РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Владимирской области от 04.08.2003 г. № 76-ОЗ О регулировании межбюджетных отношений во Владимирской области (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 24 июля 2002 года Настоящий Закон определяет основные подходы к регулированию межбюджетных отношений и формализует процесс распределения финансовой помощи между местными бюджетами во Владимирской области.

Статья 1. Цель и средства бюджетного регулирования Цель бюджетного регулирования - выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований областного бюджетного регулирования, доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным государственным услугам и социальным гарантиям, создание стимулов для проведения на местном уровне рациональной налоговой политики, развитие и эффективное использование налогового ресурса, повышение эффективности бюджетных расходов. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) К средствам бюджетного регулирования относятся:

1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;

2) финансовая помощь. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Статья 2. Разграничение налоговых полномочий (Часть исключена - Закон Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Каждому муниципальному образованию гарантирован минимальный норматив отчислений от федеральных налогов, поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством.

Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, сверх установленных действующим законодательством, определяются ежегодно Законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Статья 3. Распределение полномочий по осуществлению бюджетных расходов во Владимирской области В целях оценки пропорций в распределении расходных обязательств между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований применяется общая схема разграничения основных расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований областного бюджетного регулирования Владимирской области, представленная в приложении № 1 к настоящему Закону.

Из областного бюджета по указанной выше схеме по разделу "Бюджетные расходы, связанные с обслуживанием населения" финансируются учреждения, находящиеся в ведении органов государственной власти области и областные целевые программы и мероприятия:

1) Образование:

а) общее образование:

- школы-интернаты и детские дома, в которых межтерриториальный контингент воспитанников составляет свыше 50% от общего их числа (областная кадетская школа-интернат "Кадетский корпус", Вязниковская санаторная школа-интернат, Омофоровская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Фоминская специальная (коррекционная) школа-интернат, Ковровская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 вида для слабослышащих и позднооглохших детей, Ковровская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида для неслышащих детей, Владимирская областная специальная (коррекционная) школа-интернат 4 вида для слабовидящих детей;

- областной промышленно-коммерческий лицей;

- учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в ведении органов государственной власти области (областной центр туристско-краеведческой и экскурсионной работы, областной экологобиологический центр, областной центр научно-технического творчества учащихся, центр по усыновлению, опеке и попечительству, областная ДЮСШ);

б) начальное профессиональное образование (спец. ПТУ № 4 п.Мелехово, № 2 г.Вязники, № 3 п.Головино, № 5 п.Ликино, № 8, 14 г.Владимира);

в) среднее профессиональное образование (Владимирский, ЮрьевПольский, Муромский, Покровский педагогические колледжи, областное музыкальное училище и областной колледж культуры и искусства г.Владимира, Александровское, Владимирское, Ковровское и Муромское медицинские училища);

г) переподготовка и повышение квалификации (институт усовершенствования учителей и учебно-методический центр по образованию);

д) областные целевые программы в области развития образования в соответствии с законами Владимирской области и областные мероприятия.

2) Культура и искусство:

а) Областной дворец культуры;

б) Центр пропаганды изобразительного искусства и областной центр народного творчества;

в) Владимирская областная специальная библиотека для слепых, областные юношеская и детская библиотеки, Владимирская областная универсальная научная библиотека им.А.М.Горького;

г) областные театрально-зрелищные организации (Владимирский академический областной драматический театр им.А.В.Луначарского, областной театр кукол, областная филармония, областной дом работников искусств);

д) Центр хоровой музыки Владимиро-Суздальской Руси;

е) Государственный центр по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области;

ж) Владимиркиновидеосервис;

з) областные целевые программы в соответствии с законами Владимирской области и областные мероприятия.

3) Здравоохранение:

а) высокоспециализированные учреждения (областная клиническая больница, областная детская клиническая больница, областные психиатрические больницы №№ 1 и 4, Патакинская областная туберкулезная больница, областные онкологический, кожновенерологический, противотуберкулезный, наркологический диспансеры, республиканский специализированный детский клинический ортопедоневрологический реабилитационный центр, центр лечебной физкультуры и спортивной медицины, областная стоматологическая поликлиника, областная станция переливания крови, областной детский туберкулезный санаторий, областной детский психоневрологический санаторий "Пенкино", областной детский пульмонологический санаторий "Болдино");

б) прочие учреждения, находящиеся в ведении органов государственной власти области (областные бюро судмедэкспертизы, фармацевтический центр, бюро медстатистики, сектор последипломной подготовки кадров, центр аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности);

в) областные целевые программы в области развития здравоохранения в соответствии с законами Владимирской области и областные мероприятия.

