РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Clean false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2004-2006 годы" (В редакции Законов Владимирской области от 06.05.2005 г. № 44-ОЗ; от 01.08.2005 г. № 116-ОЗ; от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ; от 07.04.2006 г. № 33-ОЗ; от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 24 декабря 2003 года Статья 1. Утвердить целевую программу "Неотложные меры борьбы стуберкулезом во Владимирской области на 2004-2006 годы" согласноприложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Губернатор Владимирской области Н.Виноградов Владимир 29 декабря 2003 г. № 135-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 29.12.2003 № 135-ОЗ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ" (В редакции Законов Владимирской области от 06.05.2005 г. № 44-ОЗ; от 01.08.2005 г. № 116-ОЗ; от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ; от 07.04.2006 г. № 33-ОЗ; от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ) СТРУКТУРА 1. Паспорт Программы 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решенияпрограммными методами 3. Цели и задачи Программы 4. Основные направления реализации Программы 5. Ресурсное обеспечение Программы 6. Механизм реализации и управления Программой 7. Оценка социально-экономической эффективности реализацииПрограммы 8. Мероприятия Программы I. Паспорт целевой Программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2004-2006 годы" Наименование Программы: "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2004 - 2006 годы" (далее - Программа) Правовое обоснование "Основы законодательства РоссийскойПрограммы: Федерации об охране здоровья граждан" от 27.07.93 № 5487-1 Федеральный Закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" Федеральный Закон от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.97 № 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 № 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" Закон Владимирской области от 25.02.98 "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза" Указ Губернатора Владимирской области от 04.02.2003 № 1 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности Губернатора области в 2003 году" Заказчик Программы: Администрация Владимирской области Основной разработчик Департамент здравоохранения администрацииПрограммы: Владимирской области Цели и задачи - реализация системы мер поПрограммы: предупреждению распространения туберкулеза; - снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения; - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом Задачи Программы: - развитие и укрепление материально- технической базы противотуберкулезной службы; - внедрение эпидемиологического мониторинга туберкулеза во Владимирской области; - совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения больных туберкулезом; - повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с туберкулезом; - создание безопасных условий их труда для персонала противотуберкулезных учреждений; - обеспечение информированности населения о туберкулезе Сроки реализации 2004-2006 годыПрограммы: Исполнители основных - Департамент здравоохранениямероприятий Программы: администрации Владимирской области; - Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области; - Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора во Владимирской области (по согласованию); - Органы местного самоуправления (по согласованию) - Департамент строительства и архитектуры (Слова дополнены - Закон Владимирской области от 07.04.2006 г. № 33-ОЗ) Объемы и источники Общий объем финансирования Программы нафинансирования 2004-2006 годы составляет 26863 тыс.Программы: руб., в том числе: (В редакции Законов Владимирской области от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ; от 07.04.2006 г. № 33-ОЗ; от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ) - из областного бюджета - 22563 тыс. (В редакции Законов Владимирской области от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ; от 07.04.2006 г. № 33-ОЗ; от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ) рублей; - из муниципальных бюджетов - 4300 тыс. рублей. Объемы финансирования из областного бюджета мероприятий Программы на соответствующий год ежегодно утверждаются Законом Владимирской области "Об областном бюджете", исходя из возможностей областного бюджета Ожидаемые конечные - стабилизация эпидемиологическойрезультаты реализации ситуации, связанной с распространенностьюПрограммы: туберкулеза во Владимирской области; - замедление темпов распространения туберкулеза; - снижение заболеваемости туберкулезом не выше 50 человек на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости детей не более 6 на 100 тыс. населения; - снижение смертности - не выше 12 человек на 100 тыс. населения; - своевременное выявление и лечение туберкулеза; - укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы Организация контроля за Контроль за реализацией Программыреализацией Программы: осуществляют Губернатор области и Законодательное Собрание Владимирской области II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которуюоказывают влияние не только эффективность противотуберкулезныхмероприятий, но и экономические и социальные факторы, качество жизни ипитания. Особенности развития в последние годы эпидемиологическойситуации во Владимирской области, как и в целом по России, могут бытьоценены как угроза начинающейся эпидемии. Подъем заболеваемоституберкулезом начался с 1992 года. В 2001 году заболеваемостьтуберкулезом во Владимирской области составила 76 человек на 100 тыс.