РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства (В редакции Законов Владимирской области от 07.12.2009 г. № 164-ОЗ; от 07.12.2015 № 169-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 29 октября 2003 года Настоящий Закон разработан в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом(Основным законом), иными нормативными актами Владимирской области иопределяет порядок формирования и деятельности областной трехстороннейкомиссии по регулированию социально - трудовых отношений. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящегоЗакона 1. Предметом регулирования настоящего Закона является создание идеятельность областной комиссии по регулированию социально - трудовыхотношений (далее - Комиссии). 2. Действие настоящего Закона распространяется на работодателей,их объединения, профсоюзные организации, их объединения и иныхпредставителей работников, органы государственной власти Владимирскойобласти. Статья 2. Основные принципы создания и деятельности Комиссии 1. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность наоснове принципов: - соблюдения норм действующего законодательства; - полномочности сторон; - равноправия сторон и принятия на себя обязательств на основевзаимного согласия; - паритетности и ответственности сторон за соблюдение своихобязательств перед социальными партнерами. 2. Представительство объединений профессиональных союзов,объединений работодателей, администрации Владимирской области всоставе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно всоответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирскойобласти, регулирующим их деятельность, настоящим Законом и уставамисоответствующих объединений. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ Статья 3. Основные цели Комиссии Основными целями Комиссии являются: - регулирование социально - трудовых отношений и согласованиеинтересов сторон социального партнерства; - содействие развитию системы социального партнерства в области; - содействие предупреждению и урегулированию коллективныхтрудовых споров. Статья 4. Основные задачи Комиссии Основными задачами Комиссии являются: - согласование позиций социальных партнеров по основнымнаправлениям социальной политики; - содействие соблюдению трудового законодательства на территорииобласти; - содействие развитию коллективно - договорных отношений ворганизациях, действующих на территории области; - ведение коллективных переговоров и подготовка проектовобластного трехстороннего соглашения между администрацией Владимирскойобласти, объединениями организаций профессиональных союзов иработодателей (далее Соглашения); - оказание содействия в заключении и реализации других областныхотраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений,коллективных договоров, в урегулировании возникающих разногласий приих разработке и выполнении; - урегулирование вопросов Соглашения, по которым не достигнутосогласие; - рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходевыполнения Соглашения; - установление взаимовыгодных связей в области труда исоциального партнерства; - распространение опыта социального партнерства; - информирование отраслевых, территориальных и иных комиссий порегулированию социально- трудовых отношений о деятельности Комиссии. Статья 5. Основные права Комиссии 1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право: - проводить с органами государственной власти Владимирскойобласти в установленном порядке консультации по вопросам, связанным сразработкой и реализацией социально-экономической политики; - вносить в органы государственной власти области в установленномпорядке предложения о принятии законов Владимирской области и иныхнормативных правовых актов по проблемам социально - трудовых отношенийи принимать, по согласованию, участие в их разработке; - запрашивать у органов исполнительной власти Владимирскойобласти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию оразвитии коллективно-договорного регулирования социально-трудовыхотношений, организации деятельности территориальных и иных комиссий порегулированию социально-трудовых отношений; - создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; - приглашать для участия в своей работе представителей органовгосударственной власти области, органов местного самоуправления,объединений профессиональных союзов, объединения работодателей, невходящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а такжепредставителей других организаций; - вносить предложения и давать рекомендации в пределах своейкомпетенции соответственно отраслевым (межотраслевым), территориальными иным комиссиям, органам государственной власти области, объединенияморганизаций профсоюзов и работодателей, иным представителям работникови работодателей, находящимся на территории области; - осуществлять контроль за выполнением областного трехстороннегоСоглашения; - осуществлять контроль за выполнением своих решений. 2. Порядок, сроки разработки и заключения Соглашения определяютсякомиссией и оформляются ее решением. 3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не пре-пятствует областным объединениям профессиональных союзов и объединени-ям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права всоответствии с действующим законодательством. Статья 5-1. Участие Комиссии в формировании и реализации государственной политики в сфере труда (Дополнена - Закон Владимирской области от 07.12.2009 г. № 164-ОЗ) 1. В целях согласования интересов работников (их представителей),работодателей (их представителей) и государства по вопросамрегулирований социально-трудовых отношений и связанных с нимиэкономических отношений органы государственной власти областиобеспечивают условия для участия Комиссии в разработке и (или)обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов,программ социально-экономического развития, других актов органовгосударственной власти области в сфере труда. (Дополнен - ЗаконВладимирской области от 07.12.2009 г. № 164-ОЗ) 2. Органы государственной власти области направляют длярассмотрения в Комиссию проекты законодательных актов, нормативныхправовых и иных актов органов исполнительной власти области в сферетруда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения.(Дополнен - Закон Владимирской области от 07.12.2009 г. № 164-ОЗ) 3. Решения Комиссии или мнения ее сторон по направленным проектамзаконодательных актов, нормативных правовых и иных актов органовисполнительной власти области подлежат обязательному рассмотрениюорганами государственной власти области, принимающими указанные акты.(Дополнен - Закон Владимирской области от 07.12.2009 г. № 164-ОЗ) ГЛАВА III. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ Статья 6. Состав областной трехсторонней Комиссии 1. Состав областной трехсторонней Комиссии формируется на основесоблюдения принципов паритетности и равноправия сторон, полномочностиих представителей. Представители сторон являются членами областной Комиссии. Количество членов областной Комиссии от каждой стороны не можетпревышать десять человек. 