4) Спорт высших достижений (школа высшего спортивного мастерства, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва по боксу и футболу, Государственное учреждение "Футбольный клуб "Торпедо-Владимир", областные целевые программы в области развития спорта и туризма в соответствии с законами Владимирской области и областные мероприятия).

5) Социальная политика:

а) дома-интернаты для престарелых и инвалидов с межтерриториальным контингентом обеспечиваемых (Лакинский, Оргтрудовский, Собинский, Суздальский, Арбузовский, Болотский, Владимирский, Гусевской, Ковровский, Жереховский, Копнинский, Лукинский, Федорковский, Хольковский, Черкутинский);

б) Кольчугинский дом-интернат для умственно-отсталых детей;

в) областной специальный дом ветеранов;

г) учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы;

д) расходы на оплату текущего содержания областного и межобластного континента детей в муниципальных приютах для несовершеннолетних;

е) социальные выплаты и льготы в соответствии с областным законодательством;

ж) областные целевые программы в области социальной, молодежной политики, туризма и занятости населения в соответствии с законами Владимирской области.

Статья 4. Финансовая помощь областного бюджета бюджетам муниципальных образований областного бюджетного регулирования С целью оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в областном бюджете образуются областные фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее именуется ОФФП) и фонд компенсаций. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Объем ОФФП определяется исходя из необходимых средств для выравнивания доходов на душу населения муниципального образования до среднеобластного показателя.

Формулы расчета дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований областного бюджетного регулирования из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ОФФП) приведены в приложении № 2 к настоящему Закону. Перечень муниципальных образований, получающих дотацию на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется ежегодно Законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Фонд компенсаций в областном бюджете образуется в размерах целевых средств федерального бюджета на реализацию федеральных законов на социальные выплаты или льготы отдельным категориям граждан и средств областного бюджета на реализацию областных законов.

Фонд компенсаций используется для предоставления муниципальным образованиям целевой финансовой помощи (субвенций и субсидий) на реализацию федеральных и областных законов, предусматривающих социальные выплаты или льготы отдельным категориям населения.

Исполнение бюджетных обязательств, на реализацию которых выделяются субвенции и субсидии из фонда компенсаций, передается органам местного самоуправления муниципальных образований: округ Александров, город Владимир, округ Вязники, город Гусь-Хрустальный, город Ковров, округ Кольчугино, округ Муром, город Собинка, город Суздаль, Гороховецкий район, Гусь-Хрустальный район, Камешковский район, Киржачский район, Ковровский район, Меленковский район, Петушинский район, Селивановский район, Собинский район, Судогодский район, Суздальский район, Юрьев-Польский район.

Распределение субвенций и субсидий из фонда компенсаций производится по муниципальным образованиям вне зависимости от их уровня бюджетной обеспеченности, пропорционально численности соответствующих категорий населения.

(Часть исключена - Закон Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Статья 5. Доходы муниципальных образований, расположенных в границах территории других муниципальных образований. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Закрепить за муниципальными образованиями, расположенными в границах территории других муниципальных образований, следующие источники доходов местных бюджетов: (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) - местные налоги и сборы, установленные в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) - доходы от имущества, находящегося в собственности муниципального образования; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального образования, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) - 50 процентов налога на имущество предприятий; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) - 100 процентов налога на прибыль по ставке 2 процента, установленной законодательством о налогах и сборах; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) - 5 процентов акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия;

(В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) - 10 процентов акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары); (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) - 45 процентов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) - 45 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) В соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Владимирской области от 21.04.1997 № 17-ОЗ "О разграничении предметов ведения и объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями Владимирской области" муниципальные образования вправе самостоятельно устанавливать нормативы отчислений от регулирующих доходов и передавать необходимые финансовые средства другим муниципальным образованиям на реализацию условий заключенных соглашений о разграничении полномочий и ответственности между муниципальными образованиями. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) (Статья исключена - Закон Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 6. Считать утратившим силу Закон Владимирской области от 05.07.2001 № 43-ОЗ "О регулировании межбюджетных отношений во Владимирской области", статьи 2 и 3 Закона Владимирской области от 06.02.1998 № 5-ОЗ "О финансовых основах местного самоуправления во Владимирской области". Ссылки в преамбуле и статье 1 Закона Владимирской области от 06.02.1998 № 5-ОЗ "О финансовых основах местного самоуправления во Владимирской области" на утратившие силу статьи считать недействующими.