населения, смертность возросла до 18,6 человек на 100 тыс. населения. Реализация целевой Программы "Неотложные меры борьбы стуберкулезом во Владимирской области на 2001-2003 годы" позволилапрервать резкий рост заболеваемости. Однако для достижениястабилизации эпидемиологического процесса и устойчивого снижениязаболеваемости в области необходимо продолжение интенсивныхкомплексных противотуберкулезных мероприятий. В 2002 году во Владимирской области зарегистрировано 1196 впервыевыявленных больных туберкулезом, из них 302 больных по УИН. Поддиспансерным наблюдением в противотуберкулезных учрежденияхВладимирской области находятся 19412 человек, в том числе 3490 больныхс активной формой туберкулеза. На 01.03.2003 года во Владимирской области насчитывается 1035очагов туберкулезной инфекции. На учете по контакту впротивотуберкулезных учреждениях состоит свыше 2500 человек, изкоторых 33% составляют дети и подростки. Противотуберкулезная служба Владимирской области представлена 5диспансерами, 22 противотуберкулезными кабинетами, 735специализированными койками, 60 детскими санаторными койками. Материально-техническая база многих учрежденийпротивотуберкулезной службы области остается неудовлетворительной,высок процент износа зданий. Требуется ремонт фасада и кровли здания для размещения областногопротивотуберкулезного диспансера (постройки 1988 г.), зданийдиспансерного отделения ОПТД. Завершение этих ремонтов, строительствотрансформаторной подстанции, гаража, пищеблока ОПТД требуютдополнительных капитальных вложений. Около трети рентгеновской аппаратуры технически и моральноустарело. В целом ряде территорий требуется обновлениерентгенографической техники. В области функционирует лишь 2стационарных цифровых флюорографа, что явно недостаточно. Наиболееострая необходимость в приобретении флюорографа отмечается вПетушинском районе, округах Вязники и Кольчугино. Охват флюорографическим обследованием населения снизился до 36,5%(2002 год), при этом 63,8% больных выявляются при обращении и часто взапущенных стадиях. Из-за отсутствия в области передвижныхфлюорографов за последнее десятилетие значительно ухудшилисьпоказатели обследования сельского населения. С помощью цифровой флюорографии надежно на ранней стадиивыявляются незначительные изменения, вызванные туберкулезом. В рамкахПрограммы предполагается оснащение учреждений здравоохранения областикак передвижными, так и стационарными малодозовыми цифровымифлюорографами нового поколения, которые имеют целый ряд положительныхотличий от пленочных аппаратов. Для лечения больных, включая больных с мультирезистентнымиформами, необходимо достаточное обеспечение противотуберкулезнымипрепаратами, в т.ч. и второго ряда. Обеспечение противотуберкулезнымипрепаратами осуществляется за счет федерального бюджета, по линииВсемирной Организации Здравоохранения (до 2004 г. включительно) и засчет закупок из областного бюджета. Для осуществления эффективногомониторинга и прогнозирования ситуации по эпидемиологии илекарственному обеспечению противотуберкулезной помощи в областинеобходимо обеспечение ОПТД персональными компьютерами и другойоргтехникой. В результате реализации областной целевой Программы "Неотложныемеры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2001 - 2003годы" удалось стабилизировать эпидемиологическую обстановку в области,прервать высокий рост заболеваемости, наблюдавшийся на протяжениивсего предыдущего десятилетия. Значительно активизировалась работа пораннему выявлению больных туберкулезом, количество больных, выявленныхметодом бактериоскопии мокроты возросло более чем в 10 раз.Сократились сроки диагностики туберкулеза в общей лечебной сети. Впервые была внедрена и показала высокую клиническую иэкономическую эффективность система поощрения больных, аккуратновыполняющих режим лечения на амбулаторном этапе. Важным достижениемявилась более тесная и эффективная координация деятельностипротивотуберкулезных служб гражданской и пенитенциарной систем.Проведенный в 2002 - 2003 годах перевод ОПТД в новое здание позволяетподнять эффективность противотуберкулезной помощи населению области накачественно более высокий и соответствующий современным стандартамуровень. В результате реализации указанной областной Программы,привлечения экспертной помощи Всемирной Организации Здравоохранения(ВОЗ), Центрального НИИ туберкулеза (г. Москва), средств федеральногобюджета и международных спонсоров по линии ВОЗ была значительноулучшена оснащенность лечебнопрофилактических учреждений областимикроскопами и другим лабораторным оборудованием, практически снятапроблема обеспечения противотуберкулезными препаратами, туберкулином,расходными материалами для бактериологических лабораторий. Внедренакомпьютеризированная система лекарственного обеспечения. Во всехслучаях у впервые выявленных больных лечение проводится поднепосредственным контролем медицинского