2. Областная Комиссия формируется из представителей администрацииобласти, областных объединений организаций профсоюзов, объединенийработодателей. Персональный состав представителей областных объединенийпрофессиональных союзов и объединений работодателей определяются всоответствии с решениями органов указанных объединений, персональныйсостав представителей администрации области - в соответствии спостановлением администрации области. (В редакции Закона Владимирскойобласти от 07.12.2015 № 169-ОЗ) Статья 7. Координатор областной Комиссии 1. Губернатором области с учетом предложений сторон областнойКомиссии назначается координатор областной Комиссии, который неявляется членом областной Комиссии. 2. Координатор областной Комиссии: - председательствует на заседаниях областной Комиссии иорганизует ее работу, - подписывает регламент областной Комиссии, планы работы ирешения Комиссии; - оказывает содействие сторонам областной Комиссии в решениивопросов, связанных с формированием областной Комиссии; - утверждает состав рабочих групп, их руководителей ипривлекаемых специалистов; - обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон привыработке решений областной Комиссии и их реализации; - вносит по обращениям координатора или координаторов сторон нарассмотрение областной Комиссии неотложные вопросы; - приглашает в случае необходимости для участия в работеобластной Комиссии представителей органов государственной властиобласти, органов местного самоуправления, объединений организацийпрофсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав областнойКомиссии, ученых и специалистов, а также руководителей и другихпредставителей организаций независимо от их организационно - правовыхформ; - проводит в период между заседаниями областной Комиссии впределах своей компетенции консультации по вопросам, требующимпринятия оперативного решения; - информирует Губернатора области. Законодательное Собраниеобласти, а в необходимых случаях, объединения организаций профсоюзов иобъединения работодателей о деятельности областной Комиссии; - информирует областную Комиссию о мерах, принимаемых в областипо решению социально - трудовых вопросов; - не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих вобластную Комиссию, и не принимает участия в голосовании. Статья 8. Координаторы сторон 1. Деятельность сторон организуют координаторы сторон, которые,для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами,избираются каждой из соответствующих сторон. 2. Координатор каждой из соответствующих сторон: - организует деятельность соответствующих членов областнойКомиссии, обеспечивая согласованную позицию стороны; - совместно с координатором областной Комиссии и другимикоординаторами сторон организует деятельность областной Комиссии; - обеспечивает выработку согласованной позиции стороны; - вносит предложения по проекту плана работы областной Комиссии,по повестке дня заседаний областной Комиссии; - проводит предварительные консультации с координаторами другихсторон с целью ускорения принятия согласованного решения на заседанииобластной Комиссии; - представляет координатору областной Комиссии решение стороны обизменении ее персонального состава, а также о представителях стороны врабочие группы областной Комиссии; - по поручению стороны имеет право вносить координатору областнойКомиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. Вэтом случае координатор областной Комиссии обязан созвать заседаниеобластной Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанногопредложения. Статья 9. Член областной Комиссии Права и обязанности члена областной Комиссии определяютсярегламентом Комиссии. Статья 10. Порядок работы областной Комиссии 1. Областная Комиссия осуществляет свою деятельность всоответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимостиоперативного решения возникающих неотложных вопросов. Основной формой работы областной Комиссии являются заседания, поитогам которых оформляются протоколы, фиксирующие ход заседания ипринятые решения. Решение областной Комиссии принимается в форме постановления.Постановления областной Комиссии подлежат обязательному исполнениюсторонами социального партнерства. 2. Областная Комиссия принимает свои решения на заседанияхоткрытым голосованием. Перед принятием решения председательствующий указывает количествопредложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки,напоминает порядок принятия решения. При необходимости проекты решений оформляются в письменном виде ираздаются членам областной Комиссии. Решение областной Комиссии принимается раздельным голосованиемчленов областной Комиссии от администрации области, от профсоюзов(объединений организаций профсоюзов) и от работодателей (объединенийработодателей) (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовалобольшинство присутствующих на заседании областной Комиссиипредставителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение областной Комиссии считается принятым, если за негопроголосовали три стороны. Члены областной Комиссии, не согласные с принятым решением, имеютправо выразить особое мнение, которое заносится в протокол. 3. Представительство сторон для ведения коллективных переговорови подготовки проекта областного трехстороннего Соглашения определяетсясторонами самостоятельно. 4. Областная Комиссия определяет порядок подготовки, заключения иконтроля за исполнением областного трехстороннего Соглашения. 5. Для разработки разделов областного трехстороннего Соглашения,плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, атакже осуществления взаимодействия с другими органами социальногопартнерства областная Комиссия образует постоянные и временные рабочиегруппы из числа членов областной Комиссии. Для участия в рабочих группах могут привлекаться работникиорганов государственной власти области, представители работников иработодателей, не являющиеся членами областной Комиссии, а также иныеспециалисты и эксперты. Статья 11. Обеспечение работы областной Комиссии 1. Организационно-методическое обеспечение деятельности областнойКомиссии осуществляется органом исполнительной власти области,осуществляющим государственную политику в сфере трудовых отношений исодействия занятости населения. (В редакции Закона Владимирскойобласти от 07.12.2015 № 169-ОЗ) 2. Материально-техническое обеспечение деятельности областнойКомиссии осуществляется по согласованию сторон. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствии снастоящим Законом Администрации Владимирской области привести свои правовые акты всоответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня еговступления в силу. Губернатор Владимирской области Н.Виноградов Владимир 13 ноября 2003 г. № 117-ОЗ