Статья 7. Отношения по обеспечению финансовыми средствами и финансированию бюджетных расходов, не разграниченные настоящим Законом, регулируются нормами действующего законодательства.

Настоящий Закон не регулирует отношения между внутригородскими муниципальными образованиями, которые определяются уставом города.

(Абзац дополнен - Закон Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области Н.Виноградов Владимир 12 августа 2002 г.

№ 79-ОЗ Приложение № 1 к Закону Владимирской области от 12.08.2002 № 79-ОЗ ОБЩАЯ СХЕМА разграничения основных расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Владимирской области (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) +---------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Функция ¦Уровень ¦Органы, ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, ¦финансирую-¦ ¦ ¦ ¦ответстве-¦щие ¦ ¦ ¦ ¦нного за ¦бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦обеспече- ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ние финан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦совыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Бюджетные расходы общего характера ¦ +---------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1. ¦ Функционирование законодательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (представительных) и исполнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов Владимирской области ¦ О ¦ О ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1.2. ¦ Функционирование представительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительных органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ М ¦ М ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1.3. ¦ Проведение выборов и референдумов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областных; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - муниципальных ¦ М ¦ М ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1.4. ¦ Архивная служба: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областная; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - муниципальная ¦ М ¦ М ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1.5. ¦ Учет недвижимости в целях ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ налогообложения ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1.6. ¦ Судебная власть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - мировые судьи (содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппарата) ¦ О ¦ О ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1.7. ¦ Охрана общественного порядка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасность дорожного движения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - структурные подразделения милиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественной безопасности УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (отдел организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участковых инспекторов милиции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждения правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних, центр временной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изоляции несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушителей, отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спецучреждений милиции и ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ вытрезвителей, отдельный батальон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патрульно-постовой службы милиции); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - структурные подразделения милиции ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ общественной безопасности ОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - управление Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инспекции безопасности дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движения УВД области; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия по борьбе с ¦ О ¦ О+М ¦ ¦ ¦ преступностью ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1.8. ¦ Предупреждение и ликвидация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствий чрезвычайных ситуаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных бедствий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - главное управление по делам ГО и ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ ЧС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - органы управления по делам ГО и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС, созданные по решению органов ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ местного самоуправления ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1.9. ¦ Противопожарная безопасность: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - управление государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарной службы Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны, чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций и ликвидации последствий ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ стихийных бедствий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - подразделения государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарной службы, созданные на ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ основе договоров с органами местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления; ¦ О ¦ О+М ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия по обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1.10.¦ Средства массовой информации органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - СМИ областных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - СМИ органов местного ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 1.11.¦ Охрана окружающей среды и природные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - целевые программы и мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов местного самоуправления ¦ М ¦ М ¦ +---------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Бюджетные расходы, связанные с обслуживанием населения ¦ +---------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. ¦ Образование: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - дошкольное образование; ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ - общее (школьное) образование; ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ - школы-интернаты и детские дома, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межтерриториальный контингент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых составляет более 50%; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - выплата пособий на детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находящихся под опекой или ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ попечительством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - предоставление льгот многодетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьям в соответствии с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством; ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ - школы-интернаты и детские дома, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межтерриториальный контингент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых составляет менее 50%, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также созданные решениями органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления, детские ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ дома семейного типа (приемные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьи); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - начальное (спец. ПТУ) и среднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональное образование; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - учреждения по переподготовке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышению квалификации; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия в области развития ¦ О ¦ О+М ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - мероприятия по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оздоровительной кампании детей и ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ подростков ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 2.2. ¦ Культура: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учреждения, находящиеся в ведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственной власти ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ мероприятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учреждения, находящиеся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальной собственности или ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ ведении органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления; ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ - целевые программы и мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 2.3. ¦ Здравоохранение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - высокоспециализированные областные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия в области развития ¦ О ¦ О+М ¦ ¦ ¦ здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - специализированные лечебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения, не входящие в систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС и другие расходы, связанные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержанием муниципальных лечебных ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ учреждений; ¦ О+М ¦ М ¦ ¦ ¦ - платежи в систему ОМС ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 2.4. ¦ Спорт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учреждения, находящиеся в ведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственной власти ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ О ¦ О+М ¦ ¦ ¦ мероприятия в области развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорта и туризма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учреждения, находящиеся в ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ собственности или ведении органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления; ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ - программы и мероприятия органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 2.5. ¦ Социальная политика: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - дома-интернаты для престарелых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов, детские дома - интернаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с межтерриториальным контингентом ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ обеспечиваемых; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учреждение государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальной экспертизы; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - центры социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения и отделения социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи на дому, учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной помощи семье, женщинам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детям, дома милосердия, ночного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пребывания, временного проживания, ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ приюты для пожилых граждан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - расходы на оплату текущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания детей областного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межобластного контингента в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных приютах для ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - социальные выплаты и льготы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с областным ¦ О ¦ О+М ¦ ¦ ¦ законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия в области молодежной ¦ О ¦ О+М ¦ ¦ ¦ политики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - целевые программы и мероприятия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области молодежной политики органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления; ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия в области социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики и занятости населения; ¦ О ¦ О+М ¦ ¦ ¦ - целевые программы и мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов местного самоуправления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области социальной политики и ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ занятости населения ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 2.6. ¦ Жилищное хозяйство ¦ М ¦ М ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 2.7. ¦ Коммунальное хозяйство ¦ М ¦ М ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 2.8. ¦ Благоустройство территории ¦ М ¦ М ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 2.9. ¦ Обеспечение населения сжиженным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газом и твердым топливом ¦ М ¦ М ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 2.10.¦ Поддержка отрасли ЖКХ в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсации расходов на содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства и социальной сферы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переданных в ведение органов ¦ О ¦ М ¦ ¦ ¦ местного самоуправления ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Экономическая политика ¦ +---------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1. ¦ Мероприятия по развитию рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры (включая поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого бизнеса): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия; ¦ О ¦ О+М ¦ ¦ ¦ - целевые программы и мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов местного самоуправления ¦ М ¦ М ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 3.2. ¦ Функционирование и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной инфраструктуры: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областное дорожное хозяйство; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - муниципальное строительство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание дорог местного значения; ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ - местный (внутригородской) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественный транспорт; ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ - пригородный пассажирский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильный транспорт; ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ - компенсация убытков в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сезонным снижением тарифов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пассажирские перевозки пригородным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ железнодорожным транспортом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с постановлением ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ Губернатора области ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 3.3. ¦ Поддержка сельского хозяйства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областные целевые программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия; ¦ О ¦ О+М ¦ ¦ ¦ - целевые программы и мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов местного самоуправления ¦ М ¦ М ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 3.4. ¦ Управление государственным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальным имуществом: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областное имущество; ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - муниципальное имущество ¦ М ¦ М ¦ +---------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Прочие функции ¦ +---------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. ¦ Обслуживание государственного долга ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ Обслуживание областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного долга ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ Обслуживание муниципального долга ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 4.2. ¦ Резервные фонды (непредвиденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходы): ¦ О ¦ О ¦ ¦ ¦ - областной; ¦ М ¦ М ¦ ¦ ¦ - муниципальный ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+----------+-----------¦ ¦ 4.3. ¦ Выравнивание бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспеченности муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ О ¦ О ¦ +---------------------------------------------------------------------+ Обозначения: органы власти (бюджет): О - областные (областной бюджет), М - местные (бюджеты муниципальных образований), + совместные полномочия (софинансирование).