работника по протоколу ВОЗ. Вместе с тем для закрепления достигнутых результатов, достиженияустойчивой тенденции снижения заболеваемости туберкулезом и егораспространенности необходимо долговременное продолжение активныхмероприятий по укреплению материально-технической базыпротивотуберкулезной службы, внедрению системы мониторингаэпидемиологической ситуации и системы поощрения больных. Важнымкомпонентом Программы должно стать внедрение системы инфекционногоконтроля в противотуберкулезных учреждениях, направленной накардинальное снижение риска инфицирования и заболевания для персоналаи больных, что является крайне важным в плане улучшения общейэпидемиологической ситуации по туберкулезу в области. Необходимымусловием успешности проводимых мероприятий является их системный имежведомственный характер. III. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются стабилизацияэпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, снижениезаболеваемости, инвалидизации и смертности населения за счеткомплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения иреабилитации больных туберкулезом. Для достижения указанных целей предстоит решить следующие задачи: - развитие и укрепление материально-технической базыпротивотуберкулезной службы; - внедрение эпидемиологического мониторинга туберкулеза воВладимирской области; - совершенствование методов профилактики, раннего выявления,диагностики и лечения больных туберкулезом; - подготовка кадров медицинских работников области попредупреждению и борьбе с туберкулезом; - создание безопасных условий труда для персоналапротивотуберкулезных учреждений; - обеспечение информированности населения о мерах профилактикитуберкулеза. IV. Основные направления реализации Программы Программные мероприятия затрагивают системы здравоохранения исоциальной защиты населения и направлены на своевременное выявление илечение туберкулеза, снижение заболеваемости туберкулезом,стабилизацию эпидемиологической ситуации, сдерживание распространениятуберкулезной инфекции среди населения, повышение санитарнойграмотности населения, уровня профессиональных знаний и навыковперсонала противотуберкулезных и обще-лечебных медицинских учрежденийпо диагностике, лечению и профилактике туберкулеза, обеспечениебезопасных условий труда работников противотуберкулезных учреждений,повышение уровня материальной базы и технического обеспечениядиагностики и лечения туберкулеза и проведение поощрения больных,аккуратно выполняющих режим лечения на амбулаторном этапе. С целью улучшения состояния материально-технической базыучреждений противотуберкулезной службы предполагается направить 800тыс. рублей на ремонт кровли и 600 тыс. рублей на ремонт фасадакорпуса ОПТД по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.63, 300 тыс.рублей на капитальный ремонт здания диспансерного отделения ОПТД поадресу: г.Владимир, ул. Осьмова, д.6 9500 тыс. руб. – строительствопищеблока и трансформаторной подстанции ОПТД по адресу: г. Владимир,Судогодское шоссе, д. 63. (В редакции Законов Владимирской областиот 07.04.2006 г. № 33-ОЗ; от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ) Повышение санитарной грамотности населения, которое имеет большоезначение в плане предотвращения распространения инфекции, профилактикиновых случаев заболевания, раннего выявления больных, болееэффективного и менее длительного лечения больных будет достигнутопутем распространения печатных санитарно-просветительских материалов,выступлений с лекциями и беседами в СМИ, школах, ВУЗах, напредприятиях и т.д. На издание санитарно-просветительных материаловдля населения (памятки, брошюры, плакаты) предполагается в рамкахПрограммы направить 50 тыс. руб. Путем проведения выездного курса повышения квалификации пофтизиатрии для врачей-специалистов (170 тыс. рублей) силами РоссийскойАкадемии Последипломного Образования и специализированного курсаусовершенствования для медицинских сестер (30 тыс. рублей) силамиВладимирского базового медицинского училища, регулярных тренинг-курсовдля врачей разных специальностей по ранней диагностике туберкулезапредполагается повысить профессиональный уровень медицинскихработников области с целью более эффективного использования кадровогопотенциала и материальных ресурсов противотуберкулезной службыобласти. Уровень риска профессиональных заболеваний туберкулезом средиработников противотуберкулезных учреждений области, а также средипатологоанатомов, судебных медиков, анестезиологов, эндоскопистов,врачей и медицинских сестер других специальностей может быть сниженпутем внедрения мер инфекционного контроля, что положительно повлияетна престиж и значимость профессии медицинского работникапротивотуберкулезной службы. В этом направлении предполагаетсяобеспечить персонал противотуберкулезных учреждений и других ЛПУ сповышенным риском инфицирования респираторами типа № 95 (198 тыс.