематериалы хранятся в администрации области. (В редакции ЗаконаВладимирской области от 15.03.2006 г. № 25-ОЗ) Статья 18. Перечень документов, представляемых в ЗаконодательноеСобрание области по вопросам образования, объединения, преобразованияи упразднения административно-территориальных образований и единиц,установлении и изменении границ административно-территориальныхобразований (В редакции Закона Владимирской области от 15.03.2006 г. № 25-ОЗ) 1. Для решения вопроса об образовании, объединении,преобразовании или упразднении административно-территориальныхобразований или единиц, установлении и изменении границадминистративно-территориальных образований в Законодательное Собраниеобласти направляются следующие документы: 1) при образовании административно-территориального образованияили единицы: а) представление и решение инициатора по вносимому предложению; б) предложение о наименовании административно-территориальногообразования или единицы с соответствующим обоснованием и расчетынеобходимых затрат; (В редакции Закона Владимирской областиот 12.12.2012 г. № 156-ОЗ) в) описание границы административно-территориального образованияили единицы, карта (план) территории с указанием местоположенияустанавливаемой границы; г) характеристика земель, включаемых в составадминистративно-территориального образования или единицы, с указаниемих категории (целевого назначения), вида разрешенного использования,площади, местоположения, иных данных, необходимых для принятияпоследующего решения о переводе указанных земель в земли другихкатегорий в соответствии с действующим законодательством; д) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразностивносимых предложений, сведения о размере территории и численностинаселения; е) копии материалов, утвержденного документа территориальногопланирования в составе карты (схемы) существующих и планируемых границпоселений (населенных пунктов) и соответствующих текстовых материалов,обосновывающих предложения по территориальному планированию; 2) при присоединении административно-территориального образованияили единицы: а) представление и решение инициатора по вносимому предложению; б) описание границы административно-территориального образованияили единицы, карта (план) территории с указанием местоположенияустанавливаемой границы; в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразностивносимых предложений, сведения о размере территории и численностинаселения; 3) при слиянии административно-территориальных образований илиединиц: а) представление и решение инициатора по вносимому предложению; б) предложение о наименовании административно-территориальногообразования или единицы с соответствующим обоснованием и расчетынеобходимых затрат; (В редакции Закона Владимирской областиот 12.12.2012 г. № 156-ОЗ) в) описание границы административно-территориального образованияили единицы, карта (план) территории с указанием местоположенияустанавливаемой границы; г) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразностивносимых предложений, сведения о размере территории и численностинаселения; 4) при преобразовании населенного пункта или упраздненииадминистративно-территориального образования или единицы: а) представление и решение инициатора по вносимому предложению; б) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразностивносимых предложений, сведения о размере территории и численностинаселения; 5) при установлении границ административно-территориальногообразования: а) представление и решение инициатора по вносимому предложению; б) описание границы административно-территориального образования,карта (план) территории с указанием местоположения устанавливаемойграницы; в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразностивносимых предложений, сведения о размере территории и численностинаселения; г) характеристика земель, включаемых в составадминистративно-территориального образования либо исключаемых из них,с указанием их категории (целевого назначения), вида разрешенногоиспользования, площади, местоположения, иных данных, необходимых дляпринятия последующего решения о переводе указанных земель в землидругих категорий в соответствии с действующим законодательством; д) заключение уполномоченного органа администрации области осоответствии планируемого установления границ документамтерриториального планирования; 6) при изменении границ административно-территориальныхобразований: а) представление и решение инициатора по вносимому предложению; б) описание границы административно-территориального образованияили участков его границы, карта (план) территории (части территории) суказанием местоположения устанавливаемой границы; в) характеристика земель, включаемых в составадминистративно-территориального образования либо исключаемых из него,с указанием их категории (целевого назначения), вида разрешенногоиспользования, площади, местоположения, иных данных, необходимых дляпринятия последующего решения о переводе указанных земель в землидругих категорий в соответствии с действующим законодательством; г) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразностивносимых предложений, сведения о размере территории и численностинаселения; д) заключение уполномоченного органа администрации области осоответствии планируемого установления границ документамтерриториального планирования. 2. Материалы об образовании, объединении, преобразовании илиупразднении административно-территориальных образований и единиц,установлении и изменении границ административно-территориальныхобразований формируются в землеустроительное дело в количестве неменее 2-х экземпляров, один из которых сдается в установленном порядкев государственный фонд данных, полученных в результате проведенияземлеустройства. Статья 18-1. Выявление мнения населения по вопросам присвоениянаименований или переименования административно-территориальныхобразований и единиц Владимирской области (Статья дополнена - Закон Владимирской области от 12.12.2012 г. № 156-ОЗ) 1. В целях выявления мнения населения соответствующих территорийпо вопросам присвоения наименования или переименованияадминистративно-территориальных образований и единиц ЗаконодательноеСобрание Владимирской области направляет поступившее предложение оприсвоении наименования или переименовании административно -территориальных образований и единиц, документы, обосновывающиеуказанные предложения, и расчеты необходимых затрат в представительныйорган муниципального образования. 2. Выявление мнения населения соответствующих территорий повопросам присвоения наименования или переименованияадминистративно-территориальных образований и единиц осуществляетсяпосредством его выражения представительными органами соответствующихмуниципальных образований. Статья 19. Передача территорий в связи с образованием, объединением, преобразованием или упразднением административно-территориальных образований и единиц 1. Передача территорий в связи с образованием, объединением,преобразованием или упразднением административно-территориальныхобразований и единиц производится в соответствии с действующимзаконодательством. 2. При передаче территорий составляется акт по форме,утвержденной постановлением Губернатора области. Статья 20. Финансирование расходов Финансирование расходов по образованию, объединению,преобразованию и упразднению административно-территориальныхобразований и единиц, установлению и изменению их границ инаименований, а также покрытие последующих за этим расходовосуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (в зависимостиот того, кто является инициатором, за исключением расходов поприсвоению наименования или переименованиюадминистративно-территориальных образований и единиц, финансированиекоторых осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 12Федерального закона от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованияхгеографических объектов"). (В редакции Закона Владимирской областиот 12.12.2012 г. № 156-ОЗ) ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Глава администрации Владимирской области H.Виноградов Владимир 10 декабря 2001 г. № 130-ОЗ