Приложение № 2 к Закону Владимирской области от 12.08.2002 № 79-ОЗ ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ОФФП) (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из ОФФП распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований областного бюджетного регулирования, измеренной величиной среднедушевого налогового ресурса.

1. Расчет дотации производится поэтапно.

Первый этап заключается в выравнивании среднедушевого дохода на одного жителя в городах, округах и районах до аналогичного среднеобластного показателя, принятого для расчета.

При определении среднеобластного душевого дохода, принятого для расчета дотации, не учитываются налоговые ресурсы бюджетов муниципальных образований, превышающие объем, исчисленный исходя из среднеобластного душевого налогового ресурса муниципальных образований.

Право на дотации из ОФФП на первом этапе имеют муниципальные образования областного бюджетного регулирования, где среднедушевые доходы на одного жителя с учетом индекса бюджетных расходов ниже, чем доходы на жителя в среднем по области.

Размер дотации на этом этапе определяется как разница между среднедушевым налоговым доходом по области и аналогичным показателем по соответствующим муниципальным образованиям, умноженная на численность населения муниципального образования по формуле:

Д1 м = (НДдуш.ср. - НДпр.м.) x Чм, где:

Д1 м - первая часть дотации бюджету муниципального образования из ОФФП на очередной финансовый год; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) НДдуш.ср. - среднедушевой налоговый доход на очередной финансовый год по области;

НДпр.м - среднедушевые налоговые доходы муниципального образования областного бюджетного регулирования на очередной финансовый год с учетом индекса бюджетных расходов;

Чм - численность постоянного населения муниципального образования на последнюю отчетную дату. Если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, то численность постоянного населения принимается с учетом населения, проживающего в этих муниципальных образованиях. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) На втором этапе ОФФП распределяется таким образом, чтобы довести среднедушевые доходы на одного жителя наименее обеспеченных территорий, с учетом первой части дотации из ФФП, до одного и того же максимально возможного уровня при заданном объеме ОФФП.

Вторая часть дотации из ОФФП определяется по формуле:

Д2 м = (НДср. - НДмд) x Чм, где:

Д2 м - вторая часть дотации бюджету муниципального образования из ОФФП на очередной финансовый год; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) НДср. - среднедушевой доход по области на очередной финансовый год, с учетом дотации из первой части ОФФП, до уровня которого производится выравнивание;

НДмд - среднедушевой доход муниципального образования на очередной финансовый год с учетом первой части дотации;

Чм - численность постоянного населения муниципального образования на последнюю отчетную дату. Если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, то численность постоянного населения принимается с учетом населения, проживающего в этих муниципальных образованиях. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Итоговая дотация бюджету муниципального образования областного бюджетного регулирования из ОФФП определяется по формуле:

Дм = Д1 м + Д2 м, где:

Дм - дотация бюджету муниципального образования областного бюджетного регулирования из ОФФП на очередной финансовый год;

Д1 м - первая часть дотации для данного муниципального образования;

Д2 м - вторая часть дотации для данного муниципального образования.

2. При расчете дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований областного бюджетного регулирования доходные возможности муниципальных образований оцениваются с помощью показателя налогового ресурса и индекса бюджетных расходов. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Налоговый ресурс - расчетная сумма потенциальных налоговых доходов муниципальных образований, исчисленная исходя из наличия налогооблагаемой базы в территориях.

Расчет налоговых ресурсов муниципальных образований областного бюджетного регулирования на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с системой налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и исходя из наличия налогооблагаемой базы в территориях.

Среднедушевые налоговые ресурсы муниципальных образований областного бюджетного регулирования на очередной финансовый год исчислены по формуле: НРдуш.м. = НРм/Чм, где НРдуш.м. - среднедушевой налоговый ресурс муниципального образования; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) НРм - налоговый ресурс муниципального образования областного бюджетного регулирования на очередной финансовый год;

Чм - численность постоянного населения муниципального образования на последнюю отчетную дату. Если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, то численность постоянного населения принимается с учетом населения, проживающего в этих муниципальных образованиях. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании областного бюджетного регулирования, по сравнению со средним по области уровнем, для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.

ИБР для муниципального образования областного бюджетного регулирования рассчитывается по формуле:

ИБРм = (Рм/Чм) : (Ро/Чо), где ИБРм - индекс бюджетных расходов для данного муниципального образования; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Рм - суммарные бюджетные расходы муниципального образования на очередной финансовый год; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Чм - численность постоянного населения муниципального образования на последнюю отчетную дату. Если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, то численность постоянного населения принимается с учетом населения, проживающего в этих муниципальных образованиях. (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Ро - суммарные бюджетные расходы всех муниципальных образований на очередной финансовый год; (В редакции Закона Владимирской области от 05.06.2003 г. № 41-ОЗ) Чо - численность постоянного населения области на последнюю отчетную дату.

Расходные потребности муниципальных образований областного бюджетного регулирования, учитываемые при распределении финансовой помощи, определяются исходя из численности потребителей бюджетных услуг и стоимости предоставления этих услуг с учетом местных особенностей.

Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований областного бюджетного регулирования на очередной финансовый год рассчитываются как сумма расчетных расходов по отраслям: управление, правоохранительная деятельность, жилищно - коммунальное хозяйство, транспорт, образование, культура и искусство, здравоохранение, социальное обеспечение, а также трансфертов работникам образования и других расходов.

Средние по муниципальным образованиям размеры финансирования услуг определяются путем деления суммарного объема расходов базового года по соответствующим отраслям (направлениям) на общее число потребителей данного вида бюджетных услуг (население, учащиеся школ, дети в детских дошкольных учреждениях и др.) с учетом соответствующих поправочных коэффициентов.

Суммарные расходы муниципальных образований областного бюджетного регулирования не являются показателями бюджета, а используются только для расчета индекса бюджетных расходов и для обеспечения единства и равного подхода к определению методов распределения ОФФП.