рублей), провести ремонты учреждений с реконструкцией системвентиляции, оснастить их бактерицидными ультрафиолетовымисветильниками, обеспечить бактериологические и клинические лабораториишкафами биологической безопасности (280 тыс. рублей). Эффективность противотуберкулезных мероприятий в областинепосредственно зависит от сроков и качества ранней диагностики илечения заболевания. Для повышения эффективности использованияресурсов здравоохранения предполагается централизоватьбактериологическую противотуберкулезную службу на базе Областногопротивотуберкулезного диспансера, закупить автомобиль для регулярнойцентрализованной доставки бактериологических материалов в этулабораторию (240 тыс. рублей) и приобрести для нее необходимоелабораторное оборудование и расходные материалы на сумму 1095 рублей.Ранняя диагностика туберкулеза среди контингентов высокого рисказаболевания и среди сельского и удаленно проживающего населения, атакже раннее выявление онкопатологии органов дыхания возможно путемвнедрения цифровой флюорографической техники, позволяющей проводитьмассовые обследования указанных групп населения непосредственно уместа жительства, работы или длительного пребывания при низкой ценеисследования за счет применения цифровых технологий. С этой целью врамках Программы предполагается приобрести на долевой основе сучастием соответствующих муниципальных образований стационарные ипередвижные флюорографы. Для проведения выездной работы планируетсяприобрести передвижные флюорографы для Областногопротивотуберкулезного диспансера (3350 тыс. рублей), стационарные ипередвижные флюорографы для муниципальных образований (8600 тыс.рублей), где сложилась наиболее острая ситуация с проведениемпрофилактических осмотров населения вследствие отсутствиясоответствующей аппаратуры. (В редакции Закона Владимирской областиот 28.12.2005 г. № 198-ОЗ) Проведение эпидемиологического мониторинга, созданиеобъединенного с системой УИН регистра больных туберкулезом, контрольреализации протокола лечения больных требует оснащения Областногопротивотуберкулезного диспансера компьютерной техникой, что такжепредусмотрено Программой, на сумму 200 тыс. рублей. Действенной мерой повышения эффективности лечения больных,сокращения его сроков, числа рецидивов заболевания, а также количестваслучаев туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостьюявляется проведение программы поощрения больных, которые аккуратноследуют режиму лечения на амбулаторном этапе. Указанная программапоказала свою высокую эффективность в плане снижения количествабольных, "оторвавшихся" от лечения по протоколу и повышенияэффективности реализации программы в целом. Программа поощрениябольных реализуется через Департамент социальной защиты населенияначиная с 1 апреля 2002 года за счет спонсорских средств ВсемирнойОрганизации Здравоохранения из расчета 200 рублей в месяц путем выдачинаборов продуктов и предметов первой необходимости больным, аккуратноследующим режиму лечения. Учитывая высокую клиническую,эпидемиологическую и экономическую эффективность программ поощрениябольных, ее реализация будет продолжена в размере 1200 тыс. рублей засчет средств Программы после прекращения финансирования пилотногопроекта борьбы с туберкулезом во Владимирской области за счетмеждународных спонсорских источников. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средствобластного бюджета и средств муниципальных образований. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2004- 2006годы составляет 26863 тыс. руб., в т.ч.: (В редакции ЗаконовВладимирской области от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ;от 07.04.2006 г. № 33-ОЗ; от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ) - из средств областного бюджета - 22563 тыс. руб.; (В редакцииЗаконов Владимирской области от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ;от 07.04.2006 г. № 33-ОЗ; от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ) - из средств муниципальных бюджетов - 4300 тыс.руб.; Объемы финансирования мероприятий за счет средств областногобюджета на соответствующий год утверждаются законом об областномбюджете Владимирской области, исходя из возможностей областногобюджета. VI. Механизм реализации и управления Программой Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнителиразрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнениюсоответствующих мероприятий Программы. Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает входе реализации Программы координацию деятельности исполнителей,контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнованийи выполнение намеченных мероприятий. Департамент здравоохранения администрации области ежегодноформирует, совместно с другими исполнителями Программы, своднуюбюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований нареализацию мероприятий Программы, исходя из возможностей областногобюджета на соответствующий год. Сводная бюджетная заявка представляется в главное финансовоеуправление администрации области для включения в проект областногобюджета на соответствующий год. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность закачественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональноеиспользование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор областии Законодательное Собрание области. При долевом финансировании программных мероприятий по закупкемедицинского оборудования за счет средств областного бюджета и средствмуниципальных образований доля средств областного бюджета,предусмотренная на реализацию программных мероприятий, направляется ввиде субсидий муниципальным образованиям. (Абзац дополнен - ЗаконВладимирской области от 06.05.2005 г. № 44-ОЗ) Закупки медицинского оборудования, финансируемые за счет средствобластного бюджета и средств муниципальных образований, осуществляютсяна конкурсной основе на основании заявок. (Абзац дополнен - ЗаконВладимирской области от 06.05.2005 г. № 44-ОЗ) Заказчиком торгов является департамент здравоохраненияадминистрации области. (Абзац дополнен - Закон Владимирской областиот 06.05.2005 г. № 44-ОЗ) Организатором торгов является уполномоченный орган администрацииобласти - государственное специализированное учреждение Владимирскойобласти "Фонд государственного имущества Владимирской области". (Абзацдополнен - Закон Владимирской области от 06.05.2005 г. № 44-ОЗ) Порядок поставки медицинского оборудования определяетсядоговором, заключаемым между департаментом здравоохраненияадминистрации области, муниципальным образованием и поставщиком.(Абзац дополнен - Закон Владимирской области от 06.05.2005 г. № 44-ОЗ) VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную сраспространенностью туберкулеза во Владимирской области; - замедлить темпы роста его распространения; - снизить заболеваемость туберкулезом во Владимирской областиниже 50 человек на 100 тыс. населения; - снизить заболеваемость от туберкулеза детей ниже 6 на 100 тыс.населения; - снизить смертность от туберкулеза не выше 12 человек на 100тыс. населения; - укрепить материально-техническую базу учрежденийздравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь; - эффективно оказывать противотуберкулезную помощь населению,сократить сроки излечения, повысить выявляемость туберкулезнойинфекции; - укомплектовать противотуберкулезную службу квалифицированнымикадрами; - получить значительную экономию бюджетных средств, затрачиваемыхна лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности, засчет снижения числа тяжелых форм туберкулеза и уровнянетрудоспособности населения. VIII. Мероприятия целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2004-2006 годы" +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+¦ Наименование ¦Исполнитель ¦ Объемы финансирования (тыс.руб. в ценах 2003 года) ¦¦ мероприятий ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ Всего ¦¦ ¦ +------------------+------------------+------------------+------------------¦¦ ¦ ¦Областной¦Муницип-¦Областной¦Муницип-¦Областной¦Муницип-¦Областной¦Муницип-¦¦ ¦ ¦бюджет ¦альный ¦бюджет ¦альный ¦бюджет ¦альный ¦бюджет ¦альный ¦¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ Раздел 1. Проведение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и ¦¦ профилактике туберкулеза ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 1.1. Издание ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ санитарно- ¦здравоохран-¦ - ¦ - ¦ 25 ¦ - ¦ 25 ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦¦ просветительных ¦ения, Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ материалов для ¦госсанэпидн-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ населения ¦адзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ (памятки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ брошюры, плакаты)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ Раздел 2. Мероприятия по повышению безопасности условий труда в противотуберкулезных учреждениях и ¦¦ предотвращению внутрибольничного инфицирования ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 2.1. Обеспечение¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ персонала лечебно-¦здравоохран-¦ 66 ¦ - ¦ 66 ¦ - ¦ 66 ¦ - ¦ 198 ¦ - ¦¦ профи-лактических ¦ения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ борьбу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ туберкулезом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ Раздел 3. Внедрение эффективных технологий раннего выявления, диагностики и мониторинга туберкулезной ¦¦ инфекции ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 3.1. Приобретение¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ медицинского ¦здравоохран-¦ 45 ¦ - ¦ 4950 ¦ 1300 ¦ 4230 ¦ 3000 ¦ 9225 ¦ 4300 ¦¦ оборудования, ¦ения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ оргтехники и ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ расходных ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ материалов для ¦самоуправле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ областных и ¦ния (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ муниципальных ¦согласо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ЛПУ, ¦ванию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ борьбу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ туберкулезной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(В редакции Закона Владимирской области от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ)+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ Раздел 4. Повышение квалификации медицинских работников по раннему выявлению и эффективному лечению ¦¦ туберкулеза ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 4.1. Повышение ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ квалификации ¦здравоохран-¦ 30 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 170 ¦ - ¦ 200 ¦ - ¦¦ врачей и средних ¦ ения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ работников ЛПУ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ вопросам ранней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ эффективному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ лечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ Раздел 5. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 5.1. Ремонт кровли¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ корпуса ОПТД по ¦здравоохран-¦ 800 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 800 ¦ - ¦¦ адресу: ¦ения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ г.Владимир, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ Судогодское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ шоссе, д.63 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 5.2. Ремонт фасада¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ОПТД по адресу: ¦здравоохран-¦ - ¦ - ¦ 600 ¦ - ¦ 250 ¦ - ¦ 850 ¦ - ¦¦ г.Владимир, ¦ения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ Судгодское шоссе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ д.63 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(В редакции Закона Владимирской области от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ)+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 5.3. Капитальный ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ремонт здания ¦здравоохран-¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ 300 ¦ - ¦¦ диспансерного ¦ения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ отделения ОПТД по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ адресу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ г.Владимир, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ул.Осьмова, д.6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(В редакции Закона Владимирской области от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ)+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 5.4. Приобретение¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ автомобиля для ¦здравоохран-¦ 240 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 240 ¦ - ¦¦ централизованной ¦ения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ транспортировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ бактериологически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ х материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦5.5. Строительство¦Департамент ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 9500 ¦ - ¦ 9500 ¦ - ¦¦пищеблока, ¦строительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦трансформаторной ¦и архитектуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦подстанции ОПТД по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦адресу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦г. Владимир, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Судогодское шоссе,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦д. 63 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Пункт дополнен - Закон Владимирской области от 07.04.2006 г. № 33-ОЗ; В редакции Закона Владимирской областиот 07.12.2006 г. № 169-ОЗ)+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ Раздел 6. Проведение поощрения и социальной поддержки больных туберкулезом, аккуратно выполняющих ¦¦ режим лечения на амбулаторном этапе ¦+------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦¦ 6.1. Обеспечение ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ наборами ¦ социаьной ¦ - ¦ - ¦ 600 ¦ - ¦ 600 ¦ - ¦ 1200 ¦ - ¦¦ продуктов и ¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ предметов первой ¦ населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ необходимости ¦ департамент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ больных ¦ здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ туберкулезом, ¦ ранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ аккуратно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ следующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ лечебному режиму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ на амбулаторном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ этапе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(В редакции Закона Владимирской области от 06.05.2005 г. № 44-ОЗ)+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ ИТОГО ¦ ¦ 1481 ¦ - ¦ 6241 ¦ 1300 ¦ 14841 ¦ 3000 ¦ 22563 ¦ 4300 ¦(В редакции Законов Владимирской области от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ; от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ)+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приобретение медицинского оборудования, оргтехники и расходных материалов для областных и муниципальных ЛПУ, осуществляющих борьбу с туберкулезом +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+¦ Наименование ¦Исполнитель ¦ Объемы финансирования (тыс.руб. в ценах 2003 года) ¦¦ мероприятий ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ Всего ¦¦ ¦ +------------------+------------------+------------------+------------------¦¦ ¦ ¦Областной¦Муницип-¦Областной¦Муницип-¦Областной¦Муницип-¦Областной¦Муницип-¦¦ ¦ ¦бюджет ¦альный ¦бюджет ¦альный ¦бюджет ¦альный ¦бюджет ¦альный ¦¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 1. Передвижной¦ Областной ¦ - ¦ - ¦ 3350 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 3350 ¦ - ¦¦ цифровой ¦противотубе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ малодозовый ¦ ркулезный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ флюорограф ¦ диспансер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(В редакции Закона Владимирской области от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ)+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 2. Передвижной¦ Курловская ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1700 ¦ 1700 ¦ 1700 ¦ 1700 ¦¦ цифровой ¦ районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ малодозовый ¦ больница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ флюорограф ¦ Гусь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦Хрустального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦3.Стационарный циф-¦ Петушинская¦ - ¦ - ¦ 1300 ¦ 1300 ¦ - ¦ - ¦ 1300 ¦ 1300 ¦¦ ровой малодозовый ¦ ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ флюорограф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 4. Стационарный¦Струнинская ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1300 ¦ 1300 ¦ 1300 ¦ 1300 ¦¦ цифровой ¦ районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ малодозовый ¦ больница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ флюорограф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(В редакции Закона Владимирской области от 06.05.2005 г. № 44-ОЗ)+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 5. Шкаф¦ Областной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 235 ¦ - ¦ 235 ¦ - ¦¦ биологической ¦противотубе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ безопасности ¦ ркулезный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ (ламинарный ¦ диспансер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ бокс) II класса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ В3 с комплектом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ НЕРА-фильтров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(В редакции Закона Владимирской области от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ)+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 6. Центрифуга¦ Областной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 670 ¦ - ¦ 670 ¦ - ¦¦ охлаждаемая, ¦противотубе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ мощностью 3000G ¦ ркулезный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ для ¦ диспансер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ бактериологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(В редакции Закона Владимирской области от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ)+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 7. Пробирки для ¦ Областной¦ 45 ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ 245 ¦ - ¦¦ центрифуги для ¦противотубе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ бактериологических¦ ркулезный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ исследований ¦ диспансер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 8. Оборудование ¦ Областной ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦¦ для стериализации ¦противотубе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ркулезный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ диспансер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(В редакции Закона Владимирской области от 01.08.2005 г. № 116-ОЗ)+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ 9. Персональные ¦ Областной ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ 200 ¦ - ¦¦ компьютеры ¦противотубе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ркулезный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ диспансер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦|10. Весы |Противоту- | - | - | - | - | 125 | - | 125 | - ||медицинские |беркулезный | | | | | | | | ||(16 шт.) |диспансер | | | | | | | | || |(г. Вязники | | | | | | | | || |- 1 шт., | | | | | | | | || |Александров | | | | | | | | || |ская ЦРБ - 1| | | | | | | | || |шт., Гусь- | | | | | | | | || |Хрустальная | | | | | | | | || |городская | | | | | | | | || |больница | | | | | | | | || |№ 2 - 1 шт.,| | | | | | | | || |Камешковская| | | | | | | | || |ЦРБ - 1 шт.,| | | | | | | | || |Кольчугин- | | | | | | | | || |ская | | | | | | | | || |ЦРБ - 1 шт.,| | | | | | | | || |Петушинская | | | | | | | | || |ЦРБ - 1 шт.,| | | | | | | | || |Собинская | | | | | | | | || |ЦРБ - 1 шт.,| | | | | | | | || |Меленковская| | | | | | | | || |ЦРБ - 1 шт.,| | | | | | | | || |Судогодская | | | | | | | | || |ЦРБ им. | | | | | | | | || |Поспелова | | | | | | | | || |- 1 шт., | | | | | | | | || |областной | | | | | | | | || |противоту- | | | | | | | | || |беркулезный | | | | | | | | || |диспансер | | | | | | | | || |- 7 шт. | | | | | | | | |(Пункт дополнен - Закон Владимирской области от 07.12.2006 г. № 169-ОЗ)+-------------------+------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------¦¦ ВСЕГО ¦ ¦ 45 ¦ - ¦ 4950 ¦ 1300 ¦ 4230 ¦3000 ¦ 9225 ¦4300 ¦(В редакции Закона Владимирской области от 28.12.2005 г. № 198-ОЗ)+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+